GM-1

редактировать

GM-1 (Göring Mischung 1) был системой для введения закиси азота (смеется газ) в авиационные двигатели, которые использовались Люфтваффе в Второй мировой войне. Это увеличило количество кислорода в топливной смеси и тем самым улучшило высотные характеристики. GM-1 использовался в ряде модификаций существующих истребителей, чтобы противостоять растущим характеристикам истребителей союзников на больших высотах.

Также использовалась другая система форсирования на малых высотах, известная как MW 50, хотя GM-1 и MW 50 редко использовались на одном двигателе. MW-50 представлял собой систему нагнетания метанола - воды, которая вводила смесь метанола и воды в цилиндры для охлаждения смеси. При охлаждении воздух становится более плотным, в результате чего в каждый цилиндр при заданном объеме попадает больше воздуха. Это тот же принцип, который используют интеркулеры.

GM-1 был разработан в 1940 году для улучшения высотных характеристик. Его могли использовать истребители, эсминцы, бомбардировщики и разведывательные самолеты, хотя впервые он использовался на истребителе Bf 109 E / Z. Первоначально его сжижали под высоким давлением и хранили в нескольких сосудах высокого давления, пока не было обнаружено, что низкотемпературный сжиженный закись азота дает лучшие характеристики за счет улучшенного охлаждения заряда. Его также можно было более удобно хранить и обращаться с ним, и он был менее уязвим для вражеского огня.

GM-1 обычно распылялся в жидкой форме непосредственно во впускной патрубок нагнетателя из двух форсунок с разным диаметром диаметра, при этом в то же время поток топлива увеличивался, чтобы воспользоваться дополнительным кислородом из закиси азота. Форсунки могут работать по отдельности или в комбинации, что дает три ступени увеличения мощности, например, 120/240/360 л.с. при различных расходах GM-1 (60, 100 и 150 г / сек). Рассматривалась разработка бесступенчатой ​​системы впрыска, но, по-видимому, она так и не получила практического применения.

Первоначально предназначенный в качестве стандартного оборудования для Люфтваффе, в оперативной эксплуатации было обнаружено, что GM-1 имеет некоторые недостатки. Дополнительный вес оборудования снизил производительность на всех задачах, а система использовалась только в тех случаях, когда самолет выходил на очень большие высоты. GM-1 также стал менее привлекательным, чем предполагалось изначально, когда в 1943 году прекратилась прежняя тенденция к постоянному увеличению боевой высоты.

В то время как GM-1 мало использовался во второй половине войны, Focke-Wulf Ta 152H, который разрабатывался как специальный высотный перехватчик, также получил GM -1, чтобы обеспечить ему превосходные характеристики на большой высоте. Ta 152H был одной из немногих моделей, поддерживающих как GM-1, так и MW 50.

Подобные системы использовались в гоночных автомобилях и хот-родах.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте