Уильям Джессоп | |
---|---|
Родился | 23 января 1745 года. Девонпорт, Плимут, Соединенное Королевство |
Умер | 8 ноября 1814 г. (1814-11-08) (69 лет). Баттерли Холл, Рипли, Дербишир, Соединенное Королевство |
Род занятий | Инженер-строитель |
Известен за | его работы на каналах, Кромфорд-канале, доках Вест-Индии Оксфордском канале, Гранд-канал (Ирландия), Дублин |
Уильям Джессоп (23 января 1745 - 18 ноября 1814), английский инженер-строитель, наиболее известный за его работы на каналах, портах и ранних железных дорогах в конце 18 - начале 19 веков.
Джессоп родился в Девонпорте, Девон, в семье Джозиаса Джессопа, старшего корабельного плотника на военно-морской верфи. Джозиас Джессоп отвечал за ремонт и техническое обслуживание башни Рудьерда, деревянного маяка на скале Эддистоун. Он выполнял эту задачу двадцать лет, пока в 1755 году не сгорел маяк. Джон Смитон, ведущий инженер-строитель, составил план нового каменного маяка, и Джозиас стал отвечать за надзор за строительными работами. Эти двое стали близкими друзьями, и когда Джозиас умер в 1761 году, через два года после завершения строительства маяка, Уильям Джессоп был взят в ученики Смитоном (который также выступал в качестве опекуна Джессопа), работая над различными схемами каналов в <44.>Йоркшир.
Джессоп несколько лет проработал помощником Смитона, прежде чем начать работать инженером. Он помогал Смитону в навигации по кораблям Колдер и Хеббл и Эйр и Колдер в Йоркшире.
Первая крупная работа, которую, как известно, выполнил Джессоп выходил Большой канал Ирландии. Это началось как правительственный проект в 1753 году, и потребовалось семнадцать лет, чтобы построить четырнадцать миль (21 км) канала от конца Дублина. В 1772 году для завершения строительства канала была создана частная компания, которая консультировалась с Джоном Смитоном. Смитон отправил Джессопа взять на себя управление проектом в качестве главного инженера. Джессоп повторно обследовал предполагаемую линию канала и провел канал через реку Лиффи через акведук Лейнстера. Он также проехал канал через большое болото Аллена, подвиг, сравнимый с переходом Джорджа Стивенсона через болото Chat Moss с Liverpool и Манчестерская железная дорога. Канал проходил через болото по высокой насыпи. Джессоп также определил источники воды и построил водохранилища, чтобы канал не пересыхал. Осмотрев все важные детали, Джессоп вернулся в Англию, оставив заместителя ответственного за завершение строительства канала. В конце концов, это было сделано в 1805 году. Похоже, что Джессоп был тесно связан с каналом в Ирландии примерно до 1787 года, после чего начались другие работы.
Джессоп был очень скромный человек, не искавший самовозвеличивания. В отличие от других инженеров, он не завидовал начинающим молодым инженерам, а скорее поощрял их. Он также порекомендовал бы другого инженера, если бы он был слишком занят, чтобы иметь возможность самому выполнить заказ. Он рекомендовал Джона Ренни на должность инженера в компании Lancaster Canal, назначение, которое помогло установить репутацию Ренни. Когда Джессоп был инженером-консультантом в компании Ellesmere Canal в 1793 году, компания назначила относительно неизвестного Томаса Телфорда постоянным инженером. Телфорд не имел опыта проектирования каналов, но с советом и руководством Джессопа Телфорд добился успеха в своем проекте. Он поддерживал Телфорда, даже когда компания считала его проекты акведуков слишком амбициозными.
1789 г. Джессоп был назначен главным инженером компании Кромфорд Канал. Предлагаемый канал был предназначен для транспортировки известняка, угля и железной руды из долин Дервента и верхнего Эревоша и присоединения к близлежащему каналу Эреваш. Важными особенностями этого канала являются виадук Дервент, который представлял собой однопролетный виадук, несущий канал через реку Дервент, и туннель Баттерли (бывший туннель Рипли). В 1793 году виадук Деруэнт частично обрушился, и Джессоп взял на себя всю вину, заявив, что он недостаточно укрепил передние стены. Он за свой счет отремонтировал и укрепил виадук. Туннель Баттерли был 2 966 ярдов (2712 м) в длину, 9 футов (2,7 м) в ширину и 8 футов (2,4 м) в высоту, и для его строительства потребовалось заложить тридцать три шахты с поверхности. Джессоп построил резервуар Баттерли над туннелем, простираясь на 50 акров (20 га).
В 1790 году Джессоп основал совместно с партнерами Бенджамин Аутрам, Фрэнсис Бересфорд и Джон Райт, Butterley Iron Works в Дербишире для производства (среди прочего) чугунных кромочных планок - конструкция, которую Джессоп успешно использовал на схема конной железной дороги для вагонов с углем между Нанпантаном и Лафборо, Лестершир (1789 г.). Outram занимался производством металлоконструкций и оборудования для инженерных проектов Джессопа.
Оксфордский канал был построен Джеймсом Бриндли и возил уголь в большую часть южной Англии. Однако он не обеспечивал достаточно прямого маршрута между Мидлендсом и Лондоном. В результате было предложено проложить новый канал от Оксфордского канала в Браунстон, около Регби, и заканчиваться у Темзы в Брентфорд., длиной девяносто миль. Джессоп был назначен главным инженером Компании каналов в 1793 году. Канал было особенно сложно спланировать, потому что, в то время как другие каналы, как правило, следовали по речным долинам и пересекали водораздел только тогда, когда это было неизбежно, новый канал должен был пересечь реки Уз, Нене и другие.. В Волвертоне был построен акведук, чтобы провести канал через долину Уз. Пока строился трехарочный каменный акведук, использовались девять временных замков, чтобы вести канал вниз с одной стороны долины и вверх по другой. акведук потерпел неудачу в 1808 году и был заменен железным в 1811 году, конструкция железного желоба имеет структуру, аналогичную акведуку Лонгдон-он-Терн и акведуку Понцисилт. построен Томасом Телфордом. Он известен как акведук Косгроув и был спроектирован и построен Беваном.
Также нужно было построить два туннеля, в Браунстоне и Блисворте. Туннель Блисворт вызвал большие проблемы и был незавершенным, когда остальная часть канала была готова. На самом деле Джессоп подумал о том, чтобы отказаться от него и использовать шлюзы, чтобы перебросить канал через гребень. Временным решением Джессопа стала железнодорожная ветка, проложенная через гребень для обеспечения движения транспорта до завершения строительства туннеля. Канал Гранд-Джанкшн был чрезвычайно важен для развития торговли между Лондоном и Мидлендсом.
Доки Вест-Индии, построенные на Собачий остров был первым большим мокрым доком, построенным в лондонском порту. Между 1800 и 1802 годами был создан мокрый док площадью 295 акров (1,19 км) с глубиной 24 футов (7,3 м) и вместимостью 600 судов. Джессоп был главным инженером доков, а Ральф Уокер был его помощником.
В 1799 году были выдвинуты отдельные предложения о строительстве канала из Лондона в Портсмут и для трамвая, перевозящего конные экипажи по тому же маршруту. Первая часть предложенной железной дороги Суррея должна была быть от Уондсворта до Кройдона, и Джессопа спросили его мнение о двух противоположных схемах. Он заявил, что трамвайный путь был лучшей схемой, так как канал потребовал бы слишком много воды и чрезмерно уменьшил бы водоснабжение в Ривер Уэндл. Было решено построить трамвай от Уондсворта до Кройдона, а также построить бассейн в Уондсворте. Джессоп был назначен главным инженером проекта в 1801 году. В 1802 году бассейн Уондсворта и линия были завершены. Кажется, есть сомнения относительно ширины линии: одни оценки указывают 4 фута 2 дюйма (1,27 м), а другие - 4 фута 8½ дюйма.
В 1803 году следующий этап был утвержден для линии от Кройдон через Мерстхэм на Годстоун в Суррее. Джессопа снова назначили главным инженером, а его сын Джозиас стал его помощником. Линия дошла до Местхэма, но так и не продолжилась до Годстоуна. Общее расстояние трамвая от Wandsworth было 18 миль (29 км). В конце концов, трамвай был заменен паровозами.
С 1784 по 1805 год Джессоп жил в Ньюарке в Ноттингемшире, где он дважды занимал пост мэра города.
В более поздней жизни Джессоп все чаще страдал от паралича, и 1805 год ознаменовал конец его активной карьеры. Он умер в своем доме, Баттерли Холл, 18 ноября 1814 года. Он был возведен через год после его смерти, это можно увидеть к востоку от Рипли в парке Коднор. Дорическая колонна длиной 70 футов (21 м) больше не может быть масштабирована из-за ее небезопасности. Его сын Джозиас стал успешным инженером по собственному праву.
Джессоп занимал необычное положение, устраняя разрыв между инженерами каналов и пришедшие позже железнодорожные инженеры. Его имя не получило той прочной славы, которую заслужило, из-за его скромности. Действительно, некоторые из его работ были ошибочно приписаны инженерам, которые действовали как его помощники. В отличие от некоторых инженеров, таких как Джордж Стивенсон, Джессоп не опускался до недостойных споров с коллегами-профессионалами. Его высоко ценили почти все, кто работал с ним или для него.