Сан-Паулу / Конгоньяс - аэропорт Депутаду Фрейтас Нобре Aeroporto de São Paulo / Congonhas – Deputado Freitas Nobre | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||||||
Оператор | Инфраэро | ||||||||||||||
Обслуживает | Сан-Паулу | ||||||||||||||
Открыт | 12 апреля 1936 г. ( 1936-04-12) | ||||||||||||||
Фокус город для | |||||||||||||||
Часовой пояс | Время в Бразилии ( UTC − 03: 00 ) | ||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 802 м / 2,631 футов | ||||||||||||||
Координаты | 23 ° 37′34 ″ ю.ш.046 ° 39′23 ″ з.д. / 23,62611 ° ю.ш. 46,65639 ° з.д. / -23,62611; -46,65639 Координаты : 23 ° 37′34 ″ ю.ш.046 ° 39′23 ″ з.д. / 23,62611 ° ю.ш. 46,65639 ° з.д. / -23,62611; -46,65639 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www4.infraero.gov.br / aeroportos / aeroporto-de-sao-paulo-congonhas-deputado-freitas-nobre / | ||||||||||||||
карта | |||||||||||||||
CGH Расположение в Сан-Паулу Показать карту Сан-Паулу CGH CGH (Бразилия) Показать карту Бразилии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика: Infraero. Источники: веб-сайт аэропорта, ANAC. |
Сан-Паулу / Конгоньяс - аэропорт Депутадо Фрейтас Нобре ( IATA : CGH, ICAO : SBSP) Португальское произношение: [kõˈɡõɲɐs] - один из четырех коммерческих аэропортов, обслуживающих Сан-Паулу, Бразилия. Аэропорт назван в честь района, в котором он расположен, который называется Вила Конгоньяс и является собственностью потомков Лукаса Антониу Монтейру де Барроса (1767–1851), виконта Конгоньяса ду Кампу, первого президента провинции Сан-Паулу после обретения независимости Бразилия в 1822 году, во времена Империи. В свою очередь, владения виконта были названы в честь множественного числа кустарника, известного в Бразилии как congonha-do-campo ( Люксембургская полиандра из семейства Ochnaceae ). С 19 июня 2017 года он официально носит имя депутата Фрейтаса Нобре. Однако имя Congonhas по-прежнему используется в основном. Он принадлежит городу Сан-Паулу, но управляется Infraero.
Конгоньяс имеет ограничения на количество слотов, выполняющих максимум 30 операций в час, и является одним из пяти аэропортов с такими ограничениями в Бразилии. В 2019 году это был второй по загруженности аэропорт в Бразилии по пассажиропотоку после Сан-Паулу-Гуарульюс.
Центральный зал пассажирского терминала считается одним из самых выдающихся образцов современной архитектуры Сан-Паулу. Однако с 2003 года на терминале проводились работы по модернизации и расширению, пытаясь сохранить облик старой исторической части. Сегодня площадь главного терминала составляет 51 535 м 2 (554 718 кв. Футов).
Первоначально аэропорт планировался в 1919 году, но он не открылся до 12 апреля 1936 года. В то время это место находилось за пределами городской застройки и было выбрано из-за попутных ветров и на высоком холме с небольшой растительностью.. Аэропорт был открыт с грунтовой взлетно-посадочной полосы длиной 300 метров (984 фута). Вначале это был частный аэропорт VASP, построенный как альтернатива Кампо-де-Марте, который уже в то время имел эксплуатационные трудности. VASP открыла рейсы в Рио-де-Жанейро 5 августа 1936 года, объявив о двух ежедневных рейсах продолжительностью 90 минут в каждом направлении, начиная с маршрута, который в конечном итоге стал одним из самых загруженных в мире. К 1957 году аэропорт был третьим в мире по загруженности грузовых авиаперевозок. В течение 1950-х годов Congonhas обслуживал все международные рейсы в / из Сан-Паулу, так как его взлетно-посадочные полосы могли принимать используемые в то время Lockheed Constellations, Douglas DC-6 и Douglas DC-7. Когда первые самолеты, такие как Convair 880, Convair 990 Coronado, Boeing 707 и Douglas DC-8, были куплены авиакомпаниями, все дальнемагистральные перелеты переместились в аэропорт Виракопос, а европейские авиакомпании навсегда покинули Конгоньяс.
21 мая 1959 года официальное соглашение между Варигом, Крузейро-ду-Сул и VASP создало маршрутный автобус до Рио-де-Жанейро, который прославил аэропорт, став первым в мире аэропортом такого типа. Служба называлась « Воздушный мост» ( португальский : Ponte Aérea), вдохновленная берлинским воздушным подъемником ; его первый рейс был выполнен 6 июля 1959 года. Он выполнялся между аэропортами Рио-де-Жанейро – Сантос-Дюмон и Конгоньяс и включал регулярные рейсы, обычно каждые полчаса, общую стойку регистрации и упрощенные билеты и формальности. Услуга имела мгновенный успех. Sadia, позже известная как Transbrasil, присоединилась к партнерству в 1968 году. В 1999 году услуга была прекращена, поскольку более конкурентные экономические времена вынудили авиакомпании принять решение самостоятельно предоставлять свои услуги на этом маршруте.
До 1985 года Конгоньяс был главным аэропортом Сан-Паулу, выполняющим внутренние рейсы, а также международные рейсы в соседние страны, такие как Аргентина, Уругвай, Парагвай, Чили, Перу и Боливия. Из-за коротких взлетно-посадочных полос Конгоньяс, неспособных принять большинство дальнемагистральных самолетов, межконтинентальные рейсы требовали пересадки самолетов в Рио-де-Жанейро – Галеан или выполнялись в аэропорту Виракопос. Однако удаленное расположение Виракопоса, в Кампинасе, в 97 км (60 миль) от центра Сан-Паулу, делало этот выбор неудобным как для пассажиров, так и для авиакомпаний, поэтому обычно предпочтение отдавалось стыковке в Рио.
С момента открытия аэропорта Гуарульюс в 1985 году международные рейсы из Конгоньяса больше не выполняются, а внутренние рейсы подверглись ограничениям. Конгоньяс остается важным для города региональными и междугородними внутренними рейсами. Учитывая концентрацию экономики Бразилии в центрально-южном регионе, где расположен Сан-Паулу, такие рейсы составляют наибольшую долю внутренних авиаперевозок страны. Таким образом, даже после открытия международного аэропорта Гуарульюс Конгоньяс продолжал сталкиваться с проблемами перегруженности, как в отношении количества пассажиров, так и количества выполняемых рейсов. Тем не менее, удобство его небольшого расстояния от центра города и основных деловых районов проспектов Паулиста, Фариа Лима и Луиса Карлоса Беррини по- прежнему делает Конгоньяс фаворитом пассажиров, особенно деловых путешественников.
В 2003 году администрация аэропорта, Infraero, приступила к реализации плана комплексной реконструкции аэропортового комплекса. Реконструкция залов вылета и прилета с установкой 12 трапов была завершена 15 августа 2004 года. В декабре 2005 года был открыт новый гараж. В период с февраля по сентябрь 2007 года взлетно-посадочные полосы были обновлены. Длина взлетно-посадочной полосы не была увеличена из-за быстрого роста Сан-Паулу, который полностью окружил аэропорт.
В аэропорту возникли проблемы из-за скользких взлетно-посадочных полос, и в нем было несколько аварий, в которых скопление воды было значительным фактором, наиболее заметным из которых был инцидент с рейсом 3054 авиакомпании TAM Airlines 17 июля 2007 года: хотя главная взлетно-посадочная полоса была отремонтирована в июне 2007 года, ее новые канавки для отвода дождевой воды были закончены только в сентябре 2007 года. Вследствие этой аварии и последующего протеста общественности по поводу повышения безопасности и снижения шума работа аэропорта была значительно изменена за счет ограничения количества посадочных мест, расстояний полета и время работы (в настоящее время с 6:00 до 22:30 часов). Кроме того, была снижена максимально допустимая полная масса самолета.
Самыми крупными самолетами, которые сейчас эксплуатируются в Конгоньясе, являются Airbus A320 и Boeing 737-800. Однако в прошлом аэропорт имел обыкновение обслуживать широкофюзеляжные самолеты Boeing 767-200 и Airbus A300 ныне несуществующих авиакомпаний Transbrasil, VASP и Cruzeiro do Sul.
В 2008 году Конгон лишился международной категории.
31 августа 2009 года Infraero обнародовала инвестиционный план на сумму 164,7 млн реалов (86,8 млн долларов США; 60,8 млн евро) для модернизации аэропорта Конгоньяс с акцентом на подготовку к чемпионату мира по футболу 2014 года, который проводился в Бразилии, Сан-Паулу является одним из города проведения. Инвестиции включали новую диспетчерскую вышку, реконструкцию перрона, завершение реконструкции южной части пассажирского терминала и реконструкцию северной части пассажирского терминала.
Аэропорт расположен в 8 км от центра Сан-Паулу, на авеню Вашингтона Луис, в районе Кампо-Белу.
Azul Brazilian Airlines предлагает своим пассажирам бесплатные автобусные трансферы между Конгоньясом и международным аэропортом Кампинас-Виракопус в обычное время.
Gol Airlines и TAM Airlines предлагают своим пассажирам бесплатные автобусные трансферы между Конгоньясом и Гуарульосом / Губернатором. Аэропорты Андре Франко Монторо в обычное время.
Дальнейшие автобусные перевозки также доступны через Airport Bus Service, автобусную линию представительского уровня, находящуюся в ведении EMTU и управляемую Consórcio Internorte - Área 3. Эта услуга обеспечивает транспортировку между аэропортами Гуарульюс и Конгоньяс через автовокзал Тиете, интермодальный терминал Палмейрас-Барра Фунда, Итаим Биби, площадь Республики, станцию метро Tatuapé и цепь отелей вдоль Авенида Паулиста и Руа Аугуста. Поездка занимает около часа, в зависимости от загруженности дорог.