Cirrus | |
---|---|
ADC Cirrus II в Музее науки, Лондон | |
Тип | 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Компания по утилизации самолетов (ADC) |
Первый запуск | 1925 |
Основные области применения | de Havilland DH.60 Moth Avro Avian |
ADC Cirrus- это серия британских авиадвигателей, производимых с использованием излишков Запчасти Renault от Aircraft Disposal Company (ADC) в 1920-е годы.
Двигатели были четырехцилиндровыми рядными с воздушным охлаждением. Они широко использовались для частных и легких самолетов.
Двигатель Cirrus возник в 1924 г., когда Джеффри де Хэвилланд искал силовую установку, подходящую для легкий двухместный спортивный биплан, который впоследствии стал de Havilland Moth. В то время не существовало подходящего двигателя с подходящей мощностью и малым весом. Компания по утилизации самолетов, также известная как Airdisco и ADC, производила недорогой Airdisco V8, который был разработан Фрэнком Хэлфордом из своих больших запасов военные излишки Renault авиационные двигатели V8. Де Хэвилленд понял, что половина этого двигателя будет представлять собой четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением правильного размера и с низкой стоимостью. Он убедил Хэлфорда заняться его проектированием и разработкой.
Цилиндры, поршни, шатуны и зубчатые передачи были взяты от Renault, а клапанная передача - на основе Airdisco, а также были спроектированы новый пятиопорный коленчатый вал и литой картер. Он стал первым двигателем Cirrus и первым рядным четырехцилиндровым авиадвигателем с воздушным охлаждением, запущенным в серийное производство.
Все оригинальные двигатели ADC Cirrus были разработаны Halford и построены ADC. Cirrus I мощностью 90 л.с. (67 кВт) прошел 50-часовой срок типа в 1925 году. Де Хэвилленд представил свой продукт под названием Cirrus Moth, и он оказался выигрышной формулой. Вскоре двигатель был принят на вооружение и для других самолетов. Были произведены более поздние версии, названные Cirrus II и Cirrus III, каждая с немного большим рабочим объемом и мощностью (Cirrus II - 85 л.с., Cirrus III - 90 л.с.).
ADC прекратил производство, когда у него закончились излишки Renault. двигатели примерно в 1928 году.
Когда у ADC закончились запасные части, производство Cirrus III перешло к Cirrus Aero Engines, также базирующейся в Croydon.
Cirrus III также был адаптирован и улучшен компанией American Cirrus Engines, которая производила его по лицензии.
Список от Lumsden если не указано иное. В список включены пробные установки, на которых в основном применялся другой двигатель.
Данные Lumsden.
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с движками Cirrus . |