Школьный автобус

редактировать
Автобус школы или школьного округа для перевозки учащихся Типичный североамериканский школьный автобус Внешний вид (2013 Thomas Saf-T-Liner C2 показан) Интерьер (с изображением салона)

A школьный автобус - это тип автобуса, принадлежащий, арендованный, заключенный или управляемый школой или школьным округом. Он регулярно используется для перевозки учащихся в школу и обратно или на школьные мероприятия, но не включает чартерный автобус или транзитный автобус. Во всем мире используются школьные автобусы различных конфигураций ; Наиболее яркими примерами являются желтые школьные автобусы Соединенных Штатов и Канады, которые также можно найти в других частях мира.

В Северной Америке школьные автобусы - это специально созданные транспортные средства, отличающиеся от других типов автобусов конструктивными характеристиками, предусмотренными федеральными правилами и постановлениями штата / провинции. В дополнение к яркому цвету окраски (желтый школьный автобус ) школьные автобусы оснащены внешними сигнальными огнями (чтобы придать им приоритет движения) и несколькими устройствами безопасности.

Содержание
  • 1 История проектирования
    • 1,1 XIX век
    • 1,2 1900–1930
    • 1,3 1930-е годы
      • 1.3.1 Разработка производственных стандартов
    • 1,4 1940-е годы
    • 1,5 1950–1960-е годы
      • 1.5.1 Структурная целостность
    • 1,6 1970-е годы
      • 1.6.1 Отраслевые правила техники безопасности
    • 1.7 1980-е – 1990-е годы
      • 1.7.1 Переход производителей
    • 1.8 2000 – настоящее время
      • 1.8.1 Стабильность производственного сегмента
      • 1.8.2 Инновации в области безопасности
  • 2 Обзор конструкции
    • 2.1 Типы
      • 2.1.1 Другие форматы
    • 2.2 Особенности
      • 2.2.1 Ливрея
        • 2.2.1.1 Желтый цвет
        • 2.2.1.2 Световозвращающая маркировка
      • 2.2.2 Устройства безопасности
        • 2.2.2.1 Системы зеркал
        • 2.2.2.2 Аварийные выходы
        • 2.2.2.3 Видеонаблюдение
      • 2.2.3 Удерживающие системы
        • 2.2.3.1 Пассивные ограничения (разделение на отсеки)
        • 2.2.3.2 Активные удерживающие устройства (ремни безопасности)
  • 3 Производство школьных автобусов
    • 3.1 Производство (Северная Америка)
  • 4 Операции
    • 4.1 Лицензирование
    • 4.2 Погрузка и разгрузка
      • 4.2.1 Приоритет движения
      • 4.2.2 Предупреждающие огни и стопорные рычаги
  • 5 Школьные автобусы и окружающая среда
    • 5.1 Альтернативные виды топлива
    • 5.2 Электрические школьные автобусы
    • 5.3 Пешеходные и велосипедные «автобусы»
  • 6 Другое использование
    • 6.1 Производные школьного автобуса
      • 6.1.1 Использование в церкви
      • 6.1.2 Работа с населением
      • 6.1.3 Правоприменение
    • 6.2 Использование старых школьных автобусов
      • 6.2.1 Переоборудование школьных автобусов
    • 6.3 Экспорт школьных автобусов
  • 7 По всему миру
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История дизайна

XIX век

One-Horse kid hack (1910-1915) A 1912 Студебеккер грузовик с кузовом школьного автобуса

Во второй половине XIX века многие сельские районы США и Канады обслуживались однокомнатными школами. Для тех учеников, которые жили за пределами практической пешей доступности от школы, была упрощена транспортировка в виде kid hack ; в то время термин «hack » относился к определенным типам конных экипажей. По сути, переделанные сельскохозяйственные фургоны, детские хаки были открыты для стихий, практически без защиты от непогоды.

В 1892 году компания Wayne Works из Индианы (позже Wayne Corporation ) выпустила свой первый «школьный автомобиль». Школьный вагон был специально спроектирован с установленными по периметру деревянными скамейками. и крыша (борта остались открытыми). Школьный вагон, запряженный лошадьми, был оборудован задней входной дверью (предназначенной для того, чтобы не напугать лошадей при погрузке или разгрузке пассажиров); спустя более века конструкция продолжает использоваться (как запасной выход).

В 1869 году Массачусетс стал первым штатом, добавившим транспорт к системе государственного образования; к 1900 году 16 других штатов будут доставлять учеников в школу.

1900–1930

«Синяя птица № 1», первый автобус, построенный А.Л. Люс, основатель компании Blue Bird Body Company. Самый старый из сохранившихся школьных автобусов в Соединенных Штатах, он основан на шасси Ford Model T 1927 года.

После первого десятилетия 20-го века на конструкцию школьного автобуса повлияли некоторые изменения. и студенческий транспорт. По мере того, как транспортные средства эволюционировали от конной к «безлошадной» силовой установке на более широкой основе, кузова детских и школьных машинок были адаптированы под рамы грузовиков. При переходе к специализированным конструкциям был сохранен ряд особенностей вагонов, включая деревянную конструкцию, скамейки по периметру и задние входные двери. Защита от непогоды оставалась минимальной; в некоторых конструкциях использовался брезент , натянутый над пассажирским сиденьем.

В 1915 году International Harvester построила свой первый школьный автобус; Сегодня ее преемница Navistar по-прежнему производит шасси для школьных автобусов с капотом.

В 1919 году использование школьных автобусов стало финансироваться во всех 48 штатах США.

В 1927 году владелец представительства Ford А.Л. Люси произвела кузов автобуса для Ford Model T 1927 года . Предшественник первых школьных автобусов Blue Bird, сталь использовалась для панелей и каркаса кузова автобуса; древесина была отнесена к второстепенным материалам. Несмотря на то, что автобусы Luce были оснащены крышей, основная защита от атмосферных воздействий включала складывающиеся брезентовые боковые занавески.

1930-е годы

Школьный автобус 1939 года, представленный в экспозиции музея. Оранжевый цвет появился еще до появления желтого школьного автобуса.Children boarding a school bus in 1940. Школьный автобус конца 1930-х годов

В 1930-е годы школьные автобусы претерпели значительные изменения в дизайне и производстве, которые используются по сей день. Чтобы лучше адаптировать конструкцию автомобильного шасси, входные двери школьного автобуса были перемещены с задней части на переднюю обочину, став дверью, управляемой водителем (чтобы облегчить загрузку пассажиров и улучшить обзор вперед). Заднюю входную дверь детских хаков перепрофилировали (как запасной выход).

После появления в 1927 году автобуса Luce со стальными панелями производство школьных автобусов начало переходить на полностью стальную конструкцию. В 1930 году и Superior, и Wayne представили цельностальные школьные автобусы; последняя представила окна из безопасного стекла для кузова автобуса.

Поскольку дизайн школьного автобуса соответствовал дизайну легких и средних коммерческих грузовиков того времени, появление грузовиков с передним управлением оказало свое влияние на дизайн школьных автобусов. Стремясь увеличить количество сидячих мест и обзор, Crown Coach с нуля построил собственный бескапотный школьный автобус. Представленный в 1932 году, Crown Supercoach вмещал до 76 пассажиров, самый вместительный школьный автобус того времени.

В течение 1930-х годов школьные автобусы с плоской передней частью стали следовать дизайну автобуса. как в дизайне, так и в инженерии, постепенно применяя термин «транзитный стиль» для их внешнего вида. В 1940 году Gillig в Калифорнии был произведен первый промежуточный школьный автобус со средним расположением двигателя.

Разработка производственных стандартов

Школьные автобусы изготавливались по индивидуальному заказу. препятствие для их прибыльного массового производства в больших масштабах. Несмотря на то, что дизайн школьного автобуса отошел от детских хакерских приемов в стиле фургона предыдущего поколения, еще не существовало признанного набора отраслевых стандартов для школьных автобусов.

В 1939 г. сельский педагог д-р. Фрэнк У. Сир организовал недельную конференцию в педагогическом колледже Колумбийского университета, которая навсегда изменила дизайн и производство школьных автобусов. Получив грант в размере 5000 долларов, доктор Сир пригласил представителей транспортных компаний, представителей производителей кузовов и шасси, а также компаний по окраске. Чтобы упростить производство школьных автобусов и повысить безопасность, участники согласовали и приняли набор из 44 стандартов (таких как внутренние и внешние размеры и конфигурация сидений, обращенных вперед). Чтобы обеспечить крупномасштабное производство школьных автобусов производителями кузовов, принятие этих стандартов позволило добиться большей согласованности между производителями кузовов.

Хотя многие стандарты конференции 1939 года были изменены или обновлены, одна часть их наследия остается ключевой частью каждого школьного автобуса в Северной Америке сегодня: принятие стандартного цвета окраски для всех школьных автобусов. Хотя технически он назывался "Глянцево-желтый национальный школьный автобус", желтый школьный автобус был принят для использования, поскольку считался самым легким для просмотра на рассвете и в сумерках, и он хорошо контрастировал с черными буквами. Хотя желтый цвет не используется повсеместно во всем мире, он стал оттенком, который чаще всего ассоциируется со школьными автобусами как в Северной Америке, так и за рубежом.

1940-е

Во время Второй мировой войны производители школьных автобусов перешли на военное производство, производство автобусов и грузовиков по лицензии для военных. После войны в эксплуатации школьных автобусов будет внесен ряд изменений, связанных с развитием систем образования.

После Второй мировой войны и роста пригородов в Северной Америке спрос на школьные автобусы вырос за пределами сельской местности; в пригородах и крупных городах из-за общинного дизайна прогулки в школу за пределами определенного расстояния от дома часто делались непрактичными (особенно по мере того, как учащиеся переходили в среднюю школу). Во всех областях, кроме наиболее изолированных, однокомнатных школ с начала века было постепенно заменено многоуровневыми школами, введенными в городских районах. Еще одно изменение: школьные округа перевели автобусное движение с автобусов, которыми управляют отдельные лица, на принадлежащие округу автопарки (управляемые районными служащими). ​​

1950–1960-е годы

Восстановленный школьный автобус Reo 1950-х годов с кузовом Oneida 1961 International Harvester B-163 с кузовом Thomas Car Works

С 1950 по 1982 год поколение бэби-бума училось в начальной или средней школе, что привело к значительному увеличению численности учащихся по всей Северной Америке. ; это будет фактором, который напрямую повлияет на производство школьных автобусов на протяжении более трех десятилетий.

В 1950-х годах, когда количество студентов начало расти, в производство начали поступать школьные автобусы большего размера. Чтобы увеличить вместимость (дополнительные ряды сидений), производители начали выпускать кузова на шасси тяжелых грузовиков; школьные автобусы транзитного типа также выросли в размерах. В 1954 году был представлен первый школьный автобус с дизельным двигателем, а в 1955 году - первый школьный автобус с тандемным двигателем (Crown Supercoach, рассчитанный на 91 пассажира).

Для улучшения доступности в конце 1950-х годов производители разработали бордюрный подъемник для инвалидных колясок, предназначенный для перевозки пассажиров, использующих инвалидные коляски. В измененном виде конструкция используется и сегодня.

В 1950-х и 1960-х годах производители также начали разрабатывать конструкции для небольших школьных автобусов, оптимизированных для городских маршрутов с многолюдными узкими улицами и сельских маршрутов, слишком изолированных для полноразмерных автобусов. Для этой роли производители сначала начали использовать окрашенные в желтый цвет грузовые автомобили, такие как International Travelall и Chevrolet Suburban. В качестве другой альтернативы производители начали использовать пассажирские фургоны, такие как Chevrolet Van / GMC Handi-Van, Dodge A100 и Ford Econoline ; Наряду с желтой краской эти автомобили были оснащены красными сигнальными огнями. Хотя автомобильные школьные автобусы были более маневренными, они не имели усиленного пассажирского салона, как у полноразмерных школьных автобусов.

Структурная целостность

В 1960-х годах, как и в случае со стандартными легковыми автомобилями, стали возникать опасения по поводу защиты пассажиров при катастрофических дорожных столкновениях. В то время слабым местом строения тела были суставы тела; там, где панели и части были склепаны вместе, стыки могли развалиться в результате крупных аварий, в результате чего кузов автобуса причинил вред пассажирам.

После того, как автобус подвергся испытанию на опрокидывание в 1964 году, в 1969 году Ward Body Works указали, что крепежные детали напрямую влияют на качество соединения (и что производители кузовов использовали относительно мало заклепок и креплений). В ходе собственного исследования Wayne Corporation обнаружила, что суставы тела сами по себе являются слабыми местами. В 1973 году, чтобы уменьшить риск отслоения панелей кузова, Уэйн представил Wayne Lifeguard, кузов школьного автобуса с цельными боковыми стенками и штамповками на крыше. В то время как цельные штамповки, которые можно увидеть на Lifeguard, имели свои собственные производственные проблемы, в школьных автобусах сегодня используется относительно немного боковых панелей, чтобы минимизировать соединения кузова.

1970-е

1970-е Wayne Lifeguard

В течение 1970-х школьные автобусы претерпели ряд конструктивных усовершенствований, связанных с безопасностью. Хотя многие изменения были связаны с защитой пассажиров, другие были призваны минимизировать вероятность дорожных происшествий. Чтобы уменьшить путаницу в отношении приоритета дорожного движения (повышение безопасности возле остановок школьного автобуса), в федеральные и государственные правила были внесены поправки, требующие от многих штатов / провинций добавлять желтые сигнальные лампы внутри красных сигнальных ламп. Подобно желтому светофору, желтый свет включается перед остановкой (на расстоянии 100–300 футов (30,5–91,4 м)), указывая водителям, что школьный автобус собирается остановиться и разгрузить / погрузить учащихся. Предупредительные огни желтого цвета, принятые рядом штатов в середине 1970-х годов, к концу 1980-х годов стали практически универсальным оборудованием для новых школьных автобусов.Чтобы дополнить дополнительные сигнальные огни и помочь водителям не проезжать мимо остановившегося школьного автобуса, почти на всех школьных автобусах был установлен стопор; соединенный с проводкой сигнальных огней, выдвижной стопорный рычаг выдвигался во время автобусной остановки с собственным набором красных мигающих огней.

В 1970-х годах школьный автобус расширился по спорным причинам; ряд крупных городов начал автобусных попыток в попытке расово интегрировать школы. Из-за дополнительной необходимости использование дополнительного спроса на производство автобусов.

Правила безопасности в отрасли

С 1939 по 1973 год производство школьных школ в степени регулировалось саморегулированием. В 1973 году вступили в силу первые федеральные правила, регулирующие школьные автобусы, поскольку для школьных автобусов требовался стандарт FMVSS 217; правила регулируют технические характеристики дверей / окон заднего аварийного выхода. Уделяя особое внимание структурной целостности школьного автобуса, введено четыре стандарта безопасности школьных автобусов, вступившие в 1 апреля 1977 года, что внесло существенные изменения в конструкцию, проектирование и конструкцию школьных автобусов и значительно улучшило показатели безопасности.

Хотя многие изменения, относящиеся к стандартам безопасности 1977 года, были внесены в конструкцию кузова (для улучшения ударопрочности ), наиболее заметным изменением стали пассажирские сиденья. Вместо высоких сидений с металлической спинкой, которые использовались с 1930-х годов, были введены правила более высоких сидений с толстой обивкой спереди и сзади, выступающей в качестве защитного барьера. Дальнейшие улучшения результатов результатов постоянных усилий Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) и Транспорт Канады, а также автобусной индустрии и различных защитников безопасности. С момента производства в 2020 году все эти стандарты остаются в силе.

производители стремились безопасные школьные автобусы, небольшие школьные автобусы отошли от транспортных средств на базе автомобилей. Внедрение шасси фургона в разрезе производителей автобусов объединить кабину фургона со специализированным кузовом автобуса, используя ту же конструкцию, что и полноразмерный школьный автобус. В пределах такой же длины, что и пассажирский фургон, автобусы, такие как Wayne Busette и Blue Bird Micro Bird, предлагали дополнительную пассажировместимость, подъемники для инвалидных колясок и же конструкцию кузова., как и большие школьные автобусы.

1973-1977 гг. Правила NHTSA для школьных автобусов
Стандартное названиеЭффективные различные конфигурации использовалисьТребование
Стандарт № 217 - Аварийные выходы для автобусов и удержание и выпуск окон1 сентября 1973 г.Это установило требования к удерживанию и открытию окон автобуса, чтобы снизить выброса пассажира при аварии, а также к аварийным выходам для облегчения выхода пассажиров в чрезвычайных ситуациях. Это также требует, чтобы каждый школьный автобус заблокировал систему для предотвращения запуска двигателя, если аварийная дверь заблокирована, и звуковой сигнал, который звучит, если аварийная дверь не полностью закрыта при работающем двигателе.
Стандарт № 220 - Защита школьного автобуса от опрокидывания1 апреля 1977 г.В нем установлены требования к характеристикам защиты школьного автобуса от опрокидывания, чтобы снизить количество смертей и травм в результате неспособности конструкции кузова школьного автобуса выдерживать силы, развивающие при авариях при опрокидывании.
Стандарт № 221 - Прочность сочленений кузова школьного автобуса1 апреля 1977 г.Это установило требования к прочности сочленений панелей кузова в кузовах школьного автобуса, чтобы снизить смертность и травмы в результате структурного разрушения корпуса школьного автобуса при аварии.
Стандарт № 222 - Сиденья для пассажиров школьного автобуса и защита от столкновений1 апреля 1977 г.В нем установлены требования к защите пассажиров в сиденьях и удерживающих ограждениях школьного автобуса с целью снижения смертности и травм от удара школьного автобуса о конструкции внутри автомобиля во время столкновений и резких маневров.
Стандарт № 301 - Целостность топливной системы - Школьные автобусы1 апреля 1977 г.В указанных стандартах требований к целостности топливных систем автотранспортных средств, чтобы снизить вероятность утечки топлива и в результате пожаров во время и после сбоев.

1980-е - 1990-е

1980-е Ford B700 с кузовом Thomas 1990-е Blue Bird TC / 2000 RE

Для производителей школьных автобусов 1980-е были периодом борьбы, как новых, так и бывшие в употреблении) см. использование в качестве букмобилей и мобильных центров сдачи крови (кровомобили), среди прочего. Оба типа транспортных средств проводят длительные периоды времени в одном и том же месте; Чтобы снизить расход топлива, они часто приводят в действие внутреннее оборудование и климат-контроль с помощью бортового генератора вместо двигателя шасси.

В книжных вагонах есть внутренние стеллажи для книг и библиотечного оборудования; Bloodmobiles оснащены мобильными станциями для флеботомии и хранилищем крови.

Правоохранительные органы

Более крупные полицейские агентства могут владеть полицейскими автобусами, созданными на базе школьных автобусов, для ряда целей. Наряду с автобусами с большим количеством сидячих мест, служащими транспортными средствами для офицеров (при крупномасштабном развертывании), другие транспортные средства, производные от автобусов, могут иметь мало сидячих мест, выступая в качестве временных мобильных командных центров; эти автомобили построены из каркасов школьных автобусов и оснащены оборудованием, указанным агентством.

Транспортные средства для перевозки заключенных - автомобили повышенной безопасности, используемые для перевозки заключенных; Кузов школьного автобуса имеет специально разработанный интерьер и экстерьер с безопасными окнами и дверями.

Использование списанных школьных автобусов

По состоянию на 2016 год средний возраст школьного автобуса в США составляет 9,3 года. Школьные автобусы могут быть выведены из эксплуатации по ряду факторов, включая возраст или пробег транспортного средства, механическое состояние, соответствие требованиям по выбросам или любое сочетание этих факторов. В некоторых штатах и ​​провинциях выход школьного автобуса на пенсию требуется в определенный возраст или определенный интервал пробега, независимо от состояния механики. В последние годы из-за бюджетных проблем во многих школьных округах, финансируемых государством, школьные автобусы должны оставаться в эксплуатации дольше.

Когда школьный автобус не используется в школе, его можно использовать в самых разных целях. В то время как большинство из них утилизируется на запчасти и переработку (требование в некоторых штатах), более работающие экземпляры выставляются на продажу как излишки автомобилей. Подержанные школьные автобусы продаются таким организациям, как церкви, курорты или летние лагеря ; другие экспортируются в Центральную Америку, Южную Америку или другие страны. Другие образцы списанных школьных автобусов сохранены и восстановлены коллекционерами.

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте