Pegaso

редактировать
Pegaso
ПромышленностьАвтомобиль, оборона, оборудование
FateСнято с производства; слился с Iveco
ПреемникIveco
Основан1946
Несуществующий1994
Главный офисБарселона, Испания
ПродукцияТранспортные средства, тракторы, бронированные автомобили
Родитель Hispano-Suiza Измените это в Викиданных

Pegaso (испанское произношение:, «Pegasus ») был испанским производителем грузовиков, омнибусов, тракторов, бронетехника и некоторое время спорткары. Материнская компания Enasa была создана в 1946 году и базировалась на старом заводе Hispano-Suiza под руководством известного автомобильного инженера Вифредо Рикар. В 1990 году Iveco приобрела Enasa, а название Pegaso исчезло в 1994 году.

Enasa, государственная компания, имела свой основной бизнес-интерес на рынке грузовиков и автобусов. Pegaso стал одним из ведущих европейских производителей промышленных транспортных средств, со значительным объемом экспорта в Европу и Латинскую Америку ; Бенилюкс, Венесуэла и Куба были ее основными зарубежными рынками, и был заключен существенный контракт на поставку тактических грузовиков для египетской армии подписан в конце 1970-х гг.

Основные фабрики Enasa располагались в Барселоне, Мадриде и Вальядолиде. С 1946 по 1990 год Pegaso построил более 350 000 автомобилей; самый высокий уровень производства за год, более 26 000, был достигнут в 1974 году.

Содержание
  • 1 1940-е годы
  • 2 1950-е годы
    • 2.1 Мобильные краны на базе Pegaso
  • 3 1960-е и 1970-е годы
  • 4 1980-е годы
  • 5 Приобретение Iveco в 1990 году
  • 6 Кончина
  • 7 Список продуктов
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
1940-е годы
Завод Pegaso в Madrid. Грузовик Pegaso II 1951 года, восстановленный в 2006 году Pegaso Z-102 BS 3,2-литровый спортивный автомобиль Competition Touring Spyder.

Первый грузовик, произведенный Enasa, слегка модифицированный Hispano- Suiza 66G - это Pegaso I, всего несколько экземпляров которого было произведено (в основном из-за серьезной нехватки послевоенной эпохи) в 1946 и 1947 годах. Улучшенная, но все еще версия с бензиновым двигателем, Pegaso II (код модели Z-203), был выпущен в конце 1947 года и достиг нескольких сотен единиц в ожидании столь необходимой дизельной модели. Это был 125 л.с. (93 кВт) Pegaso Diesel (Z-202), прозванный Mofletes («Пухлые щеки») из-за выпуклой передней части, который дебютировал в 1949 году и быстро зарекомендовал себя как лидер среди все еще слабых испанских грузовиков. рынок. трактор Artic (Z-701), автопоезд, а также версии для автобусов или автобусов (Z-401) вскоре стали доступны, и все вместе они стали El camión español ("The Испанский грузовик »), о чем гордо заявлено на значках и рекламе Enasa.

1950-е годы

Pegaso построила около сотни Z-102 спортивных автомобилей в 1950-х годах. Автомобили были во многих отношениях усовершенствованными для того времени, поскольку у них была пятиступенчатая задняя коробка передач и очень мощные полностью алюминиевые двигатели DOHC. Им предлагали на выбор Touring, Saoutchik, Serra или собственные роскошные кузова Enasa. Z-102 был самым быстрым серийным автомобилем, проданным в 1953 году, и был способен развивать скорость 155 миль в час (249 км / ч).

В 1954 году старый дизельный двигатель Pegaso был увеличен до 140 л.с. (100 кВт).), в то время как другой шедевр Ricart, грузовик Pegaso Z-207, был подготовлен к серийному производству, в которое он находился с 1955 по 1959 год. Модель Z-207 оснащалась двигателем V6 и кабина из гофрированного листа, которая также использовалась в других моделях грузовиков Pegaso в 1960-х и 1970-х годах. Необычный рифленый дизайн в последующие годы стал характерной чертой испанского пейзажа. Z-702 был тягачом для полуприцепов версией Z-207, в то время как соответствующий моторный автобус, модель под названием Z-407, с расположенным в задней части двигателя V-6, так и не прошел стадию прототипа..

Также технически продвинутым был Pegaso Z-403 Monocasco, двухуровневый монокок (без шасси) с дизельным двигателем мощностью 125 л.с. (93 кВт) . двигатель, установленный на миделе корабля, построенный между 1951 и 1957 годами. В эти же годы компания Pegaso построила более обычное шасси Z-404 или шасси городского автобуса с поразительным корпусом по Seida из Бильбао и троллейбус Z-501 с электрооборудованием Cenemesa.

В сегменте внедорожников первым продуктом Pegaso стал трактор caterpillar , созданный на основе технологий итальянского специалиста Vender и выпущенный в 1957 году., Оригинальные гусеничные тракторы, бульдозеры и тракторы Pegaso часто назывались на местном уровне как EMPRESA, и все они производились на их заводе Sagrera в Барселоне.

Мобильные краны на базе Pegaso

Также в 1950-х годах компания ENASA начала тесно сотрудничать с тремя местными компаниями по производству мобильных кранов и автокранов, известными как IASA, IBESA и LUNA. В конце концов всем им потребовалась крупная специализированная компания, которая могла бы проявить интерес в качестве их деловых партнеров. Вскоре была выбрана компания ENASA, так как это был старейший производитель, и вскоре они построили и спроектировали несколько типов оригинальных специальных крановозов и специально построенное шасси крана, большинство из которых оснащено дизельными двигателями Pegaso и другими деталями, оснащенными необходимой современной гидравликой, некоторые из которых имеют оси 6WD, другие в форме 8WD для внедорожного использования и начал поставлять этим 3 испанским специалистам по кранам 6-колесные, 8-колесные и 10-колесные крановозы средней и большой грузоподъемности, чтобы каждый производитель кранов начал собственное производство автокранов и мобильных кранов.

Крупная крановая компания LUNA из Уэски в настоящее время является единственной фирмой, предлагающей самые большие модели в своем ассортименте, в то время как две другие компании производят только грузовые краны среднего размера. Ныне несуществующая компания KYNOS-KOEHRING Hispania Crane Group была недолговечной крановой компанией, которая стала результатом успешного совместного предприятия (1952-1974 гг.), Основанного американским KOEHRING, специалистом по крупным кранам, и местным испанским KYNOS, военно-инженерной фирмой и Строительная компания, которая вместе разработала и построила большой мобильный кран и несколько моделей гигантских автокранов, все они были собраны или частично изготовлены с использованием многочисленных компонентов и ходовой части Pegaso.

1960-е и 1970-е годы
Трактор Pegaso 2011/50 для грузовых автомобилей с полуприцепами (около 1965 года)

В 1960-е и 1970-е годы Pegaso шла в ногу с впечатляющим экономическим развитием Испании (так называемый " Испанское чудо "), и десятки тысяч грузовиков и автобусов Pegaso ехали по испанским дорогам и через испанские города и, что более важно, пересекали границы в TIR опломбированном- контейнере трафик для связи испанской экономики с Европейским экономическим сообществом. Флагманом Pegaso того времени был трактор 2011 года для полуприцепов. К тому времени Pegaso продавала полный спектр коммерческих автомобилей; На вершине линейки были грузовые автомобили 8x4, тягачи-полуприцепы 6x4, внедорожные самосвалы 6x6 и военные бронированные машины, пятиосный специальный вариант 10x4 для голландского рынка и трехосные сочлененные автобусы ; все они были оснащены собственными двигателями Pegaso мощностью до 352 лошадиных сил (262 кВт).

Производство автобусов Pegaso Monotral на основе итальянской конструкции Viberti началось в 1961 году и за два десятилетия привело к появлению длинной линейки новых моделей Pegaso без шасси. Первым из серии был успешный автобус 6030-N, оснащенный горизонтальным двигателем под полом и задним мостом с одной шиной, что делало его очень легким, но при этом полноразмерным автомобилем.

В 1961 году Pegaso также заключила соглашение с Vétra, французским производителем троллейбусов, о выпуске на испанский рынок троллейбуса Pegaso под названием модель 8010, основанного на технологии Vétra. Однако операция оказалась неудачной из-за современного импорта в Испанию нескольких десятков единиц бывшего London Transport НО ; и только один Pegaso 8010 с корпусом Seida был построен.

В 1963 году Seida получила лицензию от немецкой фирмы Kässbohrer на постройку без шасси Setra. Они были оснащены двигателями Pegaso и другими механическими агрегатами и продавались с двойным значком как Setra Seida S14 и Pegaso 5070. Несмотря на свою дороговизну, эти автобусы пользовались большим успехом на испанском рынке и хорошо конкурировали с собственными Monotral от Pegaso и всеми другими. обычные модели шасси с кузовом.

Это был основной OEM бизнес Pegaso; другие продавали двигатели для железнодорожных вагонов и маневровых локомотивов и поставляли ходовые части и компоненты кабины Баразабалу, производителю специальных шасси для самоходных на базе Витории. 91>краны, как упомянутые выше IASA, IBESA и LUNA. Особенно интересным в железнодорожном секторе OEM было оснащение в 1964 году двигателей Pegaso на пяти бывших вагонах New Haven Railroad Mack, эксплуатируемых в Астурии компанией Ferrocarril. де Лангрео.

В 1968 году компания Enasa приобрела SAVA. Год спустя весь модельный ряд легких транспортных средств Sava, берущий начало в конструкции British Motor Corporation, был переименован в Pegaso.

Испанская армия Грузовик-цистерна Pegaso 3046 4x4 Пожарный грузовик 4x4 Pegaso 7217

В 1972 году была выпущена новая полная линейка тяжелых грузовиков с просторной модернистской кубической кабиной. С тех пор соответствующие тракторы artic, сначала модель 2080 мощностью 250 л.с. (190 кВт), а затем 310 л.с. (230 кВт) тент-кабина 2181, стали повсеместными рабочими лошадками на Испанские шоссе.

С военной точки зрения первым серийным тактическим грузовиком был 4x4 Pegaso 3020 1963 года, замененный в 1970 году на 3045 и 6x6 3050. Последующие усовершенствованные модели - 3046 мощностью 170 л.с. (130 кВт) и 200 л.с. (150 кВт) 3055, преобладали в испанской армии ; и 3046 также был предметом значительного контракта (до 10 000 единиц) с египетской армией. Модель 3046 была очень распространена и в испанских лесных пожарных командах, где по понятным причинам ее прозвали Egipcio («египтянин»).

К полноприводным грузовикам относились четыре модели бронированных автомобилей, выпущенных компанией Pegaso в конце 1970-х годов: бортовые полноприводные машины мощностью 170 л.с. (130 кВт) 3545 BLR, полноприводные автомобили 4x4. амфибия мощностью 170 л.с. (130 кВт) 3550 VAP, очень успешный 6x6 306 л.с. (228 кВт) 3560 BMR и его производная, 3562 VEC, которые также в больших количествах использовались Испанская армия.

В 1975 году соглашение между Enasa и Allis-Chalmers привело к производству в Испании погрузчиков Allis с двигателями Pegaso и гусеничных <12.>тракторы, продаваемые как «Пегасо-Аллис». Это предприятие длилось несколько лет, но в итоге позволило Pegaso выступить в качестве дилера в Испании Fiat-Allis строительной техники.

1980-х

В 1980-х годах страдания из-за насыщения европейского рынка грузовых автомобилей Enasa искала совместные предприятия с другими производителями грузовиков. Неудачная ассоциация в 1978 году с International Harvester привела к тому, что Enasa приобрела британскую Seddon Atkinson марку, а новая дочерняя компания Enasa, Pegaso Agrícola, стала эксклюзивной. дилер в Испании тракторов Case IH и сельхозтехники. Аналогичное рыночное соглашение с базирующейся в Великобритании Perkins Engines привело к созданию Pegaso Motor, эксклюзивного дилера Perkins судовых двигателей.

в Испании. Еще одна ранняя испанская компания под названием CALSA из Сарагосы, специализирующаяся на разработке и производство внедорожных тракторов и промышленных погрузчиков, также использовало механическое оборудование и гидравлику ENASA PEGASO для своего собственного сверхмощного и прочного оригинального модельного ряда CALSA. Компоненты были доставлены поездом с завода Barajas ENASA в Мадриде в промышленную зону Сарагосы, чтобы специалисты CALSA приводили в действие свои модели землеройных машин, пока они не были приобретены другим крупным и независимым новым владельцем в 1990 году.

Позже, совместное предприятие с DAF Trucks произвело кабину для Troner, новой серии DAF 95 и Seddon Atkinson Strato, эти грузовики были выпущены в 1987 году.

В раллийных гонках, Pegaso полноприводные грузовики выиграли 1985 Ралли Фараонов и 1986 Париж-Дакар.

Поглощение Iveco в 1990 году
Pegaso Troner logging 8x4 грузовик (c.2000)

После совместного поглощения Daimler-Benz и MAN, прекращенного в последний час, Iveco купила Enasa в 1990 году. в то время предложения Pegaso включали Ekus (легкий грузовик, фактически перебренд моделей Volkswagen LT и MAN -VW G), Mider (средний), Тронер (тяжелый), Траккер (внедорожник) и По Диум (омнибусы и автобусы) диапазоны. Футуристический концептуальный грузовик мощностью 500 л.с. (370 кВт), разработанный Pegaso Solo 500, был показан на автосалоне в Барселоне в 1989 году.

Demise

Большая часть линейки Pegaso исчезли с рынка вскоре после поглощения Iveco. 12 июля 1994 года последний Pegaso Troner покинул производственную линию завода в Барахасе (Мадрид); последний двигатель Pegaso был произведен в 1995 году; но Iveco продолжала продавать военные грузовики под маркой Pegaso еще на пару лет.

Список продуктов

Гражданское применение

Военное применение

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Транспортные средства Pegaso.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:34:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте