Джон Уивер (21 июля 1673 - 24 сентября 1760) был английским танцором, танцевальный мастер и хореограф, постановщик ряда танцевальных произведений. Его часто считают отцом английского балета и английской пантомимы.
Уивер родился в Шрусбери. Его отец, учитель танцев, предложил ему поехать в Лондон и стать балетмейстером. Уивер, кажется, покинул Шрусбери в 1696 или 1697 году, хотя его первое записанное выступление в Лондоне было только летом 1700 года. Вскоре Уивер стал специалистом по комическим ролям и создал бурлеск Tavern Bilkers (1702).
К началу 1700-х Уивер был частью круга мастеров танцев, которые стремились продвигать новую французскую систему обозначений танцев. Уивер перевел хореографию Фейе (Париж, 1700) на английский язык как Orchesography (Лондон, 1706), чтобы трактат стал более доступным. Он также записал сборник из шести бальных танцев учителя королевы Анны г-на Исаака, а в 1707 году добавил «Союз», созданный не только в честь дня рождения королевы, но и в честь Акта о союзе между Англией и Шотландией. Он, должно быть, встретил Эстер Сантлоу примерно в это время, потому что она исполнила «Союз перед королевой» с французским танцором Дебарком. Уивер покинул Лондон и вернулся в Шрусбери в конце 1707 или в начале 1708 года.
В Шрусбери Уивер начал писать собственную книгу. В «Очерке истории танцев», опубликованном в Лондоне в 1712 году, он с восхищением рассказывает о достижениях танцоров - мимов и пантомим - классической античности. Он также оценивает сценический танец своего времени, излагая свои идеи по его реформированию. Уивер хотел, чтобы танец приобрел статус искусства, чтобы он мог составить достойную конкуренцию драме. Он осуществит это стремление только тогда, когда вернется в Лондон в 1717 году и создаст «Любовь Марса и Венеры».
«Любовь к Марсу и Венере» впервые был показан в Театре Друри-Лейн 2 марта 1717 года. Он был посвящен темам из классической литературы и требовало значительного количества жестов, так как рассказ не был выражен в какой-либо устной форме. Поскольку Уивер пытался использовать сюжет и эмоции вместо более сложных технических и речевых методов, считается, что он оказал большое влияние на последующих хореографов, в том числе на Жан-Жоржа Новерра и Гаспаро Анджолини.
Последующие постановки были менее успешными, и к 1721 году его внимание переключилось на научную трактовку своего искусства, пытаясь сделать танец одним из свободных искусств. В 1720 году он перевез свою семью обратно в Шрусбери, но вернулся на Друри-Лейн в 1728–1729 годах в качестве продюсера и танцора. После этого, помимо постановки «Суд Парижа» в 1733 году, он ушел со сцены. Вернувшись в Шрусбери, он посвятил себя школе-интернату и, как полагают, преподавал танцы почти до конца своей долгой жизни. Он умер 24 сентября 1760 года.
В дополнение к другим нотным произведениям, упомянутым выше, он опубликовал «Небольшой трактат о времени и каденции в танцах» (1706), другой перевод Feuillet. Он также опубликовал «Анатомические и механические лекции о танцах. В которых устанавливаются и демонстрируются правила и институты этого искусства» (1721). В 1728 году он переработал разделы своего «Очерка 1712 года» для более популярной аудитории и опубликовал его как «Историю мимов и пантомим». Он также внес ряд статей в журнал The Spectator, отредактированный его другом Ричардом Стилом, который описал его как «больше, чем философский философ, мистер Уивер».
Среди других его театральных постановок «Кораблекрушение»; или Персей и Андромеда (1717 г.), «Бурлескное развлечение в танцах», «Орфей и Эвридика» (1718 г.), «Драматическое развлечение в танцах» и «Суд Парижа» (1733 г.), «Драматическое развлечение в танцах и пении».