Вербальный интеллект

редактировать
Английский алфавит. Буквы составляют основу многих языков, в том числе английского

Вербальный интеллект - это способность понимать и рассуждать, используя концепции, сформулированные в словах. В более широком смысле это связано с решением проблем, абстрактным мышлением и рабочей памятью. Вербальный интеллект - одна из самых перегрузочных способностей.

Содержание
  • 1 Лингвистический интеллект
    • 1.1 Разговорный язык
      • 1.1.1 Поколение
    • 1.2 Понимание
      • 1.2.1 Звуковая обратная связь и прямая связь
    • 1.3 Письменный язык
      • 1.3.1 Поколение
      • 1.3.2 Понимание
  • 2 Генетические связи
  • 3 Измерение и тестирование
    • 3.1 Тесты на беглость речи
    • 3.2 Беглость речи у детей
    • 3.3 Возможный конфликт
  • 4 Расстройства, влияющие на лингвистический интеллект
    • 4.1 Травмы
    • 4.2 Чистые языковые расстройства
    • 4.3 Другие расстройства, влияющие на язык
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Лингвистический интеллект

Чтобы понять лингвистический интеллект, важно понимать механизмы, управляющие речью и языком. Эти механизмы можно разбить на четыре основные группы: формирование речи (разговор), понимание речи (слух), формирование письма (письмо) и понимание письма (чтение).

В практическом смысле лингвистический интеллект - это степень, в которой человек может использовать язык, как письменный, так и устный, для достижения целей.

Лингвистический интеллект - это часть из теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая касается способности людей понимать как разговорный, и письменный язык, так и их способность говорить и писать сами.

Разговорный язык

Поколение

Нижняя лобная извилина ; Основная часть

производства речи - это процесс, с помощью которого мысль в мозгу преобразуется в понятную слуховую форму. Это многоступенчатый механизм, охватывающий множество различных областей мозга. Первый этап - планирование, когда мозг выстраивает слова и предложения, которые превращают мысль в понятную форму. Это происходит в основном в районе, известном как район Брока. Затем мозг должен спланировать, как физически создавать звуки, необходимые для речи, связывая запланированную речь с известными звуками или фонемами. Хотя расположение этих ассоциаций неизвестно, известно, что дополнительная моторная область играет ключевую роль на этом этапе. Наконец, мозг должен подать сигнал, чтобы слова действительно были произнесены. Это осуществляется премоторной корой и моторной корой.

Моторной корой с показанной мышцей

. В большинстве случаев производство речи контролируется левым полушарием. В серии исследований Уайлдер Пенфилд, среди прочего, исследовал мозг как правшей (обычно с доминантой левого полушария ), так и левшей (обычно правши ) пациенты с доминантным полушарием. Они обнаружили, что, независимо от руки, левое полушарие почти всегда было стороной, контролирующей речь. Однако было обнаружено, что в случаях нервного стресса (кровоизлияние, инсульт и т. Д.) Правое полушарие обладает способностью управлять речевыми функциями..

Понимание

Вербальное понимание - довольно сложный процесс, и он не полностью понят. В ходе различных исследований и экспериментов было обнаружено, что верхняя височная борозда активируется при прослушивании человеческой речи, и что обработка речи, по-видимому, происходит в пределах области Вернике.

Звуковая обратная связь и прямая связь

Слух играет важную роль как в формировании речи, так и в ее понимании. Во время разговора человек может слышать свою речь, и мозг использует то, что слышит, как механизм обратной связи для исправления речевых ошибок. Если одно исправление обратной связи происходит несколько раз, мозг начнет включать исправление во всю будущую речь, превращая его в механизм прямой связи. Это очевидно у некоторых глухих. Глухота, а также другие, более мелкие нарушения слуха могут сильно повлиять на способность понимать разговорный язык, а также говорить на нем. Однако, если в более позднем возрасте человек теряет слух, большинство из них все еще может поддерживать нормальный уровень вербального интеллекта. Считается, что это связано с тем, что мозговой механизм прямой связи все еще помогает исправлять речевые ошибки, даже при отсутствии слуховой обратной связи.

письменной речи

Поколение

Считается, что возникновение письменной речи тесно связано с формированием речи. Говоря нейрофизиологически, считается, что зона Брока имеет решающее значение для ранней лингвистической обработки, в то время как нижняя лобная извилина имеет решающее значение для семантической обработки. Согласно Пенфилду, письмо отличается от словесного языка по двум основным причинам. Во-первых, вместо того, чтобы связывать мысль со звуками, мозг должен соотносить мысль с символами или буквами, а во-вторых, моторная кора активирует другой набор мышц для письма, чем при разговоре.

Понимание

Понимание письменной речи, аналогичное устному пониманию, по-видимому, происходит в основном в области Вернике. Однако вместо использования слуховой системы для получения языкового ввода понимание письменной речи зависит от визуальной системы.

Генетические связи
Белок NRXN1, который создается из гена NRXN1

Хотя возможности используемых физических структур являются важными факторами в определении языкового интеллекта, было несколько генов которые были связаны с индивидуальными языковыми способностями. Ген NRXN1 был связан с общими языковыми способностями, и было показано, что мутации этого гена вызывают серьезные проблемы с общим языковым интеллектом. Считается, что ген CNTNAP2 влияет на языковое развитие и работоспособность, а мутации в этом гене, как полагают, участвуют в расстройствах аутистического спектра. был связан с языковыми способностями и считается одним из факторов, объясняющих различия в языковом интеллекте.

Измерение и тестирование

Шкала интеллекта взрослых Векслера III (WAIS-III) делит вербальный IQ (VIQ) на две категории:

тесты на беглость речи

В целом сложно проверить лингвистический интеллект в целом, поэтому часто используются различные типы тестов на беглость речи.

  • Семантический тест на беглость - испытуемых просят произнести слова в группах, например, животные, кухонные принадлежности, фрукты и т. д. Этот тип теста фокусируется на способности испытуемого генерировать слова, которые имеют для него значение. Было обнаружено, что этот тест чувствителен к возрасту.
  • Формальный тест на беглость речи - испытуемых просят произнести слова по определенным буквенным правилам. Было установлено, что этот тест чувствителен к уровню образования.
    • Тест беглости начального письма - тип формального теста на беглость речи, при котором испытуемого просят перечислить слова, начинающиеся с определенной буквы.
    • Исключено Тест на беглость письма - тип формального теста на беглость речи, когда испытуемого просят перечислить слова, не содержащие определенной буквы.
  • Глагол Тест беглости - испытуемых просят перечислить глаголы. Затем испытуемых проверяют на их способность использовать перечисленные глаголы.
  • Тест вербального воспроизведения - испытуемых просят прослушать монолог. Затем их просят повторить монолог, и испытуемый оценивается на основе количества слов и лемм, использованных в исходном монологе.

Беглость речи у детей

В одной серии Из тестов было показано, что, когда детям давали тесты на беглость речи, активировалась большая часть их коры по сравнению со взрослыми, а также активация как левого, так и правого полушария. Скорее всего, это связано с высокой пластичностью недавно развивающегося мозга.

Возможный конфликт

Недавно было проведено исследование, показывающее, что результаты теста на беглость речи могут различаться в зависимости от мысленный фокус субъекта. В этом исследовании умственное сосредоточение на физических механизмах производства речи приводило к сокращению времени производства речи, тогда как умственное сосредоточение на слуховой обратной связи улучшало это время.

Нарушения, влияющие на лингвистический интеллект.

Поскольку лингвистический интеллект основан на нескольких сложных навыках, существует множество нарушений и травм, которые могут повлиять на лингвистический интеллект человека.

Травмы

Повреждения и травмы головного мозга могут серьезно снизить способность к общению и, следовательно, понизить языковой интеллект. Распространенными формами серьезных повреждений являются инсульты, сотрясения, опухоли головного мозга, вирусные / бактериальные повреждения и повреждение, связанное с наркотиками. Три основных языковых расстройства, возникающих в результате этих травм, - это афазия, алексия и аграфия. Афазия - это неспособность говорить, и может быть вызвано повреждением области Брока или моторной коры. Алексия - это неспособность читать, которая может возникнуть в результате повреждения области Вернике, среди других мест. Аграфия - неспособность писать, которая также может возникнуть в результате повреждения области Брока. или моторная кора. Кроме того, повреждение больших участков головного мозга может привести к любой комбинации этих расстройств, а также к потере других способностей.

Чистые языковые расстройства

Есть несколько расстройств, которые в первую очередь затрагивают только языковые навыки. Три основных чисто языковых расстройства: вербальная диспраксия развития, специфические языковые нарушения и заикание. вербальная диспраксия развития (DVD) является расстройством где у детей есть ошибки в произношении согласных и гласных. Специфические языковые нарушения (SLI) - это расстройство, при котором у пациента отсутствуют языковые навыки, несмотря на кажущийся нормальным интеллект уровень в других областях. Заикание - довольно распространенное расстройство, при котором речевой поток прерывается непроизвольным повторением слогов.

Другие расстройства, влияющие на язык

Некоторые расстройства вызывают широкий спектр эффектов, а нарушение речи - лишь один из многих возможных симптомов. Двумя основными расстройствами этого типа являются расстройство аутистического спектра и эпилепсия. Аутизм и другие расстройства аутистического спектра (РАС) являются расстройствами у пациента снижены социальные навыки и умственная гибкость. В результате многие пациенты, страдающие РАС, также имеют языковые проблемы, возникающие как из-за отсутствия социального взаимодействия, так и из-за снижения умственной гибкости. Эпилепсия - это расстройство, при котором электрические сбои или неправильное общение в мозге вызывают судороги, приводящие к мышечным спазмам и активации других органов и систем организма. Со временем эпилепсия может привести к когнитивному и поведенческому ухудшению. Этот умственный упадок может в конечном итоге привести к потере речи и коммуникативных навыков. Некоторые авторы обсуждают отношения, существующие между выразительным языком и слуховым восприятием, и, следовательно, языковые расстройства и слуховые расстройства расстройства.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:18:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте