Яков Крейцберг

редактировать

Яков Крейцберг (Русский : Яков Крейцберг; урожденный Яков Маевич Бычков, 24 октября 1959 - 15 Март 2011 г.) родился в России, американец дирижер.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 В Советском Союзе
    • 1.2 В США
  • 2 Профессиональная карьера
    • 2.1 Опера
    • 2.2 Оркестровые посты
  • 3 Критический прием
    • 3.1 Драматическая сила
    • 3.2 Внимание к деталям
    • 3.3 Как соавтор
  • 4 Избранная дискография
  • 5 Награды и награды
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

В Советском Союзе

Яков Бычков родился в Ленинграде в семье еврейского происхождения. Его отец, Май Бычков, был врачом и военным ученым. Его прадед по материнской линии, Яков Крейзберг, был дирижером Одесской оперы. Его брат Семен Бычков (1952 г.р.).

Яков начал учиться игре на фортепиано в 5 лет. Он учился в хоровом училище имени Глинки, где начал сочинять в 13 лет. с Ильей Мусиным, как и его брат. В последующие годы Крейзберг резюмировал свое дирижерское образование следующим образом:

То, чему учил Мусин, было основой; все остальное я узнал на мастер-классах очень хороших и плохих дирижеров. Из плохого я научился тому, чего не делать.

Семен эмигрировал из Советского Союза в 1975 году. Яков тоже надеялся эмигрировать, но профессиональный статус его отца и предполагаемая угроза безопасности были препятствием для эмиграции. Его эмиграция стала возможной только тогда, когда его отец решил развестись с матерью, что позволило матери и сыну покинуть страну. К тому времени он написал множество неопубликованных рукописных работ. Однако советские власти не разрешили вывоз из страны рукописных материалов, поэтому ему пришлось оставить свои сочинения. Опыт был таким, что он отказался от композиции и решил стать дирижером, хотя позже он также заявил, что «понял, что у меня для этого недостаточно таланта».

В Соединенных Штатах

После эмиграции в Соединенные Штаты вместе с матерью в 1976 году Яков Бычков поступил в Музыкальную школу Маннеса, как и его брат, который входил в число его учителей дирижирования, и окончил его в 1981 году. Первые публичные выступления в качестве дирижера состоялись 30 марта 1980 года в Мраморной коллегиальной церкви, где он руководил Симфонией № 88 Гайдна. На своем выпускном концерте он дирижировал оркестром Маннеса 6 марта 1981 года. Примерно в это же время он изменился. его фамилия на девичью фамилию матери, Крейцберг, чтобы отличать себя от своего старшего брата.

По совету Сейджи Одзавы, Крейцберг перешел в Мичиганский университет поступить в аспирантуру по дирижированию, среди его учителей был Густав Мейер. Он получил гражданство США в 1982 году. Он стал первым студентом, получившим докторскую степень в области оркестрового и оперного дирижирования, а также получил школьную премию Юджина Орманди. Во время учебы в Мичиганском университете Крейцберг дирижировал старшим оркестром Молодежного симфонического оркестра Ливонии с 1983 по 1984 год с выступлениями в Ливонии, штат Мичиган, а также в Оркестровом зале в Детройте.

Летом Крейцберг проводил в Тэнглвуд, продолжая проводить свои исследования с Эрихом Лейнсдорфом, Озавой и Леонардом Бернстайном. Он получил стипендию в Лос-Анджелесском филармоническом институте, где продолжил работу с Бернстайном и был снова приглашен в качестве ассистента Майкла Тилсона Томаса. Позже, в 2006 году, Крайцберг признал Бернштейна дирижером, которым он больше всего восхищался:

Дирижер, которым я больше всего восхищаюсь и уважаю, - Леонард Бернстайн. У него был феноменальный музыкальный талант. Он был не только великим дирижером, но и прекрасным композитором, великолепным пианистом и могущественным воспитателем юной публики. Можно было согласиться или не согласиться с его подходом к той или иной партитуре, но в конечном итоге он был настолько невероятно увлечен музыкой и настолько убедителен в чтении пьесы, что нельзя было не чувствовать, что его способ интерпретации был единственно правильным. путь. Он даже делал произведения, которые, вообще говоря, не считались самыми важными, казались шедеврами.

С 1985 по 1988 год Крейцберг был директором оркестра в Маннесе, а также преподавал дирижирование избранному числу студентов. В этот период он также дирижировал концертами Симфонического оркестра Нью-Йорка. В 1986 году Крайзберг получил первую премию на конкурсе дирижеров Американского симфонического оркестра, организованном Американским симфоническим оркестром, результатом которого стал концерт 2 марта 1986 года в Карнеги-холл, который впоследствии повторился на следующей неделе (9 марта).) в Newark Symphony Hall.

Крейцберг также работал аккомпаниатором для студентов-вокалистов и сопровождал постановки, такие как постановка Театра оперной музыки 1981 г. по пьесе Римского-Корсакова Моцарт и Сальери. Он сопровождал и гастролировал с Робертой Петерс в конце 1980-х.

Профессиональная карьера

Опера

Крейцберг был генеральным музыкальным директором (GMD) США. Муниципальные театры Крефельда и Менхенгладбаха с 1988 по 1994, где его работа включала заметное возрождение оперы-оратории Ариберта Реймана «Троадес», которую сам композитор получил с энтузиазмом. На момент назначения на этот пост в 1986 году ему было 27 лет, это был самый молодой GMD, когда-либо назначенный в Германии до того времени.

Крейцберг позже был GMD Komische Oper Berlin из С 1994 по 2001 год. За время работы там он дирижировал 10 новыми оперными постановками и 38 оркестровыми концертами, а также 2 балетами. В частности, в 1994 году Крейцберг дирижировал постановкой Der gewaltige Hanrei Бертольда Гольдшмидта в ее первой постановке с 1932 года. Другая работа там в современной опере включала постановку Ганса Вернера Хенце 158>Кениг Хирш. За свою работу в Komische Oper в 1997 году он получил премию Kritikerpreis für Musik немецкой ассоциации музыкальных критиков Verband der deutschen Kritiker e.V. Крайцберг отметил трудности с финансированием, сокращение рабочих мест и невозможность заполнить вакансии как факторы, повлиявшие на его уход из Komische Oper Berlin.

Крайцберг впервые выступил в Glyndebourne Opera в 1992 году, постановка Николауса Ленхоффа из Леоша Яначека из Енуфы. Он вернулся в 1995 году для постановки Деборы Уорнер фильма Вольфганга Амадея Моцарта Дон Джованни (1995 год, документально на DVD) и постановки Ленхоффа «Каня» Яначека. Кабанова (1998). В целом об оперном дирижировании он говорил следующее:

Работа в опере - единственный лучший опыт, который может получить дирижер. Без этого он никогда не станет тем, кем мог бы стать. Певцы, как хорошие, так и плохие, учат вас быть более гибкими и учат тому, чему симфонический оркестр никогда не научит.

Оркестровые должности

В обязанности Крейцберга как GMD в Крефельд-Мёнхенгладбах входило руководство оркестром Niederrheinsche Симфоникер. Во время своего пребывания в должности Крейцберг организовал специальные ежегодные концерты, посвященные отдельным композиторам, которые оркестр продолжил после его пребывания в должности. В 1993 году Крейцберг начал сотрудничать с Jeunesses Musicales World Orchestra в качестве его музыкального руководителя и главного дирижера.

В Великобритании Крейцберг дебютировал в The Proms, дирижируя Симфоническим оркестром BBC 3 августа 1993 года, и возвращался каждый год с 1994 по 2000 год. в качестве главного дирижера Борнмутского симфонического оркестра с 1995 по 2000 год. Во время своего пребывания в Борнмуте он руководил оркестром во время его дебюта в Карнеги-холле 17 апреля 1997 года. С Борнмутским SO он дирижировал британской премьерой Бертольда. Пассакалия Гольдшмидта, соч. 4, 25 июля 1996 года в присутствии композитора, всего за несколько месяцев до смерти Гольдшмидта. Он также дирижировал премьерой Симфонии № 2 Петериса Васкса 30 июля 1999 года в The Proms.

С 2003 по 2011 год Крейцберг был главным дирижером и художественным советником группы Нидерландский филармонический оркестр и Нидерландский камерный оркестр. Со своими голландскими ансамблями он регулярно записывался для PENTATONE, который включал несколько концертных записей с Джулией Фишер. Крейцберг и Фишер регулярно работали вместе, и Фишер вспомнил ее первую встречу с Крейцбергом в Филадельфии, где оба артиста впервые исполнили скрипичный концерт Арама Хачатуряна после ее прибытия после изнурительного путешествия:

Ich also mit der Geige in der Hand vom Auto auf die Bühne, seit fast zwei Tagen nicht geschlafen - ich war wirklich an meiner körperlichen Grenze. Wir trafen uns vor den Augen des Orchesters: Hallo, ich bin Yakov, ich bin Julia, schon mussten wir anfangen. Und es war, als hätten wir das Stück bereits hundertmal miteinander gespielt. Wir haben es völlig gleich interptiert. (Так что я держал скрипку в руке почти два дня, без сна, от машины до сцены - я был действительно на пределе возможностей. Мы встретились перед оркестром: Эй, я Яков, я Джулия, нам уже нужно было начинать. И это выглядело так, как будто мы уже выступали вместе сто раз. Мы интерпретировали это точно так же.)

Крайцберг должен был официально уйти из Нидерландского филармонического и Нидерландского камерных оркестров в конец сезона 2010–2011 гг. Его последний концерт состоялся 14 февраля 2011 года с Нидерландским филармоническим оркестром в Концертгебау, Амстердам, за месяц до его смерти.

В других странах Европы Крайцберг был главным приглашенным дирижером Венского симфонического оркестра с 2003 по 2009 год. В 2007 году он получил Österreichisches Ehrenkreuz für Wissenschaft und Kunst в знак признания его музыкальной работы в Австрия. В сезоне 2008–2009 гг. Крайцберг был резидентом театра Alte Oper во Франкфурте, первым из дирижеров, удостоенных такой чести. Крайцберг был музыкальным руководителем и художественным руководителем филармонического оркестра Монте-Карло с 2009 года до своей смерти в 2011 году. Его первоначальный контракт предусматривал назначение на пост в Монте-Карло на 5 лет, но его последняя болезнь начала проявится к лету 2010 года.

Могила Якова Крайцберга в секции 40 (зарезервирована для почетных австрийцев) в Zentralfriedhof в Вене

В Соединенных Штатах Крайцберг устроил свой Чикаго Симфонический оркестр дебютировал в 1992 году. Его дебют в филармонии Лос-Анджелеса состоялся в 1993 году на Hollywood Bowl. Его дебют в Нью-Йоркской филармонии состоялся 19 мая 1999 года. В составе Philadelphia Orchestra он дирижировал более 30 концертов в период с 1999 по 2007 год, в том числе был заместителем бывшего музыкального директора оркестра Вольфганг Саваллиш в турне по Северной и Южной Америке в 2003 году, когда Саваллиш слишком заболел, чтобы путешествовать.

В современной музыке Крейцберг также дирижировал произведениями Джудит Бингем, Джонатан Харви, Ханс Вернер Хенце и Зигфрид Маттус. Также он руководил менее известными произведениями Эрнста Кренека, Франца Шмидта, Курта Вейля, Кароля Шимановского и Игорь Маркевич.

Помимо записи со своими голландскими ансамблями, Крейцберг также записывался для коммерческих целей с Венским симфоническим оркестром и Российским национальным оркестром. Его запись Венского симфонического оркестра Симфонии № 7 Брукнера была удостоена двух номинаций на премию Грэмми. Его последняя запись была выпущена на Decca с участием Джулии Фишер и Филармонии Монте-Карло с тональными стихами для скрипки с оркестром.

Он умер 15 марта 2011 года в Монако после продолжительной болезни в возрасте 51 года. Позже его останки были перенесены из Монако в Zentralfriedhof в Вене, с надписью Musik war mein Leben («Музыка была моей жизнью») на его надгробии. Его жена, американский дирижер Эми Андерссон, и двое их сыновей пережили его.

Критический прием

Драматическая сила

Многие отзывы о выступлениях и записях Крейцберга часто приписывают его уникальные качества его способность наполнять музыку драматической силой. Уже в одной из его самых ранних записей, «Хроника» Гольдшмидта, было отмечено, что «Хроника Крейцберга имеет застежку-молнию, отсутствующую в другом месте программы...» при исполнении оперы Ганса Вернера Хенце Кениг Хирш из Komische Oper, критик отмечал: «Самым волнующим событием вечера была блестящая игра оркестра под управлением музыкального руководителя Якова Крейцберга». Граммофонный рецензент на видео о Дон Жуане назвал его «пламенным Яковом Крейцбергом». А для оперы Верди «Макбет», исполненной в 2006 году в Королевском оперном театре: «… в музыке было много драматизма, благодаря стараниям дирижера Якова Крейцберга и вокальному составу на сцене», и: «Спасибо Якову. Оркестру и хору Крейцбергу явно понравилась музыка, которая искрилась и никогда не теряла драмы крови и грома ». Рассматривая его запись 8-й симфонии Дворжака, один критик попытался глубже понять способность Крайцберга создавать драматические представления: «Его медленное представление вступительной мелодии, за которой следует огненное аллегро, создает красивый динамический контраст. Он играет решающую драматургию. Во второй части он эффективно делает паузы, а кульминации он выстраивает медленно и грандиозно, не делая их похожими на Götterdämmerung. Четвертая часть превосходна. Крайцберг вызывает много возбуждения, не впадая в истерику (хотя валторны могли бы выиграть от более жесткого поводка). Подход Крейцберга к тональным стихотворениям похож, и «Дикий голубь» особенный. Он снова представляет некоторые потрясающие драматические контрасты, но более легкие танцевальные части не подходят так же хорошо в «Полуденной ведьме». лучшая запись «Дикого голубя» с точки зрения исполнения и звука... Это прекрасные выступления с отличным звуком... "

Даже в Моцарте рецензенты сочли красивая драма: "Яков Крейцберг запускает концертную симфонию в выразительном стиле: серьезный темп, резкие акценты сфорцандо, мощный импульс вперед. Захватывающий взгляд Моцарта на медленное «мангеймское крещендо» имеет почти свирепую интенсивность, усиленную широким динамическим диапазоном записи ».

Крайцберг, по-видимому, имел особую близость к музыке Шостаковича. Во время своего дебюта в Нью-Йорке В филармонии он дирижировал 11-й симфонией Шостаковича: «Спектакль был захватывающим. Крейцберг, родившийся в России и сейчас живущий в Германии, владеет замечательной техникой владения дубинкой, использующей в основном очень мелкие и четкие движения; дирижируя по памяти, он казался единым целым с музыкой и музыкантами, которые играли великолепно ».

В последний год своего пребывания в Борнмуте:« После перерыва Крайцберг дирижировал, по памяти, величайшим живым исполнением. Пятой симфонии Шостаковича я когда-либо слышал. Совершенно верный букве партитуры, что случается так редко, он и Борнмутский оркестр полностью соответствовали духу этого оригинального шедевра. Это было великолепное дирижирование и исключительно прекрасная оркестровая игра, от которых у меня буквально перехватило дыхание: великолепное достижение ». В обзоре 2007 года с Филадельфийским оркестром:« Несколько лет назад Яков Крейцберг дирижировал 11-й симфонией Шостаковича с Филадельфийским оркестром в одной из самых лучших постановок. драматические и зажигательные живые выступления, которые я когда-либо слышал ».

Тони Вудкок, бывший менеджер Борнмутского оркестра, вспоминал:« Он заработал себе огромную репутацию благодаря своей явной страсти к ней и своей способность формировать ансамбль интенсивного музыкального и драматического присутствия ».

Внимание к деталям

Еще одним аспектом, который отметили многие критики, было внимание Крейцберга к деталям, часто в том смысле, который они считали уникальным. в одном из своих первых обзоров в немецкой прессе критик описал его подход к опере Реймана «Жабы» как отражающий «превосходство, концентрацию, концептуальный анализ, совместное дыхание музыки и сцены, инструментов». вокальные и вокальные группы, а также точность в деталях ». Один критик, комментируя запись русских скрипичных концертов Юлией Фишер:« Ее умелым партнером на протяжении всего выступления был Яков Крейцберг, который с великолепной энергией и вниманием к деталям руководил Российским национальным оркестром ». Оперы Курта Вайля Главный герой и Королевский дворец : «Яков Крейцберг очень детально проработал великолепную Венскую симфонию, уловив всю остроту, драйв и лиризм этих забытых шедевров». исполнение Первой симфонии Малера с Орегонской симфонией в 2003 году: «Крейцберг - интерпретатор больших идей, переданных с большой точностью. У него две самые выразительные руки в бизнесе, и он излучал ритм с трибуны. В результате родерик Л. Шарп в разделе о Крейцберге в своей книге «Маэстро в Америке: дирижеры в 21 веке» резюмировал:

С тех пор его постоянно хвалили за безупречную, точную, четко сформулированную и очень дисциплинированную технику палки. Нет никаких сомнений в том, что он готовил каждое выступление тщательно и скрупулезно, с учетом каждой фразы и нюансов. Полученные интерпретации демонстрирует ясные и творческие идеи и твердое понимание структуры. Его подиумная манера, противоположная яркой, не лишена харизмы, а его почтительное отношение к солистам идет рука об руку с его репутацией опытного аккомпаниатора как инструменталистов, так и певцов.. Рецензенты отмечали чувствительность, страсть, интенсивность и непосредственность его выступлений. Но эмоции всегда жестко сдерживаются, и именно это чувство контроля побуждает других критиков ics, чтобы находить его чтения холодными и временами лишенными атмосферы и спонтанности. Несмотря на эту критику, его достижения нельзя переоценить.

Как соавтор

Крайцберг часто получал почти превосходные отзывы как соавтор, вероятно, из-за его обширного опыта аккомпанирования певцам со времени учебы в колледже и продолжающегося во время учебы. профессиональная карьера оперного дирижера. В записи Джулии Фишер Скрипичного концерта Чайковского: «Это прекрасное исполнение, усиленное чутким аккомпанементом Крейцберга и более красиво звучащей партией духовых, чем я думал, что когда-либо услышу в русском оркестре». В обзоре записи концертов Шостаковича для виолончели: «Яков Крейцберг недавно добился заметного успеха как сочувствующий концертный партнер для Юлии Фишер и Даниэля Мюллер-Шотт в« Двойнике »Брамса. Аналогичный уровень подготовки в отношении [] оркестровый аккомпанемент очевиден в его тонко сбалансированной записи. В Первом концерте чувствуется, как виолончель отбивается от свирепых дабл-стопов, энергично наталкивается на оркестр, деревянные духовые инструменты отзываются с острой ритмической точностью... "

Даниэль Мюллер-Шотт: «Впервые мы встретились в 2005 году в Штатах, чтобы исполнить Концерт Дворжака. С этого момента я почувствовал, что у нас возникла прекрасная связь, которая будет длиться годами. После этого мы записали Двойной концерт Брамса. с Джулией Фишер, что было фантастикой, поэтому, когда появилась возможность записать Шостаковича, я почувствовал, что он будет идеальным ».

В интервью« Граммофон »Юлию Фишер спросили, сотрудничает ли она с Крейзберг был полезен:

Он здорово помогает в моей жизни. Сегодня молодые артисты очень рано перестают регулярно видеться со своими учителями и отправляются в тур по миру. Теперь я вижу своего учителя каждые четыре или шесть месяцев. И Яков как бы выполняет эту роль для меня. Он видит меня каждый месяц и просматривает со мной весь репертуар. Когда я играю с ним, я играю изо всех сил, и мы оба так хорошо знаем друг от друга, чего хотим.

Даже относительно отношения дирижера к оркестру Крейцберг сказал: «Это как... отношения - это дает- и - взять, это открытость и гибкость, потому что ничто в жизни не бывает таким, каким вы его себе представляете ».

Флориан Цвиауэр (концертмейстер Нидерландского филармонического оркестра) резюмировал Крайцберга:« Он дирижер музыканта. "

Избранная дискография
Награды и награды
Ссылки
Внешние ссылки
Офисы культуры
До него. Рейнгард ШварцГенеральный музыкальный директор, Театр Крефельд и Менхенгладбах. 1988–1994Преемник. Энтони Брамалл
Преемник. Рольф Рейтер Генеральный музыкальный директор, Komische Oper Berlin. 1994–2001 гг.Преемник. Кирилл Петренко
Предыдущий. Эндрю Литтон Главный дирижер Борнмутского симфонического оркестра. 1995–2000Преемник. Марин Олсоп
. Хартмут Хэнхен Главный дирижер Нидерландского филармонического оркестра. 2003–2011 гг.Преемник. Марк Альбрехт

Последняя правка сделана 2021-06-22 09:36:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте