1968 год Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||
Предыдущая: | 1967 | Следующая: | 1969 |
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1968 года был 16-м сезоном чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA и включал в себя Международный чемпионат 1968 года по маркам и Международный кубок 1968 года. для автомобилей GT. Первое оспаривалось спортивными прототипами группы 6, спортивными автомобилями группы 4 и автомобилями класса Grand Touring группы 3, а второе - только автомобилями класса Grand Touring группы 3. Два титула были определены в ходе десяти гоночных серий, которые проходили с 3 февраля 1968 года по 29 сентября 1968 года.
Международный чемпионат мастеров выиграл Ford, а Международный кубок автомобилей GT - Porsche.
Rnd | Гонка | Автодром или место | Дата |
---|---|---|---|
1 | 24 часа Дайтоны | Международная гоночная трасса Дейтона | 3 февраля. 4 февраля |
2 | 12 часов Себринга | Международная гоночная трасса Себринга | 23 марта |
3 | BOAC 500 (6 часов) | Brands Hatch | 7 апреля |
4 | 1000 км Монца | Национальный автодром Монца | 25 апреля |
5 | Targa Florio | Палермо | 5 мая |
6 | 1000 км Нюрбургринг | Нюрбургринг | 19 мая |
7 | 1000 км Спа | Трасса Спа-Франкоршам | 26 мая |
8 | Уоткинс-Глен 6 часов | Уоткинс-Глен Интернэшнл | 14 июля |
9 | 500 км Целтвега | Аэродром Целтвег | 25 |
10 августа | 24 часа Ле-Мана | Circuit de la Sarthe | 28 сентября. 29 сентября |
† - В этих гонках участвовали только спортивные прототипы и спортивные автомобили. Машины GT не участвовали.
‡ - «24 часа Ле-Мана» изначально планировалось провести 15 июня и 16 июня, но было отложено из-за забастовки рабочих во Франции.
Очки присуждались за общие места, полученные 6 лучшими финишерами групп 6, 4 и 3 в каждом раунде в порядке 9-6-4-3-2-1. Производители получали баллы только за самый высокий уровень отделки автомобиля; любые другие автомобили этого производителя просто не учитывались в таблице очков.
Автомобили из других групп, кроме групп 6, 4 и 3, игнорировались при начислении очков в общем чемпионате.
Только лучшие результаты 5 раундов для каждой марки засчитываются в зачет чемпионата, при этом любые другие заработанные очки не включаются в общую сумму. Сброшенные очки показаны в скобках.
Pos | Производитель | Rd 1 | Rd 2 | Rd 3 | Rd 4 | Rd 5 | Rd 6 | Rd 7 | Rd 8 | Rd 9 | Rd 10 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ford | 9 | 9 | (4) | 9 | 9 | (2) | 9 | 45 | |||
2 | Porsche | 9 | 9 | 6 | (6) | 9 | 9 | (6) | (3) | (4,5) | (6) | 42 |
3 | Alfa Romeo | 3 | 6 | 2 | 1,5 | 3 | 15,5 | |||||
4 = | Chevrolet | 4 | 4 | |||||||||
4 = | Howmet | 4 | 4 | |||||||||
4 = | Alpine - Renault | 4 | 4 | |||||||||
7 | Ferrari | 2 | 2 | |||||||||
8 | Lola | 1 | 1 |
† - Раунд 9 получил только половину балла из-за короткой дистанции.
Очки присуждались за места в группах, полученные шестью лучшими финишерами GT в каждом раунде в порядке 9-6-4-3-2-1. Производители получали баллы только за самый высокий уровень отделки автомобиля; любые другие автомобили этого производителя просто не учитывались в таблице очков.
Только лучшие результаты 5 раундов для каждой марки засчитываются для присвоения титула, при этом любые другие заработанные очки не включаются в общую сумму. Сброшенные очки показаны в скобках.
Класс GT не участвовал в раундах 3 и 9.
Pos | Производитель | Rd 1 | Rd 2 | Rd 4 | Rd 5 | Rd 6 | Rd 7 | Rd 8 | Rd 10 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Porsche | (6) | (6) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | (9) | 45 |
2 | Chevrolet | 9 | 9 | 6 | 24 | |||||
3 | MG | 1 | 2 | 6 | 9 | |||||
4 | Lancia | 4 | 4 | |||||||
5 | Fiat | 1 | 1 |
Следующие модели внесли свой вклад в общее количество нетто-очков соответствующих производителей.