B-2 | |
---|---|
Блэкберн B2 в Коллекции Шаттлворта | |
Роль | Инструктор |
Производитель | Blackburn Aircraft |
Первый полет | 1931 |
Введение | 1932 |
На пенсии | 1942 |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Количество построенных | 42 |
Разработано на основе | Blackburn Bluebird IV |
Blackburn B-2 был британским биплан бок о бок учебно-тренировочный самолет 1930-х гг. Спроектировано и построено Blackburn Aircraft, построено 42 самолета.
Тренажер Blackburn B-2 был разработан Blackburn в качестве преемника своего более раннего тренажера Bluebird IV с сохранением макета и расположением бок о бок -боковые сиденья более раннего самолета, но с полу- монококом цельнометаллическим фюзеляжем вместо фюзеляжа с металлической обшивкой, который использовался на более ранних самолетах. Крылья одинарного отсека биплана имели такую же конструкцию, как и у Bluebird IV, и могли складываться для удобства хранения. Прорези передней кромки были установлены на верхнем крыле для улучшения управляемости на низких скоростях, с элеронами только на нижнем крыле. Обычное шасси было неподвижным, при этом главные колеса поддерживались на телескопических опорах и хвостовой лыже с подвесками. Прототип B-2 (зарегистрированный G-ABUW) впервые поднялся в воздух 10 декабря 1932 года и был оснащен двигателем de Havilland Gipsy мощностью 120 л.с. (89 кВт) , хотя 130 л.с. (97 кВт) Двигатели de Havilland Gipsy Major и 120 л.с. Cirrus Hermes IV также устанавливались на серийные самолеты. Испытания оказались успешными, самолет оказался очень маневренным, и первый серийный самолет поднялся в воздух в 1932 году.
B-2 был нацелен в основном на рынок военных тренажеров, и прототип B-2 был отправлен в Лиссабон в сентябре 1933 года для оценки Португалии. Хотя он показал хорошие результаты при оценке, португальцы предпочли тандемную компоновку и купили de Havilland Tiger Moth. Несмотря на то, что B-2 не преуспел в конкуренции за крупные военные заказы, производство B-2 продолжалось для оснащения гражданских авиашкол в Соединенном Королевстве, которые были заняты обучением пилотов для Королевских ВВС в рамках схемы расширения ВВС Великобритании. B-2, оснащенные летными школами, принадлежащими Блэкберну, на аэродроме Бро и Лондон Эйр Парк, Ханворт. Всего было построено 42 B-2, включая прототип, производство продолжалось до 1937 года.
Последние три B-2 были проданы Министерству авиации и переданы в летную школу Бро, где они эксплуатировались. в маркировке RAF.
С началом Второй мировой войны самолеты из Ханворта были перемещены в Бро, где две учебные школы объединились, став начальной школой летной подготовки № 4. Школа в Бро по-прежнему находилась в ведении Блэкберна, а самолеты оставались с гражданской регистрацией (хотя они были перекрашены в военные учебные знаки с желтыми фюзеляжами, замаскированными крыльями и круглыми опознавательными знаками Королевских ВВС). Остальные самолеты были переданы ВВС Великобритании в феврале 1942 года и переданы авиационному учебному корпусу, где они использовались в качестве учебных самолетов.
Только два B-2 выжили, чтобы летать после войны; один разбился в 1951 году, а единственный оставшийся в живых (G-AEBJ) сохраняется и поддерживается в летном состоянии компанией Blackburn (ныне часть British Aerospace ). G-AEBJ находится в Коллекции Шаттлворта в Олд Страж. Другой фюзеляж много лет видели на дереве на свалке в Эссексе, прежде чем его спасли в 1980-х годах. Самолет имеет два идентификатора, G-ACBH и G-ADFO, и сохранился в оригинальной окраске в Южном Йоркширском музее самолетов.
Данные British Civil Aircraft с 1919 г., Том 1
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
| coauthors =
()Wikimedia Commons содержит носители, относящиеся к Blackburn B-2. |