Отлично Lakes Sport Trainer

редактировать
Американский тренажер-биплан и пилотажный самолет
Sport Trainer
Great lakes.jpg
Great Lakes 2T-1A-1
РольTrainer / Tourer
ПроизводительGreat Lakes Aircraft Company,. WACO Classic Aircraft
Первый полет1929
Произведен1929–1933, 1973– 1982, 2011–
Стоимость единицыUS $ 245,000 (2013)

Great Lakes Sport Trainer - это американский биплан Учебно-пилотажный самолет. Первоначально он производился в больших количествах до того, как компания, построившая его, обанкротилась во время Великой депрессии в 1933 году. Однако из-за непрекращающейся популярности его в конце концов возобновили производство в 1970-е и снова в 2011 году WACO Classic Aircraft.

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (Модель 2T-1A-2)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Разработка и проектирование

Great Lakes Aircraft Corporation из Кливленд, штат Огайо разработал проект небольшого двухместного спортивно-тренировочного тренажера в начале 1929 года, первый прототип которого полетел в марте 1929 года. В результате самолет, получивший обозначение 2-T-1, был одноместный биплан смешанной, обшитой тканью конструкции и с шасси с задним лебедкой. Мощность обеспечивалась одним рядным двигателем Cirrus III мощностью 85 л.с. (63 кВт) (поскольку Detroit Aircraft Corporation, холдинговая компания Великих озер, также принадлежали американские права на Cirrus, поэтому все спортивные кроссовки изначально продавались с двигателями Cirrus). Первоначальные испытания показали, что у самолета тяжелое хвостовое оперение, поэтому после постройки первых четырех самолетов верхнее крыло было стреловидно.

В январе 2011 года WACO Classic Aircraft объявила о возобновлении производства биплана модели Great Lakes Model 2T-1A-1/2. Самолет не выпускался с 1980 года. Самолет будет иметь несколько изменений, включая металлическое крыло лонжероны. Он будет предлагаться в двух моделях: туристическая с двигателем Lycoming IO-360-B1F6 и более производительная спортивная модель с двигателем Lycoming AEIO-360-B1G6.. Работа над новой серийной моделью была завершена в июне 2013 года, и базовая цена была объявлена ​​как US $ 245,000.

История эксплуатации

Самолет оказался очень успешным, около 250 экземпляров. построен до окончания строительства. Он был очень маневренным даже при относительно скромной мощности двигателя Cirrus. Модель 2T1a 1929 года Great Lakes в течение многих лет удерживала мировой рекорд по количеству последовательных внешних контуров, всего 131, установленный Джимом Моссом на самолете Hunt Special, который к началу 1930-х годов был сильно модифицирован и переоборудован. с 7-цилиндровым радиальным двигателем Warner Scarab 165.

Великие озера продолжали оставаться популярными даже после завершения производства, и многие самолеты использовали более мощные двигатели, в частности, радиальные двигатели Jacobs . В конце концов, в 1960-х годах права на Sport Trainer были приобретены компанией, которая предлагала планы самолета для продажи строителям. В 1972 году Swack продал права Дагу Чамплину, который основал воссозданную компанию Great Lakes Aircraft Company для производства обновленной версии, отвечающей текущим требованиям летной годности, с современными двигателями Lycoming и переработанными материалами конструкции (включая использование пихты Дугласа вместо ели ). Первый из новых серийных самолетов, Модель 2Т-1А-1, оснащенный двигателем мощностью 140 л.с., был сертифицирован в мае 1973 года, а производство началось в октябре того же года. Более мощная версия, 2T-1A-2 последовала в июле 1974 года. В 1978 году производство было разделено между Уичито, Канзас, и Энидом, Оклахома, с намерением переехать во Флориду.

Права на спорт. Тренер продолжал переходить из рук в руки, в результате чего производство несколько раз перемещалось. К 1980 году было построено 137 спортивных тренажеров. Производство было окончательно завершено в 1985 году.

Варианты

Great Lakes 2T-1A
Модель 2T-1
Оригинальное производство. 85 л.с. (63 кВт) двигатель American Cirrus III. Маленький хвост. Построено около 40.
Модель 2T-1A
Доработанная версия с увеличенным хвостовым оперением и двигателем American Cirrus Ace мощностью 90 л.с. (67 кВт). Построено около 200.
Модель 2Т-1А-1
Новая серийная (1973 г.) версия. Оснащен двигателем 140 л.с. (104 кВт) Lycoming O-320.
Модель 2T-1A-2
Более мощная версия - с мощностью 180 л.с. (134 кВт) Двигатель Lycoming IO-360.
Модель 2T-1A-E
Экспериментальные планы собственной сборки
Модель 2T-1E
95 л.с. (71 кВт) двигатель American Cirrus Ensign. Построено около двенадцати.
X
2T-1E, используемый для испытаний авиационных двигателей.
Модель 2T-1MS
Menasco Pirate двухместная версия с приводом от двигателя, один пример (регистрация NC 304Y) годный к полетам на аэродроме Олд-Рейнбек, оснащенный шинами низкого давления Goodyear "airwheel" главной передачи, и был любимым самолетом Коула Палена, основателя музея.
Модель 2T-1R
Самодельный вариант с 200-сильным (150 кВт) Ranger 6-440-5.
Model 2T-2 Speedster
Гоночная версия 2Т-1-А. Приводной в движение 95 л.с. (71 кВт) Cirrus Hi-Drive и прямое крыло. Позже переоборудован в Модель 2T-1E.
2013 Great Lakes 2T-1A-2
WACO Classic 2T-1A-1/2
Новая серийная модель, начиная с 2011 года. Будет две модели, туристическая модель с двигателем Lycoming IO-360-B1G6 и более производительная спортивная модель с двигателем Lycoming AEIO-360-B1G6

Технические характеристики (Модель 2T- 1A-2)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1976-77

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
  • Размах крыла : 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
  • Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
  • Площадь крыла: 187,6 кв. Футов (17,43 м)
  • Профиль : M-12
  • Масса пустого: 1230 фунтов (558 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1800 фунтов (816 кг)
  • Запас топлива: 26 США галлон (22 имп гал; 98 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360 -B1F6 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением поршневой двигатель, 180 л.с. (130 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные Hartzell HC C2YK-4F / FC7666A гребные винты постоянной скорости

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 1 15 узлов (132 миль в час, 213 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 102 узла (117 миль в час, 189 км / ч) (макс. крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 50 узлов (58 миль / ч, 93 км / ч)
  • Диапазон: 260 нм (300 миль, 480 км)
  • Практический потолок: 17000 футов (5200 м)
  • Скороподъемность: 1400 фут / мин (7,1 м / с)
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1100 футов (335 м)
  • Посадочный разбег с высоты 50 футов (15 м): 1200 футов (366 м)

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Great Lakes 2T-1A Sportster.
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:43:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте