M.23 | |
---|---|
Роль | Двухместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Bayerische Flugzeugwerke (BFW) |
Конструктор | Вилли Мессершмитт |
Первый полет | начало 1928 года |
Количество построенных | ≥ 100 |
Разработан на основе | M.19 |
BFW M.23, иногда известный как Messerschmitt M 23, был двухконтурным автомобилем 1920-х годов. сиденье спортивного самолета, разработанного Вилли Мессершмитта и произведенного Bayerische Flugzeugwerke (BFW). Примеры выиграли несколько престижных гонок в 1929 и 1930 годах.
BFW M.23 (M, обозначающий его конструктора Вилли Мессершмитта) был разработан в ответ на спецификация, выпущенная в 1929 году Немецким аэроклубом для соревнований Ostpreussenflug (Восточно-Прусская трасса). Результатом стала улучшенная версия M.19 с сиденьями для двоих и крыльями, которые можно было складывать для транспортировки или хранения.
M.23 был небольшим, обычным низким -крыло кантилевер моноплан. Он имел фиксированную ходовую часть , главные колеса, установленные на коленчатой оси, а также хвостовой лыжи. Узел киль и руль был шире и короче, чем у M.19, хотя форма менялась в зависимости от подтипа. Были установлены самые разные двигатели: от двухцилиндрового двигателя ABC Scorpion мощностью 28 кВт (38 л.с.) до 112 кВт (150 л.с.) семицилиндрового Siemens Sh 14a. radial.
Первый из трех серийных вариантов M.23a использовал маломощные двигатели и имел очень угловатое вертикальное оперение. M.23b имел изогнутый верх фюзеляж обшивку и более закругленную хвостовую часть и производился с большим диапазоном двигателей, как рядных, так и радиальных. Длина немного зависела от установленного двигателя. Окончательный вариант M.23c имел закрытую кабину, самые мощные двигатели и был немного больше (200 мм / 8 дюймов в размахе, около 500 мм / 20 в длину), чем предыдущие варианты. Его хвост снова был другим, более закругленным наверху и без выреза руля высоты предыдущих моделей.
По крайней мере, один M.23b появился на поплавках.
M.23bs выиграли как Ostpreussenflug 1929 года (Genet ), так и Circuit of Europe (Siemens Sh 13 ).) гонки. M.23c был разработан и выиграл Circuit of Europe в следующем году, в котором участвовали семь из них.
Победитель Circuit of Europe 1930 года, Фриц Морзик в Берлине Темпельхоф, июль 1930 г. с M.23cЗаводские номера неизвестны, но 74 фигурируют в реконструированном немецком реестре гражданских самолетов; 53 из них - M.23bs и 11 M.23cs. Многие из них были куплены аэроклубами для базовой и акробатической подготовки. Остальные достались частным владельцам, среди которых были такие знакомые имена, как Эрнст Удет (который совершал широко разрекламированные рейсы в Африку и Гренландию, последний с Лени Рифеншталь в качестве пассажира) и Рудольф Гесс. В 1933 году Эрвин Айхеле и его жена без проблем пролетели 13000 км (8000 миль) вокруг Средиземного моря.
Соответствующие румынские регистры показывают еще 26 M.23bs, 14 из них - на местном уровне. построен ICAR (Intreprinderea de Constructii Aeronautice Romanesti, «Предприятие румынского авиационного строительства») по лицензии Messerschmitt. Они отличались от румынской модифицированной версии, известной как ICAR Universal. Лицензионная сделка была частью успешной попытки Messerschmitt спасти небольшое ядро персонала от обанкротившегося в июне 1931 года BFW, группы, которая стала Messerschmitt-Flugzeubau GmbH и просуществовала до реформирования BFW при нацистах в 1933 году.
Данные из Smith 1971, p. 26
Общие характеристики
Производительность
Викискладе есть медиафайлы, связанные с BFW M.23. |