SDP40 - это 6-осный пассажирский стрелочный перевод дизель-электрический локомотив, построенный General Motors Electro-Motive Division (EMD) с июня 1966 года по май 1970 года.
Содержание
- 1 Дизайн
- 2 Внешний вид
- 3 Первоначальные владельцы
- 4 Состав
- 5 Обломки
- 6 Реконструкция
- 7 Консервация
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
Дизайн
Как и его предшественник в каталоге EMD, SDP35, SDP40 представляет собой грузовой локомотив большой мощности с оборудованием для обслуживания пассажирского поезда.
В 1966 году EMD заменила все свои производственные единицы на те, которые были оснащены новым дизельным двигателем 645. В их число вошли шестиосные модели SD38, SD40 и SD45 в дополнение к SDP40. Все они имели стандартные компоненты, включая раму, кабину, генератор, грузовики, тяговые двигатели и пневматические тормоза. Основным отличием была мощность: SD38 = 2000 л.с. (1490 кВт) от V16 без турбонаддува, SD40 = 3000 л.с. (2240 кВт) от с турбонаддувом V16, и SD45 = 3600 л.с. (2680 кВт) от турбированного V20.
SD40 и SDP40 были настолько похожи, что опубликовал EMD общие руководства по эксплуатации и сервисному обслуживанию для обоих.
В то время большинству пассажирских локомотивов требовалось подавать пар в пассажирские вагоны для обогрева, приготовления пищи, а иногда и охлаждения. Им требовалось более высокое передаточное число для более быстрой работы, функция постепенного отпускания на пневматических тормозах и муфты типа F tightlock для держите оборудование вместе на случай крушения. Чтобы установить парогенератор на грузовой SD40, проектировщикам пришлось переместить оборудование вперед примерно на 2 фута (0,61 м) на раме, добавить отсек для котла за радиаторами и разделить топливный бак на топливную и водяную секции.
Внешний вид
Более ранние легковые дизели, такие как EMD E8, ALCO PA, FM Erie-built и Baldwin Локомотивы Sharknose были обтекаемыми кабинами, разработанными для визуальной привлекательности и ощущения скорости. SDP40 и SDP35 и SDP45 вместо этого имеют тот же внешний вид, что и их грузовые аналоги. Этот внешний вид был современником и в конечном итоге был заменен капотами, такими как GE U30CG и EMD FP45, SDP40F и F40PH..
Визуально локомотив представляет собой капот, отличающийся только формой его задней части за радиаторами, с плоским концом без номерных табличек, закрытым воздухозаборником котла с каждой стороны, дополнительными выхлопными трубами над котлом, консольные переходы вокруг плоского конца и очень крутые задние ступеньки. EMD применил этот же конец к пассажирским локомотивам SDP35, SDP45 и GP40P, а также к грузовым DD35, Локомотив DDA40X и SD40T-2.
Amtrak SDP40F, хотя и имеет несколько механических характеристик, визуально сильно отличается от локомотива. Их внедрение прошло через семь лет, и SDP40F фактически был основан на SD40-2. Он имел полноразмерный кузов, аналогичный FP45. Он также был на 6 футов (1,83 м) длиннее, чем SDP40.
Первоначальные владельцы
Great Northern Railway (GN) приобрели первые шесть SDP40 в 1966 году, чтобы заменить старые электронные блоки на своих Western Star и небольшие региональные поезда. Опции включают парогенераторы Vapor OK-4740 , способность передачи воды между агрегатами, передачу 59:18 для максимальной скорости 83 миль в час (134 км / ч) и муфты типа F. За ними в 1967 году последовали восемь более мощных локомотивов SDP45, заказанных для Empire Builder. После запуска Amtrak в 1971 году преемник Great Northern Burlington Northern Railroad (BN) переоборудовал локомотивы для грузовых перевозок.
Один SDP40, бывший GN 323, был временно перенумерован BN 1976 и окрашен в красный, белый и синий цвета к двухсотлетию США в 1976 году.
NdeM состоял из десяти единиц. поставлены в 1968 году и еще четыре в 1970 году. В 1998 году правительство Мексики приватизировало NdeM, локомотивы были разделены между двумя компаниями-преемниками. Восемь отправились в TFM, который позже был куплен Южными железными дорогами Канзас-Сити и стал KCSM. Из этих восьми два были переоборудованы в SD22ECO, а остальные шесть списаны. Остальные шесть достались Ferromex. Из этих шести четыре были переоборудованы в SDP40-2 и остаются в строю, два других списаны.
Состав
.
Заказ | Построить | Серийный | Фаза | 1-й номер | 2-й номер | 3-й номер | 4-й номер | 5-й номер | 6-й номер | 7-й номер | 8-й номер. | Расположение |
---|
7870- | 5/66 | 31592 | Ia2 | Great Northern Railway (США) 320 | Burlington Northern Railroad 9850 | Берлингтон Северная железная дорога 6394 | -- | -- | -- | -- | -- | Утилизация MK Rail июль 1996 г. |
7870-2 | 5/66 | 31593 | Ia2 | Great Northern Railway (США) 321 | Берлингтонская северная железная дорога 9851 | Берлингтонская северная железная дорога 6395 | MRL 290 | -- | -- | -- | -- | Восстановленная, активная |
7870- | 5/66 | 31594 | Ia2 | Great Northern Railway (США) 322 | Burlington Northern Railroad 9852 | Burlington Northern Railroad 6396 | -- | -- | -- | -- | -- | Разрушен в июне 1984 г., списан на металлолом |
7870- 4 | 5/66 | 31595 | Ia2 | Великая северная железная дорога (США) 323 | Берлингтонская северная железная дорога 9853 | Берлингтонская северная железная дорога 6397 | Burlington Northern Railro ad 1976 | Burlington Northern Railroad 6397 | BNSF 6325 | GCFX 3093 | GRD 9043 | Восстановленный, активный |
7870- | 5/66 | 31596 | Ia2 | Great Northern Railway (США) 324 | Burlington Northern Railroad 9854 | Burlington Northern Railroad 6398 | BNSF 6326 | GN 6326 | -- | -- | -- | При хранении без обслуживания - Знак отчетности изменен с BNSF на GN, чтобы освободить место для новых поставок |
7870- | 5/66 | 31597 | Ia2 | Great Northern Железная дорога (США) 325 | Северная железная дорога Берлингтона 9855 | Северная железная дорога Берлингтона 6399 | BNSF 6327 | Музей транспорта Миннесоты 6327 | Миннесота Музей транспорта | -- | -- | Разрушен в августе 1979 г. и восстановлен. Вышел на пенсию в июне 2008 г., передан в дар Музею транспорта Миннесоты май 2009 г. Действующий |
710917 | 5/68 | 33371 | IIb_ | Ferrocarriles Nacionales de México 8522 | Ferrocarriles Nacionales de México 8522 | Transportación Ferroviaria Mexicana 1314 | Южный Канзас-Сити в Мексике 1314 | | | | | Списано в декабре 2008 г. Progress Rail в Mayfield, KY |
710918 | 5/68 | 33372 | IIb_ | Ferrocarriles Nacionales de México 8523 | Ferrocarriles Nacionales de México 8523 | Transportación Ferroviariaana 1315 | Канзас-Сити Южный, Мексика 1315 | | | | | Списано |
710919 | 5/68 | 33373 | IIb_ | Ferrocarriles Nacionales de México 8524 | Ferromex ???? | | | | | | | |
710920 | 5/68 | 33374 | IIb_ | Ferrocarriles Nacionales de México 8525 | Ferromex ???? | | | | | | | |
710921 | 5/68 | 33375 | IIb_ | Ferrocarriles Nacionales de México 8526 | Ferromex ???? | | | | | | | |
710922 | 5/68 | 33376 | IIb_ | Феррокаррил es Nacionales de México 8527 | Ferromex ???? | | | | | | | |
710923 | 5/68 | 33377 | IIb_ | Ferrocarriles Nacionales de México 8528 | Transportación Ferroviaria Mexicana 1316 | Канзас-Сити Южный де-Мексико 1316 | | | | | | Утилизация декабря 2008 г. компанией Progress Rail в Мэйфилд, Кентукки |
710924 | 5/68 | 33378 | IIb_ | Ferrocarriles Nacionales de México 8529 | Transportación Ferroviaria Mexicana 1317 | Южный Канзас-Сити в Мексике 1317 | | | | | | Разобраны декабрь 2008 г., автор: Progress Rail в Mayfield, KY |
710925 | 5/68 | 33379 | IIb_ | Ferrocarriles Nacionales de México 8530 | Transportación Ferroviaria Mexicana 1318 | Канзас-Сити Южный де-Мексико 1318 | Южная железная дорога Канзас-Сити 3057 | | | | | слом |
710926 | 5/68 | 33380 | IIb_ | Ferrocarriles Nacionales de México 8531 | Transportación Ferroviaria Mexicana 1319 | Kansas City Southern de México 1319 | | | | | | Перестроен на SD22ECO Au Порыв 2009 |
711392 | 5/70 | 36156 | IIb2 | Ferrocarriles Nacionales de México 8532 | Ferromex ???? | | | | | | | |
711393 | 5 / 70 | 36157 | IIb2 | Ferrocarriles Nacionales de México 8533 | Transportación Ferroviaria Mexicana 1320 | Южный Канзас-Сити в Мексике 1320 | | | | | | Восстановлен к SD22ECO август 2009 г. |
711394 | 5/70 | 36158 | IIb2 | Ferrocarriles Nacionales de México 8534 | Ferromex ???? | | | | | | | |
711395 | 5/70 | 36159 | IIb2 | Ferrocarriles Nacionales de México 8535 | Transportación Ferroviaria Mexicana 1321 | Южный Канзас-Сити, Мексика 1321 | | | | | | Списанный |
- Фазы относятся к SD40 в целом.
Обломки
23 августа 1979 года BN 6399 был головным подразделением поезда 23, когда он врезался в поезд 182 на Мейден Рок, Висконсин. 6399 были отремонтированы и возвращены в строй, как и четыре единицы другого поезда. Три последующие единицы GP40 были уничтожены.
Rebuilds
- FNM 13099 был восстановлен магазинами Сан-Луис-Потоси, но оригинальный номер локомотива неизвестен. Воздухозаборник парогенератора был покрыт металлизацией во время ремонта.
- FXE 3227, похоже, был восстановлен из SDP40, но первоначальный номер локомотива неизвестен. Воздухозаборник парогенератора был покрыт металлическим покрытием во время ремонта, но он сохранил полный отсек и вертикальные задние ступени.
- MRL 290 был разрушен в 1988 году и впоследствии продан MRL. Он указан в списках и обозначен как SDP40-2XR. Воздухозаборник парогенератора был покрыт металлизацией во время ремонта, но он сохранил полный отсек и вертикальные задние ступеньки. Источники предполагают, что
- GCFX 3093 был переработан Alstom в соответствии со спецификациями SD40-2. Большая часть отсека парогенератора была удалена, чтобы обеспечить возможность установки соответствующих задних ступеней переключения.
- KCS 1319 был перестроен EMD в Лондоне, ON в августе 2009 года в SD22ECO, сохранив свой внешний вид.
- KCS 1320 был перестроен компанией EMD в Лондоне, Онтарио, в августе 2009 года в SD22ECO, сохранив свой внешний вид.
Учет при восстановлении SDP40 в том, что подножки заднего угла не соответствуют действующим федеральным правилам. Нижняя ступенька должна располагаться дальше верхних ступеней, чтобы можно было стоять. Поскольку отсек парогенератора простирается до конца рамы, его необходимо снять, чтобы установить соответствующие ступени переключения. FXE 3212 и GCFX 3093 являются примерами. См.:
Пара KCS, перестроенная в SD22ECO, использовала другой подход: Нижние ступеньки задних лестниц были выдвинуты, чтобы удовлетворить требованиям.
Консервация
BN SDP40 № 325 в Музее транспорта Миннесоты В 2015 году
BNSF Railway пожертвовала № 6327 - бывшую и последнюю находящуюся в эксплуатации SDP40 - Музею транспорта Миннесоты в мае 2009 года. С тех пор он находится в эксплуатации на железной дороге Оцеола и долины Санта-Крус. Музей изменил нумерацию локомотива на 325, и в будущем он будет перекрашен в схему окраски Great Northern "Big Sky Blue".
См. Также
Ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к локомотивам EMD SDP40. |
- Моран, Майлз (1975). «И пассажирское обслуживание тоже». Модельер железной дороги. 5 (8): 40–47.
- Pinkepank, Jerry A. (1973). Путеводитель второго дизельного корректировщика. Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing. ISBN 978-0-89024-026-7.
- Шайн, Джозеф У. (1992). Великолепная северная цветная иллюстрация - Том 2: Назначение дивизиона, Дизели второго поколения, Большая Небесно-Голубая Эра. Ла-Мирада, Калифорния: Публикации Four Ways West. ISBN 0-9616874-7-9
- Штраус, Джон Ф. младший (1998). Великая северная цветная иллюстрация - Том 5: Разноцветная одежда Рокки. Ла-Мирада, Калифорния: Публикации Four Ways West. ISBN 1-885614-22-5
- Сарбереньи, Роберт. Первоначальные владельцы EMD SD40, SD40A и SDP40. Проверено 27 августа 2006 г.
- Неофициальная домашняя страница EMD. Проверено 1 мая 2009 г.
- EMD SD40, SD40A и SDP40 - первоначальные владельцы. Проверено 5 мая 2009 г.
- Великая Северная Империя - Состав GN EMP SDP40. Проверено 5 мая 2009 г.
- Реестры KCS NAFTA. Проверено 5 мая 2009 г.
- Service Department (1966). SD40 - Руководство оператора SDP40. Ла Гранж, штат Иллинойс: Электромоторное подразделение корпорации General Motors
- Наблюдался слом локомотива Progress Rail KCS. Проверено 13 июня 2009 г.
- SD22ECO восстанавливает 1319 и 1320 наблюдаемых. Проверено 27 августа 2009 г.
- F. Хол Вагнер младший; Дэйв Г. Чорнелл, ред. (1981). «Разработки БН: 1977-80». Burlington Northern 1977-80 Annual. P.O. Box 17111, Денвер, Колорадо 80217: Motive Power Services. 7 : 100. CS1 maint: location (ссылка )
- Эриксон, Рон (июнь 2010 г.). «Great Northern Automatic Heater Cars 1965-1968». Великий северный козел. Великий Историческое общество Северной железной дороги. 143 (Справочный лист 360).
- EMD SD 6 WHEEL TRUCKS-DATA. Проверено 25 июля 2010 г.