Эд Фрис | |
---|---|
Эд Фрис в 2015 году | |
Национальность | Американец |
Род занятий |
|
Работодатель | Microsoft (1986-2004) |
Известная работа | Halo 2600 |
Эд Фрис ("freeze") - американский программист видеоигр и предприниматель. epreneur, который был вице-президентом по изданию игр в Microsoft на протяжении большей части жизненного цикла Xbox.
Фрайс полюбил игры, пока играл в аркадные игры в начале 1980-х. Оба его родителя были инженерами, и он видит в своей любви к играм нечто похожее на любовь своего отца к самолетам во время работы в Boeing. Подростком он запрограммировал клон Frogger для 8-битного семейства Atari, которое распространялось через системы досок объявлений. Ее увидел кто-то из издателя игры Romox, который предложил ему работу, и игра была издана как The Princess and the Frog в 1982 году. Фрайс написал две другие игры для Romox: Ant-Eater (похожий на Dig Dug ) и Sea Chase.
После получения степени бакалавра Он получил степень бакалавра компьютерных наук в Институте горного дела и технологий Нью-Мексико. В 1986 году Фрайс вернулся в Сиэтл, чтобы присоединиться к Microsoft над программным обеспечением для повышения производительности. Он назвал это время чем-то вроде Игры Эндера и сказал: «Мы были завербованы в детстве, чтобы сражаться в их войнах, Excel против Lotus 1-2-3 и Word против WordPerfect. "
В конце 1990-х он руководил командой, создавшей первую версию игровой консоли Xbox. Он был главным проповедником платформы для разработчиков игр и сыграл важную роль в приобретении разработчиков Bungie, Ensemble Studios и Rare.
Фрайс покинул Microsoft в январе 2004 года. Он консультировался с начинающей компанией FireAnt, которая позже была продана Sony Online Entertainment. Он также принимал участие в нескольких стартапах, в том числе Ageia, которая стремится вывести на рынок первый чип «физический ускоритель» для игр, и Emotiv Systems, компании, создающей EEG. игровой контроллер.
Фрайс в настоящее время работает над тем, чтобы воплотить свою любимую игру, World of Warcraft в трехмерную жизнь вместе со своей начинающей компанией. Компания создает 3D-модели персонажей игроков, используя парк принтеров Z Corporation. В течение первых 12 часов после запуска его компании более 4000 человек запросили заказ на модель. Фрис объясняет в интервью, что создание каждой модели может занять около недели.
В июле 2010 года Фрайс выпустил игру Atari 2600, вдохновленную серией Halo, под названием Halo 2600.
. В настоящее время он указан в качестве советника. для Ouya, игровой консоли и платформы разработки на базе Android, а также советника для Animoca.