| |||||||
Основана | 1969 (как BEA Airtours) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 1988 (переименована в Caledonian Airways ) | ||||||
Центры | |||||||
Размер флота | 10 | ||||||
Пункты назначения | По всему миру | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Гатвик (административный штаб, 1970–1988). Руислип, Лондонский боро Хиллингдон. (штаб-квартира, 1969–1973 гг.). Аэропорт Хитроу. (штаб-квартира корпорации, 1974–1988). Lowfield Heath, Кроули,. Западный Суссекс (объединенный штаб, 1988–1999) | ||||||
Ключевые люди | PCF Лоутон,. Имонн Маллани,. капитан. У. Бэйли,. Джордж Бланделл-Паунд,. E.L. Киллип,. Дж. Вуд,. капитан. П.Дж. МакКаун,. Р.А. Торберн,. W.A. Томпсон,. Дж. Marshall |
British Airtours (торговая марка British aırtours ) была британской чартерной авиакомпанией, выполнявшей рейсы из лондонского Гатвик и Аэропорт Манчестера.
Первоначально созданный как BEA Airtours в 1969 году, он стал 100% -ным дочерним предприятием тогдашнего государственного British Airways (BA) после British European Airways (BEA) - слияние British Overseas Airways Corporation (BOAC) в начале 1970-х годов. British Airtours приняла название Caledonian Airways, когда недавно приватизированная British Airways завершила сделку по приобретению своего конкурента British Caledonian (BCal) в апреле 1988 года. Caledonian Airways была в конечном итоге продан туроператору UK Inspirations в 1995 году, что ознаменовало уход BA с основного рынка инклюзивных туров (IT). В 1999 году Thomas Cook приобрел Inspirations и объединил Caledonian Airways с Flying Colours, чтобы сформировать JMC Air Services, предшественника британского подразделения. из более поздних Thomas Cook Airlines.
Компания BEA Airtours была образована 24 апреля 1969 года как подразделение компании BEA, чтобы предоставить ей недорогую платформу для участия в быстрорастущем в то время рынке инклюзивных туров (ИТ) для праздничных рейсов, который до этого был эксклюзивный домен полностью частных авиакомпаний, независимых от государственной корпорации poration BEA и BOAC. BEA рассматривало это как необходимый противовес быстро растущим запланированным мероприятиям независимых компаний, которые начали посягать на то, что BEA и BOAC традиционно считали своей исключительной прерогативой. Создание BEA Airtours соответствовало одной из рекомендаций отчета Edwards о будущем британской авиационной промышленности - корпорациям следует выйти на рынок инклюзивных туров и чартерных рейсов.
Независимые чартерные авиакомпании с подозрением отнеслись к BEA мотив для выхода на рынок ИТ, и некоторые опасались, что у оператора есть скрытая программа по дестабилизации этого рынка путем подрыва независимых операторов, ни один из которых не мог сравниться с финансовыми ресурсами и доступом к капиталу корпорации в то время. Более того, независимые компании думали, что BEA Airtours предназначена для того, чтобы взять на себя избыточный персонал корпораций, а также поглотить излишки самолетов для их потребностей. Они опасались, что это приведет к значительным рыночным искажениям, созданию избыточных мощностей и дальнейшему снижению и без того низких чартерных ставок на высококонкурентном рынке.
Новое чартерное подразделение BEA имел стартовый капитал в размере £ 250 000 и выбрал аэропорт Гатвик к югу от Лондона в качестве своей базы, где он принял бывший ангар Transglobe Airways для обеспечения инженерной поддержки своего флота Gatwick. В течение 1970 года авиакомпания начала коммерческие операции из Гатвика, первоначально используя флот из семи бывших в употреблении самолетов BEA de Havilland Comet серии 4B, которые вмещали 109 пассажиров в одноклассной конфигурации. 6 марта 1970 года первый коммерческий рейс вылетел из Гатвика.
В течение 1971 года BEA Airtours решила заменить весь флот на такое же количество, большей вместимости, дольше дальность и более экономичные, например, American Airlines Boeing 707-123Bs, чтобы он мог совершать беспосадочные дальнемагистральные чартерные рейсы, в том числе чартеры «группы по интересам» в Северную Америку. Несмотря на получение разрешения от Министерства торговли и промышленности Великобритании на импорт бывших в употреблении 707-120B и отсутствие альтернативных материалов «внутреннего производства» (BOAC 707- 436с ) в предусмотренные сроки обе корпорации выступили против этого решения. Они настаивали на том, что любые новые самолеты должны производиться исключительно из существующих флотов BEA и BOAC.
После вмешательства корпораций BEA Airtours приобрела семь бывших самолетов BOAC Boeing 707-436. Эти самолеты имели большую пассажировместимость, чем требовалось, и оснащались четырьмя двигателями Rolls-Royce Conway, типом двигателя более старого поколения, чем четыре турбовентиляторных двигателя Pratt and Whitney JT3D , который использовался в бывших американских самолетах 707-123B, изначально выбранных для замены своего парка Comet. Это означало, что у бывших BOAC 707 были более высокие эксплуатационные расходы. Однако BOAC была готова продать эти самолеты BEA Airtours по более низкой цене, чем американцы запрашивали за свои самолеты. Цена продажи 4,3 м включала весь запас запасных частей BOAC (включая двигатели) для семи самолетов. Это помогло компенсировать разницу в стоимости. Первый из этих 174-местных самолетов поступил в эксплуатацию в 1971 году, а последний самолет этой партии пополнился флотом в 1973 году. К тому времени четыре из девяти самолетов Comet 4B авиакомпании уже были выведены из эксплуатации и проданы. чтобы конкурировать с британскими чартерными авиакомпаниями.
Нефтяной кризис 1973 года, последовавший после арабо-израильской войны 1973 года , который привел к четырехкратному увеличению цены на баррель нефти, существенно увеличили эксплуатационные расходы оставшихся топливно-жаждущих Комет и начали оказывать негативное влияние на финансовые показатели авиакомпании. British Airtours, так как авиакомпания стала известна после создания British Airways в 1974 году в результате слияния BEA и BOAC в 1972 году, поэтому решила списать оставшиеся пять Comets в конце летнего сезона того года и продать весь флот. независимому британскому оператору Dan-Air.
В 1975 году British Airtours начала трансатлантические рейсы с предварительным бронированием (ABC) в США. В последующие годы British Airtours приобрела дополнительные Boeing 707s, которые British Airways унаследовала от BOAC. В конце июня 1982 года British Airtours открыла два раза в неделю регулярные рейсы между Гатвиком и Ньюарком с использованием самолетов Boeing 707 в конфигурации «все - эконом. Однако набег авиакомпании на рынок трансатлантических регулярных рейсов закончился всего через семь месяцев в начале января 1983 года.
Когда в конце 1970-х British Airways решила заменить устаревшие и все более неэффективные рейсы на короткие и средние расстояния Hawker Siddeley Tridents и BAC One-Elevens, которые он унаследовал от BEA с самыми современными Boeing 757s и 737s, a Последующий заказ на девять новых самолетов 737-236 Advanced был размещен у американского производителя авиалайнеров Boeing. Эти самолеты, которые были доставлены на базу British Airtours в Гатвике в начале 1980-х годов, позволили компании заменить все свои старые бывшие в употреблении узкофюзеляжные самолеты на совершенно новое оборудование, что значительно повысило ее конкурентоспособность. по сравнению со своими независимыми соперниками.
В 1984 г. компания British Airtours приняла в Гатвике поставку Rolls-Royce RB211 с двигателем Boeing 747-236B «jumbo ». первый и единственный новейший широкофюзеляжный самолет . Этот самолет был принят на вооружение на популярных дальнемагистральных рейсах авиакомпании ABC в Северную Америку. В том же году последний Boeing 707 компании British Airtours совершил последний коммерческий рейс. Тем временем British Airtours также начала принимать небольшое количество широкофюзеляжных самолетов, бывших British Airways Lockheed L-1011 Tristar, которые первоначально пополнили парк узкофюзеляжных самолетов 737 на более загруженных и популярных маршрутах. В 1985 году British Airtours представила новую ливрею , которая очень напоминала ту, что использовалась British Airways в то время (разработанная Landor Associates ).
В апреле В 1988 году компания British Airtours приняла популярный бренд Caledonian Airways, когда недавно приватизированная компания British Airways завершила поглощение своего бывшего конкурента из Гатвика British Caledonian. В качестве дополнительной меры, чтобы обозначить изменение, авиакомпания также приняла модифицированную ливрею Caledonian, которая была адаптирована из современной ливреи British Airways, разработанной Landor Associates. Недавно переименованная Caledonian Airways перенесла свою деятельность в Гатвике из Южного терминала аэропорта в совершенно новый Северный терминал, тем самым сконцентрировавшись большая часть услуг Gatwick группы British Airways в новом терминале.
Вскоре после этого Caledonian Airways начала замену своих узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 на дополнительные бывшие British Airways L-1011 Tristar широкофюзеляжные, а также ряд совершенно новых Boeing 757, полученных из крупных заказов на 757, размещенных его материнской компанией. Прежние самолеты 737 British Airtours были переоборудованы в современные двухклассные салоны для ближнемагистральных рейсов British Airways и начали заменять BAC One-Eleven 500, унаследованные British Airways от British Caledonian в Великобритании. 186>ближнемагистральные маршруты авиаперевозчика по Гатвику.
В 1995 году British Airways решила выйти из рынка услуг на короткие и средние расстояния отпускных пакетов ; соответственно, авиакомпания продала Caledonian Airways британскому туроператору Inspirations, который тогда входил в группу , принадлежащую Carlson, вместе с основным парком компании из пяти Tristars. После продажи Caledonian компании Inspirations, Boeing 757 были возвращены British Airways. В 1999 году Inspirations вошла в состав группы Thomas Cook, когда Caledonian Airways была объединена с авиакомпанией Flying Colours и образовала JMC Air Services, которая, в свою очередь, стала британским подразделением нынешней Thomas Cook Airlines. После поглощения компании Inspirations Томасом Куком оставшиеся бывшие авиакомпании Caledonian Airways Tristars были выведены из эксплуатации, поскольку они страдали от растущих и широко известных проблем с надежностью, что привело к в целом плохому восприятию Caledonian среди путешественников.
На протяжении 29-летнего существования следующие типы самолетов входили в состав BEA Airtours / British Airtours / Каледонский флот:
В марте 1970 года флот BEA Airtours насчитывал 9 самолетов.
Самолеты | Всего |
---|---|
de Havilland Comet 4B | 9 |
Всего | 9 |
В мае 1972 года флот BEA Airtours насчитывал 11 самолетов.
Самолеты | Всего |
---|---|
Boeing 707-436 | 2 |
de Havilland Comet 4B | 9 |
Всего | 11 |
Пять Boeing 707-436 были заказаны.
В марте 1974 г. флот British Airtours насчитывал 9 самолетов.
Самолеты | Всего |
---|---|
Boeing 707-436 | 9 |
Всего | 9 |
В апреле 1982 года флот British Airtours насчитывал 9 самолетов.
Самолеты | Всего |
---|---|
Boeing 737-236 Advanced | 9 |
Всего | 9 |
В марте 1984 года флот British Airtours насчитывал 16 самолетов.
Самолеты | Всего |
---|---|
Boeing 747-236B | 1 |
Lockheed L-1011 Tristar 200 / 200F | 2 |
Lockheed L-1011 Tristar 1 | 3 |
Boeing 707-336B | 1 |
Boeing 737-200 Advanced | 9 |
Всего | 16 |
В марте 1988 года флот British Airtours насчитывал 10 самолетов.
Самолеты | Всего |
---|---|
Lockheed L-1011 Tristar 100 | 1 |
Lockheed L-1011 Tristar 1 | 3 |
Boeing 737-200 Advanced | 6 |
Всего | 10 |
СМИ, связанные с British Airtours на Wikimedia Commons