Дж. Б. Фэган

редактировать

Джеймс Бернард Фэган (18 мая 1873 - 17 февраля 1933), актер ирландского происхождения, театральный менеджер, продюсер и драматург в Англия. После перехода от закона к сцене, Фэган начал актерскую карьеру, включая четыре года с 1895 по 1899 год в труппе Герберта Бирбома Три в Театре Ее Величества. Затем он начал писать пьесы и в конце концов вернулся к актерскому мастерству во время Первой мировой войны. В 1920 году он взял лондонский Court Theater как шекспировский театр и вскоре начал ставить пьесы в других театрах Вест-Энда. Его экранизация Острова сокровищ в 1922 году стала хитом и стала ежегодным рождественским мероприятием.

Он был первым менеджером Oxford Playhouse в течение нескольких лет в 1920-х годах. Как продюсер он популяризировал Антона Чехова и Шона О'Кейси в Великобритании. В 1929 году он был директором Фестивального театра в Кембридже. Некоторые из его пьес были адаптированы для кино, и в последние годы он переехал в Голливуд.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Oxford Playhouse и более поздние годы
  • 3 Персональный
  • 4 Избранные пьесы
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Фэган родился в Белфасте, был старшим из пяти детей (трех мальчиков и двух девочек). Его отец, сэр Джеймс Фэган, был хирургом в Королевской больнице Белфаста и инспектором ирландских исправительных учреждений, а его матерью была Мэри Кэтрин Фэган, урожденная Хьюз. Он учился в Клонговском Вудском колледже около Клэйна, графство Килдэр, а затем переехал в Англию. Первоначально заинтересовавшись церковной карьерой, Фэган начал изучать право в Тринити-колледже, Оксфорд в 1892 году, но в 1893 году ушел, не получив ученой степени. Некоторое время он работал на государственной службе Индии, но оставил эту карьеру ради сцены.

Фэган начал свою карьеру как актер в труппе сэра Фрэнка Бенсона в течение двух лет, затем с 1895 по 1899 год он присоединился к труппе Герберта Бирбома Три в Театре Ее Величества. Там он появился в фильмах «Катерина и Петруччо», «Тень человека», «Юлий Цезарь», «Мушкетеры» и «Карнак Сахиб». Он начал писать пьесы в 1899 году с «Повстанцами», на время оставив актерское мастерство. Другими ранними пьесами были «Молитва меча» (1904); Под Кингом Кингом, ревю, Шекспир против Шоу и Хоторн, США (все 1905 г.); Глория (1907); Веселый дьявол и фальшивые боги (перевод Эжена Бриё La foi (1909); The Dressing Room (1910); Bella Donna (1911; адаптировано из романа Роберта Хитченса); и The Happy Island ( 1913 г.). В 1913 г. он вернулся на сцену, гастролируя как достопочтенный Дензил Тревена в своей пьесе «Земля» (первоначально поставленной в 1909 г.). Затем он написал «Четвертое августа» (1914 г.) и «Доктор О'Тул» (1917 г.). В 1917 году он поставил свою первую пьесу, собственную адаптацию пьесы Бриё «Поврежденные товары» в Театре Св. Мартина. Затем он поставил «Чудо-сказки» и «Маленького брата» в Театре послов в Лондоне.

Он взял на себя Court Theatre на Sloane Square в качестве шекспировского театра в 1920 году. The Times назвал его возрождением Двенадцатой ночи, Венецианский купец, Генрих Четвертый (Часть вторая) и Сон в летнюю ночь ", запоминающиеся своей свежестью, здравомыслием и своеобразием и [заслуживающие] места в театральная история ». Т. Венецианский купец перешел в театр Герцога Йоркского, где Фэган также поставил «Правительственного инспектора» и «Мадам Санд» (оба - 1920). В суде он восстановил поврежденные товары и в 1921 году с помощью автора представил G. Дом разбитого сердца Б. Шоу, где Эдит Эванс в роли «леди Аттервуд». Это не имело успеха и закрылось после 63 выступлений. В 1922 году поставил пьесу «Колесо» в театре «Аполлон». Его успех позволил ему выплатить долг своим кредиторам. Еще более успешной была его адаптация Острова сокровищ в Театре Савой с Артуром Буршье в роли «Длинного Джона Сильвера», которая открылась 26 декабря 1922 года. возрождаться каждое Рождество до начала Второй мировой войны.

Oxford Playhouse и последующие годы

Фэган убедила Джейн Эллис, актриса, которая вместе с Альфредом Баллардом основала Oxford Playhouse «Красный амбар» в 1923 году, чтобы стать его первым менеджером. Несчастье произошло, когда его вещи перевозили из Лондона в Оксфорд; грузовик загорелся у Джеррардс-Кросс, и его коллекция раритетов и незаменимые оригинальные сочинения были уничтожены, а также сценическое имущество и костюмы. Его попытка лицензировать театр была заблокирована вице-канцлером университета доктором Льюисом Фарнеллом, у которого было право запретить постановку пьес, которые он не одобрял (он запретил пьесу Гран Гиньоль с Сибил Торндайк в Оксфорде в 1922 году и лекция первопроходца в области регулирования рождаемости Мари Стоупс в 1923 году). Но сторонники Фэгэна, включая канцлера Джорджа Керзона, вынуждены были частично отступить.

Его первой постановкой в ​​Оксфордском театре была повторная постановка «Дома разбитых сердец», которая привлекла Шоу к аудитории. Флора Робсон, Джон Гилгуд, Рэймонд Мэсси, Маргарет Резерфорд, Роберт Донат и Тайрон Гатри были там среди его игроков. Он поставил "Вишневый сад " в различных театрах и получил положительные отзывы, популяризируя Чехова в Британии. С 16 ноября 1925 года вместе с Деннисом Иди он представил Юнону и Пэйкока в Королевском театре, таким образом получив Шона О'Кейси вниманию лондонской театральной публики. В следующем году вышел «Плуг» О'Кейси.

В Оксфорде Фэган поставил «Полную луну», первую пьесу Эмлина Уильямса, и дал ему роль в его собственной пьесе «И так». в кровать (1926), основанный на жизни Сэмюэля Пеписа в Лондоне. Фэган получил небольшую поддержку от Оксфордского университета или публики, и ушел в отставку в 1929 году. Его преемником стал его преемник, который расширил его привлекательность и, несмотря на тяжелые времена, сделал его финансово жизнеспособным. Другие постановки в эти годы включали «Сонату привидения» Стриндберга в театре «Глобус» (1927), а также постановки в Нью-Йорке. Его собственные пьесы в этот период включали «Большую любовь» (1927) и адаптацию «Жука» (1928). В 1929 году он был директором Фестивального театра в Кембридже, где его друг Теренс Грей был директором. Фэган также поставил много работ для ирландских игроков.

Начиная с 1920-х годов, несколько пьес Фэгана были адаптированы для кино. Фэган переехал в Голливуд в 1929 году для съемок Paramount своей пьесы «Колесо как Колесо жизни». Другая работа в кино включала его совместную адаптацию сценария к фильму 1932 года Улыбка сквозь, а также он был соавтором сценария «Забытые заповеди Paramount» в том же году. Его пьеса «Белла донна» снималась четыре раза, в том числе посмертно в 1946 году (как «Искушение»), а фильм 1936 года Неподходящая герцогиня был основан на его одноименной пьесе 1931 года .

Личное

Фэган женился сначала на актрисе Элизабет Кирби в 1897 году, а затем на другой актрисе, которая выступала под сценическим псевдонимом Мэри Грей. Ранее она была миссис Ада Беван Ричи, урожденная Ада Брайант. Среди их детей была Джемма Фаган, которая также стала актрисой. Его хобби - гольф и теннис.

Он умер в Голливуде, Калифорния, в возрасте 59 лет от сердечного приступа, вызванного приступом гриппа.

Избранные пьесы

  • Молитва меча 1904
  • Земля 1910
  • Белла Донна 1912
  • Хоторн из США 1913
  • Колесо 1922
  • И так в постель 1926
  • Неподходящая герцогиня 1931
  • Доктор О'Тул 1938

Ссылки

Источники

.

Внешние ссылки

Wikisource содержат оригинальные работы, написанные или о:. Дж. Б. Фэган
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте