Блэкберн B-2

редактировать

B-2
Blackburn B2 flying.jpg
Блэкберн B2 в Коллекции Шаттлворта
РольИнструктор
ПроизводительBlackburn Aircraft
Первый полет1931
Введение1932
На пенсии1942
Основной пользовательRoyal Air Force
Количество построенных42
Разработано на основеBlackburn Bluebird IV

Blackburn B-2 был британским биплан бок о бок учебно-тренировочный самолет 1930-х гг. Спроектировано и построено Blackburn Aircraft, построено 42 самолета.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Выжившие
  • 5 Технические характеристики (B-2)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Тренажер Blackburn B-2 был разработан Blackburn в качестве преемника своего более раннего тренажера Bluebird IV с сохранением макета и расположением бок о бок -боковые сиденья более раннего самолета, но с полу- монококом цельнометаллическим фюзеляжем вместо фюзеляжа с металлической обшивкой, который использовался на более ранних самолетах. Крылья одинарного отсека биплана имели такую ​​же конструкцию, как и у Bluebird IV, и могли складываться для удобства хранения. Прорези передней кромки были установлены на верхнем крыле для улучшения управляемости на низких скоростях, с элеронами только на нижнем крыле. Обычное шасси было неподвижным, при этом главные колеса поддерживались на телескопических опорах и хвостовой лыже с подвесками. Прототип B-2 (зарегистрированный G-ABUW) впервые поднялся в воздух 10 декабря 1932 года и был оснащен двигателем de Havilland Gipsy мощностью 120 л.с. (89 кВт) , хотя 130 л.с. (97 кВт) Двигатели de Havilland Gipsy Major и 120 л.с. Cirrus Hermes IV также устанавливались на серийные самолеты. Испытания оказались успешными, самолет оказался очень маневренным, и первый серийный самолет поднялся в воздух в 1932 году.

История эксплуатации

B-2 был нацелен в основном на рынок военных тренажеров, и прототип B-2 был отправлен в Лиссабон в сентябре 1933 года для оценки Португалии. Хотя он показал хорошие результаты при оценке, португальцы предпочли тандемную компоновку и купили de Havilland Tiger Moth. Несмотря на то, что B-2 не преуспел в конкуренции за крупные военные заказы, производство B-2 продолжалось для оснащения гражданских авиашкол в Соединенном Королевстве, которые были заняты обучением пилотов для Королевских ВВС в рамках схемы расширения ВВС Великобритании. B-2, оснащенные летными школами, принадлежащими Блэкберну, на аэродроме Бро и Лондон Эйр Парк, Ханворт. Всего было построено 42 B-2, включая прототип, производство продолжалось до 1937 года.

Последние три B-2 были проданы Министерству авиации и переданы в летную школу Бро, где они эксплуатировались. в маркировке RAF.

С началом Второй мировой войны самолеты из Ханворта были перемещены в Бро, где две учебные школы объединились, став начальной школой летной подготовки № 4. Школа в Бро по-прежнему находилась в ведении Блэкберна, а самолеты оставались с гражданской регистрацией (хотя они были перекрашены в военные учебные знаки с желтыми фюзеляжами, замаскированными крыльями и круглыми опознавательными знаками Королевских ВВС). Остальные самолеты были переданы ВВС Великобритании в феврале 1942 года и переданы авиационному учебному корпусу, где они использовались в качестве учебных самолетов.

Операторы

Соединенное Королевство

Выжившие

Блэкберн B-2 в Олд Уорден

Только два B-2 выжили, чтобы летать после войны; один разбился в 1951 году, а единственный оставшийся в живых (G-AEBJ) сохраняется и поддерживается в летном состоянии компанией Blackburn (ныне часть British Aerospace ). G-AEBJ находится в Коллекции Шаттлворта в Олд Страж. Другой фюзеляж много лет видели на дереве на свалке в Эссексе, прежде чем его спасли в 1980-х годах. Самолет имеет два идентификатора, G-ACBH и G-ADFO, и сохранился в оригинальной окраске в Южном Йоркширском музее самолетов.

Технические характеристики (B-2)

Первый серийный B-2

Данные British Civil Aircraft с 1919 г., Том 1

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 24 фута 3 дюйма (7,39 м)
  • Размах крыла: 30 футов 2 дюймов (9,19 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 246 кв. футов (22,9 м)
  • Масса пустого: 1175 фунтов (533 кг)
  • Вес брутто: 1850 фунтов (839 кг)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy III 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 120 л.с. (89 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 112 миль / ч (180 км / ч, 97 узлов)
  • Крейсерская скорость : 95 миль / ч (153 км / ч, 83 кН)
  • Диапазон: 320 миль (510 км, 280 миль)
  • Скороподъемность: 700 фут / мин (3,6 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 7,52 фунта / кв. фут (36,7 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,065 л.с. / фунт (0,107 кВт / кг)

См. также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

  • Дональд, Дэвид (Редактор) (1997). Энциклопедия мировой авиации. Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-X. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Jackson, AJ (1968). Blackburn Aircraft с 1909. Лондон: Putnam. ISBN 0-370-00053-6.
  • Jackson, AJ (1974). British Civil Aircraft с 1919 года, том 1. Лондон: Putnam. ISBN 0-370-10006-9. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит носители, относящиеся к Blackburn B-2.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:39:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте