Музыка коренных народов Канады

редактировать

Музыка коренных народов Канады охватывает широкий спектр музыкальных жанров, созданных аборигенами Канады. До того, как европейские поселенцы пришли на территорию нынешней Канады, этот регион был оккупирован многими коренными народами, включая Западное побережье Салиш и Хайда, центрально расположенный Ирокезы, Черноногие и Гуроны, Дене на севере, и Инну и Микмак на востоке и кри на севере. Каждая из коренных общин имела (и имеет) свои уникальные музыкальные традиции. Пение - пение широко популярно, и в нем чаще всего используются различные музыкальные инструменты.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Музыкальные районы
    • 2.1 Северо-восточные леса
    • 2.2 Равнины
    • 2.3 Северо-западное побережье
    • 2.4 Арктика - Субарктика
      • 2.4.1 Инуиты
      • 2.4.2 Кри
  • 3 Вклад музыки коренных народов в канадскую культуру
    • 3.1 Эдвард Гэмблин
    • 3.2 Дональд Харви Фрэнкс
    • 3,3 Робби Робертсон
    • 3,4 Джерри Альфред
    • 3,5 Дон Росс
    • 3,6 Баффи Сент-Мари
    • 3,7 Каштин
    • 3,8 Лила Гилдей
    • 3,9 Глен Мидмор
    • 3,10 Дерек Миллер
    • 3.11 Черно-серый
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Традиционно коренные канадцы использовали имеющиеся материалы для делали свои инструменты за столетия до того, как европейцы иммигрировали в Канаду. Группы First Nation сделали тыквы и рога животных в погремушки, многие погремушки были искусно вырезаны и красиво окрашены. В лесных массивах изготавливали рога из бересты и голени из резных рогов и дерева. Барабаны обычно делались из резного дерева и шкур животных. Барабаны и погремушки - это ударные инструменты, традиционно используемые людьми коренных народов. Эти музыкальные инструменты служат фоном для песен, а песни - фоном для танцев. Многие традиционные люди из числа коренных народов считают песню и танец священными. В течение многих лет после того, как европейцы пришли в Канаду, представителям коренных народов было запрещено совершать свои обряды. Это одна из причин, почему мало информации о музыке и музыкальных инструментах коренных народов.

Традиционно Инуктитут не знал, что слушатель, находящийся под влиянием Европы, или этномузыколог понимание музыки, «и этнографические исследования, кажется, позволяют предположить, что концепция музыки как таковой также отсутствует в их культуре». Ближайшее слово, нипи, включает музыку, звук речи и шум. (Nattiez 1990: 56)

Сегодня возрождение гордости за искусство и музыку коренных народов проявляется в красоте традиционных искусства, музыки и музыкальных инструментов.. Барабаны тесно связаны с людьми из числа коренных народов. Некоторые люди говорят: «Игра на барабанах - это сердцебиение Матери Земли». Первые нации сделали множество барабанов. Целители иногда используют миниатюрные барабаны. Есть также бубновидные ручные барабаны, боевые барабаны, водяные барабаны и очень большие церемониальные барабаны. Их размер и форма зависят от культуры коренных народов и от того, что барабанщик хочет с ними делать. Многие красиво оформлены. Во многих культурах коренных народов круг важен. Это форма солнца и луны, а также их путь по небу. Многие предметы коренных народов, такие как типи и вигвамы, имеют круглую форму. Традиционные деревни были местом. Люди исконных народов восстанавливают знания, история часто строится с жилищами, расположенными по кругу. По сей день многие представители коренных народов проводят собрания, сидя в кругу. Встречи часто начинаются с молитвы, когда люди стоят в кругу, держась за руки.

музыкант из Атикамеква Сакай Оттава

Вырезанные вручную деревянные флейты и свистки встречаются реже, чем барабаны, но встречаются. также часть традиционной музыки коренных народов. Чиппева мужчины играли на флейтах, чтобы петь серенаду подругам и успокаивать себя и других в трудные времена. Кри, ирокез и Малисит изготовляли и использовали свистки. Археологи нашли доказательства того, что и деревянные свистульки, и флейты использовались беотук, вымершим племенем, жившим на Ньюфаундленде до первых дней европейского поселения. человеческий голос является основным инструментом всех коренных народов. Как и в большинстве древней музыки, пение - это сердце традиций коренных народов. У каждой песни был оригинальный владелец. Песни принадлежали обществу, клану, обряду, церемонии или личности. В некоторых культурах можно было купить право петь песню, принадлежащую физическому лицу. Затем первоначальный владелец учил покупателя спеть эту песню. Многие традиционные песни до сих пор поют представители коренных народов, которые следуют традиционным традициям.

Многие артисты теперь также сочетают музыку коренных народов и инуитов с основными жанрами популярной музыки, такими как кантри, рок, хип-хоп или электронная танцевальная музыка. В период с 2014 по 2018 год Polaris Music Prize трижды выигрывался музыкантами из числа представителей коренных народов или инуитов; Таня Тагак выиграла в 2014 году в категории Анимизм, Баффи Сент-Мари выиграла в 2015 году в категории Сила в крови и Джереми Датчер выиграл в 2018 году Wolastoqiyik Lintuwakonawa. (Лидо Пимиента, выигравший в 2017 году за La Papessa, также имеет коренное происхождение из Южной Америки.)

Сборник Native North America, Vol. 1, выпущенный Light in the Attic Records в 2014 году, объединяет множество редких и не издававшихся песен музыкантов из числа представителей коренных народов и инуитов той эпохи, когда были жанры рок, кантри и фолк. начинает проявляться как влияние на музыку коренных народов.

Музыкальные районы

Северо-восточные леса

Населяющие обширную территорию Соединенных Штатов и Канады, уроженцы Восточных лесов, по словам Неттла, можно отличить по антифонии (стиль пения призыв и ответ ), чего нет в других областях. На их территорию входят Морская Канада, Новая Англия, США. Срединно-Атлантический, Великие озера и Юго-восток регионы. Песни ритмически сложны, характеризуются частой сменой метрики и близостью к ритуальному танцу. Флейты и свистки - сольные инструменты, и здесь играют на самых разных барабанах, погремушках и ударных палочках. Неттл описывает область восточной музыки как регион между рекой Миссисипи и Атлантическим океаном. Наиболее сложными стилями являются стили юго-восточного ручья, ючи, чероки, чокто, ирокезы и их языковые группы, а более простой стиль - это стиль группы языков Алгонки, включая делавэр и пенобскот. Алгонкиноговорящие шауни имеют относительно сложный стиль под влиянием соседних юго-восточных племен.

Характеристики всей этой области включают короткие повторяющиеся фразы, обратные отношения, крики до, во время и после пения, ангематонические пентатонические гаммы, простые ритмы и метр и, согласно Nettl, антифонные или ответственные техники, включая «рудиментарную имитационную полифонию». Мелодическое движение имеет тенденцию постепенно снижаться по всему пространству, а вокал включает умеренное напряжение и пульсацию.

Равнины

Распространение через Средний Запад Америки в Канаду Prairies, Музыка на равнинах носовая, с высокими звуками и частыми фальцетами, с террасным спуском (пошаговый спуск вниз октавой ) в несмешанной монофонии. Строфы используют неполное повторение, что означает, что песни делятся на две части, вторая из которых всегда повторяется перед возвратом к началу.

Большой двусторонний скин барабаны характерны для племен равнин, также распространены соло выдувные флейты (флажеолеты).

Неттл описывает племена центральных равнин, от Канады до Техаса: Блэкфут, Ворон, Дакота, Шайенн, Арапахо, Киова и Команчи, как наиболее типичная и простая подобласть музыкальной области Равнин-Пуэбло. Музыка этой области характеризуется чрезвычайным вокальным напряжением, пульсацией, мелодическим предпочтением совершенных четвертей и диапазоном, превышающим одну десятую, ритмической сложностью и повышенной частотой тетратонических гамм. Музыка арапахо и шайеннов усиливает эти характеристики, в то время как северные племена, особенно музыка черноногих, отличаются более простым материалом, меньшими мелодическими диапазонами и меньшим количеством гамм.

Nettl Arapaho музыка включает обрядовые и светские песни, такие как ритуальный Танец Солнца, исполняемый летом, когда собирались различные группы народа арапахо. Традиционные песни арапахо состоят из двух частей, демонстрирующих террасный спуск, с диапазоном более октавы и гаммой от четырех до шести тонов. Другие церемониальные песни исполнялись в видениях или преподавались как часть посвящения мужчин в общество его возрастной группы. Светские песни включают в себя ряд социальных танцев, таких как тройной метр хороводы и песни, вдохновляющие воинов или недавние подвиги. Есть также песни, которые, как говорят, преподаются духом-хранителем, которые следует петь только тогда, когда получатель находится на грани смерти.

Северо-западное побережье

Открытый вокал с монофонией распространен в Тихоокеанском Северо-Западе и Британской Колумбии, хотя также встречается полифония (это единственная область Северной Америки с местной полифонией). Характерны также хроматические интервалы, сопровождающие длинные мелодии, а ритмы сложные и декламационные, происходящие от речи. Инструменты более разнообразны, чем в остальной части Северной Америки, и включают большое разнообразие свистов, флейт, валторн и ударных инструментов.

Неттл описывает музыку кваквака'вакв, Нуу-ча-нулт, Цимшиан, Мака, и Quileute, как одни из самых сложных на континенте, с музыкой народов Salish (Nlaka'pamux, Nuxálk, и Sliammon, и другие непосредственно к востоку от северо-западных племен) как посредник между этими племенами северо-западного побережья и музыкой инуитов. Музыка племен салиш, и тем более северо-западного побережья, усиливает значимые черты музыки инуитов, их мелодическое движение часто имеет маятниковый характер («скачки в широких интервалах от одной границы диапазона к другой»). Музыка северо-западного побережья также «является одной из самых сложных на континенте, особенно в отношении ритмической структуры», с замысловатыми ритмическими узорами, отличными от вокальной мелодии и жесткой перкуссии, но связанные с ними. Он также сообщает о незарегистрированном использовании зарождающейся полифонии в форме гудения или параллельных интервалов в дополнение к антифонным и ответным формам. Вокал чрезвычайно напряжен, создает динамический контраст, орнамент и пульсацию, а также часто использует несколько внезапных акцентов в одном удерживаемом тоне.

Арктический - Субарктический

Неттл описывает музыку инуитов как речитативную. такие как пение, сложная ритмическая организация, относительно небольшой мелодический диапазон, составляющий в среднем около одной шестой части, мелодическое преобладание основных третей и второстепенных секунд с волнообразными мелодическими движениями.

Инуиты

Инуиты хорошо известны горловым пением инуитов или катаджак, необычным методом вокализации, который встречается только в нескольких культурах по всему миру. Мелодии узкого диапазона и декламационные эффекты обычны, как на Северо-Западе. Повторяющиеся ноты отмечают конец фраз.

, которые встречаются в других местах, являются обычным явлением, как бубен -подобный ручной барабан.

кри

много Песня кри принимает форму повторяющихся частей, обозначенных паузами, мелодическими или ритмическими паттернами, хотя не все повторения точны.

Вклад музыки коренных народов в канадскую культуру

Эдвард Гэмблин

Эдвард Гэмблин был певцом и автором песен в стиле кантри-рок, который широко известен как один из самых влиятельных художников в истории и развитии музыки коренных народов как жанра, а также один из первых артистов, когда-либо сделавших это. построить успешную карьеру, ориентируясь в первую очередь на аудиторию коренных народов, а не преследуя перекрестную привлекательность.

Дональд Харви Фрэнкс

Дональд Харви Фрэнкс или Железный буйвол, родившийся в Ванкувере, Британская Колумбия. Он барабанщик, поэт, защитник коренных народов, мотоциклист, писатель и борец за мир. Он интересуется Тибетом и поддерживает Гринпис. Он много раз появлялся в George's Spaghetti House, джаз-клубе в Торонто, который был эквивалентом нью-йоркского Birdland. Он также был известен тем, что играл на барабанах в Colonial Tavern и других клубах и джазовых площадках Торонто.

Робби Робертсон

Робби Робертсон - канадский певец и автор песен, и гитарист. Он наиболее известен своим членством в The Band. Он занял 78-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен, составленном журналом Rolling Stone. Робертсон родился у еврейского отца и могавка матери и взял фамилию отчима после того, как его мать снова вышла замуж. Впервые он познакомился с музыкой в ​​школе Six Nations of the Grand River First Nation, где он проводил лето с семьей своей матери. Он учился игре на гитаре в юности, а с подросткового возраста писал песни и выступал. С 1987 года Робертсон выпустил серию из четырех сольных альбомов, его первым был одноименный, за которым последовали Storyville, Music for the Native Americans и Контакт из подземного мира Редбоя.

Джерри Альфред

Певец и рассказчик из первых наций Джерри Альфред помогает сохранить язык и традиции коренных народов . Джерри - северный Тутчон (Тоже-ШОУни) «Хранитель песен». Он живет в Пелли-Кроссинг, деревне в центре Юкона, в 300 км к северу от Уайтхорс. Он родился в соседнем поселке Мейо. Джерри удалось сохранить свой язык тутчон, несмотря на многие годы, проведенные в школе-интернате. Как и его отец до него, Джерри был назван Хранителем песен при рождении. Хранитель песен собирает песни и поет их на праздниках и других церемониях коренных народов. Гитарист-самоучка, Джерри сочетает современные гитарные техники и традиционную музыку своего народа. Его запись 1994 года "Etsi Shon" (EET-Seehown) или "Дедушка песня" помогает сохранить его язык и дух его народа.

Дон Росс

Дон Росс, гитарист и композитор, является сыном матери микмака и шотландского отца-иммигранта. Он является членом группы сообщества микмак в Миллбруке, Новая Шотландия. Дон родился и вырос в Монреале и говорит на французском и английском языках. Он получил диплом с отличием в области изящных искусств (музыки) в Йоркском университете в Торонто. Он один из самых уважаемых музыкантов в Канаде и известен как один из лучших гитаристов мира. В сентябре 1996 года Дон во второй раз выиграл престижный национальный чемпионат США по фингерстайлу и стал единственным гитаристом, которому это удалось. В 1988 году Дон стал первым канадцем и первым представителем коренных народов, получившим этот приз.

Дон - мастер техники «fingerstyle», которая похожа на технику, используемую для классической гитары. Его музыка находится под сильным влиянием джаза и классической музыки, создавая индивидуальный стиль. Дон называет свой стиль «тяжелым деревом»!

Баффи Сент-Мари

Баффи Сент-Мари родилась в общине кри в Форт Ку'Аппель, Саскачеван. Она получила степень доктора изящных искусств в Массачусетском университете в Амхерсте. Она автор песен, исполнитель и артистка, написавшая огромные хиты, которые исполнялись другими известными артистами, включая Элвиса Пресли, Барбру Стрейзанд и Нила Даймонда. Ее песня "Up Where We Belong" получила премию Оскар. Баффи получила множество других наград, в том числе премию Американской киноакадемии и премию США за музыкальные достижения в области искусства. Она также получила награду от королевы Елизаветы II. Франция назвала ее "Лучшим международным артистом 1993 года". Баффи продолжает собирать толпы на свои выступления, собрав 100000 зрителей на одном концерте Дания. Но она никогда не забывала свое начало и своих людей, и она регулярно выступает в самых маленьких общинах коренных народов. Не забывает она и других музыкантов. В 1993 году она помогла создать специальную категорию награды в рамках конкурса Juno Awards для признания лучших записей канадских музыкантов из числа коренных народов. Баффи получила премию за заслуги в области искусства на церемонии вручения награды National Aboriginal Achievement Awards 1998 года.

Каштин

Дуэт быстро стал популярным в регионе в Квебеке, и в 1988 году они были показаны в документальном фильме об инну. для телевизионной станции Квебека. Вскоре их привезли в Монреаль для записи, и в 1989 году они выпустили свой дебютный альбом с одноименным названием. Хотя этот альбом был записан на их родном языке инну-аймун, на котором говорят всего 12000 человек в мире, альбом быстро стал большим хитом в мире. Квебек, а вскоре и в английской Канаде, в конечном итоге стал дважды платиновым. Синглы "E Uassiuian" и "Tshinanu" были популярными хитами для группы.

Лила Гилдей

Лила Гилдей - певица и автор песен, родившаяся и выросшая в Йеллоунайфе, Северо-Западные территории.. Она одна из самых известных артистов Севера. С самого начала своей карьеры в музыке Лила была номинирована на Juno Awards в категории «Лучшая музыка аборигенов Канады (2003)» и в 2002 году получила три награды Canadian Aboriginal Music Awards: Лучшая исполнительница, Лучший фольклорный альбом, лучший автор песен. Она выиграла 2007 Juno за запись года для аборигенов за Sedzé, ее второй альбом.

Глен Мидмор

Глен Мидмор - актер и исполнитель перформансов, в настоящее время проживающий в Лос-Анджелесе. Анхелес. Его называют «... величайшим в мире представителем жанра, известного как гей-христианский панк». Его иногда называют «Cowpunk ». работал артистом перформансом, выступал в знаменитом ночном клубе панк, авангард, артист, сценстер, где прославился своими эпатажными выступлениями. В это время он познакомился с афроамериканским квир-исполнителем политического перформанса Вагинал Дэвис, и они вместе сформировали группу Педро, Мюриэль и Эстер, также известную как одну из первых квир-панк-групп, появляются.

Дерек Миллер

Дерек Миллер, родившийся в Six Nations 29 октября 1974 года, коренной канадский певец и автор песен. Он является двукратным победителем Juno Award за Juno Award за лучший музыкальный альбом года для коренных народов, за свои альбомы и. Дерек привлек внимание опытных и уважаемых музыкантов, таких как Даниэль Лануа и Баффи Сент-Мари.

Black Grey

Black Grey - это Канадский поп-рок / альтернативная группа из Membertou, Новая Шотландия в округе Кейп-Бретон Состоит из участников: Брэндон Джонсон, Дэниел Пол, Майкл Меллен и Тайлер Меллен. У них был один одноименный EP, выпущенный в 2013 году, и три успешных сингла, ставших хитом на радиоволнах, "Goodbye Misery" (который был посвящен Аманде Тодд ), "What Makes You" Кто ты? »И« Милый маленький кошмар ». В настоящее время они работают с удостоенным наград продюсером ECMA Джейми Фулдсом над полноформатным альбомом, который будет выпущен в 2016 году.

См. Также
  • Портал коренных народов Америки
  • флаг Канадский портал
  • Музыкальный портал
Ссылки
Цитаты
Библиография
Дополнительная литература
External links

Категория: Музыкальные группы коренных народов

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:03:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте