1999 Marlboro 500 - 1999 Marlboro 500

редактировать
США 1999 Marlboro 500 Представлено Toyota
Детали гонки
Гонка 20 из 20 в сезоне 1999 CART
Автоклуб Speedway (ранее California Speedway) - Speedway.svg Схема трассы
Дата31 октября 1999 г.
Официальное название1999 Marlboro 500 Представлено Toyota
МестоположениеAuto Club Speedway. Фонтана, Калифорния
КурсОвальный. 2,029 мили / 3,23 км
Расстояние250 кругов. 500 миль / 804,672 км
ПогодаТемпература достигает до 93,9 ° F (34,4 ° C); Скорость ветра приближается к 11,1 миль в час (17,9 км / ч)
Положение по полюсу
ВодительСкотт Пруэтт (Arciero-Wells Racing )
Время31,030 (235,398 миль / ч)
Самый быстрый круг
ПилотКристиан Фиттипальди (Newman / Haas Racing )
Время31,732 (230,190 миль / ч) (на круге 224 из 250)
Подиум
ПервыйАдриан Фернандес (Патрик Рейсинг )
ВторойМакс Папис (Команда Рахал )
ТретийКристиан Фиттипальди (Ньюман / Хаас Рейсинг )

The 1999 Marlboro 500, представленный Toyota, состоялся 31 октября 1999 г. на Auto Club Speedway (тогда известный как California Speedway) в Фонтана, Калифорния в качестве финала. гонка сезона 1999 CART World Series. Гонка была омрачена ужасающей аварией с участием пилота Forsythe Racing Грега Мура на ранних этапах гонки, в результате чего канадский гонщик погиб.

Гонка транслировалась на ESPN с Полом Пейджем, ведущим игру за игрой, и Паркер Джонстон в качестве цветного комментатора. Гэри Героулд и Джон Бикхейс были в ямах.

Адриан Фернандес, управляя автомобилем Tecate / Quaker State Ford для Patrick Racing, выиграл гонку. Это была его вторая победа в 1999 году после более ранней победы на Twin Ring Motegi в Японии и пятая в его карьере. Это был также второй раз, когда Фернандес выиграл гонку, в которой погиб другой гонщик; он выиграл стрит-курс 1996 Molson Indy Toronto, в котором Джефф Кроснофф потерял жизнь.

Это ознаменовало заключительную гонку Champ Car для двукратного чемпиона Эла Унсера-младшего, который перешел в Indy Race League, Скотт Пруэтт, П.Дж. Джонс, Робби Гордон покинули серию, чтобы присоединиться к NASCAR. Кроме того, Ричи Хирн, Рауль Бозель, Деннис Витоло, Наоки Хаттори вместе с Hogan Racing, Все американские гонщики и команда Гордона также покинули серию. Кроме того, Goodyear в последний раз выступили в гонках с открытыми колесами.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Квалификация
  • 3 Результаты квалификации
  • 4 Основные моменты гонки
  • 5 Несчастный случай с Грегом Муром на 9 круге
  • 6 Наследие
  • 7 Результаты гонок
  • 8 Итоговое положение
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Чемпионат, вступающий в гонку, еще не определен. Двумя претендентами были Дарио Франкитти, пилот №27 Kool Cigarettes Рейнард Хонда за Team Green, и новичок Хуан Пабло Монтойя, за рулем # 4 Target Reynard Honda для Chip Ganassi Racing. Франчитти только что выиграл предыдущую гонку в Серферс-Парадайз и лидировал на девять очков в турнирной таблице сезона над Монтойей, который проиграл и не набрал очков.

Квалификация

Скотт Pruett выиграл поул в гонке, свой последний поул в CART, единственный в сезоне, а также для всей команды. Его самый быстрый круг показал среднюю скорость 235,398 миль в час. Претенденты на чемпионство Монтойя квалифицировались на третьем месте, а Франчитти - на восьмом. Грег Мур был единственным гонщиком, который не прошел квалификационный заезд, таким образом, стартовав в конце поля. Мур даже не был уверен, что примет участие в гонке из-за аварии в районе паддока в выходные перед гонкой, когда он был сбит транспортным средством, когда ехал на своем мотороллере. Мур сломал руку во время этого инцидента, и его команда, Forsythe Racing, наняла Роберто Морено в качестве запасного пилота, если Мур не сможет проехать всю гонку. После консультации с врачом и теста в машине ему разрешили участвовать в гонках с ручным фиксатором, а боль уменьшилась с помощью инъекции лекарства.

Результаты квалификации
  • Претенденты на первенство выделены жирным шрифтом
StАвтомобильВодительВремяСкорость (миль / ч)
124США Скотт Пруетт 31,030235,398
27Италия Макс Папис 31,143234,544
34Колумбия Хуан Пабло Монтойя 31,182234,251
412США Джимми Вассер 31,207234,063
58США Брайан Херта 31,227233,913
66США Майкл Андретти 31,315233,256
733Канада Патрик Карпентье 31,319233,226
827Соединенное Королевство Дарио Франкитти 31,326233,174
911Бразилия Кристиан Фиттипальди 31,351232,988
102США Эл Унсер-младший 31,363232,899
1144Бразилия Тони Канаан 31,371232,839
125Бразилия Жиль де Ферран 31,388232,713
1340Мексика Адриан Фернандес 31,412232,535
143США Алекс Бэррон 31,429232,410
1522США Робби Гордон 31,432232,387
1625Бразилия Криштиану да Матта 31,435232,365
1717Бразилия Маурисио Гугельмин 31,462232,166
1818Соединенное Королевство Марк Бланделл 31,500231,886
1926Канада Пол Трейси 31,612231,064
209Бразилия Элио Кастроневес 31,635230,896
2110США Ричи Хирн 31,713230,328
2215Япония Наоки Хаттори 31,831229,474
2320США ПиДжей Джонс 31,385229,446
2434США Деннис Витоло 32,020228,120
2536Бразилия Рауль Бозель 32,159227,134
2619Мексика Мишель Журден-младший 32,250226,493
2799Канада Грег Мур Нет времениНет скорости
Основные моменты гонки

Пруэтт лидировал в своем последнем появлении в КОРЗИНЕ, но он не удержался лидировал до тех пор, пока он не упал и вылетел из гонки позже, а Майкл Андретти взял контроль на старте. Два круга спустя, Ричи Хирн в своем последнем заезде CART, развернулся и ударился о внутреннюю стену; он уйдет. Алекс Бэррон выбыл из гонки на 27-м круге; это была последняя случайность события. Проехав первые семьдесят один круг за исключением девяти, машина Андретти пострадала от пожара во время его второго пит-стопа, что выбило его из поля зрения. Дарио Франкитти, который участвовал в чемпионском бою с Хуаном Пабло Монтойей, также испытывал трудности на пит-роуд; он сбился с темпа, когда его первый пит-стоп привел к неправильной установке правого заднего колеса и неправильному давлению в замененных шинах. Рауль Бозель, который участвовал в своей третьей гонке в сезоне, выпал из строя двигатель взорвался, когда он проехал 164 круга, эта гонка оказалась для него последним из 173 стартов, оставив его с наибольшим количеством стартов, чтобы никогда не выиграть гонку CART. Макс Папис лидировал на Marlboro 500 на протяжении 111 кругов, но был вынужден сделать пит-стоп ближе к концу, чтобы заправиться. Адриан Фернандес вырвался вперед и удерживал его, чтобы добиться победы после того, как он успешно увеличил запас топлива, чтобы избежать позднего пит-стопа. Фернандес финишировал примерно на семь секунд впереди Паписа.

Монтойя выиграл чемпионат CART World Series после победы на тай-брейке у Франчитти, в основном благодаря количеству побед (на фото 2002 года). Победил Адриан Фернандес. последняя гонка года, но во второй раз в гонке, которую он выиграл, произошел несчастный случай со смертельным исходом.

Хуан Пабло Монтойя и Франчитти закончили вничью с 212 очками. Франчитти выигрывал больше подиумов, но Монтойя выиграл титул, одержав наибольшее количество побед: семь против трех у Франчитти. Чемпионат также был Chip Ganassi Racing его четвертым титулом подряд с тремя гонщиками (включая Джимми Вассера в 1996 и Алекса Занарди в 1997 - 1998 ). Однако финал был омрачен трагедией, так как Грег Мур был убит на 9-м круге гонки. Для Фернандеса это была его вторая победа, омраченная трагедией. Он одержал свою первую победу в CART в Торонто за три года до смерти Мура, гонки, в которой Джефф Кроснофф был убит. Фернандес ответил: «Это так сложно. Грег был нашим хорошим другом. Мы участвовали в гонках какое-то время и делились так много хороших моментов на трассе и за ее пределами».

ДТП со смертельным исходом на 9-м круге с Грегом Муром

На 9-м круге Мур потерял контроль над своей машиной и разбился в том же районе во втором повороте, где Хирн уже разбился шестью кругами ранее и где Джимми Вассер разбился на практике. Однако два предыдущих инцидента значительно отличались от инцидента с Муром. Вассер и Хирн оба выезжали с пит-роуд, когда они разбились, и, следовательно, не двигались с большой скоростью, когда вылетели на траву.

Муру повезло меньше. Так как его автомобиль двигался со скоростью более 200 миль в час, когда его автомобиль развернулся и зацепил траву он был запущен в соседний забор с подпорной бетонной стеной внизу, с кокпитом стороны # 99 делают тяжелейший удар. Затем машина несколько раз кувыркалась и разваливалась, наконец, остановившись вверх ногами.

Состояние Мура сразу же вызвало беспокойство из-за повреждений, нанесенных его машине; В конечном итоге бригаде по обеспечению безопасности на треке пришлось вытащить его из останков своего автомобиля. Медицинский директор сериала Стив Олви осмотрел канадского водителя и немедленно вызвал вертолет Medevac, чтобы доставить Мура в Медицинский центр Лома Линда, а местный хирург-травматолог Джефф Грейндж был отправлен сопровождать Мура и доложить об этом. Через тридцать три круга после аварии Олви поговорил с Гэри Героулдом из ESPN и рассказал телезрителям, что Мур получил серьезную травму головы и внутренних органов и что травмы, которые он получил, были достаточно серьезными, чтобы он может не пережить их; действительно, Мур умер в больнице в 13:20 по стандартному тихоокеанскому времени в тот же день.

Элио Кастроневес, замеченный здесь в 2009 году, финишировал 20-м в гонке. Пенске выбрал его, чтобы заменить покойного Мура, и с тех пор он выступает за команду.

Муру было всего 24 года, когда он умер, и он был вторым гонщиком, умершим за сезон; Penske Racing водитель Гонсало Родригес погиб в учебной аварии на Laguna Seca Raceway всего тремя гонками ранее. Мур был также последним гонщиком, погибшим в соревнованиях CART FedEx Championship Series перед воссоединением с IndyCar Series, и только в 2003 году другой водитель с открытым колесом погиб в авария (Тони Ренна ).

Вскоре после того, как Мур был объявлен мертвым, Олви объявил о своей смерти телезрителям по всему миру. Однако информация не была передана водителям до тех пор, пока не исчезнет клетчатый флаг. Таким образом, празднование победы Фернандеса после гонки и церемония чемпионата Монтойи были отменены. Вместо этого капеллан трассы провел молебен в честь Мура, а флаги на полосе победы были подняты наполовину.

Расследование аварии со смертельным исходом показало, что смертельная травма головы была вызвана тем, что автомобиль врезался в стену, а голова Мура сначала ударилась о барьер под определенным углом. Расследование подтвердило, что если бы машина ударилась о стену иначе, чем голова Грега ударилась о стену первым, Мур остался бы в живых.

Это событие должно было стать последним для Мура с Forsythe Racing, так как он был подписан, чтобы заполнить свободное место в Penske на 2000 и должен был объединиться с Жилем де Ферраном из Walker Racing, который подписал контракт на замену Эла Унсера-младшего в конюшне Пенске. Мура сменил Элио Кастроневес, который терял свою езду в конце года, когда Hogan Racing прекратил работу. Кастроневес по-прежнему активен в команде Team Penske сегодня, постоянно участвуя в серии WeatherTech SportsCar Championship и продолжая частично участвовать в серии IndyCar.

По соображениям безопасности, Международная Спидвей Корпорейшн заасфальтировала участок стока, на котором Мур попал в аварию, а затем заасфальтировала весь обратный участок.

Наследие

Мур в конечном итоге финишировал 10-м в итоговой таблице очков, но вскоре после его смерти номер 99 был удален CART в честь него. Коллеги-водители почтили память этого дня, в том числе Дарио Франкитти, который был одним из лучших друзей Мура, когда он победил в Ванкувере в 2002. Франчитти сделал это снова: он выиграл титул 2009 IndyCar Series и финал сезона на Homestead-Miami Speedway, где Мур одержал свою последнюю победу в CART в тот же год своей смерти. Макс Папис по сей день носит красные перчатки в честь Мура, который носил красные перчатки во время своей карьеры.

Результаты гонок
ПозStАвтомобильВодительКомандаКругиРуководилМаржа / На пенсииСтатусОчки
11340Мексика Адриан Фернандес Патрик Рэйсинг 250102 часа 57 минут 17 секунд. 171,666 миль в часБег20
227Италия Макс Папис Команда Рахала 250112+7,634 секБег17
3911Бразилия Кристиан Фиттипальди Newman / Haas Racing 25037+8,843 секБег14
434Колумбия Хуан Пабло Монтойя Chip Ganassi Racing 25013+14,316 секБег12
5412США Джимми Вассер Чип Ганасси Racing 2500+20,706 секБег10
61717Бразилия Маурисио Гугельмин PacWest 2502+44,196 секБег8
7102США Эл Унсер-младший Team Penske 2490+1 кругПомечено6
81144Бразилия Тони Канаан Forsythe Racing 2490+1 кругФлорида gged5
9125Бразилия Жиль де Ферран Walker Racing 2490+1 кругПомечено4
10827Соединенное Королевство Дарио Франкитти Команда Зеленый 2480+2 кругаПомечено3
111522США Робби Гордон Команда Гордон 2470+3 кругаОтмечено2
122320США PJ Джонс Патрик Рейсинг 2460+4 кругаОтмечено1
132619Мексика Мишель Журден-младший Dale Coyne Racing 2365ДвигательOUT
1458США Брайан Херта Team Rahal 2350+15 круговПомечено
152434США Деннис Витоло Dale Coyne Racing 2350+15 круговПомечено
161818Соединенное Королевство Марк Бланделл PacWest 1930ЭлектрооборудованиеOUT
172536Бразилия Рауль Бозель All American Racing 1640ДвигательВЫХ
181926Канада Пол Трейси Team Green 1419ЭлектрооборудованиеOUT
19215Япония Наоки Хаттори Walker Racing 1240ЭлектрооборудованиеВЫХ
20199Бразилия Элио Кастроневес Hogan Racing 1110ДвигательВЫХ
2166США Майкл Андретти Newman / Haas Racing 7162Oil FireOUT
22124США Scott Pruett Arciero-Wells Racing 480ДвигательOUT1‡
231625Бразилия Криштиану да Матта Arciero-Wells Racing 320ДвигательOUT
24143США Алекс Бэррон Team Penske 270АварияВЫХ
25733Канада Патрик Карпентье Forsythe Racing 210ЭлектрооборудованиеВЫХ
262799Канада Грег Мур Forsythe Racing 90Fatal AccidentOUT
272110США Ричи Хирн Della Penna Motorsports 30CrashOUT
  • ‡ - Обозначает Pole Sitter и получает одно очко
Итоговое положение

Хуан Пабло Монтойя и Дарио Франкитти в итоге сравнял счет с 212 очками, Монтойя выиграл тай-брейк из-за его большего количества побед в том сезоне - семь. Этот редкий случай снова повторится в IndyCar в 2006 в качестве другого пилота Ganassi Racing, Дэна Велдона и Penske Racing.>Сэм Хорниш-младший набрал по 475 очков, и Хорниш-младший выиграл тай-брейк с наибольшим количеством побед в конце. В 2015 Монтойя (за рулем Penske) проиграет чемпионат IndyCar на тай-брейке своей бывшей команде с Скоттом Диксоном, завоевавшим свой четвертый титул после победы на Sonoma Raceway, чтобы заработать лидирующую третью победу в сезоне. Это также происходило ранее в сезоне Indy Racing League 1996, когда Базз Калкинс и Скотт Шарп имели равные 246 очков. Но на тот момент они были со-чемпионами и провели всего три турнира. В серии NASCAR Cup Series этот сценарий разыгрывался только один раз, в 2011, когда Тони Стюарт и Карл Эдвардс имели равные очки (2403), но Стюарт выиграл этот чемпионат благодаря 5 сравненным гонкам. Эдвардсу 1 победа.

PosDriverPoints
1Колумбия Хуан Пабло Монтойя 212
2Соединенное Королевство Дарио Франчитти 212
3Канада Пол Трейси 161
4США Майкл Андретти 151
5Италия Макс Папис 150
6Мексика Адриан Фернандес 140
7Бразилия Кристиан Фиттипальди 121
8Бразилия Жиль де Ферран 108
9США Джимми Вассер 104
10Канада Грег Мур 97
Ссылки
Внешние ссылки

.

Предыдущая гонка:. 1999 Honda Indy 300 CART Indycar World Серия. сезон 1999 года Следующая гонка:.
Предыдущая гонка:. 1998 Marlboro 500 Представлена ​​Toyota Marlboro 500 Следующая гонка:.
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:12:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте