Buffy Sainte-Marie. CC | |
---|---|
Sainte-Marie в 2015 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Беверли Сент-Мари |
Дата рождения | ок. (1941-02-20) 20 февраля 1941 (возраст 79). Долина Ку'Аппель, Саскачеван, Канада |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | |
Годы деятельности | 1963 – настоящее время |
Этикетки | |
Связанные действия | Джони Митчелл, Пит Сигер, Леонард Коэн |
Веб-сайт | buffysainte-marie.com |
Buffy Sainte-Marie, CC (род. Беверли-Сент- Мари, ок. 20 февраля 1941 г.) - коренной канадский - американский певец и автор песен, музыкант, оскароносный композитор. сер, художник, педагог, пацифист и общественный деятель. На протяжении всей своей карьеры во всех этих областях ее работа была сосредоточена на проблемах, с которыми сталкиваются коренные народы Америки. В ее певческий и писательский репертуар входят также темы любви, войны, религии и мистики. Она получила признание, награды и награды за свою музыку, а также за свою работу в сфере образования и социальной активности.
В 1983 году Баффи Сент-Мари стала первым коренным жителем, получившим Оскар. Ее песня "Up Where We Belong ", написанная в соавторстве для фильма Офицер и джентльмен, получила награду Оскар за лучшую оригинальную песню на конкурсе 55-я церемония вручения премии Оскар и Золотой глобус за лучшую оригинальную песню.
В 1997 году она основала Обучающий проект Cradleboard, образовательную программу, посвященную лучшему пониманию коренных американцев.
Баффи Сент-Мари родилась в 1941 г. в Пиапо 75 заповеднике в долине Ку'Аппель, Саскачеван, Канада. В младенчестве ее бросили, а затем усыновили Альбер и Уинифред Сент-Мари, семья Уэйкфилда, штат Массачусетс,, по происхождению микмак. Она училась в Массачусетском университете в Амхерсте, получила степени в области преподавания и восточной философии и получила высшее образование в первой десятке своего класса.
В 1964 году во время обратного путешествия в заповедник Пиапот-Кри в Канада для паувау, ее приветствовал и (в контексте нации кри) усыновил младший сын вождя Пиапот, Эмиль Пиапот и его жена Клара Старбланкет Пиапот, которые добавили Культурная ценность Сент-Мари и ее место в местной культуре.
В 1968 году она вышла замуж за учителя серфинга Девайна Багби с Гавайев; они развелись в 1971 году. В 1975 году она вышла замуж за Шелдона Вулфчайлда из Миннесоты; у них есть сын, Дакота "Коди" Старбланкет Вулфчайлд. Этот союз также закончился разводом. Она вышла замуж за своего соавтора по сценарию «Там, где мы принадлежим », Джек Ницше 19 марта 1982 года. Он умер от сердечного приступа 25 августа 2000 года. По состоянию на 2007 год., она живет на Гавайях.
Хотя сама не бахаи, она стала активным другом Веры бахаи и появлялась на концертах, конференциях и съездах этой религии. В 1992 году она появилась в музыкальном мероприятии, прелюдии к Всемирному Конгрессу Бахаи, двойном концерте «Живое Единство: Звуки Мира» в 1992 году с видеотрансляцией и документальным фильмом. В документальном видео о событии Сент-Мари изображена на шоу Дини Петти, где объясняется учение бахаи прогрессивного откровения. Она также появляется в 1985 году видео Мона с детьми Дугласа Джона Кэмерона. Однако, хотя она поддерживает универсальное чувство религии, она не придерживается какой-либо конкретной религии.
Я очень поддерживал людей бахаи в 80-х и 90-х... Люди бахаи, как люди всех религий, - это то, что меня привлекает... Я не принадлежу ни к какой религии. … У меня сильная религиозная или духовная вера, но я чувствую, что религия… это первое, чем пользуются рэкетиры. … Но это не настраивает меня против религии…
Сент-Мари играет на фортепиано и гитаре, будучи самоучкой в детстве и подростковом возрасте. В колледже некоторые из ее песен, «Ananias», «Индийский плач», «Now That the Buffalo's Gone » и «Mayoo Sto Hoon» (кавер на хинди Bollywood песня «Mayus To Hoon Waade Se Tere» из фильма 1960 года Barsaat Ki Raat) уже была в ее репертуаре.
К 1962 году, когда ей было чуть за двадцать, она гастролировала одна, развивая свое мастерство и выступая в различных концертных залах, на фестивалях народной музыки и в резервациях коренных народов по всей территории Соединенных Штатов., Канада и за рубежом. Она провела значительное количество времени в кофейнях старого Йорквилля в центре Торонто и Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, как часть фолк-сцены начала-середины 1960-х годов, часто вместе с другими людьми. новые канадские современники, такие как Леонард Коэн, Нил Янг и Джони Митчелл. (Она также познакомила Митчелла с Эллиотом Робертсом, который стал менеджером Джони.)
В 1963 году, выздоравливая от инфекции горла, Сент-Мари пристрастилась к кодеину и восстановление после этого опыта стало основой ее песни "Cod'ine ", позже исполненной Донованом, Дженис Джоплин, шарлатанами, Quicksilver Messenger Service, Человек, Помет, Листья, Джимми Гилмер, Грэм Парсонс, Чарльз Брут Макклей, Барракуды (пишется «Кодеин»), Золотая Орда, Николь Аткинс и Кортни Лав. Также в 1963 году она стала свидетелем возвращения раненых солдат с войны во Вьетнаме в то время, когда правительство США отрицало свою причастность, что вдохновило ее песню протеста «Universal Soldier », которая была выпущена для нее. дебютный альбом It's My Way на Vanguard Records в 1964 году, а позже стал хитом как для Донована, так и для Глена Кэмпбелла.
. Впоследствии она была названа журналом Billboard Лучший новый артист. Некоторые из ее песен, такие как «Now That the Buffalo's Gone » (1964) и «My Country 'Tis of Thy People You Dying » (1964, включены в ее альбом 1966 г.)) решение проблемы плохого обращения с коренными американцами вызвало в то время много споров. В 1967 году она выпустила Fire and Fleet и Candlelight, которые содержали ее интерпретацию традиционной йоркширского диалекта песни «Lyke Wake Dirge ». Другие известные песни Сент-Мари включают "Mister Can't You See " (Top 40 хит США в 1972 году); «Он индийский ковбой на родео»; и музыкальная тема популярного фильма Синий солдат. Она появилась в сериале Пита Сигера Rainbow Quest с Питом Сигером в 1965 году и в нескольких постановках канадского телевидения с 1960-х по 1990-е годы, а также в других телешоу, таких как American Bandstand, Поезд души, Шоу Джонни Кэша и Вечернее шоу с Джонни Карсоном ; и спела вступительную песню "The Circle Game" (написанную Джони Митчелл) в фильме Стюарта Хагманна The Strawberry Statement (1970) Then Came Bronson ; в 20-й серии «Брачный танец для нежной травы» (1970) пела и играла.
В конце 1960-х она использовала синтезатор Buchla для записи альбома Illuminations, который не получил особого внимания. Это был первый полностью квадрофонический электронный вокальный альбом.
В конце 1975 года Сент-Мари получил телефонный звонок от Sesame Уличный продюсер Дулси Сингер появится на шоу в качестве гостя. Сент-Мари сказала Сингеру, что она не заинтересована в детском телешоу, но передумала, спросив: «Вы участвовали в каких-либо программах для коренных американцев?» По словам Сент-Мари, Сингер хотела, чтобы она считала и читала алфавит, но Баффи хотела научить юных зрителей шоу, что «индейцы все еще существуют». Она регулярно появлялась на «Улице Сезам» в течение пяти лет с 1976 по 1981 год. Сент-Мари кормила грудью своего первого сына, Дакоту «Коди» Starblanket Wolfchild, во время эпизода 1977 года, который считается первым представлением о грудном вскармливании, когда-либо транслировавшимся в эфире. телевидение. В январе 1978 года «Улица Сезам» даже транслировала неделю шоу из ее дома на Гавайях.
Ближайшей подругой Сент-Мари по актерскому составу «Улицы Сезам» была Алена Рид, которая сыграла Оливию Робинсон. участвовал в шоу, а позже присоединился к актерскому составу 227.
В 1979 году Spirit of the Wind с оригинальной партитурой Сент-Мари, включая песню «Spirit of the Wind», был одним из трех участников, представленных в этом году на Каннском кинофестивале. Фильм представляет собой документальную драму о Джордже Аттле, «самом выигрышном погоне за собаками всех времен», как он представлен в фильме, со всеми ролями, играемыми коренными американцами, кроме одной, исполненной Слим Пикенс. Фильм был показан по кабельному телевидению в начале 1980-х годов и был показан во Франции в 2003 году.
Сент-Мари начал использовать Apple II и Macintosh. компьютеры еще в 1981 году для записи ее музыки, а позже и некоторых ее работ. Песню "Up Where We Belong " (которую Сент-Мари написал в соавторстве с Уиллом Дженнингсом и музыкантом Джеком Ницше ) исполнил Джо Кокер. и Дженнифер Уорнс для фильма Офицер и джентльмен. В 1982 году она получила премию Оскар за лучшую оригинальную песню.
В начале 1980-х одна из ее родных песен была использована в качестве музыкальной темы для CBC. родная серия Spirit Bay. Она снялась в телефильме TNT 1993 года «Разорванная цепь». Он был полностью снят в Вирджинии. В 1989 году она написала и исполнила музыку для Где живет дух, фильма о похищении местных детей и их отправлении в школы-интернаты.
Сент-Мари озвучила шайеннскую героиню Кейт Бигхед в фильме 1991 года, снятом для телевидения Сын Утренней Звезды, рассказывающий индийской стороне о битве при Литтл-Бигхорн, где лейтенант. Полковник Джордж Кастер погиб.
В 1992 году, после шестнадцатилетнего перерыва в записи, Sainte-Marie выпустила альбом Coincidence and Likely Stories. Записанный в 1990 году дома на Гавайях на ее компьютер и переданный через модем через Интернет продюсеру Крису Биркетту в Лондоне, Англия, альбом включал политически заряженные песни «The Big Ones Get Away» и «Bury My Heart at Wounded Knee» ( где упоминается Леонард Пельтье ), оба комментируя продолжающееся тяжелое положение коренных американцев (см. также книгу Похороните мое сердце в Раненое Колено.) Также в 1992 году Сент-Мари появилась в телевизионный фильм «Разорванная цепь» с Уэсом Студи и Пирсом Броснаном вместе с бахаи из числа первых наций Филом Лукасом. Ее следующий альбом последовал в 1996 году с Up Where We Belong, альбомом, на котором она перезаписала ряд своих лучших хитов в более акустических версиях, включая переиздание "Universal Soldier ". Сент-Мари выставляла свои работы в Музее Гленбоу в Калгари, Художественной галерее Виннипега, галерее Эмили Карр в Ванкувере и Музей искусств американских индейцев в Санта-Фе, Нью-Мексико. В 1995 году она озвучила дух в волшебном зеркале в фильме HBO Happily Ever After: Fairy Tales for Every Child, в котором индейцы пересказали сказку о Белоснежке.
Также в 1995 году Indigo Girls выпустили две версии протестной песни Сент-Мари "Bury My Heart at Wounded Knee" на своем концертном альбоме 1200 Curfews. Песня появляется в конце первого диска в живом формате, записана в концертном зале Этвуд в Центре исполнительских искусств Аляски в Анкоридже, Аляска. «Каждое слово - правда», - говорит Эмили во введении. Второй, находящийся в конце второго диска, представляет собой студийную запись.
В 1996 году она основала благотворительный некоммерческий фонд, призванный улучшить участие студентов из числа коренных американцев в обучении. Слово «Нихеван» происходит от языка кри и означает «говорить кри», что подразумевает «будь своей культурой».
Сент-Мари основала Обучающий проект Cradleboard в октябре 1996 года на средства своего фонда Нихэван и двухлетний грант от W.K. Фонд Келлогга из Батл-Крик, Мичиган. С проектами в ирокезе, кри, оджибве, Меномини, Кер Д'Ален, навахо, Куино, Гавайи и Апачи в одиннадцати штатах, в партнерстве с классом иностранцев того же уровня для начальной школы Средние и старшие классы школы по специальностям география, история, обществознание, музыка и естествознание; выпущен мультимедийный компакт-диск с учебной программой "Наука: глазами коренных американцев".
В 2000 г. Сент-Мари выступила с приветственной речью в Университете индейских наций Хаскелла. В 2002 году она пела в Космическом центре Кеннеди для командира Джона Херрингтона, USN, Чикасо и первого космонавта коренных американцев. В 2003 году она стала представителем UNESCO Сети ассоциированных школ в Канаде.
В 2002 году песня под названием «Lazarus» была написана и исполнена Сент-Мари. ", пробовал хип-хоп продюсер Канье Уэст и исполнял Кам'Рон и Джим Джонс из The Diplomats. Трек называется «Живой или мертвый». В июне 2007 года она редко появлялась в США на Clearwater Festival в Кротон-он-Гудзон, Нью-Йорк.
. В 2008 году вышел набор из двух компакт-дисков под названием Buffy / Changing Woman / Sweet. America: The Mid-1970s Recordings была выпущена, в нее вошли три студийных альбома, которые она записала для ABC Records и MCA Records в период с 1974 по 1976 год (после ухода со своего давнего лейбла Vanguard Records ). Это было первое переиздание этого материала. В сентябре 2008 года Сент-Мари вернулась на музыкальную сцену Канады, выпустив свой студийный альбом Running for the Drum. Его продюсировал Крис Биркетт (продюсер ее лучших из альбомов 1992 и 1996 годов). Сессии для этого проекта начались в 2006 году в домашней студии Сент-Мари на Гавайях и частично во Франции. Они продолжались до весны 2007 года.
В 2015 году Сент-Мари выпустила альбом Power in the Blood на True North Records. 22 мая 2015 года она выступила на телевидении с Democracy Now!, чтобы обсудить запись, свою музыкальную и активистскую карьеру. 21 сентября 2015 года Power in the Blood был назван победителем 2015 Polaris Music Prize.
. Также в 2015 году A Tribe Called Red выпустили электронный ремикс на песню Sainte-Marie " Работа на правительство ".
В 2016 году Сент-Мари совершил поездку по Северной Америке с Марком Олексоном (бас), Энтони Кингом (гитара), Мишелем Брюйером (ударные) и Кибве Томасом (клавишные).
В 2017 году она выпустила сингл «You Got to Run (Spirit of the Wind)» в сотрудничестве с лауреатом музыкальной премии Polaris Таней Тагак. Песня была вдохновлена Джорджем Аттла, чемпионом гонщиком на собачьих упряжках с Аляски.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Баффи Сент-Мари среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен в Вселенском пожаре 2008 года.
29 ноября 2019 года состоялось празднование 50-летия альбома Сент-Мари 1969 года Illuminations был выпущен на виниле Concord Records, компанией, купившей Vanguard Records, первоначального издателя альбома.
Сент-Мари сказала в интервью 2008 года в Национальном музее американских индейцев, что она была занесена в черный список американскими радиостанциями и что она вместе с коренными американцами и другими коренными народами в Красной державе движения, были закрыты в 1970-х.
В интервью 1999 года в Diné College со штатным корреспондентом Indian Country Today Сент-Мари сказал: « Я узнал 1 0 лет спустя, в 1980-х, этот президент Линдон Б. Джонсон писал письма на бланках Белого дома, восхваляя радиостанции за подавление моей музыки »и« В 1970-х годах не только было прекращено движение протеста, но движение коренных американцев было атаковано ».
В результате внесения в черный список, возглавляемого (среди прочих) президентами Линдоном Джонсоном и Ричард Никсон, ФБР Директор Дж. Эдгар Гувер и Нэшвилл диск-жокей Ральф Эмери (после выхода Я снова буду деревенской девушкой ), - сказал Сент-Мари. «Меня выгнали из бизнеса в Соединенных Штатах».
Год | Альбом | Пиковые позиции в чарте | |||
---|---|---|---|---|---|
CAN | AUS | US | UK | ||
1964 | Это мой путь! | — | Н / Д | — | — |
1965 | Много миль | — | Н / Д | — | — |
1966 | Little Wheel Spin and Spin | — | Н / A | 97 | — |
1967 | Fire Fleet Candlelight | — | N / A | 126 | — |
1968 | Я снова стану деревенской девушкой | — | Н / Д | 171 | — |
1969 | Иллюминация | — | — | — | — |
1971 | Она хотела быть балериной | — | 47 | 182 | — |
1972 | Moonshot | — | — | 134 | — |
1973 | Тихие места | — | — | — | — |
1974 | Коренной североамериканский ребенок: Одиссея | — | — | — | — |
Баффи | — | — | — | — | |
1975 | Изменяющаяся женщина | — | — | — | — |
1976 | Sweet America | — | — | — | — |
1992 | Совпадения и вероятные истории | 63 | — | — | 39 |
1996 | Up Where We Belong | — | — | — | — |
2008 | Бег по барабану | NA | — | — | — |
2015 | Power in the Blood | NA | — | — | — |
2017 | Medicine Songs | NA | — | — | — |
Год | Сингл | Пиковая позиция в чарте s | Альбом | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
CAN | CAN AC | US | UK | AUS | |||
1970 | «Игра по кругу» | 76 | — | 109 | — | 83 | Fire Fleet Candlelight |
1971 | "Soldier Blue" | — | — | — | 7 | — | Она хотела быть балериной |
"Я снова стану деревенской девушкой " | 86 | — | 98 | 34 | — | Я снова стану деревенской девушкой | |
1972 | "Мистер, ты не видишь " | 21 | — | 38 | — | 70 | Moonshot |
«Он индийский ковбой в родео» | — | — | 98 | — | — | ||
1974 | «Волны» | — | 27 | — | — | — | Баффи |
1992 | «Великие уезжают» | 24 | 14 | — | 39 | — | Совпадение и вероятные истории |
«Падшие ангелы» | 50 | 26 | — | 57 | — | ||
1996 | "Пока вам не пора идти " | — | 54 | — | — | — | Там, где мы живем |
2008 | "" | — | — | — | — | — | Бег за барабаном |
2017 | «Тебе нужно бежать (Дух ветра)» (feat. Таня Тагак ) | — | — | — | — | — | Лечебные песни |
Год | Альбом | Пиковые позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|
CAN | US | UK | ||
1970 | Выступление | — | — | — |
Год | Альбом | Пиковые позиции в чарте | ||
---|---|---|---|---|
CAN | US | UK | ||
1970 | Лучшее из Баффи Сент-Мари | — | 142 | — |
1971 | Лучшее из Баффи Сент-Мари Том. 2 | — | — | — |
1976 | Indian Girl (европейский выпуск) | — | — | — |
A Golden Hour Of The Best Of (UK Release) | — | — | — | |
2003 | Лучшие годы авангарда | — | — | — |
2008 | Баффи / Меняющаяся женщина / Сладкая Америка | — | — | — |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Баффи Сент-Мари. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Buffy Sainte-Marie |