Sport Trainer | |
---|---|
Great Lakes 2T-1A-1 | |
Роль | Trainer / Tourer |
Производитель | Great Lakes Aircraft Company,. WACO Classic Aircraft |
Первый полет | 1929 |
Произведен | 1929–1933, 1973– 1982, 2011– |
Стоимость единицы | US $ 245,000 (2013) |
Great Lakes Sport Trainer - это американский биплан Учебно-пилотажный самолет. Первоначально он производился в больших количествах до того, как компания, построившая его, обанкротилась во время Великой депрессии в 1933 году. Однако из-за непрекращающейся популярности его в конце концов возобновили производство в 1970-е и снова в 2011 году WACO Classic Aircraft.
Great Lakes Aircraft Corporation из Кливленд, штат Огайо разработал проект небольшого двухместного спортивно-тренировочного тренажера в начале 1929 года, первый прототип которого полетел в марте 1929 года. В результате самолет, получивший обозначение 2-T-1, был одноместный биплан смешанной, обшитой тканью конструкции и с шасси с задним лебедкой. Мощность обеспечивалась одним рядным двигателем Cirrus III мощностью 85 л.с. (63 кВт) (поскольку Detroit Aircraft Corporation, холдинговая компания Великих озер, также принадлежали американские права на Cirrus, поэтому все спортивные кроссовки изначально продавались с двигателями Cirrus). Первоначальные испытания показали, что у самолета тяжелое хвостовое оперение, поэтому после постройки первых четырех самолетов верхнее крыло было стреловидно.
В январе 2011 года WACO Classic Aircraft объявила о возобновлении производства биплана модели Great Lakes Model 2T-1A-1/2. Самолет не выпускался с 1980 года. Самолет будет иметь несколько изменений, включая металлическое крыло лонжероны. Он будет предлагаться в двух моделях: туристическая с двигателем Lycoming IO-360-B1F6 и более производительная спортивная модель с двигателем Lycoming AEIO-360-B1G6.. Работа над новой серийной моделью была завершена в июне 2013 года, и базовая цена была объявлена как US $ 245,000.
Самолет оказался очень успешным, около 250 экземпляров. построен до окончания строительства. Он был очень маневренным даже при относительно скромной мощности двигателя Cirrus. Модель 2T1a 1929 года Great Lakes в течение многих лет удерживала мировой рекорд по количеству последовательных внешних контуров, всего 131, установленный Джимом Моссом на самолете Hunt Special, который к началу 1930-х годов был сильно модифицирован и переоборудован. с 7-цилиндровым радиальным двигателем Warner Scarab 165.
Великие озера продолжали оставаться популярными даже после завершения производства, и многие самолеты использовали более мощные двигатели, в частности, радиальные двигатели Jacobs . В конце концов, в 1960-х годах права на Sport Trainer были приобретены компанией, которая предлагала планы самолета для продажи строителям. В 1972 году Swack продал права Дагу Чамплину, который основал воссозданную компанию Great Lakes Aircraft Company для производства обновленной версии, отвечающей текущим требованиям летной годности, с современными двигателями Lycoming и переработанными материалами конструкции (включая использование пихты Дугласа вместо ели ). Первый из новых серийных самолетов, Модель 2Т-1А-1, оснащенный двигателем мощностью 140 л.с., был сертифицирован в мае 1973 года, а производство началось в октябре того же года. Более мощная версия, 2T-1A-2 последовала в июле 1974 года. В 1978 году производство было разделено между Уичито, Канзас, и Энидом, Оклахома, с намерением переехать во Флориду.
Права на спорт. Тренер продолжал переходить из рук в руки, в результате чего производство несколько раз перемещалось. К 1980 году было построено 137 спортивных тренажеров. Производство было окончательно завершено в 1985 году.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1976-77
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Great Lakes 2T-1A Sportster. |