Патология речи и языка | |
---|---|
MeSH | D013066 |
[редактировать в Викиданных ] |
Патология речи и языка - это область знаний, которую практикует клиницист, известный как речевой патолог (SLP ) или логопед, оба из которых могут быть известны по сокращенному описанию, логопед . SLP считается «родственной медицинской профессией» или «смежной медицинской профессией » наряду с аудиологией, оптометрией, трудотерапией, реабилитационная психология, физиотерапия, анализ поведения и другие.
SLP специализируются на оценке, диагностике и лечении коммуникативных расстройств (расстройств речи и языковых расстройств ), когнитивно-коммуникативных расстройств, нарушения голоса и нарушения глотания. SLP также играют важную роль в диагностике и лечении расстройства аутистического спектра (часто в команде с педиатрами и психологами ).
Речевые патологи (SLP) предоставляют широкий спектр услуг, в основном на индивидуальной основе, но также в качестве поддержки для отдельных лиц, семей, групп поддержки и предоставления информации широкой публике. SLP предназначены для предотвращения, оценки, диагностики и лечения нарушений речи, языка, социального общения, когнитивного общения, голоса, беглости речи и глотания у детей и взрослых. Речевые услуги начинаются с первоначального скрининга на расстройства коммуникации и глотания и продолжаются оценкой и диагностикой, консультациями для предоставления рекомендаций по ведению, вмешательству и лечению, а также предоставлением консультаций и других услуг по последующему наблюдению при этих расстройствах. Услуги предоставляются в следующих областях:
Расстройства речи, языка и глотания возникают в результате множества причин, таких как инсульт, травма головного мозга, потеря слуха, задержка развития, расщелина неба, церебральный паралич, или эмоциональные проблемы.
Распространенное заблуждение состоит в том, что патология речевого языка ограничивается лечением нарушений артикуляции (например, помощь англоговорящим людям произносить традиционно трудную букву «р») и / или лечение людей, которые заикаются, но на самом деле патология речевого языка связана с широким спектром речи, языка, грамотности, глотания, а также проблемы с голосом, связанные с общением, некоторые из которых включают:
Компоненты речи производства включают : (i) фонирование (воспроизведение звука), (ii) резонанс, (iii) беглость, (iv) интонация, (iv) высота звука дисперсия; (v) голос (включая аэромеханические компоненты дыхания ).
Компоненты языка включают : (i) Фонология (управление звуком в соответствии с правилами языка); (ii) Морфология (понимание компонентов слов и того, как они могут изменять значение); (iii) Синтаксис (построение предложений в соответствии с грамматическими правилами целевого языка), (iv) семантика (интерпретация знаков или символов общения, таких как слова или знаки для построения смысла); (v) Прагматика (социальные аспекты общения).
Первичные педиатрические речевые и языковые расстройства включают: (i) рецептивный и (ii) экспрессивный язык расстройства, (iii) нарушения звука речи, (iv) детская апраксия речи (CAS), (v) заикание и (vi) нарушения обучаемости, связанные с языком. Речевые патологи работают с людьми любого возраста.
Нарушения глотания включают трудности в любой системе процесса глотания (т.е. оральной, глоточной, пищеводной), а также функциональную дисфагию и нарушение питания. Расстройства глотания могут возникать в любом возрасте и могут быть вызваны множеством причин.
SLP сотрудничают с другими специалистами в области здравоохранения, часто работая в составе многопрофильной команды. Они могут предоставить информацию и направления к аудиологам, врачам, стоматологам, медсестрам, практикующим медсестрам, эрготерапевты, психологи-реабилитологи, диетологи, педагоги, консультанты по поведению (прикладной анализ поведения ) и родители продиктовано индивидуальными потребностями клиента. Например, лечение пациентов с расщелиной губы и неба часто требует междисциплинарного сотрудничества. Речевые патологи могут быть очень полезны для решения проблем с речью, связанных с расщелиной губы и неба. Исследования показали, что у детей, получивших раннее языковое вмешательство, меньше шансов развить паттерны компенсирующих ошибок в более позднем возрасте, хотя результаты логопедии обычно лучше, если хирургическое лечение проводится раньше. Другая область сотрудничества относится к расстройствам обработки слуха, когда SLP могут сотрудничать в оценке и обеспечивать вмешательство при наличии доказательств нарушения речи, языка и / или других когнитивно-коммуникативных расстройств.
SLP работают в различных клинических и образовательных учреждениях. SLP работают в государственных и частных больницах, частных клиниках, учреждениях квалифицированного сестринского ухода (SNFs), пунктах долгосрочной неотложной помощи (LTAC), хосписах и на дому. SLP также могут работать как часть структуры поддержки в системе образования, работая как в государственных, так и в частных школах, колледжах и университетах. Некоторые SLP также работают в сфере общественного здравоохранения, предоставляя услуги в тюрьмах и учреждениях для молодых правонарушителей или предоставляя экспертные показания в соответствующих судебных делах.
Следуя правилам Американской ассоциации речевого языка и слуха (ASHA) Утверждение в 2005 г. предоставления речевых / языковых услуг посредством видеоконференцсвязи или телепрактики, SLP в США начали использовать эту модель обслуживания.
SLP проводят исследования, связанные с науками о коммуникации и расстройства, нарушения глотания или других верхних аэродинамических функций.
В Соединенных Штатах патология речи и языка является областью начального уровня профессиональной степени магистра. Клиницисты должны иметь степень магистра коммуникативных расстройств / патологии речи (например, MA, MS или M.Ed.), полученную в университете, который имеет, и аккредитованной программе коммуникационных наук и расстройств. Американской ассоциацией речевого-языкового-слухового (ASHA), национальным руководящим органом профессии, а также советом управляющих отдельных штатов. Программы, предлагающие M.Ed. степени часто находятся в педагогическом колледже университета, но предлагают такое же образование и обучение, как и программы с магистром или магистром наук. степень. Помимо степени магистра, некоторые SLP могут выбрать получение клинической докторской степени в области патологии речи и языка (например, CScD или SLPD) или докторской степени, имеющей исследовательскую и / или профессиональную направленность (например, Ph.D. или Ed. Д.). Все степени должны быть получены в университете, который имеет, но только степень магистра аккредитована Американской ассоциацией речи, языка и слуха (ASHA).
Все клиницисты должны пройти 400 клинических часов (25 часов наблюдения, часто выполняемых во время бакалавриата, и 375 часов дипломного клинического практикума). Они должны сдать несколько комплексных экзаменов, также называемых экзаменами на получение знаний и навыков (KASA).
После того, как все вышеперечисленные требования были выполнены на пути SLP к получению ученой степени, SLP должны предоставить лицензию и национальный сертификат путем:
Поддержание лицензирования посредством непрерывного образования:
Продолжение Обязанности по обучению и обучению:
Профессиональный суффикс:
Заработная плата SLP в США зависит от множества факторов, включая образование, опыт работы и местонахождение. Опрос школ ASHA 2016 показал, что SLP получали среднюю зарплату за академический год в размере 62 000 долларов, что на 2% больше, чем в последнем опросе школ, проведенном в 2014 году. Исследование SLP Health Care 2015 установило медианную зарплату SLP, работающим в сфере здравоохранения. в 75000 долларов. По данным Бюро статистики труда в 2019 году средняя зарплата SLP в США составляет 79 120 долларов. В Австралии базовый оклад выпускника SLP оценивается в AU 59 500 долларов США и около 55 000 австралийских долларов для частного SLP.
Для многих родителей, решение о том, следует ли записывать учащихся на курсы логопеда или частнопрактикующей терапии, является сложной задачей. В школе дефектологи работают в команде вместе с учителями, консультантами, социальными работниками и родителями. Поскольку логопедия в школах проводится в соответствии с государственными директивами и фондами, процесс оценки и квалификации является более строгим. Чтобы иметь право на речевую терапию в школе, учащиеся должны соответствовать критериям штата по языковому тестированию и стандартизации речи. Из-за таких требований некоторые учащиеся не могут быть оценены в эффективные сроки или их потребности могут быть подорваны критериями. В частной клинике студенты с большей вероятностью будут иметь право на лечение, потому что это платная услуга с большей доступностью.
Речевые патологи работают с клиентами и пациентами, которые могут обращаться с широким кругом проблем.
В США некоторые дети имеют право на получение логопедических услуг, включая оценку и уроки в системе государственных школ. Если нет, частную терапию можно легко получить через личные уроки с квалифицированным речевым патологом или в растущей сфере телепрактики. Инструменты телеконференцсвязи, такие как Skype, чаще используются в качестве средства доступа к удаленным местам в частной терапевтической практике, например, на географически разнообразном южном острове Новой Зеландии. Для лечения определенных типов нарушений артикуляции стали доступны дополнительные домашние или комбинированные методы лечения. Использование мобильных приложений в логопедии также становится все более популярным средством лечения в домашних условиях.
В Соединенном Королевстве дети имеют право на обследование местными бригадами речевой и языковой терапии NHS, обычно после направления к специалистам медицинского учреждения или учебного заведения, но родители также имеют право запросить оценка напрямую. Если лечение будет подходящим, будет составлен учебный план. Логопеды часто играют роль в мультидисциплинарных командах, где у ребенка задержка речи или расстройство речи как часть более широкого состояния здоровья. Уполномоченный по делам детей Англии в июне 2019 года сообщил, что проводилась лотерея почтовых индексов. 291,65 фунтов стерлингов в год на душу населения было потрачено на услуги в некоторых областях, в то время как бюджет в некоторых областях составлял 30,94 фунтов стерлингов или меньше. В 2018 году 193971 ребенок в английских начальных школах был зарегистрирован в реестре особых образовательных потребностей и нуждался в услугах логопеда.
|