Фрэнк Мэтчем

редактировать

Английский театральный архитектор и дизайнер Черно-белая портретная фотография человека в викторианской одежде, слегка без выражения смотрит в камеру Мэтчем, ок. 1900

Фрэнсис Мэтчем (22 ноября 1854 - 17 мая 1920) был английским архитектором, который специализировался на проектировании театров и музыкальных залов. Он наиболее известен своими работами в Лондоне Moss Empires, которые включают проекты Ипподрома (1900), Hackney Empire (1901), Колизей (1903), Палладий (1910) и Victoria Palace (1911). За свою 40-летнюю карьеру он отвечал за проектирование и строительство более 90 театров, а также за перепланировку и ремонт еще 80 по всей Великобритании. По словам драматурга Алана Беннета, в каждом уголке Великобритании был театр Мэтчема.

Мэтчем родился в Ньютон-Эббот, Девон, где в 14 лет поступил в ученики к архитектору Джорджу Судону Бриджмену. Мэтчем переехал в Лондон в возрасте 21 года, где присоединился к архитектурной практике Дж. Т. Робинсон, которому суждено было стать его тестем. Под руководством Робинсона Мэтчем завершил свой первый сольный проект, театр «Слон и замок», который открылся в июне 1879 года. Он взял на себя дело после смерти Робинсона и продолжил оформление различных провинциальных театров. В 1880-х годах он основал свою собственную фирму Matcham Co. и нанял квалифицированных мастеров. Его первая крупная ассоциация возникла в 1880-х годах, когда он работал над проектированием и ремонтом театров, принадлежащих семье Ревиллов, которая в то время владела театрами по всей Великобритании.

Самый успешный период Мэтчема был между 1892 и 1912 годами, когда он много работал в Moss Empires, театральной труппе, вооруженной Эдвардом Моссом и управляемой Освальдом Столлом. Под ними он построил 21 театр, большинство из которых находилось в провинции. Также в этот период, хотя и не в Moss Empires, он выполнил проекты для Tower Ballroom в Blackpool Tower, Grand Theatre, Blackpool и Королевский театр, Норвич все в 1894 году; и County Arcade, Лидс, в 1900 году. Автор Иэн Макинтош, писавший для Национальный биографический словарь в 1993 году, внешние интерьеры театра Мэтчема превосходящие по сравнению с внешним видом здания. конструкции. Использование Мэтчем консолей для галерей позволяет ему отказаться от использования колонн, которые в случае закрывали обзор сцены для публики. В оформлении зрительного зала часто использовались ремни Тюдоров, детали Людовика XIV, англо-индийские мотивы, военно-морские и военные знаки, панно в стиле рококо, классические скульптуры, и барокко колонны.

Мэтчем ушел на пенсию в Вестклифф-он-Си, Эссекс незадолго до Первой мировой войны, где он умер от сердечного приступа, вызванного инфекцией крови. в 1920 году. Его биобрайан Уокер отмечает из личного архива архитектора, что он был «человеком выдающейся силы и энтузиазма к жизни... он обладал спокойным умом, прекрасным чувством юмора и веселья».

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Вхождение в семейный бизнес Робинсонов
    • 1.2 Работа у Revills
    • 1.3 Matcham Co.
  • 2 Годы театрального бума: 1892–1912
    • 2.1 Мох Импорт и Освальд Столл
  • 3 Другие работы
  • 4 Отставка и смерть
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние
Четыре здания с террасами, три из них маленькие, все двухэтажные, на главной улице. Два центральных здания белые; крайнее левое здание из красного кирпича, а крайнее правое здание - серое. Из двух центральных зданий; дом Мэтчемов на Юнион-стрит, Торки (слева), с домом Бриджменов справа

Фрэнсис Мэтчем родился 22 ноября 1854 года в Ньютон-Эбботе, Девон. Он был вторым из девяти детей и старшим сыном Чарльза Мэтчема (1826–1888), пивовара и его жены Элизабет урожденная Ланкастер (1830–1905). В 1857 году Чарльз Мэтчем перевез свою семью из Ньютон-Эббот на Юнион-стрит, Торки, где он устроился менеджером пивоварни и солодовни. Фрэнк получил образование в школе Бэббакомб в Бэббакомбе, Торки.

Мэтчем рано проявил интерес к местному архитектору Джорджу Судону Бриджмену. Ученичество длилось 18 месяцев, пока Мэтчему не предложили работу в офисе геодезиста в Лондоне примерно в 1868 году. Работа в столице позволила Мэтчему учиться у разных специалистов в области архитектуры. Его обучение у геодезиста научило его составлять смету затрат, взаимодействовать со строительными подрядчиками и познакомить его со сложными расчетами, чему его вряд ли научили в школе. Важная информация о работе по плотному графику.

Черно-белая фотография здания большого с Куполообразная крыша, установленная на угловом участке на оживленной лондонской улице. Театр Gaiety в Strand, здание, в котором Мэтчем черпал вдохновение, предоставленный студентом

В свободное время Мэтчем посетил многие здания Лондона, но особенно любил театры и мюзик-холлы. Особый интерес для него представлял недавно построенный Театр Гейети на Стрэнде, спроектированный Чарльзом Дж. Фиппсом. Мэтчем был впечатлен способ построения театра нормального размера на небольшом неудобном участке, и вполне вероятно, что Мэтчем черпал вдохновение из Веселости в некоторых из своих более поздних зданий, которые также были построены на ограниченных участках земли. Неизвестно, сколько времени Мэтчем провел в Лондоне, архитектору нередко требовалось до шести лет, чтобы получить квалификацию. Театральный историк Гёрель Гарлик подсчитал, что Мэтчем провел в столице три года в это время, что казалось вероятным, поскольку к 1871 году Мэтчем вернулся в Торки и снова под руководством Бриджмена, на этот раз в качестве его главного помощника. Бриджмен хотел воспользоваться опытом Мэтчема в Лондоне и попросил его помочь в перестройке Лицеум-театра в Торки.

Исаак Сингер, американский бизнесмен, переехал из Франции Девон в конце 1871 года. Его намерение должен был купить для своей большой семьи в английской деревне. Его попытка купить Isambard Kingdom Brunel оказалась безуспешной, и вместо этого он купил поместье Fernham Estate в Торбее, на котором Oldway Mansion В итоге построили. Сингер поручил офису Бриджмена заняться проектированием и поручил построить театр в доме, который давно уже был снесен. В выпуске «Строителя», датированном 1873 годом, Мэтчем был назван в разделе тендера как принятая сторона, которая будет работать вместе с Бриджменом над проектом Oldway Mansion. Гарлик считает вполне возможным, что на Мэтчема возложили ответственность за театр из-за его образовательного опыта в Лондоне. Зингер не пожалел денег на строительство особняка Oldway; он закупил лучшие материалы со всего мира и поручил Бриджмену спроектировать интерьер во французском стиле. Гарлик отмечает, что весьма вероятно, что энтузиазм Зингера повлиял на кого-то столь впечатлительного с архитектурной точки зрения, как Мэтчем, чьи более поздние театры также использовали экстравагантное оформление.

Начало семейного бизнеса Робинсонов

Примерно в 1875 году, вскоре после завершения строительства дома Сингера Мэтчем получил работу у Дж. Офис Т. Робинсона в Лондоне. Работа позволила Мэтчему ближе познакомиться с тем, что биограф Мэтчема Брайан Мерсер Уокер называет «театральным дизайном высокого уровня». Время Мэтчема под руководством Робинсона было коротким; Робинсон неожиданно умер в семейном доме на Блумсбери-сквер, Лондон, в 1877 году, вскоре после женитьбы Мэтчема на дочери Робинсона Марии 9 июля. Семья поручила Мэтчему продолжить работу над проектомми Робинсона, в том числе реконструкцию театра Элефант и Касл, а также реконструкцию Кембриджского мюзик-холла.

К середине 1870-х годов было сообщено в Соединенном Королевстве, что побудило общество принять Закон об управлении и строительстве мегаполисов (1878 г.), установил правила безопасности для разработчиков. Мэтчем счел правила проблемными; из-за них проект театра «Слон и замок» пришлось продлить на шесть месяцев.

Дизайн Мэтчема для Большого театра, Ислингтон Сцена с беспрепятственным обзором Внутренняя планировка Поперечное сечение

В 1882 году Мэтчем занялся реконструкцией Большого театра в Ислингтоне. Это был важный проект для Мэтчема: он был первым, кто был спроектирован с использованием беспрепятственного обзора сцены, отличался вместимостью и быстрым строительством, чем он позже стал известен в архитектурных кругах. Гранд был революционным по своему дизайну; он использовался в качестве образовательного экспоната для архитекторов-любителей, его часто посещали и комментировали архитектурные критики и журналисты. В одном из трех томов, озаглавленном «Современные оперные залы и театры», которые были опубликованы между 1896 и 1898 годами, автор Эдвин Сакс сослался на «хорошую видимость и акустику зрительного зала Грандом, экономию места и стоимость и скорость» Улучшение видимости Мэтчема было результатом использования консольной стали. Этот новый дизайн позволил балконам выступать в зрительный зал без использования опорных столбов, что увеличило количество сидячих мест и давало лучший вид на сцену.

Образец в Майл-Энд, Восточный Лондон, в 1882 году, был следующим проектом Мэтчема, был следующим проектом Мэтчема. внимание уделялось системе вентиляции - первой в своем роде - в которой использовалась солнечная горелка на крыше и воздуховоды для теплого воздуха на высоте 6 футов (1,8 метра) над уровнем земли., который испустил сквозняки. Строители театра Краудер и Пэйн рекламировали его как «лучший вентилируемый театр в Лондоне». Он открылся за достижения в комфорте аудитории. Успех Paragon позволил Мэтчему открыть свой собственный офис в Белфасте в 1884 году.

Работа под руководством Revills

Портретная фотография в стиле сепии викторианского мужчины в очках, с усами и викторианской одежде, выглядящего немного не по центру Джеймс Эллистон, владелец Королевского театра и Оперного театра Стокпорта

за пределами Лондона, а до 1886 года у Мэтчема было только два заказанных проекта: Большой цирк Хенглера и Королевский театр, оба в Глазго. В 1879 году он начал работу по перепроектированию Королевского дворца, театрального дома, использу спроектированного Джеймсом Томсоном и построенного на первом этаже четырехэтажного здания. Макет был проблематичным, и Мэтчему сделал внесение корректировок. Чтобы компенсировать это, он разработал систему вентиляции, которая включает установку вытяжного канала над газовым фонарем аудиторию, который заставлял тепло от горелок подниматься вверх и создавать движение воздуха через театр. Это был дизайн, который он также использовал в Веселье, втором театре Мэтчема в Глазго. На создание «Роялти» потребовалось всего четыре недели, и это было относительно недорого, два фактора, которые помогли повысить его репутацию.

Мэтчем познакомился с актером и театральным менеджером Джеймсом Эллистоном в 1886 году. Эллистон, уроженец Эдинбурга, слышал архитектор по его работе в Глазго и поручил ему реконструировать боковые ложи и галерею, а также улучшить акустику и систему вентиляции в своем театре, Королевском театре, Блэкберн. Через Эллистона Мэтчем был представлен Уильяму Дж. Ревиллу, владельцу Народного холла трезвости в Стокпорте. Семья Ревиллов была влиятельной в театральных кругах, поскольку их связь со сценой восходит к 18 веку.

Ревилл заключил контракт с Мэтчем на проекте проекта нового здания после того, как зал был разрушен пожаром в 1887 году. новое здание, как и большинство театров Ревиллов, должно было быть названо Королевским театром и Оперным театром; он был завершен, чтобы запланировать на следующий год. Законченное здание было сочтено самым современным городскими магистратами, которые выдали лицензию на развлечения в июне того же года. Эра считала новое здание «несомненно одним из лучших театров в стране». По словам биографа Майкла Селла, отношения Мэтчема с Эллистоном помогли молодому архитектору стать узнаваемым на национальном уровне в театральной горуре и вывели его на передний план в своей профессии.

Мэтчем получил заказ в 1888 году от сына Ревилла, Театральный менеджер Уоллес Ревилл, чтобы спроектировать новый театр на земле, который он купил в Сент-Хеленс, Ланкашир. Новый театр получил название Королевский театр и Оперный театр. Он был построен из кирпича с каменной отделкой и включал оркестровую яму, партер, бельевой круг из трех рядов, верхний круг, который имел необычную особенность его собственных комнат, и очень большую галерею, с которой открывался беспрепятственный вид. Входной фасад выполнен в классическом стиле с тремя широкими пролетами гигантских пилястр. В ночь открытия театра в следующем году Эллистон назвал здание «одним из самых красивых театров, которые [он] когда-либо видел».

Театр Кинга, Саутси Театр Кинга (1907), последнее здание Мэтчема для Ревилла. семья

Помимо театра Стокпорта под руководством Ревилла, Мэтчем получил еще одно поручение от Эллистона, на этот раз на восстановление Королевского театра и оперного театра в Болтоне, который загорелся 4 января 1888 года. Единственное требование заключалось в том, чтобы строительство было завершено в течение 20-недельного периода, что Мэтчем выполнил. Первый камень в фундамент был заложен актером Генри Ирвингом 17 октября, за месяц до его открытия. Из-за большого числа людей, погибших в аналогичном театральном пожаре в Эксетере в прошлом году, Мэтчем улучшил меры безопасности, такие как противопожарная защита потолков и стен; расширение и выпрямление лестничных клеток; использование открывающихся наружу дверей; установка гидрантов на каждом этаже; и развешивание автоматического огнестойкого занавеса в зале. Интерьер был украшен терракотовыми и золотыми оттенками, а сиденья покрыты малиновой обивкой.

Другие театры последовали за семьей Ревиллов, которая к тому времени наняла Мэтчема на полную ставку для работы над своими проектами. Бери и Рочдейл, тогда оба в Ланкашире, должны быть обзавестись собственным Королевским театром и Оперным театром, а здание Рочдейла было реконструкцией существующего здания. Театр Бери открылся 26 декабря 1889 года постановкой пантомимы. В театре не было внутреннего убранства, так как Мэтчем отставал от графика. В ту ночь он редко появлялся на сцене и заверил публику, что в течение двух недель после закрытия он завершит дизайн. Чтобы компенсировать опоздание, он предпринял необычный шаг, заключить контракт на оформление зрительного зала с лондонским скульптором.

В следующем году Мэтчем заключил контракт с Фредериком Перселлом, членом расширенной семьи Ревиллов., чтобы провести ремонт своего театра, который загорелся годом ранее. Мэтчему была предоставлена ​​возможность использовать дополнительное здание, которое увеличивало вероятность того, что он завершит проект вовремя. В том же году в Болтоне открылись Большой цирк и амфитеатр. Дизайн Матчема позволяет использовать его как цирк и театр, а также менять место проведения за несколько часов. Он был оформлен в итальянском стиле и вмещал 3200 человек. Цирковой ринг в конечном итоге потерял популярность у публики, и его закрыли.

Перселл взял на себя семейный бизнес в 1899 году после смерти четырех его номеров, но в течение нескольких лет через несколько зданий, в том числе Театр Александры, Сток Ньюингтон. Мэтчем продолжал работать с Перселлом примерно до 1908 года, когда последний прекратил работать бизнес. По словам историка Майкла Селла, последним проектом Мэтчема для семьи был Королевский театр Саутси в 1907 году. Историк архитектуры Николаус Певзнер назвал Королевский театр «великолепным» и описал Театр имеет "выдающуюся шестиугольную башню с ионными колоннами и львиными навершиями вокруг широкой шпилоподобной вершины, увенчанной куполом с копией статуи Авроры. ограниченное пространство.

Matcham Co.

Зрительный зал в Everyman Theater, Челтнем, открылся в 1891 году, это самый старый из театров Matcham.

Дата основания. Matcham Co. неясно; это могло быть связано с тем, что Мэтчем основал свой офис в Белфасте в 1884 году после успеха Paragon Theater в Майл-Энде, или это могло быть переименование бизнеса Робинсона, которым Мэтчем занялся более 10 лет до 1880-х годов. Известно, что она действовала из трех офисов в Холборне в разное время. ле чего переехал на Грейт-Джеймс-стрит, 3. Он оставался там до 1893 года, когда он снова переехал, на этот раз в 9 Уорвикский суд, где он оставался до смерти Мэтчема. Неизвестно, сколько сотрудников нанял Мэтчем; он работал с постоянной командой помощников и мастеров, среди которых был Феликс Де Йонг, специалист по работе с волокнистым гипсом; Йонас Биннс, специалист-декоратор; и Альберт Дин, мастер меблировки. За время работы Matcham Co выполнила около 170 театральных работ. В проектировании и ведении бизнеса Мэтчему помогал инженер Р.А. Бриггс и Ф.Г.М. Канцлер, архитектор. Мало что известно о рабочих отношениях между тремя мужчинами, только то, что они были успешными.

Годы театрального бума: 1892–1912 гг.
Традиционно написанный документ, излагающий патентные законы Патент Мэтчема 1903 года на строительство без колонн

До театра эстрады, мюзик-холлы были излюбленным развлечением рабочего класса в Лондоне и провинции. Акты, в том числе Джордж Роби и Мари Ллойд, были сочтены "чрезмерно колоритными", согласно The Stage, и крупные театры запретили их в интересах приличия. Ограничения были краткими, главным образом из-за негативного воздействия такой цензуры на аудиторию. К 1880-м годам большинством мюзик-холлов управляли либо любительские синдикаты, которые больше увлекались театральным бизнесом, чем прибылью, либо богатые бизнесмены, которые не интересовались развлекательной стороной вещей и больше ориентировались на деньги, генерируемые театрами. Безопасность в обоих случаях часто ставилась под угрозу, так как это было дорого, а ремонт часто игнорировался. Мюзик-холлы на протяжении многих лет были чрезвычайно прибыльным бизнесом, но на них распространялись строгие правила и меры безопасности. К 1880 году местные власти проводили скрытые проверки, чтобы убедиться, что собственники соблюдают требования безопасности; правила были настолько строгими, что многие старые залы, особенно те, у владельцев которых было мало денег, были вынуждены закрыться. Тем, которые остались открытыми, было дано указание улучшить и отремонтировать свои помещения, чтобы оправдать ожидания. Бум требовал компетентных архитекторов, знавших, как устроены театры.

Moss Empires и Освальд Столл

С 1898 по 1910 год Освальд Столл был управляющим директором Moss Empires, театрально-развлекательный центр, возглавляемый импресарио Эдвардом Моссом, который на пике своего развития отвечал за 33 театра по всей Великобритании. Впервые Мэтчем работал на Moss Empires в 1892 году в Empire Palace, Эдинбург. Мосс был настолько впечатлен работой Мэтчема, что поручил ему спроектировать другие провинциальные театры в течение следующих семи лет. Работы Мэтчема в Лондоне под импресарио включали театры Empire в Hackney и Coliseum и Hippodrome, оба в Вестминстере.. В общей сложности, Мэтчем отвечал за проектирование 21 театра для Мосса и Столла за 20-летний период, который закончился Вуд Грин Империей в 1912 году.

Лондонский Колизей Внутренний вид куполообразного здания. крыша, которая помогла улучшить звук Балконы, которые были наклонены к сторонам зала для улучшения обзора

Столл планировал, что Империя Хакни станет его штаб-квартирой в Лондоне, но план изменился в середине строительства, когда он решил разместить свои офисы дальше в центр Лондона: это привело к резкому сокращению бюджета Империи, чтобы позволить дополнительные финансы для новой штаб-квартиры Столля в Колизее. Мэтчемпоспешил разработан вторичный, более дешевый дизайн фасада Империи и представил его Столлу на куске кальки. Внешний вид Империи представляет собой дизайн, который Мэтчем всегда ненавидел, но, по словам историка Майкла Селла, он демонстрировал «кажущиеся бесконечными изобретательскими способностями» архитектора и который «навсегда останется вехой». Аудитория Историческая Англия отмечена как «один из самых ярких интерьеров Мэтчема в Британии», в то время как историк Брайан Уокер назвал интерьер Империи «самым совершенным интерьером Мэтчема в Большом Лондоне». Певзнер считал Империю «великолепно самоуверенной» и «одной из лучших сохранившихся эдвардианских эстрадных театров».

Что касается Колизея, Мэтчем столкнулся с проблемой; Столл хотел, чтобы театр был самым большим и роскошным в Лондоне. Мэтчем был уязвен тем, что из-за огромного размера плохо соответствует качество звука и плохо виден вид на сцену; соответственно, он уделил особое внимание акустике театра и спроектировал балконы, чтобы они были наклонены в сторону зрительного зала, вместо более традиционного метода поддержки пилотами ; Мэтчем первым использовал консольную сталь в своих конструкциях и получил патенты для защиты своей работы. В театре вращающаяся сцена, первая в своем роде в Лондоне, которая позволяет воплощать творческие идеи, в том числе экстравагантные празднования в театре Дерби, с участием приглашенных наездников на настоящих лошадей, скачущих против движущегося вращения. За кулисами, по словам Певзнера, были «телефонные боксы» и «раздевалки, чтобы на месте было надеть вечернее платье». Строительство Колизея обошлось в 250 000 фунтов стерлингов.

Большая комната с красной полом и красно-золотой отделкой стен. В задней части картины есть сцена с сиденьями по бокам. Бальный зал Башни, Блэкпул, украшение для которого Мэтчем спроектировал в 1894 году. Что за комната. Палитра насыщенного кремового, золотого и коричневого цветов. Просценим обрамлен великолепными башенными коробками, увенчанными луковичными куполами, вершину венчают огромные фигуры, представляющие Три грации. Орган Вурлитцер находится на фоне романтической морской сцены (совершенно непохожей на Блэкпул).

Николаус Певснер внешний бальный зал Башня в Ланкашире: Север, 2009.

Уокер назвал его «плод тесного сотрудничества и взаимопонимания». между заказчиком и архитектором ». Далее он отметил: «Часто замечаемое умение Мэтчема в планировании сочетается здесь с другим видом волшебства. Мало кто из его современников мог бы сделать столь запоминающееся архитектурное заявление на столь коротком фасаде такой скромной улицы. Это намного более впечатляюще, чем, например, соседний театр Гаррика 1889 года "Согласно театральному журналу The Stage, дизайн Мэтчема обеспечивал" красивую мраморную лестницу, известную башню, увенчанную вращающимся глобусом, и впечатляющий набор номеров, в том числе. просторные чайные на каждом этаже, лифты на верхние этажи театра, богато украшенные комнаты для престарелых, сад на крыше со стеклянным куполом и информационное бюро, из которого можно отправлять сообщения и телеграммы и где врачи могут регистрировать их местонахождение. случайной ситуации ».

Другие работы

Мэтчем редко уезжал из театров, но делал это время от времени. Ему была поручена компания Блэкпул Тауэр Компани, Стандард Контракт энд Дебентур Корпорейшн, которая являлась частью их развлекательного комплекса в Блэкпуле, Ланкашире.. Интерьер бального зала был единственным проектом Мэтчема для этого комплекса, хотя Историческая Англия считает вероятным, что он также отвечал за реконструкцию цирка, также внутри комплекса, в 1900 году. Певзнер считал цирк "самый и самый продуманный театр такого типа в Англии" и предоставил Великобритании «постоянную обстановку для цирка, недоступную ни на одном другом курорте». В том же году он завершил проекты для Большого театра в Блэкпуле и Королевского театра в Норвиче.

Возрождение Бриггейт в 1890-х годах., одна из старейших улиц в Лидсе, включала в строительство своего ряда Торговые ряды, которые дополняют существующую аркаду Торнтонс, построенную в 1878 году. Мэтчем спроектировал Кросс и аркады графства для Leeds Estate Company в 1898 году и в 1900 году, в самой северной части улицы. который располагался дальше по Бриггейту и 49–51 Vicar Lane; 2–24 King Edward Street и 115–120, Briggate, который состоял из магазинов и офисов в рамках развития County Arcade.

Затраты на строительство County Arcade превысили 300 000 ф унтов стерлингов. По словам Уолкера, биограф Мэтчема, архитектор взял на себя проекты для County Arcade либо из-за снижения потребности в новых театрах, либо из-за попыток попробовать что-то другое. В любом случае, Уокерал, что проект полностью не соответствует характеру Мэтчема, который ранее проявлял такую ​​энергию и энтузиазм в отношении всех своих проектов.

Вместе с другими территориями в Лондоне, нетатральные заказы Мэтчема включает новое крыло Благотворительного фонда Royal артистов эстрады в Brinsworth House и типография в Southwark.

Пенсия и смерть

В 1910 г. Лондон Палладиум был завершен и открыт 26 декабря. Проекты для Victoria Palace Theater уже реализовывались; он открылся в следующего года. На стадии проектирования дворца Мэтчем также работал вместе с Берти Крю над новым ипподромом в Бристоле, который должен был стать последним крупным проектом Мэтчема. Межвоенный период был медленным для театральных архитекторов и строителей, в основном из-за кино, и многие из театров, которые были спроектированы в офисе Мэтчема, теперь превращались в дома для картин. К 1913 году количество проектов Matcham Co начало замедляться; в том году единственным театральным предприятием был Palace Theater в Лестере.

Большой белый дом, частично со скатными крышами, одна часть которого увенчана башнеобразной структурой с установленными окнами. в доме Мэтчема в Уэстклифф-он-Си, Эссекс

Мэтчем удалился в Уэстклифф- он- Си со своей женой незадолго до Первой мировой войны и передали управление бизнесом Ченслеру и Бриггсу. Он умер в своем доме, 28 Уэстклифф-Парад, 17 мая 1920 года. Его смерть была связана с заражением крови, вызванным слишком коротким обрезанием ногтей. Похороны прошли в церкви Св. Павла, Финчли, перед его погребением в семейном склепе на кладбище Хайгейт. Онил имение стоимостью 86 389 фунтов стерлингов (3 500 000 фунтов стерлингов оставленных в 2019 году с учетом инфляции). Мэтчем завещал свою компанию в равной степени Бриггсу и Ченслеру. Журналист газеты The Architect предсказал, что бизнес продолжится, что он и сделал, хотя никогда не достиг такого успеха, как при Мэтчеме. С началом Второй мировой войны канцлер вышел на пенсию и переехал в сельскую местность, где и умер в 1941 году. Бриггс держал бизнес в бездействующем состоянии до тех пор, пока после войны он не был продан агентству по недвижимости в Ковент-Гарден. Это продолжалось в небольших масштабах, пока в конце концов не было закрыто в конце 1970-х.

Личная жизнь
Черно-белая портретная фотография мужчины в костюме, смотрящего в камеру Младший брат Мэтчема, Чарльз

Мэтчем был преданным, хотя и часто отсутствующим мужем и отец. Он женился на Марии Робинсон, дочери своего учителя, Дж. Т. Робинсона, 9 июля 1877 г. в доме Св. Церковь Джеймса, Пентонвилл. У них было две дочери; Эвелин, которая родилась в 1878 году, и Констанс в 1884 году. В интервью Vanity Fair Мэтчем перечислил интерес к музыке, но признал, что, хотя у него есть скрипка Страдивари, он "не особо хорошо с этим". Еще одним хобби была любительская драматургия, и иногда Мэтчемы ставили небольшие пьесы для развлечений своих соседей, когда они жили на Доллис-авеню, Финчли. Изучив личные архивы Мэтчема, Уокер заключает, что архитектор был «человеком своей энергии и энтузиазма к жизни... он обладал спокойным умом, отличным чувством юмора и веселья».

Восемь братьев и сестер Мэтчема, двое из них были другими: Чарльз Мэтчем (1862–1911) переехал в Америку в 1881 году и стал бизнесменом-миллионером в сфере гражданского строительства. Его ранняя работа в American Bell Telephone Company включает строительство первых телефонных станций в Европе и внедрение телефона в St. Петербург и Рига, где он лично установил телефонную систему Александра II из России. Благодаря своей более поздней работе он основал несколько компаний по производству бетона и изобрел измельчитель цементного камня, на который ему принадлежал патент. Сидней Мэтчем (1868–1957) переехал в Аллентаун, Пенсильвания, где он основал Бюро путешествий Мэтчема, первое туристическое агентство города.

Наследие

Театры Мэтчема часто подвергались насмешкам со стороны архитекторов в течение пяти десятилетий после его смерти, и местной власти мало заботились об их сохранении во время программ восстановления территорий в 1960-х годах. Только после 1970 года к его зданиям начали относиться серьезно, и, по словам Макинтоша, его гений получил широкое признание. Театральный музей в 1995 году приобрел более 7000 рисунков Мэтчема. Из них около 500 полностью закончены и более семидесяти театров или кинотеатров и примерно одну шестую часть его всей жизни.

A dark green, circular plaque with the words "Frank Matcham (1854-1920) Theatre Architect Designed this theatre The Frank Matcham Society" in gold lettering. Мемориальная доска в Лондонском Колизее, открытая Обществом Фрэнка Мэтчема в 2014

Общее количество театров, спроектированных Мэтчемом, неизвестно и было предметом множества спекуляций. По оценке архитектора Виктора Гласстоуна, в период с 1879 по 1910 год работы архитектора включали 66 новых театров и реконструкцию и реставрацию еще 58; Биограф Мэтчема Брайан Уокер перечисляет его впереди своих современников и насчитывает 92 проекта, наиболее близким к нему является Чарльз Дж. Фиппс, из которых 72. По словам историков театра Джона Эрла и Майкла Селла, Мэтчем был первым архитектором для половины из 48 сохранившиеся театры, связанные с ним, а остальные он восстановил, переделал или перестроил из существующих зданий. Еще 111 его театров были разбомблены во время войн, уничтожены огнем или снесены в рамках восстановления территории, в основном в течение 1960-х.

С начала 1900-х годов Крю и У. Г. Р. Спраг начал делать себе имя в архитектурных кругах. Различные архитектурные журналы высказали предположение, что Крю и Спраг были учениками Мэтчема, и хотя Гласстон скептически относился к этому в своей книге 1975 года «Викторианские и эдвардианские театры», автор Иэн Макинтош отметил явное влияние Мэтчема на проекты Спрэга и Крю; он описывает первого как более сурового по сравнению с Мэтчемом, в то время как Крю, хотя и разделяет большую часть энтузиазма Мэтчема, был «более отполирован» из-за его более раннего обучения в Париже. Сэр Альфред Батт, писавший в «Эре», считал: «Фрэнк Мэтчем жил своей работой и, несомненно, был выдающимся архитектором театральных и мюзик-холлов». По словам историков Роджера Диксона и Стефана Мутезиуса, Мэтчем был «самым последовательным и плодовитым архитектором более поздних мюзик-холлов... его здания, в основном в провинциях и пригородах Лондона, [были] равны или превосходили по великолепию [ по сравнению с] столичными театрами и оперными театрами ».

22 ноября 2007 года Мэтчем был отмечен English Heritage, когда голубая табличка была открыта актером Тимоти Уэст и актриса Прунелла Скейлс в бывшем лондонском доме Мэтчема, 10 Haslemere Road, Хорнси.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники
  • Бейкер, Ричард Энтони (2014). Аудитория, акустика, Британский мюзик-холл: иллюстрированная история. Южный Йоркшир: Penn Sword History. ISBN 978-1-78383-118-0.
  • Бэррон, Майкл (2010). Акустика и архитектурное проектирование зрительного зала. Лондон и Нью-Йорк: Spon Press. ISBN 978-0-20387-422-6.
  • Брэдли, Саймон; Певснер, Николаус (2003). Лондон 6: Вестминстер. Здания Англии. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09595-1.
  • Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (2002). Лондон 4: Север. Здания Англии. Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press. ISBN 978-0-300-09653-8.
  • Диксон, Роджер; Мутезиус, Стефан (1985). Викторианская архитектура. Лондон: Thames Hudson. ISBN 978-0-500-20160-2.
  • Эрл, Джон (2005). Британские театры и мюзик-холлы. Принцы Рисборо: Публикации Шира. ISBN 978-0-74780-627-1.
  • Эрл, Джон; Продай, Майкл (2000). Руководство The Theaters Trust для британских театров 1750-1950. Лондон: А. и К. Блэк. ISBN 978-0-71365-688-6.
  • Хартвелл, Клэр; Певснер, Николаус (2009). Ланкашир: Север. Здания Англии. Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press. ISBN 978-0-300-12667-9.
  • Килберн, Майк (2004). Лондонские театры. Лондон: Новая Голландия. ISBN 978-1-84330-069-4.
  • О'Брайен, Чарльз; Бейли, Брюс; Певснер, Николаус; Ллойд, Дэвид В. (2018). Хэмпшир: Юг. Здания Англии. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22503-7.
  • Уокер, Брайан Мерсер (1980). Фрэнк Мэтчем: театральный архитектор. Белфаст: Blackstaff Press. ISBN 978-0-85640-231-9.
  • Уилмор, Дэвид (2008). Фрэнк Мэтчем и Ко. Южный Йоркшир: Theatreshire Books. ISBN 978-0-95341-271-6.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:51:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте