Нарушение обработки слуха

редактировать
Нарушение обработки слуха
Другие названияНарушение обработки слуха
Специальность Аудиология, неврология

Расстройство обработки слуха (APD),, редко известное как синдром Кинга-Копецки или нарушение слуха с нормальным слухом (ADN ) - это обобщающий термин для различных заболеваний, влияющих на то, как мозг обрабатывает слуховую информацию. Люди с APD обычно имеют нормальное строение и функцию наружного, среднего и внутреннего уха. Однако они не могут обрабатывать информацию, которую слышат, так же, как другие, что приводит к трудностям в распознавании и интерпретации звуков, особенно звуков, составляющих речь. Считается, что эти трудности возникают из-за дисфункции центральной нервной системы.

. Американская академия аудиологии отмечает, что APD диагностируется на трудностях в одном или нескольких слуховых процессах, которые, как известно, отражают функцию центральной слуховой нервной системы. Может помочь как детей, так и взрослых. Хотя фактическая распространенность в настоящее время неизвестна, по оценкам, она составляет 2–7% среди детей в США и Великобритании. APD может продолжаться и во взрослой жизни. Cooper и Gates (1991) оценили распространенность APD у взрослых от 10 до 20%. Сообщалось, что мужчины в два раза чаще страдают этим заболеванием, чем женщины.

Содержание
  • 1 Признаки и симптомы
    • 1.1 Отношение к вниманию дефицитное расстройство с гиперактивностью
    • 1.2 Связь со специфическими языковыми нарушениями и дислексией развития
  • 2 Причины
    • 2.1 Приобретенная
    • 2.2 Генетика
    • 2.3 Развитие
    • 2.4 Соматическое
  • 3 Диагноз
    • 3.1 Определения
    • 3.2 Типы тестирования
    • 3.3 Специфика модальности и противоречия
    • 3.4 Характеристики
    • 3.5 Подкатегории
  • 4 Лечение
  • 5 История
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Признаки и симптомы

Многие люди со временем сталкиваются с проблемами в обучении и повседневными задачами. Взрослые с этим расстройством испытывают следующие признаки и симптомы:

  • говорите громче, чем необходимо
  • говорите тише, чем необходимо
  • испытывать проблемы с запоминанием списка или следовать
  • часто необходимые повторяющиеся или слова
  • плохо запоминают информацию, полученную на слух
  • слишком буквально интерпретируют слова
  • нуждаются в помощи, чтобы четко слышать в шумной обстановке
  • Запросить стратегию адаптации и изменений
  • найти или использовать тихое рабочее место вдали от других
  • запросить письменные материалы при посещении устных презентаций
  • попросить пошагово дать указания

Связь с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Было обнаружено, что APD и ADHD имеют частично совпадающие симптомы. Ниже представлен ранжированный порядок поведенческих симптомов, которые наиболее часто наблюдаются при каждом расстройстве. Специалисты оценили совпадение симптомов этих двух заболеваний. Ниже приведен порядок симптомов, которые наблюдаются почти всегда. Эта диаграмма показывает, что, хотя перечисленные симптомы различны, многие из них легко запутаться.

ADHDAPD
1. Невнимательный1. Плохой слух на фоне фонового шума
2. Отвлеченный2. Нарушение выполнения устных инструкций
3. Гиперактивный3. Плохое умение слушать
4. Суетливость или беспокойство4. Академические трудности
5. Поспешный или импульсивный5. Плохие слуховые ассоциации
6. Прерывает или вторгается6. Отвлеченный
7. Невнимательный

СДВГ и АПД совпадают. В систематическом обзоре, опубликованном в 2018 году, подробно описано исследование, которое показало, что у 10% детей с APD подтвержден или подозревается СДВГ. Он также заявлен, что иногда бывает трудно различить эти два, поскольку характеристики и симптомы APD и ADHD имеют тенденцию совпадения. Упомянутый здесь систематический обзор описал это совпадение между APD и другими поведенческими расстройствами, а также было легко отличить тех детей, у которых было только расстройство слуховой обработки.

Связь с определенными языковыми нарушениями и дислексией развития

Было много споров по поводу взаимосвязи между APD и специфическими языковым нарушением (SLI).

SLI диагностируется, когда ребенок испытывает трудности с пониманием или Воспведением устной речи без очевидной причины. Проблемы нельзя периферической тугоухостью. Ребенок обычно начинает говорить и может иметь проблемы с четким воспроизведением речевых звуков, а также с составлением или пониманием сложных предложений. Некоторые теоретические отчеты о SLI рассматривают это как результат проблем со слуховой обработкой. Этот взгляд на SLI не является общепринятым, и другие основные трудности в SLI проистекают из проблем с высокоуровневыми аспектами языковой обработки. Если у ребенка есть и слуховые, и языковые проблемы, бывает трудно разобраться в причинно-следственных связях.

Аналогично дислексии развития, значительный интерес вызвала идея, что для проблем с чтением у некоторых детей после трудностей с быстрой обработкой звука. Опять же, бывает трудно разгадать причину и следствие. Это одна из причин, по которой некоторые настрого рекомендуют использовать невербальные слуховые тесты для диагностики APD. В частности, что касается неврологических факторов дислексии, это нарушение было связано с полимикрогирией, которая вызывает проблемы миграции клеток. Это связано с APD, потому что у детей с полимикрогрием почти всегда наблюдается дефицит APD. Также было высказано предположение, что APD может быть связано с загромождением, нарушением беглости речи, отмеченным повторением слов и фраз.

Было обнаружено, что более высокая, чем ожидалось, количество людей с диагнозом SLI и дислексией на основе языковых тестов и тестов чтения также плохо справляется с тестами, в которых проверяются навыки обработки слуха. APD можно оценить с помощью тестов, которые включают в себя определение, повторение или различение речи, и ребенок может плохо успевать из-за проблем с основным языком. В исследовании, сравнивающем детей с диагнозом дислексия и детей с диагнозом APD, они представлены, что эти две группы невозможно разделить. получили аналогичные результаты в исследованиях, сравнивающих детей с диагнозом SLI или APD. У этих двух групп были очень похожие профили. Это вызывает тревожную возможность того, что диагноз, который получает ребенок, может в степени зависеть от специалиста, которого он видит: тот же ребенок, которому сурдолог поставил диагноз APD, может быть поставлен логопедом с диагнозом SLI или с дислексией психолог.

Причины

Приобретенный

Приобретенный APD может быть вызван любым повреждением или дисфункцией центральнойховой нервной системы и может вызвать проблемы со слуховой обработкой. Для обзора неврологических проблем APD см. Гриффитс.

Генетика

Некоторые исследования указали на повышенную распространенность семейного анамнеза нарушений слуха у этих пациентов. Картина результатов наводит на мысль, что расстройство обработки слуха может быть связано с условиями аутосомно-доминантного наследования. По словам федеральных исследователей, способность одновременно слушать и понимать несколько сообщений - это черта, на которую сильно влияют наши гены. Эти «короткие замыкания в проводке» иногда возникают в семьех или возникают в результате тяжелых родов, как и любое нарушение обучаемости. Расстройство обработки слуха может быть связано с состояниями, которые влияют на генетические особенности, такие как различные нарушения развития. Наследование расстройства обработки слуха относится к тому, унаследовано ли состояние от ваших родителей или «передается» в семьех. Центральное нарушение обработки слуха может быть наследственным неврологическим признаком от матери или отца.

Развитие

В большинстве случаев APD, вызванное развитие, причина неизвестна. Исключением является приобретенная эпилептическая афазия или синдром Ландау-Клеффнера, при котором развитие ребенка замедляется, при этом серьезно нарушается понимание речи. Ребенка часто считают глухим, но обнаруживается нормальный периферический слух. Другие предполагаемые или известные причины APD у детей, включая задержку созревания миелина, эктопические (неуместные) клетки в слуховых областях коры или генетическую предрасположенность. В семье с аутосомно-доминантной эпилепсией, адки, поражавшие левую верхнюю долю, по-предположительно, вызывали проблемы со слуховой обработкой. В другой большой семье с высоким уровнем APD генетический анализ показал гаплотип в хромосоме 12, который полностью совпадает с нарушением речи.

Слух начинается in utero, но центральная слуховая система продолжает развиваться, по крайней мере, в течение первого десятилетия. Представляет значительный интересная идея, нарушение слуха в чувствительный период может долгосрочные последствия для слухового развития. Одно исследование показало, что таламокортикальная связь in vitro развитие исследований с временным окном и требовала специфической молекулы клеточной адгезии (lcam5) для правильной пластичности мозга. Это указывает на связь между таламусом и корой вскоре после получения возможности слышать (in vitro) как минимум в один критический период для обработки слуха. Другое исследование показало, что у крыс, выращенных в однотонной среде во время критических периодов развития, слуховая обработка необратимо нарушалась. «Плохие» слуховые переживания, такие как временная глухота из-за удаления улитки у крыс, приводят к сокращению нейронов. В исследовании, посвященном вниманию пациентов с APD, дети с заблокированным одним ухом обладали сильным преимуществом правого уха, но не могли модулировать это преимущество при выполнении задач с направленным вниманием.

В 1980-х и 1990-х годах это было значительный интерес к роли хронического среднего отита (заболевание среднего уха или «клещевое ухо») в возникновении APD и связанных с ним проблем с языком и грамотностью. Средний отит с выпотом - очень распространенное детское заболевание, которое вызывает колеблющуюся кондуктивную тугоухость, и оно может нарушить слуховое развитие, если оно происходит в чувствительный период. В соответствии с этим, в выборке маленьких детей с хроническими ушными инфекциями, набранных из отделения отоларингологии больницы, в более позднем детстве были обнаружены повышенные уровни слуховых нарушений. Однако такое исследование будет страдать от систематической ошибки выборки, поскольку дети со средним отитом с большей вероятностью будут страдать в отделения больницы, если они испытывают трудности в развитии. Оцениваются более слабые результаты долгосрочного среднего отита на речевые исходы, оцениваются по сравнению с больничными исследованиями, эпидемиологические исследования, которые оцениваются средним от всего у всего населения.

Соматический

Похоже, что соматическая тревога (есть физические симптомы тревоги, такие как бабочки в животе или ватный рот) и стрессовые ситуации могут быть детерминантами нарушения речи и слуха.

Диагноз

Анкеты могут зарегистрироваться для обозначения лиц с возможными нарушениями обработки слуха, поскольку они решают общие проблемы слушания. Они могут помочь в принятии решения о проведении клинической оценки. Одна из наиболее частых проблем со слухом - это распознавание речи при наличии фонового шума. По словам респондентов, участвовавших в исследовании Neijenhuis, de Wit и Luinge (2017), следующие симптомы характерны для детей с нарушениями слуха, и они, как правило, вызывают проблемы у подростков и взрослых. К ним относ:

  • Затруднения со слуховым вниманием
  • Проблемы со слуховым вниманием
  • Лучшее понимание ситуации один на один
  • Проблемы с локализацией шума
  • Трудности в запоминании устной информации

Согласно Новозеландским рекомендациям по расстройствам обработки слуха (2017) который контрольный список основных симптомов APD или сопутствующих заболеваний, может быть использован для лиц, которые следует направлять для аудиологической и APD оценки включает, среди прочего:

  • Сложность в следовании устным инструкциям, если они не являются краткими и простыми
  • Трудности с вниманием и запоминанием устной информации
  • Медлительность в обработке устной информации
  • Проблемы с пониманием в других звуков
  • подавлен сложной или «загруженной» звуковой средой, например классы, торговые центры
  • Плохие навыки слушания
  • Нечувствительность к тону голоса или другим нюансам речи
  • Приобр етенная травма головного мозга
  • В анамнезе частая или стойкая середина заболевшего уха (средний отит, «клещевое ухо»).
  • Затруднения с речью, чтением или правописанием
  • Подозрение или диагноз дислексии
  • Подозрение или диагноз языкового расстройства или задержки

Наконец, в новозеландских руководящих принципах говорится, что поведенческие контрольные списки и анкеты Мерседес-1-е-е-е-е-е-еы-1-е-е-е-е-е-1-е-е-е-е-е-е-2-е-1-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-меры-меры для показа результатов-результатов-вмешательств. Они не предназначены для диагностики нарушений обработки слуха. В рекомендациях Новой Зеландии указано, что разработан ряд анкет для детей, которые могут помочь оценить их проблем с слушанием. Примеры доступных анкет включает Контрольный список проблем со слухом Фишера, Шкалу слуховых качественных детей, Инструмент скрининга для определения образовательных рисков и Опросник доменов обработки слуха среди других. Все предыдущие анкеты были разработаны для детей, и ни одна из них не подходит для подростков и взрослых.

Инвентарь слуховой обработки Университета Цинциннати (UCAPI ) был разработан для использования подростками и взрослыми, требуется тестирование для оценки проблем со слухом и / или для использования после диагностики слуховой обработки расстройства для определения статуса субъект. Следуя модели, описанной Zoppo et al. (2015) разработан вопросник из 34 пунктов, в котором исследуются способности обработки слуха в каждой из общих областей при APD (слушание и понимание речи, следование устным инструкциям, внимание и др.). Окончательная анкета была стандартизирована на обычно достижимые молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. Данные валидации получены от субъектов с нарушением языка или слуховой обработки, о которых сообщали сами пациенты или которые были подтверждены диагностическим тестированием. Общий балл UCAPI рассчитывается путем объединения шести возможностей прослушивания и дает общее значение для классификации способов прослушивания. Кроме того, анализ результатов шести условий прослушивания позволяет составить профиль слуха испытуемого. Это условие может быть использовано для принятия решений по диагностике обучения посредством слушания и принятия решений о лечении. UCAPI представляет информацию о проблемах со слухом у различных групп населения, может помочь экзаменатора дать рекомендации по оценке и управлению.

APD был определен анатомически с зрения целостности слуховых точек нервной системы. Однако у детей с симптомами APD обычно нет признаков неврологического заболевания, и диагноз ставится на основе результатов поведенческих слуховых тестов. Обработка слуха - это «то, что мы делаем с тем, что слышим», и в APD существует несоответствие между способностью периферического слуха (что обычно является нормальным) и способностью интерпретировать или различать звуки. Таким образом, у пациентов без признаков неврологического нарушения диагноз АПД диагностируется на основании слуховых тестов. Однако нет единого мнения о том, какие тесты следует использовать для диагностики, о чем свидетельствует ряд отчетов рабочих групп, появившихся в последние годы. Первое из них произошло в 1996 году. Затем последовала конференция, организованная Американской академией аудиологии. Эксперты, пытающиеся определить диагностические критерии, должны бороться с проблемой, заключающейся в том, что ребенок может плохо справляться со слуховым тестом по причинам, отличным от плохого слухового восприятия: например, неудача может быть связана с невниманием, трудностями в выполнении задания или ограниченным языком. способность. Пытаясь исключить хотя бы некоторые из этих факторов, конференция Американской академии аудиологии недвусмысленно высказалась за то, что для диагностики APD у ребенка должна быть специфическая модальность проблемы, то есть затрагивающая слуховую, но не визуальную обработку. Однако комитет Американской ассоциации речи-языка-слуха впоследствии отклонил модальность-специфичность как определяющую характеристику нарушений обработки слуха.

Определения

в 2005 г. 38>Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) опубликовала «Расстройства центральной слуховой обработки» как обновление к «Центральной слуховой обработке: текущее состояние исследований и значение для клинической практики» 1996 года. Американская академия аудиологии выпустила более современные практические рекомендации, связанные с этим заболеванием. ASHA формально определяет APA как «проблему эффективности и действенности, с помощью которой центральная нервная система (ЦНС) использует слуховую информацию».

В 2018 году Британское общество аудиологов опубликовало «заявление о позиции и практическое руководство». о расстройстве обработки слуха (APD) обновило определение APD. Согласно Обществу, APD относится к неспособности обрабатывать речь и звуки речи.

Расстройство обработки слуха может быть связано с развитием или приобретенным. Это может быть результатом ушных инфекций, травм головы или задержек в развитии нервной системы, которые влияют на обработку слуховой информации. Это может включать проблемы с: «... локализацией звука и латерализацией (см. Также бинауральное слияние ); слуховой дискриминацией; распознаванием слуховых образов; временными аспектами слуха, включая временную интеграцию, временную различение (например, обнаружение временного промежутка), временное упорядочение и временное маскирование ; слуховые характеристики при конкурирующих акустических сигналах (включая дихотическое слушание ); и слуховые характеристики при ухудшенных акустических сигналах ".

Комитет медицинских специалистов Великобритании, руководящий британской программой исследований расстройств обработки слуха, разработал следующее рабочее определение расстройства обработки слуха: «APD возникает в результате нарушения нервной функции и характеризуется плохим распознаванием, дискриминацией, разделением, группированием, локализация или упорядочение речевых звуков. Это не только результат дефицита общего внимания, языка или других когнитивных процессов ».

Типы тестирования

  1. SCAN-C f или дети и SCAN-A для подростков и взрослых являются наиболее распространенными инструментами для скрининга и диагностики APD в США. Оба теста стандартизированы на большом количестве предметов и включают данные валидации на предметах с нарушениями обработки слуха. Наборы тестов SCAN включают скрининговые тесты: оценки на основе критериев; диагностические тесты: шкала баллов, процентильные ранги и баллы слу ха для всех тестов, кроме теста на обнаружение пробелов. Четыре теста включают четыре подмножества, на которых рассчитываются оценки по предмету, включая: различение монофонически представленных отдельных слов на фоне фонового шума (речь в шуме), акустически ухудшенных отдельных слов (отфильтрованных слов), дихотическипредставленных отдельных слов и предложений.
  2. Тест обнаружения случайных разрывов (RGDT) также является стандартизированным тестом. Он определяет порог обнаружения разрыва между тонами и белым шумом. Экзамен включает стимулы на четырех разных частотах (500, 1000, 2000 и 4000 Гц) и щелчки белого шума длительностью 50 мс. Это полезный тест, поскольку он дает показатель слухового временного разрешения. У детей общего порога обнаружения, превышающего 20 месяцев, означает, что они потерпели расстройство слуховой обработки, основанное на ненормальном восприятии звука во временной области.
  3. Тест разрыва шума (GIN) также измеряет временные разрешения путем порога обнаружения разрыва пациента в белом шуме.
  4. Тест устанавливает шаблонов тона (PPT) и тестирует шаблонов продолжительности (DPT) измеряет идентификацию слуховых шаблонов. PPS имеет серию из трех тонов, представленных на любой из двух высот (высокий или низкий). Между тем, DPS имеет серию из трех тонов, которые различаются по продолжительности, а не по высоте (длинные или короткие). Затем пациентов просят описать паттерн представленных звуков.
  5. Разница уровней маскировки (MLD) при 500 Гц измеряет перекрывающуюся временную обработку, бинауральную обработку и низкую избыточность путем измерения разницы в пороге звукового стимула, когда маскирующий шум присутствует в фазе и вне фазы.

Специфика модальности и противоречия

Вопрос специфичности модальности, вызванной серьезными спорами среди экспертов в области. Какасе и МакФарланд утверждали, что APD следует определять как специфическую для модальности перцептивную дисфункцию, которая не занимается с периферической потерей слуха. Они критикуют более инклюзивные концепции APD как недостаточную диагностическую специфичность. Требование специфичности модальностей могло бы избежать включения детей, у которых плохая способность слуховая способность с общими факторами, такими как плохое внимание или память. Другие, однако, утверждали, что подход, ориентированный на конкретную модальность, слишком узок и что он не учитывает детей, у которых были реальные проблемы с восприятием, влияющими как на визуальную, так и на слуховую обработку. Это также непрактично, поскольку аудиологи не имеют доступа к стандартным тестам, которые являются визуальными аналогами слуховых тестов. Споры по этим вопросам остаются нерешенными между исследователями, такими как Cacace, и такими ассоциациями, как Американская ассоциация речи, языка и слуха (среди прочих). Ясно, однако, этот подход, ориентированный на конкретную модальность, диагностирует меньшее количество детей с APD, чем метод общей модальности, и что последний подходует включить детей, которые не проходят слуховые тесты по причинам, отличным от плохой обработки слуха. Невзирая на то, что тестовое испытание модальностей, испытательное испытание APD, испытательное сопротивление со стороныетрии и офтальмологии.

Еще одно противоречие касается того факта, что большинство тестов APD использовать разные материалы. Британское общество аудиологии приняло рекомендацию Мура (2006) о том, что тесты на APD должны оценивать обработку неречевых звуков. Беспокойство заключается в том, что если для тестирования APD используются устные материалы, дети могут не сдать экзамен из-за ограниченных языковых способностей. Можно провести аналогию с попыткой услышать звуки на иностранном языке. Гораздо труднее различать звуки или запоминать последовательность слов на языке, который вы знаете: проблема не в слуховом, а из-за недостатка знаний в языке.

В последние годы появилась дополнительная критика некоторых популярных тестов для диагностики APD. Было показано, что тесты, в которых используется записанный на магнитофон английский, чрезмерно выявляют APD у носителей других форм английского языка. Было обнаружено, что выполнение набора невербальных слуховых тестов, разработанных Институтом исследований слуха Совета по медицинским исследованиям, в степени зависит от требований несенсорных задач, показатели APD имели низкую надежность, когда это контролировалось для. Это исследование подрывает ценность APD как самостоятельной сущности и предполагает использование самого термина «расстройство» неоправданно. В недавнем периоде таких диагностических вопросов детям с подозрением на нарушение слуховой обработки было рекомендовано пройти целостную психометрическую оценку, включая общие интеллектуальные способности, слуховую память и внимание, фонологическую обработку, язык и грамотность. Авторы заявляют, что «более четкое понимание относительного вклада перцептивных и несенсорных, унимодальных и супрамодальных факторов в выполнении психоакустических тестов может быть ключом к разгадке клинической картины этих людей».

В зависимости от определения, APD может иметь общие симптомы с ADD / ADHD, определенным нарушением языков и расстройствами аутистического характера. Обзор показал доказательства нетипичной обработки слуховой информации у детей с аутизмом. Доус и Бишоп отметили, что специалисты в области аудиологии и речевой патологии часто применяют разные подходы к оценке детей, и завершили свой следующим образом: «Мы считаем важными, чтобы эти разные профессиональные группы работали вместе при проведении оценки, лечения и управления. детей и проведения междисциплинарных исследований ». На практике это кажется редкостью.

Чтобы убедиться, что APD правильно диагностирован, исследователи должны дифференцировать APD от других заболеваний с похожими симптомами. Факторы, которые следует учитывать при постановке диагноза: внимание, слуховая невропатия, утомляемость, слух и чувствительность, интеллектуальный возраст и возраст развития, лекарства, мотивация, двигательные навыки, родной язык и языковой опыт, стратегии реагирования и стиль принятия решений и острота зрения.

Также отметить, что детей в возрасте до семи лет нельзя правильно оценивать, поскольку их язык и слуховые процессы развиваются. Кроме того, наличие APD не может быть оценено, если основной язык ребенка не английский.

Характеристики

Американская ассоциация речи, языка и слуха утверждает, что дети с (центральным) расстройством слуха часто:

  • испытывают проблемы с вниманием и запоминанием информации, представленной в устной форме, и могут лучше справляться с полученной визуально информацией;
  • испытывают проблемы с выполнением многоступенчатых инструкций, данных; нужно слышать только одно направление за раз
  • плохо слушать навыки
  • нужно больше времени на обработку информации
  • испытываете трудности с изучением нового языка
  • испытывают трудности с пониманием шуток, сарказма, разучивают песни или детские стишки
  • испытывают трудности с чтением (например, путают последовательность слогов и испытывают проблемы с развитием словарного запаса и пониманием языка)
  • трудности с чтением, пониманием, орфографией и словарным запасом

APD может проявляться в виде проблем с определением направления звуков, трудностей с восприятием различных между звуками речи и последовательностью этих звуков в значимых словах, путаницы схожих звуков, таких как «шляпа» с «летучая мышь», «Там» с «где» и т. д. Создается впечатление, что меньше слов, чем было сказано на самом деле, между происходящим моментом возникает ощущение, что кто-то говорит незнакомые или бессмысленные слова. Кроме того, APD часто вызывает речевые ошибки, связанные с искажением и заменой звуков. У людей, могут быть проблемы со связью сказанного его длины, несмотря на очевидное признание того, что слово было сказано, а также повторение слова. Фоновый шум, такой как звук радио, телевидения или шумного бара, может затруднить или сделать невозможным понимание речи, произносимые слова, звучащие искаженными в несоответствующие слова, которые не существуют, в зависимости от серьезности проблемы. нарушение обработки слуха. Использование телефона может быть проблематичным для человека с нарушением слуховой обработки по сравнению с человеком с нормальной обработкой слуха из-за низкого качества звука, плохого сигнала, прерывистых звуков и прерывистости слов. Многие люди, расстройства слуховой обработки, подсознательно создают визуальные преодоления, такие как чтение по губам, чтение языка тела и зрительный контакт, чтобы компенсировать слуховой дефицит, и эти стратегии преодоления недоступны при использовании телефона.

Как отмечалось выше, статус APD как отдельного расстройства подвергался сомнению, особенно патологами речи и психологами, которые отмечают частичное совпадение клинических профилей детей с диагнозом APD и детей с другими формами специфических нарушений обучаемости. Многие аудиологи оспаривают, что APD - это просто альтернативный ярлык для дислексии, SLI или ADHD, отмечая, что, хотя это часто сочетается с этими состояниями, его можно найти изолированно.

Подкатегории

На основании сенсибилизированных показателей слуховой дисфункции и психологической оценки пациентов можно разделить на семь подкатегорий:

  1. дисфункция среднего уха
  2. легкая патология улитки
  3. центральный / медиальный оливокохлеарный эфферент системная (MOCS) слуховая дисфункция
  4. чисто психологические проблемы
  5. множественные слуховые патологии
  6. комбинированная слуховая дисфункция и психологические проблемы
  7. неизвестно

Различные подгруппы представляют собой различные патогенные и этиологические факторы. Таким образом, подкатегория обеспечивает более глубокое понимание основ расстройства обработки слуха и, следовательно, может служить ориентиром при реабилитационном лечении таких пациентов. Это было предложено профессором Дафидом Стивенсом и Ф. Чжао из Валлийского института слуха Кардиффского университета.

Лечение

Лечение APD обычно сосредоточено на трех основных областях: изменение среды обучения, развитие навыков более высокого порядка для компенсации расстройства и устранение самого слухового дефицита. Однако отсутствуют хорошо проведенные методы вмешательства с использованием методологии рандомизированного контролируемого исследования. Большинство доказательств эффективности основаны на более слабых стандартах доказательств, таких как демонстрация того, что производительность после тренировки. Это не учитывает возможное влияние практики, созревания или эффекты плацебо. Недавние исследования показывают, что практика с базовыми задачами обработки слуха (например, тренировка слуха) может повысить эффективность измерений обработки слуха и показателей фонематической осведомленности. Изменения после слуховой тренировки также регистрируются на физиологическом уровне. Многие из этих задач включены в компьютерные программы тренировки слуха, такие как Earobics и Fast ForWord, адаптивное программное обеспечение, доступное дома и в клиниках по всему миру, но в целом есть доказательства эффективности этих компьютеризированных вмешательств в улучшении языковых навыков. и грамотность не впечатляет. В одном небольшом неконтролируемом исследовании сообщалось об успешных результатах у детей с APD с использованием программного обеспечения для тренировки слуха.

Лечение дополнительных проблем, связанных с APD, может привести к успеху. Например, лечение фонологических нарушений (затруднения речи) может привести к успеху как с точки зрения фонологического нарушения, так и с точки зрения APD. В одном исследовании логопедия улучшила слуховые вызванные потенциалы (показатель активности мозга в слуховых частях мозга).

Хотя есть доказательства того, что языковая тренировка эффективна для улучшения APD, в настоящее время нет исследований, подтверждающих следующие методы лечения APD:

  • Обучение интеграции слуха обычно включает посещение ребенком двух 30-минутных занятий в день в течение десяти дней.
  • Процессы обучения Линдамуда-Белла (в частности, программа визуализации и вербализации)
  • Физические нагрузки, требующие частого пересечения средней линии (например, трудотерапия )
  • Усиление звукового поля
  • Нейросенсорная образовательная терапия
  • Нейробиоуправление

Однако было показано, что использование индивидуальной системы FM-передатчика / приемника учителями и учениками со временем приводит к значительным улучшениям у детей.

История

Сэмюэл Дж. Копецки, который впервые описал это состояние в 1948 году. П.Ф. Кинг, впервые обсуждает г) этиологические факторы, лежащие в основе этого в 1954 году. Исследование Хельмера Майклбуста 1954 года «Нарушения слуха у детей». предполагаемое нарушение слуховой обработки было отдельным от языковых трудностей в обучении. Его работа вызвала интерес к слуховым дефицитам после приобретенных поражений головного мозга, затрагивающих височные доли, и привела к дополнительной работе по изучению физиологических основ обработки слуха, но только в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов начались углубленные исследования APD. В 1977 году первую конференцию по теме APD организовал доктор философии Роберт В. Кейт. в Университете Цинциннати. Труды этой конференции были опубликованы Грюном и Стрэттоном под названием «Центральная слуховая дисфункция» (Кейт Р. У. Ред.). Эта конференция положила начало новой серии исследований, посвященных APD у детей. Практически все тесты, используемые в настоящее время для диагностики APD, происходят из этой работы. Эти ранние исследователи также изобрели многие подходы к обучению слуху, в том числе тренировку межполушарного переноса и тренировку с разницей в межуральной интенсивности. Этот период дал нам приблизительное представление о причинах и возможных вариантах лечения APD. Большая часть работы в конце девяностых и 2000-х годов была направлена ​​на усовершенствование тестирования, разработку более сложных вариантов лечения и поиск генетических факторов риска APD. Ученые работали над улучшением поведенческих тестов слуховой функции, нейровизуализации, электроакустического и электрофизиологического тестирования. Работа с новой технологией создание к созданию ряда программ для слухового обучения. С глобальным осознанием психических расстройств и растущим пониманием нейробиологии обработка слуха стала больше в общественном и академическом сознании, чем когда-либо прежде.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
КлассификацияD
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:13:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте