Патология речи и языка

редактировать
Профессия по лечению инвалидности
Патология речи и языка
MeSH D013066
[редактировать в Викиданных ]

Патология речи и языка - это область знаний, которую практикует клиницист, известный как речевой патолог (SLP ) или логопед, оба из которых могут быть известны по сокращенному описанию, логопед . SLP считается «родственной медицинской профессией» или «смежной медицинской профессией » наряду с аудиологией, оптометрией, трудотерапией, реабилитационная психология, физиотерапия, анализ поведения и другие.

SLP специализируются на оценке, диагностике и лечении коммуникативных расстройств (расстройств речи и языковых расстройств ), когнитивно-коммуникативных расстройств, нарушения голоса и нарушения глотания. SLP также играют важную роль в диагностике и лечении расстройства аутистического спектра (часто в команде с педиатрами и психологами ).

Содержание

  • 1 Профессия
    • 1.1 Многопрофильное сотрудничество
    • 1.2 Рабочая среда
    • 1.3 Исследования
    • 1.4 Образование и обучение
      • 1.4.1 США
    • 1.5 Информация о заработной плате
  • 2 Методы оценки
  • 3 Клиенты и пациенты
    • 3.1 Младенцы и дети
      • 3.1.1 США
      • 3.1.2 Великобритания
    • 3.2 Дети и взрослые
    • 3.3 Взрослые
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Профессия

Речевые патологи (SLP) предоставляют широкий спектр услуг, в основном на индивидуальной основе, но также в качестве поддержки для отдельных лиц, семей, групп поддержки и предоставления информации широкой публике. SLP предназначены для предотвращения, оценки, диагностики и лечения нарушений речи, языка, социального общения, когнитивного общения, голоса, беглости речи и глотания у детей и взрослых. Речевые услуги начинаются с первоначального скрининга на расстройства коммуникации и глотания и продолжаются оценкой и диагностикой, консультациями для предоставления рекомендаций по ведению, вмешательству и лечению, а также предоставлением консультаций и других услуг по последующему наблюдению при этих расстройствах. Услуги предоставляются в следующих областях:

  • когнитивные аспекты общения (например, внимание, память, решение проблем, исполнительные функции).
  • речь (голосование, артикуляция, беглость, резонанс и голос, включая аэромеханические компоненты дыхания);
  • язык (фонология, морфология, синтаксис, семантика и прагматические / социальные аспекты коммуникации), включая понимание и выражение в устной, письменной, графической и ручной модальности; языковая обработка ; предварительная грамотность и языковые навыки, фонологическая осведомленность.
  • дополнительное и альтернативное общение, для людей с серьезными языковыми и коммуникативными нарушениями.
  • глотание или другие функции пищеварения, такие как кормление младенцев и аэромеханические события (оценка функции пищевода проводится с целью направления к медицинским работникам);
  • голос (охриплость (дисфония), недостаточная громкость голоса (гипофония), ненормальное (например, грубое, хриплое, напряженное) качество голоса. Исследования показывают голосовая терапия, чтобы быть особенно полезной для определенных групп пациентов; у людей с болезнью Паркинсона часто возникают проблемы с голосом в результате болезни.
  • сенсорная осведомленность, связанная с общением, глотанием или другими пищеварениями верхних дыхательных путей.

Расстройства речи, языка и глотания возникают в результате множества причин, таких как инсульт, травма головного мозга, потеря слуха, задержка развития, расщелина неба, церебральный паралич, или эмоциональные проблемы.

Распространенное заблуждение состоит в том, что патология речевого языка ограничивается лечением нарушений артикуляции (например, помощь англоговорящим людям произносить традиционно трудную букву «р») и / или лечение людей, которые заикаются, но на самом деле патология речевого языка связана с широким спектром речи, языка, грамотности, глотания, а также проблемы с голосом, связанные с общением, некоторые из которых включают:

  • проблемы с поиском слов и другие семантические проблемы, возникающие либо в результате определенного языкового нарушения (SLI), например, языковой задержки, либо как вторичная характеристика более общего такая проблема, как слабоумие.
  • трудности в социальном общении, связанные с тем, как люди общаются или взаимодействуют с другими (прагматика ).
  • языковые нарушения, включая трудности с построением предложений, которые являются грамматическими (синтаксис ) и изменением значение слова (морфология ).
  • Нарушение грамотности (чтение и письмо), связанное с буквенно-звуковым отношением (фоника), отношением слова к значению (семантика ) и пониманием идеи, представленные в тексте (readi ng понимания).
  • Голосовые трудности, такие как хриплый голос, слишком тихий голос или другие проблемы с голосом, которые негативно влияют на социальную или профессиональную деятельность человека.
  • Когнитивные нарушения (например, внимание, память, исполнительная функция) в той степени, в которой они мешают общению.

Компоненты речи производства включают : (i) фонирование (воспроизведение звука), (ii) резонанс, (iii) беглость, (iv) интонация, (iv) высота звука дисперсия; (v) голос (включая аэромеханические компоненты дыхания ).

Компоненты языка включают : (i) Фонология (управление звуком в соответствии с правилами языка); (ii) Морфология (понимание компонентов слов и того, как они могут изменять значение); (iii) Синтаксис (построение предложений в соответствии с грамматическими правилами целевого языка), (iv) семантика (интерпретация знаков или символов общения, таких как слова или знаки для построения смысла); (v) Прагматика (социальные аспекты общения).

Первичные педиатрические речевые и языковые расстройства включают: (i) рецептивный и (ii) экспрессивный язык расстройства, (iii) нарушения звука речи, (iv) детская апраксия речи (CAS), (v) заикание и (vi) нарушения обучаемости, связанные с языком. Речевые патологи работают с людьми любого возраста.

Нарушения глотания включают трудности в любой системе процесса глотания (т.е. оральной, глоточной, пищеводной), а также функциональную дисфагию и нарушение питания. Расстройства глотания могут возникать в любом возрасте и могут быть вызваны множеством причин.

Многопрофильное сотрудничество

SLP сотрудничают с другими специалистами в области здравоохранения, часто работая в составе многопрофильной команды. Они могут предоставить информацию и направления к аудиологам, врачам, стоматологам, медсестрам, практикующим медсестрам, эрготерапевты, психологи-реабилитологи, диетологи, педагоги, консультанты по поведению (прикладной анализ поведения ) и родители продиктовано индивидуальными потребностями клиента. Например, лечение пациентов с расщелиной губы и неба часто требует междисциплинарного сотрудничества. Речевые патологи могут быть очень полезны для решения проблем с речью, связанных с расщелиной губы и неба. Исследования показали, что у детей, получивших раннее языковое вмешательство, меньше шансов развить паттерны компенсирующих ошибок в более позднем возрасте, хотя результаты логопедии обычно лучше, если хирургическое лечение проводится раньше. Другая область сотрудничества относится к расстройствам обработки слуха, когда SLP могут сотрудничать в оценке и обеспечивать вмешательство при наличии доказательств нарушения речи, языка и / или других когнитивно-коммуникативных расстройств.

Рабочая среда

SLP работают в различных клинических и образовательных учреждениях. SLP работают в государственных и частных больницах, частных клиниках, учреждениях квалифицированного сестринского ухода (SNFs), пунктах долгосрочной неотложной помощи (LTAC), хосписах и на дому. SLP также могут работать как часть структуры поддержки в системе образования, работая как в государственных, так и в частных школах, колледжах и университетах. Некоторые SLP также работают в сфере общественного здравоохранения, предоставляя услуги в тюрьмах и учреждениях для молодых правонарушителей или предоставляя экспертные показания в соответствующих судебных делах.

Следуя правилам Американской ассоциации речевого языка и слуха (ASHA) Утверждение в 2005 г. предоставления речевых / языковых услуг посредством видеоконференцсвязи или телепрактики, SLP в США начали использовать эту модель обслуживания.

Исследования

SLP проводят исследования, связанные с науками о коммуникации и расстройства, нарушения глотания или других верхних аэродинамических функций.

Образование и обучение

США

В Соединенных Штатах патология речи и языка является областью начального уровня профессиональной степени магистра. Клиницисты должны иметь степень магистра коммуникативных расстройств / патологии речи (например, MA, MS или M.Ed.), полученную в университете, который имеет, и аккредитованной программе коммуникационных наук и расстройств. Американской ассоциацией речевого-языкового-слухового (ASHA), национальным руководящим органом профессии, а также советом управляющих отдельных штатов. Программы, предлагающие M.Ed. степени часто находятся в педагогическом колледже университета, но предлагают такое же образование и обучение, как и программы с магистром или магистром наук. степень. Помимо степени магистра, некоторые SLP могут выбрать получение клинической докторской степени в области патологии речи и языка (например, CScD или SLPD) или докторской степени, имеющей исследовательскую и / или профессиональную направленность (например, Ph.D. или Ed. Д.). Все степени должны быть получены в университете, который имеет, но только степень магистра аккредитована Американской ассоциацией речи, языка и слуха (ASHA).

Все клиницисты должны пройти 400 клинических часов (25 часов наблюдения, часто выполняемых во время бакалавриата, и 375 часов дипломного клинического практикума). Они должны сдать несколько комплексных экзаменов, также называемых экзаменами на получение знаний и навыков (KASA).

После того, как все вышеперечисленные требования были выполнены на пути SLP к получению ученой степени, SLP должны предоставить лицензию и национальный сертификат путем:

  • сдачи экзамена Национальной комиссии по патологии речи (Praxis).
  • Успешно завершить год клинической стипендии (CFY) в качестве клинического сотрудника (CF) под наставничеством полностью лицензированного клинициста-наставника. CFY - это не менее 36 недель полного рабочего дня, всего не менее 1260 часов. В течение CFY CFY не может зарабатывать часы CFY, если они не работают более 5 часов в неделю, и не может зарабатывать какие-либо часы CFY сверх 35 часов в неделю.
  • Получите Американская ассоциация говорящего-языкового-слышащего (ASHA) Сертификат клинической компетентности (CCC) и полная государственная лицензия на практику после успешного завершения года клинической стипендии (CFY).
  • Государства несут ответственность за лицензирование клиницистов и других специалистов и, как Что касается нового SLP, эти требования часто аналогичны требованиям CFY. Процедуры государственного лицензирования и национальные требования к сертификации обычно выполняются одновременно.

Поддержание лицензирования посредством непрерывного образования:

  • Для поддержания лицензирования SLP должны участвовать в периодическом получении единиц непрерывного образования (CEU).

Продолжение Обязанности по обучению и обучению:

  • Обучать, контролировать и наставлять будущих SLP.
  • Участвовать в непрерывном образовании.
  • Обучать и проводить обучение без отрыва от производства для семей, опекунов и других специалистов.
  • Обучать, контролировать и управлять помощниками по речевой патологии (SLPA) и другим вспомогательным персоналом.
  • Обучение и консультирование отдельных лиц, семей, коллег, преподавателей и других лиц в сообществе относительно принятия, адаптации и решений относительно общения и глотания.

Профессиональный суффикс:

  • Полномочия клинического сотрудника обычно читаются как: MA, MS или M.Ed, CF-SLP (например, Jane Doe, MA, CF-SLP).
  • Полномочия полностью лицензированный SLP, обычно читаемый как: MA, MS или M.Ed, CCC-SLP (например, Jane Doe, MA, CCC-SLP), указывающий на степень специалиста-практика и успешное завершение экзаменов года стипендии / совета директоров для получения «Три C» - Сертификация клинической компетентности в области патологии речи и языка.

Информация о заработной плате

Заработная плата SLP в США зависит от множества факторов, включая образование, опыт работы и местонахождение. Опрос школ ASHA 2016 показал, что SLP получали среднюю зарплату за академический год в размере 62 000 долларов, что на 2% больше, чем в последнем опросе школ, проведенном в 2014 году. Исследование SLP Health Care 2015 установило медианную зарплату SLP, работающим в сфере здравоохранения. в 75000 долларов. По данным Бюро статистики труда в 2019 году средняя зарплата SLP в США составляет 79 120 долларов. В Австралии базовый оклад выпускника SLP оценивается в AU 59 500 долларов США и около 55 000 австралийских долларов для частного SLP.

Методы оценки

Для многих родителей, решение о том, следует ли записывать учащихся на курсы логопеда или частнопрактикующей терапии, является сложной задачей. В школе дефектологи работают в команде вместе с учителями, консультантами, социальными работниками и родителями. Поскольку логопедия в школах проводится в соответствии с государственными директивами и фондами, процесс оценки и квалификации является более строгим. Чтобы иметь право на речевую терапию в школе, учащиеся должны соответствовать критериям штата по языковому тестированию и стандартизации речи. Из-за таких требований некоторые учащиеся не могут быть оценены в эффективные сроки или их потребности могут быть подорваны критериями. В частной клинике студенты с большей вероятностью будут иметь право на лечение, потому что это платная услуга с большей доступностью.

Клиенты и пациенты

Речевые патологи работают с клиентами и пациентами, которые могут обращаться с широким кругом проблем.

Младенцы и дети

США

В США некоторые дети имеют право на получение логопедических услуг, включая оценку и уроки в системе государственных школ. Если нет, частную терапию можно легко получить через личные уроки с квалифицированным речевым патологом или в растущей сфере телепрактики. Инструменты телеконференцсвязи, такие как Skype, чаще используются в качестве средства доступа к удаленным местам в частной терапевтической практике, например, на географически разнообразном южном острове Новой Зеландии. Для лечения определенных типов нарушений артикуляции стали доступны дополнительные домашние или комбинированные методы лечения. Использование мобильных приложений в логопедии также становится все более популярным средством лечения в домашних условиях.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве дети имеют право на обследование местными бригадами речевой и языковой терапии NHS, обычно после направления к специалистам медицинского учреждения или учебного заведения, но родители также имеют право запросить оценка напрямую. Если лечение будет подходящим, будет составлен учебный план. Логопеды часто играют роль в мультидисциплинарных командах, где у ребенка задержка речи или расстройство речи как часть более широкого состояния здоровья. Уполномоченный по делам детей Англии в июне 2019 года сообщил, что проводилась лотерея почтовых индексов. 291,65 фунтов стерлингов в год на душу населения было потрачено на услуги в некоторых областях, в то время как бюджет в некоторых областях составлял 30,94 фунтов стерлингов или меньше. В 2018 году 193971 ребенок в английских начальных школах был зарегистрирован в реестре особых образовательных потребностей и нуждался в услугах логопеда.

Дети и взрослые

Взрослые

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 02:15:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте