Dungeon Siege

редактировать
Ролевая игра 2002 года

Dungeon Siege
Dungeon Siege Официальный бокс-арт видеоигры
Разработчик (и) Игры на газе
Издатель (и)
Производитель (и) Джейкоб МакМэхон
Дизайнер (ы) Крис Тейлор
Автор (ы) Нил Холфорд
Композитор (ы) Джереми Соул
СерияСерия Dungeon Siege Измените это в Викиданных
Платформа (ы)
Выпуск
  • 5 апреля 2002 г. (Windows)
  • 2 мая 2003 г. (Mac OS X)
Жанры Ролевые игры
Режим (ы)Однопользовательская, многопользовательская

Dungeon Siege - это ролевая игра, разработанная Gas Powered Games и опубликованы Microsoft в апреле 2002 года для Microsoft Windows, а в следующем году - Destineer для Mac OS X. Действие высокой фэнтези происходит в псевдосредневековом королевстве Эхб, о молодом фермере и его товарищах, которые отправляются в путь, чтобы победить силы вторжения. Первоначально пытаясь предупредить ближайший город о вторжении расы существ по имени Круг, фермер и товарищи, которые присоединяются к нему по пути, вскоре обнаруживают способ победить другую расу, называемую Сек, возродившуюся после в ловушке на 300 лет. В отличие от других ролевых видеоигр того времени, мир Dungeon Siege не имеет уровней, а представляет собой единую непрерывную область без загрузочных экранов, которые игрок путешествует, сражаясь с ордами врагов. Кроме того, вместо того, чтобы устанавливать классы персонажей и вручную управлять всеми персонажами в группе, игрок контролирует их общую тактику, а также использование оружия и магии, которые определяют рост их персонажа.

Dungeon Siege была первой игрой компании Gas Powered Games, которая была основана в мае 1998 года Крисом Тейлором, тогда известным по стратегии в реальном времени 1997 года Полное уничтожение. Вместе с несколькими коллегами из Cavedog Entertainment, Тейлор хотел создать игру другого типа, и, опробовав несколько концепций, они решили сделать ролевую игру в качестве своего первого названия. Тейлор также был одним из дизайнеров игры, к нему присоединились Джейкоб МакМахон в качестве другого ведущего дизайнера и продюсера и Нил Холфорд в качестве ведущего сценариста и сценариста диалогов. Музыку написал Джереми Соул, который также работал над Total Annihilation. Gas Powered Games сконцентрировалась на создании ролевой игры, в которой были бы лишены типичных для них жанровых элементов, которые они считали медленными или разочаровывающими, чтобы игрок мог сосредоточиться на действии. Разработка заняла более четырех лет, хотя изначально планировалось всего два; Чтобы завершить игру даже за четыре года, команде пришлось большую часть времени работать по 12–14 часов в дни и выходные.

Игра получила высокие оценки критиков сразу после выхода; агрегатор обзоров Metacritic назвал ее третьей по рейтингу компьютерной ролевой игрой 2002 года. Критики высоко оценили графику и бесшовный мир, а также веселый и доступный игровой процесс, но не одобрили сюжет.. Dungeon Siege было продано более 1,7 миллиона копий и была номинирована на премию «Компьютерная ролевая игра года 2003» от Академии интерактивных искусств и наук. Компания Gas Powered Games уделяла особое внимание созданию и выпуску инструментов, которые игроки могли бы использовать при создании модов для игры во время разработки, что привело к активному сообществу разработчиков модов после выпуска. Пакет расширения , Dungeon Siege: Legends of Aranna, был выпущен в 2003 году, а в рамках франшизы была разработана следующая серия игр, состоящая из Dungeon Siege II (2005) и его собственное расширение Dungeon Siege II: Broken World (2006), спин-офф PlayStation Portable игра под названием Dungeon Siege: Throne of Agony (2006) и третье основное титул, Dungeon Siege III (2011). Трилогия фильмов, первый из которых был вдохновлен сюжетом Dungeon Siege, была выпущена как Во имя короля: История осады подземелья (2007, кинотеатры), Во имя Король 2: Два мира (2011, домашнее видео ) и Во имя короля 3: Последняя миссия (2014, домашнее видео).

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка
  • 4 Прием
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геймплей
Вид сверху восьми персонажей, сражающихся с роботами, с элементами пользовательского интерфейса, наложенными на Восемь- участник партии сражается с роботами в гоблинских шахтах. Статусы персонажей находятся в верхнем левом углу, а тактические элементы управления - в нижнем правом.

Dungeon Siege - это ролевая игра в жанре экшн, действие которой разворачивается в псевдосредневековом высоком фэнтези мир, представленный в 3D с системой виртуальной камеры от третьего лица под управлением игрока, в котором персонажи игрока перемещаются по местности и сражаются враждебные существа. Игрок выбирает пол и настраивает внешний вид главного героя истории до начала игры и обычно управляет им. К главному герою присоединяются до семи других персонажей, которыми управляют с помощью искусственного интеллекта ; игрок может в любой момент изменить персонажа, которым он управляет. Остальные персонажи перемещаются по отношению к контролируемому персонажу в соответствии с построением и уровнем агрессии по отношению к врагам, выбранным игроком. Дополнительные персонажи могут быть удалены из группы и повторно наняты в любой момент.

Мир игры не разбит на уровни, а представляет собой одну большую область, не разделенную загрузочные экраны. Путешествуя по в основном линейному миру, игрок сталкивается с многочисленными монстрами и врагами разных типов, которые атакуют при приближении группы персонажей. Партия защищает себя и атакует врагов, используя оружие ближнего и дальнего боя, а также природу и боевую магию. Игрок не выбирает для персонажей класс персонажа, в отличие от других ролевых видеоигр ; вместо этого использование оружия или магии определенного типа со временем увеличивает навыки владения ими. Когда игрок набирает достаточно очков опыта за убийство врагов и достигает нового уровня в этом типе оружия, он получает некоторое количество очков в статистике силы, ловкости или интеллекта, которые, в свою очередь, связаны с количеством очки здоровья и мана, которые они имеют, и урон, который они наносят оружием.

Персонажи могут экипировать оружие, доспехи, кольца и амулеты, которые обеспечивают атаку или очки защиты или дают бонусы к какой-либо другой статистике. Есть также полезные предметы, такие как зелья для восстановления здоровья или маны персонажа. Оружие, доспехи и другие предметы можно найти, убивая врагов, разбивая контейнеры или покупая у продавцов. У каждого персонажа есть инвентарь, представленный в виде фиксированной сетки, где каждый элемент изображен в форме, занимающей места в сетке. Один тип персонажа, мул, не может использовать оружие или магию, но у него гораздо больший инвентарь.

Dungeon Siege имеет как однопользовательский, так и многопользовательский режим. Одиночный режим состоит из одного сюжета и мира; игроки могут либо создать нового персонажа в начале истории, либо использовать персонажа, созданного в предыдущем прохождении. Кооперативный многопользовательский режим позволяет до восьми игроков играть либо в одиночной сюжетной линии, либо на многопользовательской карте, на которой есть центральный центр города с все более сложными противниками по мере того, как игроки удаляются от него. Многопользовательские игры могут быть настроены на разные уровни сложности, что позволяет размещать персонажей более высокого уровня. Игроки могут создавать дополнительные карты, которые вместо этого могут позволить соревновательный многопользовательский режим. Многопользовательские матчи могут быть созданы и объединены через локальные сети, прямые IP-адреса и, до закрытия в 2006 году, через службу поиска матчей Microsoft Zone.

Сюжет

Dungeon Siege разворачивается в Королевстве Эхб, разнообразном регионе на континенте Аранна, содержащем пустыни, болота, леса и горы, созданном тремя веками ранее при распаде Империя звезд. В начале игры фермерская деревня игрового персонажа подвергается нападению расы существ по имени Круг. Главный герой, фермер без заданного происхождения, названный игроком, путешествует через силы Круга в город Каменный мост. После прорыва осады города и получения своего первого компаньона, персонаж игрока получает задание от командира городского гарнизона Дьёрна отправиться в город Гласерн и предупредить военные силы Ehb, называемые 10-м легионом, о вторжении и победить любого. силы, с которыми они сталкиваются на своем пути. Пройдя через склепы, шахты и горы, персонаж игрока достигает Гласерн, где ему сообщают, что вторжение Круга произошло в тот же день, когда исчез Великий маг Мерик, и ему поручено отправиться через горы в Крепость Крот, чтобы помочь легиону. там. В горах они находят Мерика, который сообщает им, что вторжение Круга является частью более крупного вторжения Сек, который разрушил Империю Звезд, прежде чем был заключен в тюрьму под замком Эхб, и которые сбежали и захватили замок. Мерик просит игрока помочь вернуть Посох Звезд у гоблинов. До кражи Посох держал Сек в заключении в Хранилище Вечности.

Игрок сражается с монстрами и бандитами в хрустальных пещерах, лесу, болоте и подземной гоблинской крепости, наполненной механической войной. машины. После получения Посоха у гоблинов персонаж игрока встречает подразделение 10-го легиона и направляется в сторону крепости Крот, которая была захвачена нежитью. Очистив крепость и сразившись с монстрами и драконом на Огненных Скалах, они маршируют на Замок Эхб. Затем игровые персонажи штурмуют замок и сражаются с силами Сека, чтобы спасти короля Конреида. Он сообщает группе, что лидер Сека, Гом, ищет магическое оружие из Империи Звезд, хранящееся в Зале Звезд, и что персонажи должны обезопасить оружие, а затем победить оставшегося Сека. Персонаж игрока собирает оружие и сражается через лавовые пещеры и Хранилище Вечности, где был заточен Сек. Персонаж игрока убивает Гома, побеждая Сек и спасая королевство.

Разработка
Крис Тейлор сидит со скрещенными руками за столом Дизайнер и Gas Powered Games основатель Крис Тейлор в 2006 году

Газ Powered Games была основана в мае 1998 года Крисом Тейлором, известным тогда по стратегии в реальном времени 1997 года Total Annihilation. К нему присоединились несколько своих коллег из Cavedog Entertainment, Тейлор хотел создать игру другого типа, чем раньше, и, опробовав несколько концепций, команда решила сделать ролевую игру в качестве своего первого названия. Помимо помощи в создании первоначальной концепции, Тейлор был одним из дизайнеров игры, к которому присоединились Джейкоб МакМахон в качестве другого ведущего дизайнера и продюсера игры и Нил Холфорд в качестве главного сценариста игры и сценариста диалогов. Холфорд был привлечен к проекту после того, как он уже начался; Тейлор придумал начало и конец игры, но оставил промежуточные детали и предысторию ему. Музыка для игры была написана Джереми Соулом, который также работал над Total Annihilation. Команда разработчиков включала около тридцати человек во время разработки, со временем меняясь, и достигла сорока к завершению проекта. Разработка игры заняла более четырех лет, хотя изначально планировалось всего два.

Dungeon Siege был вдохновлен предыдущими ролевыми играми, такими как Baldur's Gate и серию Ultima, но в первую очередь от Diablo, которым Тейлор восхищался за то, что у него был опыт, «сконцентрированный на действии», в который игроки могли сразу перейти, не исследуя детали и настройки игрового процесса.. Тейлор хотел расширить эту концепцию до обтекаемой, захватывающей и насыщенной действиями ролевой игры, в которой были удалены общие элементы жанра, которые он считал скучными, разочаровывающими или медленными. Тейлор также хотел сделать сам игровой процесс проще, чем современные ролевые игры, чтобы привлечь более широкую аудиторию. С этой целью он попросил Холлфорда составить повествование, которое также было бы быстрым и обтекаемым; он попросил его написать подробную предысторию игры, которая не будет представлена ​​игрокам, но будет информировать и вдохновлять разработчиков, оставляя внутриигровой текст ограниченным, чтобы игроки были вовлечены в действие. Холфорд описал процесс написания игры как похожий на другие игровые проекты, за исключением большего упора на краткость, хотя он сказал, что он был привлечен к проекту намного позже, чем обычно, а это означало, что ему нужно было создать историю. это служило фоном для уже разработанных наборов. Сюжет игры был задуман Тейлором, чтобы быть подчиненным игровому процессу; с этой целью его не волновало, что его общая сюжетная линия даже команда разработчиков считала своего рода клише, поскольку он чувствовал, что путешествие, чтобы победить «абсолютное зло», было очень мотивирующим для игроков. Тейлор и Холфорд обсуждали создание романа Dungeon Siege, чтобы исследовать историю Холлфорда, но это так и не было реализовано.

Тейлор хотел еще больше улучшить формулу ролевой игры Diablo, убрав концепцию выбора класс символов и без учета длительного времени загрузки Diablo. Команда разработчиков также попыталась сделать игру более оптимизированной, убрав необходимость возвращаться в ранее посещенные города для продажи предметов, добавив инвентарь для персонажей-компаньонов и вьючных мулов. В какой-то момент разработки они планировали создать «вспомогательного» персонажа, который будет собирать предметы, сброшенные врагами, чтобы позволить игроку избежать этого самим. Разработчики также изменили некоторые элементы, которые были стандартными в ролевых играх, которые Тейлор и другие разработчики сочли разочаровывающими, например, разрешение игрокам перепродавать предметы поставщикам по той же цене, по которой они были куплены, вместо большой скидки и «потягивание». или использовать зелья только частично вместо того, чтобы всегда использовать весь предмет.

Gas Powered Games включили свой инструмент разработки игр, называемый Siege Editor, в качестве инструмента, позволяющего игрокам изменять игра. Увидев, как игроки создают моды для Total Annihilation, Тейлор хотел «довести это до крайности» и предоставить полный набор инструментов для развития сообщества игроков, улучшающих и изменяющих игру после выпуска. Он чувствовал, что инструменты, которые могут позволить игрокам создавать новые игровые миры, персонажей и игровой процесс, помогут поддержать большое, долгосрочное сообщество игроков вокруг игры. Компания Gas Powered Games надеялась, что предоставление того, что Daily Radar назвало «одним из самых полных наборов инструментов для уровней, которые мы когда-либо видели», позволит игрокам быстро и легко создавать небольшие игровые регионы, а также позволит более серьезным моддерам возможность разрабатывать целые параллельные игры с использованием игрового движка Dungeon Siege . Они также надеялись, что это сообщество моддеров сможет улучшить и расширить многопользовательский игровой процесс за пределы того, что они могли выпустить. Тейлор объяснил свой энтузиазм по поводу выпуска собственных инструментов разработки для моддинга как своим удовольствием от просмотра модов для Total Annihilation, созданных спустя годы после его выпуска, так и отсутствием негативных последствий с John Carmack и id Software Исторически сложившаяся тенденция выпускать весь исходный код своих игр. Позже Тейлор подсчитал, что компания потратила около двадцати процентов своего бюджета на разработку инструментов для моддинга.

После первого года разработки Gas Powered Games обнаружила, что они не смогут завершить игру за планируется два года; Мало того, что создать цельный мир без загрузочных экранов было труднее, чем они думали, но, по словам ведущего разработчика Бартоша Киджанка, они были чрезмерно амбициозны, выбирая, сколько инновационных функций они могли бы добавить в пользовательский движок игры, например широкий спектр с помощью которой система виртуальной камеры могла увеличивать и уменьшать масштаб. Другие поддерживаемые и позже упавшие функции включали возможность одновременного использования до десяти персонажей - и, следовательно, сохранение до десяти областей одиночного мира - вместо окончательного максимума восьми, а также погодную систему, которая включала в себя снаряды, сбивающие с курса ветром. По словам Киджанки, разработчики также потратили много времени на изменение технологий в середине разработки, например, на создание пользовательского редактора анимации перед переходом к лицензионному, и начиная с графической библиотеки OpenGL только для переключения на Direct3D. В результате команде пришлось работать по 12–14 часов в день и по выходным большую часть времени разработки, чтобы завершить игру за четыре года. В интервью 2011 года Тейлор заявил, что, оглядываясь назад, окончательная стоимость времени разработки бесшовного мира могла быть слишком высокой, а также что команда пыталась сделать игру слишком большой для своего бюджета; он считал, что игра с примерно 35 часами воспроизведения вместо 70 была бы лучшим и более отточенным опытом, учитывая их ограничения.

К 2000 году Gas Powered Games начала искать издателя для игры. Тейлор утверждает, что игрой интересовались несколько издателей, но Эд Фрайс убедил его сотрудничать с недавно созданной издательской группой Microsoft для ПК. Хотя издательское подразделение Microsoft было создано частично для публикации игр для недавно анонсированной консоли Xbox, Gas Powered Games и Microsoft не особо рассматривали возможность вывода игры на консоль. Тейлор считает, что это произошло из-за размеров самой игры, а также из-за небольшого рынка ролевых игр для консолей в то время. Изначально Dungeon Siege планировалось выпустить в третьем квартале 2001 года, а затем отложить до следующего года, и Gas Powered Games потратили дополнительное время на настройку и полировку игры, а также на расширение игровых предметов и многопользовательских функций. Dungeon Siege была выпущена для Microsoft Windows 5 апреля 2002 г. компанией Microsoft и для Mac OS X 2 мая 2003 г. Destineer.

Приемная
Приемная
Общая оценка
АгрегаторОценка
Metacritic 86/100 (29 отзывов)
Оценки по обзору
ПубликацияОценка
CGW 4,5 / 5
Game Informer 9,25 / 10
GamePro 5/5
GameSpot 8,4 / 10
GameSpy 89/100
IGN 8,5 / 10
PC Gamer (США) 91/100

Dungeon Siege была коммерчески успешной, было продано более 1,7 миллиона копий. Согласно NPD Group, предварительные заказы на игру за месяц до ее выпуска сделали ее восьмой самой продаваемой компьютерной игрой марта 2002 года, а после выпуска в следующем месяце она поднялась до второго места среди самых продаваемых. после The Sims: Vacation. В последующие два месяца он опустился на седьмое, а затем на тринадцатое место и закончил на 14-м месте в целом за год. К августу 2006 года было продано 360 000 копий и только в США было заработано 14,5 миллиона долларов. Это привело к тому, что Edge объявил ее 44-й самой продаваемой компьютерной игрой в стране с января 2000 по август 2006 года. К сентябрю 2002 года Dungeon Siege также получила "золотой" сертификат от Verband der Unterhaltungssoftware Deutschland (VUD)., что указывает на то, что в Германии, Австрии и Швейцарии было продано не менее 100 000 единиц.

Игра получила высокие оценки критиков после выпуска; агрегатор обзоров Metacritic назвал ее третьей компьютерной ролевой игрой 2002 года по рейтингу после Neverwinter Nights и The Elder Scrolls III: Morrowind, и двадцать первая компьютерная игра в рейтинге за год. Графика получила высокую оценку; Дэн Адамс из IGN назвал это «смехотворно красивым», в то время как рецензенты GameSpot и GamePro хвалили окружение как детализированное и разнообразное. Роберт Коффи из Computer Gaming World и Грег Ведерман из PC Gamer также высоко оценили детализированное окружение, а Энди Макнамара и Кристиан Броггер из Game Informer и GameSpy Питер Сучиу из назвал цельный мир без загрузочных экранов особенно достойным внимания. Сучи также похвалил, как произвольная бесшовная карта использовалась для создания областей, которые не имели формы прямоугольных областей с извилистым путем, заполняющим пространство, как это было типично для других ролевых игр того времени. Рецензенты IGN и GamePro оценили звуковые эффекты как отличные и за то, что они помогают создать атмосферу игры, в то время как рецензенты IGN и GameSpot также высоко оценили «эмбиентный оркестровый саундтрек».

Геймплей также получил высокую оценку; в обзоре GamePro утверждалось, что «игровой процесс Dungeon Siege, пожалуй, является его самым большим и очевидным улучшением по сравнению с предыдущими играми в этом жанре». Несколько рецензентов сравнили ее с Diablo II (2000), тогда одной из самых популярных компьютерных ролевых игр, причем Адамс из IGN утверждал, что она очень похожа на Diablo II с некоторыми изменениями и улучшениями. и Коффи из Computer Gaming World, заявив, что единственное, что удерживает ее от прямой оценки как лучше, это то, что переход к более тактическому игровому процессу сделал ее слишком отличной от игры, чтобы ее можно было сравнивать напрямую. Ведерман из PC Gamer, Коффи из Computer Gaming World и обозреватель GameSpot похвалили игровой процесс как упрощенный и доступный; им нравился тактический характер управления отрядом авантюристов, которые улучшались в зависимости от того, как их использовали, а не напрямую контролировали их действия и статистику. Однако Адамс из IGN сказал, что игровой процесс может стать монотонным, Ведерман из PC Gamer посчитал, что выбор игрового процесса несколько ограничен, а Сучиу из GameSpy не понравилась линейность однопользовательской игры. Далее Адамс добавил, что многие из тактических решений в игре были несущественными, так как все битвы быстро превратились в драки, и что произвольная система уровней была по существу такой же, как четыре класса персонажей, поскольку преследование нескольких треков было неэффективным.

Многопользовательский контент получил смешанные отзывы: Адамс похвалил количество дополнительного контента, в то время как Сучиу и обозреватель GameSpot отметили, что многопользовательский игровой процесс может легко стать несбалансированным между разными игроками. Однопользовательский сюжет обычно отвергался как несущественный: обозреватель GamePro назвал его «скелетным», а рецензенты Game Informer «тусклым», а обозреватель GameSpot назвал его «мягким и легко забываемым» и пришел к выводу, что игроки, которые хотели «более глубокую роль - играя в игру "был бы разочарован. В целом, Ведерман из PC Gamer назвал Dungeon Siege «одной из лучших и самых приятных игр года», а рецензент GamePro заявил, что она «проходит через всех конкурентов почти без усилий», в то время как Адамс из IGN пришел к выводу, что игра была интересной, но имела «неиспользованный потенциал».

Наследие

После того, как оно было продемонстрировано на E3 2000, Dungeon Siege выиграла награду за лучшую RPG от Game Revolution и награда «Самая захватывающая ролевая игра» от GameSpot. После выпуска он был номинирован на премию Academy of Interactive Arts Sciences 2003 Annual Interactive Achievement Awards в категориях «Компьютерная ролевая игра года» и «Инновации в компьютерных играх». хотя и не выиграл, проиграв Neverwinter Nights и Battlefield 1942 соответственно. Игра также была номинирована на премию PC Gamer US «Лучшая ролевая игра 2002 года», но снова проиграла Neverwinter Nights. Он действительно получил награду IGN за лучшую графику для компьютерных игр.

Выпуск редактора Siege Editor от Gas Powered Games вызвал рост сообщества моддинговых разработчиков игры; еще до релиза несколько групп моддинга заявили о намерении использовать движок для создания масштабных модов, переделывающих игры из серии ролевых игр Ultima. После выпуска игры было создано множество модов, в том числе несколько модов «полного преобразования», которые сделали совершенно новые игры и истории, такие как «Земли Гипербореи» и «Элементаль». В июле 2002 года Gas Powered Games выпустили один собственный мод под названием «Yesterhaven», созданный шестью дизайнерами в течение шести недель, который обеспечивал короткую многопользовательскую сюжетную линию для низкоуровневых персонажей, в которой они защищали город от трех тематических казней монстров. За ним последовал Legends of Aranna, полный пакет расширения , разработанный Mad Doc Software и выпущенный 11 ноября 2003 года для Windows и Mac OS X компанией Microsoft. Пакет расширения добавил немного нового игрового процесса, помимо новых ландшафтов, существ и предметов, но содержал совершенно отдельную историю от оригинальной игры. В Legends игрок управляет другим неназванным фермером; после того, как Звездный Посох был украден существом по имени Теневой прыгун, они отправились за ним. Пробившись сквозь монстров на ледяных холмах, джунглях и островах, игрок достигает мистических Великих часов, гигантского артефакта, управляющего временами года Аранны. Там они побеждают Shadowjumper и забирают Звездный Посох. Он получил в целом менее положительные отзывы, чем оригинал, при этом критики хвалили количество контента, но критиковали отсутствие изменений в основном игровом процессе.

Несколько других игр были выпущены в серии Dungeon Siege, начиная с Dungeon Siege II (2005). Эта игра получила собственный пакет расширения Dungeon Siege II: Broken World (2006), а за ней последовала дополнительная игра PlayStation Portable под названием Dungeon Siege: Throne of Agony (2006) и третий главный титул, Dungeon Siege III (2011). В 2007 году на экраны вышел фильм режиссера Уве Болла, вдохновленный оригинальной игрой Во имя короля: История осады подземелья ; он был описан как «слабо основанный» на игре и был коммерческим и критическим провалом. За ним последовали домашнее видео сиквелы Во имя короля 2: Два мира (2011) и Во имя короля 3: Последняя миссия (2014).

Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:22:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте