Viação Aérea São Paulo S / A (São Paulo Airways), более известная как VASP, была авиакомпанией с головным офисом в здании VASP на территория аэропорта Сан-Паулу-Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия. Он имел основные базы в двух крупных аэропортах Сан-Паулу, аэропорту Конгоньяс (CGH) и международном аэропорту Гуарульюс (GRU).
Содержание
- 1 История
- 2 Услуги
- 2.1 Услуги на момент закрытия
- 2.2 Услуги закончились до закрытия
- 3 Парк
- 4 Несчастные случаи и происшествия
- 4.1 Несчастные случаи
- 4.2 Инциденты
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
История
VASP управлял
NAMC YS-11 с 1969 года. Этот пример прибывает в
аэропорт Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон в 1972 г.
VASP
Vickers Viscount турбовинтовой авиалайнер
VASP
BAC 1-11 в Рио-Галеао, шт. 1972
Airbus A300 в
международном аэропорту Рио-де-Жанейро-Галеан в 1984
A VASP
McDonnell Douglas MD-11 в
аэропорту Ресифи в 1998 году
DC6 Vasp в
Bebedouro Museum, уникальный образец этой модели в Бразилии
Авиакомпания была основана 4 ноября 1933 года правительством штата Сан-Паулу и начала 12 ноября 1933 года. VASP была первой авиакомпанией, которая обслуживала внутренние районы штата Сан-Паулу (Сан-Паулу - Сан-Карлос - Сан-Жозе-ду-Риу-Прету и Сан-Паулу - Рибейран-Прету - Убераба ), с двумя Monospar ST-4. В начале 1930-х годов это был единственный авианосец, который использовал наземные самолеты в своей зоне обслуживания. В то время это было настоящим подвигом из-за отсутствия адекватных прибрежных аэропортов. Многие взлетно-посадочные полосы были импровизированы на равнинных пастбищах. Эта настойчивость в использовании только наземных самолетов привела к строительству в 1936 году одного из самых важных аэропортов страны, Конгоньяс, расположенного в городе Сан-Паулу, вдали от побережья. В первые годы своего существования аэропорт Конгоньяс был широко известен как Campo da VASP («Аэродром VASP»).
В 1939 году VASP купила Aerolloyd Iguassu, которая также включала лицензию на выполнение полетов в штаты Парана и Санта-Катарина. В 1962 году VASP стала национальной авиакомпанией, когда она приобрела Lóide Aéreo Nacional и вместе с ней лицензию на работу по всей стране.
6 июля 1959 г. VASP, Крузейро-ду-Сул и Вариг инициировали авиашаттлы между Рио-де-Жанейро и Сантос. Дюмон и аэропорты Сан-Паулу-Конгоньяс, первые в своем роде в мире. Три компании координировали свои графики, операции и общий доход. Услуга стала прямым ответом на конкуренцию со стороны Real Transportes Aéreos. Идея, получившая название «Воздушный мост» (Ponte Aérea на португальском языке), вдохновленная Берлинским воздушным транспортом, оказалась настолько успешной, что от нее отказались только в 1999 году. Первоначально рейсы выполнялись на почасовой основе компанией Convair 240 <. 41>(Вариг), Convair 340 (Крузейро) и Saab 90 Scandia (VASP). Всего за несколько месяцев служба шаттлов под руководством Варига выиграла битву с Real, который все равно был куплен Варигом в 1961 году. Sadia Transportes Aéreos присоединилась к службе в 1968 году. С 1975 по 1992 год она эксплуатировалась исключительно компанией Varig Lockheed L-188 Electra, которая некоторое время из соображений нейтралитета не имела названия Varig на фюзеляже.
Несмотря на то, что на протяжении большей части своей жизни в качестве государственной компании она была на удивление хорошо управляемой, к 1980-м годам VASP страдала от неэффективности, потерь, покрываемых вливаниями государственного капитала, и раздутой зарплаты по политическим причинам. В соответствии с недавно введенной в то время неолиберальной политикой бразильского правительства, VASP была приватизирована в 1990 году. Контрольный пакет акций был куплен VOE / Canhedo Group, компанией, образованной Canhedo Group of Brasília и сотрудниками VASP.
Под руководством своего нового владельца и президента Вагнера Канхедо VASP быстро расширила свою деятельность в стране и создала международные маршруты. До выхода VASP на международный рынок, Varig был, по сути, единственной международной авиакомпанией Бразилии с 1965 года. Однако после многих лет бесхозяйственности, финансовых потерь, стремительного роста долга и плохой кредитной истории в 2002 году он отменил все свои международные рейсы. операции по концентрации на внутреннем рынке. К тому времени VASP упала со второй на четвертую позицию на бразильском рынке авиаперевозок, управляя устаревшим парком из Boeing 737 (большинство из них устаревшей серии −200) и Airbus A300..
Компания столкнулась с наихудшим кризисом в 2004 году, когда количество новых авиакомпаний увеличилось в стране, что привело к приостановке обслуживания во многих бразильских городах и отмене рейсов. В результате доля VASP - некогда гордой и конкурентоспособной авиакомпании - сократилась до 10%. 27 января 2005 года тогдашний регулирующий орган гражданской авиации Бразилии, DAC, запретил авиакомпании выполнять регулярные рейсы до завершения финансового расследования. VASP было разрешено осуществлять чартерные перевозки до апреля 2005 года, что дало ему возможность доказать свою финансовую стабильность и сохранить свой сертификат эксплуатанта.
К декабрю 2007 года некогда гордая компания вообще прекратила полеты и была вынуждена предоставлять услуги по техническому обслуживанию другим авиакомпаниям. Даже во время самых ужасных проблем VASP, его опыт обслуживания и персонал всегда пользовались большим уважением. Он работал в соответствии с новым бразильским законом о банкротстве с июля 2006 года, и 27 августа 2006 года был утвержден план восстановления. Однако в 2008 году он объявил о банкротстве.
По состоянию на октябрь 2020 года девять самолетов компании (семь Boeing 737-200 и два Airbus A300 ) по-прежнему приземляются в Конгоньяс-Сан-Паулу. Аэропорт с 2005 года и к настоящему времени сильно обветшалый и ветхий, начал разбираться и продаваться на металлолом на аукционе. Каждый самолет в его нынешнем состоянии оценивался всего от 30 000 до 50 000 реальных (примерно от 20 000 до 33 000 долларов США), что значительно меньше даже его ежемесячной платы за парковку и хранение. Флот компании, состоящий из 27 самолетов, с 2005 года также находился в схожих обстоятельствах в различных аэропортах Бразилии.
Услуги
Услуги на момент закрытия
VASP обслуживает следующие внутренние запланированные направления (по состоянию на январь 2005 г.): Аракажу, Белен, Бразилиа, Куритиба, Форталеза, Фос-ду-Игуасу, Масейо, Манаус, Натал, Ресифи, Рио-де-Жанейро – Галеан, Рио-де-Жанейро – Сантос-Дюмон, Сальвадор, Сан-Луис, Сан-Паулу-Конгоньяс, Сан-Паулу-Гуарульюс, Терезина и Порту-Алегри.
Услуги прекратились до закрытия
Когда-то у VASP была гораздо более обширная сеть, которая охватывала практически каждый крупный бразильский город с аэропортом, а в 1990-х годах включала такие международные направления, как: Буэнос-Айрес – Эсейса, Кито, Майами, Нью-Йорк – JFK, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Торонто – Пирсон, Сеул – Гимпо, Касабланка, Барселона, Лиссабон, Брюссель, Осака-Кансай, Афины, Франкфурт и Цюрих.
Флот
VASP Vickers Viscount
Аэропорт Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон в 1973 году
VASP
Boeing 737-200 Advanced в
аэропорту Ресифи в 1998 году
Когда авиакомпания прекратила свою деятельность, его флот состоял из самолетов Airbus A300 B2-200, Boeing 727 -200F и Boeing 737 -200 / -300. На пике своего развития VASP использовала самолеты DC-10 и MD-11 на своих дальнемагистральных международных маршрутах. Компания эксплуатировала грузовые самолеты Boeing 737-200 и DC-8.
1970
Несчастные случаи и происшествия
Несчастные случаи
- 8 ноября 1940 г.: a Junkers Ju 52 / 3mg3e с регистрацией PP-SPF взлет из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон to Сан-Паулу-Конгоньяс столкнулся в воздухе с de Havilland Dragonfly регистрационный LV-KAB, принадлежащим Anglo Mexican Petroleum Company (Shell-Mex), который готовился к выходу на воду перед яхт-клубом Флуминенсе, сегодня Яхт-клубом Рио-де-Жанейро в Ботафого. Оба самолета разбились, в результате чего погибли все 14 пассажиров и 4 членов экипажа самолета VASP и пилот самолета Shell-Mex.
- 27 августа 1943 года: Junkers Ju 52 / 3mg3e регистрация PP-SPD летевший из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон, ударил по зданию Военно-морской академии, расположенному недалеко от аэропорта, вскоре после второй попытки приземления в Рио в тумане. Самолет раскололся надвое, одна часть упала в воду. Из 21 пассажира и членов экипажа трое выжили.
- 13 декабря 1950: Douglas C-47A регистрационный PP-SPT во время начального набора высоты с Лондрина потеря мощности двигателя, разбился и загорелся. На земле погибло 3 человека.
- 18 мая 1951 г.: Douglas C-47B регистрационный PP-SPL на пути из Санта-Крус-ду-Риу-Парду в Президенти. Пруденте упал на высоту, летая в плохую погоду. Все 6 пассажиров и члены экипажа погибли.
- 8 сентября 1951: Douglas C-47B регистрационный PP-SPQ врезался в дом после взлета из Сан-Паулу-Конгоньяс и разбился. Тринадцать пассажиров и членов экипажа и три человека на земле погибли.
- 13 мая 1952 года: Douglas C-47B регистрационный PP-SPM, выполнявший рейс из Сан-Паулу-Конгоньяс до Бауру потерял управление при выполнении аварийной посадки из-за отказа двигателя. Два члена экипажа и 3 пассажира погибли.
- 30 декабря 1958: Saab Scandia 90A регистрационный PP-SQE, летевший из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон в Сан-Паулу-Конгоньяс во время набора высоты после взлета отказал двигатель № 1. Пилот инициировал процедуру возвращения в аэропорт, но во время второго поворота самолет заглох и врезался в залив Гуанабара. Из 34 пассажиров и членов экипажа на борту погибло 20.
- 23 сентября 1959: Saab Scandia 90A регистрационный PP-SQV, следовавший из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон во время набора высоты после взлета не набрал достаточной высоты и разбился через полторы минуты на выезде из Сан-Паулу, в результате чего погибли все 20 пассажиров и экипаж.
- 22 декабря 1959 г.: a Vickers Viscount 800 с регистрационным номером PP-SRG при заходе на посадку в Рио-де-Жанейро-Галеан был вовлечен в столкновение в воздухе с бразильскими военно-воздушными силами Fokker S-11 (T-21) серийный номер FAB0742 в районе аэропорта Мангиньос. Все 32 человека на борту «Виконта» были убиты, как и еще десять человек на земле. Летчик Т-21 спрыгнул с парашютом в безопасное место. Эта авария в конечном итоге привела к закрытию аэропорта Мангуиньос
- 26 ноября 1962 года: Saab Scandia 90A регистрация PP-SRA на пути из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон столкнулся в воздухе над муниципалитетом Параибуна, штат Сан-Паулу, с частным Cessna 310 регистрационным PT-BRQ, следовавшим из Рио-де-Жанейро-Сантос. Дюмон - Сан-Паулу-Кампо-де-Марте. Оба летели по одному и тому же дыхательному пути AB-6 в противоположных направлениях и не имели визуального контакта. Самолет разбился, в результате чего погибли все 23 пассажира и члены экипажа Saab и четыре пассажира Cessna.
- 4 сентября 1964 года: Vickers Viscount 701C регистрационный PP-SRR, рабочий рейс 141 из Витория - Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон столкнулся с горой над местонахождением Нова Фрибурго, когда улетал от намеченного пути. Все 39 пассажиров и члены экипажа погибли.
- 3 марта 1965: Vickers Viscount PP-SRQ был поврежден и не подлежал ремонту в международном аэропорту Рио-де-Жанейро-Галеан, когда самолет покинул взлетно-посадочную полосу во время имитации отказа двигателя при взлете.
- 31 октября 1966 г.: PP-SRM с регистрацией Vickers Viscount был поврежден и не подлежал ремонту, когда он пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в Аэропорт Рио-де-Жанейро Сантос-Дюмон
- 15 сентября 1968 года: самолет Vickers Viscount регистрации PP-SRE разбился в Сан-Паулу во время тренировочного полета экипажа. Один из двух членов экипажа погиб.
- 11 января 1969 г.: Douglas C-47A PP-SPR был поврежден и не подлежал ремонту в Лоанда, Парана.
- 14 сентября 1969 г. : a Douglas C-47B регистрация PP-SPP, рейс 555, вылетел из Лондрина в Сан-Паулу-Конгоньяс, но из-за оперенного пропеллера был вынужден вернуться к происхождению. При заходе на посадку самолет резко повернул налево и разбился. Все 20 пассажиров и члены экипажа погибли.
- 12 апреля 1972 года: NAMC YS-11A регистрационный PP-SMI, летевший из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро. Жанейро-Сантос-Дюмон влетел в склон горы при спуске в 50 км к северу от Рио-де-Жанейро из-за ошибки пилота. Все 25 пассажиров и члены экипажа погибли.
- 29 января 1973: Douglas C-47 PP-SQA разбился при посадке в аэропорту Рондонополис.
- 15 мая 1973 г.: a Vickers Viscount PP-SRD был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он покинул взлетно-посадочную полосу при посадке в аэропорту Сальвадора, и его шасси обрушилось.
- 23 октября 1973 г.: NAMC YS-11A регистрация PP-SMJ, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон в Белу-Оризонти-Пампулья во время прерванного взлета, вылетел за взлетно-посадочную полосу и соскользнул в Залив Гуанабара. Из 65 пассажиров и членов экипажа 8 пассажиров погибли.
- 27 февраля 1975: Embraer EMB 110 Bandeirante регистрация PP-SBE, выполнявший рейс 640 из Сан-Паулу-Конгоньяс на Бауру и Арасатуба разбились после взлета с Конгоньяса. Все 2 члена экипажа и 13 пассажиров погибли.
- 25 мая 1982 года: Боинг 737-200 регистрация PP-SMY при посадке в Бразилиа во время дождя, совершил жесткая посадка с передней опорой. Разрушилось шасси, и самолет выскользнул из взлетно-посадочной полосы, разделившись надвое. Два пассажира из 118 пассажиров погибли.
- 8 июня 1982 года: Боинг 727-200 регистрационный PP-SRK, выполнявший рейс 168 из Рио-де-Жанейро- Галеан - Форталеза столкнулся с горой на подходе к Форталезе. Капитан снизился ниже минимальной высоты спуска. Все 137 пассажиров и члены экипажа погибли.
- 28 января 1986: Боинг 737-200 регистрационный PP-SME, летевший из Сан-Паулу-Гуарульюс в Белу-Оризонти. бессознательно пытался взлететь из Гуарульюса в условиях тумана с рулежной дорожки. Взлет был прерван, но самолет пролетел мимо, налетел на дамбу и раскололся надвое. Один пассажир погиб.
- 22 июня 1992 г.: груз Boeing 737-200C регистрации PP-SND на пути из Риу-Бранку в Крузейру-ду-Сул Разбился в джунглях при прибытии в Крузейру-ду-Сул. Экипаж из 2 человек и 1 пассажира погибли.
Инциденты
- 25 апреля 1970 года: Боинг 737-2A1 на пути из Бразилиа в Манаус-Понта Пелада был угнан человеком, который требовал, чтобы его доставили на Кубу. Угон длился сутки.
- 14 мая 1970 г.: Boeing 737-2A1, следовавший из Бразилиа в Манаус-Понта-Пелада, был угнан. лицом, потребовавшим перелета на Кубу. Угон длился сутки.
- 22 февраля 1975 г.: Боинг 737-2A1 регистрационный PP-SMU, следовавший из Гоянии в Бразилиа. угнан 1 человеком, потребовавшим выкуп. Угонщик был сбит.
- 29 сентября 1988 г.: Боинг 737-300 регистрационный PP-SNT, выполнявший рейс рейс 375, следовавший из Порту-Велью в Рио-де-Жанейро через Бразилиа, Гояния и Белу-Оризонти-Конфинс был угнан 1 человеком на последнем этапе полета.. Угонщик хотел совершить крушение на Palácio do Planalto, официальном офисе президента в Бразилиа. Пилот убедил угонщика уйти в Гояния, где была совершена аварийная посадка. В результате угона погибла 1 человек.
- 18 августа 2000 года: Боинг 737-2A1 регистрационный PP-SMG на пути из Фос-ду-Игуасу в Куритиба- Афонсу Пена и Рио-де-Жанейро-Галеан, Бразилиа и Сан-Луис были похищены 5 человек с целью ограбления 5 бразильских реалов. миллиона (приблизительно 2,75 миллиона долларов США), которые перевозил самолет. Пилоту пришлось приземлиться в Порекату, откуда угонщики скрылись с деньгами. Жертв не было.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы по теме Viação Aérea São Paulo. |