Филлис Нилсон-Терри

редактировать

Нейлсон-Терри в 1922 году

Филлис Нилсон-Терри (15 октября 1892 - 25 сентября 1977) английская актриса. Она была представительницей третьего поколения театральной династии семьи Терри. После первых успехов в классике, в том числе нескольких главных шекспировских ролей, она провела более четырех лет в США, выступая, как правило, в легких презентациях.

Вернувшись в Англию в 1919 году, она сделала разнообразную карьеру, включая кабаре, пантомиму и эстраду, а также вернулась к Шекспиру и другим классическим произведениям. Одна из ее последних главных ролей была в Теренсе Раттигане Отдельные столы (1954), в котором она играла в Вест-Энде и на Бродвее.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Дальнейшая карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Фильмография
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Нейлсон-Терри родилась в Лондоне, дочь актрисы Джулии Нилсон и ее мужа, актера Фред Терри. Другим ребенком пары был младший брат Филлис, Деннис Нилсон-Терри, который также выходил на сцену. Она получила образование сначала в Вестгейт-он-Си, затем в Париже, а затем в Королевской музыкальной академии в Лондоне, где она училась на певицу.

В 1909 году Нилсон-Терри впервые выступила на сцене в составе труппы своих родителей во время турне в Блэкпуле ; она сыграла Мари де Белльфоре в «Генрихе Наваррском» под сценическим псевдонимом Филлида Терсон. Попытка замаскировать ее принадлежность к династии Терри не увенчалась успехом, и в следующем году она отказалась от нее и вернулась к своему собственному имени. Ее лондонский дебют состоялся в той же роли в Новом театре в январе 1910 года. В следующем месяце, когда ее мать заболела, она взяла на себя главную роль Маргариты де Валуа. Драматический критик The Observer заметил, что ее игра в такой тяжелой роли "должна быть признана очень многообещающей".

В апреле 1910 года она сыграла Виолу в Двенадцатой ночи в компании сэра Герберта Три в Его Величества в актерском составе, который включал Три в роли Мальволио и ее отца в роли брата-близнеца Виолы, Себастьяна, роль, которую он раньше играл в Виола его сестры, Эллен. Ее отзывы были восторженными; The Observer сказал, что ожидания были чрезвычайно высокими, но «она оказалась способной оправдать все и более всего ожидания, которые вызвали ее усилия», а The Times заявила, что она «покорила сердца всех с первого взгляда. В своей речи после занавеса Три предсказала, что она «добавит новые почести к почетному имени Терри на долгие годы».

С 1910 по 1914 год Нилсон-Терри играла широкий спектр ролей; в классике ее роли включали Розалинду в Как вам это понравится (1911), Джульетту в Ромео и Джульетте, Дездемона в Отелло и Порция в Венецианском купце (все 1912). Она также появлялась в современных пьесах, в том числе в возрождении Трилби напротив Свенгали Дерева. Она продолжала играть роль в возрождении во многих частях. мира в более поздние годы. В 1914 году она уехала в США и, подписав долгосрочный контракт, не возвращалась в Великобританию до 1919 года. В Америке она повторила свой Trilby, появилась в v Одевиль давал песни, декламации и отрывки из Шекспира, а также играл Нору Марш в Сомерсете Моэме «Земля обещаний».

Более поздняя карьера

Нилсон-Терри в роли Трилби

В Оксфордском словаре национальной биографии Дж. К. Трюин написал, что «прискорбно», что Фред Терри редко расширял себя, играя великие классические роли, для которых подходил его талант. ему. Некролог «Таймс» дочери Терри высказал то же самое о ней, отметив, что после возвращения из США она не вернула себе выдающееся положение, которое она завоевала для себя как молодая актриса. Как и в Америке, она гастролировала с легкими эстрадными программами и в эфемерных пьесах, которые нравились публике. Среди последних было «Колесо» Дж. Б. Фэгана, в котором она дала своему юному кузену Джону Гилгуду свою первую оплачиваемую актерскую роль в 1922 году.

В 1920-х годах Нейлсон. -Терри гастролировал в Южной Африке и выступал в Великобритании в спектаклях от кабаре до пантомимы на Друри-Лейн. Она играла в Шекспире в Театре под открытым небом, Риджентс-парк и на гастролях с Дональдом Вулфитом. В 1930-х годах она сыграла леди Макбет и королеву Кэтрин в «88» Генрихе VIII в Мемориальном театре Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне. По мнению Гилгуд, ее самой заметной ролью в межвоенные годы была королева Елизавета в Елизавете Английской Фердинанда Брукнера : «В этой пьесе она продемонстрировала неожиданную трагическую силу сцены. в котором Эссекс врывается в ее присутствие, чтобы найти ее без парика и растрепанной ».

В 1940-х годах ее роли включали мисс Моффат в Кукуруза - Зеленая, в которой Гилгуд сказал, что она действовала« с неуменьшенной грацией.. " В 1950-х ее самой заметной ролью была миссис Рэйлтон-Белл, тираническая матриарх в Раттигане в Отдельных таблицах. Позже она сыграла роль на Бродвее. Ее последние сценические выступления были в роли леди Блетчли в Фредерика Лонсдейла «Пусть едят пирожные» (1959) и леди Годольфин в Роберта Кемпа «С утки на спине» (1960).

Личная жизнь

Нилсон-Терри был дважды женат. Оба ее мужа были актерами: Сесил Кинг и Херон Карвич. Она умерла в Лондоне в возрасте 84 лет.

Фильмография
См. Также
Заметки
Ссылки
  • Гэй, Фреда (редактор) (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Гилгуд, Джон (1979). Актер и его время. Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0283985739.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филлис Нилсон-Терри.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:29:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте