Cirrus и Hermes или Cirrus-Hermes представляют собой серию британских авиадвигателей, которые производились при различных сменах владельца с 1920-х по 1950-е годы. Все двигатели были четырехцилиндровыми рядными с воздушным охлаждением, более ранние - вертикальными, а более поздние - перевернутой.
Первый дизайн Cirrus был создан для запланированного легкого самолета de Havilland Moth и, когда он появился в 1925 году, создал рынок для частных полетов. С этого момента он и его последователи широко использовались в частных и легких самолетах.
Двигатель Cirrus возник в 1924 году, когда Джеффри де Хэвилланд искал силовую установку, подходящую для легких двухместных спортивных автомобилей. биплан, который впоследствии стал de Havilland Moth. В то время не существовало подходящего двигателя, сочетающего соответствующий уровень мощности с легким весом, низкой стоимостью и высокой надежностью. Aircraft Disposal Company, также известная как Airdisco и ADC, производила недорогой Airdisco V8, который был разработан Фрэнком Хэлфордом из своих больших запасов военные излишки Renault авиационные двигатели V8. Renault славился своей надежностью. Де Хэвилленд понял, что половина этого двигателя будет представлять собой четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением подходящего размера и с низкой стоимостью. Он убедил Хэлфорда заняться его проектированием и разработкой.
Цилиндры, поршни, шатуны и шестерни были взяты у Renault, а клапанная передача - на базе Airdisco, а также были спроектированы новый пятиопорный коленчатый вал и литой картер. Развивая 60 лошадиных сил (45 кВт) в нормальном полете, он стал первым двигателем Cirrus и первым четырехцилиндровым рядным авиадвигателем с воздушным охлаждением, запущенным в серийное производство.
Cirrus был выпущен на рынок в 1925 году на de Havilland Cirrus Moth, первом в длинной линейке Moths. Двигатель оказался идеальным для частных легких самолетов, и он создал новая эра частных полетов в Великобритании, как на Cirrus Moth, так и на других подобных самолетах. Это было достаточно просто, чтобы частный владелец мог понять и позаботиться о нем, а его надежность впервые сделала частный полет безопасным. Более того, он достиг этого по доступной цене.
Модернизированный Cirrus II с немного большим рабочим объемом выдавал 75 лошадиных сил (56 кВт) с 1926 года. Хэлфорд прекратил сотрудничество с ADC в конце года, но продолжил разработку. продолжение. Cirrus III был представлен в 1928 году с еще большим рабочим объемом и мощностью 85 лошадиных сил (63 кВт).
Поскольку ADC начала отказываться от двигателей Renault в 1928 году, Cirrus Компания Aero Engines Limited была основана в Кройдоне для производства моделей Cirrus с нуля.
Хотя Хэлфорд больше не был связан с ней (ушел, чтобы разработать следующее поколение, но в остальном аналогичную серию de Havilland Gipsy ), компания Cirrus продолжала разрабатывать новые модели с В 1929 г. появился Hermes, получивший более высокую оценку. Он был разработан ADC для обеспечения большей мощности, чем даже Cirrus III. В целом он был немного короче, но имел примерно такой же общий вес, он выдавал 105 лошадиных сил (78 кВт).
American Cirrus Engines, Inc. была дочерней компанией Allied Motor. Industries, Inc. была основана в Белвилле, штат Нью-Джерси, в ноябре 1928 года, первоначально для производства Cirrus III по лицензии. Разработав двигатель American Cirrus III в Нью-Джерси, компания переехала в Мерисвилл, штат Мичиган, где наладила производство. Двигатель был рассчитан на 95 лошадиных сил (71 кВт) при 2100 оборотах в минуту. Компания стала называться A.C.E. Corporation.
Новая серия инвертированных двигателей мощностью 95 лошадиных сил (71 кВт) получила название Hi-Drive и появилась под такими названиями, как Hi-Drive Cirrus III и Hi-Drive Ensign. Hi-Drive поставлялся в вариантах с прямым и редукторным приводом и был разработан для установки нагнетателя de Palma для повышения производительности.
В 1935 году A.C.E. был поглощен Menasco, который разработал перевернутый двигатель под названием Pirate, продаваемый с 1936 года, и его шестицилиндровый вариант под названием Buccaneer.
Независимая инженерная компания Cirrus-Hermes была образована в 1931 году. Производились модели Hermes I, II, III и IV мощностью от 105 до 140 л.с. в зависимости от типа.
В то время как Hermes II и III были Стойки, как и их предшественники, Hermes II B претерпели серьезные изменения: впервые цилиндры были перевернуты. Получившаяся высокая линия гребного винта позволила опустить верхнюю часть двигателя, что значительно улучшило обзор пилота в однодвигательном типе. Все последующие модели будут перевернуты.
К этому времени К. С. Нэпир, сын Монтегю Напье, стал техническим директором и конструктором двигателей. Он начал работу над двумя новыми двигателями, но прежде, чем они были завершены, компания перешла под новое руководство.
В 1934 году компания была поглощена Blackburn Airplane Motor Company и переехала в Бро в Йоркшире. Напье оставался техническим директором, и, пока он завершал разработку и начальные продажи Cirrus Minor и Cirrus Major, Блэкберн сохранил Cirrus Hermes как отдельную компанию (хотя и без дефиса в названии).). Несмотря на то, что они были совершенно новой конструкции, они имели в целом аналогичную компоновку с предыдущими перевернутыми двигателями: Minor в классе 70-80 л.с., а Major - 125 л.с. при нормальном использовании. Выйдя на рынок почти вместе в 1935 году, они рационализировали и заменили предыдущие линейки.
После создания новых двигателей Cirrus в 1937 году компания превратилась в подразделение Cirrus Engine в Блэкберне, который сам был включен в Blackburn Aircraft Limited.
Blackburn Cirrus Midget был уменьшенной версией, разработанной в 1938 году, но не был запущен в производство.
Во время и после Второй мировой войны в Блэкберне. произвел завышенные версии Cirrus Minor и Major. В 1948 году компания представила Blackburn Cirrus Bombardier с впрыском топлива и более высокой степенью сжатия, что дало увеличенную мощность.
Когда Blackburn Aircraft объединилась с General Aircraft Limited (GAL) в 1949 году, став Blackburn General Aircraft Limited, она продолжала продавать линейку Minor, Major и Bombardier до конца 1950-х годов.
Список от Lumsden, если не указано иное. В список вошли пробные установки, на которых в основном применялся другой двигатель.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с двигателями Cirrus. |