Балет (музыка)

редактировать

Балет как музыкальная форма превратилась из простого дополнения к танцу в конкретную композиционную форму, которая часто имела такая же ценность, как танец, который сопровождал его. Форма танца, зародившаяся во Франции в 17 веке, зародилась как театральный танец. Лишь в XIX веке балет получил статус «классической» формы. В балете термины «классический» и «романтический» хронологически противоположны музыкальному употреблению. Таким образом, классический период 19 века в балете совпал с эпохой романтизма 19 века в музыке. Композиторы балетной музыки 17–20 веков, в том числе Жан-Батист Люлли, Петр Ильич Чайковский, Игорь Стравинский и Дмитрий Шостакович., находились преимущественно во Франции и России. Однако с ростом международной известности, наблюдаемой при жизни Чайковского и Стравинского, балетная музыка и балет в целом распространились по западному миру.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Композиторы балета
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Примерно до второй половины XIX века роль музыки в балете была второстепенной, с основным упором на танец, в то время как музыка была просто компиляцией танцевальные мелодии. Написание «балетной музыки» раньше было делом музыкальных мастеров, а не мастеров. Например, критики русского композитора Петра Ильича Чайковского назвали его сочинение балетной музыки чем-то унизительным.

От самых ранних балетов до Жан-Батиста Люлли (1632–1687)) балетная музыка была неотличима от музыки бальных танцев. Люлли создала отдельный стиль, в котором музыка рассказывала историю. Первый ballet d'action был поставлен в 1717 году. Любовь Марса и Венеры - это история, рассказанная без слов. Первопроходцем был Джон Уивер (1673–1760). И Люлли, и Жан-Филипп Рамо написали opéra-ballets, в которых история частично танцевалась, а частично исполнялась, но балетная музыка постепенно становилась менее важной.

Следующий большой шаг произошел в первые годы девятнадцатого века, когда ведущие танцоры перешли от жесткой обуви к балетным туфлям. Это позволило использовать более свободный стиль музыки. Мари Тальони (1804–1884) считается первой балериной, которая танцует на пуантах в Сильфиде в 1832 году. Теперь появилась возможность создавать музыку, которая был более выразительным. Постепенно танцы стали более смелыми, мужчины поднимали балерин в воздух.

До времен Чайковского композитор балетов считался отдельным от композитора симфоний. Музыка балета сопровождала сольные и ансамблевые танцы. Лебединое озеро Чайковского - первая балетная музыка, созданная композитором-симфонистом. По инициативе Чайковского композиторы балета перестали писать простые, легко танцевальные произведения. В центре внимания балета уже не только танец; музыка, стоящая за танцами, стала иметь равное преобладание. В конце 19 века Мариус Петипа, французский балетмейстер и танцор, работал с такими композиторами, как Чезаре Пуньи, над созданием балетных шедевров, которые отличались сложным танцем и сложной музыкой. Петипа также работал с Чайковским, будь то в сотрудничестве с Чайковским над его произведениями Спящая красавица и Щелкунчик, или косвенно через переработку Лебединого озера Чайковского после смерти композитора.

Во многих случаях балеты были короткими сценами в операх, чтобы можно было сменить декорации или костюмы. Возможно, наиболее известным примером балетной музыки, являющейся частью оперы, является Танец часов из оперы Амилкаре Понкьелли Джоконда (1876).. Настроение резко изменилось, когда балет Игоря Стравинского Весна священная впервые был показан в 1913 году в Театре Елисейских полей в Париже.. Музыка была модернистской и диссонирующей, а движения были сильно стилизованы. В 1924 году Джордж Антейл написал Ballet Mécanique, который на самом деле был для фильма о движущихся объектах, а не для танцоров, но он был пионером в использовании джазовой музыки. С этого момента танцевальная музыка разделилась на два направления: модерн и джаз танец. Джордж Гершвин попытался восполнить этот пробел с помощью своей амбициозной музыки к фильму Будем танцевать (1937), сочинив более часа музыки, которая охватывала от умственных и технических до умопомрачительных джаз и румба. Одна сцена, Балет Хоктора, была написана специально для балерины Харриет Хоктор.

Еще одно направление в истории балетной музыки - это тенденция к творческой переработке старинной музыки. Отторино Респиги взял произведения Джоакино Россини (1792–1868) и соединил их в балет под названием La Boutique fantasque, премьера которого состоялась в 1919 году. Зрители для балета в основном предпочитает романтическую музыку, поэтому новые балеты создаются из старых произведений с новой хореографией. Хорошо известный пример - Сон на музыку Феликса Мендельсона в аранжировке Джона Ланчбери.

Композиторы балета

Ниже приведены некоторые из основные композиторы балета:

Примечания
Ссылки
  • Гудвин, Ноэль. "Балет." Grove Music Интернет. 13 декабря 2009 г. www.oxfordmusiconline.com
  • Холлоуэй, Робин. «Сахар и специи: Робин Холлоуэй празднует столетие Чайковского». The Musical Times 134 (ноябрь 1993 г.), 620-623
  • Михайлович, Александар и Жанна Фукс. «Балеты Чайковского: Интерпретация и исполнение». Чайковский и его современники: Столетний симпозиум. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999. 295-312.
  • Варрак, Джон Гамильтон. Балетная музыка Чайковского. Лондон, Англия: British Broadcasting Corporation, 1979.
  • Wiley, Roland John. «Три историка Императорского Русского балета». Dance Research Journal, 13, (осень, 1980), 3-16
  • Wiley, Roland John. Чайковский (Серия «Мастера музыкантов»). Нью-Йорк: Oxford University Press, США, 2009.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:24:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте