Джеффри де Хэвилленд

редактировать

Сэр. Джеффри де Хэвилленд. OM CBE AFC RDI FRAeS
Де Хэвилленд, Джеффри сэр Освальд.jpg
Родился(1882-07-27) 27 июля 1882 г.. Хай-Уиком, Бакингемшир, Англия
Умер21 мая 1965 г. (1965-05-21) (82 года). Уотфорд, Хартфордшир, Англия
НациональностьБританцы
ОбразованиеОксфорд
ПрофессияАвиационный инженер
Супруг (а)Луиза Томас ​​(m.1909; умер в 1949 г.) ​. Джоан Мэри Фрит. ​​(m.1951) ​
Дети3 сына, в том числе Джеффри-младший и Джон
РодственникиХеруорд де Хэвилленд (брат). Оливия де Хэвилленд (двоюродный брат). Джоан Фонтейн (двоюродный брат)
Военная карьера
ВерностьUnited Королевство
Служба / отделениеБританская армия
Годы службы1912–1919
РангКапитан
ОтрядRoyal Flying Корпус
Сражения / войныПервая мировая война
НаградыКрест ВВС (AFC). Офицер Ордена Британской Империи (OBE)

Капитан сэр Джеффри де Хэвилленд, OM, CBE, AFC, RDI, FRAeS (27 июля 1882 - 21 Май 1965 г.) был английским пионером авиации и авиакосмическим инженером. Его Mosquito считался самым универсальным военным самолетом из когда-либо построенных, а его Comet был первым реактивным авиалайнером, запущенным в производство.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Авиационная карьера
  • 3 Выход на пенсию и смерть
  • 4 Почести
  • 5 Семья
  • 6 Посмертная жизнь
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Родился в Magdala House, Terriers, High Wycombe, Buckinghamshire, де Хэвилленд был вторым сыном преподобного Чарльза де Хэвилленда (1854–1920) и его первой жены Алисы Жаннетт (урожденной Сондерс) (1854–1911). Он получил образование в гимназии Нунитон, школе Святого Эдуарда, Оксфорд и инженерной школе Кристал Пэлас (с 1900 по 1903 год).

После окончания инженерного факультета де Хэвилленд начал карьеру в области автомобилестроения, строительства автомобилей и мотоциклов. Он прошел обучение у производителей двигателей Willans Robinson из Rugby, после чего работал чертежником в The Wolseley Tool and Motor Car Company Limited в Бирмингем, работа, с которой он уволился через год. Затем он проработал два года в конструкторском бюро Motor Omnibus Construction Company Limited в Уолтемстоу. Там он сконструировал свой первый авиадвигатель и создал первый прототип на Iris Motor Company из Willesden.

. Он женился в 1909 году и почти сразу же начал карьеру в проектировании, строительстве и пилотировании самолетов. которому он посвятил остаток своей жизни.

Авиационная карьера

Голубая табличка, 32 Baron's Court Road, Barons Court, Лондон de Havilland (крайний слева), с коллегами из RFC c1913

Построен На деньги, взятые в долг у его деда по материнской линии, де Хэвилленд построил первый самолет за два года, прежде чем он разбил его во время своего первого очень короткого полета в Семи Барроуза около Личфилд, Хэмпшир в декабре 1909 года. Он построил свежий биплан, совершив на нем свой первый полет с луга около Ньюбери в сентябре 1910 года. В настоящее время это событие отмечено мемориальной доской. Последующие разработки были еще более успешными: в 1912 году он установил новый британский рекорд высоты в 10 500 футов (3,2 км) на самолете своей конструкции B.E.2. Джеффри был дизайнером, а его брат Хервард был летчиком-испытателем.

В декабре 1910 года де Хэвилленд присоединился к HM Balloon Factory в Фарнборо, который должен был стать Королевским авиационным заводом. Он продал свой второй самолет (на котором он научился летать) своему новому работодателю за 400 фунтов стерлингов. Он стал F.E.1, первым самолетом, получившим официальное обозначение Royal Aircraft Factory. В течение следующих трех лет де Хэвилленд спроектировал или участвовал в проектировании ряда экспериментальных образцов на «Фабрике». Он был назначен вторым лейтенантом (на испытательном сроке) в Королевский летный корпус 2 сентября 1912 года, был назначен офицером запаса в RFC 24 ноября и был подтвержден в своем звании 25 декабря.

В декабре 1913 года де Хэвилленд был назначен инспектором самолетов Управления авиационной инспекции. Недовольный тем, что оставил конструкторскую работу, в мае 1914 года он был принят на работу главным конструктором в Airco в Hendon. Он разработал много самолетов для Airco, все обозначенные его инициалами, DH. Большое количество самолетов, разработанных де Хэвиллендом, использовалось во время Первой мировой войны на борту Королевского летного корпуса / Королевских ВВС. Де Хэвилленд продолжал служить в RFC во время войны. 5 августа 1914 года он был произведен в лейтенанты и с того же дня назначен летным офицером в RFC. Некоторое время он находился в Монтроузе на восточном побережье Шотландии в качестве военного офицера. Летая на Blériot, он должен был защищать британское судоходство от немецких подводных лодок. Через несколько недель он был освобожден от этой обязанности и вернулся в Airco. Однако номинально он оставался на службе до конца войны. 30 апреля 1916 года он был произведен в капитаны и назначен командиром звена.

Его работодатель, Airco, был куплен в начале 1920 года группой вооружений Birmingham Small Arms Company но обнаружив, что это никуда не годится, BSA закрыла Airco в июле 1920 года. С помощью бывшего владельца Airco Джорджа Холта Томаса он сформировал de Havilland Aircraft Company, наняв на работу нескольких бывших коллег. Довольный и впечатленный самолетом, который они построили для него Алан Батлер, впоследствии председатель компании, выделил капитал на покупку помещения, а затем аэродрома на аэродроме Стаг-Лейн, Эдвер, где он и его коллеги спроектировали и построили большое количество самолетов, в том числе семейство Moth. Одна из его ролей - летчик-испытатель самолета компании.

В 1928 году была создана дочерняя компания De Havilland Canada для создания самолетов Moth для обучения канадских летчиков. После Второй мировой войны он спроектировал и произвел ряд местных видов, некоторые из которых оказались весьма успешными.

В 1933 году компания переехала на Аэродром Хэтфилд в Хартфордшир.

Считалось, что Де Хэвилленд сказал, что «у нас могли быть реактивные самолеты» до начала мировой войны. II, хотя компания не использовала эту технологию. В 1944 году он выкупил консалтинговую фирму своего друга и конструктора двигателей Фрэнка Халфордса, образовав de Havilland Engine Company во главе с Хэлфордом. Хэлфорд ранее проектировал ряд двигателей для de Havilland, в том числе de Havilland Gipsy и de Havilland Gipsy Major. Первая газовая турбина Хэлфорда была запущена в производство как de Havilland Goblin, приводившая в действие первый реактивный самолет de Havilland, Vampire.

De Havilland контролировал компанию, пока не был куплен Hawker Siddeley Company в 1960 году. Его финансовый покровитель, Алан Батлер, оставался очень активным председателем, пока не вышел на пенсию в 1950 году.

Выход на пенсию и смерть

Статуя в Университете Хартфордшира, Хэтфилд

Де Хэвилленд ушел в отставку из активного участия в своей компании в 1955 году, но остался президентом. Он продолжал летать до 70 лет, совершив свой последний полет на DH85 Leopard Moth, G-ACMA. Он умер в возрасте 82 лет от кровоизлияния в мозг 21 мая 1965 года в Уотфордской мемориальной больнице мира, Хартфордшир.

Награды

Де Хэвилленд был удостоен звания OBE (Военное подразделение) в Дня рождения 1918 г. и был удостоен CBE (Гражданское управление) в Дне рождения 1934 г.. Он был награжден Крестом ВВС (AFC) в Новогодних Почестях 1919 года в знак признания его службы в Первой мировой войне. Он был посвящен в рыцари на Новогодних почестях 1944 года и был удостоен рыцарского звания Георгом VI в Букингемском дворце 15 февраля 1944 года. Он был награжден Орденом За заслуги (OM) в ноябре 1962 года. Он получил многочисленные национальные и международные золотые и серебряные медали и почетные стипендии научных и инженерных обществ, включая Золотую медаль Королевский аэроклуб в 1947 году и снова в 1963 году.

В 1972 году де Хэвилленд был введен в Международный зал воздушной и космической славы.

В июле 1997 года была установлена ​​статуя де Хэвилленда. у входа в кампус Колледж-Лейн в Университете Хартфордшира в Хэтфилде. Он был благотворителем университета, отдав землю, примыкающую к A1, Совету графства Хартфордшир в 1951 году для его предшественника, Технического колледжа Хэтфилда. Статуя была открыта герцогом Эдинбургским.

семьей

Мемориальным камнем Де Хэвилленда возле поля Семи курганов и Бикон-Хилл из A34

Актрисы Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн приходились де Хэвилленду двоюродными братьями; его отец Чарльз и их отец Уолтер были сводными братьями. Его младший брат, Херевард де Хэвилленд, также был известным летчиком-пионером и летчиком-испытателем.

В 1909 году Джеффри де Хэвилленд женился на Луизе Томас, которая раньше была гувернанткой сестрам де Хэвилленд. У них было трое сыновей, Питер, Джеффри и Джон. Двое сыновей погибли в качестве летчиков-испытателей самолетов de Havilland. Его младший сын, Джон, погиб в авиакатастрофе с участием двух Москитов в 1943 году. Джеффри-младший совершил первые полеты Москито и Вампира и был убит в 1946 году управлял реактивным двигателем DH 108 Swallow, ныряя со скоростью звука или близкой к ней. Луиза пережила нервный срыв после этих смертей и умерла в 1949 году. Де Хэвилленд снова женился в 1951 году на Джоан Мэри Фрит (1900–1974). Они оставались женатыми до его смерти.

Посмертно

В 1975 году автобиография де Хэвилленда 1961 года «Небесная лихорадка» была переиздана Питером и Анной де Хэвилланд. Первоначально он был опубликован Хэмишем Гамильтоном.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеффри де Хэвилленд.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:29:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте