Вильгельм-Фердинанд Галланд

редактировать
Немецкий ас-истребитель и получатель Рыцарского креста
Вильгельм-Фердинанд Галланд
Псевдоним (а)Вутц
Родился(1914-10-23) 23 октября 1914 года. Бохум, Королевство Пруссия, Германская империя
умер17 августа 1943 (1943-08-17) (28 лет). около Маастрихта, оккупированных немцами Нидерландов
похороненЛоммель, Бельгия. (Блок 21 - могила 290)
Приверженностьнацистской Германии
Служба / филиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
Годы службы1935–43
РангМайор (майор)
ЧастьЗенитный полк. JG 26
Команды удерживаютсяII./ JG 26
Сражения / войныСм. Сражения

Вторая мировая война

НаградыРыцарский крест Железного креста
ОтношенияАдольф Галланд. Пауль Галланд

Вильгельм-Фердин и "Вутц" Галланд (23 октября 1914 - 17 августа 1943) был немецким Люфтваффе военным летчиком и асом истребителя во время мировой войны. II. Ему приписывают 55 воздушных побед в 186 боевых вылетах. Все его победы были одержаны над Западным фронтом и Обороной Рейха. В это число вошли семь четырехмоторных бомбардировщиков и 37 истребителей Supermarine Spitfire.

Родившийся в Бохуме, Галланд вырос в Веймарской республике и нацистской Германии. Он поступил на военную службу в Вермахта в 1935 году, первоначально служив в зенитной артиллерии Люфтваффе. По его запросу в конце 1940 года он был переведен в Джагдваффе (истребительные силы). После летной подготовки он был направлен в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26-26-й истребительный авиаполк) в июне 1941 года. Летая с этим крылом, Галланд одержал свою первую воздушную победу 23 июля 1941 года на Западном фронте. над истребителем Royal Air Force. Был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) из 5. Staffel (5-я эскадрилья) JG 26 в мае 1942 г. и в январе 1943 г. Gruppenkommandeur (командир группы) II. Группа из JG 26. После своей 34-й воздушной победы он был номинирован и награжден Рыцарским крестом Железного креста 18 мая 1943 года. Галланд одержал свою последнюю воздушную победу 12 августа 1943 года. 17 августа 1943 г. во время миссии Швайнфурт-Регенсбург он был убит в бою в результате боя с истребителями Republic P-47 Thunderbolt из 56-я истребительная группа.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Командир эскадрильи
    • 2.2 Командир группы и смерть
  • 3 Краткое описание карьеры
    • 3.1 Заявления о победе в воздухе
    • 3.2 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
Ранние годы и карьера

Галланд родился 23 октября 1914 года в Бохуме. в провинции Вестфалия. Семья с французским гугенотским происхождением поселилась в Вестерхолте в 1792 году. Галланд был третьим из четырех сыновей Адольфа Галланда (старшего) и его жены-француженки Анны, урожденной Шиппер. Поддерживая семейные традиции, Галланд (старший) работал управляющим землей или судебным приставом у графа фон Вестерхолта. Двумя старшими братьями Галланда были Фриц и Адольф, а его младшим братом был Пол. У их отца были клички для всех членов семьи. Его жену Анну звали «Анита». Фрица звали «Тоби», Адольфа - «Кеффер», Вильгельма-Фердинанда - «Вутц», а Поля - «Полинхен» или, поскольку они ждали девочку, иногда «Паула». Все четыре брата Галланда позже служили в Люфтваффе.

Вторая мировая война

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. В то время Галланд служил в Flak-Lehr-Regiment, учебном полку зенитной артиллерии, и участвовал в битве за Францию ​​. В конце 1940 года начал летную подготовку. 27 июня 1941 года Галланд завершил дополнительное обучение пилотов-истребителей в Ergänzungsgruppe (учебное подразделение) JG 26 "Schlageter" и затем был направлен в II. Группа из JG 26. JG 26 была названа в честь Альберта Лео Шлагетера, мученика, воспитанного нацистской партией. Летая в составе 6. Staffel (6-я эскадрилья), Галланд одержал свою первую воздушную победу 23 июля 1941 года при защите Королевских ВВС (RAF) «Цирк» Миссия, выполняемая No. 11 Группа. Он сбил истребитель Supermarine Spitfire к северо-западу от Хесдина, что, по словам Колдуэлла, не было подтверждено. Он подал свой второй иск 27 сентября после боя с «Спитфайрс» в окрестностях Булони. В тот день Королевские ВВС выполнили две миссии «Цирк»: № 103А, атакуя автодворы Амьена, и № 103B, нацелившись на электростанцию ​​Мазингарбе. 6 ноября Галланд потребовал Спитфайр Королевских ВВС Австралии (RAAF) из No. 452-я эскадрилья сбита в районе Кале, его последняя претензия в 1941 году.

A Истребитель Фокке-Вульф Fw 190, аналогичный тем, что летал Галланд.

28 марта В 1943 году ВВС Великобритании провели истребитель «Родео » над территорией противника. В свою защиту II. Gruppe была вызвана к действиям, когда нападение на Булонь было неизбежным. Крыло Хорнчерча вступило в бой с Stab (штабное подразделение) и I. Gruppe из JG 26 над Гинесом и Ла-Маншем, в то время как Крыло Кенли во главе с капитаном группы Виктором Бимишем встретилось II. Группа между Кап-Гри-Нез и Кале. В этом воздушном бою JG 26 потерял два самолета и уничтожил шесть истребителей RAF, включая Бимиша, который погиб в бою. Галланд стал одним из шести претендентов на победу Германии, в результате чего он одержал четыре победы в воздухе. Ему приписывают сбитый Spitfire в 18:50 в районе Кап-Гри-Нез. 10 апреля ВВС Великобритании вылетели на двух «Родео», чтобы отвлечься от атак бомбардировщиков малого радиуса действия «Рамрод» на Булонь. В тот день Галланд вылетел в составе Gruppenstab под командованием Гауптмана Иоахима Мюнхеберга. JG 26 потерял три самолета, в том числе двух пилотов, погибших в бою, за шесть заявленных воздушных побед. Галланд заявил, что 340 (Свободный французский) эскадрилья «Спитфайр» сбит в 5 км (3,1 мили) к западу от Этапля. Его шестая претензия была подана 24 апреля после боя в защиту "Цирка" № 132. В тот день ВВС Великобритании нацелились на нефтяные объекты в Флиссингене и Валхерене в Нидерландах. II. Gruppe вылетела из Abbeville, взяла курс на Cap Gris-Nez и атаковала No. 234-я эскадрилья, сбившая четыре «Спитфайра». Одна победа была приписана Галлану, сбившему «Спитфайр» возле Кап д'Альбер. 1 мая четыре «Родео» и «Цирк» № 150 атаковали различные цели на севере Франции. II. Группа вступила в бой с Хорнчерчем и крылом северной пустоши. Во время этого столкновения Галланд сбил Спитфайр из No. 122 или No. 222-я эскадрилья в районе Дувра.

Командир эскадрильи

4 мая 1942 года Галланд был переведен в 5. Стаффель (5-я эскадрилья) JG 26. Там Галланд заменил обер-лейтенанта Вольфганга Коссе в качестве командира эскадрильи, сначала как Staffelführer, а позже официально как Staffelkapitän. На следующий день Галланд одержал свою восьмую воздушную победу, No. 41-я эскадрилья Спитфайр обеспечивает сопровождение бомбардировщиков Дуглас А-20 Хэвок "Цирк" № 157. Рано утром 2 июня британские ВВС совершили «Роудстед» - атаку на прибрежных судах с малых высот - над устьем Соммы при поддержке двух «Родео», направлявшихся в Сен-Омер.. II. Gruppe была взломана и столкнулась со Спитфайрами из No. 64 и No. 222-я эскадрилья над устьем Соммы. В результате воздушного боя Галланд заявил, что два Спитфайра были сбиты в 07:10 и 07:18 соответственно. 20 июня II. Группа была привлечена к действиям против "Цирка" № 193, нацеленного на Гавр. В 15:46 Галланд составил No. 118 или No. 501-я эскадрилья «Спитфайр» захватила район Гинеса. Галланд заявил, что 31 июля были сбиты еще два Спитфайра к западу-северо-западу от устья Соммы. Его противниками были бойцы из No. 121 или No. 332-я эскадрилья.

Во время рейда на Дьепп 19 августа 5. Стаффель во главе с Галландом был вытеснен из Аббевиля в 06:30. В 06:43, 5. Стаффель вступил в бой с истребителями из крыла Хорнчерч, заявив, что один «Спитфайр» был сбит. В 07:49 Галланд возглавил свой Staffel во второй миссии дня и встретил истребители из крыла North Weald к северу от Дьеппа. В 07:55 Галланду приписывают уничтожение Спитфайра, самолет летел с No. 242, № 331 или № 332 эскадрильи. Днем Галланд возглавил рейс из четырех Fw 190 в Дьепп. Вылетев из Аббевилля в 17:24, Галланд обнаружил, что зона боевых действий в Дьеппе опустела, и заметил небольшой пароход, стоящий у берега. Галланд приказал произвести обстрел, в результате чего корабль взорвался. Затем он заметил еще одно судно, которое попыталось уйти на север, но также было потоплено артиллерийским огнем. 27 августа он одержал 15-ю воздушную победу над Spitfire из No. 350 (бельгийская) эскадрилья. 5. Staffel был переведен в кабину готовности и в 13:32 поднялся в воздух для перехвата приближающихся на малой высоте истребителей. Противник Галланда был сбит в 13:45 к северо-западу от устья Соммы. На следующий день он потребовал Спитфайр Королевских ВВС Канады (RCAF) из No. 401-я эскадрилья к востоку от Амьена.

Стратегические военно-воздушные силы США (USAAF) VIII бомбардировочное командование, позднее переименованное в Восьмые воздушные силы, начали свои регулярные боевые действия 17 августа 1942 года. 5 сентября VIII бомбардировочное командование нанесло удар по порту Гавра и Соттевиль-ле-Руан железнодорожным станциям в сопровождении истребителями RAF Spitfire из 64-й и 340-й эскадрилий. В 11:35 Галланд заявил об одном из шести «Спитфайров», сбитых JG 26 в тот день. 12 октября он одержал 17 воздушных побед и был награжден Почетным кубком Люфтваффе (Ehrenpokal der Luftwaffe). Через три дня 5. Staffel встретил двадцать спитфайров с № 122 и №. 453-я эскадрилья между Фекампом и Гавром, одна из которых была сбита Галланом. 31 октября младший брат Галланда Пол, который также служил летчиком-истребителем в JG 26, погиб в бою. Галланд одержал еще одну воздушную победу 4 декабря в 20 км к северо-западу от Булони над No. 401 или No. 402-я эскадрилья Спитфайр.

15 декабря 1942 г. II. и III. Gruppe начала эксперименты с тогдашним новым вариантом Messerschmitt Bf 109 G-4. Среди других изменений, внесенных в более ранние варианты, он отличался «наддувом» GM-1 закисью азота для двигателя Daimler-Benz DB 605, что давало ему преимущество перед современными истребителями RAF на больших высотах. II. Планировалось, что Gruppe будет полностью переоборудована Bf 109 G-4 в начале 1943 года. Однако Gruppenkommandeur (командир группы) Гауптман Конни Мейер, а позже Галланд остановили переход, сохранив свои Focke- Истребители Wulf Fw 190 до тех пор, пока решение не было отменено, так как они считали Fw 190 превосходящим и более универсальным по сравнению с Bf 109. Галланд одержал свою 21-ю и последнюю воздушную победу в 1942 году 31 декабря 1942 года. On New В канун года он сбил Спитфайр из No. 306 Польская истребительная эскадрилья к северо-северо-западу от устья Соммы.

Командир группы и смерть

2 января 1943 года Галланд был назначен Gruppenkommandeur II. Группа JG 26 его братом Генерал дер Ягдфлигер (генерал истребительной авиации) Адольф Галланд. Генерал Галланд некоторое время был недоволен неудачей JG 26 против кампании USAAF стратегических воздушных бомбардировок. В результате бывший Gruppenkommandeur Мейер был переведен в учебное подразделение, и Вильгельм-Фердинанд назначил его преемником. Галланд одержал свою первую воздушную победу в 1943 году над «Спитфайром» из 340-й эскадрильи (Свободная Франция) 9 января. В тот день британские ВВС нанесли удар по аэродрому Аббевиль-Друкат. 13 января Галланд по ошибке сбил и убил унтерофизира Иоганна Ирлингера из 6-го штаффеля над аэродромом Абвиль. Галланд ошибочно идентифицировал Bf 109 G-4 как «Спитфайр». 22 января Галланд возглавил свою группу в миссии против Королевских ВВС "Цирк", состоящей из полета бомбардировщиков Douglas A-20 Havoc "Бостон" в сопровождении многочисленных истребителей Spitfire. В этом бою Галланду приписывают уничтожение 350-й (бельгийской) эскадрильи «Спитфайр», сбитой к западу-северо-западу от Gravelines. Четыре дня спустя II. Gruppe столкнулась со Spitfire из № 64 и № 306 Польской истребительной эскадрильи, в результате чего снова одержала победу над Spitfire. Его 24-я воздушная победа была одержана около Уоттена. Это привело к вручению Немецкого креста в золоте (Deutsches Kreuz in Gold) 28 января 1943 года, который он получил за 24 воздушные победы.

Капитан Махурин из 56-й истребительной группы, стоящий в порту. крыло его самолета P-47 Thunderbolt.

8 марта VIII бомбардировочное командование атаковало Ренн с помощью 54 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и железнодорожные станции Руана с 16 Consolidated B-24 Liberator бомбардировщики. Пока майор Йозеф Приллер и его звено атаковали истребители сопровождения, Галланд повел свои 24 истребителя Fw 190 в лобовую атаку на строй бомбардировщиков B-24 из 44-й бомбардировочной группы. Без повреждений и потерь истребителей Fw 190 было заявлено четыре бомбардировщика B-24, один из которых был сбит Галланом около Тотес. По словам Вила, это был единственный раз, когда подразделение Люфтваффе заставляло бомбардировщики USAAF повернуть назад, не достигнув своей цели. 17 апреля Галланд захватил истребитель North American P-51 Mustang. Поскольку истребители P-51 не были задействованы, вполне возможно, что его противник был неправильно идентифицирован No. 56-я эскадрилья Hawker Typhoon разбилась из-за отказа двигателя. 21 апреля Галланд возглавил свой полет против эльфийских средних бомбардировщиков Lockheed Ventura из No. 21-я эскадрилья RAF атакует железнодорожные станции Abbeville. В этом столкновении Галланду приписывают уничтожение двух бомбардировщиков Вентура. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes) 18 мая 1943 года. Номинация была представлена ​​после его 34-й воздушной победы. Презентация была сделана на аэродроме Витри генералфельдмаршалом (фельдмаршалом) Хуго Сперрле.

немецкое военное кладбище Ломмеля - Вильгельмом Галландом

в конце во второй половине дня 4 июля бомбардировщики RAF Североамериканские B-25 Mitchell атаковали Амьен. Чтобы противостоять этой атаке, Jagdfliegerführer 2, среди других частей, отправил II. Группа JG 26 во главе с Галландом. Группа объявила о четырех победах в воздухе над истребителями сопровождения, включая сбитый Галландом «Спитфайр», из-за потери одного пилота, погибшего в бою. 9 июля Галланда только что повысили до майора (майора), и он заявил, что еще один сбитый Спитфайр. Этот бой произошел над Булонью и велся при обороне "Рамрода" 127. RAF Y-станции записали сообщения об этом столкновении. Обе стороны одержали по одной воздушной победе, при этом ни одна из сторон не потеряла ни одного самолета. Галланд сбил два истребителя Republic P-47 Thunderbolt из 78-й истребительной группы 14 июля. Первый был заявлен к северо-западу от Хесдина, второй - в 10–15 км (6,2–9,3 мили) к западу от Этапля. На следующий день он обнаружил еще один P-47 и бомбардировщик "Бостон", оба заявленные над устьем Соммы или около него. 30 июля 1943 года, в день окончания «молниеносной недели », ВВС США нацелились на авиационные заводы Физелер, расположенные в Касселе. Чтобы противостоять этой атаке, Люфтфлот 3 (3-й воздушный флот) направил одиннадцать истребительных групп, в том числе II. Группа JG 26 во главе с Галландом. В ходе этой миссии Галланд заявил, что бомбардировщик B-17 был сбит к востоку от Апелдорна. 12 августа ВВС США совершили бомбардировки районов Рура и Рейна. В защиту этой атаки Галланд одержал свою последнюю победу в воздухе - бомбардировщик B-17. Это заявление в районе Зигбурга было фактически Herausschuss (разделительный выстрел) - сильно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого отсека, что было засчитано как воздушная победа.

Галланд погиб в бою 17 августа 1943 г. во время миссии Швайнфурт-Регенсбург, сбит на своем Fw 190 A-6 (Werknummer 530125 - заводской номер) в 5 км (3,1 мили) к западу от Маастрихта. Унтероффизир Хайнц Гоманн, ведомый Галланда в этой миссии, слишком поздно выкрикнул предупреждение. Галланд исчез после первой атаки P-47. Его тело, все еще находившееся в его самолете, было найдено два месяца спустя к северу от Льежа. II. Gruppe вылетела с целью перехвата бомбардировщиков и вступила в бой с бомбардировщиками B-17, но немецкие самолеты были перехвачены истребителями P-47 из 56-й истребительной группы USAAF под командованием полковника Хуберт Земке. Предполагается, что Галланда сбил американский летчик-истребитель Уокер «Бад» Махурин из 56-й истребительной группы.

Краткое описание карьеры

Утверждения о победе в воздухе

Мэтьюз и Форман, авторы книги Luftwaffe Aces: Biographies and Victory Claims, исследовали Немецкие федеральные архивы и нашли записи о 56 заявках на воздушные победы, все из которых были заявлены на Западном фронте и включают восемь четырехмоторные бомбардировщики.

Награды

Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-21 03:44:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте