Ajinomoto

редактировать
Японская компания по производству продуктов питания и пищевых добавок Ajinomoto Co., Inc.
Родное имя味 の 素 株式会社
Романизированное имяAjinomoto Kabushiki-gaisha
Тип Public (KK )
Торговая марка TYO : 2802. MYX : 2658. TOPIX Large 70 Component
ПромышленностьПищевая промышленность
Основание17 июня 1917; 103 года назад (1917-06-17). (как S. Suzuki Co. Ltd.)
Штаб-квартираТюо, Токио, Япония
Количество офисов141 Корпорация
Территория обслуживания35 стран
Ключевые людиТакааки Нишии (президент и главный исполнительный директор)
Продукцияприправы, кулинарные масла, замороженные продукты, подсластители, аминокислоты и фармацевтические препараты
ВыручкаУменьшить ¥ 1,100 миллиардов (2019 финансовый год)
Операционная прибыль Уменьшить 49 миллиардов йен (2019 финансовый год)
Чистая прибыль Уменьшить 29 миллиардов йен (2019 финансовый год)
Общие активы Уменьшить 1 йен, 354 млрд (2019 финансовый год)
Общий капитал Уменьшить 592 млрд йен (2019 финансовый год)
Количество сотрудников34 504 (2019 финансовый год)
Веб-сайтwww.ajinomoto.com

Ajinomoto Co., Inc. (味 の 素 株式会社, Ajinomoto Kabushiki gaisha ) - японская корпорация биотехнологии, которая производит приправ, кулинарные масла, замороженные продукты, напитки, подсластители, аминокислоты и фармацевтика. AJI-NO-MOTO (味 の 素, «сущность вкуса») - это торговое название оригинального продукта компании глутамат натрия (MSG). Головной офис корпорации находится в Тюо, Токио. По состоянию на 2019 год Ajinomoto работает в 35 странах и насчитывает 34 504 человека. Годовой доход компании в 2018 году составляет около 10,2 миллиарда долларов США.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1907–1944: Истоки и развитие
    • 1,2 1945-1979: Послевоенная Япония и диверсификация
    • 1.3 1980–2009: Глобальное расширение
    • 1.4 С 2010: Расширение и реструктуризация
  • 2 Продукты
    • 2.1 Список брендов Ajinomoto
      • 2.1.1 Приправы
      • 2.1.2 Обработанные продукты
      • 2.1.3 Замороженные продукты
      • 2.1.4 Кофейные продукты
      • 2.1.5 Сухие напитки
      • 2.1.6 Ajinomoto Animal Nutrition
      • 2.1.7 Спортивное питание
    • 2.2 Пищевые продукты
    • 2.3 Кормление животных
    • 2.4 Химия
    • 2.5 Здравоохранение
  • 3 Корпоративная структура
    • 3.1 Представители директоров
    • 3.2 Подразделения и глобальные местоположения
  • 4 Фирменный стиль
  • 5 Споры
    • 5.1 Цена на лизин фиксация
    • 5.2 Глутамат натрия
    • 5.3 Случаи со свининой в Индонезии
    • 5.4 Аспартам
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

1907–1944: Истоки и развитие

Оригинальный AJI-NO-MOTO (1909) Картина маслом. фабрика Kawasaki с 1910-х годов

Ajinomoto Co., Inc. была создана в 1908 году как дочерняя компания Suzuki Pharmaceutical Co., Ltd., основанной в мае 1907 года Сабуросуке Сузуки II. Аджиномото был создан, чтобы позволить доктору Кикунаэ Икеда, профессору Императорского университета Токио, продавать глутамат натрия приправу из пшеницы, которую он изобрел. Икеда создал приправу после того, как обнаружил, что глутамат натрия является источником аромата, который он назвал «умами ». В апреле 1909 года Аджиномото представил приправу Икэда под торговой маркой «AJI-NO-MOTO» на новой выставке продуктов в Токио и начал продавать продукт в следующем месяце. Аджиномото в основном продавал приправу домохозяйкам, используя свой товарный знак: домохозяйка в фартуке, в газетной рекламе, на вывесках и почтовых марках.

Производство постепенно увеличивалось с 4,7 тонны в 1910 году до 23,3 тонны в 1913 году., с продажами до 400 000 иен. В 1914 году Аджиномото построил новый завод в Кавасаки, чтобы расширить производство ароматизаторов. Улучшение экономики Японии после Первой мировой войны привело к выпуску продукции на уровне 84,6 тонн и продажам до 1 563 000 иен в 1918 году. Несмотря на рост продаж, Ajinomoto испытывала дефицит в течение первых десяти лет из-за изменения методов производства и снижения цен на продукцию для продажи. обычные домашние хозяйства, среди прочего. Из-за роста японского экспорта после Первой мировой войны Ajinomoto открыла офисы в Нью-Йорке и Шанхае в 1917 и 1918 годах соответственно. В 1918 году Ajinomoto экспортировал 20,5 тонны приправ, что составило четверть от общего объема продаж. Компания открыла новые офисы в Сингапуре и Гонконге в 1927 году и на Тайване в 1929 году, чтобы распространять свою продукцию по всей Юго-Восточной Азии. В период с 1920 по 1929 год выручка от продажи приправы выросла с 2799 тысяч иен ​​до 10 543 тысяч иен, в основном за счет увеличения экспорта продукта на внешние рынки.

Чтобы снизить затраты на массовое производство приправы, пшеницу заменили соевыми бобами, так как цена на сою в то время была ниже, чем на пшеницу. В Соединенных Штатах приправы, обозначенные FDA как «производные растительного белка», плохо продавались на потребительском рынке. Несмотря на это, в 1931 году Ajinomoto расширила свою деятельность в Соединенных Штатах благодаря недавним массовым заказам приправ от H.J. Heinz, Co. и Campbell Soup Co.. В период с 1931 по 1937 год производство приправ увеличилось с 1077 тонн до 3750 тонн, а выручка выросла с 13 миллионов иен до 27 миллионов иен. Из-за усиливающегося изоляционизма Японии в конце 1930-х годов производство AJI-NO-MOTO снизилось с 3750 тонн в 1937 году до 2339 тонн в 1940 году. Из-за Второй мировой войны к 1942 году производство приправы сократилось до 1000 тонн. всего к 1944 году.

1945-1979: Послевоенная Япония и диверсификация

После Второй мировой войны Ajinomoto не спешил возобновлять производство своей приправы, так как ее фабрика была разрушена, и ей не хватало средства для продолжения производства. В апреле 1946 года компания изменила свое название на Ajinomoto Co., Ltd. В 1947 году возобновилось производство приправ, а также производство новых пищевых продуктов, таких как приправы на основе нуклеиновых кислот и обработанные пищевые продукты. В мае 1949 года Ajinomoto была зарегистрирована на японской фондовой бирже. К 1950 году экспорт составлял 95% выручки компании, а в последующие годы экспорт в Юго-Восточную Азию, Европу и США увеличился. В Европе AJI-NO-MOTO использовали в качестве приправы многие производители пищевых продуктов, в том числе Maggie GmbH и C.H. Knorr AG. В 1950 году продажи в Японии возобновились после отмены послевоенного контроля над продажами, превзойдя довоенные продажи к 1953 году.

В 1960-х годах Ajinomoto начала диверсифицировать свое производство, заключив союзы с международными пищевыми компаниями, в том числе The Kellogg Company в 1962 году, CPC International Inc. в 1963 году и Best Foods Company Ltd. в 1964 году. Благодаря этим партнерским отношениям, Аджиномото начал продавать кукурузные хлопья Kellogg и Суп Knorr в Японии и создали собственный бренд майонеза. В течение этого периода времени Аджиномото изменил рецепт AJI-NO-MOTO, используя аминокислоты из сахарного тростника вместо соевых бобов. Это позволило производить приправу на месте в странах, в которые она экспортировалась, что снизило транспортные расходы для компании. Внутреннее производство впервые началось в Таиланде в 1962 году, а в последующие годы за ним последовали Филиппины, Малайзия, Перу, Индонезия и Бразилия. К 1979 году почти половина всего AJI-NO-MOTO производилась за пределами Японии.

В 1970-х годах Ajinomoto продолжила диверсификацию, выпустив ароматную приправу под названием «Хон-даси» в 1970 году и начав производство замороженных продуктов. foods в 1972 году. В 1973 году Ajinomoto и General Foods Inc. основали Ajinomoto General Foods Inc., совместное предприятие двух компаний по продаже растворимого кофе. В 1978 году Ajinomoto запустила бренд китайских приправ под торговой маркой «Cook Do». На рынках Азии и Латинской Америки Ajinomoto создавала новые продукты для потребителей, в то время как в Европе и США компания в основном поставляла свою продукцию производителям пищевых продуктов. В это время компания расширилась и на другие рынки сбыта продукции. В 1956 году компания начала поставлять кристаллические аминокислоты для фармацевтического использования, что способствовало первому в мире выпуску вливания аминокислот. В 1960-х и 1970-х годах они разработали аминокислоты для кормления, фармацевтические препараты, такие как энтеральные питательные вещества, и специальные химические вещества, такие как поверхностно-активные вещества.

1980–2009: Глобальная экспансия

В 1980-х годах из-за ухудшения японской экономики Ajinomoto стремилась передать больше своей продукции за границу. Из-за этого количество сотрудников, нанятых компанией за рубежом, выросло с 4000 в 1979 году до более 11000 в 1996 году. Начиная с 1980 года, Ajinomoto начала переориентировать свои усилия по диверсификации с продуктов питания на бизнес по производству аминокислот. После повторного одобрения USFDA аспартама в 1981 году, Ajinomoto начали производить подсластитель на своей фабрике Tokai в 1982 году. В 1987 Ajinomoto начал проводить исследования по разработке лекарств в области клинического питания, противораковых препаратов., инфекционные заболевания и сердечно-сосудистые препараты. Благодаря этому исследованию они разработали ELENTAL для использования в лечебном питании, LIVACT, используемый для борьбы с заболеваниями печени, в дополнение к разработке Lentinan в сотрудничестве с Японским фондом исследований рака. Позже Ajinomoto выпустил JINO в качестве косметического средства и аминокислоты для спортсменов, а затем Amino Vital, добавку к нему, выпущенную в 1995 году. В 2000 году Ajinomoto приобрел NutraSweet и «Евро-Аспартам» у Monsanto.

В апреле 2002 года Ajinomoto реорганизовалась, чтобы получить подразделения по производству продуктов питания, аминокислот и лекарств, а также владеть дочерними компаниями по замороженным продуктам, жирам и маслам. В феврале 2003 года Ajinomoto и Unilever заключили соглашение о создании совместного предприятия в шести странах и регионах Азии. Из-за этого Ajinomoto запустила собственный бренд под названием «VONO», чтобы заменить использование бренда «Knorr» в процессе создания собственной идентичности. В июле 2003 года Аджиномото купил французскую компанию Orsan у британской группы Tate and Lyle, переименовав Orsan в AJI-NO-MOTO Foods, Europe. В ноябре 2005 года AJI-NO-MOTO Pharmaceuticals USA, Inc. была ликвидирована, а ее активы и функции были объединены с ее европейским аналогом, AJ-NO-MOTO Pharmaceuticals, Europe. В январе 2006 года Аджиномото купила кулинарного соуса и приправ производителя Amoy Food у французской компании по производству молочных продуктов Groupe Danone. В 2009 году компания выпустила «Ajinomoto», чтобы отметить 100-летие своего основания.

С 2010 г.: Расширение и реструктуризация

В 2010 г. в связи с усилением иностранной конкуренции Ajinomoto начала реструктуризацию, чтобы сосредоточиться на некоторых своих продуктах, продавая другие. Компания продала свое подразделение по производству напитков Calpis в Японии в 2012 году, Ajinomoto Sweetener Company (Франция) в октябре 2015 года и Amoy Food (Китай) в ноябре 2018 года. Ajinomoto решила сосредоточиться на своих пищевых и биомедицинских подразделениях. приобретение контрактной производственной организации Althea Technologies (США) в 2013 году, компании по производству замороженных продуктов Windsor Quality Holdings, Inc. (США) в ноябре 2014 года и компании по производству замороженных продуктов Lavelli · Terrell · Smile (Франция) в Ноябрь 2017 г. В апреле 2016 г. Ajinomoto объединила свое фармацевтическое подразделение с Eisai, запустив EA Pharma в Японии. В октябре 2017 года Ajinomoto представила «Глобальный логотип бренда» для использования всей группой Ajinomoto. В декабре 2017 года Ajinomoto объявил, что они начали строительство расширения своего завода Kawasaki, а также строительство нового здания для исследований и разработок. В октябре 2018 года Ajinomoto Althea (США) и OmniChem (Бельгия) объединились в Ajinomoto Bio-Pharma Services.

В апреле 2020 года Ajinomoto Group Nutrient Profiling System for Product, которая была разработана как метод для научно оценить питательную ценность таких продуктов, как сухие супы и замороженные продукты, во всем мире было представлено около 500 видов групповых продуктов в 7 странах. В августе Ajinomoto объявил об участии в международной экологической инициативе RE100 по возобновляемым источникам энергии и 100% -ной экономии электроэнергии. Ajinomoto поставил цель достижения 100% -ной -изации к 2050 году.

Продукция

Список брендов Ajinomoto

Это избранный список основных брендов, принадлежащих Аджиномото.

Приправы

  • AJI-NO-MOTO®
  • AJI-NO-MOTO®PLUS
  • AJI-PLUS®
  • Такуми-Аджи (Таиланд)
  • Hi-Me
  • AJI-SHIO®
  • HON-DASHI®
  • RosDee® (Таиланд)
  • RosDee® Krua Krob Ros (Таиланд)
  • GINISA® (Филиппины)
  • Aji-ngon® (Вьетнам)
  • KOJI-AJI®
  • AMOY® (Россия)
  • Moslaji® (Бангладеш)
  • AJI-SAL® (Бразилия)

Обработанные продукты

  • Cook Do® (Япония)
  • Nabe-Cube® (Япония)
  • Steam Me® (Япония)
  • Консомме Ajinomoto KK
  • Супы Knorr ® (Япония)
  • Суп Knorr® Cup (Япония)
  • Майонез Pure Select®
  • Оливковое масло адзиномото
  • масло канолы адзиномото
  • Рисовое масло адзиномото (Япония)
  • соус для пасты Rumic®
  • OYAKATA® (Европа)
  • SAMSMAK® (Европа)
  • Noodle'im® (Турция)
  • YumYum (Таиланд, Индонезия, Европа)
  • VONO® (Бразилия)
  • AM ™ (Индия)
  • MaDish® (Нигерия)

Frozen Foods

  • TAIPEI® (США)
  • LingLing® (США))
  • JoseOle® (США)
  • Posada® (США)
  • Bernardi® (США)
  • Freds® (США)
  • Whitley's® (США)
  • Chilli Bowl® (США)
  • Golden tiger® (США)
  • Ajinomoto Frozen Foods (США, Европа, Таиланд)
  • Gyoza (Франция, Россия)
  • Якитори (Франция)
  • Спринг-ролл (Россия)
  • Различные торты (Китай)

Кофейные продукты

  • растворимый кофе Maxim®
  • Blendy®
  • Sen®
  • Marim®
  • Birdy® (Таиланд, Индонезия, Вьетнам)

Сухой напиток

  • Fres-C (Филиппины)
  • FIT (Бразилия)
  • Mid (Бразилия)

Ajinomoto Animal Nutrition

  • L-лизин
  • L-треонин
  • L-триптофан
  • AjiPro-L®

Sports Nutrition

  • amino VITAL® [PRO, Gold, Amino Protein, amino shot]
  • AjiPure (США)
  • Fusi-BCAA® (США)

Пищевые продукты

В 1909 году компания Ajinomoto Co. Inc. выпустила свою приправу умами «AJI-NO-MOTO», которая сделана из меласса и тапиока крахмал, полученный из сахарного тростника. В Азии и Латинской Америке продукт в основном продается потребителям, тогда как в Северной Америке и Европе он в основном продается производителям пищевых продуктов. В 1970 году Аджиномото запустил в Японии приправу со вкусом скумбрии "HON-DASHI", позже адаптировав продукт для других рынков с местными ароматизаторами. В 1978 году Аджиномото выпустил "Cook Do", серию приправ китайской кухни. Позже Аджиномото добавил в линейку продуктов Cook Do другие кухонные приправы. Ajinomoto вошла в бизнес по производству замороженных продуктов в 1972 году и в настоящее время продает различные замороженные пищевые продукты, включая пельмени, лапшу и вареный рис. В 1982 году компания Ajinomoto Co., Inc. выпустила подсластитель на основе аминокислот аспартам и вошла в бизнес по производству подсластителей. В 1984 году они выпустили низкокалорийный потребительский подсластитель «PAL SWEET». Ajinomoto Co., Inc. - крупнейший в мире производитель аспартама, продаваемого под торговой маркой Aminosweet. Аджиномото также продает суп, майонез, кашу, соус для пасты и лапшу быстрого приготовления под торговой маркой «VONO». Через Ajinomoto AGF Corporation, Ajinomoto продает растворимый кофе, обычный кофе, кофе в бутылках и кофе в стиках, а также кофе в банках и является ведущим кофейным брендом в Таиланде с долей рынка 70%.

бренд Yum Yum от Ajinomoto. На лапшу быстрого приготовления в 2019 году приходилось 20–21% рынка лапши быстрого приготовления в Таиланде в размере 17 млрд бат.

Корм ​​для животных

Группа Ajinomoto начала бизнес по производству кормов для животных в 1965 году. и впоследствии создала международную систему производства и поставок аминокислот для использования в кормах. Аджиномото разработал препарат лизина под названием «AjiPro -L» для кормящих молочных коров, который позволяет лизину достигать кишечника, не расщепляясь в желудке.

Chemicals

Ajinomoto разработала мягкие очищающие агенты, такие как «Amisoft» и «Amilite», и увлажняющие смягчающие вещества, такие как «Eldew» и «Amihop». Ajinomoto также осуществляет производство по заданию для таких компаний as Daiichi Sankyo Healthcare Co., Ltd. за разработку увлажняющего детергента "Minon". Ajinomoto развила свой бизнес по производству функциональных материалов на основе смол, используя технологию, полученную при производстве глутамата натрия. Он также разработал межслойные изоляционные материалы для полупроводниковых корпусов. в персональных компьютерах. Компания тестирует возможность использования своего продукта для смартфонов, планшетных компьютеров, освещения и дисплеев.

Здравоохранение

Медицинский бизнес Ajinomoto Group основан на использовании технология ферментации аминокислот. В 1956 году Ajinomoto начала производить первые в мире настойки аминокислот, продукты для энтерального питания и кристаллические аминокислоты, которые можно было использовать как сырье в фармацевтических продуктах. В настоящее время Ajinomoto производит около двадцати видов аминокислот на различных заводах за рубежом, включая заводы в Японии, США, Европе и Индии. Благодаря использованию новой технологии ферментации и внедрению высокопродуктивных бактерий они могут разрабатывать различные новые процессы ферментации. В 1995 году Ajinomoto начал продавать аминокислотную добавку под названием "Amino Vital" для профессиональных спортсменов. В 2011 году Ajinomoto начал предлагать медицинское обследование «Amino Index», которое статистически анализирует разницу в концентрации аминокислот между здоровыми людьми и взрослыми, страдающими раком и другими серьезными заболеваниями, чтобы помочь раннему выявлению рака и других заболеваний. Помимо глутамата в качестве приправы, компания также производит другие аминокислоты, такие как L-лейцин, L-тирозин, глицин, L-фенилаланин и ряд других, которые он продает как диетические добавки под торговой маркой AjiPure. Ajinomoto также предоставляет услуги по производству и разработке фармацевтических полупродуктов и субстанций для фармацевтических компаний.

Корпоративная структура

Директора-представители

  • Такааки Нишии, президент и генеральный директор
  • Хироши Фукуси, корпоративный исполнительный вице-президент, главный директор по цифровым технологиям (CDO)
  • Масая Точио, старший вице-президент корпорации, генеральный менеджер, глобальное корпоративное подразделение и подразделение корпоративных услуг

Подразделения и представительства по всему миру

Ajinomoto в настоящее время управляет отдельными подразделениями в Северной Америке, Латинской Америке и Азии, а также в Европе, Ближний Восток и Африка объединяются в подразделение «EMEA». Ajinomoto также владеет десятками дочерних компаний по всему миру в области пищевых продуктов, биохимии и здравоохранения.

Основа глобального производства
ЯПОНИЯАзияЕвропа / АфрикаСевер АмерикаЛатинская Америка
Приправа1416514
Обработанные продукты *19156121
Аминокислоты105332
Прочие03110
  • включая замороженные продукты
Фирменный стиль
Споры

Фиксирование цен на лизин

В 1986 году Ajinomoto Group начала производство лизина на своей фабрике Heartland Lysine Co. в Айове, США, с последующим производством на своей фабрике Pathum Thani в Аджиномото, Таиланд, в 1986 году. и Bio Italia, BioPro в Италии в 1992 году, постепенно модернизируя свои производственные базы по всему миру. В Соединенных Штатах конкуренты также пытались увеличить производство лизина, что привело к проблемам с ценообразованием из-за избытка лизина на рынке. Чтобы поднять цены, несколько компаний установили цену на лизин в 1990-х годах. Вместе с Kyowa Hakko Kogyo и Sewon America Inc., Ajinomoto заключила договор с антимонопольным отделом Министерства юстиции США в сентябре 1996 года. Каждая фирма и по одному руководителю от каждой признали свою вину частично о сделке о признании вины в целях дальнейшего расследования. Их сотрудничество привело к тому, что в октябре 1996 года Арчер Дэниэлс Мидленд урегулировал с правительством США обвинения в размере 100 миллионов долларов, что на тот момент было рекордным штрафом в отношении антимонопольного законодательства. Картелю удалось поднять цены на лизин на 70% в течение первых шести месяцев сотрудничества.

Глутамат натрия

Безопасность глутамата натрия с точки зрения корпоративного имиджа Ajinomoto была предмет обсуждения с момента его создания. Обсуждение началось еще в 1910 году в Японии с необоснованных слухов, касающихся использования змей в сырье. Начиная с 1940-х годов, государственные учреждения как в Японии, так и в США несколько раз высказывали озабоченность по поводу безопасности. Дополнительные проблемы включали синдром китайского ресторана в 1960-х годах и призыв к более строгому регулированию использования глутамата натрия, основанный на работе профессора Джона Олни в 1969 году. В 1996 году FDA поручило Федерации Американского общества экспериментальной биологии (FASEB) для изучения эффектов глутамата натрия и пришли к выводу, что он безопасен для большинства людей. В то время Аджиномото также отметил возможность того, что пациенты с астмой и носители с симптомами синдрома китайского ресторана могут быть затронуты, но в конечном итоге безопасность этой группы также была подтверждена последующими результатами испытаний в США и Австралии.

В 2020 году Аджиномото вместе с другими активистами запустил кампанию #RedefineCRS для борьбы с мифом о том, что глутамат натрия вреден для здоровья людей, который подчеркивает как лежащие в основе ксенофобные предубеждения против азиатской кухни, так и научные доказательства того, что этот миф ложен. 117>

инцидент со свининой в Индонезии

В начале 2001 года Аджиномото участвовал в инциденте, в котором большинство - мусульманин Индонезия, когда выяснилось, что свинина основанный на фермент был использован в производстве глутамата натрия. Сразу после инцидента Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов правительства Индонезии заявило, что конечный продукт AJI-NO-MOTO не содержит веществ, полученных из свиней. Кроме того, AJI-NO-MOTO также объявила, что их продукты получены из соевых бобов. Оба объявления были направлены на решение проблемы на ранней стадии.

Аспартам

В 2008 году Аджиномото подал в суд на британскую сеть супермаркетов Asda, входящую в Wal-Mart, за действие злонамеренной ложи в отношении его аспартамового продукта, когда химическое вещество было указано как исключенное из продуктовой линейки сети вместе с другими "неприятностями". В июле 2009 года британский суд вынес решение в пользу Asda. В июне 2010 года апелляционный суд отменил это решение, что позволило Аджиномото возбудить дело против Asda для защиты репутации аспартама. В то время Asda заявила, что продолжит использовать термин «без гадостей» в отношении продуктов собственной марки, однако в 2011 году иск был урегулирован во внесудебном порядке после того, как Asda удалила ссылки на аспартам из своей упаковки.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Аджиномото на Викискладе

  • Официальный сайт
  • . Группа интересов Шаши. Апрель 2016 г. Коллекция библиографических работ по Ajinomoto
Последняя правка сделана 2021-06-09 22:30:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте