Детали гонки | |
---|---|
Гонка 20 из 20 в сезоне 1999 CART | |
Схема трассы | |
Дата | 31 октября 1999 г. |
Официальное название | 1999 Marlboro 500 Представлено Toyota |
Местоположение | Auto Club Speedway. Фонтана, Калифорния |
Курс | Овальный. 2,029 мили / 3,23 км |
Расстояние | 250 кругов. 500 миль / 804,672 км |
Погода | Температура достигает до 93,9 ° F (34,4 ° C); Скорость ветра приближается к 11,1 миль в час (17,9 км / ч) |
Положение по полюсу | |
Водитель | Скотт Пруэтт (Arciero-Wells Racing ) |
Время | 31,030 (235,398 миль / ч) |
Самый быстрый круг | |
Пилот | Кристиан Фиттипальди (Newman / Haas Racing ) |
Время | 31,732 (230,190 миль / ч) (на круге 224 из 250) |
Подиум | |
Первый | Адриан Фернандес (Патрик Рейсинг ) |
Второй | Макс Папис (Команда Рахал ) |
Третий | Кристиан Фиттипальди (Ньюман / Хаас Рейсинг ) |
The 1999 Marlboro 500, представленный Toyota, состоялся 31 октября 1999 г. на Auto Club Speedway (тогда известный как California Speedway) в Фонтана, Калифорния в качестве финала. гонка сезона 1999 CART World Series. Гонка была омрачена ужасающей аварией с участием пилота Forsythe Racing Грега Мура на ранних этапах гонки, в результате чего канадский гонщик погиб.
Гонка транслировалась на ESPN с Полом Пейджем, ведущим игру за игрой, и Паркер Джонстон в качестве цветного комментатора. Гэри Героулд и Джон Бикхейс были в ямах.
Адриан Фернандес, управляя автомобилем Tecate / Quaker State Ford для Patrick Racing, выиграл гонку. Это была его вторая победа в 1999 году после более ранней победы на Twin Ring Motegi в Японии и пятая в его карьере. Это был также второй раз, когда Фернандес выиграл гонку, в которой погиб другой гонщик; он выиграл стрит-курс 1996 Molson Indy Toronto, в котором Джефф Кроснофф потерял жизнь.
Это ознаменовало заключительную гонку Champ Car для двукратного чемпиона Эла Унсера-младшего, который перешел в Indy Race League, Скотт Пруэтт, П.Дж. Джонс, Робби Гордон покинули серию, чтобы присоединиться к NASCAR. Кроме того, Ричи Хирн, Рауль Бозель, Деннис Витоло, Наоки Хаттори вместе с Hogan Racing, Все американские гонщики и команда Гордона также покинули серию. Кроме того, Goodyear в последний раз выступили в гонках с открытыми колесами.
Чемпионат, вступающий в гонку, еще не определен. Двумя претендентами были Дарио Франкитти, пилот №27 Kool Cigarettes Рейнард Хонда за Team Green, и новичок Хуан Пабло Монтойя, за рулем # 4 Target Reynard Honda для Chip Ganassi Racing. Франчитти только что выиграл предыдущую гонку в Серферс-Парадайз и лидировал на девять очков в турнирной таблице сезона над Монтойей, который проиграл и не набрал очков.
Скотт Pruett выиграл поул в гонке, свой последний поул в CART, единственный в сезоне, а также для всей команды. Его самый быстрый круг показал среднюю скорость 235,398 миль в час. Претенденты на чемпионство Монтойя квалифицировались на третьем месте, а Франчитти - на восьмом. Грег Мур был единственным гонщиком, который не прошел квалификационный заезд, таким образом, стартовав в конце поля. Мур даже не был уверен, что примет участие в гонке из-за аварии в районе паддока в выходные перед гонкой, когда он был сбит транспортным средством, когда ехал на своем мотороллере. Мур сломал руку во время этого инцидента, и его команда, Forsythe Racing, наняла Роберто Морено в качестве запасного пилота, если Мур не сможет проехать всю гонку. После консультации с врачом и теста в машине ему разрешили участвовать в гонках с ручным фиксатором, а боль уменьшилась с помощью инъекции лекарства.
Основные моменты гонки Пруэтт лидировал в своем последнем появлении в КОРЗИНЕ, но он не удержался лидировал до тех пор, пока он не упал и вылетел из гонки позже, а Майкл Андретти взял контроль на старте. Два круга спустя, Ричи Хирн в своем последнем заезде CART, развернулся и ударился о внутреннюю стену; он уйдет. Алекс Бэррон выбыл из гонки на 27-м круге; это была последняя случайность события. Проехав первые семьдесят один круг за исключением девяти, машина Андретти пострадала от пожара во время его второго пит-стопа, что выбило его из поля зрения. Дарио Франкитти, который участвовал в чемпионском бою с Хуаном Пабло Монтойей, также испытывал трудности на пит-роуд; он сбился с темпа, когда его первый пит-стоп привел к неправильной установке правого заднего колеса и неправильному давлению в замененных шинах. Рауль Бозель, который участвовал в своей третьей гонке в сезоне, выпал из строя двигатель взорвался, когда он проехал 164 круга, эта гонка оказалась для него последним из 173 стартов, оставив его с наибольшим количеством стартов, чтобы никогда не выиграть гонку CART. Макс Папис лидировал на Marlboro 500 на протяжении 111 кругов, но был вынужден сделать пит-стоп ближе к концу, чтобы заправиться. Адриан Фернандес вырвался вперед и удерживал его, чтобы добиться победы после того, как он успешно увеличил запас топлива, чтобы избежать позднего пит-стопа. Фернандес финишировал примерно на семь секунд впереди Паписа. Монтойя выиграл чемпионат CART World Series после победы на тай-брейке у Франчитти, в основном благодаря количеству побед (на фото 2002 года). Победил Адриан Фернандес. последняя гонка года, но во второй раз в гонке, которую он выиграл, произошел несчастный случай со смертельным исходом.Хуан Пабло Монтойя и Франчитти закончили вничью с 212 очками. Франчитти выигрывал больше подиумов, но Монтойя выиграл титул, одержав наибольшее количество побед: семь против трех у Франчитти. Чемпионат также был Chip Ganassi Racing его четвертым титулом подряд с тремя гонщиками (включая Джимми Вассера в 1996 и Алекса Занарди в 1997 - 1998 ). Однако финал был омрачен трагедией, так как Грег Мур был убит на 9-м круге гонки. Для Фернандеса это была его вторая победа, омраченная трагедией. Он одержал свою первую победу в CART в Торонто за три года до смерти Мура, гонки, в которой Джефф Кроснофф был убит. Фернандес ответил: «Это так сложно. Грег был нашим хорошим другом. Мы участвовали в гонках какое-то время и делились так много хороших моментов на трассе и за ее пределами». ДТП со смертельным исходом на 9-м круге с Грегом Муром На 9-м круге Мур потерял контроль над своей машиной и разбился в том же районе во втором повороте, где Хирн уже разбился шестью кругами ранее и где Джимми Вассер разбился на практике. Однако два предыдущих инцидента значительно отличались от инцидента с Муром. Вассер и Хирн оба выезжали с пит-роуд, когда они разбились, и, следовательно, не двигались с большой скоростью, когда вылетели на траву. Муру повезло меньше. Так как его автомобиль двигался со скоростью более 200 миль в час, когда его автомобиль развернулся и зацепил траву он был запущен в соседний забор с подпорной бетонной стеной внизу, с кокпитом стороны # 99 делают тяжелейший удар. Затем машина несколько раз кувыркалась и разваливалась, наконец, остановившись вверх ногами. Состояние Мура сразу же вызвало беспокойство из-за повреждений, нанесенных его машине; В конечном итоге бригаде по обеспечению безопасности на треке пришлось вытащить его из останков своего автомобиля. Медицинский директор сериала Стив Олви осмотрел канадского водителя и немедленно вызвал вертолет Medevac, чтобы доставить Мура в Медицинский центр Лома Линда, а местный хирург-травматолог Джефф Грейндж был отправлен сопровождать Мура и доложить об этом. Через тридцать три круга после аварии Олви поговорил с Гэри Героулдом из ESPN и рассказал телезрителям, что Мур получил серьезную травму головы и внутренних органов и что травмы, которые он получил, были достаточно серьезными, чтобы он может не пережить их; действительно, Мур умер в больнице в 13:20 по стандартному тихоокеанскому времени в тот же день. Элио Кастроневес, замеченный здесь в 2009 году, финишировал 20-м в гонке. Пенске выбрал его, чтобы заменить покойного Мура, и с тех пор он выступает за команду.Муру было всего 24 года, когда он умер, и он был вторым гонщиком, умершим за сезон; Penske Racing водитель Гонсало Родригес погиб в учебной аварии на Laguna Seca Raceway всего тремя гонками ранее. Мур был также последним гонщиком, погибшим в соревнованиях CART FedEx Championship Series перед воссоединением с IndyCar Series, и только в 2003 году другой водитель с открытым колесом погиб в авария (Тони Ренна ). Вскоре после того, как Мур был объявлен мертвым, Олви объявил о своей смерти телезрителям по всему миру. Однако информация не была передана водителям до тех пор, пока не исчезнет клетчатый флаг. Таким образом, празднование победы Фернандеса после гонки и церемония чемпионата Монтойи были отменены. Вместо этого капеллан трассы провел молебен в честь Мура, а флаги на полосе победы были подняты наполовину. Расследование аварии со смертельным исходом показало, что смертельная травма головы была вызвана тем, что автомобиль врезался в стену, а голова Мура сначала ударилась о барьер под определенным углом. Расследование подтвердило, что если бы машина ударилась о стену иначе, чем голова Грега ударилась о стену первым, Мур остался бы в живых. Это событие должно было стать последним для Мура с Forsythe Racing, так как он был подписан, чтобы заполнить свободное место в Penske на 2000 и должен был объединиться с Жилем де Ферраном из Walker Racing, который подписал контракт на замену Эла Унсера-младшего в конюшне Пенске. Мура сменил Элио Кастроневес, который терял свою езду в конце года, когда Hogan Racing прекратил работу. Кастроневес по-прежнему активен в команде Team Penske сегодня, постоянно участвуя в серии WeatherTech SportsCar Championship и продолжая частично участвовать в серии IndyCar. По соображениям безопасности, Международная Спидвей Корпорейшн заасфальтировала участок стока, на котором Мур попал в аварию, а затем заасфальтировала весь обратный участок. Наследие Мур в конечном итоге финишировал 10-м в итоговой таблице очков, но вскоре после его смерти номер 99 был удален CART в честь него. Коллеги-водители почтили память этого дня, в том числе Дарио Франкитти, который был одним из лучших друзей Мура, когда он победил в Ванкувере в 2002. Франчитти сделал это снова: он выиграл титул 2009 IndyCar Series и финал сезона на Homestead-Miami Speedway, где Мур одержал свою последнюю победу в CART в тот же год своей смерти. Макс Папис по сей день носит красные перчатки в честь Мура, который носил красные перчатки во время своей карьеры. Результаты гонок
|