IV / Уэссекс | |
---|---|
Вестленд Уэссекс САБЕНА. Изначально этот самолет был построен как Westland IV, зарегистрирован как G-AAJI, затем был модернизирован до Wessex и продан SABENA как OO-AGC, затем продан компании Cobham Air Routes и снова зарегистрирован как G-ABAJ.. | |
Роль | Легкий транспортный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Westland Aircraft |
Дизайнер | Артур Давенпорт, Роберт Брюс |
Первый полет | 22 февраля 1929 г. |
Основной пользователь | Sabena |
Количество построенных | 10 |
Westland IV и Westland Wessex - британский трехмоторный легкий транспортный самолет с высоким крылом, построенный Westland Aircraft.
В 1928 году Westland начала работу над небольшим трехмоторным авиалайнером, подходящим для малых объемов., тип «фидер-лайнер», как продолжение его однодвигательного транспорта Westland Limousine. В начале разработки новый тип был известен как Limousine IV, который вскоре получил название Westland IV. Westland IV представлял собой высококрылый моноплан преимущественно деревянной конструкции. Фюзеляж имел квадратное сечение и был построен на основе еловых лонжеронов и ясеневых шпангоутов, с внутренними проволочными связями и тканевым покрытием. Крылья имели деревянный ящик лонжероны и еловые нервюры в виде балки Уоррена и крепились к фюзеляжу с помощью обтекаемых подкосов. Самолет имел фиксированное шасси с хвостовым колесом.
. Первый полет Westland IV состоялся 21 февраля 1929 г., когда он был оснащен двигателем Cirrus мощностью 95 л.с. (71 кВт). Этот прототип был зарегистрирован как G-EBXK и был сертифицирован для экипажа из двух и четырех пассажиров. Вторая машина имела двигатели Hermes и металлическую заднюю часть фюзеляжа. Третья машина, G-ABAJ, была модифицирована для установки двигателей Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 105 л.с. (78 кВт), а также некоторых других изменений и стала прототипом Westland Wessex. Два Westland IV были впоследствии переоборудованы в Wessexes, получив в общей сложности 10 самолетов.
Уэссекс был известен своей надежностью и способностью совершать короткие заходы на посадку. Это сделало его привлекательным для сэра Алана Кобхэма в 1935 году, когда он искал небольшой авиалайнер для перевозки между Гернси и материковой частью Великобритании. Ранее летающие лодки обеспечивали обслуживание между Портсмутом и Сент-Питер-Порт на острове. В то время на Гернси не было государственного аэродрома, только частный аэродром в Л'Эри, принадлежащий компании, членом которой был Кобхэм. Wessex был сертифицирован как единственный коммерческий самолет, использующий L'Eree. Авиакомпания Кобхэма, Cobham Air Routes Ltd, использовала следующие самолеты Уэссекса:
G-EBXK - Westland серийный номер 1771, сертификат летной годности выдан 21 марта 1929 года. Первоначально прототип Westland IV использовался в качестве демонстратора. позже преобразован в Wessex и продан Cobham Air Routes Ltd в 1935 году и выведен из эксплуатации в 1936 году.
G-ABAJ - серийный номер Westland 1897, сертификат летной годности выдан 27 мая 1930 года. Построен как Westland. IV и зарегистрированный как G-AAJI, первоначально предназначенный для обслуживания в Кении авиакомпанией Wilson's Airways, но заказ так и не был принят. Вместо этого G-AAJI был переоборудован в Wessex и продан Sabena с бельгийской регистрацией OO-AGC, а затем в 1935 году продан Cobham. Этот самолет использовался Trafalgar Advertising в 1936 году.
G-ADEW - Вестленд, серийный номер 1899, выдан сертификат летной годности 6 августа 1930 года, продан Sabena и зарегистрирован как OO-AGF, затем куплен Кобхэмом в 1935 году. К сожалению, этот самолет был потерян в Ла-Манше 3. Июль 1935 года, в 3–4 милях к югу от Игл. Единственный находившийся на борту пассажир, мистер С. Ф. Грейнджер, был подхвачен SS Stanmore и доставлен в Фоуи. Предполагалось, что пилот, В. Х. Огден, утонул в самолете, и его так и не нашли. Вина в основном была возложена на Огдена, но, вероятно, также из-за возраста планеров Уэссекса и их двигателей. Этот несчастный случай стал последней каплей для сэра Алана, который испытывал трудности с операционным процессом, и он продал свою авиакомпанию Olley Air Service.
G-ADFZ - серийный номер Westland 1900, сертификат летной годности выдан 30 августа 1930 года, продан Sabena и зарегистрирован как OO-AGF и куплен Cobham в 1935 году. G-ADFZ продолжал работать на Trafalgar Advertising с G-ABAJ, и было решено направить G-ADFZ в Блэкпул для показа в воздухе в сентябре 1935 года. 7 сентября 1935 года он был вовлечен в столкновение над Блэкпулом с Avro 504N (G-ACOD), «Уэссекс» врезается с экипажем в целости и сохранности, но все трое пассажиров «Авро» убиты. После ремонта G-ADFZ был окончательно выведен из эксплуатации 1 декабря 1946 года.
Данные из британского гражданского самолета 1919–1972: Том III
Общие характеристики
Характеристики
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Westland IV. |