CASA C-101

редактировать

C-101 Aviojet
Испанский AF CASA C-101EB Aviojet.jpg
ВВС Испании C -101
РольПродвинутый реактивный учебно-тренировочный и легкий штурмовик самолет
ПроизводительCASA
Первый полет27 июня 1977 г.
Введение17 марта 1980 г.
СтатусЭксплуатация
Основные пользователиВВС Испании. ВВС Чили. ВВС Гондураса. Королевские ВВС Иордании
Построено166

CASA C-101 Aviojet - низкоплан с одномоторным двигателем реактивным- пилотируемый усовершенствованный учебно-тренировочный и легкий штурмовик, разработанный и произведенный испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA).

C-101 был разработан в ответ на требование ВВС Испании, которое требовало замены уже устаревшего Hispano Saeta. В 1975 году CASA начала работу над самолетом C-101. В дополнение к собственной команде разработчиков техническую помощь оказали компания Germany Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) и Northrop из США. В июне 1977 года первый из четырех прототипов совершил первый полет типа . Дизайн чем-то напоминал другие реактивные тренажеры того времени, такие как BAE Hawk и Alpha Jet, но был менее аэродинамически и оснащен не стреловидное крыло. Сообщалось, что характеристики C-101 во время летных испытаний превзошли прогнозы.

17 марта 1980 года первые образцы были введены в эксплуатацию в ВВС Испании, которые были основным заказчиком C-101. Первоначальная модель обладала лишь ограниченными возможностями вооружения, эта способность атаки была расширена на более поздних самолетах. Несколько моделей были экспортированы зарубежным операторам; C-101 был принят на вооружение ВВС Чили, ВВС Гондураса и Королевских ВВС Иордании. Последняя улучшенная модель, получившая обозначение C-101DD, была продемонстрирована, но не нашла покупателей и поэтому не пошла в серийное производство. Помимо использования в качестве учебно-тренировочного самолета, он использовался для выполнения высшего пилотажа ; в последнем контексте им управляла команда Патруллы Агила высшего пилотажа. По состоянию на 2019 год C-101 остается на вооружении ВВС Испании и ряда других стран.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (CASA C-101CC)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Ссылки
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Патрулла Агила акробатическая группа на C-101 Самолет C-101 Aviojet ВВС Гондураса A C -101 Самолет Aviojet ВВС Иордании прототип CASA C-101. Испанский CASA C-101

C-101 был разработан в соответствии с требованиями ВВС Испании. в 1975 году, когда потребовался новый учебно-тренировочный самолет для замены устаревшего парка самолетов Hispano HA-200 и Ha.220. Подобно большинству современных европейских реактивных тренажеров, он также должен был иметь ограниченные возможности атаки. В 1972 году Hispano была поглощена испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA), которая заинтересовалась требованием инструктора. В октябре 1975 года CASA получила контракт на разработку на основании их представления, требуя, чтобы пара статических планеров и четыре летных прототипа были построены для целей испытаний по цене 1 297 миллионов песет (22 миллиона долларов).

Для разработки самолета CASA обратилась за технической помощью из-за границы. И немецкий производственный конгломерат Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) и американская оборонная компания Northrop решили участвовать в этом предприятии; в частности, инженеры MBB работали над дизайном задней части фюзеляжа и хвостовой части, а команда Northrop отвечала за дизайн крыльев и воздухозаборников двигателя. Благодаря этим усилиям был разработан относительно традиционный дизайн; по словам автора авиации Джона К. Фредриксена, принципы простоты и экономичности были особо подчеркнуты в конструкции, избегая высоких характеристик.

С точки зрения базовой конфигурации, C-101 - это низкорасположенный моноплан, крылья были не стреловидными. кабина, которая была относительно просторной среди своих аналогов, вмещала экипаж из двух человек в тандемных креслах; сиденья были расположены в шахматном порядке, чтобы инструктору, находящемуся сзади, был лучше обзор. Фюзеляж обеспечивал значительное внутреннее пространство, что позволяло устанавливать различные дополнительные авиационные или дополнительные системы в соответствии с будущими требованиями или другими второстепенными функциями. Предусмотренные второстепенные роли включали наземную атаку, вооруженное сопровождение, фоторазведку и в качестве платформы электронного противодействия (ECM).

Единственной неожиданной особенностью самолета была наличие большого внутреннего отсека вооружения, расположенного под задней кабиной; это позволяло нести более широкий спектр вооружения, чем могли разместить подкрыльевые узлы крепления ; в качестве альтернативы этот отсек позволял перевозить другое оборудование, включая разведывательную полезную нагрузку. В дополнение к отсеку для вооружения и вооружение, и магазины могли быть установлены на шести подкрыльевых узлах подвески. Конструкция была произведена по модульному принципу , что упрощает как производство, так и техническое обслуживание. Он был снабжен значительным запасом прочности в результате первоначальных требований, требовавших возможности самостоятельного развертывания на Канарских островах с материковой части Испании.

Силовая установка, выбранная для самолета ТРДД Honeywell TFE731-5-1J . Этот агрегат был фактически коммерческим двигателем, который был повторно разработан для использования в военных целях. Даже на ранней стадии разработки TFE731 считался лидером среди самолетов. По словам Фредриксена, он обеспечил относительно хорошие характеристики и высокий уровень экономии топлива среди аналогов. В целом самолет обладал в основном хорошими характеристиками, оставаясь при этом доступным учебно-тренировочным самолетом по сравнению с международными конкурентами.

Хотя первый полет состоялся 27 июня 1977 года, фаза испытательного полета, которая включала испытания на вибрацию, флаттер и вращение, не началась до 17 апреля 1978 г. Опытный образец летал на Международном авиашоу в Фарнборо в конце июля 1978 г. По сообщениям, летные характеристики были лучше, чем предвкушали дизайнеры. Первоначальный заказ на 88 самолетов был размещен военно-воздушными силами Испании; Построенный как специализированная версия учебно-тренировочного самолета, обозначенный CASA как C-101EB-01 и E.25 Mirlo («Черный дрозд») военно-воздушными силами. 17 марта 1980 года первый самолет поступил на вооружение ВВС Испании.

Вскоре после того, как была представлена ​​эта специализированная учебно-тренировочная модель, в производство последовал комбинированный штурмовик / учебно-тренировочный вариант. Этот вариант с форсированным двигателем получил обозначение C-101BB-02. Его купили многочисленные экспортные клиенты, в том числе Гондурас, который купил четыре, и Чили, который купил четыре самолета и детали для еще восьми, которые будут собираться на месте ENAER. Чилийские BB-02 получили обозначение T-36 Halcón.

В 1983 году CASA использовала специальную версию для атаки, C-101CC-02, которую снова заказала Чили. На этот раз в Испании был построен только прототип, а остальные 22 машины построила компания ENAER. Этот вариант отличался еще одной модернизацией двигателя и увеличенным запасом топлива; он получил обозначение A-36 Halcón («Сокол»).

Шестнадцать подобных самолетов, C-101CC-04, были проданы Иордании. В течение 2018 года последний из этих самолетов был выведен из эксплуатации Королевскими ВВС Иордании.

. Последняя версия разрабатываемого C-101, получившая обозначение C-101DD, была впервые продемонстрирована CASA в 1985 году. отличалась значительно улучшенной авионикой, а также способностью нести ракету «воздух-земля» AGM-65 Maverick ; однако в конечном итоге он не получил никаких заказов.

В период с 1990 по 1992 год все C-101 испанских ВВС получили обширный пакет модернизации, который в основном касался систем навигации и вооружения самолета.

Операторы
Чили
  • Chilean Air Force (35-12 C-101BB и 23 C-101CC). Около 20 C-101CC все еще используются как A-36.
Гондурас
Иордания
Испания
Технические характеристики (CASA C-101CC)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1989– 90

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
  • Размах крыла: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
  • Высота: 4,25 м (13 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 20 м (220 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 5,6
  • Профиль : Norcasa 15 (15 %)
  • Силовая установка: 1 × Honeywell TFE731-5-1J турбовентиляторный двигатель, тяга 19,13 кН (4300 фунтов силы).
  • Военный запас мощности (MPR): 20,91 кН (4700 фунтов силы)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 769 км / ч (478 миль / ч, 415 кН) при 4500 кг (9921 фунт) на уровне моря
806 км / ч (501 миль / ч; 435 кН) на высоте 6 100 м (20 013 футов)
834 км / ч (518 миль / ч; 450 узлов) на высоте 4575 м (15010 футов) при MPR
  • Крейсерская скорость: 656 км / ч (408 миль / ч, 354 кН) / M0,6 на 9145 м (30 003 фута)
  • Скорость открепления: 213 км / ч (132 миль / ч; 115 узлов)
  • Скорость приземления: 176 км / ч (109 миль / час; 95 узлов)
  • Скорость сваливания: 183 км / ч (114 миль / час, 99 узлов) с закрылками вверх
164 км / ч (102 миль / ч; 89 узлов) закрылки опущены
  • Никогда не превышайте скорость : 834 км / ч (518 миль / ч, 450 узлов) / M0,8 при 4500 кг (9921 фунт)
  • Боевой дальность действия: 519 км (322 мили, 280 морских миль) типичный блокиратор lo-lo-lo, с 4x 250-кг (551 фунт) бомб и 1x 30-мм (1,181 дюйм) пушкой
Типичный CAS lo-lo-lo 370 км (230 миль) с 4 гранатометами и 1 пушкой 30 мм (1,181 дюйма)
Типичный CAS lo-lo-lo 315 км (196 миль) с 4 гранатометами плюс 2x 125 кг (276 фунтов) бомбы и 1x 30-мм (1,181 дюйма) пушка
Типичная CAS lo-lo-lo 602 км (374 мили) с 2x AGM-65 Maverick и 1x 30-мм (1,181 дюйма) пушкой
Типичный ECM 611 км (380 миль)
Типичный фото / разведка 964 км (599 миль)
  • Дальность полета: 2000 км (1200 миль, 1100 миль) с 30 запас минут
  • Выносливость: типичное вооруженное патрулирование - 3 часа 30 минут
типичное учебное задание 1 час 10 минут
максимальное количество время 7 часов
  • Практический потолок: 12800 м (42000 футов)
  • Пределы перегрузки: +7,5 - 3,9 при 4500 кг (9921 фунт)
+5,5 - 1 при 6300 кг (13889 фунтов)
  • Скорость набора высоты: 24,9 м / с (4900 футов / мин) (нормальная)
101,67 м (334 фута) (MPR)
  • Тяга / масса : 0,322.
  • Разбег: 560 м (1837 футов)
  • Посадочный разбег с 15 м (49 футов): 800 м (2625 футов)

Вооружение .

  • Пушки: .
или
  • 2x 12,7 мм (0,500 дюйма) пулеметы M3 в съемных блоках под носовой частью фюзеляжа
  • Ракеты: .
  • Бомбы: .
  • Одноразовые контейнеры до 2220 кг (4894 фунта) на 6 подкрыльевых пилонах
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Рела ted lists

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с CASA C-101 Aviojet.
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:05:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте