Сретение

редактировать
Христианский праздник
Сретение. Candlemass. День Сретения
2017Candlemas.jpg Освящение свечей на Сретение в Епископальная церковь в США
Также называетсяПраздник Сретения Иисуса Христа. Праздник Очищения Пресвятой Девы Марии
Соблюдаетсяхристианами
ЗначениеПразднование представления Иисуса в храме
ОбрядыОсвящение свечей в течение года во время мессы или богослужения; удаление рождественских украшений в некоторых населенных пунктах
Дата2 февраля
ПериодичностьЕжегодно
Относится кРождеству, Эпифанитиду

Сретение (также пишется Candlemass ), также известное как Праздник Сретения Иисуса Христа и Праздник Очищения Пресвятой Девы Марии - христианский Святой день, посвященный представлению Иисуса в Храме. Это основано на описании представления Иисуса в Луки 2: 22–40. В соответствии с Левит 12 : женщина должна была очищаться, принося ягненка в жертву всесожжения, а молодого голубя или голубя жертву за грех, 33 дня после обрезания мальчика. Он выпадает на 2 февраля, который традиционно является 40-м днем ​​и завершением сезона Рождества - Крещения. В то время как в некоторых странах христиане обычно снимают свои рождественские украшения в Двенадцатую ночь (канун Крещения), христиане в других христианских странах исторически снимают их в Сретение.. На Сретение Христова многие христиане (особенно англикане, методисты, лютеране, православные и римские католики ) также приносят свои свечи в местную церковь, где их благословляют, а затем используют до конца года; для христиан эти благословенные свечи служат символом Иисуса Христа, который называл Себя Свет мира.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Празднования
    • 2,1 Франция, Бельгия и Швейцарская Романтика
    • 2,2 Люксембург
    • 2,3 Пуэрто-Рико
    • 2,4 Тенерифе и Филиппины
    • 2,5 Гватемала
    • 2,6 Мексика
    • 2,7 Перу
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

История

Гобелен из Страсбурга, изображающий очищение Девы Марии и представление Иисуса в храме Праздник Представления Иисуса в Храме, совершаемого посредством мессы в лютеранской церкви Микаэля Агриколы в Хельсинки (2015).

Праздник представления - один из старейших праздников христианской церкви, отмечается с 4 века нашей эры в Иерусалиме. Есть проповеди о празднике епископов Мефодия из Патары (умер в 312 году), Кирилла Иерусалимского (умер в 360), Григория Богослова (умер 389), Амфилохий Иконийский (умер 394), Григорий Нисский (умер 400) и Иоанн Златоуст (умер 407). Это также упоминается в паломничестве Эгерии (381–384), где она подтвердила, что празднования проходили в честь представления Иисуса в Храме.

XXVI. [Очищение Пресвятой Девы Марии.] Но, безусловно, Праздник Очищения отмечается здесь с величайшей честью. В этот день идет шествие к Анастасии ; все идут процессией, и все делается по порядку с большой радостью, как на Пасху. Все священники, а также епископ проповедуют, всегда обращаясь к тому отрывку Евангелия106, где в сороковой день Иосиф и Мария привели Господа в Храм, а Симеон и Анна пророчица, дочь Фамухела, видели Его, и слов, которые они сказали, когда они видели Господа, и приношений, которые принесли родители. И когда все совершается в обычном порядке, совершается причастие, и поэтому люди распускаются.

Рождество на Западе праздновалось 25 декабря, по крайней мере, с 354 года нашей эры, когда это было установлено Папой Либерием. Через сорок дней после 25 декабря наступит 2 февраля. В восточных частях Римской империи римский консул Юстин учредил празднование Гипапанта 2 февраля 521 г. н.э.

Папа. Геласий I (492–496) способствовал распространению празднования, но явно не был изобретателем. Более того, связь, сделанная Цезарем Баронием между представлением Иисуса и Луперкалией, вероятно, неверна, поскольку Луперкалия не праздновалась в Иерусалиме, и только там можно найти некоторые празднования представления Иисуса около этой даты. Но похоже, что это стало важным примерно во время чумы Юстиниана в 541 году, прежде чем она медленно распространилась на Запад. Древние римляне праздновали Луперкалию в середине февраля в честь Луперка, бога плодородия и пастырей. Празднование Фералии произошло в то же время.

Lupercalia часто связывали с представлением Иисуса в храме, особенно кардиналом Цезарем Барониусом в 16 веке, особенно из-за темы очищения, которую разделяют эти два праздника. Фактически, Папа Геласий I гораздо раньше написал письмо сенатору, который хотел восстановить Луперкалии с целью очищения; а в так называемом геласианском сакраментарии упоминается празднование Сретения Иисуса, подтверждая вывод, что Геласий заменил языческий праздник христианским. Однако Геласийский сакраментарий демонстрирует сильное галликанское влияние и фактически был составлен между 628 и 731 годами нашей эры, поэтому возможно, что празднование было добавлено вовсе не из-за Папы Геласия. Более того, когда Геласий обратился к Андромаху, он не пытался использовать свой авторитет, а ограничился аргументацией, например, что Луперкалии больше не будут иметь того эффекта, который они когда-то имели, и несовместимы с христианскими идеалами. Это можно истолковать как свидетельство того, что он имел ограниченное влияние на римскую аристократию.

Спустя столетия, примерно в 1392 или 1400 годах, изображение Девы Марии, представлявшее это заклинание, было найден на берегу моря двумя гуанчами пастухами с острова Тенерифе (Канарские острова ). После явления Богородицы и ее иконографического отождествления с этим библейским событием, праздник стал отмечаться с символом Марии в 1497 году, когда завоеватель Алонсо Фернандес де Луго отпраздновал первый праздник Сретения, посвященный специально Деве Марии, что совпадает с Праздником Очищения 2 февраля. Перед завоеванием Тенерифе аборигены гуанчи праздновали праздник вокруг изображения Богородицы во время фестиваля Beñesmen в августе. Это был праздник урожая, ознаменовавший начало года. В настоящее время праздник Девы Канделарии на Канарских островах отмечается помимо 2 февраля также 15 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы по католическому календарю. Для некоторых историков празднования в честь Богородицы в августе месяце являются синкретизированным воспоминанием о древних праздниках Беньесменов.

в шведской и финской лютеранской церквях, Сретение света (с 1774 г.) всегда отмечается в воскресенье, самое раннее 2 февраля и самое позднее 8 февраля, за исключением случаев, когда это воскресенье оказывается последним воскресеньем перед Великий пост, т.е. Масленое воскресенье или Quinquagesima (шведский : Fastlagssöndagen, финский : Laskiaissunnuntai), в этом случае празднуется Сретение. неделей раньше.

Праздники

Франция, Бельгия и швейцарские Романдики

Блинчики - традиционная еда на Шандлер, или Сретение.

Сретение (французский : La Chandeleur) отмечается в церквях 2 февраля. Он также считается днем ​​блинов. Традиция приписывает этот обычай Папе Геласию I, который раздавал блины паломникам, прибывающим в Рим, но, как упоминалось ранее, можно также рассматривать его как пережиток обычаев весталок, подносящих пирожные в то время. Луперкалии.

Чтобы отпраздновать Сретение, в доме должны быть зажжены все свечи. Традиция также говорит, что сцены из яслей не следует откладывать до Сретения, которое является последним праздником рождественского цикла.

Также говорят, что блины своей круглой формы и золотистого цвета, напоминающие солнечный диск, относятся к возвращению весны после темноты и холода зимы.

Даже сегодня существует определенная символика, связанная с приготовлением блинов. Традиция, восходящая к концу пятого века и связанная с обрядом плодородия, заключается в том, чтобы подбрасывать блины в воздухе правой рукой, держа золотую монету (например, Louis d'or ) или другую монета в левой руке, чтобы иметь процветание в течение года. Нужно убедиться, что блин правильно приземлился на сковороде. Также говорят, что первый приготовленный блин следует хранить в шкафу, чтобы обеспечить обильный урожай в конце года. Иногда указывается, что его кладут в верхнюю часть шкафа, и блин якобы не заплесневеет и убережет от страданий и лишений.

Люксембург

Быть потомком древнее шествие с факелами, в Люксембурге текущая традиция люксембургского : Liichtmëssdag - праздник, в центре внимания которого находятся дети. Небольшими группами они бродят по улицам днем ​​или вечером 2 февраля, держа в руках зажженный фонарь или самодельную палочку, поют традиционные песни в каждом доме или магазине, особенно «Léiwer Härgottsblieschen». В обмен на музыку они надеются получить награду в виде сладостей или мелочи (раньше бекон, горох или печенье).

Пуэрто-Рико

Этот праздник официально завершает финал Рождества Христова для христиан в Пуэрто-Рико ; Празднества включают процессию, в которой статую Девы де ла Канделарии несут на плечах. Другие идут с зажженными свечами, пока не достигнут церкви, где проводится месса. Вечером гуляния продолжаются гигантским костром и пением.

Тенерифе и Филиппины

Дева Канделария (покровитель Канарских островов ). На этом испанском архипелаге началось отождествление Сретений с Девой Марией.

Девой Канделарии или Богоматери Канделарии (испанский : Virgen de Candelaria или Nuestra Señora de la Candelaria), в народе именуемый Ла Моренита, празднует Деву Марию на острове Тенерифе, одном из Канарских островов (Испания). Центр поклонения находится в городе Канделария на Тенерифе. Она изображена как Черная Мадонна. «Королевская базилика Марианской святыни Богоматери Канделарии» (Базилика Канделария ) считается главной церковью, посвященной Деве Марии на Канарских островах. Ее праздник отмечается 2 февраля (Fiesta de la Candelaria ) и 15 августа, в престольный праздник Канарских островов.

На Филиппинах она также является покровительницей Западных Висайских островов, закрепленных в Соборе Джаро или в Национальном Храме Богоматери Свечей Архиепископии. Джаро (с праздником каждый 2 февраля) и Барангай Татала в Бинангонане, Ризал, который празднует свой праздник в первую субботу февраля. В Силанг, Кавите ее праздник отмечается локально как тридуум с 1 по 3 февраля, причем 2 февраля считается настоящим праздником.

Гватемала

Дева Канделария является покровительницей Жакальтенанго, и ее праздник отмечается 2 февраля, знаменуя конец Рождества.

Мексика

В Мексике принято праздновать представление младенца Христа в храме 2 февраля. Одевание и поклонение младенцу Иисусу и семейные трапезы с тамалес - важная мексиканская традиция.

Этот праздник тесно связан с праздником Богоявления, во время которого дегустация rosca de reyes (королевский торт) определит, кто отвечает за организацию Сретений. Тот, кто найдет muñeco (ребенка Христа в форме боба) в торте, будет назван крестным отцом ребенка, который затем оденет niño dios (изображение ребенка Христа в виде куклы) на Сретение в богато украшенные одежды, которые затем приносится в церковь для благословения. Воспоминания об этих событиях часто передаются в семьях из поколения в поколение.

Затем следует семейная трапеза. Тот, кто рисует фасоль в Крещение, должен также приготовить тамалес, который, как полагают, перекликается с дохристианским прошлым Мексики с его подношениями кукурузы. На эту трапезу приглашается вся семья (часто те же люди, что и на Рошке в Крещение), что придает фестивалю аспект семьи и совместного участия. Эти празднования проходят не только в Мексике, но и в мексиканских общинах по всему миру, например, во Франции. Именно по этой причине мексиканская традиция также фигурирует в реестре нематериального культурного наследия во Франции.

Перу

Танцовщица Diablada puneña на Сретенском празднике. Diablada puneña во время фестиваля Fiesta de la Candelaria в Перу.

Богородица Богородицы. Канделария - покровитель города Пуно в Перу, проводимый ежегодно в первые две недели февраля. Это один из крупнейших фестивалей культуры, музыки и танцев Перу. По количеству событий, связанных с культурами народов кечуа и аймара и метисов из Альтиплано, и также с точки зрения количества людей, прямо или косвенно вовлеченных в его реализацию, он стоит вместе с карнавалом в Рио-де-Жанейро и карнавалом в Оруро в Боливии как один из трех крупнейших фестивалей Южной Америки.

В основе фестиваля - выступления музыки и танцев, организованные [es ], состоящие из более чем 200 танцев более чем 150 танцевальных сетов. К ним относятся «местные танцы» из различных общин Пуно и танцевальные группы, организованные в разных частях города, в основном те, которые известны как «костюмированные танцы». В этих выступлениях напрямую участвуют 40 000 танцоров и около 5 000 музыкантов, а косвенно - около 25 000 человек, включая директоров, спонсоров, вышивальщиц и производителей масок, одежды, ботинок, обуви, колокольчиков и других предметов.

См. Также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:16:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте