Westland IV

редактировать

IV / Уэссекс
Westland Wessex plane.jpg
Вестленд Уэссекс САБЕНА. Изначально этот самолет был построен как Westland IV, зарегистрирован как G-AAJI, затем был модернизирован до Wessex и продан SABENA как OO-AGC, затем продан компании Cobham Air Routes и снова зарегистрирован как G-ABAJ..
РольЛегкий транспортный самолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительWestland Aircraft
ДизайнерАртур Давенпорт, Роберт Брюс
Первый полет22 февраля 1929 г.
Основной пользовательSabena
Количество построенных10

Westland IV и Westland Wessex - британский трехмоторный легкий транспортный самолет с высоким крылом, построенный Westland Aircraft.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Cobham Air Routes Ltd
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики Wessex (Genet Major 1A)
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

В 1928 году Westland начала работу над небольшим трехмоторным авиалайнером, подходящим для малых объемов., тип «фидер-лайнер», как продолжение его однодвигательного транспорта Westland Limousine. В начале разработки новый тип был известен как Limousine IV, который вскоре получил название Westland IV. Westland IV представлял собой высококрылый моноплан преимущественно деревянной конструкции. Фюзеляж имел квадратное сечение и был построен на основе еловых лонжеронов и ясеневых шпангоутов, с внутренними проволочными связями и тканевым покрытием. Крылья имели деревянный ящик лонжероны и еловые нервюры в виде балки Уоррена и крепились к фюзеляжу с помощью обтекаемых подкосов. Самолет имел фиксированное шасси с хвостовым колесом.

. Первый полет Westland IV состоялся 21 февраля 1929 г., когда он был оснащен двигателем Cirrus мощностью 95 л.с. (71 кВт). Этот прототип был зарегистрирован как G-EBXK и был сертифицирован для экипажа из двух и четырех пассажиров. Вторая машина имела двигатели Hermes и металлическую заднюю часть фюзеляжа. Третья машина, G-ABAJ, была модифицирована для установки двигателей Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 105 л.с. (78 кВт), а также некоторых других изменений и стала прототипом Westland Wessex. Два Westland IV были впоследствии переоборудованы в Wessexes, получив в общей сложности 10 самолетов.

Cobham Air Routes Ltd

Уэссекс был известен своей надежностью и способностью совершать короткие заходы на посадку. Это сделало его привлекательным для сэра Алана Кобхэма в 1935 году, когда он искал небольшой авиалайнер для перевозки между Гернси и материковой частью Великобритании. Ранее летающие лодки обеспечивали обслуживание между Портсмутом и Сент-Питер-Порт на острове. В то время на Гернси не было государственного аэродрома, только частный аэродром в Л'Эри, принадлежащий компании, членом которой был Кобхэм. Wessex был сертифицирован как единственный коммерческий самолет, использующий L'Eree. Авиакомпания Кобхэма, Cobham Air Routes Ltd, использовала следующие самолеты Уэссекса:

G-EBXK - Westland серийный номер 1771, сертификат летной годности выдан 21 марта 1929 года. Первоначально прототип Westland IV использовался в качестве демонстратора. позже преобразован в Wessex и продан Cobham Air Routes Ltd в 1935 году и выведен из эксплуатации в 1936 году.

G-ABAJ - серийный номер Westland 1897, сертификат летной годности выдан 27 мая 1930 года. Построен как Westland. IV и зарегистрированный как G-AAJI, первоначально предназначенный для обслуживания в Кении авиакомпанией Wilson's Airways, но заказ так и не был принят. Вместо этого G-AAJI был переоборудован в Wessex и продан Sabena с бельгийской регистрацией OO-AGC, а затем в 1935 году продан Cobham. Этот самолет использовался Trafalgar Advertising в 1936 году.

G-ADEW - Вестленд, серийный номер 1899, выдан сертификат летной годности 6 августа 1930 года, продан Sabena и зарегистрирован как OO-AGF, затем куплен Кобхэмом в 1935 году. К сожалению, этот самолет был потерян в Ла-Манше 3. Июль 1935 года, в 3–4 милях к югу от Игл. Единственный находившийся на борту пассажир, мистер С. Ф. Грейнджер, был подхвачен SS Stanmore и доставлен в Фоуи. Предполагалось, что пилот, В. Х. Огден, утонул в самолете, и его так и не нашли. Вина в основном была возложена на Огдена, но, вероятно, также из-за возраста планеров Уэссекса и их двигателей. Этот несчастный случай стал последней каплей для сэра Алана, который испытывал трудности с операционным процессом, и он продал свою авиакомпанию Olley Air Service.

G-ADFZ - серийный номер Westland 1900, сертификат летной годности выдан 30 августа 1930 года, продан Sabena и зарегистрирован как OO-AGF и куплен Cobham в 1935 году. G-ADFZ продолжал работать на Trafalgar Advertising с G-ABAJ, и было решено направить G-ADFZ в Блэкпул для показа в воздухе в сентябре 1935 года. 7 сентября 1935 года он был вовлечен в столкновение над Блэкпулом с Avro 504N (G-ACOD), «Уэссекс» врезается с экипажем в целости и сохранности, но все трое пассажиров «Авро» убиты. После ремонта G-ADFZ был окончательно выведен из эксплуатации 1 декабря 1946 года.

Операторы

Египет
Соединенное Королевство
Бельгия
  • SABENA - пассажирские перевозки, проданные самолет в Cobham Air Routes Ltd в 1935 году.

Технические характеристики Wessex (Genet Major 1A)

Westland IV Трехмерный чертеж из циркуляра NACA Aircraft № 95

Данные из британского гражданского самолета 1919–1972: Том III

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и механик)
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Размах крыла: 57 футов 6 дюймов (17,53 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 490 кв. Футов (46 м)
  • Масса пустого: 3891 фунт (1765 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6300 фунтов (2858 кг)
  • Силовая установка: 3 × Armstrong Siddeley Genet Major 1A с семью цилиндрами с воздушным охлаждением радиальный двигатель, 140 л.с. (100 кВт) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 122 миль / ч (196 км / ч, 106 узлов)
  • Крейсерская скорость: 100 миль / ч (160 км / ч, 87 узлов)
  • Диапазон: 420 миль (680 км, 360 миль)
  • Практический потолок: 14900 футов (4500 м)
  • Скороподъемность: 680 фут / мин (3,5 м / с)

Ссылки

  • Jackson, AJ (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III. Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Каталог British Aircraft по состоянию на 2 февраля 2007 г.
  • Джеймс, Дерек Н. (1991). Westland Aircraft с 1915 г. Лондон: Putnam. ISBN 0-85177-847-X. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Уиллис, Мэтью (май 2020 г.). «База данных: Вестленд IV и Уэссекс». Самолет. Том 48, № 5. С. 113–123. ISSN 0143-7240. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Westland IV.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте