Yecapixtla

редактировать
Город и муниципалитет в Морелосе, Мексика
Yecapixtla
Город и муниципалитет
Фасад церкви Сан-Хуан-Баутиста Фасад церкви Сан-Хуан-Баутиста
Герб Йекапикстла Герб
Yecapixtla находится в Морелосе Yecapixtla Йекапикстла Местоположение в Мексике Показать карту Морелоса Yecapixtla находится в Мексике Yecapixtla Йекапикстла Йекапикстла (Мексика) Показать карту Мексики
Координаты: 18 ° 53'00 ″ N 98 ° 51'54 ″ W / 18,88333 ° N 98,86500 ° W / 18,88333; -98,86500 Координаты : 18 ° 53′00 ″ с.ш. 98 ° 51′54 ″ з.д. / 18,88333 ° с.ш., 98,86500 ° з.д. / 18,88333; -98.86500
Страна Мексика
Штат Морелос
Основана1520-е годы (испанское поселение)
Правительство
• Президент муниципалитетаФрансиско Эрик Санчес Завала. Логотип PAN (Мексика).svg PAN
Площадь
• Муниципалитет192,33 км (74,26 кв. Миль)
Высота (сиденья)1500 м (4900 футов)
Население (2005) Муниципалитет
• Муниципалитет39,859
• Город14,524
Часовой пояс UTC - 06: 00 (Центр )
• Лето (DST )UTC-5: 00
Почтовый индекс (места)62820
Код (а) города 731
Веб-сайтwww.yecapixtla.gob.mx (на испанском)

Yecapixtla (языки науатль : Yecapixtlān ) - город и муниципалитет, расположенный на северо-востоке штата Морелос в центральной Мексике. и женщин с острыми носами. анных с Монастырями на склонах Попокатетля, внесенного в список Всемирного наследия. д. Yecapixtla славится своей вкусной высококачественной говядиной, cecina (вяленое сухое мясо).

Население муниципального образования составляет 52 651 человек по переписи 2015 года. Город сильно пострадал от землетрясения в Пуэбле 19 2017, когда два человека погибли, церковь была повреждена.

Содержание
  • 1 Город
  • 2 Монастырь и церковь Сан-Хуана Баутиста
  • 3 История
    • 3.1 Доиспанская история
    • 3.2 Завоевание и колониальный период
    • 3.3 Независимость и XIX век
    • 3.4 Революция и XX век
    • 3.5 XXI век
  • 4 Муниципалитет
    • 4.1 Сообщества
    • 4.2 Исторические люди
    • 4.3 Политика
      • 4.3.1 Президенты муниципалитетов с 1946 года
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Город

Исторический центр города окружает церковь и бывший монастырский комплекс Сан-Хуан-Баутиста. Непосредственно вокруг него находятся четыре района, основанные в 1550 году: Сан-Пабло, Ла-Консепсьон, Санта-Моника и Сан-Эстебан. Центр города вокруг монастырского комплекса был разделен на арройо, но большинство из них с тех порохли и / или были засыпаны. Более новых сообщений, таких как Мекскемека, Тлачичилко, Лос-Рейес, Зауатлан ​​и Ла-Крус-Верде изначально были независимыми сообществами, которые были аннексированы по мере роста города позже в его истории. Главный фасад монастырского комплекса обращен на запад, а задняя часть обращена к главной площади и городскому дворцу. Городские часы видны с главной площади; часы были установлены на одной из задних башен монастыря от Эваристо Нава в начале 20 века. Главную площадь иногда называют Plaza de Tributación, имеющая в виду функцию доиспанского и раннего колониального периода как место сбора дани, например урожая и предметы ручной работы, из области, которая сейчас является восточной частью штата Морелос. В ранний колониальный период эта площадь была частью монастырского комплекса и продолжала выполнять функцию сбора дани. (forteleza) Хотя церковь Сан-Хуан-Баутиста возвышается как над городом Екапикстла, так и над окружающим его муниципалитетом, есть ряд других церквей, таких как Сан-Себастьян Мартир, Санго Апостол, де ла Вирхен де Гуадалупе, Санто Томас Апостол, Сантьятья Агустин, Нуэстро Падре Хесус, Санта-Лусия, Сан-Николас, Сан-Мигель, Лос-Рейес, Сан-Маркос, Ла-Санта-Крус, Сан-Пабло, Санта-Моника, Ла-Инмакулада-Консепсьон, Санта-Катепек и Сан-Франциско Калапа.

Улица Эваристо Нава, глядя ближе к задней части монастырской церкви

Исторически Йекапикстла была региональным торговым и правительственным центром с доиспанских времен. В дополнение к его функциям центра сбора данных в доиспанские и ранние транспортные средства, он также был важным перекрестком для миграций и других транспортных средств между долиной Мексики и пунктами на юг. Город продолжает функционировать как торговый центр с еженедельным региональным тяньгуис (рынок под открытым небом) по четвергам. По понедельникам также работает еженедельный рынок, посвященный исключительно крупному рогатому скоту. Однако самый крупный рынок года приходится на последний четверг октября. Этот рынок берет свое начало с доиспанского праздника, посвященного рождению божества, которое служило проводником для путешественников и защитником торговцев. Записи указывает на то, что этот фестиваль / рынок в той или иной форме наблюдался с 1330-х годов. Сегодня основные моменты этого включают танец Чинелос и бальный танец с оркестром и популярной музыкой. В этот день также проводится ярмарка Feria de Cecina или Cecina Fair, на которой рекламируются региональные фирменные блюда города и муниципалитета - говядина cecina, а также молочные продукты, такие как сливки и. Эти совместные мероприятия даже больше, чем у покровителя, Иоанна Крестителя, 24 июня. Это событие отмечается в течение двух дней фейерверком на кадрах под названием «toritos» (маленькие быки) и «castillos» (маленькие замки), оркестром, играющим на духовых инструментов, и народными / региональными танцами из разных частей Морелоса и соседнего Мексика.. Еще одно ежегодное мероприятие - это Feria y Exposición Ganadera или выставка и ярмарка крупного рогатого скота. Помимо показа животных, здесь используются чарреда мероприятия, корриды и ряд примеров использования. Сегодня в Йекапикстла по-прежнему проводится большое количество религиозных фестивалей и других мероприятий. Некоторые из наиболее важных событий приходятся на Новый год, Сретение, Страстную неделю, особенно Великий четверг, День Святого Креста (3 мая)., праздник Иоанна Крестителя 24 июня, День мертвых и посады, предшествующие Рождеству. В последний день Страстной недели народные танцоры участвуют в церкви Сан-Хуан-Баутиста, затем проводят покаяние, а переходят в атриум, чтобы провести день танцев. Порядок во время мероприятия люди, одетые как римские солдаты.

В дополнение к монастырскому комплексу, Йекапикстла наиболее известна производством и продажей говяжьей чечины, разновидности маринованной говядины. Чечина не берет свое начало в Йекапикстла, но это район, наиболее известный своим производством в Мексике. Эта говядина готовится из больших тонких листов мяса, которое затем режется и быстро готовится на гриле. Излюбленным цецины является маринованная разновидность говядина, но также употребляется свиная версия, покрытая перцем чили. Йекапикстла называет себя «Мировой столицей Чечины». Традиционно чечину едят со сливками и / или сыром из общины Ачичипико.

Монастырь и церковь Сан-Хуан-Баутиста
Атриум перед церковью и монастырем Окно-роза на главном фасаде церкви

На месте церкви и бывшего монастыря Сан-Хуан Баутиста было теокалли, или священное место, посвященное богу торговли по имени. Этот теокалли был разрушен испанцами при Гонсало де Сандовал, когда он захватил и разграбил поселение в 1521 году. Этот теокалли и бог были до центраиспанского сообщества. францисканцы были первыми, кто прибыл в 1520-е годы для евангелизации местного населения, и они построили на этом месте небольшую церковь. Однако эта церковь была уничтожена пожаром. августинцы взяли на себя евангелизацию в 1530-х годах и официально основали монастырь, посвященный Иоанну Крестителю. Эта фигура была выбрана потому, что Якапицауак изображался с посохом в знак его власти, а Иоанн Креститель часто изображался с посохом. Большая часть монастыря была построена между 1535 и 1540 годами. В то время заказным достаточным, чтобы не только закончить часть монастыря в короткие сроки, но и добавить ряд мелких деталей. Строительство ряда более мелких элементов продолжалось до 1586 года. Комплекс имеет сходство с другими, построенными августинцами в восточном Морелосе в это время, например, каменная стена по периметру и использование мерлонов, которые дают эти монастыри имеют вид средневекового замка. Из-за уменьшения значения Йекапикстлы монастырь был в основном заброшен к 17 веку, а августинцы потеряли формальный контроль над церковью и общиной в середине 18 века. Комплексался в основном нетронутым до конца 19 века, когда отец Хосе оставил Пилар Сандовал провел некоторые ремонтные работы в главном нефе церкви. Дополнительные реставрационные работы были приняты отцом Эваристо Нава в начале 20 века, включая добавление органа и замену ризницы на скиния. В 1994 году комплекс частью стал монастырь на склонах Попокатепетля Всемирного наследия.

Как и все монастыри того времени, перед комплексом стоит очень большой атриум. Атриум окружен каменной стеной, увенчанной зубцами. У главного входа в атриум с улицы есть зубцы, а также часовни, расположенные на каждом из четырех углов стены. От главного входа в церковь проходит аллея из вулканического камня, разделенная атриумным крестом с сердцем, чашей и изображение Сонма с низкой рельефом. Крест атриума не оригинал. Оригинал был сломан ребенком в 1961 году, когда он пытался забраться на его основание. Крест упал на убившего его ребенка. Вдоль стен атриума с внутренней стороны, которые, вероятно, были изображения, относящиеся к Станциям Креста. Доступ к часовням по углам, называемым capillas posas, находится в атриуме. Основная функция этих часовен был дом Хозяина во время шествий на Корпус Кристи.

. В задней части атриума находится комплекс, состоящий из большой церкви и монастыря. Фасад церкви имеет очень высокий фасад, который в основном не украшен, обрамленный двумя угловыми контрфорсами и увенчан небольшой углубленной башней. Вдоль верхней части фасада и на этой башне есть зубцы. В церкви тоже есть колокольня, но она несколько утоплена в фасаде и тоже увенчана зубцами. Под карнизом находится фриз , который разделяется на две части. Справа в ацтекском стиле изображена дата 1526 года, когда прибыли францисканцы, и герб этого ордена. Слева - год уничтожения доиспанских теокалли.

Между мерлонами и главным порталом находится готическое окно-роза и ниже это главный портал с тонкой дизайнерской работой. Больше всего выделяется окно-розетка. Это круглый камень, вырезанный по цветочному узору, чтобы пропускать свет, окруженный рамкой со сложным орнаментом. Это одно из немногих окон-розеток в Мексике того времени. Хотя общий стиль окна - готика, оно было руками пользователей. Он также включает руководящие органы. «Цветок» в центре указывает четыре стороны света, а двадцать херувимов в окружающей его рамке соответствует дни месяца ацтекского календаря. На этой раме также изображен бюст женщины, которая, вероятно, олицетворяет мать Уицилопочтли.

. Портал представляет собой простую арку с тонкими рельефами с маленькими ангелочками, херувимами и растительными мотивами на архивольте как а также портреты святых и монахов. Одним из таких портретов может быть Хорхе де Авиле-и-Ро, основатель монастыря. Слева находится портрет мирянина со стрижкой в ​​римском стиле, вероятно, архитектор. Деревянные косяки украшены головами ангелов и розами, а также растительными мотивами. Решетки на главных дверях были добавлены в 1910 году от Эваристо Нава, который также подарил часы, которые можно увидеть на задней башне комплекса. Вокруг арки и портал дверей вылеплен детально и тонко. Сбоку от проема две пары пилястр. Они выполнены в стиле ренессанс, а остальная часть портала сочетает готику и платереско. Однако в столбцах также есть каналы, которые чаще связаны с более поздним Churrigueresque. В основании колонн - бюсты святого Амвросия, епископа Миланского и Цицерона, оказавшего влияние на философию святого Августина. Пилястры увенчаны капителями, которые фриз с рельефами маленьких летящих ангелов с крестом в центре. Над фризом находится панель с нишей, которая сегодня пуста, по бокам изображены гербы августинцев и францисканцев. Под гербами изображен ангел верхом на драконе. Венчает его фронтон.

Северо-восточная сторона церкви отмечена длинной стеной с тремя готическими окнами и боковым порталом в стиле ренессанс. Это портал, который чаще всего используется прихожане, так он находится ближе всего к тому, что является главной площадью города. Этот портал имеет цилиндрическую арку, окруженную двумя наборами пилястр. Между наборами очень потертые декоративные детали, в том числе два медальона. Они примечательны тем, что изображают мужчину в гражданской сфере без какого-либо мужчину религиозного характера. Архивольт арки содержит связки копий, перевязанных разными элементами. В центре одного из этих свертков находится сердце - символ августинцев. карниз огораживает территорию.

Крестильная купель, «писчина» и столб в баптистерии

Главный вход в церковь ведет в пространство под хором, перекрытым готическим сводом с нервами, образующими форму звезды. Отретушированы стилизованные росписи боковых стен, окрашенные в черный цвет. Они состоят из полос украшений с такими элементами, как буквы, ниши и гербы. Эта входная зона заканчивается аркой, которая открывается в главный неф. Эта область служит баптистерием и содержит три монолитных части, которые изначально были частью теокалли. Первые два используются для крещения. Первый - это большая таз для воды для крещения. Вторая, называемая «piscina», предназначенная для приема воды, сливающейся с головы крестящегося. На внешней стороне основного бассейна есть головы животных и людей, которые могут указывать на то, что чаша изначально была частью фонтана, адаптированного к ее текущим функциям. Выступающие головы указывают на двойственность жизни: мужское начало представлено ягуаром, а женское - женщиной. Использование символов ягуара указывает на влияние ольмеков. Рядом с этими двумя есть небольшая колонна с изношенными, неопознаваемыми рисунками, назначение которой неизвестно.

Маленькая дверь во входной зоне закрывает лестницу, ведущую в зоне хора наверху. В этом хоровом доме находятся в средневековом стиле и балюстрада с гербом Флер-де-Лис, вырезанным из песчаника. Он также содержит в своем роде в августинских монастырях единственный в своем роде в августинских монастырях регионе. Единственный другой регион находится в современном францисканском соборе Куэрнавака. Он был подарен Эваристо Нава в 1915 году на деньги, которые он копил, чтобы пойти в Святую Землю.

Главный неф церкви, украшенный к Рождеству

Главный неф огромен и очень высок. Спереди находится апсида, которая, как и область под хором, имеет свод с готическими нервами, имеющими образный узор. Текущий главный алтарь, найденный здесь, не является оригиналом. Первоначальный алтарь был барокко, в котором было по двенадцать картин с изображением каждого из апостолов, а также по одному изображению Иоанна Крестителя и святого Августина. Эти картины с тех пор были перенесены в пинакотеку собор Куэрнавака. Нынешний алтарь представляет собой большой белый предмет в стиле неоклассицизма 19 века , вдохновленный римским мавзолеем. Он имеет два уровня на круглом основании с капителью в коринфском стиле. На нем изображен Иоанн Креститель.

Большая часть оригинальных росписей, покрывающих стены и потолок, испорчена или утеряна, но восстановленные фрески были добавлены к частям, особенно в промежутках между нервными окончаниями. своды. Эти фрески содержат мягкие цвета, образующие линии, геометрические формы и цветочные формы, напоминающие изделия из железа. Вероятно, принадлежность к последней трети XIX века, но это в основном предположения. На боковых стенах сохранились выцветшие остатки сюжетных сцен, которые также не датированы. Одним из наиболее хорошо сохранившихся элементов внутри церкви является кафедра XVI века, сделанная из песчаника и украшенная прекрасным готическим орнаментом. На из граней рисунка появляются анаграммы с именем Христа или гербом августинцев. Нет ничего подобного за весь мексиканский колониальный период. Оригинальные исповедальни встроены в стену с правой стороны нефа, разделяя церковь и монастырь, священник входит с одной стороны, а духовник - с другой. Они были скрыты на протяжении большей части истории церкви до 1954 года, когда отец Хосе Мария Мендес сдвинула алтари на этой стене, чтобы открыть их. Между ними и зоной баптистерия есть большая дверь, которая ведет в монастырь бывшего монастыря. В колониальные времена эта дверь была открыта только для мессы на крупных фестивалях.

Фасад монастыря состоит из двух уровней и выходит на арочное крыльцо, называемое портерией. Над портерией - два окна и остатки пилястр арки, соответствующей открытой часовне, похожей на балкон. Тем не менее, эта зона балкона в конечном итоге была замурована, чтобы освободить больше внутреннего пространства. Портерия состоит из двух арок и фриз, украшенных выступающими круглыми формами. Портерия содержит главный вход в монастырь, над которым находится распятие на черепе, символизирующее Голгофу. Фойе этого входа в конце 19 - начале 20 века служило баптистерием. Картины здесь относятся к той эпохе. На них изображены истории о Деве Марии, которая изображена с младенцем Иисусом на руках и символах Троицы вокруг них.

Внутри монастыря есть только один этаж, окружающий центральный двор., разделенных шестнадцатью простыми арками, имеющими контрфорсы. Внутри каждой арки есть темно-красные круги - все, что осталось от медальонов, на которых, вероятно, были религиозные анаграммы. В центре двора - фонтан и солнечные часы, выгравированные на столбе. Есть два основных внутренних портала: один ведет в трапезную, а другой - в помещения нынешнего священника. Как и в других монастырях этой области и времени, здесь сохранились остатки фресок. Рядом с большим дверным проемом в церковь стоит группа из четырех святых в черно-белом цвете, которые смотрят на сцену, которая с тех пор была утеряна. Есть участки, где сохранились части фризов с изображениями, нарисованными белым цветом на черном фоне, особенно в верхних частях стен. Изображения святых появляются в промежутках между арками, которые изображают скульптуры, содержащиеся в нишах с колоннами платереско и увенчанными ракушками. В одном углу сидит сидящая фигура святого папы с хорошо проработанными лицом и глазами. Большинство остальных картин являются повествованиями, но большая часть работ была частично или полностью утеряна, а те, что остались, находятся в плохом состоянии. Единственное исключение - изображение дороги к Голгофе и Распятию. Своды переходов украшены казнами, некоторые из которых имеют форму шестиугольника, что может указывать на влияние итальянского архитектора. Sala de Profundis, или комната для медитаций, содержит хорошо сохранившиеся многоцветные фрески, на которых изображено большое количество святых, включая серию мучеников и изображение святого Августина. Эти изображения находятся в процессе реставрации Национальным институтом антропологии и истории. В южном крыле монастыря есть вход в подземелье, которое, по преданию, вело к дому Эрнана Кортеса, но затем было разрушено. Также есть дверь, ведущая в сад, где выращивали еду для монахов. Здесь все еще растут фруктовые деревья с манго, гуавой, кофе, лаймом, апельсинами, сливами и многим другим. Это один из немногих монастырей, в котором все еще есть сад, хотя он сильно уменьшился.

Отсутствуют кухня и туалеты. Считается, что капелла Сан-Хосе, теперь открывается церковь, изначально была кухня монастыря. Известно, что в таком виде часовня существовала как минимум с XIX века. В монастыре есть архив, датируемый 1600 годом, в котором в основном регистрируются крещения, конфирмации, браки и смерти местного населения. Во время мексиканской революции этот архив был запечатан за стеной, чтобы избежать его разрушения.

История

Доиспанская история

Имя Yecapixtla имеет был переведен разными способами. Некоторые утверждают, что это название относится к ношению камня под названием «хальчуихит» через нос, что переводится как «земля проколотых носов». Это действительно практиковалось в этом районе среди до испанских губернаторов как признак их статуса. Этот перевод может быть взят из документов, написанных Гутьерресом де Ливана в 1580 году. На ацтекском глифе местности действительно изображен пронзенный нос. Правительство Морелоса утверждает, что это название переводится как «земля мягкого воздуха», имея в виду спокойную погоду и отсутствие сильных ветров. На глифе также изображено летающее насекомое, которое может намекать на это. Однако это имя очень близко к имени бога торговли Якапицауака, чьи теокалли были центром доиспанского поселения. Этот теокалли был разрушен испанцами, и на его месте была построена церковь, посвященная Иоанну Крестителю.

Восточная часть того, что сейчас является морелосом, была заселена со времен ольмеков, и эта культура контролировала большую часть территории главное поселение Халькацинго. Также известно, что группы и проходили. Шочимилькас и Тлахуикас прибыли на поселение около 1325 года. Сама Икапикстла была создана группа Xochimilcas. Этот же район Морелоса был завоеван Моктесумой I в 1440 году, и Йекапикстла стала центром сбора данников для ацтеков из-за своего стратегического положения в бассейне реки Аматцинак. Ацтеки назвали это поселение Тлалнахуак.

Период завоеваний и колоний

Во время испанского завоевания Империи ацтеков, за несколько месяцев до падения Теночтитлана, испанские солдаты под командованием Гонсало де Сандоваля пришли к Йекапикстле, чтобы завоевать его. Сандовал прибыл в поселение из Уэйотзинго, принеся с собой воинов из этого места, которое было традиционным врагом Йекапикстлы. Битва между испанскими и местными воинами-орлами произошла в ущелье Ксаплан 15 марта 1521 года, и город яростно сопротивлялся захватчикам. Однако воины не смогли противостоять превосходящему испанцев, и династия орлов-воинов этой местности была уничтожена. Оставшиеся воины навсегда отступили из Йекапикстлы, но некоторые отправились в Теночтитлан, чтобы защитить его. Победившие испанцы разграбили, уничтожили и убили многих жителей города.

Икапикстла лежала в руинах, но Эрнан Кортес интересовался ими и именами из-за хорошо налаженной системы сбора дани и пригодности земли для фруктовых садов. Кортес построил в городе дом и претендовал на эту территорию. Однако первое колониальное правительство в Мексике передало земли в этом районе Диего де Ольгину. Кортес уехал в Испанию в 1529 году, превратив эту территорию в энкомьенду под названием Тлалнахуак, которую входило четырнадцать общин, включая Йекапикстла. Когда Кортес вернулся из Испании, он нес печать, делающую его маркизом долины Оахака, давая ему владение большими участками земли, включая район Йекапикстла и других в Морелосе. Семья Кортес сохраняла эти земли до конца 16 века. Yecapixtla сохранила свою функцию центра сбора данных и стала торговым центром, особенно для торговли скотом.

Первыми миссионерами в эти районы были францисканцы, которые прибыли и построили небольшую церковь в 1525 году. В 1530-х годах, их заменили августинцы. По этому приказу началось строительство монастырского комплекса, который сохранился по сей день. В основном он строился в течение пяти лет, с 1535 по 1540 год, что стало возможным доходам, полученным благодаря статусу поселения как центра сбора дани. Монастырь и город были посвящены Иоанну Крестителю. Его выбрали, потому что он часто изображается в плаще, сандалиях и посохе, как и доиспанский покровитель поселения Йекапетцауак. После постройки монастыря он стал областным административным центром из-за своего расположения на торговых путях. Город Йекапикстла был реорганизован вокруг монастырского комплекса в 1550 году и разделен на четыре района: Сан-Пабло, Ла-Консепсьон, Санта-Моника и Сан-Эстебан, которые существуют до сих пор. Это примерно соответствует доиспанской стороны, но он значительно увеличен в размерах из-за потерь населения, особенно на южной стороне. В то время город был пересечен арройос и оврагами, переброшенными небольшими мостами, особенно вокруг вокруг, но с тех пор многие высохли и залились.

В конце 16 - начале 17 веков продолжалась депопуляция, и значение монастыря снизилось. К концу этого времени монастырь был почти заброшен, поскольку Куаутла разросся и стал региональным центром. В 17 веке те, кто имел права на землю в соответствии с так называемым «исконным титулом», начали борьбу с испанскими гасиендами из-за поверхностных вод. Большая часть земель в муниципалитете не подходит для выращивания сельскохозяйственных культур, а вместо этого подходит для разведения домашнего скота, особенно крупного рогатого скота. По этой причине промышленности региона по производству говядины и молочных продуктов, таких как сливки и сыр, началось относительно рано в колониальный период. Сады, созданного в самом начале колониального периода, по-прежнему имели большое значение. Был еще один период депопуляции в 18 веке, когда многие жители перешли на работу в асиенды в Куаутла и другие районы Морелоса.

В 18 августинцы официально потеряли контроль над монастырским комплексом и населением, регулярное духовенство в 1754 году. За это время в городе и его окрестностях стали проводиться многие популярные религиозные праздники, такие как Семана де Сан-Хуан (Неделя Иоанна) и День мертвых. новым духовенством. Развитие и рост религиозной части религиозных фестивалей будет продолжаться на оставшейся части религиозного периода и до 19 века за счет создания братств (cofradías), посвященных определенному святому или другому элементу.

Независимость и XIX век. Век

Из-за своего стратегического положения между районом Мексика и югом, армии участвовали в мексиканской войне за независимость, войне за реформу и мексиканской революции все прошли здесь. В 1810 году Йекапикстла входила в состав муниципалитета Йонакатепек. Он стал независимым муниципалитетом в 1869 году.

В течение короткого периода в конце 19-го века Йекапикстла пережил всплеск экономического развития, когда была построена железная дорога, соединяющая его с Мехико через территорию, которая сейчас является восточной. попрошайничество штата Мехико. Были введены электричество и телефон. В то время Эваристо был главным священнослужителем в этом районе, и ему приписывают ряд событий, включая приходскую школу, установку церковного органа с сопутствующим поощрением музыкального образования. Он также установил часы в церкви Сан-Хуан-Баутиста. Одной из целей приходской школы было сохранение, в некоторых случаях восстановление старых традиций, утраченных либеральных реформами конца XIX.

Революция и XX век

Приходская школа закрылась в 1911 году. Дальнейшие попытки сохранить старые традиции возглавил Хувентино Пинеда Энрикес, который создал «Misiones Culturales» (Культурные миссии).

Город снова уменьшился в населении из-за мексиканской революции, и мужчины ушли в бой, оставшиеся женщины и дети разойдутся, а некоторые отправятся в Мехико. Война разрушила экономику города, и после войны многие уехавшие семьи так и не вернулись. После войны сельское хозяйство вернулось, когда эхидо основан к югу от города, и постепенно город восстановился. Развития медленным до середины 20 века, когда новая инфраструктура, как восстановление электричества и телефона, новая автомагистраль и банк, позволили наладить более экономичные контакты с внешним миром. Новая инфраструктура привлекла новых жителей. Государственные школы открывались в 30-40-е гг. Сельскохозяйственный техникум был открыт в 1972 году.

21 век

Йекапикстла и близлежащие области сильно пострадали в результате землетрясения 19 сентября 2017 года, когда погибли два человека и церковь была повреждена. По словам министра здравоохранения, 324 дома были разрушены и еще 413 повреждены в муниципалитете.

Франсиско Эрик Санчес Завала из Первой коалиции Морелоса Логотип PAN (Мексика).svg ПАН был избранным муниципальным президентом (мэром). 1 июля 2018 г.

23-24 февраля 2019 г. федеральное правительство провело референдум, на котором было принято решение о строительстве ТЭЦ и газопровода в Уэске. Избирателей в Морелосе и некоторых штатах Пуэбла и Тласкала спросили, они завершают строительство завода стоимостью 22 миллиарда песо (1,6 миллиарда США), завершенного в сентябре 2017 года, но не введенного в эксплуатацию из-за отсутствия подключения к сети. Главный оппонент завода был убит, и во время общественных консультаций произошли бурные протесты. Из 55 715 граждан 59,5% проголосовали за строительство, против - 40,1%. Ряд факторов безопасности и защиты окружающей среды еще не решен. Строительство было возобновлено в сентябре 2020 после остановки для решения экологических проблем; завод должен открыться к концу 2020 года после инвестиций в 20 миллиардов мексиканских песо (939 миллионов долларов США).

В штате Морелос зарегистрировано 209 случаев заболевания и 28 смертей из-за пандемии COVID-19. в Мексике по состоянию на 27 апреля 2020 г.; два случая были зарегистрированы в Йекапикстла. Школы и многие предприятия были закрыты с середины марта до 1 июня. 2 июня Yecapixtla сообщила о 55 случаях заражения и четырех случаях смерти от вируса; открытие штата было отложено как минимум до 13 июня. 11 июня было сообщено, что число смертей от атипичной пневмонии удвоилось, и есть подозрения, что многие из них связаны с умершими людьми. от COVID-19 дома без тестирования на заболевание в больнице. По состоянию на 31 августа Yecapixtla сообщил о 113 случаях заражения, 95 выздоровлениях и 17 смертельных случаях от вируса.

7 июня 2020 года в скрытой могиле в Колонии Миштлалцинго были обнаружены части человеческого тела. муниципалитет

Будучи муниципальным центром, город Йекапикстла является местным органом управления для более чем 100 названных общин, которые занимают территорию 192,33 км2. Около 36% городского населения из 39 859 человек проживает в самом городе. По состоянию на 2005 год на одном языке говорили 363 человека по сравнению с 420 в 2000 году. Рост населения в муниципалитете исторически был неустойчивым. В последние годы он вырос из-за миграции в восточный Морелос из других частей Мексики. Подавляющее большинство считает себя католиками, хотя есть небольшая евангелическая община и небольшое число исповедующих иудейскую веру. Помимо резиденции, к другим важным общинам относятся Ачичипико, Адольфо Лопес Матеос, Акилес Сердан, Капулинес, Уэска, Хуан Моралес, Лос-Лимонес, Лос-Рейес, Мекскемека, Пазулько, Текаек, Тескала, Тезонтетелко, Тламомулько, Хочитлатланка, Хочитланка. Муниципалитет граничит с муниципалитетами Окуитуко, Сакуальпан, Темоак, Аяла, Куаутла и Атлатлахукан с государством Мексики на север.

Этот район является частью склонов вулкана Попокатепетль. Самые высокие возвышения находятся на севере, постепенно снижаясь на юг, восток и запад. Основные высоты включают Йотеко (2110 м над уровнем моря), Бойеро (1824 над уровнем моря) и Мирадор (1882 над уровнем моря). Встречаются образования вулканических пород, в том числе базальта. Поверхностные воды представляют собой сток из Попокатепетля в ручьи и небольшие реки, многие из которых образовали глубокие ущелья, такие как ущелье под названием Йекапикстла, которое начинается в штате Мексика и проходит через Захуатлан ​​и Мекскемеку. перед опорожнением в. Другие потоки включают Аркос де Ортис, Мальпасо или Ла Куэра и Дель Негро. Другие названные ущелья на территории включают Ксококотла, Атламакса, Лас-Анимас, Тепанче, Ксальпа, Тамалера и Ремудадеро. Есть также ряд пресноводных источников, таких как Чиримойо, Лас Пилас, Ла Тенерия, Ла Мора и Тепетлапа. В целом климат теплый и влажный, с дождями, которые идут в основном с июня по октябрь. Средняя температура составляет 19,6 ° C, а годовое количество осадков составляет от 800 до 1000 мм. Существует небольшая разница между сезонами в температуре. В целом, из-за высоты север обычно несколько прохладнее, чем юг. Большая часть муниципалитета покрыта соснами и каменным дубом лесом, а также некоторыми другими породами, такими как дерево амате (разновидность инжира ) и гуамучилес. Большая часть другой растительности лиственная. Большая часть дикой природы в этом районе уничтожена, и в дикой природе встречаются только различные насекомые и рептилии.

У муниципалитета есть два основных вида экономической деятельности: производство чечины и других продуктов из говядины и сельское хозяйство / животноводство. Есть также небольшая гончарная промышленность. Около 5800 гектаров обрабатываются, из них около 2600 га используются под выпас скота и 8707 га - под лес. Примерно две трети населения Земли в муниципалитете находится в коллективной собственности в эхидос или других формах. Остальное находится в частной собственности. Около 94,7% сельскохозяйственных земель используются для ведения сельского хозяйства и животноводства, причем около 32% сельскохозяйственных земель. Практически все зерновые культуры (97,8%) выращиваются в сезон дождей. Основные культуры включают кукурузу, сорго и томаты. Около 2,2% урожая составляют многолетние растения, включая авокадо и кофе. Большая часть выращиваемого скота - это крупный рогатый скот (в основном молочный) и домашняя птица. На долю муниципалитета приходится 6,3% от общего объема сельскохозяйственной продукции. Есть залежи песка, камень и гравия для строительства. Существует также небольшой промышленный парк, который обеспечивает занятость в этом районе.

Сообщества

Йекапикстла - муниципальный центр. Население составляет 14 524 человека, а город расположен на высоте 1500 метров (4921 фут) над уровнем моря. Yecapixtla находится в 64,5 км (40,1 мили) от Куэрнаваки и в 99,4 км (61,8 мили) от Мексики. Его побратимом является Фарр, Техас.

Население Хуана Моралеса составляет 11592 человека. Это 1340 метров (4396 футов) над уровнем моря. Он расположен в 14,4 км (8,9 миль) от Йекапикстла. Население Сочитлана составляет 2 235 человек. Это 1740 метров (5709 футов) над уровнем моря. Он расположен в 8,0 км от города Йекапикстла. Население Ачичипико составляет 1997 человек. Это 1920 метров (6299 футов) над уровнем моря. Он расположен в 11 км от города Йекапикстла. Текаец имеет население 1498 человек. Это 1570 метров (5151 фут) над уровнем моря. Он расположен в 12,5 км (7,8 миль) от Йекапикстла. В Тескале проживает 1353 человека. Это 2000 метров (6562 фута) над уровнем моря. Он расположен в 13,9 км (8,6 миль) от Йекапикстла. Население Йекапикстека составляет 938 человек. Он находится на высоте 1500 метров (4921 фут) над уровнем моря. Он расположен в 5,9 км от города Йекапикстла. Население Уэкски составляет 912 человек. Это 1420 метров (4659 футов) над уровнем моря. Он расположен в 9,5 км (5,9 миль) от Йекапикстла. Население Mixtlalcingo составляет 635 человек. Это 1405 метров (4610 футов) над уровнем моря. Он расположен в 11,1 км (6,9 миль) от Йекапикстлы.

В других общинах Йекапикстла проживает менее 500 человек.

Исторические люди

Политика

Якапикстла входит в Пятый федеральный округ для Палаты депутатов. Это резиденция 4-го избирательного округа законодательного собрания Морелоса.

Муниципальное правительство состоит из муниципального президента, одного попечителя, городского совета, избираемого большинством голосов, и двух городских советников, избираемых членов муниципального голосованием.

Языатели муниципалитетов с 1946 года

На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Yecapixtla.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:46:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте