Джулия Нейлсон

редактировать

Джулия Нилсон
Джулия Нилсон.jpg Нильсон в Дороти Вернон из Хэддон-Холла, 1907 г.
Родился ( 1868-06-12)12 июня 1868 г. Сент-Панкрас, Лондон, Англия
Умер 27 мая 1957 г. (1957-05-27)(88 лет) Хэмпстед, Лондон, Англия
Национальность Британский
профессия Актриса

Джулия Эмили Нейлсон (12 июня 1868 - 27 мая 1957) была английской актрисой, наиболее известной своими многочисленными играми в роли леди Блейкни в «Алой Пимпернел», ее ролями во многих трагедиях и исторических романах, а также ролью Розалинды в длинном фильме. ведется производство « Как вам это понравится».

После создания своей репутации в серии пьес В.С. Гилберта в 1888 году, Нилсон присоединилась к компании Herbert Beerbohm Tree, где она оставалась в течение пяти лет, встречаясь со своим будущим мужем Фредом Терри (братом актрис Кейт, Эллен, Мэрион и Флоренс Терри. и двоюродный дедушка Джона Гилгуда ). С Терри она играла в Лондоне и гастролировала почти три десятилетия. Она была матерью актрисы Филлис Нилсон-Терри и актера Денниса Нейлсон-Терри.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранний этап карьеры
    • 1.2 Спустя годы
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Нилсон родился в Лондоне, единственный ребенок Александра Ричи Нейлсона, ювелира, и его жены Эмили Дэвис, члена семьи из пяти еврейских сестер, многие из которых стали актрисами. Родители Нилсон развелись вскоре после ее рождения, и ее отец вскоре умер, оставив ее матери бороться за свое дитя. Ее мать намного позже вышла замуж за адвоката Уильяма Морриса, вдовца актрисы Флоренс Терри, старшей сестры актера Фреда Терри, которая к тому времени вышла замуж за Нилсона.

Нилсон был равнодушным учеником. В возрасте двенадцати лет ее отправили в школу-интернат в Висбадене, Германия, где она научилась говорить по-французски и по-немецки и начала заниматься музыкой, обнаружив, что она преуспела в этом. Она вернулась в Англию, чтобы поступить в Королевскую музыкальную академию в 1884 году, в возрасте пятнадцати лет, чтобы изучать фортепиано. Вскоре она обнаружила, что у нее есть талант певицы, выиграв Золотую медаль Ллевеллина Томаса (1885 г.), стипендию Вестморленда (1886 г.) и премию Сэйнтона Долби (1886 г.). В 1887 году в Академии она пела в Сент-Джеймс-холле, а также играла роли в любительском театре.

Ранняя карьера

Альманах эпохи, 1894 г.

Нейлсон познакомился с драматургом В.С. Гилбертом, который впервые представил ее на профессиональной сцене в марте 1888 года. Она сыграла Циниску в благотворительном утреннике его пьесы « Пигмалион и Галатея» в Театре- лицее, а позже в том же году в той же пьесе, она была главной героиней Галатеи на аналогичном утреннем вечере в Театре Савойи. Гилберт посоветовал статной молодой женщине сосредоточить свою карьеру на актерском мастерстве, а не на пении, и обучил ее актерскому мастерству. Ее следующей ролью стала леди Хильда в возрождении « Разбитых сердец» Гилберта. Гилберт написал текст к короткой песне для нее во время действия I, и она предложила, чтобы ее однокурсник по Королевской академии, Эдвард Герман, положил ее на музыку. Затем она сыграла Селену в возрождении « Злого мира» Гилберта. В ноябре 1888 года она исполнила роль Рут Редмэйн в постановке Ратленда Баррингтона « Брантингем-холл» Гилберта.

Эти роли привели к тому, что Нилсон пригласили присоединиться к труппе Герберта Бирбома Три, в которой она гастролировала в фильмах « Капитан Свифт», «Красная лампа» и «Веселые жены Виндзора». Она осталась с компанией Дерева в течение пяти лет на Сенной театра как трагическая, начиная с роли Джули де Noirville в тени мужчины, который был открыт в сентябре 1889 г. В 1891 г. Нильсон женился на другой актер в компании, Фред Терри, тем брат бывшей протеже Гилберта, Мэрион Терри (и актрис Кейт, Эллен и Флоренс Терри). Нейлсон и ее муж вместе с труппой Дерева появились в переводе Сиднея Гранди французской пьесы «Деревенский священник» и многих других постановках, включая комедию и трагедию Бо Остина, « Гамлета», « Угроза» и Гилберта (1890). Она также сыграла Друзиллу Айвс в «Танцующей девушке» (1891) Генри Артура Джонса, а в 1892 году родилась дочь Терри и Нейлсона Филлис. Вскоре Нейлсон вернулась на сцену в роли леди Изобель в «Искусителе» (1893) Джонса и исполнила роль Эстер Уорсли в фильме Оскара Уайльда «Неважная женщина» (1893). Обзор игры Нилсона в пьесе Баллада Монгер в 1890 году гласил:

Открытка фото 1890-х гг.
Поистине чудесное пение мисс Нейлсон подняло занавес на самой лейтмотиве красивой и трогательной пьесы. И ее пению нельзя воздать должное. На днях, не сомневаемся, можно будет в таком же напряжении написать о ее игре. В этом есть прекрасное обещание. И обещание приблизится к исполнению, когда она будет хоть немного меньше осознавать свою замечательную физическую красоту и тот факт, что в какой-то степени она оказалась в своем нынешнем положении.

В июне 1894 года Нилсон и Терри вместе появились в фильме «Должны ли мы ее простить?» Фрэнка Харви в театре Адельфи с Нилсоном в роли Грейс. В следующем году она сыграла леди Чилтерн в комедии Уайльда « Идеальный муж на Хеймаркете» под руководством Льюиса Уоллера. В октябре 1895 года она родила второго ребенка, Денниса. Два месяца спустя семья отправилась в Америку, чтобы выступить с труппой Джона Хейра. Там они вместе играли в Нью-Йорке в «Печально известной миссис Эббсмит » Артура Винга Пинеро с Нилсоном в роли Агнес. В 1896 году они вернулись в Англию, где в театре Сент-Джеймс Нейлсон сыграла принцессу Флавию в «Узнике Зенды » Энтони Хоупа, оставшись в этом театре на два года. Там она сыграла Розалинду в чрезвычайно успешном сериале « Как вам это понравится» (в этой роли она гастролировала по Северной Америке в 1895 и 1910 годах). Она сыграла главную роль в «Принцессе и бабочке» Пинеро в 1897 году. Ее муж появлялся вместе с ней в «Древе познания» и других пьесах с октября 1897 года до лета 1898 года; ее роли включали Беатрис в Много шума из ничего. Затем они появились в «Цыганском графе». Снова с компанией Дерева, теперь в Театре Ее Величества, Нилсон был Констанс в « Короле Джоне» (1899) (и появился в раннем короткометражном немом фильме, воссоздающем сцену смерти короля Джона в конце пьесы) и Обероном в «Сне в летнюю ночь» (1900).). Затем они гастролировали с As You Like It.

Нилсон и Фред Терри в Генри Наваррском, 1909 год

Спустя годы

Пара вместе вошла в менеджмент в 1900 году, продюсируя и сыграв главную роль в фильме Пола Кестера « Милая Нелл из старого Друри ». В течение следующих 30 лет они продолжали вместе ставить пьесы, в первую очередь «Алая Пимпернель» (1905 г., Новый театр ), в которой они также играли главную роль и с Дж. М. Барстоу адаптировали для сцены из рукописи баронессы Орчи. Несмотря на резкие отзывы критиков, пьеса стала рекордным хитом и сыграла более 2000 представлений, а затем пережила многочисленные возрождения.

Нилсон, гр. 1920, Р. Г. Евс

Роли Нейлсона также включали главную роль в адаптации Кестера Дороти Вернон из Хэддон-Холла (1907). В спектаклях Нейлсона и Терри по-прежнему преобладали исторические романы или комедийные мелодрамы, в том числе « Генрих Наваррский » Уильяма Деверо (1909 г. в Новом театре). Генри и Суит Нелл стали их фирменными произведениями во время многих туров по британским провинциям и во время их турне по США в 1910 году. Они также спродюсировали и с большим успехом сыграли в фильмах Роберта Легжа и Луи Калверта « За меч или песню » (1903), Дороти о Холл Пола Кестера и Чарльза Мейджора (1906), Попинджей Бойля Лоуренса и Фредерика Муийо (1911), Госпожа Уилфул Эрнеста Хендри (1915), Граница (1921), Мальборо (1924) и Ухаживание за Кэтрин Парр Уильям Деверо (1926). Они также снимались в венце Сто Роз (1922), который был маскарадом от Луи Н. Паркер в зале герцога, чтобы отметить Королевскую Академию столетию. В 1926 году Нейлсон вместе с Лоуренсом Гроссмитом снялся в возрождении « Генриха Наваррского», который гастролировал по провинции. Позже она снялась в фильме « Это называется любовью» в 1929 году.

Ее сын Деннис умер от пневмонии в 1932 году, а ее муж, Фред Терри, умер в 1933 году. Нилсон сошла со сцены после выступления Жозефины Попино в возрождении фарса « Винтажное вино » Сеймура Хикса и Эшли Дьюкс в Театре Дейли. В 1938 году ей был предложен обед в честь ее пятидесятилетия как артистки. Нилсон ненадолго вернулся на сцену в 1944 году, чтобы сыграть леди Рутвен в «Вдове 40 лет » Герона Карвича. Она написала мемуары под названием « Это на память», в которых рассказывается о ее жизни в театральном бизнесе. Ее дети с Терри, Филлис и Деннис были актерами.

Нилсон умерла в больнице в Хэмпстеде, Лондон, после падения в своем доме в 1957 году в возрасте 88 лет. Она была кремирована в Голдерс-Грин, а она и ее муж похоронены на Хэмпстедском кладбище в Лондоне.

Смотрите также
Ноты
Ссылки
  • Нейлсон, Джулия. Это на память (1940)
  • Кто был кто в театре, 1912–1976, т.3 (1978)
  • Рид, Э. и Х. Комптон, ред. Драматическое звание пэра [1891]
  • Паркер, Дж. Изд., Книга о зеленой комнате или Кто есть кто на сцене (1909)
  • Терри, Фред. «Моя жена и я», Strand Magazine, выпуск 49 (1915), стр. 635–42
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:55:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте