Паттон (фильм)

редактировать

Американский биографический военный фильм 1970 года режиссера Франклина Дж. Шаффнера
Паттон
70 patton.jpg Постер театрального релиза
Режиссер АвторФранклин Дж. Шаффнер
ПродюсерФрэнк Маккарти
Сценарий
Рассказ
  • Фрэнсис Форд Коппола
  • Эдмунд Х. Норт
На основе
В главной роли
МузыкаДжерри Голдсмит
КинематографияФред Дж. Кунекамп
ОтредактированоХью Фаулер
Продакшн. компания20th Century Fox
Дата выхода
  • 4 декабря 1969 (1969-12-04) (Премьера)
  • 5 февраля 1970 ( 1970-02-05) (Нью-Йорк)
Продолжительность170 минут
СтранаСША
Язык
  • Английский
  • Немецкий
  • Французский
Бюджет12,6 миллиона долларов
кассовые сборы45 миллионов долларов (прокат )

Паттон - американец 1970 года эпик биографический военный фильм о генерале США Джордже С. Паттоне во время Второй мировой войны. В главных ролях Джордж С. Скотт в роли Паттона и Карл Малден в роли генерала Омара Брэдли. Его поставил Франклин Дж. Шаффнер по сценарию Фрэнсиса Форда Копполы и Эдмунда Х. Норта, которые основали свой сценарий на «Паттоне: испытание и триумф». Ладислас Фараго и мемуары Брэдли, История солдата.

Паттон выиграл семь премий Оскар, включая лучший фильм, лучший режиссер и лучший оригинальный сценарий. Скотт получил лучшую мужскую роль за роль генерала Паттона, но отказался принять награду. Вступительный монолог, произнесенный Джорджем Скоттом в роли генерала Паттона с огромным американским флагом позади него, остается культовым и часто цитируемым изображением в кино. В 2003 году Паттон был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Архив фильмов Академии сохранил Паттона в 2003 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Открытие
    • 3.4 Музыка
      • 3.4.1 2010 Intrada Records Album
        • 3.4.1.1 Disc One
        • 3.4.1.2 Disc Two
  • 4 Release
    • 4.1 Первая телепередача
    • 4.2 Домашние медиа
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Продолжение
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Генерал Джордж С. Паттон обращается к невидимой аудитории американских войск, чтобы поднять их боевой дух, уделяя особое внимание ценности, которую американское общество придает победе.

После унизительного поражения Америки в битве при Кассеринском перевале в 1943 году Паттон становится командиром 2-го американского корпуса в Северной Африке. По прибытии он немедленно приступает к соблюдению дисциплины в своих войсках. На встрече с маршалом авиации Конингхэмом из Королевских ВВС он утверждает, что поражение Америки было вызвано отсутствием прикрытия с воздуха. Конингем обещает Паттону, что он больше не увидит немецких самолетов, но через несколько секунд они обстреляют комплекс. Затем Паттон побеждает немецкую атаку в битве при Эль-Геттаре ; его помощник, капитан Дженсон, убит в бою, и его заменил подполковник Кодман. Паттон горько разочарован, узнав, что Эрвин Роммель, командующий немецко-итальянской танковой армией, был в отпуске по болезни, но Кодман предполагает, что: «Если вы провалили план Роммеля, вы победили Роммеля ".

После успеха в кампании в Северной Африке Паттон и Бернард Монтгомери разработали конкурирующие планы вторжения союзников на Сицилию. Предложение Паттона высадить его седьмую армию на северо-западе острова с Монтгомери на юго-востоке (что потенциально может заманить в ловушку немецких и итальянских войск клещей ) сначала впечатляет их превосходство Генерал Александр, но генерал Эйзенхауэр отвергает его в пользу более осторожного плана Монтгомери, в соответствии с которым армия Паттона размещается на юго-востоке, прикрывая фланг Монтгомери. При успешной высадке союзные силы увязли в тисках, из-за чего Паттон, не обращая внимания на приказы, двинулся на северо-запад в Палермо, а затем в порт Мессина на северо-востоке, едва победив Монтгомери. к призу, хотя несколько тысяч немецких и итальянских солдат могут покинуть остров. Паттон настаивает на том, что его вражда с Монтгомери происходит из-за решимости последнего монополизировать военную славу. Однако действия Паттона не устраивают его подчиненных Брэдли и Люциан Траскотт.

Во время посещения полевого госпиталя Паттон замечает контуженного солдата ( Тим Консидайн ) плачет. Называя его трусом, Паттон шлепает солдата и даже угрожает застрелить его, прежде чем потребовать его немедленного возвращения на передовую. По приказу Эйзенхауэра Паттон освобожден от командования и должен принести извинения солдату, присутствующим и всей своей команде. В качестве дальнейшего наказания он также был отстранен во время высадки дня Д в 1944 году, будучи назначенным командующим призрачным призраком Первой группы армий США на юго-востоке Англии, что также армию приманок более убедительно, поскольку немецкий генерал Альфред Йодль убежден, что Паттон возглавит вторжение в Европу.

После того, как Паттон умоляет своего бывшего подчиненного Брэдли дать команду до окончания войны, Эйзенхауэр ставит Паттона под Брэдли в командование Третьей армией. Он блестяще действует, быстро продвигаясь по Франции, но его танки останавливаются, когда в них заканчивается топливо, поскольку, к его ярости, припасы были выделены Монтгомери Операция Market Garden. Позже, во время Битвы за Арденн, Паттон успешно провел операцию по оказанию помощи в городе Бастонь, затем продолжил путь по Линии Зигфрида в Германию.

Во время войны в Натсфорде, Англия, генерал Паттон слегка отмечает, что Соединенные Штаты и Великобритания будут доминировать в послевоенном мире, но это рассматривается как оскорбление Советский Союз. После капитуляции Германии Паттон прямо на обеде оскорбляет советского генерала Михаила Катукова, который сразу же оскорбляет Паттона, к большому удовольствию Паттона. Затем Паттон делает небрежное замечание, сравнивая нацистскую партию с американскими политическими партиями. В конце концов, откровенность Паттона лишает его власти еще раз, хотя он продолжает следить за восстановлением Германии, где сбежавшая повозка с волами едва не скучает по нему.

Наконец, Паттон гуляет Уилли, его бультерьером, по немецкой деревне. Слышен голос Паттона, рассказывающий, что вернувшийся герой Древнего Рима был удостоен триумфа, парада победы, в котором «раб стоял позади победителя, держа золотую корону и шепча в его ухе предупреждение: вся слава... мимолетна ».

В ролях

Производство

Разработка

Попытки снять фильм о жизни Паттона продолжались с момента его смерти в 1945 году, однако Его вдова Беатрис сопротивлялась. После ее смерти в 1953 году продюсер Фрэнк Маккарти начал проект, и на следующий день после похорон Беатрис продюсеры обратились к семье за ​​помощью в создании фильма, запросив доступ к дневникам Паттона, а также информацию от члены семьи, но семья отказалась оказать какую-либо помощь продюсерам фильма. Маккарти также обратился за помощью к Пентагону, однако они также сначала отказались, поскольку сын Паттона, Джордж Паттон IV, служил в армии, а вторая дочь Паттона, Рут, была замужем. офицеру. К 1959 году Маккарти убедил армию сотрудничать.

Twentieth Century Fox купил A Soldier's Story, автобиографию 1951 года генерала армии Омара Брэдли ( который занимает видное место в фильме, которого играет Карл Малден). Фрэнсис Форд Коппола написал сценарий фильма в 1963 году, в основном на основе биографии Ладисласа Фараго 1963 года «Паттон: испытание и триумф» и «Истории солдата». Эдмунд Х. Норт позже был привлечен для работы над сценарием. Первоначально фильм должен был называться «Кровь и кишки», и Уильям Уайлер должен был руководить.

Брэдли, единственный оставшийся в живых пятизвездный генеральный директор в Соединенных Штатах после смерти Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1969 году служил консультантом для фильма, хотя степень его влияния и вклада в окончательный сценарий в значительной степени неизвестна. Хотя Брэдли знал Паттона лично, также было хорошо известно, что эти двое мужчин были полярными противоположностями по характеру, и есть основания сделать вывод, что Брэдли презирал Паттона как лично, так и профессионально. Поскольку фильм был снят без доступа к дневникам генерала Паттона, он в значительной степени опирался на наблюдения Брэдли и других военных современников, когда они пытались реконструировать мысли и мотивы Паттона. В рецензии на фильм Бригадный генерал С.Л.А. Маршалл, который знал как Паттона, так и Брэдли, заявил: «Имя Брэдли становится серьезным предметом обсуждения на фотографии товарища, которая, хотя и не является карикатурой, представляет собой образ победоносного, ищущего славы шута... Паттон во плоти был загадкой. Он так и остается в фильме... Наполеон однажды сказал, что искусство генерала - это не стратегия, а умение формировать человеческую природу... Может быть, это все продюсер Фрэнк Маккарти и Джен. Брэдли, его главный советник, пытается сказать ».

Съемки

Съемки фильма начались 3 февраля 1969 года и были сняты в семидесяти одном месте в шести странах, в основном в Испания, у которой было много оборудования армии США времен Второй мировой войны. Одна сцена, в которой Паттон подъезжает к древнему городу, предположительно Карфагену, была снята в древнем римском городе Волюбилис, Марокко. Ранняя сцена, где Паттон и Мухаммед V обозревают марокканские войска, включая гумье, была снята в Королевском дворце в Рабате. Накануне вечером была снята сцена сражения, о которой не было объявлено, что вызвало опасения в районе Королевского дворца государственного переворота. Один десантник получил удар током на линии электропередачи, но ни один из этих боевых кадров в фильме не появляется. Сцена открытия приемного центра в Натсфорде, Чешир, Англия, была снята на самом месте. Сцены, действие которых происходит в Тунисе и Сицилии, были сняты в Альмерии на юге Испании; Памплона на севере использовалась для Франции и Германии; в то время как зимние сцены в Бельгии, в том числе в эпизоде ​​Битва за Арденн, были сняты около Сеговии (к которому съёмочная группа поспешила, когда им сообщили, что выпал снег).

Фильм был снят оператором Фредом Дж. Коенекампом в размере 65 мм Размер 150, и это был второй фильм, снятый в этом формате после Библия: в начале... (1966).

Значительное количество кадров боевых сцен осталось за рамками окончательной версии Паттона, но вскоре им было найдено применение. Кадры из фильма Паттона были использованы для создания боевых сцен в телевизионном фильме Fireball Forward, который впервые был показан в 1972 году. Продюсером фильма выступил продюсер Паттона Фрэнк Маккарти, а Эдмунд Норт написал сценарий. Один из актеров Паттона, Морган Пол, появился в этой постановке.

Открытие

Начальная сцена фильма.

Фильм начинается с воспроизведения Скоттом речи Паттона перед зрителями. Третья армия на фоне огромного американского флага. Копполе и Норт пришлось смягчить реальные слова и утверждения Паттона в этой сцене, а также на протяжении всего остального фильма, чтобы избежать рейтинга R ; во вступительном монологе слово «блуд» заменило «блядь», когда он критиковал The Saturday Evening Post. Кроме того, хриплый и скрипучий голос Скотта является противоположностью пронзительному, гнусавому и несколько писклявому голосу Паттона, на что указывает историк С.Л.А. Маршалл. Однако Маршалл также отмечает, что фильм содержит «слишком много проклятий и непристойностей [со стороны Паттона]. Паттон обычно не сквернословил. Он использовал грязные слова, когда думал, что они нужны, чтобы произвести впечатление».

Когда Скотт узнал, что речь откроет фильм, но он отказался это сделать, так как считал, что это затмевает остальную часть его выступления. Директор Шаффнер заверил его, что это будет показано в конце. Сцена была снята в один прекрасный день в студии Sevilla Studios в Мадриде, где на обратной стороне стены сцены был нарисован флаг.

Все медали и украшения, показанные на униформе Паттона в монологе, являются копиями тех, что на самом деле присуждается Паттону. Однако генерал никогда не носил их всех на публике и в любом случае не был генералом с четырьмя звездами в то время, когда произносил знаменитые речи, на которых основан дебют. Он носил их все только один раз, на заднем дворе в Вирджинии, по просьбе его жены, которая хотела запечатлеть его со всеми его медалями. Продюсеры использовали копию этой фотографии, чтобы воссоздать этот "образ" для вступительной сцены.

Музыка

Признанная критиками музыка для Паттона была сочинена и дирижирована плодовитым композитором Джерри Голдсмит. Голдсмит использовал ряд новаторских методов, чтобы связать музыку с фильмом, например, записал echoplex циклически записанные звуки «призыва к войне» триплетов, воспроизводимых на трубе, для музыкального представления общего Вера Паттона в реинкарнацию. Основная тема также состояла из симфонического марша в сопровождении органа, чтобы представить милитаристский, но глубоко религиозный характер главного героя. Музыка к Паттону впоследствии принесла Голдсмиту Оскар номинацию на лучшую оригинальную музыку и была одним из 250 номинантов Американского института кино на премию . двадцать пять оценок американских фильмов. Оригинальный саундтрек трижды выпускался на дисках и один раз на LP: на лейбле Twentieth-Century Fox Records в 1970 году, Tsunami Records в 1992 году, Film Score Monthly в 1999 году и расширенная версия на двух дисках через Intrada Records в 2010 году.

Альбом Intrada Records 2010

Disc One
Оригинальный саундтрек к фильму
НазваниеДлина
1.«Паттон-салют (одиночный горн)»0:44
2.«Основной заголовок»3:08
3.«Поле битвы»2:14
4.«Кладбище»2:42
5.«Первая битва»2:50
6.«Похороны»1 : 54
7.«Больница»3:36
8.«Молитва»1:11
9.«Без назначения»2:23
10.«Паттон Марч»1:53
11.«Атака»3:15
12.«Немецкое наступление»2:32
13.«Красноречивый человек»1:43
14.«Расплата»2:26
15.«Изменение погоды»1:23
16."Задумчивый Паттон"0:16
17.«Конечный заголовок»2:20
18.«Сессия Echoplex»5 : 29
Диск 2
Оригинальный альбом партитур 1970 года
НазваниеДлина
1.«Речь Паттона (произносится Джорджем Скоттом)»4:54
2.«Главный заголовок»2:17
3.«Поле битвы»2:19
4.«Первая битва»2:48
5.«Атака»3:14
6.«Похороны»1:53
7.«Зимний марш»1:55
8.«Паттон Марч»2:04
9.«Без назначения»1:59
10.«Немецкое наступление»2:31
11.«Больница»3:18
12.«Расплата»2:22
13."Конец заголовка и речи (произносит Джордж С. Скотт)"1:01
14." Конец названия (без диалога) "1:11

Выпуск

Премьера фильма состоялась 4 декабря 1969 года в Нью-Йорке, а в среду, 4 февраля 1970 г. у него состоялась благотворительная премьера в Criterion Theater в Нью-Йорке, а затем его роуд-шоу открыли на следующий день.

Первая телепередача

Паттон впервые транслировался на ABC-TV как специальный цветной фильм продолжительностью три часа в воскресенье, 19 ноября 1972 года, только два лет после его театрального выхода. В то время это было очень необычно, особенно для выпуска роуд-шоу, которое шло в кинотеатрах много месяцев. Большинству театральных фильмов того времени приходилось ждать своей первой телепередачи не менее пяти лет. Еще одним необычным элементом телепередачи было то, что почти не было вырезано ни одного сквернословного диалога Паттона (только два предложения, одно из которых не содержало ненормативной лексики, были вырезаны из знаменитой вступительной речи перед гигантским флагом США). В то время фильм был четвертым по рейтингу на телевидении США с рейтингом Нильсена 38,5 и долей аудитории 65%.

Домашние СМИ

В 1977 году Паттон был среди первых 50 релизов VHS и Betamax от Magnetic Video. Фильм будет выпущен на Laserdisc в 1981 году, также на Magnetic Video. В 1989 году вышла широкоформатная версия, в которую вошли четыре кинохроники о настоящем Паттоне. Сертифицированный THX лазерный диск будет выпущен 9 июля 1997 года, обменяв кинохронику на множество новых функций. Сертифицированный THX широкоэкранный VHS был также выпущен в 1998 году тем же дистрибьютором, 20th Century Fox Home Entertainment.

Паттон был впервые выпущен на DVD в 1999 году, с частичным аудиокомментарием историка Паттона, и снова в 2006 году., с комментарием сценариста Фрэнсиса Форда Копполы и дополнительными бонусными функциями.

Фильм дебютировал на Blu-ray в регионе A (заблокирован) в 2008 году, вызвав резкую критику за чрезмерное использование цифрового шумоподавления для качества изображения. В 2012 году был выпущен ремастер с значительно улучшенным качеством изображения. В июне 2013 года Fox UK выпустила фильм на Blu-ray Region B, но вернулась к передаче 2008 года.

Прием

кассовые сборы

Фильм собрал около 51 000 долларов за первую неделю. По данным Fox Records, фильм потребовал $ 22 525 000 в виде проката в кинотеатрах, чтобы выйти на безубыточность, и к 11 декабря 1970 года он принес 27 650 000 долларов, что принесло студии прибыль. В конце концов, он вернул мировую арендную плату в размере 45 миллионов долларов, включая 28,1 миллиона долларов из США и Канады с общей суммой в 61,8 миллиона долларов.

Критический ответ

Роджер Эберт сказал о Джордже К. Скотте " Это одна из тех грандиозных постановок, в которых личности актера и персонажа воплощены друг в друге ». Джин Сискел дал фильму три звезды из четырех и написал, что Джордж К. Скотт« создал действующий tour de force, «но нашел это» повторяющимся - вторая половина не говорит нам ничего больше, чем первая ». Винсент Кэнби из писал The New York Times », Самая освежающая вещь в «Паттоне» заключается в том, что здесь - я думаю впервые - тематика и стиль эпического фильма о войне идеально сочетаются... Хотя актерский состав большой, единственное, что следует отметить, - это игра Скотт, который постоянно интересен, а иногда и очень привлекателен ». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал:« Паттон » как, например, «Лоуренс Аравийский », сделал почти невозможное, создав портрет с тонкой детализацией, несмотря на все попытки упрощения, которые неизбежны в условиях большого бюджета, долгие и громкие роуд-шоу отчаянно пытались привлечь массовую аудиторию.. В роли Паттона Джордж Скотт дает одну из великих и незабываемых экранных характеристик ». Гэри Арнольд из The Washington Post писал, что фильм« в конечном итоге разделяет драматические ограничения, а также визуальные триумфы Лоуренса из Аравия »: еще один увлекательный, но неубедительный портрет непостоянного военачальника. Фокус камеры резкий, но резкий фокус размыт. Мы никогда до конца не понимаем Паттона в историческом контексте, по отношению к другим генералам того периода и ко всем военным усилиям союзников ». Полин Кель из The New Yorker написала, что« технически фильм потрясающе впечатляет », но продолжил, заявив:« Я уверен, что будет сказано, что картина «верна» Паттону и истории, но я думаю, что она нас поддерживает и удерживает. Если мы не просто хотим, чтобы наши предрассудки были смазаны, мы сочтем это запутанным и неудовлетворительным, потому что нам не дают достаточно информации, чтобы оценить действия Паттона ». Джон Гиллетт из The Monthly Film Bulletin писал: «Доставляя удовольствие человеку со всеми его бородавками, [Шаффнер] также указывает на чудовищные предрассудки, которые лежат под поверхностью. И, конечно, правильно выбрал актера. За Брэдли Карла Малдена внимательно наблюдают, и немецкие игроки хороши, но игра Скотта по праву затмевает всех остальных ».

Интернет-кинокритик Джеймс Берардинелли назвал Паттона своим любимым фильмом всех времен и народов. «по сей день одна из самых ярких биографических картин Голливуда о войне».

Согласно Бобу Вудворду и книге Карла Бернстайна Последние дни, это был также любимый фильм Ричарда Никсона. Он несколько раз показывал его в Белом доме и во время круиза на президентской яхте. До визита Никсона в 1972 году в Китай, китайский премьер Чжоу Эньлай смотрел этот фильм, готовясь к встрече с Никсоном.

Веб-сайт обзора обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что 94% критиков дал фильму положительную рецензию, основанную на 47 рецензиях, со средним баллом 8,42 из 10. «Гнилые Помидоры» резюмируют критический консенсус следующим образом: «Сочувственное, непоколебимое изображение Джорджа Скотта главного героя» Нерал в этой обширной эпопее столь же убедителен, как и любой другой спектакль в истории американских биографий ».

Награды

В 1971 году игра Скотта принесла ему премию Оскар за лучшую мужскую роль на 43-й церемонии вручения премии Оскар. Он, как известно, отказался принять это, сославшись на неприязнь к процессу голосования и концепции соревнований по актерскому мастерству. Он был первым актером, сделавшим это.

Фильм получил шесть дополнительных премий Оскар, за лучший фильм, лучший режиссер, Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж фильма, Лучший звук (Дуглас Уильямс и Дон Бассман ) и Лучшее художественное оформление (Художественное руководство: Ури МакКлири и Гил Паррондо ; декорации: Антонио Матеос и Пьер-Луи Тэвене ). «Оскар» за лучший фильм выставлен в музее Джорджа К. Маршалла в Военном институте Вирджинии, любезно предоставлен Фрэнком Маккарти.

Он был номинирован на Лучшая операторская работа, Лучшие визуальные эффекты и Лучшая музыка, оригинальная партитура.

В 2006 году Гильдия писателей Америки выбрала Фрэнсис Форд Коппола и адаптированный сценарий Эдмунда Норта в качестве 94-й лучший сценарий всех времен.

Американский институт кино Списки

Сиквел

A для телевидения продолжение, Последние дни Паттона, было произведено в 1986 году. Скотт повторил свою главную роль. Фильм основан на последних неделях жизни Паттона после его смертельного ранения в автокатастрофе, с воспоминаниями о жизни Паттона.

См. Также

  • Кинопортал
  • Военный портал

Примечания

Дополнительная литература

  • В 2005 году "Button Box" жены Паттона «Рукопись была наконец выпущена его семьей, с посмертным выпуском книги Рут Эллен Паттон Тоттен« Коробка для кнопок: любовные воспоминания дочери миссис Джордж С. Паттон ». Taylor, John M.; Тейлор, Присцилла С. (23 июля 2005 г.). «Жена генерала Паттона, гражданка Нью-Йорка». The Washington Times.
  • Суид, Лоуренс Х. (2002). Мужество и слава: создание американского военного образа в кино. Университетское издательство Кентукки. С. 260–278. ISBN 9780813190181.Книга Суида содержит расширенное обсуждение постановки Паттона, а также общественного и критического отклика на фильм; обсуждение занимает большую часть главы «13. Джон Уэйн, Зеленые береты и другие герои».

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Паттоном (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:36:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте