Гранд-канал (Ирландия)

редактировать

Гранд-канал. Ан Чанаил Мор
Гранд-канал Дублин 2006.jpg Гранд-канал в Дублине
Технические характеристики
Длина132 км (82 мили)
Шлюзы43
СтатусОткрыто
Управление судоходстваВодные пути Ирландия
История
Начало строительства1756
Дата завершения1804
География
Начальная точкаШеннон-Харбор
Конечная точкаДок Гранд-Канал
Соединяется срекой Шеннон

Большой канал (ирландский : An Chanáil Mhór) - самый южный из пары каналов, соединяющих Дублин, на востоке Ирландии, с рекой Шеннон на западе, через Талламор и ряд других деревень и городков, два канала почти окружают внутренний город Дублина. Его сестринский канал на Northside Дублина - Royal Canal. Последняя рабочая грузовая баржа прошла через Гранд-канал в 1960 году.

Содержание
  • 1 Филиалы
  • 2 История
  • 3 Маршрут
  • 4 Катастрофы
  • 5 Владение
  • 6 Гранд-канал Уэй
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
Ветви
Вид с зеленой линии Луас мост
  • Основная линия от Гранд-канала Гавань у Св. Ворота Джеймса в гавань Шеннон в графстве Оффали.
    • Большая часть маршрута в Дублине сейчас используется Луасом. Пока этот участок использовался, канал от Крамлина до Лиффи в бассейне Рингсенд, который является частью нынешней главной линии, считался ответвлением. Это было более позднее дополнение, известное как Круговая линия.
  • Naas / Corbally
    • Можно пройти до Naas, но низкий мост препятствует доступу к Corbally
  • Barrow, соединяющему Река Барроу в Эти
  • Миллтаун фидер
  • Линия Маунтмеллик, которая покинула линию Барроу в Монастеревин и прошла через Портарлингтон ( заброшенный)
  • кормушка Блэквуд (заброшенная)
  • Лох-Бура кормушка (заброшенная)
  • Килбегган (заброшенная)
  • Баллинасло (начинается на дальнем берегу реки Шеннон от гавани Шеннон; заброшена и сейчас используется Борд-на-Моной промышленной железной дорогой)
История

Идея Соединение Дублина с Шенноном было предложено еще в 1715 году, а в 1757 году ирландский парламент выделил 20 000 фунтов стерлингов на строительство канала. К 1759 году он сообщил, что 3 км (1,9 мили) в Болоте Аллена и 13 км (8,1 мили) канала от реки Лиффи около Саллинза в сторону Дублин был завершен. К 1763 году он построил 3 шлюза и 6 мостов в направлении Дублина и сосредоточился на обеспечении водоснабжения из реки Морелл около Саллинза. В этот момент Корпорация Дублина поняла, что канал можно использовать для улучшения водоснабжения города, и вложила деньги в достройку канала в город. Но когда канал был заполнен, берега уступили место, и город не получил воды. К 1768 году на проект было потрачено 77000 фунтов стерлингов, и ожидалось немного больше. В 1772 году группой дворян и торговцев была основана компания Гранд-канал, в том числе открытая подписка, чтобы обеспечить будущее канала и преодолеть самый большой барьер на пути канала, Болото Аллена. Это было новое предприятие для каналов. Компания пригласила Джона Смитона и его помощника Уильяма Джессопа в Ирландию на две недели, чтобы проконсультировать их. Смитон рекомендовал огибать болото, но строить канал на полную высоту, в отличие от усилий Омера, которые пытались осушить части болота и построить канал на более низком уровне. Это должно было доказать дорогостоящую ошибку, хотя он также посоветовал сократить большие шлюзы, которые построил Омер (42 м на 6 м / 137 футов на 20 футов), до 18 м на 4 м (60 футов на 14 футов), что привело бы к значительной экономии в общую стоимость канала.

Ленстерский акведук через Лиффи

Канал из Саллинза был наконец открыт для движения в 1779 году, а в 1780 году началось два раза в неделю пассажирское сообщение из Саллинза в Дублин. Канал был продлен до Робертстауна в 1784 г., включая Ленстерский акведук через Лиффи, построенный и до соединения с рекой Барроу в Ати к 1791 г. «Кольцевая линия» через Дублин от Портобелло до Рингсенд, где были построены большие доки, прилегающие к реке Лиффи, строительство было начато в 1790 году и открыто в 1796 году. К тому времени компания обратила свое внимание на завершение сообщения с рекой Шеннон. Чтобы пересечь Болото Аллена, потребовалось более пяти лет борьбы под руководством Джессопа, который попытался использовать стены из глины для поддержки стен канала. Хотя канал был открыт в Дейнджин (тогда Филипстаун) в 1797 году, произошли серьезные прорывы, и Джессоп был вынужден отказаться от этого метода. Затем движение к Шаннону продолжилось под руководством Джона Киллали, которому удалось пересечь другое болото, выполнив дренажные работы за несколько лет до строительства. Работы были в основном завершены в 1803 году, но из-за утечек и засушливого лета официальное открытие пришлось отложить до апреля 1804 года. На строительство канала потребовалось 47 лет, при этом канал проходил со скоростью 7,7 метра в день.

Вся работа обошлась примерно в 877 000 фунтов стерлингов, и прошло несколько лет, прежде чем она начала приносить прибыль, хотя акционерам регулярно выплачивались дивиденды. Торговля увеличилась со 100 000 тонн в 1800 году до удвоения по сравнению с 1810 годом. К тому времени доходы от пассажирских судов также выросли до 90 000 фунтов стерлингов. (Роман «Келли и О'Келли» (1848) Энтони Троллопа включает описание утомительного путешествия на пассажирской лодке из Портобелло в Баллинасло.) Но долгая сага спровоцировала конкурирующее предприятие, Королевский канал, строительство которого началось в 1790 году и было окончательно открыто в 1817 году после вмешательства правительства для разрешения споров между двумя компаниями.

Первым пароходом, пересекшим канал из Дублина в Лимерик, был деревянный гребной пароход Mountaineer компании Shannon Steam Navigation Company, получивший разрешение компании Canal на движение в октябре 1826 года. Вторым был утюг компании Dublin and Wexford Steam Company. гребной пароход маркиза Уэлсли, прибывшая в Лимерик 2 февраля 1827 года.

Помимо пробоин во время строительства, в 1833 году на ответвлении канала были пробоины, из-за которых один ребенок затонул, а другой - в 1846 году. В 1855 году главный канал прорвался на том же месте, что и в 1797 году. В 1916 году снова 300 ярдов канала были перемещены. Последний прорыв произошел 15 января 1989 года между акведуком Бланделла и Даунширским мостом. 18 миль канала, впадающего в окрестности.

Маршрут
Гранд-канал в Дублине, недалеко от Шарлемонта

Гранд-канал начинается в Доке Гранд-канала на реке Лиффи, и продолжается до реки Шеннон. Он проходит через Рингсенд и пересекает южную сторону, очерчивая северные оконечности Боллсбридж, Ранелаг, Ратминс, Гарольд Кросс и Крамлин. Этот участок, известный как круговая линия (или круговая линия), имеет семь замков. Путь первоначальной магистрали, которая обслуживала гавань Гранд-канала, городской бассейн (резервуар) и пивоварню Guinness, можно увидеть по адресу Inchicore. Большая часть маршрута этой линии сейчас проходит вдоль красной линии Luas.

От моста Суир-Роуд нумерация шлюзов снова начинается с 1, поскольку канал направляется на запад через пригороды Дублина Уэст и в Килдэр. В Саллинсе ветвь Naas / Corbally отклоняется на юг, в то время как Гранд-канал продолжается на запад, проходя мимо Caragh, Prosperous и Robertstown, его высшая точка. Сразу за Саллинзом канал проходит через реку Лиффи в районе. К востоку от Робертстауна находится место, где фидер Блэквуд соединялся с каналом, а на западе можно найти самый оживленный перекресток канала, где встречаются линии Old Barrow Line, Milltown Feeder и входы в Athy Barrow Navigation. Далее на запад канал проходит мимо Эдендерри, Талламор, Рахан и Поллаг, прежде чем он достигает Шеннона в гавани Шеннон в графстве Оффали. В общей сложности главная линия канала составляет 131 км (81 миль) с 43 шлюзами, пять из которых являются двойными шлюзами.

Катастрофы

В декабре 1792 года на Большом канале произошла крупная авария. Из Дублина отправился пароход, направляющийся в Ати. Похоже, что сто пятьдесят человек, многие из которых были пьяными, ворвались на баржу, несмотря на то, что капитан предупредил их, что лодка перевернется, если они не уйдут. Около восьмого шлюза пять мужчин, четыре женщины и двое детей утонули, когда лодка перевернулась. Остальные пассажиры скрылись.

Вечером субботы 6 апреля 1861 года в гавани Портобелло конный автобус, которым управлял Патрик Харди, только что высадил пассажира на канал, когда одна из лошадей начала подниматься. Лошади гнали автобус по деревянным перилам моста. Автобус, лошади и шесть пассажиров внутри автобуса погрузились в холодную воду и утонули. Кондуктору удалось отскочить, а водителя вытащил из воды проходивший мимо полицейский.

Право собственности
Скульптура Патрика Кавана на Гранд-канале возле Бэггот-стрит

До 1950 года компания Grand Canal владела каналом, когда был принят Закон о транспорте 1950 года перевел канал в Корас Иомпар Эйрианн. Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока Закон о каналах 1986 года не передал его в Управление общественных работ. В соответствии с условиями Соглашения Страстной пятницы от 1998 года в 1999 году была создана новая общеирландская организация под названием Waterways Ireland, которая взяла на себя ответственность за большинство внутренних судоходных водных путей, включая Большой канал.

Grand Canal Way

Grand Canal Way (ирландский : Bealach na Canálach Móire) - это 117-километровая длинная тропа, который следует по тропинке канала от моста Лукан, недалеко от Адамстауна, до гавани Шеннон. Обычно это занимает пять дней. Он обозначен как Национальная тропа с разметкой Управлением национальных троп Ирландского спортивного совета и находится в ведении Waterways Ireland. В Робертауне Гранд-канал пересекается с Барроу-Уэй, который следует за продолжением линии Барроу до канала до Ати на части своего маршрута. Между 3-м шлюзом в Инчикоре и 12-м шлюзом в Лукан, который открылся в июне 2010 года, также проходит зеленая дорога длиной 8,5 км (5,3 мили).

См. Также
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гранд-каналом (Ирландия).

Координаты : 53 ° 19'N 8 ° 12'W / 53,317 ° N 8.200 ° W / 53,317; -8.200

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:33:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте