Персиваль Гулл

редактировать

Персиваль Гулл
Jean Batten's Percival Gull.jpg
Персиваль D.3 Gull Six от Джин Баттен на дисплее в аэропорту Окленда
РольТрехместный туристический и гоночный самолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительPercival Aircraft Company
ДизайнерЭдгар Персиваль
Первый полетc. Март 1932
Произведено1932-1938
Построено48
ВариантовПерсиваль Вега Гулл

Персиваль Чайка был британский однодвигательный самолет моноплан, впервые взлетевший в 1932 году. Он был успешным как скоростной транспортный самолет компании, гоночный самолет и установил рекорд дальности полета. Он был разработан в Vega Gull и Proctor.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Гонки и рекордсмены
    • 2.2 Военные обслуживание
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Выжившие самолеты
  • 6 Технические характеристики (D.2 Gull Four, двигатель Hermes)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Percival Gull был первым самолетом компании Percival Aircraft Company, созданной в 1932 году Эдгаром Персивалем и лейтенантом-коммандером EBW. Утечка. Он был разработан самим Персивалем и на него сильно повлиял Hendy 302, разработанный Бэзилом «Хенди» Хендерсоном, которым он ранее владел и участвовал в гонках. У новой компании не было мощностей для постройки Gull, поэтому прототип был произведен British Aircraft Company из Maidstone, Кент, а первые 24 серийных машины были изготовлены Parnall Aircraft из Yate, Глостершир. В 1934 году компания Percival Aircraft Company переехала в аэропорт Грейвсенд, Кент, где построила свои собственные «Чайки».

«Чайка» была свободнонесущим монопланом с низким крылом, построенным из дерева с тканевым покрытием. Крылья сужались наружу как по толщине, так и по хорде, с двугранным внешним видом центральной секции. Они были сконструированы в соответствии с патентом Бэзила Хендерсона и сложены назад у заднего лонжерона для хранения. Внутри были разрезные створки. Плавник и руль направления изначально были очень похожи на таковые у Hendy 302, с балансиром из рупора и заметной выемкой на передней кромке, где баланс пересекался с плавником, но вскоре это было заменено окончательным симметричным, эллиптическим и несбалансированным расположением. Горизонтальные поверхности также были закруглены, а угол наклона оперения можно регулировать в полете для дифферента; лифты были смонтированы на общей шахте.

Хотя варианты Gull приводились в действие пятью разными двигателями, все они были инвертированными, рядными, с воздушным охлаждением, приводящими в движение двухлопастные винты, что создавало аккуратную установку. Кормовая часть фюзеляжа имела квадратное сечение с закругленной крышей. Остекленная кабина плавно переходила в приподнятый спинной обтекатель и размещала пилота впереди и два пассажирских кресла, немного смещенных сзади. Вход в ранние модели был через раздвижной фонарь. Основная ходовая часть была закреплена и покрыта брызгами, каждое колесо устанавливалось на трех стойках в ранних моделях; было небольшое управляемое хвостовое колесо.

Ранние модели могли быть оснащены одним из двух 4-цилиндровых двигателей мощностью 130 л.с. (97 кВт): Cirrus Hermes IV или де Хэвилленд Джипси Майор. В качестве альтернативы, для гонок или для пилотов, желающих большей мощности, можно было использовать 6-цилиндровый двигатель Napier Javelin III мощностью 160 л.с. (119 кВт) . Варианты D.2 известны как «Чайка четверка» (а не «Чайка IV»). И это несмотря на наличие 6-цилиндрового двигателя Javelin в Gull Four Mk IIA и то, что до войны вариант с двигателем Gipsy Major был известен как «Gull Major». В 1934 году одна Gull была модернизирована с дверями кабины, измененным остеклением и укороченным остеклением, а также обтекаемой однорядной основной ходовой частью. Эта версия была известна как Gull Four Mk III (ретроспективно P.1D), и эти доработки были включены во все более поздние модели Gull.

Последним вариантом была D.3 "Gull Six", похожая на D.2 "Gull Four Mk III" с измененным куполом и ходовой частью, но с гораздо более мощным 6-цилиндровым двигателем de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Он имел ту же длину и размах, что и варианты Gull Major, но был на 195 фунтов (88 кг) тяжелее и намного быстрее со скоростью 178 миль в час (286 км / ч). На одной Gull Six (VT-AGV) кабина была заменена тандемной парой открытых кокпитов. Иногда его называли P.7 "Touring Gull".

Чайки хорошо продавались частным владельцам, предлагая скорость и комфорт. Остальные были куплены чартерными компаниями и использовались для фотографических и газетных работ. Чайки использовались, например, для освещения далеких, но важных событий, таких как Итало-абиссинская война 1935 года. Некоторые из них использовались для связи компании, например Avro Aircraft и Shell. Единственный Gull Four Mk III (G-ADOE) использовался Blackburn Aircraft в качестве испытательного стенда для двигателей Cirrus Major Mks 1 и 2. Чайки продавались за границу, во Францию, Австралию, Японию, Бразилию и другие страны. Две чайки работали с почтовым отправлением Карачи - Лахор для Indian National Airways.

Racing и устанавливали рекордные

D.2 Gull Four (G-ACGR). в Брюссельском музее в довоенных цветах и ​​гоночном номере. У него ранний длинный купол.

9 июля 1932 года EW Percival пилотировал прототип Gull (G-ABUR) в круглом британском King's Cup Race со средней скоростью почти 143 миль в час (230 км / ч)., хотя Чайка серии D никогда не выигрывал трофей. Скорость "Чайков" также сделала их привлекательными для полетов на большие расстояния, популярных в 1930-х годах, а "Чайки" с дополнительными баками предлагали дальность полета в 2 000 миль (3220 км).

4 октября 1933 г. Чарльз Кингсфорд Смит начал полет на Gull Four (G-ACJV) из аэродрома Лимпн в Дарвин, Австралия, прибыв 10 декабря 1933 года за рекордные 7 дней., 4 ч. 44 мин.

17 июня 1935 г. EW Percival пилотировал Gull Six (G-ADEP) из Грейвсенда в Оран (Алжир), возвращаясь в аэропорт Кройдона. в тот же день, а позже был награжден золотой медалью Освальда Ватта в знак признания этого полета.

Рекордный самолет D.3 Gull Six Джина Баттена в 1954 году с именем Жан на капоте

Новозеландец Джин Баттен совершила как минимум два незабываемых полета на своей шестой чайке (G-ADPR). 11 ноября 1935 года она покинула Лимпн и перелетела на двух ногах в Тиес, Сенегал. После 12 часов 30 минут пересечения Атлантики 13 ноября он прибыл в Порт-Натал, Бразилия, и позже был награжден Britannia Trophy. 5 октября 1936 года Баттен совершил перелет из Лимпна в Дарвин за рекордное время - 5 дней, 21 час, 3 минуты, затем перелетел через Тасманово море в Окленд, чтобы установить еще один общий рекорд. время 11 дней, 45 мин.

4 мая 1936 г. Эми Джонсон на Gull Six (G-ADZO) вылетела из Грейвсенда на перелет на аэродром Вингфилд, Кейптаун и обратно в аэропорт Кройдон за рекордные 7 дней 22 часа 43 минуты

Военная служба

One Gull Six (G-ADEU) оценено RAE, что привело к заказу RAF на Percival Proctor, вариант Percival Vega Gull. Около шести Gull Six были задействованы в ВВС ВВС Великобритании и Флота во время Второй мировой войны в Великобритании, Египте и Индии; одним из них был Джин Баттен (G-ADPR), как AX866. Blackburn Aircraft продолжал использовать свой Gull Four Mk III (G-ADOE), позже переоборудованный с двигателем Gipsy Major, находившимся в частной собственности. Аналогичным образом, Vickers Armstrongs сохраняла свою Gull Six (G-ADFA) на протяжении всей войны.

Варианты

Обозначения P. были применены ретроспективно в 1947 году, после того как компания стать Охотничьим Персивалем.

D.1 Чайка
D.2 Четвертая чайка
D.2 Четвертая чайка
D.2 Четвертая чайка
D.2 Четвертая чайка
D.2 Четвертая чайка
D.2 Четвертая чайка
D.3 Шесть чайка
Mk I (P.1)
Mk II (P.1A)
Mk IIA (P.1B)
Mk IIB (P.1C)
Mk III (P.1D)
Mk III (P.1E)
неизвестно
(P.3)
(Prototype) 130 л.с. (97 кВт) Cirrus Hermes IV
130 л.с. (97 кВт) Cirrus Hermes IV
160 л.с. (119 кВт) Napier Javelin III
130 л.с. (97 кВт) de Havilland Gipsy Major
130 л.с. (97 кВт) de Havilland Gipsy Major
135 л.с. (101 кВт) Blackburn Cirrus Major I или II
неизвестно
200 (149 кВт) de Havilland Gipsy Six
1 построено
3 построено
8 построено
11 построено
3 построено
1 построено
2 построено
19 построено, плюс 4 переоборудованных Gull Four
Операторы
Южная Африка
Испания
Соединенное Королевство
Уцелевшие самолеты
Австралия
  • D.30 - D.2 «Четвертая чайка» летят вместе с Дональдом МакГрегором Джонстоном из Барс-Скраб, Квинсленд. Это был участник Кубка Короля 1933 года, на котором летал Эдгар Персиваль, был перевезен в Австралию в 1930-х годах, был поврежден в 1956 году и спрятан. Он был восстановлен и взлетел в 1999 году.
  • D.46 - D.3 Gull Six летал вместе с Кеннетом Аланом Холдсвортом из Мервиллумба, Новый Южный Уэльс. Он переехал в Австралию в 1939 году, где с VH-UVA (еще одна Gull Six) он был использован в качестве основы для флота Connellan Airways в Алис-Спрингс. Продана в частную собственность в 1947 г., реставрирована в 2002 г.
  • D.65 - D.3 Gull Six на статической выставке в Национальном музее Австралии в Канберре, Австралия. Столичная территория.
Бельгия
Новая Зеландия
Технические характеристики (D.2 Gull Four, двигатель Hermes)
Персиваль Gull, 3-х проекционный рисунок из салона L'Aerophile 1932

Данные Джексона 1974, стр. 96.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
  • Размах крыла: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
  • Высота: 7 футов 4,5 дюйма (2,25 м)
  • Площадь крыла: 169 кв. Футов (15,70 м)
  • Масса пустого: 1170 фунтов (531 кг)
  • Полная масса: 2050 фунтов (930 кг)
  • Силовая установка: 1 × Cirrus Hermes IV 4-цилиндровый перевернутый рядный с воздушным охлаждением, 130 л.с. (97 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 миль / ч (233 км / ч, 126 узлов)
  • Крейсерская скорость: 125 миль / час (201 км / ч, 109 узлов)
  • Диапазон: 700 миль (1126 км, 610 миль)
  • Практический потолок: 16000 футов (4877 м)
  • Скороподъемность: 850 фут / мин (7,3 м / с)
См. также
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Персивалем Галл.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:07:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте