Дебора Уорнер | |
---|---|
Родилась | (1959-05-12) 12 мая 1959 (возраст 61). Оксфордшир, Англия |
Род занятий | Театральный режиссер |
Годы работы | 1980 – настоящее время |
Дебора Уорнер CBE (родилась 12 мая. 1959) - британский режиссер театра и оперы, известная своими интерпретациями произведений Шекспира, Бертольда Брехта, Бенджамин Бриттен и Хенрик Ибсен.
Уорнер родился в Оксфордшире, Англия, в антиквары Роджер Гарольд Метфорд Уорнер и Рут Эрнестин Херкомб. После посещения школы Сидкот и Сент-Клэр, Оксфорд, она изучала сценический менеджмент в Центральной школе речи и драмы. В 1980 году она основала театральную труппу KICK, когда ей было 21 год.
Уорнер с 1980-х годов работал в тесном творческом партнерстве с актером Фионой Шоу, разрабатывая широкий спектр проектов, которые были замечены по всей Европе и США. Критик The Sunday Times Джон Питер писал о своем видении Ричарда II, что «Уорнер и Шоу не являются ни модными, ни реакционными... Они делают театр как приключение, путешествие разума, открытие других эпох, других стран, других людей, других умов ». Warner также долгое время сотрудничал с дизайнерами [de ], Хильдегард Бехтлер, [de ], Томом Паем, [de ] и хореограф Ким Брандструп.
Хотя большая часть ее работ сосредоточена на основных классиках устной драмы и оперы, у нее также экспериментировал с исполнением поэзии (The Waste Land, Readings) и постановкой ораторий (St John Passion, Мессия ), а также инсталляции (проекты St Pancras and Angel, Peace Camp). Она сделала относительно мало экскурсий в новые работы (Джанет Уинтерсон «Книга силы» (2002), Тэнси Дэвис '2015, опера «Между мирами» и Завещание Марии исключение) или комедия (Школа скандала ), и хотя она много творчески использовала видео на сцене, она мало снимала для кино и телевидения.
На ее первые творения для Kick - компании, которую она изобрела и которой она сама управляла - глубоко повлиял пример Питера Брука и его убеждение, что исполнитель всегда должен быть в центре внимания. событие. «Я не уверена, что осознавала бы силу театра, если бы не видела его работы», - сказала она в интервью Vogue в июле 1994 года. Среди других важных цифр в годы ее становления - Питер Штайн, заказавший для нее постановку Кориолана на Зальцбургском фестивале, а также Николас Пейн и Энтони Уитворт-Джонс, заказавшие ее первые эссе в опере, в Opera North и Glyndebourne соответственно.
Хотя она отказалась подписаться на программный феминизм или политическую идеологию, в ее работах часто исследуются гендерные вопросы, особенно в ее новаторских актерах. Фиона Шоу в роли Ричарда II Шекспира. Она также была первой женщиной-режиссером, которой было поручено единолично руководить постановкой в главном здании Королевского Шекспировского театра.
В 1987 году Уорнер присоединилась к Королевской шекспировской труппе, куда она направила Тита Андроника и где она также начала свое долгое сотрудничество с Фионой Шоу. Уорнер и Шоу совместно работали над пьесами, в том числе Электра (RSC); Хороший человек Сезуаня (1989, Национальный театр ); Хедда Габлер (1991, Театр Эбби и BBC2 ); противоречивый Ричард II с Шоу в главной роли, также в Национальном театре (1995) и транслированный BBC2; Footfalls, чья радикальная постановка настолько взбесила поместье Beckett, что постановку сняли во время показа; PowerBook в Национальном театре, инсценировка романа Жанетт Винтерсон ; Медея (2000–2001, Королевский театр и Бродвей ); и Шекспира Юлия Цезаря, в котором Шоу сыграл небольшую роль Порции. В постановке снимались Ральф Файнс и Саймон Рассел Бил ; сначала поставленный в Барбакан-центре, позже он гастролировал по Европе. Шоу и Уорнер путешествовали по миру с Т. Книга С. Элиота Пустошь, которая началась в Wilton's Music Hall в лондонском Ист-Энде. Ее работа начала сосредотачиваться на связи драмы с местами, тема, которая была расширена в ее проекте Ангела. В 2007 году, после переговоров с поместьем Беккетов, Уорнер поставил Шоу в Happy Days в Национальном театре, который гастролировал по всему миру, в том числе в древнем амфитеатре в Эпидавре в Греции и Бруклине. Музыкальная академия в Нью-Йорке, а затем в 2009 году Мать Храбрость и ее дети (с Шоу в главной роли) в Театре Оливье в Национальном. Она вернулась в Центр Барбакан в 2011 году, чтобы руководить Школой скандала.
Уорнер также много работала в области оперной и классической музыки, включая постановку «Дневник исчезнувшего» от Яначека в главной роли Иана Бостриджа ; постановка Страстей по Иоанну в Английской национальной опере ; спорная постановка Моцарта Дон Жуана в Глайндборн ; Воццек для Opera North ; Смерть в Венеции и Тэнси Дэвис 'Между мирами в Английской национальной опере; и Генри Перселла Дидона и Эней с Les Arts Florissants в Вене, Париже и Амстердаме. Другие известные постановки включают открытие сезона 2015/15 в Ла Скала, Милан, с Fidelio под управлением Даниэля Баренбойма и Чайковского. Евгений Онегин в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в сезоне 2013/2014.
Она часто сотрудничает с ирландской актрисой Фионой Шоу и с канадским сценографом Майклом Левином.
Уорнер поставил фильм 1999 года Последний Сентябрь, в главных ролях Майкл Гэмбон и Мэгги Смит.
Награды
Номинации
Год | Работа | P шнурок |
---|---|---|
1980 | Хороший человек из Сычуана | Компания Kick Theater: Оксфорд |
1981 | Woyzeck | Компания Kick Theater: Edinburgh Fringe |
1982 | Войцек | Kick Theater Company: Edinburgh Fringe |
1983 | The Tempest | Kick Theater Company: Edinburgh Fringe |
1984 | Measure for Measure | Kick Theater Company: Эдинбург Fringe |
1984 | The Tempest | Contact Theater, Манчестер |
1985 | Measure for Measure | Kick Theater Company: Глазго Мэйфест ; Хемел Хемпстед; Тур Британского Совета, Израильский фестиваль ; Театр Бридж-Лейн, Лондон; Уэллс-рядом-Море |
1985 | Король Лир | Кик Театр Компания: Эдинбургский край; Театр Алмейда, Лондон; Британский Совет гастроли, Югославия и Египет |
1986 | Кориолан | Kick Theater Company: Edinburgh Fringe; Театр Алмейда, Лондон |
1987 | Тит Андроник | Королевская шекспировская компания : Лебедь, Стратфорд |
1987 | Буря | Британский Совет турне, Бангладеш |
1988 | Король Джон | Королевская шекспировская компания: The Other Place, Стратфорд |
1988 | Electra | Королевская шекспировская компания: The Pit, Барбакан-центр, Лондон |
1988 | Тит Андроник | Королевская шекспировская компания: Яма, Барбикан-центр, Лондон |
1989 | Тит Андроник | Королевская шекспировская труппа: Яма, Барбикан-центр, Лондон; Мадрид; Буфф дю Нор, Париж; Копенгаген; Орхус |
1989 | Король Джон | Королевская шекспировская труппа: Яма, Барбикан-центр, Лондон |
1989 | Добрый человек из Сычуана | Национальный театр, Лондон |
1990 | Король Лир | Национальный театр, Лондон: Токио; Ноттингем; Кардифф; Лидс; Белфаст; Шаушпильхаус, Гамбург ; Театро Лирико, Милан ; Odéon, Paris ; Оперный театр Корка ; Каирский оперный театр |
1991 | Король Лир | Национальный театр, Лондон; Национальный театр (Прага) ; Национальный театр Бухареста ; Шаушпильхаус, Лейпциг; Эдинбург |
1991 | Хедда Габлер | Театр Эбби, Дублин и Театр Плейхаус, Лондон |
1991 | Электра | Королевская Шекспировская Компания / Тельма Холт : MC 93 Бобиньи, Париж; Дерри; Трамвай, Глазго; Брэдфорд |
1993 | Воццек | Опера Север ; Лидс; Манчестер; Ноттингем; Корпус; Шеффилд |
1993 | Кориолан | Зальцбургский фестиваль : Felsenreitschule |
1993 | Хедда Габлер | BBC |
1994 | Дон Джованни | Глайндборн |
1994 | Footfalls | Театр Гаррика, Лондон |
1994 | Кориолан | Зальцбургский фестиваль: Felsenreitschule |
1995 | Ричард II | Национальный театр, Лондон |
1995 | Пустошь | Фестиваль Кунстена, Брюссель; Дублинский театральный фестиваль |
1995 | Дон Джованни | Глайндборн |
1995 | Сент-Панкрас Проект | St Pancras Chambers, Лондон |
1996 | Ричард II | MC93 Бобиньи и Пернел Инсель, Зальцбургский фестиваль |
1996 | Пустоши | Национальная школа supérieure des Beaux-Arts, Париж; Фабрика Gooderham and Worts, Торонто; Кинотеатр «Риальто», Монреаль; Liberty Theater, Нью-Йорк |
1996 | Воццек | Опера Север: Лидс, Манчестер; Ноттингем; Корпус; и Шеффилд |
1997 | Ричард II | Фильм |
1997 | Пустошь | Театр Свободы, Нью-Йорк; Everyman Palace Theater, Корк; Wilton's Music Hall, Лондон |
1997 | Jeanne d'Arc au Bucher | BBC Proms at Royal Albert Hall, Лондон |
1997 | The Turn of the Screw | Royal Opera : Barbican Center, London |
1997 | Une Maison de Poupée | Théâtre de l'Odéon, Paris |
1998 | Пустошь | Мюзик-холл Уилтона, Лондон; MC93 Bobigny, Париж; Королевский театр, Аделаида; Брайтонский фестиваль |
1998 | Поворот винта | Королевская опера: MC 93 Bobigny, Париж |
1999 | Последний сентябрь | Фильм |
1999 | Дневник исчезнувшего | Английская национальная опера : Колизей, Лондон; Дублинский театральный фестиваль; MC 93 Bobigny, Париж |
1999 | Проект Ангела | Лондонский международный театральный фестиваль |
1999 | Дневник исчезнувшего | English National Опера: Национальный театр, Лондон |
2000 | Проект Ангела | Пертский международный фестиваль искусств |
2000 | Пустошь | Театр Его Величества, Перт |
2000 | Медея | Театр Эбби, Дублин |
2000 | Страсти Иоанна | Английская национальная опера; Лондонский Колизей |
2000 | Дневник исчезнувшего | Английская национальная опера: Штадсхувбург, Голландский фестиваль; Музыкальный театр, Мюнхен |
2001 | Пустошь | Международный фестиваль в Бергене |
2001 | Медея | Театр Королевы, Лондон |
2001 | Дневник исчезнувшего | Английская национальная опера: Линкольн-центр, Нью-Йорк |
2001 | Фиделио | Глайндборн: BBC Proms, Уокинг; Норвич; Милтон Кейнс; Плимут; Оксфорд; Сток-он Трент |
2002 | The Power Book | Национальный театр, Лондон |
2002 | Фиделио | Театр дю Шатле, Париж |
2002 | Поворот винта | Королевский оперный театр, Лондон |
2002 | Медея | Театр аббатства и экстремальный вкус: Бруклинская академия Музыка; Анн-Арбор, Мичиган; Театр Уилбура, Бостон; Кеннеди-центр, Вашингтон, округ Колумбия; Целлербах Холл, Беркли |
2003 | Медея | Театр Брукса Аткинсона, Нью-Йорк; Театр Шайо, Париж |
2003 | Проект Ангела | Фестиваль Линкольн-центра, Нью-Йорк |
2003 | The Power Book | National Театр: Театр де Шайо, Париж; RomaEuropa, Рим |
2004 | Маленькое чудо | Чарльстонский фестиваль |
2004 | Похищение Лукреции | Bayerische Staatsoper, Мюнхен |
2005 | Юлий Цезарь | Театр Барбакан, Лондон; Театр де Шайо, Париж; Teatro Espanol, Мадрид; Люксембург |
2005 | Чтения | Театр де Шайо, Париж |
2006 | Дидона и Эней | Винер Фествохен, Вена |
2006 | La voix humaine | Опера Север: Лидс; Салфорд; Ноттингем; Sadler's Wells, Лондон; Ньюкасл |
2006 | Чтения | Зала Умберто, фестиваль RomaEuropa |
2007 | Happy Days | Национальный театр, Лондон: Голландский фестиваль, Амстердам; Театр де Шайо, Париж; Эпидаврос; Театр аббатства, Дублин; Бруклинская музыкальная академия, Нью-Йорк |
2007 | Смерть в Венеции | Английская национальная опера: Лондонский Колизей |
2007 | Чтения | Голландский фестиваль, Амстердам |
2008 | Дидона и Эней | Опера Комик, Париж |
2009 | Мать Храбрость и ее дети | Национальный театр, Лондон |
2009 | Пустошь | Wilton's Music Hall, Лондон |
2009 | Смерть в Венеции | Ла Монне, Брюссель |
2009 | Дидона и Эней | Wiener Festwochen, Вена и Нидерландская опера, Амстердам |
2009 | Мессия | Английская национальная опера: Лондонский Колизей |
2010 | Пустоши | Мадридский фестиваль |
2011 | Смерть в Венеции | Театр Ла Скала, Милан |
2011 | Евгений Онегин | Английская национальная опера: Лондонский Колизей |
2011 | Школа скандала | Театр Барбакан |
2012 | Дидона и Эней | Опера Комик, Париж |
2012 | Травиата | Wiener Festwochen, Вена |
2012 | Мессия | Лионская опера |
2012 | Peace Camp | Лондон 2012 Культурные Олимпийские игры, Великобритания: Cuckmere Haven, Сассекс; Годреви, Корнуолл; Камаес, Англси; Уайт-Парк-Бэй, Ко-Антрим; Темпл Массенден, Лондондерри; Валтос, остров Льюиса; Форт Диддес, Абердиншир; Даснтанбург, Нортумберленд |
2013 | Завещание Марии | Театр Уолтера Керра, Нью-Йорк |
2013 | Юджин Онегин | Метрополитен-опера, Нью-Йорк |
2014 | Завещание Марии | Театр Барбакан, Лондон |
2014 | Фиделио | Театр Алла Скала, Милан |
2015 | Между миров | Английская национальная опера: Театр Барбикан, Лондон |
2016 | Буря (Der Sturm) | Зальцбургский фестиваль : Perner Insel |
2016 | Король Лир | Старый Вик, Лондон |
2017 | Билли Бадд | Театро Реал, Мадрид |
2017 | Завещание Мэри | Comédie-Francaise: Odéon, Paris |
2017 | Евгений Онегин | Метрополитен-опера, Нью-Йорк |
2018 | Билли Бадд | Театро Костанци, Рим |
2018 | Fidelio | Teatro alla Scala, Милан |
2018 | La Traviata | Théâtre des Champs-Élysées, Paris |