Wayne Corporation

редактировать
Wayne Corporation
Бывший тип Частный
ПромышленностьТранспорт
СудьбаНесуществующий (банкротство)
ПредшественникWayne Works
ПреемникWayne Wheeled Vehicles
Основан1837 (1837) в Union Сити, Индиана
Несуществующий1995; 25 лет назад (1995)
Главный офисРичмонд, Индиана, США
Обслуживаемая территорияСеверная Америка
ПродукцияАвтобусы

Производитель второй ступени

Родитель Divco Corporation (1957–1968). Indian Head (1968–1975). Тиссен-Борнемиса (1975–1984)
Дочерние компании Welles Corporation (1925–1990). Миллер-Метеор (1956–1979). Котнер-Бевингтон (1964–1980)

Wayne Corporation была американским автобусами и другими транспортными средствами под маркой «Wayne» . Штаб-квартира компании находилась в Ричмонде, Индиана, в Уэйн Каунти, Индиана. В середине 20-го века Уэйн был ведущим механизмом школьных автобусов в Северной Америки.

Среди нововведений, представленных компанией, первое применение шасси минивэна для школьного автобуса и целостности конструкции конструкции кузова автобуса, использование непрерывных продольных панелей для уменьшения стыков кузова; изменение конструкции произошло до того, как федеральные стандарты потребовали более прочной конструкции кузова школьных автобусов.

После 1980 года Уэйн столкнулся с трудностями на рынке с избыточными производственными мощностями. Объявив о банкротстве, компания прекратила деятельность в 1992 году, а ее активы были ликвидированы. Позже, в 1992 году, торговая марка Wayne была реорганизована в Wayne Wheeled Vehicles, и вела свою деятельность до 1995 года.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Ранняя история (1837-1956)
    • 2,1 1837-1900
      • 2.1.1 Детские хаки
    • 2.2 1900-1930: От вагонов к автобусам
      • 2.2.1 Первые автобусы
    • 2.3 1930-е: инновации в области безопасности
    • 2.4 1940-е: переход производства
      • 2.4.1 Производство Второй мировой войны
      • 2.4.2 Послевоенная эпоха
    • 2.5 1950-1956: Конец Wayne Works
  • 3 Divco-Wayne Corporation (1956-1968)
    • 3.1 Структура Divco-Wayne
      • 3.1.1 Транспортные средства для доставки (Divco)
      • 3.1.2 Производство автобусов (Wayne)
      • 3.1.3 Профессиональные автомобили
        • 3.1.3.1 Miller-Meteor
        • 3.1.3.2 Cotner-Bevington
      • 3.1.4 Неавтомобильные подразделения
      • 3.1.5 Распределительная сеть
    • 3.2 Перемещение завода
    • 3.3 Распад Divco и Wayne
  • 4 Wayne Corporation (1968-1992)
    • 4.1 Собственность Indian Head (1968-1975)
      • 4.1.1 Автобусы нового поколения
        • 4.1.1.1 Маленькие автобусы: Papoose и Busette
        • 4.1.1.2 Полноразмерные автобусы: Спасатель
      • 4.1.2 Indian Hea d и Thyssen
    • 4.2 Собственность Thyssen-Bornemisza (1975-1984)
      • 4.2.1 Закрытие профессионального производства автомобилей
      • 4.2.2 Rabbitransit: 41-MPG Taxi
      • 4.2. 3 Продажа Thyssen
    • 4.3 Richmond Transportation Corporation (1985-1992)
      • 4.3.1 Автобусы нового поколения: Chaperone и Lifestar
      • 4.3.2 Банкротство
  • 5 Эпилог
    • 5.1 Средний автобус
    • 5.2 Crown by Carpenter
    • 5.3 Будущее завода
  • 6 Продукты
  • 7 Ссылки
  • 8 Обзор
Школьный автобус Navistar International 1988 года с пассажирским кузовом Wayne Lifeguard 71, принадлежащий подрядчику школьных автобусов и бывшему дилеру Wayne Virginia Overland Transportation в Ричмонде, Вирджиния, в 1999 году 1988 Wayne / International Lifeguard

Wayne - это имя в школе, предшествует знакомому желанному школьному автобусу , который можно увидеть по всей территории Соединенных Штатов и Канады. Начиная с XIX века, мастера в Ричмонде, штат Индиана на Wayne Works и его преемниковили конные повозки, включая детские хаки, эволюционировавшие в автомобили и практически все типы кузовов автобусы в 20 веке. Продукция Wayne в совокупности включает школьные автобусы, транзитные автобусы, автобусы, военные и маршрутные автобусы, машины скорой помощи и даже огромный автобус. тела, запряженные тракторными прицепами, использовавшимися для перевозки нефтяников на Ближнем Востоке.

Среди множества инноваций Уэйн первым разработал боковые ограждения современных школьных автобусов, бортовые подъемники для инвалидных колясок и двери с высоким потолком (специальное приспособление для лиц с ограниченными физическими возможностями, требуется поддержка головы и сверху головы). Компания была первой со школьным автобусом на базе шасси фургона в шасси, Wayne Busette, конструкция кузова, которая создала прецедент для дизайна небольших школьных автобусов, более 40 лет после его установки.

Главным достижением в области безопасности стала представленная в 1973 году конструкция кузова «Wayne Lifeguard» с непрерывными внутренними и внешними продольными панелями. Конструкция кузова помогла подготовить почву для федеральных стандартов безопасности автотранспортных средств США (FMVSS ) для школьных автобусов, большинство изили в силу 1 апреля 1977 года. Спустя годы Уэйн продолжал оставаться лидером в производстве. автобусная техника безопасности.

За почти 160 лет существования Уэйн несколько раз менял имя и собственник. Только с 1955 по 1975 год компания находилась в собственности Divco (как «Divco-Wayne»), Boise Cascade, «Indian Head, Inc.» и Thyssen-Bornemisza Group.

В 1967 году Уэйн открыл крупное предприятие по производству школьных автобусов в США; Рядом с Межштатной автомагистралью 70 фабрика стала знакомой достопримечательностью для миллионов путешественников. В 80-е годы компания боролась со спадом в отрасли, вызванными избыточными производственными мощностями и сложным рыночным циклом. После убытков в миллионы долларов в 1992 году Wayne Corporation объявила о банкротстве.

В 1990-х годах Уэйн на короткое время была реорганизована в Wayne Wheeled Vehicles, завод в Ричмонде использовался конкурирующим средством Carpenter. школьные автобусы с 1996 года до закрытия в 2000 году.

Ранняя история (1837-1956)

1837-1900

Early Wayne logo

Окончательное начало Wayne Corporation восходит к 1837 г. в Дублине, штат Индиана, когда семья Виттов открыла литейный завод. Наряду с первоначальным производством печей литейный завод расширил производство сельскохозяйственного инвентаря. В течение 1840-х и 1850-х годов литейный завод претерпел несколько смен владельцев. В 1868 году компания выпустила свой первый автомобиль - универсальный фургон, запряженный лошадьми, на основе популярного тогда вагона Conestoga.

. 1870-е годы ознаменовались двумя важными событиями, которые навсегда изменили компанию. В 1871 году в результате реорганизации владения литейным цехом была основана компания Wayne Agricultural Company (получившая свое название от округа Уэйн, штат Индиана ). В 1875 году компания Wayne Agricultural перенесла свою деятельность в Ричмонд, штат Индиана.

В конце 1880-х годов компания Wayne Agriculture попала в управление и была почти закрыта; в 1888 году компания была реорганизована в Wayne Works. В 1902 году Wayne Works была восстановлена ​​завод после того, как пожар уничтожил фабрику.

Детские хаки

После закрытия Wayne Agriculture в 1888 году Wayne Works начала фокусировать свой ассортимент от сельскохозяйственного инвентаря до конного транспорта, в том числе фургоны и экипажи. В 1892 году Уэйн Воркс получил заказ от школьного округа Огайо на постройку вагона, предназначенного для студенческого транспорта. Его «Школьный автомобиль» отличался сидениями по периметру с деревянными скамейками. Другие вагоны, приспособленные в то время для перевозки учащихся, назывались «школьные хакеры», «школьные грузовики» или «детские хаки ».

1900-1930: От фургонов до автобусов

A 1922 Ford Model T kid hack / bus (производитель кузова неизвестен). Объединив кузов детского фургона с автомобильным шасси, Wayne Works помогла создать школьный автобус в его самой ранней форме.

В 1902 году Уэйн Воркс вынуждена была полностью перестроить после того, как пожар уничтожил завод. Отойдя от сельскохозяйственного инвентаря, компания начала переход к производству автомобильных кузовов. Кроме того, компания начала производства автомобилей в сборе. Ричмонд был построен между 1901 и 1917 годами. В Историческом музее округа Уэйн в Ричмонде, штат Индиана выставлен редкий «Ричмонд» 1907 года, а также запряженные лошадьми. "kid hack" также производится Wayne Works.

В 1922 году Уэйн представил Touring Home, автомобиль для отдыха, созданный на основе кузова автобуса. К 1927 году Уэйн начал использовать сталь для своих внешних панелей кузова (в сочетании с внутренней внутренней рамой).

Первые автобусы

В 1910-х годах Уэйн решил стать кузовов для грузовиков. шасси (например, Ford Model T ). В 1914 году, наряду с линейкой кузовов коммерческих грузовиков, компания представила свой первый моторизованный "Школьный автомобиль", первый школьный автобус, установленный на автомобильном шасси. В кузов школьных транспортных средств, которые производят в ту эпоху, пассажиры сидели по периметру автобуса лицом к бокам, а не к передней части автобуса. Вместо деревянных скамеек Школьный вагон 1914 года был оснащен мягкими сиденьями.

Вход и выход был через дверь в задней части, конструкция впервые использовалась со времен фургонов (чтобы не напугать лошадей). Эта функция была сохранена, задним аварийным выходом, который можно увидеть на современных автобусах; режим входа / выхода теперь - через дверь у обочины.

После Первой мировой войны Wayne Works начала школьные автомобили в больших количествах; Наряду сми в финансировании образования и модернизации, моторизованный школьный автобус стал фактором успеха, способствовавшим сокращению сельского хозяйства однокомнатных школ личных Штатах. Хотя в нескольких минутах ходьбы от школы проживало меньше детей, школьные системы состояли из меньшего количества, но больших многокомнатных школ.

1930-е годы: инновации в области безопасности

1930-е годы ознаменовались рядом значительных изменений в конструкции школьных автобусов. Среди других производителей Уэйн внесет изменения, которые остались частью дизайна школьных кабинетов даже десятилетия спустя.

В 1930 году Wayne Works стала первым, заменившим корпуса стальных оболочках на полностью стальную конструкцию, включая внутреннюю раму корпуса. Первоначально предлагавшийся в качестве опции цельнометаллический корпус стал стандартом в 1933 году. В 1933 году Уэйн стал первым, предложившим цометаллический корпус с окнами из безопасного стекла . Кроме того, компания начала поэтапно внедрять усиленные боковые поручни для тяжелых условий эксплуатации, которые можно увидеть на школьных автобусах, «рельсы для столкновений» или «поручни» дополнительные функции безопасности.

В 1936 году Уэйн модернизировал кузов школьного автобуса, сделав его секционным, что добавило добавление или удаление секции ремонта или изменения вместимости. В 1937 году компания выпустила свой самый большой школьный автобус, вмещающий 115 учеников. В 1938 году компания Wayne Works представила свой первый школьный автобус с передним управлением, который предлагался в качестве вторичной модификации с кузовом с обычным шасси. В более поздних автобусах с передним расположением двигателя, водитель сидел на верхней части передней оси (не перед передней осью).

1940-е годы: переход производства

"Galloping Goose ", который представляет собой рельсовый автобус, построенный из кузова автобуса Уэйн 1945 года (с двигателем Пирса))) -Стрелка 1925 года))

В апреле 1939 года производители школьных автобусов, организовал эксперт по сельскому образованию Фрэнк У. Сир, навсегда изменила дизайн школьного автобуса. Хотя Wayne Works не была участником, привели многим изменениям в масштабах всей отрасли. Наряду с принятием желтого хрома в качестве стандартного цвета для школьных автобусов, конференция привела к разработке ряда отраслевых стандартов, включая принятие сидений, обращенных вперед, стандартизацию многих кузовов. Габаритные размеры.

Производство во время Второй мировой войны

Бывший школьный автобус, построенный Уайтом в 1945 году

Во время Второй мировой войны, как и в случае с другими производителями школьных автобусов, Wayne Works была переоборудована в военного поставщика для Вооруженных сил.. С 1942 по 1945 год Уэйн произвел 22 857 кузовов скорой помощи для шасси Dodge WC-54 4x4. Военным также была поставлена ​​другая техника от компании, в том числе автосервисы и автобусы. Наряду с автобусами с обычным шасси компания Wayne производила прицепные автобусы , запряженные полуприцепом; автобусы могли перевозить до 150 пассажиров.

Чтобы сохранить сталь для использования в военных целях, Wayne Works и другие производители во время Второй мировой войны перешли от цельнометаллической конструкции к постройке некоторых автобусных кузовов с деревянными компонентами. Компания также провела некоторую реконструкцию старых автобусов и грузовиков, чтобы продлить их жизнь в годы войны, как и другие производители кузовов автобусов. В 1944 году, когда приближался конец Второй мировой войны, Уэйн вернулся к созданию цельнометаллических корпусов.

Послевоенная эпоха

После Второй мировой войны Wayne Works начала адаптироваться к новым рынкам сбыта своих автомобилей. В 1948 году Уэйн создал совместное предприятие с Crown Coach, чтобы продавать отдельный автобус; совместное предприятие к тому, что Crown стала дистрибьютором Уэйна на Западном побережье. В том же году Welles Corporation из Виндзор, Онтарио стала единственным канадским дистрибьютором школьных автобусов Wayne Works. Названная в честь Хэлси В. Уэллса (который основал H. V. Welles Ltd. в 1925 году), Welles Corporation была сначала создана как Warford Corp. of Canada для распространения передач Warford.

1950-1956: Конец Wayne Works

В конце 1950 года Wayne Works сменила владельца, так как Jeffery Ives Corporation приобрела Wayne Works у семьи Клементс, которая владела компанией с 1897 года.

В 1952 году компания представила переработанный кузов автобуса, представив задние окна с закругленными углами и дополнительное ветровое стекло с закругленными углами.

В середине 1950-х годов Уэйн вышла за рамки производства автобусов, поскольку приобрела рамки двух производителей профессиональных автомобилей. В 1954 году компания приобрела Meteor Motor Car и A.J. Компания «Миллер» в 1956 году, объединив их вместе под названием «Миллер-Метеор».

В 1956 году начались переговоры с Divco о слиянии с Wayne Works. После проверки завода в Ричмонде на предмет возможной продажи в 1949 году инвестор из Нью-Йорка сохранил интерес. В то время в пределах Штатах Уэйнал сдержал 25% -ную долю производства школьных автобусов, а Миллер-Метеор сдержала 50% -ную долю производства профессиональных автомобилей.

Divco-Wayne Corporation (1956-1968)

В ноябре 1956 г. под руководством Ньютона Глекеля, инвестора в недвижимость из Нью-Йорка, завершилось влияние Divco и Wayne Works, при этом Divco приобрела активы Wayne; 26% акций принадлежали юридической фирме Глекеля. В результате слияния Уэйн начал свою деятельность как Divco-Wayne Corporation; к 1961 году все руководство объединенной компанией перешло от Уэйна, а Глекель был президентом.

Структура Дивко-Уэйн

После слияния Дивко-Уэйн превратилась в производственный конгломерат; Помимо автобусов, профессиональных автомобилей и грузовиков, Divco-Wayne расширила свою деятельность на производство мобильных домов, транспортных средств для отдыха и автомобилей скорой помощи. Хотя Divco продолжит производство одноименных автомобилей для доставки, почти все производство автомобилей было завершено через Wayne и его профессиональные автомобильные дочерние компании.

Машины для доставки (Divco)

Divco означает D etroit I ndustrial V ehicles CO мпаны. Основанная в 1926 году, компания Divco была известна своими новаторскими транспортными средствами доставки, многие из которых были построены как молоковозы. Во время слияния Divco и Wayne 75% автомобилей для доставки молока, проданных в США, были произведены Divco.

Впервые построенные в 1926 году, Divco производила свои грузовики для доставки до молока 1986 года; только Volkswagen Beetle оставался в производстве под одним поколением дольше. Грузовики Divco сегодня стали популярными коллекционными автомобилями.

После слияния в 1956 году Divco-Wayne продолжила производство грузовиков Divco на своем предприятии в Детройте. С 1959 по 1961 год компания производила автобус Divco Dividend, грузовик Divco, модифицированный сиденьями и окнами от автобусов Wayne.

В 1967 году Divco-Wayne продает одноименное подразделение по производству грузовиков производителю кондиционеров Transairco. В рамках продажи Transairco перенесла производство грузовиков Divco в 1969 году из Детройта в Делавэр, штат Огайо, на срок до 1986 года.

Производство автобусов (Уэйн)

Время Уэйн начинал как сельскохозяйственный завод Уэйна в 19 веке, все производство было централизовано на его предприятии в Ричмонде, штат Индиана. Большинство кузовов автобусов состояло из деталей производства и закупленных компонентов произведенных компаний, которые были объединены в кузовы автобусов при сборке. Таким образом, двумя функциями завода в Ричмонде, Индиана, были производство деталей и сборка. Кузова автобусов Уэйн также собирались в нескольких местах дилеров по кузовам для грузовиков в США и на канадском сборочном заводе Welles, Ltd. в Виндзоре, Онтарио. Комплекты также отправлялись за границу даже после того, как вся система Северной Америки в конечном итоге централизована в Ричмонде, Индиана и Виндзоре, Онтарио, в начале 1960-х.

В первые годы развития индустрии школьных автобусов фабрика производила большую часть деталей, используемых для кузова автобуса, но обычно их отправляли в разобранном виде дилерам кузовов в наши США и Канаде. для монтажа на неполное шасси грузового автомобиля. Постепенно по мере того, как транспортировка готовых автобусов по шоссе становилась все более практичной, а кузов школьных автобусов становились все более совершенными; сборка комплектных кузовов на шасси грузовиков в США и Канаде стала централизованной в местах, принадлежащих компаниям по кузовным работам. Компании часто продолжали отгружать «комплекты» за границу.

К середине 1960-х несколько других кузовных компаний (в частности, Blue Bird Body Company и Perley A. Thomas Car Works ) имели сборочные заводы в нескольких местах. Вместо того, чтобы открывать несколько сборочных пунктов в США, Уэйн решил заменить переполненный и старый завод Wayne Works на улице E недалеко от центра Ричмонда одним новым заводом, достаточно большим для производства и сборки для производства в США. В первую очередь из-за канадских импортных пошлин, отдельный канадский сборочный завод (Welles, Ltd.) был создан и поддерживался для канадского производства. В 1963 году Divco-Wayne полностью приобрела Welles, сделав его дочерней компанией.

Профессиональные автомобили

Профессиональные автомобили (цитата из торговых торговых ассоциаций) »в общих чертах как автомобиль с индивидуальным кузовом, стилизованный под легковой автомобиль и использование в похоронных службах, Службы спасения и ливреи ". Такими транспортными средствами могут быть машины скорой помощи, траурные машины (катафалки, цветочные автомобили, служебные автомобили), лимузины или комбинированные автомобили, С 1930-х по 1970-е годы отправной точкой таких автомобилей было коммерческое шасси таких автомобилей: Cadillac (или аналогичные автомобили) автомобили, специально построенные для совмещения нескольких функций (машины скорой помощи,аны или автобусы-инвалиды) ; с использованием сверхпрочной рамы автомобиль представлял собой голое шасси для приборной панелью, оставляя все внешние и внутренние кузовные работы для сборки кузовов (большая часть автомобиля была собрана вручную).

Div co-Wayne Corporation приобрела двух профессиональных производителей автомобилей, Miller-Meteor и Cotner-Bevington; обе компании производили похоронные машины и машины скорой помощи.

Миллер-Метеор

Wayne Works приобрела Meteor Motor Car Company в Пиква, штат Огайо в 1954 году. Метеор производственные профессиональные автомобили, такие как лимузины и машины скорой помощи.

В 1956 году Уэйн приобрел AJ Профессиональная автомобилестроительная компания Миллера из Беллефонтен, Огайо. А.Дж. Компания Miller начала свою деятельность в 1853 году с производства конных экипажей, а затем производство автомобилей в начале 20 века. Однако компания обнаружила, что они начали специализироваться на катафалках и машинах скорой помощи. С годами катафалки Миллера стали известны и использовались во всем мире. Miller Co. объединилась с основной производственной дочерней компанией Meteor Motor Car Company, в результате чего образовалось новое подразделение Miller-Meteor (M-M) компании Wayne.

Профессиональные производители автомобилей Miller и Meteor, недавно объединившиеся в Miller-Meteor, попали в лоно Divco-Wayne, поскольку недавно сформированный конгломерат развивал свои возможности в этой области. Хотя недавно компания Miller-Meteor изначально объединена базировалась в Беллефонтене, Огайо, где использовался проживал А.Дж. Компания Miller, принадлежащая Divco-Wayne, позже была перемещена в Пиква, штат Огайо,, старый родной город Meteor поблизости.

Экто-1, автомобиль, который использовали главные герои фильма 1984 года Охотники за привидениями и его сиквела 1989 года, представляет собой Кадиллак 1959 года, оснащенный кузовом машины скорой помощи Миллер-Метеор..

Cotner-Bevington

Divco-Wayne приобрела Cotner-Bevington Coach Company (CB) в 1965 году, сделав ее дочерней компанией Wayne Corporation. Как Comet Coach Company, производитель кузовов продал в 1959 году на название «Комета» Ford Motor Company (которая стремилась использовать его для подразделения Lincoln-Mercury); в 1960 году Mercury Comet В ответ Comet Coach переименовала себя в Cotner-Bevington Coach Company, взяв имена двух ее основателей; компания также переехала из Мемфиса, Теннесси, в нескольких милях к северу в Блайтвилл, Арканзас..

На момент приобретения Divco-Wayne компания Cotner-Bevington специализировалась в основном на автомобилях скорой помощи на базе коммерческого шасси Oldsmobile.

В 1968 году Уэйн начал производство автомобилей скорой помощи на базе грузовиков, используя Котнер-Бевингтон. В 1968 году был представлен «Sentinel» (на базе Chevrolet Suburban), расширенный до «Vanguard» (на базе Chevrolet Van) в 1971 году и «Medicruiser» (на базе Dodge Ram Van) в 1973 году. В 1971 году Sentinel получили увеличенную высоту по высоте, но производились только в 1972 модельном году. т, торговая марка Sentinel использовалась на линии Уэйна модульных машин скорой помощи Тип I (пикап). Корпуса кузовов производились на автобусном заводе в Ричмонде, штат Индиана, для машин скорой помощи Care-O-Van, на основе шасси в разрезе и кузова Уэйн Бузетт.

В 1973 году производство автомобилей скорой помощи на базе грузовика Уэйн переехало в Пикуа, штат Огайо, где находится Миллер-Метеор. C-B оставалась в бизнесе до 1975 модельного года, после 1964 года строилась только на коммерческое шасси Oldsmobile; все остальное производство станет машинами скорой помощи на базе грузовиков. В 1967 году компания стала первым кузовов, который стандартизировал кондиционеры для всех производимых автомобилей.

Неавтомобильные подразделения

Divco-Wayne Corporation изготовленные корпуса брендов: Козы, Элькар, Стар и Националь. Конгломерат Divco-Wayne также имел финансовое подразделение Divco-Wayne Acceptance Corporation, также известное как Divco-Wayne Financial, Wayne Acceptance или Financial Corporation и Wayne Financial Sales Corporation.

С 1958 по 1959 год компания владела Divco-Wayne Electronics. Приобретя за 1,5 миллиона долларов подразделения электроники компании Gruen Watch Company из Цинциннати, штат Огайо, Divco-Wayne стремилась войти в сегмент аэрокосмической техники. После плохих результатов подразделение электроники было распродано.

Торговая сеть

Более чем несколько дилерских центров Уэйн управлялись подрядчиками по школьным автобусам. ARA Transportation и Laidlaw были самыми крупными. Другие включали автобус и трупы Плейстоу, штат Нью-Гэмпшир, городские и сельские перевозки Уоррена, Род-Айленд, Рорер из Дунканнон, Пенсильвания, наземные перевозки Вирджинии Ричмонд, Вирджиния, и Служба школьных автобусов Миссии Шони, Канзас. Эти подрядчики школьных автобусов, некоторые из которых также участвовали в заключении контрактов на услуги paratransit, представили, что их дилерский центр предоставил как источник, так и исходные данные для разработки продукта в Wayne, а также естественный рынок сбыта излишковского оборудования. в конце контрактных периодов.

Wayne Export было подразделением Divco-Wayne, которое специализировалось на продаже разобранных кузовов Wayne разборных комплектов (CKD) за пределами Северной Америки. К 1957 году автобусные кузова Уэйн использовались в 60 разных странах.

В 1963 году Уэйн лицензировал испанскую S.A. Bosuga на строительство кузовов автобусов Барселона на основе технологий и конструкций Уэйна. Они продавались как Bosuga Wayne, используя в основном шасси Pegaso и Barreiros - AEC. Это предприятие просуществовало недолго, так как испанский рынок кузовов для автобусов был переполнен.

Перемещение завода

Еще в 1964 году Divco-Wayne приступила к планированию строительства нового завода. Компании требовалось более 100 акров земли для строительства завода, поэтому она приобрела участок в Флоренции, Кентукки. В ответ на это сообщество Ричмонда и местный UAW собрали 450 000 долларов, чтобы убедить компанию построить участок земли площадью 100 акров за пределами города, расположенный недалеко от перекрестка межштатной автомагистрали 70 и US 35 на северо-западе.

В конце 1964 года началось строительство долларов объекта площадью 550 000 квадратных футов (51 000 м²) стоимостью 3,5 миллиона долларов. Когда он открылся в начале 1967 года, новый завод в Ричмонде включил сборку и производство всех производственных линий Уэйн под одной крышей, включая прессы для производства стали, оборудование для защиты от ржавчины и покрасочные камеры. Хотя экспортные автобусы будут по-прежнему поставляться в форме CKD (для облегчения доставки), новый завод позволил всем автобусам покидать завод полностью собранными и управляемыми.

Распад Divco-Wayne

С 1967 по 1968 год, состав Wayne Corporation существенно изменится, дважды переходя из рук в руки в течение 2 лет. В конце 1966 года Divco была выставлена ​​на продажу и продана Transairco. В начале 1967 года Ньютон Глекель полностью выставил на продажу Divco-Wayne Corporation.

После нескольких предложений компания была продана за 47,1 млн долларов в 968 года Каскад Бойсе, производителю изделий из дерева. Boise Cascade искала Divco-Wayne для своего подразделения по производству корпусов, в 1968 году Wayne Corporation перепродана за 15 миллионов долларов текстильному конгломерату Indian Head, Inc. Продажа включает Wayne Corporation и ее дочерние компании транспортных сегментов: Welles, Miller-Meteor и Котнер-Бевингтон.

Wayne Corporation (1968-1992)

Indian Head (1968-1975)

1969-1975 Wayne / International School bus (в отставке)

Divco-Wayne сформировала Union и разросся до конгломерата среднего размера, со всеми объектами в пределах 500 миль (800 км) от базы Уэйна в Ричмонде, штат Индиана. Напротив, Indian Head уже была крупным и диверсифицированным корпоративным конгломератом, когда она приобрела Wayne Corporation и ее дочерние компании в 1968 году. Indian Head Inc. приобрела Wayne Corp., которая в своей истории записывалась как «производитель школьных автобусов, машин скорой помощи, катафалков и профессиональных автомобилей. "от Divco-Wayne.

Автобусы нового поколения

В конце 1960-х - начале 1970-х годов были разработаны новые платформы, подходящие для использования в небольших школьных автобусах. Инженеры Уэйн вернулись к чертежной доске и изменили конструкцию школьных автобусов с совершенно новой конструкцией кузова.

Маленькие автобусы: Papoose и Busette

В начале 1970-х годов основной платформыой для школьных автобусы меньшего размера, чем обычные грузовики, широко использовалось для коммерческих перевозок.: шаговый фургон. По сути, это как новое, более крупное поколение грузовиков Divco или фургона IHC Metro, шасси степ-фургона было построено с двойными задними колесами и отправлено производителю кузовов с голой рамой, шасси степ-фургона, часто называемое «P-шасси», производились как Ford, так и Gene ral Motors.

В 1969 году Carpenter Body Works стала первой компанией, построившей школьный автобус на шасси P под названием Cadet. В 1970 году Уэйн разработал собственную линейку автомобилей на базе шасси Chevrolet P, названную Уэйн Папуз. Передняя часть кузова Papoose была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимальную обзорность вперед; в передней части кузова, также максимально использовалось плоское стекло и листовой металл с плоскими панелями. Описанный некоторыми наблюдателями как «суровый» по внешнему виду, Папуз заработал другие прозвища, еще менее добрые.

Хотя Papoose не смог завоевать популярность в сегменте школьных автобусов и снят с производства в 1973 году, другие производители школьных автобусов разработали автобусы аналогичной конфигурации к концу 1970-х годов с Blue Bird Mini Bird и Carpenter. Кадет оставался в производстве до конца 1990-х годов.

После провала Papoose, Уэйн решил разработать школьный автобус еще меньшего размера, став первым, адаптировавшим шасси <шасси273>минивэна для использования в школьном автобусе. В 1973 году была представлена ​​модель Busette на шасси Chevrolet / GMC и Dodge. До Busette небольшие школьные автобусы были преобразованием полноразмерных фургонов или больших внедорожников (таких как Chevrolet Suburban или International Travelall). Используя шасси в разрезе, Busette разместил специальный кузов автобуса на шасси с двумя задними колесами; более широкая задняя ось обеспечивает дополнительные запасы устойчивости и возможностей по сравнению с переоборудованными легковыми автомобилями.

После своего появления Busette (и его коммерческий вариант Transette) создали прецедент дизайна для всех небольших автобусов, а не только школьных. Busette и Transette также были одними из первых небольших автобусов, оснащенных подъемниками для инвалидных колясок.

Полноразмерные автобусы: Спасатель
Фотография Уэйн Спасатель (на переднем плане) и школьные автобусы Уэйн Бузетт в 1976 году.

В начале 1930-х Уэйн был одним из первых производителей школьных автобусов, который ввел в конструкцию школьных автобусов поручни и цельнометаллическую конструкцию. Клепанные металлические панели используются более безопасными, чем деревянная конструкция кузова, сами по себе представляют проблемы; при аварии слабое место кузова было идентифицировано как стыки, в которых панели кузова были скреплены.

В 1967 году инженеры по безопасности Ward Body Works из Конвей, Арканзас (конкурирующий производитель автобусов) подвергли один из кузовов школьного автобуса испытанию на несколько перекатов и отметил разъединение в суставах. Уорд отметил, что многие из их конкурентов использовали гораздо меньше заклепок и креплений. Это привело к новому вниманию всех производителей к количеству и качеству крепежа.

В отличие от простого добавления дополнительных крепежных элементов, инженеры Уэйна предложили полностью исключить соединения панелей кузова; По сути, вся сторона автобуса должна быть изготовлена ​​из цельного куска металла. Кровельная панель будет производиться таким же образом: цельная, отрезанная по длине. Крепежные детали понадобятся только для внутренней конструкции, перил и задней части автобуса.

В 1973 году Уэйн представил новый дизайн под торговой маркой Lifeguard . Хотя Уэйну требовалось специальное оборудование для изготовления панелей корпуса Lifeguard, конструкция также позволила снизить общий вес корпуса и количество человеко-часов, необходимых для сборки.

Indian Head и Thyssen

В 1973 году Indian Head учредила совместное предприятие с голландской холдинговая компания. В 1975 году остальная часть Indian Head Industries была продана (и преобразована в) Тиссен-Борнемиса, конгломерату, базирующемуся в Монако, который принадлежал одному человеку: барону Гансу Генриху (Хайни) Тиссену. -Bornemisza.

Собственность Thyssen-Bornemisza (1975-1984)

Thyssen большую часть на следующие 8–10 лет потратил на продажу или закрытие своих инвестиций в Северной Америке. В конце 1970-х - начале 1980-х годов части Thyssen-Bornemisza, которые сформировали Wayne Corporation, пережили период упадка. К 1980 году Wayne существовал исключительно как производитель автобусов в сегменте, который пытался выжить.

В 1975 году, когда собственность Wayne Corporation перешла от Indian Head к Thyssen, Уэйн был одним из шести основных производителей кузовов школьных автобусов в Соединенных Штатах. В конце 1970-х Уэйн, очевидно, наслаждался некоторыми прибыльными годами, чему способствовали продажи линейки продуктов Busette и Transette. К 1980 году компания была одной из компаний-производителей кузовов школьных автобусов «Большой шестерки» в США, конкурируя с Blue Bird Body Company, Carpenter Body Works, Superior Coach Company, Thomas Built Buses, Inc. и Ward Body Works ; к Большой шестерке присоединились производители Crown Coach Corporation и Gillig Bros., которые торговали преимущественно на Западном побережье.

Спад в объемах закупок школьных автобусов в Северной Америке начался в конце 1970-х, когда дети бэби-бума получили начальное и среднее образование. Конкурс на торгах за сокращение объемов стал разрушительным для прибыли и даже для ликвидности.

Закрытие производства профессиональных автомобилей

Комбинированные автомобили

В конце 1970-х годов на профессиональную автомобильную промышленность серьезно повлияли три фактора. В то время многие подразделения служили как каретами скорой помощи, так и транспортными средствами для похорон, называемых «комбинациями». Комбинации исчезли из общего обслуживания в конце 1970-х годов. Уменьшение размеров крупнейших автомобилей класса люкс в Америке, начиная с 1977 модельного года, вынудило профессиональных автостроителей произвести серьезные изменения, которые зависели от автомобильных рам, закупленных у General Motors и Ford Motor Company, чтобы начинают свои процессы преобразования.

Cotner-Bevington была закрыта в 1975 году, а Thyssen распродала свои активы; Miller-Meteor была закрыта в конце 1979 года.

Уменьшение габаритов

Наряду с остальной частью линейки полноразмерных моделей Cadillac, коммерческое шасси Cadillac было уменьшено в размерах к 1977 году, чтобы уменьшить вес автомобиля и потребление топлива. Подразделение Cadillac в 1977 году построило 1299 коммерческих шасси; из этого общего количества только 21 автомобиль скорой помощи Lifeliner Cadillac был произведен дочерней компанией Wayne Miller-Meteor.

В 1978 году производство коммерческих шасси Cadillac сократилось до 852 единиц; Миллер-Метеор получила заказ только на 4 машины скорой помощи. В 1979 году не было машин скорой помощи Миллер-Метеор. 13 декабря 1979 года компания, корни которой уходят в 1853 год, закрыла свои двери. Компания уволила 252 сотрудника и расторгла контракты с 34 дистрибьюторами в Северной Америке. К концу 1970-е годы, ситуация стала критической, Wayne Corporation, материнская компания MM и CB, и владельцы Уэйна Thyssen предпочли не вкладывать основные средства в одну из компаний, как это было необходимо в неопределенных перспективах. автомобилей и скорой помощи. Ни у одной из дочерних компаний как у действующих предприятий не было покупателей. В 1980 году линия продуктов скорой помощи Cotner-Bevington была продана Джину Книсли, владельцу Mid-Continent Conversion Co., которая была строителем машин скорой помощи и медикаментов в Канзас-Сити, штат Миссури. Завод C-B в Блайтвилле, Арканзас был закрыт.

Несколько лет спустя права на имя Миллер-Метеор были приобретены и восстановлены другим профессиональным автомобилестроителем в Норволке, штат Огайо, который в 2004 году производил линейку траурных автобусов и лимузинов. на шасси Cadillac и Lincoln под торговой маркой Miller-Meteor.

Изменения в законодательстве

В то же время, когда производители кузовов столкнулись с сокращением габаритов в автомобильной промышленности, федеральное правительство США обновило свои требования в отношении минимальной ширины, высоты над головой и уровней оснащения автомобилей скорой помощи. Эти изменения были частью принятой Конгрессом в 1974 г. и реализованной четырьмя годами позже (в 1978 г.). Для того, чтобы общины использовались федеральные средства, их машины были обновленным федеральным требованиям. Легковые автомобили были намеренно исключены из законодательства, и последняя машина скорой помощи американского производства была построена в 1978 году.

Три стиля дизайна соответствуют этим образцам и используются до сих пор (по состоянию на 2017 год):

ТипШассиОтсек
Тип I1-тонное шасси грузового автомобиляМодульное
Тип IIТяжелый фургонКузов-фургон с поднятой крышей
Тип IIIШасси фургона в разрезеМодульный

В начале 1970-х Уэйн представил полную линейку неавтомобильные машины скорой помощи; Тип III Medi-Cruiser был основан на популярном фургоне Dodge B-серии Панельный фургон Tradesman, Care-O-Van был машиной скорой помощи Типа II и Type I Guardian, ранняя версия модульной машины скорой помощи на базе грузовика массой 1 тонна.

Rabbitransit: 41-MPG Taxi

Примерно во время энергетического кризиса 1979 года инженерный отдел Уэйна экспериментировал с преобразованием дизеля с двигателем Volkswagen Кролик. Автомобиль «Rabbitransit» сможет перевозить большое количество пассажиров (8–12) с очень эффективным расходом топлива по сравнению с другими автомобилями.

Уэйн отказался от проекта мини-такси. По потенциально потенциальной ответственности, часто видимый "Rabbitransit" на заводе в Ричмонде не мог быть продан для использования на шоссе.

Продажа Thyssen

Хотя об этом не сообщается публично (поскольку корпоративная собственность под Thyssen была частной), вполне вероятно, что Уэйн и Уэллс начали нести убытки примерно в 1980 или 1981 годах, и они продолжались до 1982 года. К 1983 году дилерам Уэйн и лидерам профсоюзов сообщили, что ежегодные убытки Уэйн / Уэллс исчисляются миллионами, и владельцы Thyssen готовы положить конец отношениям и финансовому кровоизлиянию.

В 1984 году после значительных уступок со стороны членов членов United Auto Workers Local # 721, которые должны были сделать компанию более эффективной, Wayne Corporation (и ее канадский филиал Welles, Ltd).) были проданы Thyssen новым владельцам.

Richmond Transportation Corporation (1985-1992)

Логотип компании Wayne Corporation, владение постиндийским главой (ок. 1975-1992)

В 1984 году Richmond Transportation Corporation (RTC) была образована: промышленник из Корона-дель-Мар, Калифорния, и несколько офицеров, много лет проработавших в Уэйне под управлением Indian Head и Thyssen. В феврале 1985 года RTC приобрела Wayne Corporation и ее дочернюю компанию Welles в Канаде. Был назначен президентом РТК. Он был общественным деятелем в Ричмонде, штат Индиана. Его предыдущие обязанности в Уэйн включали продажи, маркетинг и закупки в течение более 15 лет. Whitesell была хорошо известна в компании, ее дилерских сетях и поставщиках, а также в отрасли.

Хотя как инвестор-промышленник Декруиф имел опыт использования проблемных предприятий, его убедили новую организацию работать и конкурировать. Последовали несколько успешных лет. Продукты Chaperone и Chaperone II на шасси фургона в разрезе преуспели, и несколько дилеров-подрядчиков Уэйн расширились, в первую очередь Laidlaw. Осенью 1986 года компания готовилась к проведению первичного публичного размещения акций (IPO), когда на фондовом рынке обрушился «Черный понедельник », вынудивший отменить IPO.

Автобусы нового поколения: Chaperone и Lifestar

В 1985 году Уэйн представил Chaperone, школьный автобус, предназначенный для использования в шасси с разрезным фургоном. Хотя Бусетт оказался успешным на рынке, его стандартная внутренняя высота в 63 дюйма была намного меньше, чем у полноразмерного школьного автобуса. Кроме того, компания стремилась адаптировать продольную конструкцию Wayne Lifeguard к автобусу меньшего размера. Используя то же двойное заднее шасси GM и Ford, что и Busette / Transette, Chaperone вписался в однопанельную конструкцию Lifeguard на свой кузов вместе со стандартной дверью в стиле автобуса.

Бузетт продолжал производиться вместе с Chaperone до 1990 года, когда Уэйн продал свои кузовные инструменты Мид Бас.

. В 1986 году Wayne Corporation представила Wayne Lifestar, свою первую школьную автобус транзитного типа с начала 1970-х годов и его первый автобус транзитного типа с передним расположением двигателя со времен Второй мировой войны. Кузов Lifestar, специально для использования в школьном автобусе, разделяет продольные боковые панели Lifeguard. В отличие от своих конкурентов, Wayne не располагала производственным оборудованием или мощностями для сборки шасси собственными силами; Следовательно, решающее значение шасси от стороннего поставщика. Проблемы с поставками, не зависящие от компании, к тому, что для производства Lifestar использовались несколько поставщиков.

Банкротство

На рынке школьных автобусов Уэйн боролся вместе со своими конкурентами. В 1986 году главный потенциальный заказ для Уэйна в Канаде был разделен между Уэйном и Уордом. В 1987 году ее завод Уэллс в Канаде был уничтожен пожаром; чтобы сохранить бизнес подразделения, Уэйну пришлось реконструировать отдельную фабрику в Виндзоре; в июне 1990 года подразделение Welles было полностью закрыто.

Вскоре после появления Wayne Lifestar была представлена ​​модель Blue Bird TC / 2000 ; Модель, аналогичная Lifestar, ТС захватила сегментом школьных автобусов. В 1991 году компания Navistar, поставщик шасси для Wayne Lifestar, приобрела контрольный пакет акций AmTran; Наряду с прекращением производства школьных автобусов Ward, покупка также положила начало периоду слияний и шасси производителей школьных автобусов поставщиками.

Richmond Transportation Corporation (RTC) объявила о банкротстве в августе 1992 года, выставив компанию на аукцион.

Эпилог

После банкротства Richmond Transportation Corporation, Wayne Corporation фактически прекратила свое существование. В феврале 1993 года была приобретена компания Harsco Corporation за 2,1 миллиона долларов во время предоставления права на продукцию и многие активы компании. Реорганизованная в Wayne Wheel Vehicles (WWV), производство Chaperone, Lifeguard и Lifestar было перенесено на предприятие в Мэрисвилле, Огайо, чтобы дополнить производство военных грузовиков.

В июне 1995 г., после провала попытки продажи компании, компания-учредитель закрыла WWV. Во время его закрытия Уэйн был в процессе запуска RD-9000, школьного автобуса с задним расположением двигателя. Благодаря инновациям, которые были бы новыми для индустрии школьных автобусов, RD-9000 никогда не производился серийно; некоторые функции вместе взятыми принимаются вместе с строителями.

Первоначально закрытая после закрытия, большая фабрика в Ричмонде сыграет ключевую роль в будущем главного конкурента Уэйна в конце 1990-х годов. Кроме того, часть дизайна Lifeguard и Busette также была принята конкурентами.

Mid Bus

В 1980 году, после краха индустрии профессиональных автомобилей и роста избыточных мощностей среди производителей кузовов школьных автобусов, Superior Coach Company из Лима, штат Огайо, была закрыта своей материнской компанией Sheller-Globe. В следующем году Mid Bus была сформирована тремя бывшими сотрудниками Superior; Вместе с семьей сотрудниками они начали небольших школьных автобусов на другом предприятии в Лиме. В то время как полноразмерные автобусы по-прежнему сохранили название Superior, компания дебютировала с небольшим автобусом под названием Superior by Mid Bus. Он был преобразован в полноразмерный фургон, но также добавил приподнятую крышу, усиленные борта кузова и окна школьного автобуса. В 1987 году название "Superior by Mid Bus" было заменено на "Mid Bus".

К концу 1980-х Mid Bus стремилась конкурировать с крупными производителями школьных автобусов; компания стремилась продукт продукт на основе мини-фургона. В 1990 г. компания Wayne Corporation прекратила производство Busette пользуется своей новой моделью Chaperone; Кроме того, компания закрывала завод Welles в Канаде, где располагалось производство Busette. Mid Bus заключила договор с Уэйном о приобретении производства Busette на собственном предприятии в Огайо. Мало того, что было уменьшено с использованием затрат на бизнес, но и популярность Busette (особенно среди агентств Head Start ) позволила существующей клиентской базе.

Корона Карпентера

См. Также: Корона Карпентера
Корона Карпентера Классический школьный автобус; произведены с внешними и внутренними частями кузова Wayne

В мае 1991 года Carpenter Body Works из Митчелла, Индиана приобрела права на инструменты, интеллектуальные и права на продукцию Crown Coach Corporation, Калифорния. производитель школьных автобусов, который закрылся в том же году. Хотя Карпент изначально планировал возобновить производство Crown Supercoach Series II, его высокая стоимость и сложность производства заставили бы отложить это предложение в пользу собственной разработки.

В 1995 году Карпентер начал серию серьезных изменений в компании, чтобы вернуть утраченную долю рынка компании. Чтобы модернизировать свои производственные мощности, Карпентер переехал из старых помещений в Митчелле, штат Индиана, и арендовал закрытые помещения Уэйн в Ричмонде, перенеся туда свою штаб-квартиру. Переехав на производственные мощности Уэйна, Карпентер смог объединить свою команду с бывшими сотрудниками Wayne Corporation. В число руководителей и сотрудников Ричмонда входили ветераны прежних операций Уэйна; как таковые, они использовали значительный опыт и знания завода и отрасли. Тем не менее, главными внешними силами, которые предстоит столкнуться, были поставлены подходящие и избыточные мощности индустрии кузовов

В рамках этого шага Карпентер представила основные изменения в своей линейке продуктов 1996 года. Снаружи кузов теперь имел продольные поручни над колесами. Под обшивкой кузов был переработан с цельными носами на крыше; новые сварочные процедуры, подключенные оборудование в Ричмонде, укрепили стыки крыши (отличие от критического структурного дефекта, позже обнаруженного в автобусах, произведенных Mitchell). Внутри автобуса инструменты Уэйна использовались для обновления отдельных участков автобусов Carpenter; на автобусах Карпентер повторно использовал панель управления водителя и лобовое стекло от Wayne Lifeguard; все полноразмерные автобусы будут использовать входные двери Уэйн.

Компания сочла трансформацию масштабной, что изменило название и логотип компании. Возродив первую половину названия Crown Coach, Карпентер теперь известен как Crown By Carpenter и использовал собственную версию логотипа представленного Crown Coach в конце 1980-х годов. Стремясь к дальнейшей диверсификации продуктовой линейки за пределами школьных автобусов, компания представила грузовик для доставки , который был основан на автобусной кадете.

В 1998 году Carpenter был приобретен одним из лучших поставщиков шасси, Spartan Motors из Шарлотт, Мичиган. Spartan Motors был поставщиком известного своей высокой маржой при небольших объемах продаж; Некоторые примеры включают шасси для пожарных устройств и роскошные автодома (например, компания Spartan предлагает некоторые модели Blue Bird Wanderlodge ). Во времена экономического развития около тысячелетия более низкие первоначальные капитальные затраты на школьные автобусы, казалось, превосходили их долговечность. Когда пришло время принимать решения о покупке, испытывающие финансовые затруднения районы и подрядчики, как правило, выбирали более дешевые продукты с коротким жизненным циклом. Это почти та же дилемма, с которой столкнулась материнская компания Wayne Wheeled Vehicles Harsco-BMY, где меньшее количество продукции более высокого качества (по соответственно более высокой цене) также производилось заводом.

Плотник боролся почти 20 лет, когда в 2001 году он также окончательно прекратил производство школьных автобусов. Спартанец, к тому времени владелец ⅔, не видел рыночных решений дилеммы и чувствовал себя прогнозируемые дальнейшие убытки, превысят значение их бизнес-плана, голосование за закрытие предприятия.

Будущее завода

Бывший завод Wayne Corporation после простоя в течение нескольких лет, была приобретена группа инвесторов в 2005 году с намерением использовать завод и прилегающую территорию для создания бизнес-парка. Инвесторы намеревались использовать большой завод для размещения ряда более мелких компаний, а не искать единую большую корпорацию. В конце 2006 года собственность вдоль межштатной автомагистрали 70 была повторно заключена для торговых и промышленных предприятий. Сюда входило строительство новых предприятий розничной торговли, таких как рестораны и станции обслуживания, рядом с оживленным выездом с шоссе между штатами, которое более 25 лет было известным автобусным заводом и акрами желтых школьных автобусов и шасси Wayne Corporation.

Продукция
Wayne Corporation Timeline
Тип автобуса1970-е1980-е годы1990-е
'70'71'72' 73'74'75'76'77'78'79'80'81'82'83'84'85'86'87'88'89'90'91'92'93'94'95
Тип AБузет т
Шаперон / Шаперон II
Тип BПапус
Тип CОбычныйСпасатель
Тип DRE
Lifestar
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с школьными автобусами Уэйн.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:01:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте