Soldier Blue

редактировать
Soldier Blue
Soldier Blue.jpg Оригинальный театральный постер
РежиссерРальф Нельсон
ПроизводствоГабриэль Кацка. Гарольд Лоеб
СценарийДжона Гея
По мотивамСтрела на солнце. Теодора В. Олсена
В главной ролиКэндис Берген. Питер Штраус. Дональд Плэйсенс
МузыкаРоя Бадда
КинематографияРоберт Б. Хаузер
ОтредактировалАлекс Битон
Производство. КомпанияКацка-Леб
РаспространяетсяПосольством Изображения
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 12 августа 1970 г. (1970-08-12)
Продолжительность115 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы1,2 миллиона долларов (прокат в Северной Америке)

Солдат Блю - американский ревизионистский вестерн фильм 1970 года Ральф Нельсон и в главных ролях Кэндис Берген, Питер Штраус и Дональд Плэйсенс. Адаптировано Джоном Гаем из романа Т.В. Стрела на Солнце. Олсен, он вдохновлен событиями 1864 резни в Санд-Крик на территории Колорадо. Нельсон и Гей намеревались использовать повествование о резне в Сэнд-Крик как аллегорию для современной Вьетнамской войны.

. Выпущенный в августе 1970 года, фильм привлек внимание своими откровенными изображениями насилия, в частности его графическая финальная последовательность. Некоторые киноведы цитируют Солдата Блю как критику "архетипической формы искусства [вестерн]" с другими интерпретациями, варьирующимися от антивоенной картины до фильма об эксплуатации.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
  • 5 Прием
    • 5.1 Современное
    • 5.2 Современное
    • 5.3 В культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Процитированные работы
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В 1877 г. Территория Колорадо, молодая женщина, Креста Ли, и Молодой рядовой из США Хонус Гант объединен судьбой, когда они единственные двое выживших после того, как их группа была убита шайеннами. Гант предан своей стране и долгу; Ли, прожившая с шайеннами два года, презирает Ганта (она насмешливо называет его «Синий солдат») и заявляет, что в этом конфликте она им сочувствует. Теперь они должны попытаться добраться до форта Реюньон, армейского лагеря, где ее ждет жених Креста, армейский офицер. Когда они путешествуют по пустыне с очень ограниченными запасами, прячась от индейцев, их замечает группа всадников кайова. Под давлением Креста Хонус сражается и серьезно ранит руководителя группы. Хонус обнаруживает, что не может убить опального лидера кайова, чьи собственные люди наносят ему удар, оставляя Хонуса и Креста в покое. Идеологическая пропасть между ними также проявляется в их отношении к общественным нравам: почти пуританский Хонус обеспокоен вещами, которые Креста почти не замечает.

Дуэт преследуется коррумпированным торговцем, который продает оружие Шайеннам, но последняя партия оружия которого Хонусу удалось уничтожить. Раненый Хонус попадает в пещеру, где Креста оставил его за помощью. Она прибывает в форт Реюньон только для того, чтобы обнаружить, что кавалерийское подразделение ее жениха планирует атаковать мирную индийскую деревню Шайенн на следующий день. Она едет в деревню вовремя, чтобы предупредить Пятнистого Волка, вождя шайенов. Вождь не осознает опасности и под флагом США выезжает, чтобы протянуть руку дружбы американским солдатам. Однако солдаты подчиняются приказам своего психопатического командира и открывают артиллерийский огонь по деревне.

После того, как кавалерийская атака уничтожает индейцев, солдаты входят в деревню и начинают насиловать и убивать шайеннских женщин. Хонус пытается остановить зверства, но безуспешно. Креста пытается увести оставшихся женщин и детей в безопасное место, но ее группа обнаружена и убита, хотя сама Креста выживает. Хонуса утаскивают прикованным к армейской повозке, а отчаявшийся Креста остается с несколькими выжившими шайеннами.

В ролях

Производство

В фильме впервые рассказывается о резне в Сэнд-Крик, одном из самых печально известных инцидентов в истории американской границы, в котором ополчение Территории Колорадо под командованием полковника Джона М. Чивингтона уничтожило беззащитную деревню Шайенн и Арапахо на Восточных равнинах Колорадо.

Рассказ о резне включен в более длинную художественную историю о побеге двух выживших белых из о более ранней резне США Кавалерия войска Шайенна, и имена реальных исторических персонажей были изменены. Режиссер Нельсон заявил, что он был вдохновлен на создание фильма, основанного на войнах во Вьетнаме и Сонгми.

Основные съемки начались 28 октября 1969 года, а экстерьерные фотографии проходили в Мексике. 83>Артур Орниц изначально был нанят в качестве оператора фильма, но через несколько недель после начала производства его заменил Роберт Б. Хаузер. По словам актрисы Берген, во время съемок жестоких боевых сцен привезли большой фургон, полный протезов, полный манекенов и аниматроников. Кроме того, инвалиды из Мехико были наняты в качестве массовки во время финальной сцены резни.

Выпуск

Премьера «Soldier Blue» состоялась в Нью-Йорке 12 августа 1970 года. и открылся в Лос-Анджелесе двумя днями позже, 14 августа 1970 года.

кассовые сборы

Фильм стал третьим по популярности фильмом в британском прокате в 1971 году. Он принес 1,2 миллиона долларов от аренда в США / Канаде. Заглавная песня, написанная и исполненная Баффи Сент-Мари, была выпущена как сингл и вошла в десятку лучших в Великобритании, а также в других странах Европы и Японии летом 1971 года.

Прием

Одновременно

Многие кинокритики заявили, что «Солдат Блю» вызвал в памяти бойню в Май Лай, о которой американцы узнали в прошлом году. В сентябре 1970 года Дотсон Рейдер в статье The New York Times отметил, что «Солдат Блю» «следует причислить к самым значительным, самым жестоким и раскрепощающим, самым честным американским фильмам за всю историю.

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал о фильме: «Солдат Блю действительно дикарь, но он застенчиво носит свой покров« истины ». Это так. фильм должен был быть проиндийским, и в конце камера рассказывает нам, что история была более или менее правдивой, и что сам начальник штаба армии назвал резню, показанную в фильме, одним из самых позорных моментов в американской истории. " Он добавил: «Так оно и было, и, конечно же, мы должны установить связь с Май Лай и взять Солдата Блю как аллегорию Вьетнама. Но это просто не годится. Фильм слишком смешан, чтобы его можно было квалифицировать как серьезная аллегория ни о чем ". В путеводителе по фильму Тайм-аут фильм назвал фильм "мрачно смущающим антирасистским вестерном о печально известной резне американских кавалеристов в Санд-Крик в 1864 году. В интересах пропаганды можно было бы просто переварить саму бойню. превращается в ликующий кровопролитный праздник крови и ампутированных конечностей; но не тогда, когда он связан с романом в пустыне, снятым, как мокрый сон рекламщика, сплошь мягким фокусом и сладкими пустяками. "

Contemporary

Современные критики и ученые поочередно описывают Солдат Блю как ревизионистский вестерн «антиамериканский » и как фильм эксплуатации. В 2004 году BBC назвала его «одним из самых значительных американских фильмов, когда-либо созданных». Британский писатель и критик П.Б. Херст, написавший в 2008 году книгу «Самый дикий фильм: Синий солдат, насилие в кино и ужасы войны», сказал о фильме:

Многие критики в 1970 году считали, что Синий Солдат установил новую отметку в кинематографическом насилии., в результате его графических сцен убийства шайеннских женщин и детей, и, таким образом, соответствовало - или соответствовало - его американскому плакату, хвастающемуся, что это был «Самый дикий фильм в истории». «Солдат Блю», получивший массовый успех в Великобритании и во всем остальном мире, по словам его независимого директора Ральфа Нельсона, «не пользовался популярностью» в Соединенных Штатах. Вероятно, это было связано не столько с революционным насилием на картинке, сколько с тем фактом, что именно кавалерия США открывала новые возможности. Из-за того, что Нельсон изобразил мальчиков в синем как обезумевших от крови маньяков, которые вышибают мозги детям и женщинам, навсегда разрушил один из самых устойчивых мифов Америки о кино - о кавалерии как о хороших парнях, идущих на помощь, - и сделал Солдата Блю одним из самые радикальные фильмы в истории американского кино. Провал фильма на его родине также мог быть как-то связан с восприятием в некоторых кругах - вызванным рекламными материалами продюсерской компании - что это была преднамеренная вьетнамская аллегория.

Ретроспективный анализ поместил фильм в традицию кино. начала 1970-х годов - такие как Рейд Ульзаны (1972) - которые использовались как «естественные места для замечаний об убийстве женщин и детей американскими солдатами» в свете политических конфликтов той эпохи. Тем не менее, «визуальные излишества» в самых жестоких эпизодах фильма также критиковались современными критиками как эксплуататорские.

В статье 2005 года о фильме в Uncut Кевин Махер считал это «кровавый эксплуататорский вестерн 1970 года... [в котором] есть кровавое количество, достойное Cannibal Holocaust ». TV Guide присвоило фильму одну из пяти звезд, написав: « Солдат Блю страдает от слабой работы Бергена, а Штраус сдержан, но параллель между резней в Сэнд-Крик 1864 года и инцидентом в Май Лай во Вьетнаме вызывает беспокойство, а изображение жизни коренных американцев в фильме - явная попытка преодолеть голливудские стереотипы ".

Киновед Кристофер Фрейлинг описал Soldier Blue как «гораздо более злобный фильм», чем его современные вестерны, который «бросает вызов традиционному западному языку и его идеологическим основам». Фрайлинг также похвалил его кинематографию и визуальные элементы в своей книге 2006 года «Спагетти-вестерны: ковбои и европейцы от Карла Мэя до Серджио Леоне»: «большинству критиков удалось упустить из виду действительно изобретательные части« Синего солдата », которые включают использование Нельсоном сложных зумов и нетрадиционных композиции, обе из которых тонко исследуют отношения между «посвященными» и девственной землей, которая их окружает ».

Вспоминая фильм, звезда Кэндис Берген прокомментировала, что это был« фильм, чье сердце, как минимум, был в нужном месте ».

In Culture

Следующая цитата появляется, наряду с другими рисунками и изображениями, на работе 2010 года« Синий солдат »(различные средства визуального искусства на бумаге) автора художник Андреа Карлсон : «Из-за противоречивой и разрушительной природы СОЛДАТА СИНИЙ администрация этого театра не позволит посетителям войти после начала фильма. Спасибо за ваше сотрудничество."

См. Также

Ссылки

Процитированные работы

  • Фрайлинг, Кристофер (2006). Спагетти-вестерны: ковбои и европейцы от Карла Мэя до Серджио Леоне. Лондон: И. Тавриды. ISBN 978-1-845-11207-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хюбнер, Эндрю Дж. (2008). Изображение воина: солдаты в американской культуре от Второй мировой войны до эпохи Вьетнама. University of North Carolina Press. ISBN 978-0-807-83144-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Херст, ПБ (2008). Самый дикий фильм: Синий солдат, Кинематографическое насилие и ужасы войны. МакФарланд. ISBN 978- 0-7864-3710-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Индик, Уильям (2008). Психология вестерна: как американская психика проявляется на экране. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-43460-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мэддри, Джозеф (2016). The Quick, the Dead and the Revived: The Many Lives of the Western Film. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-476-62549-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:51:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте