British Airtours

редактировать

British Airtours
British airtours 70s logo.svg
IATA ICAO Позывной
KTCKT (Caledonian)B (ea) tours
Основана1969 (как BEA Airtours)
Прекращена деятельность1988 (переименована в Caledonian Airways )
Центры
Размер флота10
Пункты назначенияПо всему миру
Штаб-квартираАэропорт Гатвик (административный штаб, 1970–1988). Руислип, Лондонский боро Хиллингдон. (штаб-квартира, 1969–1973 гг.). Аэропорт Хитроу. (штаб-квартира корпорации, 1974–1988). Lowfield Heath, Кроули,. Западный Суссекс (объединенный штаб, 1988–1999)
Ключевые людиPCF Лоутон,. Имонн Маллани,. капитан. У. Бэйли,. Джордж Бланделл-Паунд,. E.L. Киллип,. Дж. Вуд,. капитан. П.Дж. МакКаун,. Р.А. Торберн,. W.A. Томпсон,. Дж. Marshall

British Airtours (торговая марка British aırtours ) была британской чартерной авиакомпанией, выполнявшей рейсы из лондонского Гатвик и Аэропорт Манчестера.

Первоначально созданный как BEA Airtours в 1969 году, он стал 100% -ным дочерним предприятием тогдашнего государственного British Airways (BA) после British European Airways (BEA) - слияние British Overseas Airways Corporation (BOAC) в начале 1970-х годов. British Airtours приняла название Caledonian Airways, когда недавно приватизированная British Airways завершила сделку по приобретению своего конкурента British Caledonian (BCal) в апреле 1988 года. Caledonian Airways была в конечном итоге продан туроператору UK Inspirations в 1995 году, что ознаменовало уход BA с основного рынка инклюзивных туров (IT). В 1999 году Thomas Cook приобрел Inspirations и объединил Caledonian Airways с Flying Colours, чтобы сформировать JMC Air Services, предшественника британского подразделения. из более поздних Thomas Cook Airlines.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Корпоративные изменения и новые услуги
    • 1.3 Ребрендинг и последующая деятельность
  • 2 Эксплуатируемые самолеты
    • 2.1 Сведения о флоте
      • 2.1.1 Флот в 1970 году
      • 2.1.2 Флот в 1972 году
      • 2.1.3 Флот в 1974 году
      • 2.1.4 Флот в 1982 году
      • 2.1.5 Флот в 1984 году
      • 2.1.6 Флот в 1988 г.
  • 3 Инциденты и происшествия
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Истоки

Компания BEA Airtours была образована 24 апреля 1969 года как подразделение компании BEA, чтобы предоставить ей недорогую платформу для участия в быстрорастущем в то время рынке инклюзивных туров (ИТ) для праздничных рейсов, который до этого был эксклюзивный домен полностью частных авиакомпаний, независимых от государственной корпорации poration BEA и BOAC. BEA рассматривало это как необходимый противовес быстро растущим запланированным мероприятиям независимых компаний, которые начали посягать на то, что BEA и BOAC традиционно считали своей исключительной прерогативой. Создание BEA Airtours соответствовало одной из рекомендаций отчета Edwards о будущем британской авиационной промышленности - корпорациям следует выйти на рынок инклюзивных туров и чартерных рейсов.

Независимые чартерные авиакомпании с подозрением отнеслись к BEA мотив для выхода на рынок ИТ, и некоторые опасались, что у оператора есть скрытая программа по дестабилизации этого рынка путем подрыва независимых операторов, ни один из которых не мог сравниться с финансовыми ресурсами и доступом к капиталу корпорации в то время. Более того, независимые компании думали, что BEA Airtours предназначена для того, чтобы взять на себя избыточный персонал корпораций, а также поглотить излишки самолетов для их потребностей. Они опасались, что это приведет к значительным рыночным искажениям, созданию избыточных мощностей и дальнейшему снижению и без того низких чартерных ставок на высококонкурентном рынке.

Новое чартерное подразделение BEA имел стартовый капитал в размере £ 250 000 и выбрал аэропорт Гатвик к югу от Лондона в качестве своей базы, где он принял бывший ангар Transglobe Airways для обеспечения инженерной поддержки своего флота Gatwick. В течение 1970 года авиакомпания начала коммерческие операции из Гатвика, первоначально используя флот из семи бывших в употреблении самолетов BEA de Havilland Comet серии 4B, которые вмещали 109 пассажиров в одноклассной конфигурации. 6 марта 1970 года первый коммерческий рейс вылетел из Гатвика.

Корпоративные изменения и новые услуги

В течение 1971 года BEA Airtours решила заменить весь флот на такое же количество, большей вместимости, дольше дальность и более экономичные, например, American Airlines Boeing 707-123Bs, чтобы он мог совершать беспосадочные дальнемагистральные чартерные рейсы, в том числе чартеры «группы по интересам» в Северную Америку. Несмотря на получение разрешения от Министерства торговли и промышленности Великобритании на импорт бывших в употреблении 707-120B и отсутствие альтернативных материалов «внутреннего производства» (BOAC 707- 436с ) в предусмотренные сроки обе корпорации выступили против этого решения. Они настаивали на том, что любые новые самолеты должны производиться исключительно из существующих флотов BEA и BOAC.

После вмешательства корпораций BEA Airtours приобрела семь бывших самолетов BOAC Boeing 707-436. Эти самолеты имели большую пассажировместимость, чем требовалось, и оснащались четырьмя двигателями Rolls-Royce Conway, типом двигателя более старого поколения, чем четыре турбовентиляторных двигателя Pratt and Whitney JT3D , который использовался в бывших американских самолетах 707-123B, изначально выбранных для замены своего парка Comet. Это означало, что у бывших BOAC 707 были более высокие эксплуатационные расходы. Однако BOAC была готова продать эти самолеты BEA Airtours по более низкой цене, чем американцы запрашивали за свои самолеты. Цена продажи 4,3 м включала весь запас запасных частей BOAC (включая двигатели) для семи самолетов. Это помогло компенсировать разницу в стоимости. Первый из этих 174-местных самолетов поступил в эксплуатацию в 1971 году, а последний самолет этой партии пополнился флотом в 1973 году. К тому времени четыре из девяти самолетов Comet 4B авиакомпании уже были выведены из эксплуатации и проданы. чтобы конкурировать с британскими чартерными авиакомпаниями.

Нефтяной кризис 1973 года, последовавший после арабо-израильской войны 1973 года , который привел к четырехкратному увеличению цены на баррель нефти, существенно увеличили эксплуатационные расходы оставшихся топливно-жаждущих Комет и начали оказывать негативное влияние на финансовые показатели авиакомпании. British Airtours, так как авиакомпания стала известна после создания British Airways в 1974 году в результате слияния BEA и BOAC в 1972 году, поэтому решила списать оставшиеся пять Comets в конце летнего сезона того года и продать весь флот. независимому британскому оператору Dan-Air.

В 1975 году British Airtours начала трансатлантические рейсы с предварительным бронированием (ABC) в США. В последующие годы British Airtours приобрела дополнительные Boeing 707s, которые British Airways унаследовала от BOAC. В конце июня 1982 года British Airtours открыла два раза в неделю регулярные рейсы между Гатвиком и Ньюарком с использованием самолетов Boeing 707 в конфигурации «все - эконом. Однако набег авиакомпании на рынок трансатлантических регулярных рейсов закончился всего через семь месяцев в начале января 1983 года.

Когда в конце 1970-х British Airways решила заменить устаревшие и все более неэффективные рейсы на короткие и средние расстояния Hawker Siddeley Tridents и BAC One-Elevens, которые он унаследовал от BEA с самыми современными Boeing 757s и 737s, a Последующий заказ на девять новых самолетов 737-236 Advanced был размещен у американского производителя авиалайнеров Boeing. Эти самолеты, которые были доставлены на базу British Airtours в Гатвике в начале 1980-х годов, позволили компании заменить все свои старые бывшие в употреблении узкофюзеляжные самолеты на совершенно новое оборудование, что значительно повысило ее конкурентоспособность. по сравнению со своими независимыми соперниками.

В 1984 г. компания British Airtours приняла в Гатвике поставку Rolls-Royce RB211 с двигателем Boeing 747-236B «jumbo ». первый и единственный новейший широкофюзеляжный самолет . Этот самолет был принят на вооружение на популярных дальнемагистральных рейсах авиакомпании ABC в Северную Америку. В том же году последний Boeing 707 компании British Airtours совершил последний коммерческий рейс. Тем временем British Airtours также начала принимать небольшое количество широкофюзеляжных самолетов, бывших British Airways Lockheed L-1011 Tristar, которые первоначально пополнили парк узкофюзеляжных самолетов 737 на более загруженных и популярных маршрутах. В 1985 году British Airtours представила новую ливрею , которая очень напоминала ту, что использовалась British Airways в то время (разработанная Landor Associates ).

Ребрендинг и последующая деятельность

В апреле В 1988 году компания British Airtours приняла популярный бренд Caledonian Airways, когда недавно приватизированная компания British Airways завершила поглощение своего бывшего конкурента из Гатвика British Caledonian. В качестве дополнительной меры, чтобы обозначить изменение, авиакомпания также приняла модифицированную ливрею Caledonian, которая была адаптирована из современной ливреи British Airways, разработанной Landor Associates. Недавно переименованная Caledonian Airways перенесла свою деятельность в Гатвике из Южного терминала аэропорта в совершенно новый Северный терминал, тем самым сконцентрировавшись большая часть услуг Gatwick группы British Airways в новом терминале.

Вскоре после этого Caledonian Airways начала замену своих узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 на дополнительные бывшие British Airways L-1011 Tristar широкофюзеляжные, а также ряд совершенно новых Boeing 757, полученных из крупных заказов на 757, размещенных его материнской компанией. Прежние самолеты 737 British Airtours были переоборудованы в современные двухклассные салоны для ближнемагистральных рейсов British Airways и начали заменять BAC One-Eleven 500, унаследованные British Airways от British Caledonian в Великобритании. 186>ближнемагистральные маршруты авиаперевозчика по Гатвику.

В 1995 году British Airways решила выйти из рынка услуг на короткие и средние расстояния отпускных пакетов ; соответственно, авиакомпания продала Caledonian Airways британскому туроператору Inspirations, который тогда входил в группу , принадлежащую Carlson, вместе с основным парком компании из пяти Tristars. После продажи Caledonian компании Inspirations, Boeing 757 были возвращены British Airways. В 1999 году Inspirations вошла в состав группы Thomas Cook, когда Caledonian Airways была объединена с авиакомпанией Flying Colours и образовала JMC Air Services, которая, в свою очередь, стала британским подразделением нынешней Thomas Cook Airlines. После поглощения компании Inspirations Томасом Куком оставшиеся бывшие авиакомпании Caledonian Airways Tristars были выведены из эксплуатации, поскольку они страдали от растущих и широко известных проблем с надежностью, что привело к в целом плохому восприятию Caledonian среди путешественников.

Самолет, эксплуатируемый
A BEA Airtours de Havilland Comet 4B, носил оригинальную модель конца 60-х / начала 70-х годов. BEA "Speedjack", созданную на основе ливрея, замечена в аэропорту Гатвик в мае 1973 года. A BEA Airtours Boeing 707-436 в оригинальном спид-джеке BEA конца 60-х / начала 70-х годов. "- производная ливрея, замеченная в аэропорту Гатвик в мае 1973 года. British Airtours Boeing 707-436 в красно-бело-синей ливрее Negus Negus 1970-х и начала 80-х годов., замечен при посадке в аэропорту Манчестера в мае 1974 года. British Airtours Boeing 737-236 Adv в красно-бело-синей ливрее 1970-х и начала 80-х годов Negus Negus, замечен в аэропорту Гатвик в мае 1982 года. British Airtours Boeing 747-236B в красно-бело-синей ливрее Negus Negus 1970-х и начала 80-х годов, на Аэропорт Гатвик в марте 1984 года. A British Airtours Lockheed L-1011 Tristar 1, одетый преимущественно в темно-синий и жемчужно-серый средне-серый цвет. 1980-е - конец 90-х Landor Associates в ливрее, замечен в аэропорту Гатвик в августе 1986 года.

На протяжении 29-летнего существования следующие типы самолетов входили в состав BEA Airtours / British Airtours / Каледонский флот:

Сведения о флоте

Флот в 1970 году

В марте 1970 года флот BEA Airtours насчитывал 9 самолетов.

Флот BEA Airtours в марте 1970 года
СамолетыВсего
de Havilland Comet 4B 9
Всего9

Флот в 1972 году

В мае 1972 года флот BEA Airtours насчитывал 11 самолетов.

Парк BEA Airtours в мае 1972 года
СамолетыВсего
Boeing 707-436 2
de Havilland Comet 4B 9
Всего11

Пять Boeing 707-436 были заказаны.

Флот в 1974 г.

В марте 1974 г. флот British Airtours насчитывал 9 самолетов.

Флот British Airtours в марте 1974 г.
СамолетыВсего
Boeing 707-436 9
Всего9

Флот в 1982 году

В апреле 1982 года флот British Airtours насчитывал 9 самолетов.

Флот British Airtours в апреле 1982 года
СамолетыВсего
Boeing 737-236 Advanced 9
Всего9

Флот в 1984 году

В марте 1984 года флот British Airtours насчитывал 16 самолетов.

Флот British Airtours в марте 1984 года
СамолетыВсего
Boeing 747-236B 1
Lockheed L-1011 Tristar 200 / 200F 2
Lockheed L-1011 Tristar 1 3
Boeing 707-336B 1
Boeing 737-200 Advanced 9
Всего16

Флот в 1988 году

В марте 1988 года флот British Airtours насчитывал 10 самолетов.

Флот British Airtours в марте 1988 года
СамолетыВсего
Lockheed L-1011 Tristar 100 1
Lockheed L-1011 Tristar 1 3
Boeing 737-200 Advanced 6
Всего10
Происшествий a и аварии
British Airtours Lockheed TriStar 1 G-BBAI выходит за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Лидс-Брэдфорд 27 мая 1985 года.
  • 17 марта 1977 года Boeing 707-436, зарегистрированный как G-APFK, разбился вскоре после взлета, в результате чего четыре члена экипажа, находившиеся на борту, получили травмы. Полет был тренировкой для 3 стажеров в аэропорту Глазго Прествик. Причина заключалась в том, что пилоты не выполнили правильные процедуры при отказе двигателя.
  • 27 мая 1985 г. Lockheed TriStar (регистрация: G-BBAI) пролетел над взлетно-посадочной полосой . в аэропорту Лидс-Брэдфорд при приземлении из Пальмы после дождя. Самолет был эвакуирован, при этом 14 членов экипажа и 398 пассажиров получили легкие травмы. Носовая стойка шасси откинулась назад во время выбега, что привело к серьезным повреждениям нижней части передней фюзеляжа. Нижние части обоих крыльевых двигателей были сплющены, и оба двигателя были повреждены проглатыванием. Основные колеса самолета также выкопали глубокие ямы за пределами взлетно-посадочной полосы, повредив проложенные кабели освещения аэродрома. В отчете об авиационном происшествии сделан вывод о том, что перебег был вызван неспособностью самолета достичь надлежащего уровня эффективности торможения, и рекомендовано, чтобы как запланированные характеристики мокрой взлетно-посадочной полосы Lockheed L-1011 TriStar, так и состояние поверхность взлетно-посадочной полосы 14 в аэропорту Лидс-Брэдфорд должна быть повторно исследована.
  • 22 августа 1985 г. рейс 28M компании British Airtours загорелся после прерванного взлета в аэропорту Манчестера во время чартерного рейса на греческий остров Корфу. Панель доступа к топливу на фюзеляже самолета была пробита частью компрессора , которая была выброшена из левого двигателя в результате неисправности. Огонь быстро охватил территорию вокруг задней части самолета, наполнив кабину токсичными парами. В результате погибли 53 пассажира и два члена экипажа - большинство из них умерло от удушья после вдыхания паров.
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с British Airtours на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте