Язык

редактировать

Способность общаться с помощью знаков, таких как слова или жесты

Фреска в Теотиуакане, Мексика (ок. 2 век), изображающий человека, испускающего речевой свиток изо рта, символизирующий речь Клинопись - первая известная форма письменного языка, но разговорный язык предшествует письму, по крайней мере, на десятки тысяч лет. Две девушки изучают американский язык жестов азбуку Брайля письмо, осязание вариант системы письма

A язык - это структурированная система коммуникации. Язык, в более широком смысле, - это метод общения, который включает использование, в частности, человеческих языков.

Научное изучение языка называется лингвистикой. Вопросы, касающиеся философии языка, например, могут ли слова представлять опыт, обсуждались по крайней мере с Горгия и Платона в Древней Греции. Такие мыслители, как Руссо, утверждали, что язык возник из эмоций, в то время как другие, такие как Кант, полагали, что он произошел из рационального и логического мышления. Философы двадцатого века, такие как Витгенштейн, утверждали, что философия на самом деле является изучением языка. Основные деятели лингвистики включают Фердинанда де Соссюра и Ноама Хомского.

. По оценкам, количество человеческих языков в мире колеблется от 5000 до 7000. Однако любая точная оценка зависит от произвольного различия (дихотомии) между языками и диалектом. Естественные языки - это разговорные или подписанные, но любой язык может быть закодирован во вторичный носитель с использованием слуховых, визуальных или тактильных стимулов - например, письменно, свистом, жестами или шрифтом Брайля. Это потому, что человеческий язык не зависит от модальности. В зависимости от философских взглядов на определение языка и значения, при использовании в качестве общего понятия «язык» может относиться к когнитивной способности изучать и использовать системы сложной коммуникации или описывать набор правил. составляющая эти системы, или набор высказываний, которые могут быть произведены на основе этих правил. Все языки полагаются на процесс семиозиса, чтобы связать знаки с конкретными значениями. Устный, ручной и тактильный языки содержат фонологическую систему, которая определяет, как символы используются для формирования последовательностей, известных как слова или морфемы, и синтаксическая система, которая управляет тем, как слова и морфемы объединяются для образования фраз и высказываний.

Человеческий язык обладает свойствами продуктивности и смещения и полностью полагается на социальные соглашения и обучение. Его сложная структура дает гораздо более широкий диапазон выражений, чем любая известная система общения животных. Считается, что язык возник, когда первые гоминины начали постепенно изменять свои системы общения приматов, приобретая способность формировать теорию разума и общую интенциональность. Иногда считается, что это развитие совпало с увеличением объема мозга, и многие лингвисты считают, что структуры языка эволюционировали, чтобы выполнять определенные коммуникативные и социальные функции. Язык обрабатывается во многих различных местах человеческого мозга, но особенно в областях Брока и Вернике. Люди изучают язык через социальное взаимодействие в раннем детстве, и дети обычно бегло говорят примерно к трем годам. Использование языка глубоко укоренилось в человеческой культуре. Следовательно, в дополнение к своему строго коммуникативному использованию язык также имеет множество социальных и культурных применений, таких как обозначение группы идентичности, социальной стратификации, а также социального ухода и развлечения.

Языки развиваются и диверсифицируются со временем, и историю их развития можно реконструировать, сравнивая современные языки, чтобы определить, какие черты, которыми должны были обладать языки их предков, чтобы произошли более поздние стадии развития. Группа языков, происходящих от общего предка, известна как языковая семья . Язык, для которого было продемонстрировано отсутствие каких-либо живых или неживых отношений с другим языком, называется языковым изолятом. Языки, отношения между которыми не установлены, являются несекретными. Академический консенсус придерживается мнения, что от 50% до 90% языков, на которых говорили в начале 21 века, вероятно, вымрут к 2100 году.

Содержание

  • 1 Определения
    • 1.1 Ментальный способность, орган или инстинкт
    • 1.2 Формальная символическая система
    • 1.3 Инструмент для общения
    • 1.4 Отличительные особенности человеческого языка
  • 2 Происхождение
  • 3 Исследование
    • 3.1 Поддисциплины
    • 3.2 Ранняя история
    • 3.3 Современная лингвистика
  • 4 Физиологическая и нейронная архитектура языка и речи
    • 4.1 Мозг
    • 4.2 Анатомия речи
  • 5 Структура
    • 5.1 Семантика
    • 5.2 Звуки и символы
    • 5.3 Грамматика
      • 5.3.1 Грамматические категории
      • 5.3.2 Классы слов
      • 5.3.3 Морфология
      • 5.3.4 Синтаксис
    • 5.4 Типология и универсалии
  • 6 Социальные контексты использования и передачи
    • 6.1 Использование и значение
    • 6.2 Приобретение
    • 6.3 Культура
    • 6.4 Письмо, грамотность и технологии
    • 6.5 Изменение
    • 6.6 Контакт
  • 7 Языковое разнообразие
    • 7.1 Языки и диалекты
    • 7.2 Языковые семьи в мире
    • 7.3 Угроза языку
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
    • 9.1 Комментарии
    • 9.2 Цитаты
  • 10 Процитированные работы
  • 11 Внешние ссылки

Определения

Английский язык слов происходит от протоиндоевропейского * dn̥ǵʰwéh₂s «язык, речь, язык» через латинский lingua, "язык; язык »и старофранцузский язык. Это слово иногда используется для обозначения кодов, шифров и других видов искусственно построенные системы связи, такие как официально определенные компьютерные языки, используемые для компьютерного программирования. В отличие от обычных человеческих языков, формальный язык в этом смысле является системой из знаков для кодирования и декодирования информации. Эта статья конкретно касается свойств естественного человеческого языка, поскольку он изучается в дисциплине of лингвистика.

Как объект лингвистического исследования, «язык» имеет два основных значения: абстрактное понятие и особую лингвистическую систему, например, «французский ». Швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр, который определил современную дисциплину лингвистики, первым четко сформулировал это различие, используя французское слово langage для обозначения языка как понятие, langue как конкретный пример языковая система и условно-досрочное освобождение для конкретного использования речи на определенном языке.

Говоря о языке как общем понятии, можно использовать определения, подчеркивающие различные аспекты этого явления. Эти определения также влекут за собой различные подходы и понимание языка, и они также служат основой для различных и часто несовместимых школ лингвистической теории. Споры о природе и происхождении языка уходят корнями в древний мир. Греческие философы, такие как Горгий и Платон, обсуждали связь между словами, концепциями и реальностью. Горгиас утверждал, что язык не может представлять ни объективный опыт, ни человеческий опыт, и поэтому общение и истина невозможны. Платон утверждал, что общение возможно, потому что язык представляет идеи и концепции, существующие независимо от языка и предшествующие ему.

Во время Просвещения и его дебатов о происхождении человека стало модным размышлять о происхождении языка. Такие мыслители, как Руссо и Гердер утверждали, что язык возник в инстинктивном выражении эмоций и что изначально он был ближе к музыке и поэзии, чем к логическому выражению рациональной мысли. Философы-рационалисты, такие как Кант и Декарт, придерживались противоположной точки зрения. Примерно на рубеже 20-го века мыслители начали задаваться вопросом о роли языка в формировании нашего восприятия мира - спрашивая, отражает ли язык просто объективную структуру мира или создает концепции, которые, в свою очередь, навязывает нашему опыту. объективного мира. Это привело к вопросу о том, действительно ли философские проблемы являются прежде всего языковыми проблемами. Возрождение представления о том, что язык играет значительную роль в создании и распространении концепций и что изучение философии - это, по сути, изучение языка, связано с тем, что было названо лингвистическим поворотом и философами такие как Витгенштейн в философии 20-го века. Эти споры о языке в отношении значения и референции, познания и сознания остаются активными и сегодня.

Умственные способности, орган или инстинкт

Одно определение рассматривает язык в первую очередь как умственную способность это позволяет людям осуществлять языковое поведение: изучать языки, а также производить и понимать высказывания. Это определение подчеркивает универсальность языка для всех людей и подчеркивает биологическую основу способности человека к языку как уникальному развитию человеческого мозга. Сторонники точки зрения, согласно которой стремление к овладению языком является врожденным у людей, утверждают, что это подтверждается тем фактом, что все когнитивно нормальные дети, выросшие в среде, где язык доступен, приобретут язык без формального обучения. Языки могут даже развиваться спонтанно в среде, где люди живут или растут вместе, не имея общего языка; например, креольские языки и спонтанно возникшие жестовые языки, такие как никарагуанский язык жестов. Этот взгляд, восходящий к философам Канту и Декарту, понимает, что язык в значительной степени врожденный, например, в теории Хомского универсальной грамматики, или крайняя иннатистская теория американского философа Джерри Фодора. Такие определения часто применяются при изучении языка в рамках когнитивной науки и в нейролингвистике.

Формальная символическая система

В другом определении язык рассматривается как формальный система знаков, регулируемая грамматическими правилами сочетания для передачи значения. Это определение подчеркивает, что человеческие языки можно описать как замкнутые структурные системы, состоящие из правил, которые связывают определенные знаки с конкретными значениями. Этот структуралистский взгляд на язык был впервые представлен Фердинандом де Соссюром, и его структурализм остается основополагающим для многих подходов к языку.

Некоторые сторонники взгляда Соссюра на язык считают выступал за формальный подход, который изучает структуру языка, идентифицируя ее основные элементы, а затем представляет формальный отчет о правилах, в соответствии с которыми элементы комбинируются для образования слов и предложений. Основным сторонником такой теории является Ноам Хомский, создатель генеративной теории грамматики, который определил язык как конструкцию предложений, которые могут быть созданы с помощью трансформационных грамматик. Хомский считает, что эти правила являются врожденной чертой человеческого разума и составляют рудименты того, что такое язык. Напротив, такие трансформационные грамматики также обычно используются в формальной логике, в формальной лингвистике и в прикладной компьютерной лингвистике. В философии языка представление о лингвистическом значении как о заключении логических отношений между предложениями и реальностью было развито такими философами, как Альфред Тарски, Бертран Рассел и другие формальные логики.

Инструмент для общения

Разговор на американском языке жестов

Еще одно определение рассматривает язык как систему коммуникации, которая позволяет людям обмениваться вербальными или символическими высказываниями. Это определение подчеркивает социальные функции языка и тот факт, что люди используют его для самовыражения и манипулирования объектами в своей среде. Функциональные теории грамматики объясняют грамматические структуры их коммуникативными функциями и понимают, что грамматические структуры языка являются результатом адаптивного процесса, с помощью которого грамматика была «приспособлена» для удовлетворения коммуникативных потребностей пользователей.

Этот взгляд на язык связан с изучением языка в прагматических, когнитивных и интерактивных рамках, а также в социолингвистике и лингвистическая антропология. Функционалистские теории склонны изучать грамматику как динамические явления, как структуры, которые всегда находятся в процессе изменения, поскольку они используются их носителями. Эта точка зрения придает большое значение изучению лингвистической типологии или классификации языков по структурным особенностям, поскольку можно показать, что процессы грамматикализации имеют тенденцию следовать траекториям, которые частично зависят по типологии. В философии языка точка зрения на прагматику как на центральную составляющую языка и значения часто ассоциируется с более поздними работами Витгенштейна и с философами обыденного языка, такими как Дж. Остин, Пол Грайс, Джон Сёрл и W.O. Куайн.

Отличительные особенности человеческого языка

Ряд особенностей, многие из которых были описаны Чарльзом Хокеттом и названы конструктивными особенностями, отличают человеческий язык от общения используются нечеловеческими животными.

Коммуникационные системы, используемые другими животными, такими как пчелы или обезьяны, являются закрытыми системами, которые состоят из конечного, обычно очень ограниченного, числа возможные идеи, которые можно выразить. В отличие от этого, человеческий язык является открытым и продуктивным, что означает, что он позволяет людям воспроизводить широкий диапазон высказываний из конечного набора элементов и создавать новые слова и предложения. Это возможно, потому что человеческий язык основан на двойном коде, в котором конечное число элементов, которые сами по себе бессмысленны (например, звуки, буквы или жесты), могут быть объединены для образования бесконечного числа более крупных единиц значения (слов и предложений).). Однако одно исследование показало, что австралийская птица, болтушка с каштановой короной, способна использовать одни и те же акустические элементы в разных аранжировках для создания двух функционально различных вокализаций. Кроме того, болтуны-пеструшки продемонстрировали способность генерировать две функционально разные вокализации, состоящие из одного и того же звукового типа, которые можно различить только по количеству повторяющихся элементов.

Несколько видов животных имеют оказалось, что он может приобретать формы общения посредством социального обучения: например, бонобо по имени Канзи научился выражать себя, используя набор символических лексиграмм. Точно так же многие виды птиц и китов изучают свои песни, подражая другим представителям своего вида. Однако, хотя некоторые животные могут усвоить большое количество слов и символов, никто из них не смог выучить столько различных знаков, сколько обычно знает средний четырехлетний человек, и не усвоил ничего, напоминающего сложную грамматику человеческого языка.

Человеческие языки отличаются от систем общения животных тем, что они используют грамматические и семантические категории, такие как существительное и глагол, настоящее и прошлое, которые могут использоваться для выражения чрезвычайно сложных значений. Он отличается свойством рекурсивности : например, именная фраза может содержать другую именную фразу (как в «[[шимпанзе] губы]») или предложение может содержать другое предложение (как в «[Я вижу [собака бежит]]»). Человеческий язык - единственная известная естественная коммуникационная система, адаптивность которой можно назвать независимой от модальности. Это означает, что его можно использовать не только для связи через один канал или среду, но и через несколько. Например, разговорный язык использует слуховую модальность, тогда как жестовые языки и письмо используют визуальную модальность, а шрифт Брайля письмо использует тактильную модальность.

Человеческий язык необычен в способности ссылаться на абстрактные концепции и воображаемые или гипотетические события, а также на события, которые имели место в прошлом или могут произойти в будущем. Эта способность ссылаться на события, которые происходят не в то же время или в том же месте, что и речевое событие, называется смещением, и хотя некоторые системы коммуникации животных могут использовать смещение (например, общение пчел, которые могут сообщать местонахождение источников нектара, которые находятся вне поля зрения), степень его использования в человеческом языке также считается уникальной.

Происхождение

Вавилонская башня Питер Брейгель Старший. Масло на доске, 1563 год.. На протяжении всей истории люди размышляли о происхождении языка. Библейский миф о Вавилонской башне является одним из таких рассказов; в других культурах есть разные истории о том, как возник язык.

Теории происхождения языка различаются по своим основным предположениям о том, что такое язык. Некоторые теории основаны на идее о том, что язык настолько сложен, что невозможно представить его просто появившимся из ничего в его окончательной форме, но что он, должно быть, развился из более ранних доязыковых систем у наших до-человеческих предков. Эти теории можно назвать теориями, основанными на непрерывности. Противоположная точка зрения состоит в том, что язык - это настолько уникальная человеческая черта, что его нельзя сравнивать ни с чем, обнаруженным у нечеловеческих существ, и что он, следовательно, должен был возникнуть внезапно при переходе от предгоминидов к раннему человеку. Эти теории можно определить как основанные на разрыве. Точно так же теории, основанные на генеративном взгляде на язык, впервые предложенном Ноамом Хомским, рассматривают язык в основном как врожденную способность, которая в значительной степени закодирована генетически, тогда как теории функционализма рассматривают его как систему, которая в значительной степени является культурной, усвоенной через социальное взаимодействие..

Хомский - один из выдающихся сторонников теории происхождения человеческого языка, основанной на прерывности. Он предполагает, что для ученых, интересующихся природой языка, «разговоры об эволюции языковых способностей неуместны». Хомский предполагает, что, возможно, «произошла какая-то случайная мутация [...], которая реорганизовала мозг, имплантировав речевой орган в мозг приматов, которые в остальном не были бы такими». Хотя Хомский предостерегает от восприятия этой истории буквально, он настаивает на том, что «она может быть ближе к реальности, чем многие другие сказки, рассказывающие об эволюционных процессах, включая язык».

Теории, основанные нанепрерывности, поддерживаются большинством ученые, но они различаются по своему видению этого развития. Те, кто считает язык врожденным, например психолог Стивен Пинкер, считают прецедентом познание животных, в то время как те, кто рассматривают язык как социально усвоенный инструмент общения, например психолог Майкл Томаселло, считает, что это возникло из общения животных у приматов: либо жестовое, либо голосовое общение для помощи в сотрудничестве. Другие модели, основанные на преемственности, рассматривают язык как возникший из музыки, и эту точку зрения уже разделяли Руссо, Гердер, Гумбольдт и Чарльз Дарвин. Выдающимся сторонником этой точки зрения является археолог Стивен Митен. Стивен Андерсон утверждает, что возраст разговорных языков оценивается от 60 000 до 100 000 лет и что:

Исследователи эволюционного происхождения языка в целом считают правдоподобным предположение, что язык был изобретен только однажды, и что все современные разговорные языки, таким образом, каким-то образом связаны, даже если это отношение больше не может быть восстановлено... из-за ограничений на методы, доступные для реконструкции.

Поскольку язык возник в ранней предыстории человека, до появления каких-либо письменных источников, его раннее развитие не оставило исторических следов, и считается, что никакие сопоставимые процессы сегодня не наблюдаются. Теории, подчеркивающие непрерывность, часто смотрят на животных, чтобы увидеть, например, проявляют ли приматы какие-либо черты, которые можно рассматривать как аналогичные тому, на что должен был быть похож до-человеческий язык. Окаменелости древних людей можно исследовать на предмет следов физической адаптации к использованию языка или доязыковых форм символического поведения. Среди признаков в окаменелостях человека, которые могут указывать на лингвистические способности: размер мозга по отношению к массе тела, наличие гортани, способной воспроизводить звуки, а также характер инструментов и других искусственных артефактов. 551>

Практически не оспаривалось, что до-человеческие австралопитеки не обладали системами коммуникации, значительно отличающимися от тех, что были обнаружены у человекообразных обезьян в целом. Однако исследование Ardipithecus ramidus, проведенное в 2017 году, ставит под сомнение это мнение. Мнения ученых разнятся относительно того, что произошло с момента появления рода Homo около 2,5 миллионов лет назад. Некоторые ученые предполагают развитие примитивных языковых систем (протоязык) еще в Homo habilis (2,3 миллиона лет назад), в то время как другие считают развитие примитивной символической коммуникации только с Homo erectus (1,8 миллиона лет назад) или Homo heidelbergensis (0,6 миллиона лет назад), а развитие собственно языка с помощью Anatomically Modern Homo sapiens с революцией верхнего палеолита менее 100000 лет назад.

Исследование

Уильям Джонс обнаружил родственные связи между латынью и санскритом, заложив основу для дисциплины исторической лингвистики. Фердинанд де Соссюр разработал структуралистский подход к изучению языка. Ноам Хомский - один из самых важных лингвистических теоретиков 20 века.

Изучение языка, лингвистика, превратилось в науку с момента появления первых грамматических описаний частей Икулярные языки в Индии более 2000 лет назад, после разработки письма брахми. Современная лингвистика - это наука, которая занимается всеми аспектами языка, исследуя его со всех теоретических точек зрения, описанных выше.

Поддисциплины

Академическое изучение языка проводится в рамках множества различных дисциплинарных областей. и с разных теоретических точек зрения, и все это определяет современные подходы к лингвистике. Например, описательная лингвистика исследует грамматику отдельных языков, теоретическая лингвистика разрабатывает теории о том, как лучше всего концептуализировать и определять природу языка на основе данных из различных существующих человеческих языков, социолингвистика изучает, как языки используются в социальных целях, информируя, в свою очередь, изучение социальных функций языка и грамматического описания, нейролингвистика изучает, как язык обрабатывается в человеческом мозгу, и позволяет проводить экспериментальное тестирование теорий компьютерная лингвистика опирается на теоретическую и описательную лингвистику для построения вычислительных моделей языка, часто направленных на обработку естественного языка или проверку лингвистических гипотез, а историческая лингвистика опирается на грамматические и лексические описания языков, чтобы проследить их индивидуальную историю и восстановить деревья языковых семей с помощью сравнительного метода.

Ранняя история

Считается, что формальное изучение языка началось в Индии с Панини, грамматика V века до н.э., который сформулировал 3959 правил санскрита морфология. Однако шумерские писцы уже изучили различия между шумерской и аккадской грамматикой примерно в 1900 году до нашей эры. Последующие грамматические традиции развивались во всех древних культурах, принявших письмо.

В 17 веке нашей эры французские грамматики Порт-Рояля развили идею, что грамматики всех языков были отражением универсальных основ мысли, и поэтому эта грамматика была универсальной. В 18 веке первое использование сравнительного метода британским филологом и экспертом по древней Индии Уильямом Джонсом вызвало подъем сравнительной лингвистики. Вильгельм фон Гумбольдт расширил научное изучение языка с индоевропейского языка на язык в целом. В начале 20 века Фердинанд де Соссюр представил идею языка как статической системы взаимосвязанных единиц, определяемых через противопоставления между ними.

Проведя различие между диахроникой. и синхронный анализ языка, он заложил основу современной лингвистики. Соссюр также представил несколько основных аспектов лингвистического анализа, которые до сих пор являются фундаментальными во многих современных лингвистических теориях, таких как различие между синтагмой и парадигмой, а также различие между языком и условно-досрочным освобождением, различая язык как абстрактную систему (langue), от языка как конкретного проявления этой системы (условно-досрочное освобождение).

Современная лингвистика

В 1960-е годы Ноам Хомский сформулировал генеративную теорию языка. Согласно этой теории, самая основная форма языка - это набор синтаксических правил, универсальных для всех людей и лежащих в основе грамматик всех человеческих языков. Этот набор правил называется Универсальная грамматика ; для Хомского описание этого является основной задачей лингвистики. Таким образом, он считал, что грамматики отдельных языков важны для лингвистики только постольку, поскольку они позволяют нам вывести универсальные базовые правила, из которых порождается наблюдаемая языковая изменчивость.

В противоположность формальным теориям Генеративная школа, функциональные теории языка предполагают, что, поскольку язык в основе своей является инструментом, его структуры лучше всего анализировать и понимать, исходя из их функций. Формальные теории грамматики стремятся определить различные элементы языка и описать то, как они соотносятся друг с другом, как системы формальных правил или операций, в то время как функциональные теории стремятся определить функции, выполняемые языком, а затем связать их к лингвистическим элементам, которые их выполняют. В рамках когнитивной лингвистики язык интерпретируется в терминах концепций (которые иногда универсальны, а иногда специфичны для конкретного языка), лежащих в основе его форм. Когнитивная лингвистика в первую очередь занимается тем, как разум создает смысл посредством языка.

Физиологическая и нейронная архитектура языка и речи

Говорение является модальностью по умолчанию для языка во всех культурах. Производство разговорной речи зависит от сложных способностей к управлению губами, языком и другими компонентами речевого аппарата, способности акустически декодировать звуки речи и неврологического аппарата, необходимого для приобретения и воспроизведения речи. Изучение генетических основ человеческого языка находится на начальной стадии: единственный ген, который определенно вовлечен в формирование языка, - это FOXP2, который может вызывать своего рода врожденное нарушение речи при мутациях.

мозг

Языковые области мозга. Угловая спираль представлена ​​оранжевым цветом, Надмаргинальная спираль представлена ​​желтым цветом, область Брока представлена ​​синим цветом, область Вернике представлена зеленым, а Первичная слуховая кора представлена ​​розовым.

Мозг - координирующий центр всей языковой деятельности; он контролирует как лингвистическое познание, так и смысл, и механику производства речи. Тем не менее, наши знания о неврологических основах языка весьма ограничены, хотя они значительно продвинулись благодаря использованию современных методов визуализации. Дисциплина лингвистики, посвященная изучению неврологических аспектов языка, называется нейролингвистикой.

Ранние работы в области нейролингвистики включали изучение языка у людей с поражениями мозга, чтобы увидеть, как поражения в определенных областях влияют на язык и речь. Таким образом, нейробиологи XIX века обнаружили, что две области мозга решающим образом участвуют в обработке речи. Первая область - это область Вернике, которая находится в заднем отделе верхней височной извилины в доминантном полушарии головного мозга. У людей с поражением в этой области мозга развивается рецептивная афазия, состояние, при котором наблюдается серьезное нарушение понимания речи, в то время как речь сохраняет естественный ритм и относительно нормальную структуру предложений.. Вторая область - область Брока, в задней нижней лобной извилине доминирующего полушария. У людей с поражением этой области развивается экспрессивная афазия, что означает, что они знают, что хотят сказать, но не могут выговориться. Обычно они понимают, что им говорят, но не могут говорить бегло. Другие симптомы, которые могут присутствовать при экспрессивной афазии, включают проблемы с повторением слов. Состояние влияет как на устную, так и на письменную речь. Люди с этой афазией также демонстрируют грамматическую речь и неспособны использовать синтаксическую информацию для определения значения предложений. И экспрессивная, и рецептивная афазия также влияют на использование языка жестов аналогично тому, как они влияют на речь, при этом экспрессивная афазия заставляет подписывающих подписывать медленно и с неправильной грамматикой, в то время как подписывающий с восприимчивой афазией будет подписывать бегло, но не имеет большого смысла для другие и испытывают трудности с пониманием чужих знаков. Это показывает, что нарушение специфично для способности использовать язык, а не для физиологии, используемой для производства речи.

С технологическим прогрессом в конце 20-го века нейролингвисты также внедрили неинвазивные методы, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и электрофизиология для изучения обработки речи у лиц без нарушений.

Анатомия речи

голосового тракта человека. Спектрограмма гласных звуков американского английского [i, u, ɑ], показывающих форманты f 1 и f 2Файл: МРТ в реальном времени - говорение (китайский).ogv Воспроизвести мультимедиа МРТ в реальном времени человека, говорящего на китайском языке

Разговорный язык полагается на физическую способность человека воспроизводить звук, который представляет собой продольную волну, распространяющуюся в воздухе с частотой, способной вызывать вибрацию барабанной перепонки. Эта способность зависит от физиологии речевых органов человека. Эти органы включают легкие, голосовой ящик (гортань ) и верхний голосовой тракт - горло, рот и нос. Управляя различными частями речевого аппарата, потоком воздуха можно управлять для получения различных звуков речи.

Звук речи может быть проанализирован на комбинацию сегментных и супрасегментарных элементов. Сегментные элементы - это те, которые следуют друг за другом в последовательности, которые обычно представлены отдельными буквами в алфавитных шрифтах, таких как латинский шрифт. В свободной речи нет четких границ между одним сегментом и другим, и обычно между ними нет слышимых пауз. Таким образом, сегменты различаются по своим звукам, которые являются результатом их различных артикуляций, и могут быть гласными или согласными. Супрасегментарные явления включают в себя такие элементы, как ударение, тип звучания, голос тембр и просодия или интонация, все из которых могут воздействовать на несколько сегментов.

Сегменты согласных и гласных объединяются, образуя слоги, которые, в свою очередь, объединяются, чтобы сформировать высказывания; фонетически их можно различить как промежуток между двумя вдохами. Акустически эти разные сегменты характеризуются разными структурами формант, которые видны на спектрограмме записанной звуковой волны. Форманты - это пики амплитуды в частотном спектре определенного звука.

Гласные - это звуки, у которых нет слышимого трения, вызванного сужением или закупоркой какой-либо части верхнего речевого тракта. Они различаются по качеству в зависимости от степени раскрытия губ и расположения языка в полости рта. Гласные называются закрытыми, когда губы относительно сомкнуты, как в произношении гласной [i] (англ. «Ee»), или открытыми, когда губы относительно открыты, поскольку в гласной [а] (англ. «ах»). Если язык расположен ближе к задней части рта, качество изменяется, создавая гласные, такие как [u] (англ. «Oo»). Качество также меняется в зависимости от того, являются ли губы округлыми или неокругленными, создавая различия, такие как различие между [i] (неокругленный гласный переднего ряда, например английское «ee») и [y] (закругленный гласный переднего ряда, например, немецкий «ü»).

Согласные - это звуки, которые имеют слышимое трение или смыкание в некоторой точке в верхнем голосовом тракте. Согласные звуки различаются в зависимости от места артикуляции, т. Е. Места в речевом тракте, где поток воздуха затруднен, обычно у губ, зубов, альвеолярного гребня, неба, velum, язычок или голосовая щель. Каждое место артикуляции производит различный набор согласных звуков, которые дополнительно различаются манерой артикуляции или видом трения, будь то полное замыкание, и в этом случае согласный называется окклюзионным или стоп, или разные степени апертуры, создающие фрикативные и аппроксимирующие. Согласные также могут быть звонкими или глухими, в зависимости от того, находятся ли голосовые связки в вибрации потоком воздуха во время воспроизведения звука. Озвучивание - это то, что отличает английский язык [s] в шине (глухой шипящий ) от [z] в гудении (звонкий шипящий ).

). Некоторые звуки речи, как гласные, так и согласные, вызывают выпуск воздуха полость носа, и они называются носовые или назальные звуки. Другие звуки определяются тем, как язык движется во рту, например, l-звуки (называемые латеральными, потому что воздух течет по обеим сторонам языка) и r-звуки (называемые rhotics ).

Используя эти речевые органы, люди могут издавать сотни различных звуков: некоторые очень часто встречаются в языках мира, тогда как другие гораздо чаще встречаются в определенных языковых семьях, языковых областях или даже специфичны для одного языка.

Структура

Когда описывается как система символической коммуникации, язык традиционно рассматривается как состоящий из трех частей: знаки, значения и код, связывающий знаки с их значениями. Изучение процесса семиозиса, того, как знаки и значения объединяются, используются и интерпретируются, называется семиотикой.. Знаки могут состоять из звуков, жестов, букв или символов, в зависимости от того, на каком языке говорят, подписаны или пишутся, и их можно комбинировать. в сложные знаки, такие как слова и фразы. При использовании в коммуникации знак кодируется и передается отправителем по каналу получателю, который его декодирует.

Древняя тамильская надпись в Танджавур

Некоторые из свойств, которые определяют человеческий язык в отличие от других систем коммуникации: произвольность языкового знака, означающая отсутствие предсказуемой связи между лингвистическим знаком и его значением; двойственность лингвистической системы, означающая, что лингвистические структуры создаются путем объединения элементов в более крупные структуры, которые можно рассматривать как многоуровневые, например как звуки строят слова, а слова строят фразы; дискретность элементов языка, что означает, что элементы, из которых построены языковые знаки, являются дискретными единицами, например звуки и слова, которые можно отличить друг от друга и переставить по разному образцу; и продуктивность лингвистической системы, что означает, что конечное число языковых элементов может быть объединено в теоретически бесконечное число комбинаций.

Правила, по которым знаки могут быть объединены для образования слов и фраз, называются синтаксис или грамматика. Значение, связанное с отдельными знаками, морфемами, словами, фразами и текстами, называется семантикой. Разделение языка на отдельные, но связанные системы знаков и значений восходит к первым лингвистическим исследованиям де Соссюра и сейчас используется почти во всех отраслях лингвистики.

Семантика

Языки выражают значение путем соотнесения формы знака со значением или его содержанием. Знаковые формы должны быть чем-то, что можно воспринимать, например, в звуках, изображениях или жестах, а затем связывать с определенным значением по социальным соглашениям. Поскольку основное отношение значения для большинства языковых знаков основано на социальной конвенции, лингвистические знаки можно считать произвольными в том смысле, что конвенция установлена ​​социально и исторически, а не посредством естественной связи между конкретной формой знака и ее значение.

Таким образом, языки должны иметь словарь знаков, относящихся к определенному значению. Английский знак «собака» обозначает, например, представителя вида Canis knownis. В языке массив произвольных знаков, связанных с определенными значениями, называется лексикой , а единичный знак, связанный со значением, называется лексемой . Не все значения в языке представлены отдельными словами. Часто семантические концепции встроены в морфологию или синтаксис языка в форме грамматических категорий.

Все языки содержат семантическую структуру предикации : структуру, которая предикатирует свойство, состояние, или действие. Традиционно семантика понимается как исследование того, как говорящие и интерпретаторы присваивают значения истинности утверждениям, так что значениепонимается как процесс, с помощью которого можно сказать, что предикат является истинным или ложным относительно некоторого сущность, например «[x [is y]]» или «[x [is y]]». Недавно эта модель семантики была дополнена более динамическими моделями значения, которые включают общие знания о контексте, в котором знак интерпретируется, в производстве значения. Такие модели значения исследуются в области прагматики.

Звуки и символы

Спектрограмма, показывающая звучание разговорного английского слова «man», которое фонетически записывается как [mæn]. Обратите внимание, что в плавной речи нет четкого разделения между сегментами, только плавный переход при движении голосового аппарата. Слог «wi» в хангыль скрипте Знак для «wi» "на корейском жестовом языке (см. корейский ручной алфавит )

В зависимости от модальности языковая структура может быть основана на системе звуков (речь), жестах (жестовых языках), графических или тактильных символах (письмо). Способы, которыми языки используют звуки или знаки для создания значения, изучаются в фонологии.

Звуки как часть лингвистической системы называются фонемами. Фонемы - это абстрактные единицы звука, определяются как наименьшие единицы в языке, которые могут служить для различения значений пары минимально разных слов, так называемой минимальной пары. В английском, например, слова bat [bæt] и pat [pʰæt] образуют минимальную пару, в которой различие между / b / и / p / различает два слова, которые имеют разные значения., каждый язык по-разному противопоставляет звуки. Например, в языке, который не делает различий между звонкими и глухими согласными, звуки [p] и [b] (если они оба встречаются) могут считаться одной фонемой, и, следовательно, эти два произношения будут иметь одинаковое значение. Точно так же английский язык не делает фонематических различий между произношением согласных с придыханием и без него, в отличие от многих других языков, таких как корейский и хинди : без придыхания / p / in spin [spɪn] и придыхание / p / in pin [pʰɪn] считаются просто разными способами произнесения одной и той же фонемы (такие варианты одной фонемы называются аллофонами ), тогда как в Мандаринский китайский, такое же различие в произношении различает слова [pʰá] 'приседать' и [pá] 'восемь' (ударение над á означает, что гласная произносится с высоким тоном).

Все разговорные языки имеют фонемы как минимум двух разных категорий, гласные и согласные, которые могут быть объединены в слоги. Помимо таких сегментов, как согласные и гласные, в некоторых языках звук также используется для передачи значения другими способами. Многие языки, например, используют ударение, тон, продолжительность и тон для различения значений. Поскольку эти явления действуют вне уровня отдельных сегментов, они называются надсегментарными. В некоторых языках есть только несколько фонем, например, Rotokas и язык Pirahã с 11 и 10 фонемами соответственно, тогда как такие языки, как Taa, могут иметь целых 141 фонемы. В жестовых языках, , эквивалентные фонемам (ранее называвшимся cheremes ), определяются основными элементами жестов, такими как форма руки, ориентация, местоположение и движение, которое соответствует манере артикуляции в устной речи.

Системы письма представляют язык с помощью визуальных символов, которые могут соответствовать или не соответствовать звукам устной речи. Латинский алфавит (и те, на которых он основан или произошел от него) изначально был основан на представлении отдельных звуков, так что слова были построены из букв, которые обычно обозначают один согласный или гласный в структуре слова. В слоговых письмах, таких как инуктитут слоговое письмо, каждый знак представляет собой целый слог. В логографических сценариях каждый знак представляет собой целое слово и обычно не имеет никакого отношения к звучанию этого слова в разговорной речи.

Поскольку все языки содержат очень большое количество слов, никаких чисто логографических сценариев не существует. Письменный язык представляет собой то, как произносимые звуки и слова следуют друг за другом, располагая символы в соответствии с шаблоном, который следует определенному направлению. Направление, используемое в системе письма, совершенно произвольно и установлено условно. Некоторые системы письма используют горизонтальную ось (слева направо как латинский шрифт или справа налево как арабское письмо ), в то время как другие, такие как традиционное китайское письмо, используют вертикальное измерение (сверху вниз). Некоторые системы письма используют противоположные направления для чередования строк, а другие, такие как древнее письмо майя, могут быть написаны в любом направлении и полагаться на графические подсказки, чтобы показать читателю направление чтения.

для представления звуков языков мира в письменной форме лингвисты разработали Международный фонетический алфавит, предназначенный для представления всех дискретных звуков, которые, как известно, вносят вклад в смысл человеческих языков.

Грамматика

Грамматика - это изучение того, как значимые элементы, называемые морфемами в языке, могут быть объединены в высказывания. Морфемы могут быть свободными или связанными. Если они могут свободно перемещаться внутри высказывания, их обычно называют словами, а если они связаны с другими словами или морфемами, они называются аффиксами. То, как значимые элементы могут быть объединены в пределах языка, регулируется правилами. Изучение правил внутреннего строения слов называется морфологией. Правила внутренней структуры фраз и предложений называются синтаксисом.

Грамматические категории

Грамматика может быть описана как система категорий и набор правил, которые определяют, как категории объединяются, образуя различные аспекты значения. Языки сильно различаются в зависимости от того, закодированы ли они с помощью категорий или лексических единиц. Однако несколько категорий настолько распространены, что являются почти универсальными. Такие универсальные категории включают кодирование грамматических отношений участников и предикатов путем грамматического различения их отношений с предикатом, кодирование временных и пространственных отношений на предикаты и система грамматического лица, определяющая обращение и различие между говорящими и адресатами и теми, о ком они говорят.

Классы слов

Языки организуют свои части речи на классы в соответствии с их функциями и положением относительно других частей. Во всех языках, например, проводится основное различие между группой слов, которые прототипически обозначают вещи и концепции, и группой слов, которые прототипически обозначают действия и события. Первая группа, в которую входят английские слова, такие как «собака» и «песня», обычно называются существительными. Второй, включающий «думать» и «петь», называется глаголом. Другой распространенной категорией является прилагательное : слова, описывающие свойства или качества существительных, такие как «красный» или «большой». Классы слов могут быть «открытыми», если новые слова могут постоянно добавляться в класс, или относительно «закрытыми», если в классе есть фиксированное количество слов. В английском языке класс местоимений является закрытым, тогда как класс прилагательных является открытым, поскольку бесконечное количество прилагательных может быть составлено из глаголов (например, «saddened») или существительных (например, с суффиксом -like, как в «noun- подобно"). В других языках, таких как корейский, ситуация противоположная, и можно создавать новые местоимения, в то время как количество прилагательных фиксировано.

Классы слов также выполняют различные функции в грамматике. Прототипически глаголы используются для построения предикатов, тогда как существительные используются как аргументы предикатов. В предложении, таком как «Салли бежит», предикат «бежит», потому что это слово предикатирует определенное состояние относительно его аргумента «Салли». Некоторые глаголы, такие как "проклятие", могут принимать два аргумента, например «Салли прокляла Джона». Предикат, который может принимать только один аргумент, называется непереходным, а предикат, который может принимать два аргумента, называется транзитивным.

. Многие другие классы слов существуют на разных языках, например союзы вроде "и", которые служат для соединения двух предложений, статьи, вводящие существительное, междометия, такие как "вау!" или идеофоны, подобные «всплеск», имитирующий звук какого-то события. В некоторых языках есть позиционные выражения, описывающие пространственное положение события или объекта. Во многих языках есть классификаторы, которые идентифицируют исчисляемые существительные как принадлежащие к определенному типу или имеющие определенную форму. Например, в японском языке общим классификатором существительных для людей является нин (人), и он используется для подсчета людей, как бы они ни назывались:

сан-нин но гакусей (三人 の 学生) лит. «3 человека-классификатор ученика» - три ученика

Для деревьев это будет:

сан-бон но ки (三 本 の 木) лит. «3 классификатора длинных объектов дерева» - три дерева

Морфология

В лингвистике изучение внутренней структуры сложных слов и процессов, с помощью которых слова образуются, называется морфология. В большинстве языков можно создавать сложные слова, состоящие из нескольких морфем. Например, английское слово «неожиданный» можно проанализировать как состоящее из трех морфем «un-», «ожидать» и «-ed».

Морфемы можно классифицировать в зависимости от того, являются ли они независимыми морфемами., так называемые корни, или могут ли они сосуществовать только вместе с другими морфемами. Эти связанные морфемы или аффиксы могут быть классифицированы в соответствии с их положением по отношению к корню: префиксы предшествуют корню, суффиксы следуют за корнем и инфиксы вставляются в середину корня. Аффиксы служат для изменения или уточнения значения корня. Некоторые языки изменяют значение слов, изменяя фонологическую структуру слова, например, английское слово «run», которое в прошедшем времени означает «run». Этот процесс называется ablaut. Кроме того, морфология различает процесс склонения, который изменяет или уточняет слово, и процесс образования, который создает новое слово из существующего. В английском языке глагол «sing» имеет словоизменительные формы «singing» и «sung», которые являются глаголами, и производную форму «певец», которая является существительным, образованным от глагола с суффиксом-агентивным суффиксом «-er».

Языки сильно различаются по степени зависимости от морфологических процессов словообразования. В некоторых языках, например, китайском, нет морфологических процессов, и вся грамматическая информация кодируется синтаксически путем формирования строк из отдельных слов. Этот тип морфо-синтаксиса часто называют изолирующим или аналитическим, потому что существует почти полное соответствие между одним словом и одним аспектом значения. В большинстве языков есть слова, состоящие из нескольких морфем, но они различаются по степени, в которой морфемы являются дискретными единицами. Во многих языках, особенно в большинстве индоевропейских языков, отдельные морфемы могут иметь несколько различных значений, которые не могут быть проанализированы на более мелкие сегменты. Например, на латыни слово «бонус» или «хороший» состоит из корня bon-, означающего «хорошо», и суффикса -us, который указывает на мужской род, единственное число и именительный падеж.. Эти языки называются фузионными языками, потому что несколько значений могут быть объединены в одну морфему. Противоположностью фузионным языкам являются агглютинативные языки, которые конструируют слова путем связывания морфем в цепочки, но с каждой морфемой как дискретной семантической единицей. Примером такого языка является турецкий, где, например, слово evlerinizden, или «из ваших домов», состоит из морфем ev-ler-iniz-den со значениями дом-множественное число-ваш -из. Языки, которые в наибольшей степени полагаются на морфологию, традиционно называются полисинтетическими языками. Они могут выражать эквивалент всего английского предложения одним словом. Например, в персидском единственное слово nafahmidamesh означает, что я не понял его, состоящее из морфем na-fahm-id-am-esh со значениями «negation.understand.past.I.it». В качестве еще одного более сложного примера, в слове юпик tuntussuqatarniksatengqiggtuq, что означает «Он еще не сказал, что собирается охотиться на оленей», это слово состоит из морфем tuntu-ssur-qatar-ni -ksaite-ngqiggte-uq со значениями «северный олень-охота-будущее-скажи-отрицание-снова-третий.person.singular.indicative», и кроме морфемы tuntu («северный олень») ни одна из других морфем не может появиться изолированно.

Многие языки используют морфологию для перекрестных ссылок на слова в предложении. Иногда это называется соглашением. Например, во многих индоевропейских языках прилагательные должны давать перекрестные ссылки на существительное, которое они модифицируют, с точки зрения числа, падежа и пола, так что латинское прилагательное «бонус», или «хорошо», склоняется для согласования с существительным, которое является мужской род, единственное число и именительный падеж. Во многих полисинтетических языках глаголы ссылаются на свои предметы и предметы. В этих типах языков один глагол может включать информацию, которая потребует целого предложения на английском языке. Например, во фразе баскского языка ikusi nauzu, или «вы видели меня», вспомогательный глагол прошедшего времени n-au-zu (похожий на английский «do») соответствует обоим выраженным субъектом (вы) с помощью префикса n- и с объектом (me), выраженным суффиксом - zu. Предложение может быть напрямую транслитерировано как «see you-did-me»

Синтаксис

Помимо классов слов, предложение может быть проанализировано с точки зрения грамматических функций: «Кот» - это субъект фразы «на коврике» - это фраза локативный, а «сат» - ядро ​​предиката .

Другой способ передачи смысла в языках - через порядок слов в предложении. Грамматические правила составления новых предложений из уже известных слов называются синтаксисом. Синтаксические правила языка определяют, почему предложение на английском языке, такое как «I love you», имеет смысл, а «* love you I» - нет. Синтаксические правила определяют, как ограничиваются порядок слов и структура предложения и как эти ограничения влияют на значение. Например, в английском языке два предложения «рабы проклинали хозяина» и «хозяин проклинали рабов» означают разные вещи, потому что роль грамматического субъекта кодируется существительным, стоящим перед глаголом, и роль объекта кодируется существительным, стоящим после глагола. И наоборот, в латинском и Dominus servos vituperabat, и Servos vituperabat dominus означают «хозяин делал выговор рабам», потому что сервоприводы, или «рабы», находятся в винительном падеже, показывая что они являются грамматическим объектом предложения, а dominus, или «хозяин», находится в именительном падеже, показывая, что он является субъектом.

Латинский использует морфологию, чтобы выразить различие между субъектом и объектом, тогда как в английском языке используется порядок слов. Другой пример того, как синтаксические правила влияют на значение, - это правило обратного порядка слов в вопросах, которое существует во многих языках. Это правило объясняет, почему, когда в английском языке фраза «Джон разговаривает с Люси» превращается в вопрос, она становится «С кем разговаривает Джон?», А не «Джон разговаривает с кем?». Последний пример можно использовать как способ сделать особый акцент на «кто», тем самым немного изменив смысл вопроса. Синтаксис также включает правила структурирования сложных предложений путем объединения слов в единицы, называемые фразами, которые могут занимать разные места в более крупной синтаксической структуре. Предложения можно описать как состоящие из фраз, связанных в древовидной структуре, соединяющих фразы друг с другом на разных уровнях. Справа - графическое изображение синтаксического анализа английского предложения «кошка сидела на циновке». Предложение анализируется как составное из именной, глагольной и предложной фраз; предложная фраза далее делится на предлог и именную фразу, а словосочетания с существительными состоят из артикля и существительного.

Причина, по которой предложения могут рассматриваться как состоящие из фраз, заключается в том, что каждая фраза будет перемещена вокруг как единый элемент, если выполнялись синтаксические операции. Например, «кошка» - это одна фраза, а «на циновке» - другая, потому что они будут рассматриваться как отдельные единицы, если было принято решение выделить местоположение путем продвижения вперед предложной фразы: «[И] на коврик, кот сидел ». Существует множество различных формалистских и функционалистских структур, которые предлагают теории для описания синтаксических структур, основанные на различных предположениях о том, что такое язык и как его следует описывать. Каждый из них будет анализировать такое предложение по-своему.

Типология и универсалии

Языки можно классифицировать по их грамматическим типам. Языки, принадлежащие к разным семействам, тем не менее часто имеют общие черты, и эти общие черты имеют тенденцию коррелировать. Например, языки можно классифицировать на основе их основного порядка слов, относительного порядка глагола и его составляющих в нормальном ориентировочном предложении . В английском языке основной порядок выглядит так: SVO (субъект – глагол – объект): «Змея (S) бит (V) человека (O)», тогда как, например, соответствующее предложение в Австралийский язык Гамилараай будет называться d̪uyugu n̪ama d̪ayn yiːy (укус человека-змеи), SOV. Тип порядка слов важен как типологический параметр, потому что базовый тип порядка слов соответствует другим синтаксическим параметрам, таким как относительный порядок существительных и прилагательных или использование предлогов или послелогов. Такие корреляции называются импликационными универсалиями. Например, большинство (но не все) языков типа SOV имеют послелоги, а не предлоги, и имеют прилагательные перед существительными.

Все языки структурируют предложения на подлежащее, глагол и Объект, но языки различаются способом классификации отношений между акторами и действиями. В английском языке используется типология слов в именительном падеже и винительном падеже : в переходных предложениях английского языка субъекты как непереходных предложений («I run»), так и переходных предложений («I love you») трактуются одинаково, как показано здесь именным местоимением I. В некоторых языках, называемых эргативом, среди них Gamilaraay, вместо этого проводится различие между агентами и пациентами. В эргативных языках к единственному участнику непереходного предложения, такого как «Я бегу», относятся так же, как к пациенту в переходном предложении, что дает эквивалент «я бегу». Только в переходных предложениях можноиспользовать эквивалент местоимения «я». Таким образом, семантические роли могут быть на грамматические отношения по-разному, группируя непереходный предмет либо с агентами (винительный тип), либо с пациентом (эргативный тип), или даже через каждого из трех ролей по-разному, что называется трехчастный тип.

Общие черты языков, принадлежащих к одному и тому же типологическому классу, совершенно независимо. Их совместное появление может быть связано с универсальными законами, регулируемыми естественными языками, «языковыми универсальными языками», конвергентными решениями коммуникативных проблем, для решения люди используют язык.

Социальные контексты использования и передачи

Стена любви на Монмартре в Париже: «Я люблю тебя» на 250 языках каллиграфом Федериком Бароном и художницей Клэр Кито (2000)

Хотя люди могут изучать любой язык, они делают это, только если они растут в среде, в которой язык существует и используется другими. Таким образом, язык зависит от сообщества носителей, в котором дети изучают язык у своих старших и сверстников и сами передают язык своим собственным детям. Языки используются теми, кто говорит на них, общаться и решать множество социальных задач. Можно увидеть, что многие аспекты использования языка адаптированы именно для этих целей. Из-за того, как язык передается между поколениями и сообществом, язык постоянно меняется, расширяясь на новые языки или сближаясь из-за языковых контактов. Этот процесс аналогичен процессу эволюции, где процесс спуска с модификацией приводит к формированию филогенетического дерева.

Однако отличаются от биологических организмов тем, что они легко включают элементы. из других языков в процессе распространения, когда носители разных языков вступают в контакт. Люди также часто говорят на нескольких языках, приобретая свой первый язык или языки в детстве, или изучают новые языки по мере взросления. Из-за увеличения языковых контактов в глобализирующемся мире многие малые языки становятся вымирающими, поскольку их носители переходят на другие языки, что дает возможность участвовать в более крупных и влиятельных речевых сообществах.

Использование и значение

При изучении того, как используются слова и знаки, часто бывает, что слова имеют разное значение в зависимости от социальных контекста использования. Важным примером этого является процесс под названием deixis, которым слово к сущности через их отношения между определенным моментом времени и пространства, когда произносится. Такими словами, например, слово «я» (обозначающее положение говорящего), «сейчас» (обозначающее момент разговора) и «здесь» (обозначающее положение говорящего). Знаки также меняют свое значение с течением времени, поскольку постепенно меняются правила их использования. Изучение того, как значение языковых выражений меняется в зависимости от контекста, называется прагматикой. Дейксис - важная часть того, как мы используем язык, чтобы указывать на сущности в мире. Прагматика использует тем, как используются шаблоны языка и как эти шаблоны на языке значение. Например, на всех языках лингвистические переводы, не только для передачи информации, но и для выполнения действий. Определенные действия совершаются только с помощью языка, но имеют не менее ощутимый эффект, например акт «называния», который создает новое имя для некоторой сущности, или акт «произнесения кого-то мужем и женой», который создает общественный договор о браке. Эти типы действий называются речевыми актами, хотя они также могут быть посредством письма или подписания от руки.

Форма языкового выражения часто не соответствует тому значению, которое имеет оно на самом деле. в социальном контексте. Например, если за обеденным столом человек спрашивает: «Сможете ли вы достать соль?», То на самом деле это не вопрос о длине рук того, к кому обращаются, а просьба передать соль через таблицу. Это значение подразумевается контекстом, в котором говорится; такого рода смысловые эффекты называются разговорной импликатурой. Эти социальные правила, согласно определенным способам использования языка программирования, относятся к языку.

Приобретение

Все здоровые, нормально развивающиеся люди учатся пользоваться языком. Дети усваивают язык или языки, на которых они живут: какие бы языки они ни использовали в детстве. Развитие детей, осваивающих жестовый или устный язык, практически одинаково. Этот процесс обучения называется приобретением первого языка, поскольку отличие от многих других видов обучения, он не требует прямого преподавания или специального изучения. В Происхождение человека натуралист Чарльз Дарвин назвал этот процесс «инстинктивной тенденцией к приобретению искусства».

Урок в Академии Китува, школа, в которой английский и язык чероки являются средами обучения

Изучение первого языка происходит в довольно регулярной последовательности, хотя существует большая степень различий в сроках проведения определенных этапов среди нормально младенцы. Исследования, опубликованные в 2013 году, показали, что нерожденные плоды в некоторой степени способны к овладению языка. С рождения новорожденные охотнее реагируют на человеческую речь, чем на другие звуки. В возрасте примерно одного месяца младенцы, по-видимому, способны различать различные звуки речи. Примерно в шесть месяцев ребенок начинает лепет, воспроизводя звуки речи или формы рук языков, которые используются вокруг него. Слова появляются в возрасте от 12 до 18 месяцев; средний словарный запас восемнадцатимесячного ребенка составляет около 50 слов. Первые высказывания ребенка - это голофразы которые используются «целые предложения», высказывания, в использовании только одно слово для передачи некоторой идеи. Через несколько месяцев после того, как ребенок произносит слова из двух слов, он или она будет произносить произносить слова из двух слов, а еще через несколько месяцев следует произносить телеграфную речь или короткие предложения, менее грамматически сложнее, чем речь, но имеет правильную синтаксическую структуру. Примерно в возрасте от трех до пяти лет способность ребенка говорить или жестировать улучшается до такой степени, что становится похожим на язык взрослых.

Освоение второго и дополнительных языков может происходить в любом возрасте, благодаря нашему общению. жизнь или курсы. Дети, изучающие второй язык, с большей вероятностью достигаются беглости, как у носителей языка, чем взрослые, но в целом очень редко кто-то, говорящий на втором языке, полностью сдается за носителя языка. Важное различие между овладением первым языком и дополнительным овладением языка заключается в том, что овладения дополнительным языком зависит от языков, который ученик уже знает.

Культура

Арнольд Лаховский, Разговор (ок. 1935)

Языки, понимаемые как особый набор речевых норм определенного сообщества, также являются частью более широкой культуры сообщество, которое их говорит. Языки различаются не только произношением, словарным запасом и грамматикой, но и разной «культурой говорения». Люди используют язык как способ обозначить идентичность с одной культурной группой, а также отличия от других. Даже среди носителей одного языка существует несколько различных способов использования языка, и каждый из них используется для обозначения принадлежности к определенным подгруппам в рамках более широкой культуры. Лингвисты и антропологи, в частности социолингвисты, этнолингвисты и лингвистические антропологи, специализируются на изучении того, как способы речи различаются между речевыми сообществами.

Лингвисты используют термин «разновидности » для обозначения различных способов говорения на языке. Этот термин включает географически или социально-культурно определенные диалекты, а также жаргоны или стили субкультур. Лингвистические антропологи и социологи языка определяют коммуникативный стиль как способы использования и понимания языка в рамках определенной культуры.

Поскольку нормы использования языка разделяются членами определенной группы, коммуникативный стиль также становится способом отображение и построение групповой идентичности. Лингвистические различия могут стать заметными маркерами разделения между социальными группами, например, говорение на языке с особым акцентом может означать принадлежность к этническому меньшинству или социальному классу, месту происхождения или статус говорящего на втором языке. Подобные различия не являются частью лингвистической системы, но являются важной частью того, как люди используют язык в качестве социального инструмента для создания групп.

Однако многие языки также имеют грамматические соглашения, которые указывают на социальное положение человека. говорящий по отношению к другим посредством использования регистров, связанных с социальными иерархиями или подразделениями. Во многих языках существуют стилистические или даже грамматические различия между манерой речи мужчин и женщин, между возрастными группами или между социальными классами, точно так же, как в некоторых языках используются разные слова в зависимости от того, кто слушает. Например, в австралийском языке Dyirbal женатый мужчина должен использовать специальный набор слов для обозначения повседневных вещей, когда говорит в присутствии своей свекрови. В некоторых культурах, например, есть тщательно продуманные системы «социального дейксиса », или системы сигнализации социальной дистанции с помощью языковых средств. На английском языке социальный дейксис проявляется в основном через различие между обращением к одним людям по имени и другим по фамилии и в таких титулах, как «Миссис», «мальчик», «Доктор» или «Ваша честь», но на других языках такие системы могут быть очень сложными и систематизированными во всей грамматике и лексике языка. Например, в языках Восточной Азии, таких как тайский, бирманский и яванский, используются разные слова в зависимости от того, обращается ли говорящий к кому-то более высокого или более высокого уровня. более низкий ранг, чем он сам, в рейтинговой системе, где животные и дети занимают самое низкое место, а боги и члены королевской семьи - самые высокие.

Письмо, грамотность и технологии

Надпись Болотный кри с использованием слогового письма канадских аборигенов, abugida, разработанного христианскими миссионерами для коренных канадских языков

На протяжении всей истории было изобретено множество различных способов представления языка в графических средствах массовой информации. Это так называемые системы письма.

Использование письма сделало язык еще более полезным для людей. Это позволяет хранить большие объемы информации вне человеческого тела и извлекать их снова, а также обеспечивает связь на расстояниях, которые в противном случае были бы невозможны. Многие языки традиционно используют разные жанры, стили и регистры в письменной и устной речи, а в некоторых сообществах письмо традиционно происходит на совершенно другом языке, чем тот, на котором говорят. Есть некоторые свидетельства того, что использование письма также оказывает влияние на когнитивное развитие людей, возможно, потому что для приобретения грамотности обычно требуется явное и формальное образование.

Изобретение первых систем письма примерно совпадает с началом бронзового века в конец 4-го тысячелетия до нашей эры. шумерский архаический клинопись и египетские иероглифы, как правило, считаются самыми ранними системами письма, оба возникли из их древних систем прото-грамотных символов с 3400 г. –3200 г. до н.э. с самыми ранними связными текстами примерно с 2600 г. до н. Принято считать, что шумерское письмо было самостоятельным изобретением; Тем не менее, ведутся споры о том, была ли египетская письменность независимо независимо от шумерского языка, или это был случай культурного распространения. Аналогичные споры существуют в отношении китайского письма которое появилось около 1200 г. до н.э. доколумбовские мезоамериканские системы письма (включая, среди прочего, ольмекские и скрипты майя ), как правило, имеют независимое происхождение. 551>

Изменить

Первая страница поэмы Беовульф, написанной на староанглийском в период раннего средневековья (800–1100 гг. Н.э.). Хотя древнеанглийский язык является прямым предком современного английского языка, он непонятен современным носителям английского языка.

Все языки меняются по мере того, как носители перенимают или изобретают новые способы речи и передают их другим своим речевого сообщества. Изменение языка происходит на всех уровнях - от фонологического до уровней словарного запаса, морфологии, синтаксиса и дискурса. Несмотря на то, что языковые изменения часто изначально негативно оцениваются носителями языка, это естественно и неизбежно.

Изменения могут повлиять на звуки или вся фонологическая система . Изменение звука может состоять из одного речевого звука или фонетического признака другие потери, затронутого звука или даже введения нового звука в месте, где есть не было ни одного. Изменения звука могут быть вызваны, и в этом случае звук изменяется только в том случае, если он возникает рядом с другими звуками. Обычно считается, что изменение звука является регулярным, что означает, что оно должно выполнять его структурные обязанности независимо от каких-либо условий нефонологических факторов. С другой стороны, изменения звука иногда могут быть спорадическими, языковая только одно конкретное слово или несколько слов без какой-либо кажущейся регулярности. Иногда простое изменение вызывает сдвиг цепи , при котором используется всякая фонологическая система. Это произошло в германских языках, когда изменение звука, известное как закон Гримма, затронуло все стоп-согласные в системе. Исходный согласный * bʰ стал / b / в германских языках, предыдущий * b, в свою очередь, стал / p /, а предыдущий * p стал / f /. Тот же процесс применяется ко всем стоп-согласным и объясняет, почему курсивные языки, такие как латинский, имеют p в таких словах, как p ater и p isces, тогда как германские языки, например Английский язык: f ather и fish.

Другой пример - Великий сдвиг гласных на английском языке, который является причиной того, что написание английских гласных не соответствует их текущему произношению. Это потому, что сдвиг гласных нарушил синхронизацию уже установленной орфографии с произношением. Еще один источник изменения звука - это размывание слов, поскольку произношение постепенно становится все более нечетким и слова укорачиваются, а слоги или звуки отсутствуют. Такое изменение привело к тому, что латинское преобразование превратилось в французского мадам и американского английского мадам.

Изменение также происходит в грамматике языков в виде шаблонов дискурса, таких как идиомы или отдельные конструкции становятся грамматическими. Это часто случается, когда слова или морфемы разрушаются, а грамматическая система бессознательно перестраивается, чтобы компенсировать потерянный элемент. Например, в некоторых вариантах карибского испанского окончательный / s / исчез. Использует стандартный испанский, обозначающую субъект «вы» во втором лице в глаголах, карибские разновидности теперь должны выражать второе лицо с помощью местоимения tú. Это означает, что фраза «как тебя зовут» звучит как ¿como te llamas? [ˈKomo te jamas] на стандартном испанском языке, но [komo ˈtu te jama] на карибском испанском языке. Простое изменение звука повлияло как на морфологию, так и на синтаксис. Другой частичный аспект грамматических изменений представляет собой преобразование идиом в новые грамматические формы, например, то, как английская конструкция "собирается" потерять свой аспект в некоторых разновидностях английского языка почти превратилась в полноценное будущее время (например, я собираюсь).

Изменение языка может быть мотивировано «внутренними языками» факторами, такими как изменения в произношении, вызванными тем, что звуки трудно различить на воспроизвод, или из-за паттернов изменений, которые приводят к тому, что некоторые редкие типы конструкций становятся смещение в сторону более распространенных типов. Другие причины языковых изменений носят социальный характер, например, когда используются определенные типы социальных классов, или с идеологиями, и поэтому те, кто хочет идентифицировать себя с этими группами или идеями. Таким образом, вопросы идентичности и политики могут иметь глубокое влияние на структуру языка.

Контакт

Одним из важных источников языковых изменений является контакт и, как следствие, распространение языковых черт. между языками. Языковой контакт происходит, когда носители двух более языков или разновидностей взаимодействуют на регулярной основе. Многоязычие, вероятно, было нормой на протяжении истории человечества и многих людей в современном мире многоязычны. До появления концепции этнонационального государства моноязычие характерно в основном для населения небольших островов. Но которая сделала один народ, одно государство и один язык наиболее желательным политическим инструментом, моноязычие начало распространяться по всему миру. Тем не менее, в мире всего 250 стран, соответствующих 6000 языкам, что означает, что большинство стран многоязычны, и поэтому большинство языков существуют в тесном контакте с другими языками.

Когда носители разных языков взаимодействуют друг с другом, это означает, что для языков типично влиять друг на друга. Устойчивым языковым контактам в течение длительного периода языковые черты распространяются между языками, и языковыми языками. В областях, где многие языки находятся в тесном контакте, это может привести к образованию языковых областей, в которых неродственные языки имеют ряд общих лингвистических особенностей. Было задокументировано несколько таких языковых областей, среди них балканская языковая область, мезоамериканская языковая область и эфиопская языковая область. Кроме того, более крупные области, такие как Южная Азия, Европа и Юго-Восточная Азия, иногда считались языковыми областями из-за широкого распространения конкретных пространственных особенностей.

Языковой контакт также может приводить к множеству различных другие лингвистические явления, в том числе языковая конвергенция, заимствование и рефлексификация (замена большей части родной лексики на другой язык). В ситуациях крайнего и постоянного языкового контакта это может привести к образованию новых смешанных языков, которые нельзя рассматривать как принадлежащие к одной языковой семье. Один тип смешанного языка, называемый пиджинами, возникает, когда взрослые, говорящие на двух разных языках, регулярно взаимодействуют, но в ситуации, когда ни одна из групп не учится бегло говорить на языке другой группы. В таком случае они часто создают форму общения, которая имеет черты обоих языков, но имеет упрощенную грамматическую и фонологическую структуру. Язык содержит в основном грамматические и фонологические категории, существующие в обоих языках. Пиджинские языки определяются тем, что у них нет носителей языка, а говорят только люди, для которых другой язык является их первым языком. Но если язык пиджин станет основным языком речевого сообщества, то со временем дети вырастут и будут изучать пиджин как свой первый язык. По мере того, как подрастает поколение детей-учеников, часто можно заметить, что пиджин меняет свою структуру и приобретает большую степень сложности. Этот тип языка обычно называется креольским языком. Примером таких смешанных языков является ток писин, официальный язык Папуа-Новой Гвинеи, который первоначально возник как пиджин на основе английского и австронезийских языков ; другие - Kreyòl ayisyen, креольский язык на основе французского, на котором говорят в Гаити, и Michif, смешанный язык Канады, основанный на языке коренных американцев Кри и французский.

Языковое разнообразие

ЯзыкНосители языка. (миллионы)
Мандаринский 848
Испанский 329
английский 328
португальский 250
арабский 221
хинди 182
бенгальский 181
русский 144
Японский 122
Яванский 84.3

SIL Ethnologue определяет «живой язык» как «язык, на котором есть хотя бы один носитель, для которого он является родным языком». Точное количество известных живых языков варьируется от 6000 до 7000, в зависимости от точности определения «языка» и, в частности, от того, как вы определяете различие между языками и диалектами. По состоянию на 2016 год Ethnologue каталогизировал 7097 живых человеческих языков. «Этнолог» создает языковые группы на основе исследований взаимопонимания, и поэтому часто включает больше категорий, чем более консервативные классификации. Например, датский язык, который большинство ученых считает единым языком с несколькими диалектами, классифицируется Этнологом как два разных языка (датский и ютишский ).

Согласно Согласно Ethnologue, на 389 языках (почти 6%) говорят более миллиона человек. Эти языки вместе составляют 94% населения мира, тогда как 94% языков мира составляют оставшиеся 6% мирового населения.

Языки и диалекты

Многоязычный знак на улице мэра в Нови-Сад, написанный на четырех официальных языках города : сербский, венгерский, словацкий и паннонский русин

Нет четкого различия между языком и диалект, несмотря на знаменитый афоризм, приписываемый лингвисту Максу Вайнрайху о том, что «язык - это диалект с армией и флотом ». Например, национальные границы часто преобладают над языковыми различиями при определении того, являются ли две языковые разновидности языками или диалектами. Хакка, кантонский и мандаринский, например, часто классифицируются как «диалекты» китайского языка, хотя они больше отличаются друг от друга, чем Шведский происходит от норвежского. До югославской гражданской войны, сербо-хорватский обычно считался единым языком с двумя нормативными вариантами, но по социально-политическим причинам, хорватский и сербский теперь часто рассматриваются как отдельные языки и используют разные системы письма. Другими словами, различие может зависеть как от политических соображений, так и от культурных различий, отличительных систем письма или степени взаимопонимания.

языковых семей мира

основных языковых семей мира (а в некоторых случаях и географических групп семей). Для получения более подробной информации см. Распространение языков в мире.

Языки мира можно сгруппировать в языковые семьи, состоящие из языков, которые, как можно показать, имеют общее происхождение. Лингвисты признают многие сотни языковых семей, хотя некоторые из них, возможно, могут быть сгруппированы в более крупные единицы по мере появления новых доказательств и проведения углубленных исследований. В настоящее время существуют также десятки языковых изоляторов : языков, связь которых с другими языками мира невозможно показать. Среди них баскский, на котором говорят в Европе, зуни в Нью-Мексико, Пурепеча в Мексике, айны в Япония, Бурушаски из Пакистан и многие другие.

Языковая семья в мире, в которой больше всего говорящих, - это индоевропейские языки, на котором говорит 46% населения мира. В это семейство входят основные мировые языки, такие как английский, испанский, французский, немецкий, русский и Хиндустани (хинди / урду ). Индоевропейская семья достигла преобладания сначала во время евразийского периода миграции (ок. 400–800 н.э.), а затем в результате европейской колониальной экспансии, которая принесла индоевропейские языки занимают политически и часто численно доминирующее положение в Америке и большей части Африки. сино-тибетские языки говорят на 20% населения мира и включают многие языки Восточной Азии, в том числе хакка, мандаринский китайский, кантонский, и сотни более мелких языков.

Африка является домом для большого количества языковых семей, крупнейшей из которых является языковая семья Нигер-Конго, в которую входят такие языки, как суахили, Шона и Йоруба. Носители языков Нигерии и Конго составляют 6,9% населения мира. Столько же людей говорят на афроазиатских языках, в том числе на густонаселенных семитских языках, таких как арабский, иврит, а также на языках региона Сахара, например, берберских языков и хауса.

На австронезийских языках говорят 5,5% населения мира и от Мадагаскара до морской Юго-Восточной Азии вплоть до Океании. Он включает такие языки, как малагасийский, маори, самоанский и многие языки коренных народов Индонезии и Тайваня <217.>. Считается, что австронезийские языки возникли на Тайване около 3000 г. до н.э. и распространились по Океаническому региону через острова, основанные на передовых морских технологиях. Другими многочисленными языковыми семьями являются дравидийские языки Южной Азии (среди них каннада тамильский и телугу ), тюркские языки Центральной Азии (такие как турецкий ), австроазиатские (среди них кхмерские ) и тайские - Языки кадай из Юго-Восточной Азии (включая тайский ).

Регионы мира с наибольшим языковым разнообразием, такие как Америка, Папуа-Новая Гвинея, Западная Африка и Южная Азия содержат сотни небольших языковых семей. На эти территории вместе приходится большинство языков мира, но не большинство говорящих на них. В Северной и Южной Америке одни из самых крупных языковые семьи включают кечумаранский, аравак и тупи-гуарани семьи в Южной Америке, уто-ацтекский, ото - манги и майя из Мезоамерики, и на-дене, ирокез, d Алгонкинские языковые семьи Северной Америки. В Австралии большинство языков коренных народов принадлежит к пама-ньюнганской семье, тогда как Новая Гвинея является домом для большого количества небольших семей и изолятов, а также ряда австронезийских языков.

Угроза языкового развития

Вместе восемь стран, выделенных красным, содержат более 50% языков мира. Области, отмеченные синим цветом, являются наиболее лингвистически разнообразными в мире, и здесь расположено большинство языков мира, находящихся под угрозой исчезновения.

Языковая угроза возникает, когда язык находится под угрозой выхода из употребления, поскольку его носители вымирают или переключить на другой язык. Утрата языка происходит, когда на этом языке больше нет носителей, и становится мертвым языком. Если в конце концов на этом языке никто не говорит вообще, он становится вымершим языком. В то время как языки всегда вымирали на протяжении всей истории человечества, они исчезали ускоренными темпами в 20 и 21 веках из-за процессов глобализации и неоколониализма, когда экономически сильные языки доминируют над другими языками.

Наиболее распространенные языки преобладают над менее распространенными языками, поэтому менее распространенные языки со временем исчезают из населения. Ожидается, что из 6000-7000 языков, на которых говорили в 2010 году, от 50 до 90% из них вымрут к 2100 году. 20 ведущих языков, на каждом из которых говорят более 50 миллионов человек, говорят 50% населения мира, в то время как на многих других языках говорят небольшие общины, в большинстве из которых говорят менее 10 000 человек.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) действует с пятью уровнями языковой опасности: «безопасный», «уязвимый» (дети не говорят на нем вне дома), «определенно находящийся под угрозой исчезновения» (дети не говорят на нем), «находящийся под серьезной угрозой» (говорят только самые старые поколения), и «находящиеся под угрозой исчезновения» (на них говорят несколько представителей самого старшего поколения, часто полуноговорящие ). Несмотря на заявления о том, что мир был бы лучше, если бы большинство из них приняло единый общий lingua franca, такой как английский или эсперанто, существует консенсус в отношении того, что утрата языков вредит культурному разнообразию мир. Это распространенное мнение, восходящее к библейскому повествованию о Вавилонской башне в Ветхом Завете, что языковое разнообразие вызывает политический конфликт, но это противоречит тому факту, что многие из основных эпизодов насилия в мире имели место в ситуациях с низким языковым разнообразием, таких как югославская и гражданская война в США или геноцид Руанды, тогда как многие из наиболее стабильных политических единиц были в высшей степени многоязычными.

Многие проекты направлены на предотвращение или замедление этой утраты путем возрождения исчезающих языков и содействия образованию и грамотности на языках меньшинств. По всему миру многие страны приняли специальные законы для защиты и стабилизации языка коренных языковых сообществ. Меньшая часть лингвистов утверждала, что потеря языка - это естественный процесс, которому не следует противодействовать, и что достаточно документировать исчезающие языки для потомков.

См. Также

  • значок Языковой портал

Примечания

Комментарии

Цитаты

Процитированные работы

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан из редакция этой статьи от 19 июля 2005 г. и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте