Уильям Мортон (менеджер театра)

редактировать
Уильям Мортон
Уильям Мортон, Theater Manager.jpg Уильям Мортон, возраст 96
Родился24 января 1838 г.. Ройстон, Кембридж, Великобритания
Умер5 июля 1938 г.. Кингстон-апон-Халл
Место покояКоттингемское кладбище, Кингстон-апон-Халл
ОбразованиеRoyston 'British School'
ПрофессияРесторан, владелец театра и кино
Годы работы1865-1935
Супруг (а)Энни Тодд, 50 лет замужем
ДетиКонстанс, Берта, Джордж, Уильям Ф., Том, Элиза, Элеонора (Нелли)
Родитель (и)Джордж и Мария Мортон

Уильям Мортон (24 января 1838 - 5 июля 1938) был поставщиком развлечений, театральным и кинематографическим менеджером в Англии в течение 70 лет.

После беспорядочного старта в Саутпорте карьера Мортона стабилизировалась, когда он вступил в борьбу с иллюзионистами Маскелайном и Куком. Он развил их карьеру, руководил ими в течение шестнадцати лет, основал их в самом сердце Лондона и подарил их королевским командованием на 14-летие принца Джорджа.

В течение шестнадцати лет он был менеджером Гринвичского театра, где и размышлял, развивая театральный бизнес на юго-востоке Лондона и в провинции.

В свои шестьдесят он переехал на север, в Халл, где основал новые компании, разработал и построил театры и кинотеатры. С 1920 года местная пресса каждый день рождения брала у него интервью в своем офисе, которое окрестило его Великим Стариком Халла. Мортон стал наблюдателем и комментатором столетия английской жизни и развлечений.

Мортон способствовал развитию викторианских развлечений и расцвету законного театра. Он процветал в период своего расцвета и видел, как в конечном итоге театр был принят «респектабельными классами». В двадцатом веке он освоил новые технологии и стал пионером в области кинематографических развлечений. Только в 1930-е годы упадок театралов, а также годы бума и спада кино сказались на себе.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Саутпорт
    • 2.1 Лекции, развлечения и экскурсии
    • 2.2 Маскелин и Кук
  • 3 Гринвич
    • 3.1 New Cross Public Hall
    • 3.2 Greenwich Theater
    • 3.3 Лондон и провинциальные предприятия
  • 4 «Церковь и сцена»
    • 4.1 Конфликт
    • 4.2 Позитивное взаимодействие
    • 4.3 Религия, суббота и воздержание
  • 5 Халлские театры и кинотеатры 1895 - 1919
    • 5.1 Королевский театр
    • 5.2 Театр Александра
    • 5.3 Большой театр и Оперный театр
    • 5.4 Картинный зал принца
    • 5.5 Холдернесс-холл
    • 5.6 Величественный кинотеатр
    • 5.7 Актовые залы
  • 6 Лектор и рассказчик
  • 7 Корпусные театры и кинотеатры 1920 - 1935
    • 7.1 Расцветы
    • 7.2 Мутные воды
      • 7.2.1 Трудности с кинотеатром
      • 7.2.2 Упадок театра
    • 7.3 Выход
    • 7,4 Дани
  • 8 Финал
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
Ранние годы

Уильям Мортон, сын Джорджа и Марии Мортон, родился в небольшой деревне Ройстон около Кембриджа 18 января 1838 года. Джордж, обойщик, был главным светочем в благотворительном обществе торговцев Ройстона, которое тратило свои доходы на строительство домов. Мортон-стрит носит фамилию. Детские воспоминания включали поездку на дилижансе в Кембридж и поездку на поезде (вагоны третьего класса были похожи на грузовики для скота), чтобы увидеть Великую выставку 1851 года в Джозефа Пакстона Кристал Пэлас в Гайд-парке.

Мортон получил ограниченное образование в местной Британской школе. У него также было заикание, которое длилось до средних лет. К 12 годам предпринимательство и увлечение Мортона развлечениями уже были очевидны. Он бесплатно предлагал свои услуги промоутеру по продаже программ, таким образом получая пропуск на концерты. Он также нашел себе работу присматривать за читальным залом Механического института каждый вечер по 4 часа, где он изучал ежедневные газеты и ежемесячные журналы, начав пожизненную привычку к самообразованию.

В возрасте 14 лет отец устроил его учеником в местную газету, где он стал дьяволом печатника, кропотливо набирая шрифт на примитивном ручном прессе «Кэкстон». Когда его ученичество закончилось и недовольный зарплатой в 16 шиллингов в неделю, он двинулся дальше. Чтобы улучшить свои перспективы, работая над Nottingham Guardian в качестве наборщика и помощника репортера, он научился стенографии. Переехав в Уэльс, он практиковал стенографию в местной церкви, записывая проповеди и причиняя викарию значительные страдания. Вначале видный член местного совета похвалил Мортона за отчет о его речи, добавив: «Это было чертовски лучше, чем то, что я сказал». В рукопожатии Мортон обнаружил, что он держит государя. Мортон присоединился к составу репортеров различных региональных газет, постепенно увеличивая свою зарплату, и через двенадцать месяцев в Конглтоне он поселился в Саутпорте, где получал четыре фунта в неделю.

Саутпорт

В 1862 году, после двух лет работы в недавно выпущенных изданиях Southport Independent и Ormskirk Chronicle, Мортон, которому сейчас 24 года, женился на местной девушке Энни Тодд. Саутпорт не имел театра, поэтому в качестве хобби он организовывал концерты и развлечения, в том числе серию литературных лекций. Проработав 8 лет в журналистике, он занялся более прибыльной работой (в том числе поездкой на поезде первого класса) в соседнем Ливерпуле, используя свою стенографию в качестве клерка адвоката, сначала в окружном суде, а затем в фирме юристов по перевозкам. Позже он открыл магазин по продаже книг и музыки, а также по продаже развлечений. Эту схему спекулятивных предприятий он позже описал как «переход в театральную жизнь». «Я оставил профессию, ради которой получил образование, в возрасте 28 лет и занялся организацией питания.

Лекции, развлечения и экскурсии

Первая серия лекций Мортона прошла в Саутпорте. Ратуша в начале 1865 года. Он привел ораторов со всей страны, организовав для местных сановников роль председателей. Еще одним побочным направлением было обучение стенографии. К 1867 году он стал менеджером компании Southport Town Hall Entertainment. К 1870 году он рекламировался как «Концертно-развлекательное учреждение Мортона, основанное в 1865 году».

Среди привлеченных им талантов были Джордж Гроссмит пер, лектор, Джордж Доусон проповедник, Клара Бальфур, сторонница воздержания, которая также читала лекции о влиятельных женщинах, и Джон Беллью, знаменитый отец Кирла Беллью. Беллью сомневался в способности Мортона заплатить гонорар в шестьдесят гиней за шесть ночей и настаивал на том, чтобы ему платили каждую ночь золотом. Однако Мортон принципиально возражал против того, чтобы платить каждую ночь за бренди с содовой и сигары Bellew. Альфред Вэнс был другим популярным клиентом, как и мистер и миссис Говард Пол, Генри. Рассел и сэр Бен Грит.

Его последний развлекательный сериал был в 1870 году и включал в себя шестилетнего вундеркинда Лидию Ховард, которую позже отправили в трехмесячный тур. Через шесть недель она и ее семья исчезли. Ему пришлось отменить Саутпорт и два других места проведения, и ему пришлось покрыть многочисленные расходы. Хотя позже он успешно подал в суд на семью Говарда, у них не было ресурсов для погашения долга.

Его бизнес и магазин «разорились», и он остался практически без гроша. Артур Ллойд, певец мюзик-холла узнал о его проблемах и предложил ему 5 фунтов стерлингов в неделю плюс дорожные расходы в качестве «агента заранее» для тура по провинции. Мортон снова начинал как спекулянт и брал с собой различные гастрольные компании, в том числе Sims Reeves. Мортон сохранил свои связи и позже принесет лучшее в свои театры Гринвич и Халл. Он и семья Артура Ллойда стали прочными друзьями.

Маскелин и Кук

Прорыв Мортона произошел благодаря случайной встрече с двумя борющимися иллюзионистами. Увидев их шоу, разоблачающее фальшивых спиритуалистов в Ливерпуле на Пасху 1869 года, он договорился о партнерстве и через первый месяц вышел на рынок безубыточным. Затем он два года водил их по стране.

В отличие от актеров-менеджеров, Мортон был счастливее всех за кулисами. Однажды Маскелайн убедил его представить этот номер, предложив выпить стакан виски, чтобы успокоить нервы. На сцене Мортон обнаружил, что не может говорить. Это был единственный напиток, который он когда-либо пил, и он навсегда повлиял на его политику театра трезвости. Его единственное появление в качестве звезды сцены произошло, когда миссис Маскелин неожиданно заболела. Мортон вспомнил, как был одет в ее юбки; к этому была добавлена ​​ее шляпа с перьями и вуаль, последняя в основном чтобы скрыть его усы. Через несколько минут один из компании прошептал: «Не оборачивайся. Что-то упало». Сцена была сокращена до предела, но закончилась аплодисментами.

Иногда дела шли плохо. В Дарлингтоне, из-за небольшой посещаемости и неспособности платить за аренду зала, он предложил оставить свое пианино в качестве безопасности. Управляющий, старый квакер, отказался сказать, что, хотя он в принципе никогда не посещал развлекательные мероприятия, он слышал хорошие отзывы о работе Мортона и о его разоблачении «ложных спиритуалистов». После этого Мортон всегда поднимал свою шляпу в пользу квакеров и почти, как он говорил с характерным мальчишеским юмором, своих обычных хлопьев для завтрака квакеров Oates. Их турне закончилось в марте 1873 года несколькими неделями в Хрустальном дворце, Сиденхэм. Теперь Мортон получил постоянный и удовлетворительный доход. Той осенью он взял в аренду Египетский зал на Пикадилли, отремонтировал его и прочно утвердил свой дуэт в национальном сознании. Мортон управлял фасадом дома до 1886 года, и это продолжалось до 1905 года, а затем на других крупных лондонских площадках в течение следующих двух поколений.

Кульминацией партнерства стало королевское командование, которое 3 июня 1879 года направило роту из 20 человек в Сандрингем, чтобы развлечь молодого принца Джорджа (будущее Георга V) в свой четырнадцатый день рождения.

Гринвич

Примерно в 1874 году Мортон, его жена и шестеро детей переехали на юг, чтобы получить легкий доступ к мегаполису, основав свой дом и свой офис в Ройстоне. Villa ', 276 New Cross Road в Дептфорде. Вначале Мортон полюбил лошадей, когда учился ездить верхом на ферме дяди; каждое утро он возил свою карету с парой в свой Египетский зал. Он поддерживал экипаж, его любимый выбор транспорта, до начала Великой войны, когда правительство реквизировало его лошадей, а он неохотно купил автомобиль.

Общественный зал Нью-Кросс

В 1880 году, Мортон взял на себя аренду и управление близлежащим общественным залом Нью-Кросс. В будние дни зал использовался для местных мероприятий и любительских групп, включая шоу с привидениями и диорамы. Вместе с Генри Бедфордом он создал местную драматическую труппу, которая выступала по субботам. 20 августа 1883 года, после ремонта, он вновь открыл зал как обычный театр на тысячу мест с относительно новой пьесой Артура К. Джонса под названием «Эльмин», или «Мать и сын». Будущие субботние заказы включали оперную труппу Ричарда Д'Ойли Карт с HMS Pinafore и Пираты Пензанса, а также эфиопских менестрелей Вуда и Плеона. Мортон оставался менеджером Зала до 1897 года, когда конкуренция со стороны недавно открытого Бродвейского театра на 3000 мест, вместе с постоянно требовательными требованиями Совета лондонского графства (оспариваемыми Мортоном) сделали зал убыточным. Мортон рекламировал его для продажи в The Era и, к его удивлению, получил запрашиваемую цену.

Гринвичский театр

В мае 1884 года Мортону был предложен застойный Гринвичский театр его строителем. и владелец, Сефтон Парри. Некогда процветающий театр «был полностью разрушен из-за некомпетентности и бесхозяйственности спекулянтов», - заявила The Era. В конце концов Мортон принял договор аренды с правом выкупа в будущем. После реконструкции и ремонта он предложил дистанцироваться от недавнего прошлого и переименовать его в Театр Нового принца Уэльского. В день открытия, 21 августа 1884 года, Мортон представился аудитории и объяснил свою политику, а именно удовлетворение растущего спроса на качественную драму на юго-востоке Лондона. В первую неделю он представил лорда Литтона Деньги, Шеридана Школа скандала и Бусико Улицы Лондон. В День подарков его первой пантомимой стал «Аладдин» Ллойда Кларенса .

. Он посвятил шестнадцать лет управлению Гринвичским театром, инвестированию собственных денег и справедливо утверждал, что благодаря хорошему обслуживанию и привлечению некоторых из лучших гастрольных компаний, таких как как Д'Ойли Карт, Эллен Терри и Дэн Лено, он превратил заброшенное имущество в нечто значимое. Сообщения прессы об управлении Morton неизменно были положительными. Его часто называли «Гринвич Мортон», чтобы отличать его от других однофамильцев в этом бизнесе.

Из сыновей Мортона «W.F.» (Уильям Фредерик) пришел в бизнес в возрасте двенадцати лет и к шестнадцати годам стал менеджером театра. Джордж и W.F. оба были менеджерами в Гринвиче; Там действовал Том. Из четырех дочерей Мортона трое в конечном итоге вышли замуж за театральных деятелей. Констанс вышла замуж за своего шотландского художника-декоратора Тома Бога, который в 1889 году покинул театр Гейети в Глазго, чтобы поставить рождественскую пантомиму Мортона. Младшая, Элеонора, выйдет замуж за Гибба Маклафлина, актера-любителя из Халла, который позже стал успешной кинозвездой.

Театр несколько раз менял названия. В 1896 году он купил театр прямо у Sefton Parry Trust (Перри умер в 1887 году) и поселился в Morton's Theater. Несмотря на это, он никогда не терял своих популярных имен Гринвичский театр и Королевский театр.

В 1897 году он купил соседний участок и нанял известного архитектора У. Г. Р. Спрэг (который спроектировал Бродвейский театр) планировал построить новый театр на 3000 мест, но этого так и не произошло. В 1900 году он продал театр Артуру Карлтону и, которому сейчас за шестьдесят, полностью сосредоточил свое внимание на Халле и новом этапе своей карьеры.

Лондон и провинциальные предприятия

Мортон имел развивал свой театральный бизнес, опираясь на навыки, полученные в предыдущей карьере. Как наборщик газет он научился обращать внимание на детали; как репортер он знал цену публичности и знал лучший и самый экономичный способ ее получить. Самоучка стенографии он высоко ценил и пропагандировал как навык для всех. Его опыт работы клерком солиситора дал ему основу для того, чтобы справляться с растущими разочаровывающими юридическими требованиями к менеджерам.

Теперь он расширился. В июле 1886 года он ненадолго возглавил театр в Восточном Гринвиче. К 1889 году он был техническим директором театра Виктория, Ньюпорт, Монмут. Он руководил туром иллюзиониста «Херката », также публично защищающего авторские права Херката.

В марте 1892 года он перечислил свои проекты на юго-востоке Лондона следующим образом: владелец Morton's Theaters Greenwich, арендатор и менеджер общественных залов New Cross, New Cross Skating Rink и Большого театрального зала в Бромли. Последний он построил и открыл 3 февраля 1890 года на 800 мест. Во всех этих проектах ему помогали Джордж и В.Ф.

Он был лондонским агентом «Американских предприятий Джеймса М. Харди и мисс фон Леер». Он предлагал свои услуги в качестве «профессионального арбитра», в частности: навыки рекламы, финансовое управление, возможности закупок и опыт работы с советами графств. Он также рекламировал агентство недвижимости Уильяма Мортона с двумя театрами Вест-Энда в аренду, одним пригородным театром для сдачи или продажи, и заявлял о своей заинтересованности в любом удобно расположенном театре для покупки или аренды.

Он был также представитель Сефтон Парри Траст в Театре Авеню в Лондоне, их Театре Принца Уэльского в Саутгемптоне и, в 1895 году, в их Королевском театре в Халле (см. ниже).

Он стал членом совета Ассоциации театральных менеджеров в то время, когда сэр Генри Ирвинг был председателем.

«Церковь и сцена»

Конфликт

Мортон уже вступил в конфликт с церковью, когда работал журналистом в Саутпорте. Его будущая жена нашла в сборнике гимнов записку: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо». Мортон выступил против своего критика, покорил его и получил щедрый свадебный подарок. В то время, как отмечал Мортон в своих мемуарах, фанатизма было больше. «Религиозное сообщество считало актеров и журналистов менее благочестивыми, чем другие люди». Предвзятые «респектабельные классы» обслуживались нетеатральными представлениями. Газета Hull Daily Mail повторила: «Для многих крайних религиозных взглядов его профессия была анафемой».

В лекции 1910 года, которая включала в себя пару иллюзий Маскелина, Мортон сказал, что протестантская церковь по-прежнему слишком предвзято относится к взгляд на сцену. Учитывая большие соблазны, он не считал актеров хуже других. И Черч, и Стейдж двигались к одной цели. Ни одна драма не увенчалась успехом, если бы порок торжествовал. Многие из бедных не ходили в церковь или часовню, и, если бы не театр, они могли не видеть преимущества нравственности. Многие считали профессию Мортона «расточительной расточительностью, сбивающей молодых людей с узкого пути», - сообщает местная газета. Совет Мортона молодым заключался в том, чтобы сохранять и сохранять хороший характер, проявлять настойчивость и развивать свой самый сильный талант. Верьте в Бога и в себя. Не узнавайте слово «не могу». Будьте предприимчивы и амбициозны. Жертвуйте домашним комфортом. Проявляйте пунктуальность и правдивость. «Если правда не поможет вам, то и ложь никогда не поможет. Алкоголь - величайшее проклятие в мире».

Мортон дожил до большей терпимости. В 1938 году, когда ему исполнилось 100 лет, газета Hull Daily Mail сообщила, что Мортон пользуется большим уважением, «даже среди тех, кто и не мечтает попасть в какой-либо театр. Все, что он принес для своих покровителей, - грандиозные оперы, музыкальные комедии, драмы или пантомимы, пришло как чистое, полезное развлечение ".

Критика была двусторонним процессом. В 1886 году Мортон публично жаловался на нарушение церковью правил, ставя пьесы ради финансовой выгоды без лицензии. The Era, которая обычно относилась к Мортону с уважением, ответила мощной сатирической редакционной статьей, в которую вошла история взаимоотношений церкви и сцены. Мортон, не испугавшись, объяснил, что нынешняя церковная практика находится в прямой и недобросовестной конкуренции с его бизнесом в New Cross. Более того, он только что получил письмо, в котором местный священник благодарил его за бесплатную рекламу!

Позитивное общение

После евангельского возрождения 1859 года для процветающих церквей не было ничего необычного. нанимают театры для своих растущих воскресных собраний. CH Сперджен, баптистский проповедник Скинии митрополита (и очень уважаемый Мортоном) по-разному использовал Surrey Music Hall, Exeter Hall и Хрустальный дворец. Мортон, кажется, не уверен в этой практике, но он рекламировал один из своих залов как доступный для церковных мероприятий. Он положительно относился к священной драме. В Страстную пятницу 1889 года он организовал грандиозный священный концерт в Гринвичском театре, в котором участвовал Симс Ривз. В 1899 году и во многих последующих случаях он заказывал компанию своего друга Уильяма Грита в популярной драме Уилсона Барретта «Знак креста, написанной. явно, чтобы сблизить церковь и сцену. В Халле Мортон сдал зал общеактивисту Вудбину Уилли, скандальному священнику военного времени.

Религия, суббота и воздержание

Отец Мортона был церковником и его мать конгрегационалистка. Во время пребывания в Нью-Кроссе дочери Мортона посвящали свое свободное время работе в церкви Св. Джеймса в Хатчеме. Мортон был там сторонником, но после печально известного и ожесточенного спора между Высшей и Нижней церковью он ушел и стал членом общины доктора Джозефа Паркера в нонконформистском Городском Темпле В. Паркер положительно отзывался о профессии театрала.

Мортон не был партийным деятелем в политике и тем более в религии. Он резюмировал свою веру одним предложением: «Я верю в истину старомодной доктрины, то есть в Бога, Создателя, Царя и Правителя Вселенной, а также Иисуса Христа, Спасителя грешников». Он всегда был благодарен за благословение Бога, которое поддерживало его.

Его семейным девизом было «Воскресный дом». «Я всегда был строгим субботником и считал воскресенье днем ​​отдыха как для людей, так и для животных». В 1931 году он сказал о законопроект о воскресном открытии : «Мои личные взгляды противоположны воскресным трудам».

Мортон настаивал на умеренности во всех своих театрах. Он публично сообщил недовольному протестующему в Гринвиче, что шесть трактированных были доступны в течение трех интервалов. Политика Мортоначала способствовала установлению позитивных отношений с местными мытарами. Кроме того, объяснил его сын «W.F.», в других театрах зрители довольно часто приходили в театр ради выпивки. Но в театре трезвости приезжий тур-менеджер знал, что интересы его и мистера Мортона совпадают; публикация более внимательной, заплатив деньги только за то, чтобы посмотреть представление.

Театры и кинотеатры Халла 1895-1919

Королевский театр

Уильям Мортон и его дочь в Халл со своим собственным экипажем и пара, 1895

В 1895 году фонд Сефтона Парри согласен Мортона взять на себя управление теперь убыточным Королевским театром в Халле. Арендная плата составляет 20 фунтов стерлингов в неделю, общие недельные расходы, включая налоги и заработную плату, - 120 фунтов стерлингов. Его предупредили, что йоркширцы любят пиво и виски, поэтому его план покончить с барами произвел настоящую сенсацию. 22 июля он сказал Hull Daily Mail: «Я надеюсь проводить одну неделю в месяц в Халле. Мой второй сын, У. Ф. Мортон, прибывает сюда сегодня, чтобы принять на себя обязанности управляющего директора ». 'W. F. 'в течение двух лет гастролировал с собственной версией комедии-драмы Мортона «Взлеты и падения в жизни», в которой также появился младший сын Том. Зять Мортона, Том Бог, должен был быть постоянным художником. С этого момента это был семейный бизнес, и он процветал.

В 1898 году Королевский театр фильм «Veriscope », вероятно, любой впервые фильм был показан в театре Халла.

Театр Александры

В 1900 году «WF» (30 лет) был показан в «Эре» как менеджер с большим талантом и репутацией в театре. В 1902 году Мортон («в театре нет более уважаемого человека», - воскликнула Hull Daily Mail) начал новый стиль управления. Вместе с сыновьями Джорджем и W.F. он основал Morton's Ltd, назначивший себя управляющим директором. Еще одним из пяти директоров был Джон Мартин-Харви, давний друг, компания которого ежегодно навещала. Каждый директор внес 1000 фунтов стерлингов.

Мортонс Лтд построила Театр Александры на Шарлотт-стрит, примыкая к Джордж-стрит и Борн-стрит. Специальной особенностью, разработанной Томом Гестом, была сдвижная крыша для вентиляции, что было настоящим преимуществом в помещении для курения. Отличительная башня театра, более, чем памятник Уилберсу Халла, был увенчана вращающимся высоким прожектором, видимым за многие мили вокруг. Александра поддерживала традицию воздержания Мортона. Он вмещал 3000 человек, в том числе 800 стоячих, и имел четыре отделения питания. Джордж Мортон, недавно бывший менеджером бывшего соперника Мортона, Бродвейского театра в Нью-Кросс, был назначен менеджером. Первоначально будут координироваться театры Халла. The Royal, уже получивший название «Дом Гранд-Оперы и новейших музыкальных произведений», будет иметь программу более высокого класса, в то время как Alexandra будет посвящена почти исключительно драме.

Александра открылась в День подарков в декабре 1902 г., с двумя спектаклями W. Дж. Уиллс 'Наполеоновский романс, "Королевский развод " с Фредериком Мойесом и Эдит Коул в главных ролях, продюсер американского предпринимателя У. У. Келли. (Это также была последняя постановка Мортона в Гринвиче.) «После этого, - вспоминал Джордж Мортон в 1934 году, - пришли другие гастрольные компании и большая опера на четыре и пять сезонов». Он вспомнил об оперной труппе Moody-Manners из 80 человек. «Все великие оперные звезды того времени выступали с ним, в том числе знаменитая Бланш Маркези и Села де Тесса». Другой постановкой Келли была Теодора со сценой джунглей и настоящими львами, бродящими по сцене.

Большой театр и Оперный театр

В 1904 году Мортон передал в аренду свой театр Бромли Артуру Карлтону и наконец переехал в Халл. В 1907 году он выкупил своего соседнего конкурента на Джордж-стрит, Большой театр и Оперный театр, за 26000 фунтов стерлингов и переехал на улицу У. F. 'напротив быть менеджером. Несмотря на свое название, театр, спроектированный известный Фрэнком Мэтчем и впервые открытый в 1893 году, использовался в основном для драматических постановок. Мортоны продолжали свою практику представления оперы в Халле, в том числе Томаса Бичема Opera Comique в 1911 году с Сказками Хоффмана и Quinlan Opera Company в 1912 году с певцами из главным оперных театров мира. Еще одним событием 1912 года стала «Павлова неделя». Оперная труппа Карла Розы была постоянными посетителями.

Посещаемость Королевского Театра пострадала из-за успехов Александры и Гранд, поэтому в 1909 году Мортон позволил истечь договору и закрылся. Только второй раз за 14 лет Мортон выступил со сцены, Королевский сказав, что, по его мнению, Халл теперь может поддерживать только два театра, но Королевский служил своему времени и поколению. (Он вновь открылся под новым руководством в 1912 году как мюзик-холл Тиволи.)

Картинный зал принца

Кинематограф был постоянной программой в Александре. Он был лицензирован в соответствии с Законом о кинематографии 1909 , как и театры Palace и Empire. Закон был, по сути, мерой по охране здоровья и безопасности, хотя вскоре его была включена цензура. Джордж Мортон применил проекцию на задний экран. Мортон, атакующий, движущиеся изображения - это путь вперед, вступил в партнерство с New Century (Leeds) Circuit и зарегистрировал частную компанию, трех директоров из Morton's и двух из New Century, под названием Prince's Hall (Hull) Ltd. с капиталом в 10 000 фунтов стерлингов акциями по 1 фунту стерлингов, они захватили зал Виктории (ранее - баптистская часовня на Джордж-стрит), снесли его и построили Картинный зал принца, который открылся в июле 1910 года. Работы были спроектированы и выполнены местными архитекторами, Фриман, Сонс и Гаскелл и имел 1500 мест. Prince's был первым специально построенным кинотеатром в Халле. По мере роста количества кинотеатров росла и конкуренция. Менеджеры стремились приобрести эксклюзивные возможности и выставить фильмы как можно скорее после их выпуска.

Холдернесс-холл

Затем Мортон сосредоточился на Ист-Халле, и, поскольку Холлдернесс-холл Лтд. Построил театр для кинематографических развлечений, открывшийся 16 ноября 1912 года. Эта работа также была исправлена ​​и выполнено Freeman, Sons и Gaskell. Он стоил 12 000 фунтов стерлингов, вмещал 2 000 человек и имел три кафе. Два больших вестибюля на Холдернесс-роуд и Нью-Кларенс-стрит означали, что больше не стоит стоять в очереди в холод и дождь. Выступающий балкон был построен для поддержки рояля (стоимостью 175 гиней), который позволяет игроку вести за фильмом. Мортон пообещал снимки высочайшего качества, изображающие «Сцены из путешествий, приключений, комедии, драмы, образование и текущие события», и что «рабочий класс» будет слышать качественную музыку, которую они никогда раньше не слышали. В 1913 году Холдернесс-холл представил Kinetophone Talking Pictures. В следующем году в Prince's Hall также экспериментировал со звуком, хотя звуковые эффекты не имели значения еще 15 лет.

Majestic Picture House

В темные дни 1914 года Мортон и его сыновья основали компанию, Morton's Pictures, Ltd, чтобы построить Majestic Picture House на этом месте. старого Эмпайр-эстрадного зала на Джордж-стрит. И снова Фриман, сыновья и Гаскелл разработали и выполнили эту работу. Два каменного льва (ныне в Мемориальном Хорнси) охраняли вход. Majestic, построенный через шесть месяцев после начала войны, открылся 1 февраля 1915 года и имел встроенный широкий экран и три проектора. Бросив вызов своим ближайшим конкурентам, Kinemacolour Palace (продемонстрировал цветные пленки с 1910 года), показал 2000 показанной эксклюзивной пленки Kinemacolour (показанной в лондонском Театр Скала ), включая «Виноградные виноградники» Мортон объяснил, это великолепное здание предназначено не только для нынешних темных улиц, но и для будущих светлых дней.

Хотя сейчас в Халле 29 залов давали регулярные кинопоказы, Morton's был самой крупной и влиятельной сетью кинотеатров., Мортон также собрал концертную группу профессионалов и любителей, развлечь войска в ожидании депортации, чтобы принять участие в Великой 30 сентября 1919 года Мортон реализовал свое последнее пр. войне.

Актовые залы

Актовые залы на Кингстон-сквер имел долгую и разнообразную историю. едприятие, купив Комнаты и превратив большой зал в дом с картинками. Как и во всех своих проектах, Мортон управлял строительством. Улучшения включаются музыку в исполнении оркестра из восьми человек, специальные выступления на обновленном органе и новую систему. Основным фильмом первой недели был Куинни, популярная английская романтическая пьеса Горация Вачелла, адаптированная для кино с Генри Эйнли и Изабель Элсом <98.>в ведущих частях.

A picture of William Morton's memoirs. «Я верю», мемуары Уильяма Мортона, опубликованные в 1934 году.

С первых дней своего пребывания в Гринвиче Мортон делал доклад для своей аудитории на каждом ежегодном мероприятии. выгода. В 1898 году он напомнил им: «Дамы и господа, вы знаете, с какими трудностями я сталкивался в подобных случаях, чтобы найти достаточно смелости и подходящий язык, чтобы выразить свою благодарность». Благодаря настойчивости он преодолел свое заикание и застенчивость и развил новое умение. Позже, в Халле, он сам стал рассказчиком. В Коттингеме в 1909 году он дал свои «Воспоминания о долгой деловой карьере»; по иронии судьбы впереди еще 26 лет бизнеса. В другой раз он говорил о «Шоу и шоу-люди», в 1910 году на Салемском базаре часовни «Церковь и сцена» и на Мемориале «Секреты успеха» на Фиш-стрит, а в 1913 году в Поклингтоне - о «Мужчина, женщина и дьявол». ". Он повторял свои лекции по округу.

К 1920 году Hull Daily Mail брала интервью у Мортона в день его рождения, практика, которая продолжалась каждый январь до его сотого возраста. Они прозвали его Великим Стариком Халла и неизменно просили мудрых слов о жизни и театральном бизнесе. Прежде чем написать собственный отчет в возрасте 96 лет, Мортон прошел курс лечения. Врач сказал, что у него «цвет лица девушки и сердце мальчика», к чему журналист Mail добавил, «и ум бизнесмена в расцвете сил». Итак, Мортон опубликовал серию анекдотов «Я помню», хорошо рассмотренную The Era, Hull Daily Mail и Yorkshire Evening Post.

Театры и кинотеатры Халла 1920 - 1935 гг.

Мортон, Сейчас ему 82 года, и он сосредоточил свои усилия на надзоре за своей империей. Он состоял из двух театров: Александра и Гранд, и четырех кинотеатров: Князя, Холдернесс-холла, Маджестик и Актового зала. У его сыновей и зятя были главные роли, но Мортон все еще возглавлял бизнес, руководя собраниями компании до девяноста лет.

Расцвета

Когда театр был еще в период своего расцвета, 'W. F. ' ежегодно ездил на тысячи миль, чтобы посмотреть новые пьесы и спектакли, которые затем привез в Халл. Среди тех, кто развлекался в отеле Alexandra, были сэр Джон Мартин-Харви, Фред Терри, Джулия Нилсон, Филлис Нилсон-Терри, Денис Нилсон-Терри, Мэтисон Ланг, Ф. Р. Бенсон, Оскар Эш, сэр Генри Литтон, Х. Б. Ирвинг и Жан Форбс-Робертсон.

Несмотря на эрозию театра, вызванную кинематографом за два десятилетия, Мортон в 1920 году считал, что «театральные вопросы никогда не были более многообещающими, чем в настоящее время. ". Он считал, что вкусы публики улучшились, ревью идет на убыль и люди хотят более содержательных развлечений. Что касается компаний, которые в настоящее время скупают художественные дворцы в Халле, Мортон полагал, что у небольших залов возникнут трудности; заработная плата теперь была высокой, а текущие расходы были в три раза выше, чем до войны. The Era выпустила специальный сюжет, в котором Мортон внес свой вклад, описывая продолжающееся финансовое бремя налога на развлечения, «временной» меры военного времени.

Assembly Rooms не процветали как кинотеатр, но Финансовый успех был достигнут в 1923 году, когда главное здание переоборудовали в популярный танцевальный зал. Прилегающий лекционный зал был преобразован в театр на 700 мест и вскоре переименован в Малый театр. В сентябре 1924 года труппа репертуарного театра Халла, основанная Артуром Уатмором, забронировала четырехнедельный сезон, за которым последовала 81 пьеса в следующие шесть лет. Целью нового движения «Маленький театр» было привнести в город качественные современные пьесы. В начале 1925 года Мортон пригласил друга, Бена Грита, и его знаменитую шекспировскую группу для постановки Буря и Венецианского купца. Они также играли для местных школ и колледжей.

В 1925 году на вопрос, является ли трансляция концертов по радио еще большим соревнованием для театра, Мортон ответил, что это действительно приносит пользу менеджерам и не оказывает существенного влияния на посещаемость. Было бы глупо возражать против этого, «потому что беспроводная связь осталась стоять». Что касается кинотеатров, Мортон сказал, что, хотя изображения становились все лучше и дешевле, менеджеры были ограничены чрезмерными расходами дистрибьютора и сложными условиями, которые они включали в контракты.

В 1928 году Закон о кинематографических фильмах вступил в силу. Его цель состояла в том, чтобы защитить отрасль от засилья низкокачественных голливудских фильмов, повысить количество и качество британских фильмов, а также способствовать вертикальной интеграции между продюсерами, дистрибьюторами и участниками выставки. Эффект был неоднозначным и в целом не оценивался независимыми менеджерами, маргинализованными этим решением. Несмотря на это, Мортон заявлено: «Картинный бизнес продолжает привлекать... цены на вход доступны для всех. Но у вас должна быть хорошая фотография, подкрепленная хорошей музыкой и разумной рекламой ». 1928 год был также годом "звуковых фильмов". Majestic был обновлен звуковой системой British Talking Pictures. Что касается театрального бизнеса, Мортон, что музыкальные шоу по-прежнему остаются для него наиболее прибыльными. Пантомима, которую все считали умирающей, переживала здоровое возрождение.

The Hull Daily Mail позже напомнила, что "W.F." Доказал свою способность в театральном театре и очень надежный помощник в его успешных навыках в театральных заведениях было безошибочным. Это было высоко оценен руководителями театра "за его деловую хватку, непоколебимую честность и строгое соблюдение буквы своего залога. мутных водах киноконкурса. "

Мутные воды

К 1930 году влияние этих мутных вод было усилено Великой депрессией. Мортон сказал, что звуковые радиостанции отключили театры и мюзик-холлы, и что борьба за звуковые радиостанции прекращается. Итак, Гранд был преобразован в кинотеатр, оставив Александру оставшимся значительным театром Халла.

Трудности кинематографа

Вертикальная интеграция была неприятной. Gaumont, используемые кинематографисты, расширились по стране и в итоге приобрели 343 объекта недвижимости. Их кинотеатры имели эксклюзивный доступ ко всем фильмам Gaumont и значительную переговорную позицию в других местах. Позже в 1930 году Мортон продал Холлдернесс-холл компании Gaumont. На следующий год он оптимистично заявлено: «Установка звуковых радиостанций в Большом театре триумфальный успех». Он думал, что звукозаписи ждут большие успехи, когда улучшится качество и музыкальное сопровождение. Хотя экономическая ситуация не могла быть хуже, это не обязательно было плохо для бизнеса. Удивительно, но во время хлопкового голода в Ланкашире (1860-1865), когда владельцы фабрик не могли получить сырье, дела шли лучше, обычно чем. Мужчины ходили в трактиры и увеселительные заведения, а их жены и дети просили хлеба. То же самое произошло в Халле во время всеобщей забастовки 1926 года.

В заголовке на первой полосе Mail от 21 января 1932 года было пять фотографий повседневной деятельности Мортона вместе с его 94-й фотографией. размышления на день рождения. По его словам, мир «в тумане», но я настроен оптимистично, на экономический кризис. Старомодные практики вымрут; общественность приучит себя к новым методам. Несколько преждевременно он подумал, что увлечение постройкой домов с картинами угасло. Его кинотеатры полностью зависят от иностранных ресурсов; что дистрибьюторы заключали сложные контракты; что хотя британские картины выходили на первый план, им не хватало спекулятивных вложений их голливудских соперников; что большинство американских картин не соответствовали британским вкусам и не обладали литературной ценностью.

Упадок театра

В 1920-е годы Репертуарная компания Халла вела переговоры с Мортонсом о покупке Маленького театра. Наконец, они сделали это в 1929 году и открылись вновь в сентябре. В январе следующего года произошел крупный пожар. «Мортон» предоставил «Александру» бесплатно для ныне безработных актеров для проведения субботнего утренника.

В июле 1932 года «Мэйл» посетила то, что с тех пор, как «Гранд» стал кинотеатром, любители театра Халла больше не могли смотреть полнометражные мюзиклы. или прямые пьесы. Только в Маленьком театре можно было развлечься на всю ночь. Однако Джордж Мортон теперь планировал провести в отеле Alexandra амбициозный зимний сезон с первоклассными туристическими компаниями. Он предупредил, что, если посещаемость не улучшится, Халл потеряет свой последний театр. Несмотря на плохие результаты, в следующем году Джордж попытался снова, заключив соглашение с Moss Empires и Howard Wyndham Tours о привлечении в город качественных компаний как части сети, включающей 20 провинциальных городов.. Посещаемость мюзиклов была хорошей, но драматической - немного. Дебаты в местной прессе не показали единого мнения. Цены на билеты, неправильные постановки, театральная атмосфера или апатия публики? Шериф города заявил: «Конечно, в городе с населением 330 000 человек было достаточно места для двух законных театров». К январю 1934 года Уильям Мортон был убежден, что провинциальный театр почти мертв. Частично виноват налог на развлечения. А сейчас не хватало хороших театров, чтобы дать лондонской труппе реальный тур. Как сообщает Hull Daily Mail, «Мортоны в течение двух сезонов пытались дать Халлу место в туристических списках первоклассных компаний, и их усилия получили лишь жалкую поддержку».

В феврале, через три недели Заметьте, была вызвана популярная репертуарная труппа Денвилла. «Кажется, наша судьба - вернуться и спасти театр Александры», - сказал Лен Лори. На этот раз они взяли его на себя на десять месяцев и дважды в ночь представляли драмы и комедии. В декабре местный продюсер Энн Крофт представила свое последнее рождественское шоу «Время тюльпанов». Мортон имел широкую рекламу, но не смог продать, закрыл последний профессиональный театр Халла. Шесть месяцев спустя он передал это Terence Byron Ltd, которая вновь открылась в декабре 1935 года под названием New Alexandra. Он процветал как театр эстрады, и в следующем году Байрон купил его. Он был разрушен во время Халл-Блица в 1941 году.

Напротив, после 1934 года Маленький театр, которым теперь руководит Пеппино Сантанджело, выжил и иногда процветал. Чтобы выжить, настаивал Сантанджело, необходимо найти баланс между художественными принципами и коммерческой выгодой. В 1939 году, несмотря на тяжелые времена, компания собрала средства на покупку соседних Актовых залов и создала на их месте Новый театр. Он пережил различные кризисы и сегодня является крупнейшим театром Халла, последний раз отремонтированный в 2017 году в год Халла как UK City of Culture.

Exit

К 1935 году предприятия Мортона перестали быть жизнеспособными, как показала финансовая экспертиза. дефицит почти 50 000 фунтов стерлингов. Последним фильмом Гранда стал американский документальный фильм «Африка говорит ». Grand и Majestic были проданы Associated Hull Cinemas Ltd, консорциуму, управляемому Бринли Эвансом. Оба были переименованы в Dorchester и Criterion соответственно.

'W. F. ' Мортон, 65 лет, умер в июне. Том Мортон продолжал оставаться лицензиатом все еще успешного кинотеатра Prince's Hall Cinema. (Он стал Керзоном около 1950 года). Том Богу, зять и менеджер Majestic, стал лицензиатом West Park Cinema, Anlaby Road. (Он ушел на пенсию в 1943 году в возрасте 83 лет после того, как потерял жену и дом в результате воздушного налета.) Уильям Мортон, которому сейчас 97 лет, порвал свои связи с кино и театром и, наконец, ушел на пенсию, чтобы вести тихую жизнь, наполненную хобби, заботой от незамужней дочери.

Дани

В редакционной статье Hull Daily Mail в 1935 году была дана дань уважения сорокалетнему вкладу семьи в создание качественных развлечений в городе. Корреспондент газеты также написал: «Я достаточно взрослый, чтобы помнить, как и многие другие, когда Халлу очень грубо служили развлечением, и мы в большом долгу перед семьей Мортонов за все, что они сделали для этого пути. чистого и изысканного отдыха в этом городе ».

Финал

В свои девяностые годы Мортон все еще работал целый день в своем офисе. Поскольку незнакомцы часто недоверчиво относились к его возрасту, он держал при себе свидетельство о рождении. Когда его спросили о секретах его долголетия, его рецепты были просты: здоровый образ жизни, регулярная простая еда, отсутствие ночных занятий и алкоголя. Важны были хобби и отдых: вечерняя игра в бильярд с дочерью; фотографировать в летние месяцы, раскрашивая его отпечатки мелом на профессиональном уровне; читать шесть газет каждый день; слушая радио; сигара и 15 сигарет.

Мортон был человеком контрастов. У него были глубокие убеждения, но он всегда старался увидеть точку зрения другого человека. Он был шоуменом, но скромным; традиционалист, смотрящий в будущее. Он обращал внимание на детали, но уделял внимание картине в целом. Он возложил на своих сыновей значительные деловые обязанности, когда они были еще детьми, но никогда не оставлял своего главенства.

В свой сотый день рождения он получил телеграмму от короля Георга VI и королевы Елизаветы. Были приветствия от лорд-мэра и от директоров Gaumont-British. Еще одно приветствие исходило от иллюзиониста Джаспера Маскелина, внука первого протеже Мортона. Кинозвезда Халла Гибб Маклафлин, который был женат на его дочери Элеоноре, приехал лично. Мортон умер шесть месяцев спустя, 5 июля 1938 года, в своем доме в «Ройстон», 203 Cottingham Road. У него были самые простые похороны с двумя плакальщицами, но светящийся некролог на первой полосе местной прессы.

Библиография

Доступ к The Era, The Stage, Hull Daily Mail и другим газетам через Британский национальный архив (подписка)

Уильям Мортон (1934). Я помню. (Подвиг памяти.) Рынок. Халл: Годдард. Уокер и Браун. Ltd.

Кинотеатры в Халле, Англия (закрыто), Cinema Treasures

«Социальные учреждения», в Истории графства Йорк Восточный Райдинг: Том 1, Город Кингстон-апон-Халл, изд. К. Дж. Эллисон (Лондон: История округа Виктория, 1969), 418-432. British History Online, по состоянию на 18 мая 2016 г.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:44:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте