CASA (производитель самолетов)

редактировать
Испанский производитель самолетов
EADS CASA
Бывший тип Дочерняя компания
ПромышленностьАвиация
ПреемникAirbus Military
Основана1923
ОсновательХосе Ортис-Эчагуэ
Несуществующий2009
Продукцияразличные типы самолетов и аэрокосмических компонентов
Материнская компания EADS

Construcciones Aeronáuticas SA (CASA ) - испанский производитель самолетов, который был основан в 1923 году и начал производство самолетов в следующем году. В 1999 году она стала дочерней компанией EADS (Европейская компания по авиационной обороне и космосу) под названием EADS CASA, а в 2009 году была преобразована в Airbus Military. CASA известна разработкой и производством военно-транспортных самолетов, таких как CASA C-212 Aviocar, CASA CN-235, CASA C-295 и CASA C-101 Учебно-штурмовик.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Подразделение военно-транспортных самолетов
  • 2 Продукты
    • 2.1 Прочее
  • 3 Ссылки
История
Eurofighter Typhoon собирается в Испании компанией EADS-CASA для ВВС Испании Первый A400M, окруженный сотрудниками EADS, во время демонстрации самолета в Севилье 26 июня 2008 г.

Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) был основан Хосе Ортис-Эчагуэ в 1923 г. и начал работу на заводе в Хетафе в мае 1924 г., производя самолеты Breguet по лицензии. Первый заказ - 26 19 A.2; общее производство этого типа в итоге достигло 400 единиц.

CASA построила вторую фабрику в Кадисе в 1926 году, чтобы построить лицензионную копию немецкой Dornier Do. Дж. Уол гидросамолет. Они построили 17 самолетов для испанских ВВС, 12 для морской авиации ВМС Испании и два для коммерческого использования. CASA также имеет несколько филиалов в Испании по ремонту и капитальному ремонту самолетов. В 1929 году совершил полет CASA-1 - первый самолет, разработанный CASA. Король Альфонсо XIII посетил главный завод в 1930 году. CASA также построила французские Breguet 19, два из которых станут особенно известными. Одним из них был Breguet XIX GR (Grand Raid) под названием Jesus del Gran Poder, который в настоящее время хранится в Museo del Aire de Cuatro Vientos (Мадрид), который летал между Севильей и Баия, (Бразилия), 1929 год. Этот самолет пилотировали капитаны Игнасио Хименес и Франсиско Иглесиас и преодолели 6746 км за 43 часа 50 минут. Другой был Breguet XIX Super Bidon, названный Cuatro Vientos (Четыре ветра); на нем летали Мариано Барберан и Хоакин Коллар Серра в Гавану на Кубу в 1933 году. В 1932 году CASA получила лицензию от британской авиастроительной компании Vickers на построить 25 Vickers Vildebeest наземных торпедоносцев, оснащенных французскими двигателями Hispano мощностью 600 л.с.

CASA 2.111 лицензионная производственная версия бомбардировщика He 111-H, переоборудованная в Испании на импортированные Rolls-Royce Merlins в конце Второй мировой войны. CASA построила 236 таких самолетов в период с 1940 по 1956 год.

Во время гражданской войны в Испании завод CASA в Хетафе располагался в республиканской зоне. Он был перемещен в Аликанте, другой открыт в Сабадель. По окончании войны производство вернулось в Хетафе. CASA изготовила российский истребитель-биплан Поликарпов И-15, выпустив 287 самолетов до окончания гражданской войны.

После гражданской войны в Испании, CASA открыла новый завод в Таблада в Севилье, после получения различных лицензий на самолеты из Германии и построила 25 Gotha Go 145A в качестве CASA. 1145, 25 Bücker Bü 133 как CASA 1133 и 555 Bücker Bü 131 как CASA 1131. Производство этих самолетов продолжалось до конца 1950-х годов. CASA 201 - двухдвигательный транспортный самолет (двигатели - испанский ENMASA VAT Tigre G-125). В 1940 году CASA начала лицензионное производство 200 двухмоторных бомбардировщиков Heinkel He 111 с импортными Rolls Royce Merlins, а также CASA 2.111. (Эти самолеты использовались в качестве He 111 немецких Люфтваффе времен Второй мировой войны в различных фильмах, таких как Битва за Британию и Паттон.)

Начиная с 1943 года, Правительство Испании начало инвестировать в CASA, сначала получив 33% акций компании, а к 1992 г. эта доля увеличилась до 99,2%. В 1945 году CASA открыла завод в Мадриде, посвященный производству деталей и узлов для своих различных самолетов, а также тех, на ремонт и капитальный ремонт которых у них были контракты. В 1946 году CASA воссоздала Управление проектов и возобновила проектирование самолетов на основе собственной технологии фирмы. В 1957 году CASA выиграла контракт от ВВС США на техническое обслуживание F-100 Super Sabers, базирующихся в Европе и Турции, и контракт с ВВС Испании на капитальный ремонт Т-33 в ВВС Испании. Они начали производство истребителя-бомбардировщика Northrop F-5 A по лицензии в 1962 году. В 1971 году CASA объединилась с Hispano Aviación.

CASA была одним из первых членов Airbus Консорциум с Францией, Германией и Соединенным Королевством в 1972 году. В 1977 году CASA получила контракт на разработку и постройку C-101, учебно-боевого самолета для Испанские ВВС. CASA присоединилась к проекту Eurofighter 2000 в 1996 году.

CASA входила в состав EADS, европейской аэрокосмической корпорации, с Aérospatiale-Matra из Франции, Dornier GmbH и DASA из Германии с 1999 года. С тех пор испанский филиал EADS называется EADS-CASA . Нынешний генеральный директор и председатель EADS-CASA. В EADS-CASA в настоящее время работает около 7 500 сотрудников.

EADS была образована в июле 2000 года в результате слияния Aerospatiale Matra из Франции, DaimlerChrysler Aerospace из Германии и Construcciones Aeronáuticas SA из Испании. Это третья по величине аэрокосмическая компания в мире, в которой работает около 100 000 сотрудников.

В июле 2001 года военный самолет EADS-CASA ознаменовал начало этапа финальной сборки Eurofighter Typhoon в Хетафе. Это одна из четырех сборочных линий для Eurofighter (три других находятся по адресу Warton в Великобритании, Manching в Германии и Турин в Италии). Предполагалось, что будет производиться до семи крыльев Typhoon в месяц и 12 самолетов в год. EADS CASA производит правое крыло для Eurofighter и собирает 87 самолетов для ВВС Испании. Первая поставка была осуществлена ​​вместе с другими воздушными силами партнеров во второй половине 2002 года.

Дивизион военно-транспортных самолетов

Дивизион военно-транспортных самолетов (MTAD) EADS CASA базировался в Мадриде.. Один из производимых им самолетов - Airbus A330-200, который был модифицирован для обеспечения дозаправки в воздухе. Он предоставил один вариант для Королевских ВВС Австралии, а другой - для Королевских ВВС Великобритании через компанию AirTanker. Основное внимание MTAD уделяет легкому и среднему сегменту военно-транспортного рынка, охватывающему от трех до девяти тонн.

MTAD управляло производственной и технической деятельностью компаний-участниц проекта A400M. Этой обязанностью в настоящее время занимается Airbus Military.

Продукция
Бывший CASA C-212 Aviocar Шведской береговой охраны CASA CN-235M-100 ВВС Испании CASA C-295 ВВС Польши

Others

  • Airbus ; в качестве субподрядчика поставка запчастей для гражданских пассажирских самолетов Airbus
  • Airbus Military ; Субподрядчик Airbus A400M Atlas
  • Boeing ; в качестве субподрядчика, поставляющего запчасти для гражданских пассажирских самолетов Boeing
  • Eurofighter GmbH ; в качестве субподрядчика для правого крыла всего производимого истребителя Eurofighter Typhoon
Ссылки
Примечания
Библиография
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к CASA.
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:05:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте