Wayne Lifeguard

редактировать
Wayne Lifeguard
Вирджиния Оверленд Автобус 365 1988 IHC-Wayne-cropped.jpg
Обзор
ПроизводительWayne Corporation. Wayne Wheel Vehicles
Также называетсяWelles Lifeguard (канадский рынок)
Производство1973-1995
СборкаРичмонд, Индиана. Мэрисвилл, Огайо
Дизайнер Wayne Corporation
Кузов и шасси
Класс Тип C (Обычный)
Кузов Школьный автобус. Коммерческий автобус
Компоновка 4x2
Платформа см. Ниже
СвязанныеWayne Lifestar
Силовой агрегат
Двигатель Бензин. Дизель

Wayne Lifeguard - школьный автобус типа C , построенный Wayne Corporation, представленный в 1973 году. Производился до тех пор, пока Wayne Corporation не объявила о банкротстве и не была ликвидирована в конце В 1992 году Lifeguard также производился преемником Wayne Wheeled Vehicles до их закрытия в 1995 году. Lifeguard представил новые методы проектирования и изготовления школьных автобусов, чтобы уменьшить их столкновение.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Проблемы структурной целостности школьных автобусов
    • 1.2 Спасатель: смена парадигмы
      • 1.2.1 Краш-тесты в реальных условиях
  • 2 Влияние конструкции спасателя
  • 3 Поставщики шасси
  • 4 Производство
  • 5 Источники

Обзор

Проблемы структурной целостности школьных автобусов

В конце 1960-х слабое место и место разрушения конструкции в катастрофическом аварии школьного автобуса считались соединениями кузова, точками соединения между собой панелей и частей. Продольные стальные ограждения использовались с 1930-х годов для защиты бортов автобусов, но позади них по бокам и на крыше производители использовали множество отдельных панелей для создания кузова автобуса.

Приблизительно в 1967 году инженеры по технике безопасности из Ward Body Works в Конвей, Арканзас подвергли один из кузовов школьного автобуса многократному испытанию на перекатывание и отметили расслоение в суставах. Инженеры Ward отметили, что многие их конкуренты использовали гораздо меньше заклепок. Это привело к тому, что все производители кузовов по-новому взглянули на количество и качество креплений. Для инженеров Уэйна простое увеличение количества крепежных элементов (заклепок, винтов и откидных болтов) было неудовлетворительным. В их собственных испытаниях суставы всегда были слабым местом при высоких нагрузках, независимо от количества креплений. Они также отметили, что сплошные ограждения, используемые по бокам, имеют тенденцию распространять напряжение от точки удара, позволяя ему распределяться и рассеиваться на более удаленных частях конструкции кузова. Вместо того, чтобы пытаться выяснить, как улучшить работу крепежных элементов, инженеры отступили и задались вопросом, как можно расширить конструктивные особенности перил. Результатом стал революционный новый дизайн в конструкции школьного автобуса: сплошные продольные внутренние и внешние панели для боковых сторон и крыши.

Спасатель: Смена парадигмы

В новом классическом дизайне школьного автобуса Уэйна, получившего название «Спасатель», использовались профилирующие прессы компании для изготовления отдельных стальных штамповок, которые простирались по всей длине кузова автобуса.. Идея заключалась в том, что за счет уменьшения количества суставов количество мест, где можно было бы ожидать разделения тела в случае катастрофического удара, было уменьшено в такой же степени. Конструкция «Спасателя» уменьшила общую массу тела, количество используемых креплений и человеко-часы, необходимые для сборки. Однако рулонные прессы были очень большими, и для обработки готовых панелей требовалось специальное оборудование. Более практическая проблема заключалась в том, что панели необходимо было обрезать до точной длины для каждого заказа кузова автобуса, который варьировался в зависимости от количества сидячих мест и спецификаций штата. Это создавало маркетинговый недостаток, поскольку фабрике Wayne требовалось больше времени на производственный цикл, чем в прошлом, тогда как предыдущая технология допускала большую взаимозаменяемость и индивидуальную настройку заказов.

Вскоре после того, как был представлен Lifeguard, Уэйн провел общенациональный конкурс на поиск идей по повышению безопасности школьного автобуса, главным призом которого стал новый школьный автобус Lifeguard. Победившая заявка была подана водителем школьного автобуса из округа Гучленд, штат Вирджиния, округ которого получил новый школьный автобус. Ее идея заключалась в том, чтобы встроить в потолок кузова школьного автобуса звуковые перегородки, чтобы не отвлекать внимание водителя. Компактные формы такого оборудования были позже разработаны Уэйном и другими производителями школьных автобусов, когда дизельные двигатели (и их повышенный уровень шума) стали более широко доступны в обычных школьных автобусах (таких как Lifeguard) в 1980-х годах.

Краш-тесты в реальном мире

Преимущества конструкции Lifeguard были доказаны в нескольких потенциально катастрофических столкновениях. Например, в 1982 году в Петербурге, штат Вирджиния, школьный автобус Wayne Lifeguard 1973 года, перевозивший 41 ученика начальной школы, был сбит поперек перекрестка пожарной машиной, проехавшей через красный сигнал светофора без остановки. при ответе на сигнал тревоги.

Школьный автобус сильно раскачивали, но после того, как пожарная машина буквально отскочила от него (вместо того, чтобы пробить тело); водитель автобуса смог восстановить контроль и безопасно остановиться. Пожарную машину развернули на 180 ° и снесли переднюю; все 3 пожарных госпитализированы. Водитель автобуса и все дети также были доставлены в больницу. Один ребенок в автобусе сломал руку; остальные были в основном напуганы, но не пострадали.

Дальнейшее расследование столкновения показало, что удар пожарной машины не смог преодолеть прочность продольных панелей и перил. Следователи обнаружили, что, несмотря на выпуклость в несколько дюймов на продольной внутренней панели, не было сквозного проникновения в пассажирский салон, не было разделения стыков и острых краев. Вместо этого они обнаружили, что значительная ударная нагрузка распределялась по обширной площади вдоль всей конструкции «бокса» пассажирского салона, защищая пассажиров, как и предполагалось в конструкции.

Влияние дизайна Lifeguard

За годы, прошедшие после появления Lifeguard, конкурирующие производители кузовов начали использовать меньшее количество панелей большего размера для уменьшения суставов тела. Однако ни один из них не стал таким прогрессивным, как использование Уэйном полноразмерных панелей, когда акцент на структурную целостность привел к обновленным требованиям Федеральных стандартов безопасности автотранспортных средств США для школьных автобусов (№ 220 и № 221), которые стали применяться на 1 апреля 1977 года. После этой даты большинство производителей (включая Уэйна) добавляли специальные структурные клеи к другим крепежным деталям на стыках кузова

Поставщики шасси

Поставщики шасси Wayne Lifeguard
ПроизводительChrysler CorporationFord Motor CompanyGeneral MotorsInternational Harvester. Navistar International
Название моделиDodge S-SeriesFord B600 / B700 / B800 Chevrolet / GMC B-серия
Доступные годы1973–19771973–19951973–1992
  • 1973–1978 (Loadstar)
  • 1979–1989 (серия S)
  • 1989-1995 (3800)
ПримечанияDodge прекратил производство шасси школьных автобусов после r 1977После 1992 года GM B-Series поставляла продукцию только в Blue Bird

Manufacturing

Спасатель, вышедший на пенсию 1990-х годов, использовавшийся в Нидерландах

Lifeguard производился на производственном предприятии Уэйна в Ричмонде, штат Индиана. Канадская дочерняя компания Welles производила Lifeguard в Виндзоре, Онтарио до своего закрытия в 1990 году. После закрытия Wayne Corporation в 1992 году производство было перенесено в Мэрисвилл, Огайо после получения прав на продукцию Wayne. линии были приобретены. Производство Lifeguard продолжалось до 1995 года, когда компания-учредитель закрыла Wayne Wheeled Vehicles.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:02:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте