Уильям Джессоп

редактировать
Уильям Джессоп
William Jessop Chief Civil Engineer.jpg
Родился23 января 1745 года. Девонпорт, Плимут, Соединенное Королевство
Умер8 ноября 1814 г. (1814-11-08) (69 лет). Баттерли Холл, Рипли, Дербишир, Соединенное Королевство
Род занятийИнженер-строитель
Известен заего работы на каналах, Кромфорд-канале, доках Вест-Индии Оксфордском канале, Гранд-канал (Ирландия), Дублин

Уильям Джессоп (23 января 1745 - 18 ноября 1814), английский инженер-строитель, наиболее известный за его работы на каналах, портах и ранних железных дорогах в конце 18 - начале 19 веков.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Гранд-канал Ирландии
  • 3 Отношения с другими инженерами
  • 4 Кромфорд-Канал
  • 5 Butterley Company
  • 6 Гранд-Джанкшн-Канал
  • 7 Запад Доки Индии
  • 8 Суррейская железная дорога
  • 9 Дальнейшая жизнь
  • 10 Наследие
  • 11 Список инженерных проектов Джессопа
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы life

Джессоп родился в Девонпорте, Девон, в семье Джозиаса Джессопа, старшего корабельного плотника на военно-морской верфи. Джозиас Джессоп отвечал за ремонт и техническое обслуживание башни Рудьерда, деревянного маяка на скале Эддистоун. Он выполнял эту задачу двадцать лет, пока в 1755 году не сгорел маяк. Джон Смитон, ведущий инженер-строитель, составил план нового каменного маяка, и Джозиас стал отвечать за надзор за строительными работами. Эти двое стали близкими друзьями, и когда Джозиас умер в 1761 году, через два года после завершения строительства маяка, Уильям Джессоп был взят в ученики Смитоном (который также выступал в качестве опекуна Джессопа), работая над различными схемами каналов в <44.>Йоркшир.

Джессоп несколько лет проработал помощником Смитона, прежде чем начать работать инженером. Он помогал Смитону в навигации по кораблям Колдер и Хеббл и Эйр и Колдер в Йоркшире.

Гранд-канал Ирландии
Гранд-канал в Дублине.

Первая крупная работа, которую, как известно, выполнил Джессоп выходил Большой канал Ирландии. Это началось как правительственный проект в 1753 году, и потребовалось семнадцать лет, чтобы построить четырнадцать миль (21 км) канала от конца Дублина. В 1772 году для завершения строительства канала была создана частная компания, которая консультировалась с Джоном Смитоном. Смитон отправил Джессопа взять на себя управление проектом в качестве главного инженера. Джессоп повторно обследовал предполагаемую линию канала и провел канал через реку Лиффи через акведук Лейнстера. Он также проехал канал через большое болото Аллена, подвиг, сравнимый с переходом Джорджа Стивенсона через болото Chat Moss с Liverpool и Манчестерская железная дорога. Канал проходил через болото по высокой насыпи. Джессоп также определил источники воды и построил водохранилища, чтобы канал не пересыхал. Осмотрев все важные детали, Джессоп вернулся в Англию, оставив заместителя ответственного за завершение строительства канала. В конце концов, это было сделано в 1805 году. Похоже, что Джессоп был тесно связан с каналом в Ирландии примерно до 1787 года, после чего начались другие работы.

Отношения с другими инженерами

Джессоп был очень скромный человек, не искавший самовозвеличивания. В отличие от других инженеров, он не завидовал начинающим молодым инженерам, а скорее поощрял их. Он также порекомендовал бы другого инженера, если бы он был слишком занят, чтобы иметь возможность самому выполнить заказ. Он рекомендовал Джона Ренни на должность инженера в компании Lancaster Canal, назначение, которое помогло установить репутацию Ренни. Когда Джессоп был инженером-консультантом в компании Ellesmere Canal в 1793 году, компания назначила относительно неизвестного Томаса Телфорда постоянным инженером. Телфорд не имел опыта проектирования каналов, но с советом и руководством Джессопа Телфорд добился успеха в своем проекте. Он поддерживал Телфорда, даже когда компания считала его проекты акведуков слишком амбициозными.

Кромфорд-канал
Эскиз-карта, показывающая туннель Баттерли в контексте остальной части Кромфордского канала

1789 г. Джессоп был назначен главным инженером компании Кромфорд Канал. Предлагаемый канал был предназначен для транспортировки известняка, угля и железной руды из долин Дервента и верхнего Эревоша и присоединения к близлежащему каналу Эреваш. Важными особенностями этого канала являются виадук Дервент, который представлял собой однопролетный виадук, несущий канал через реку Дервент, и туннель Баттерли (бывший туннель Рипли). В 1793 году виадук Деруэнт частично обрушился, и Джессоп взял на себя всю вину, заявив, что он недостаточно укрепил передние стены. Он за свой счет отремонтировал и укрепил виадук. Туннель Баттерли был 2 966 ярдов (2712 м) в длину, 9 футов (2,7 м) в ширину и 8 футов (2,4 м) в высоту, и для его строительства потребовалось заложить тридцать три шахты с поверхности. Джессоп построил резервуар Баттерли над туннелем, простираясь на 50 акров (20 га).

Компания Баттерли
Пластина компании Баттерли на станции Сент-Панкрас

В 1790 году Джессоп основал совместно с партнерами Бенджамин Аутрам, Фрэнсис Бересфорд и Джон Райт, Butterley Iron Works в Дербишире для производства (среди прочего) чугунных кромочных планок - конструкция, которую Джессоп успешно использовал на схема конной железной дороги для вагонов с углем между Нанпантаном и Лафборо, Лестершир (1789 г.). Outram занимался производством металлоконструкций и оборудования для инженерных проектов Джессопа.

Канал Гранд-Джанкшн
Акведук Косгроув

Оксфордский канал был построен Джеймсом Бриндли и возил уголь в большую часть южной Англии. Однако он не обеспечивал достаточно прямого маршрута между Мидлендсом и Лондоном. В результате было предложено проложить новый канал от Оксфордского канала в Браунстон, около Регби, и заканчиваться у Темзы в Брентфорд., длиной девяносто миль. Джессоп был назначен главным инженером Компании каналов в 1793 году. Канал было особенно сложно спланировать, потому что, в то время как другие каналы, как правило, следовали по речным долинам и пересекали водораздел только тогда, когда это было неизбежно, новый канал должен был пересечь реки Уз, Нене и другие.. В Волвертоне был построен акведук, чтобы провести канал через долину Уз. Пока строился трехарочный каменный акведук, использовались девять временных замков, чтобы вести канал вниз с одной стороны долины и вверх по другой. акведук потерпел неудачу в 1808 году и был заменен железным в 1811 году, конструкция железного желоба имеет структуру, аналогичную акведуку Лонгдон-он-Терн и акведуку Понцисилт. построен Томасом Телфордом. Он известен как акведук Косгроув и был спроектирован и построен Беваном.

Также нужно было построить два туннеля, в Браунстоне и Блисворте. Туннель Блисворт вызвал большие проблемы и был незавершенным, когда остальная часть канала была готова. На самом деле Джессоп подумал о том, чтобы отказаться от него и использовать шлюзы, чтобы перебросить канал через гребень. Временным решением Джессопа стала железнодорожная ветка, проложенная через гребень для обеспечения движения транспорта до завершения строительства туннеля. Канал Гранд-Джанкшн был чрезвычайно важен для развития торговли между Лондоном и Мидлендсом.

Доки Вест-Индии
Доки Вест-Индии Август Пугин и Томас Роулендсон (рисунки) из Рудольфа Аккермана «Микрокосм Лондона, или Лондон в миниатюре» (1808–11).

Доки Вест-Индии, построенные на Собачий остров был первым большим мокрым доком, построенным в лондонском порту. Между 1800 и 1802 годами был создан мокрый док площадью 295 акров (1,19 км) с глубиной 24 футов (7,3 м) и вместимостью 600 судов. Джессоп был главным инженером доков, а Ральф Уокер был его помощником.

Суррейская железная дорога

В 1799 году были выдвинуты отдельные предложения о строительстве канала из Лондона в Портсмут и для трамвая, перевозящего конные экипажи по тому же маршруту. Первая часть предложенной железной дороги Суррея должна была быть от Уондсворта до Кройдона, и Джессопа спросили его мнение о двух противоположных схемах. Он заявил, что трамвайный путь был лучшей схемой, так как канал потребовал бы слишком много воды и чрезмерно уменьшил бы водоснабжение в Ривер Уэндл. Было решено построить трамвай от Уондсворта до Кройдона, а также построить бассейн в Уондсворте. Джессоп был назначен главным инженером проекта в 1801 году. В 1802 году бассейн Уондсворта и линия были завершены. Кажется, есть сомнения относительно ширины линии: одни оценки указывают 4 фута 2 дюйма (1,27 м), а другие - 4 фута 8½ дюйма.

В 1803 году следующий этап был утвержден для линии от Кройдон через Мерстхэм на Годстоун в Суррее. Джессопа снова назначили главным инженером, а его сын Джозиас стал его помощником. Линия дошла до Местхэма, но так и не продолжилась до Годстоуна. Общее расстояние трамвая от Wandsworth было 18 миль (29 км). В конце концов, трамвай был заменен паровозами.

Дальнейшая жизнь
Замок и мост Ньюарк в начале 19 века.

С 1784 по 1805 год Джессоп жил в Ньюарке в Ноттингемшире, где он дважды занимал пост мэра города.

В более поздней жизни Джессоп все чаще страдал от паралича, и 1805 год ознаменовал конец его активной карьеры. Он умер в своем доме, Баттерли Холл, 18 ноября 1814 года. Он был возведен через год после его смерти, это можно увидеть к востоку от Рипли в парке Коднор. Дорическая колонна длиной 70 футов (21 м) больше не может быть масштабирована из-за ее небезопасности. Его сын Джозиас стал успешным инженером по собственному праву.

Наследие

Джессоп занимал необычное положение, устраняя разрыв между инженерами каналов и пришедшие позже железнодорожные инженеры. Его имя не получило той прочной славы, которую заслужило, из-за его скромности. Действительно, некоторые из его работ были ошибочно приписаны инженерам, которые действовали как его помощники. В отличие от некоторых инженеров, таких как Джордж Стивенсон, Джессоп не опускался до недостойных споров с коллегами-профессионалами. Его высоко ценили почти все, кто работал с ним или для него.

Список инженерных проектов Джессопа
См. Также
  • flagПортал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:05:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте