L.1 Bluebird | |
---|---|
Bluebird II (G-EBRE), 1928 | |
Роль | Инструктор |
Производитель | Blackburn Aircraft |
Первый полет | 1924 |
Введение | 1928 |
Списанный | 1937 |
Произведено | 1928 - 1929 |
Количество построенных | 20 |
Варианты | Blackburn Bluebird IV |
Blackburn L.1 Bluebird был британским однодвигательным биплан легкий учебно-тренировочный самолет / турер с сиденьями бок о бок, построенный в небольших количествах на Blackburn Aircraft в 1920-х годах.
Bluebird L.1 изначально проектировался как участник испытаний легкого самолета Lympne, которые пройдут в сентябре. 1924 г. - маломощный двухместный автомобиль, оснащенный трехцилиндровым радиальным двигателем Blackburne Thrush Blackburne Thrush ³ (1100 куб.см). Bluebird представлял собой деревянный одноместный биплан со складывающимися крыльями и одной кабиной, расположенной бок о бок.
Хотя первый полет состоялся в 1924 году, возникли проблемы с двигателем, который не смог дать ожидаемой мощности, что означало, что он не мог участвовать в соревнованиях 1924 года. Стало ясно, что машины, полученные в результате испытаний легких самолетов 1923 и 1924 годов, были слишком маломощными для серьезного использования. Daily Mail спонсировала аналогичное соревнование в сентябре 1926 года, на этот раз разрешив использовать более тяжелые и более мощные двигатели. Затем прототип Bluebird был оснащен радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet и двойным управлением для участия в соревнованиях. Интерес к Bluebird после соревнований и его успех в воздушной гонке 1926 Grosvenor Cup, которую он выиграл, привел к тому, что Blackburn произвела партию из 13 серийных самолетов, известных как L.1A Bluebird II., которые были аналогичны прототипу, и еще семь модифицированных L.1B Bluebird III . Bluebird легла в основу цельнометаллического Blackburn Bluebird IV.
Деревянные Bluebird использовались в основном в аэроклубах и активно использовались, но некоторые были быстро списаны с только трое выжили более четырех лет. Один Bluebird II был оснащен поплавками, а другой, прототип Bluebird III, был оснащен двигателем ADC Cirrus в качестве испытательного стенда для Bluebird IV. Последний деревянный Bluebird был уничтожен во время демонстрации тушения пожаров в 1937 году.
Данные British Civil Aircraft с 1919 г., Том 1
Общие характеристики
Производительность
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, co конфигурация и эпоха
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Блэкберн Блюберд. |