Разблокировка нашего звукового наследия

редактировать

'Разблокировать наше звуковое наследие '(UOSH) - это британский проект, направленный на сохранение, оцифровать и предоставить общественности доступ к значительной части национального наследия. Проект UOSH является частью основной программы «Спасем наши звуки», возглавляемой Британской библиотекой и включающей консорциум из десяти региональных и национальных архивных учреждений. В период с 2017 по 2022 год цель состоит в том, чтобы оцифровать и сделать доступными до 500000 редких и уникальных звуковых записей не только из коллекции Британской библиотеки, но и со всей Великобритании, начиная с рождения записанного звука в 1880-х годах. до настоящего времени. Записи включают звуки, такие как местные диалекты и акценты, устные истории, ранее недоступные музыкальные представления и пьесы, а также редкие звуки дикой природы. Консорциум также будет предлагать различные программы взаимодействия с общественностью и веб-сайт, на котором до 100 000 записей будут бесплатно доступны для всех для поиска, развлечения и вдохновения.

Содержание
  • 1 Save Our Sounds
  • 2 UOSH и Британская библиотека
  • 3 Участвующие организации
    • 3.1 Архивы + в Манчестере
    • 3.2 Бристольская культура
    • 3.3 Лондонские столичные архивы
    • 3.4 Национальная библиотека Шотландии
    • 3,5 Национальная библиотека Уэльса
    • 3,6 Национальные музеи Северной Ирландии
    • 3,7 Архив Норфолка
    • 3.8 Крепость, Брайтон
    • 3.9 Архивы и музеи Тайн-энд-Уир
    • 3.10 Университет of Leicester
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Save Our Sounds

Запущенная в январе 2015 года программа «Save our Sounds» представляет собой инициативу Британской библиотеки по сохранению и созданию доступны редкие и уникальные звукозаписи, создать радиоархив и техническую инфраструктуру, которая позволит сохранить рожденную цифровую музыку.

В 2015 году Британская библиотека собрала информацию о коллекциях звуков, хранящихся в учреждениях, обществах, ассоциациях, трастах, компаниях и отдельных коллекционерах. Выявлено 488 коллекционеров, которые в совокупности насчитывают 3015 коллекций, содержащих 1,9 миллиона единиц хранения. Большую часть информации аудита можно найти в «UK Sound Directory».

Согласно консенсусу международных звукоархивистов, существует лишь конечное число лет, прежде чем звуковые коллекции станут невоспроизводимыми и фактически потеряны. Это связано с тем, что некоторые форматы, такие как восковые цилиндры и ацетатные диски, начинают естественным образом разрушаться, а оборудование, необходимое для воспроизведения некоторых форматов, устареет. Решение противодействовать этому - оцифровать записи и обеспечить надлежащее сохранение существующих архивных материалов. Также важно иметь соответствующие системы для получения звука в будущем. Таким образом, «Save the Sounds» преследует три основные цели:

  • Сохранить, оцифровать и сделать доступным как можно больше редких и уникальных звукозаписей Великобритании. Это будет достигнуто посредством проекта «Разблокировать наше звуковое наследие» в период с 2017 по 2022 год консорциумом из десяти национальных и региональных архивных учреждений, других избранных авторов контента, различных добровольческих организаций и отдельных лиц.
  • Создать радиоархив, который будет собирать, защищать и распространять значительную часть радиопродукции Великобритании. Это будет осуществляться в сотрудничестве с радиоиндустрией и другими партнерами.
  • Инвестируйте в новые технологии, чтобы можно было получать музыку в цифровых форматах и ​​гарантировать долгосрочное хранение в будущем. Это будет реализовано путем сотрудничества с музыкальными лейблами и отраслевыми партнерами.

Британская библиотека также разрабатывает новый универсальный проигрыватель для аудио в рамках программы.

UOSH и Британская библиотека

Проект был разработан в ответ на вполне реальный риск навсегда потерять исторические записи из-за износа лент и дисков, увеличения стоимости старого оборудования для воспроизведения и отсутствия специальных навыков. В период с 2017 по 2022 год проект UOSH направлен на сохранение, оцифровку и публикацию в Интернете тысяч редких, уникальных и подверженных риску звукозаписей из Британской библиотеки, а также из других коллекций по всей Великобритании. Консорциум создал сеть из десяти центров хранения аудио, в которых есть сотрудники, которые каталогизируют и хранят аудиозаписи в цифровом виде. Центры также будут предлагать программы вовлечения общественности и информационно-пропагандистские мероприятия, включая семинары, туры, выставки и мероприятия.

В 2021 году планируется запустить недавно разработанный специально созданный медиаплеер и веб-сайт на базе Британской библиотеки. Это позволит публике свободно просматривать и получать доступ к записям, разрешенным для публикации в Интернете. Региональные архивные учреждения будут предоставлять доступ на месте как к своим собственным записям, так и к тем, у которых нет лицензий и разрешений на публикацию в Интернете. Все оцифрованные записи можно найти в каталоге «Звук и движущееся изображение» (SAMI) Британской библиотеки.

Фонд национального наследия лотереи предоставил проекту UOSH грант в размере 9,5 миллионов фунтов стерлингов, и среди других доноров были Фонд Гарфилда Уэстона, Фонд Фойла, Фонд Хедли, Британский библиотечный фонд и Американский фонд Британской библиотеки, а также другие благотворительные организации и частные лица. Общий объем финансирования проекта в настоящее время достиг 18,8 миллионов фунтов стерлингов.

Только в Британской библиотеке хранится более 6,5 миллионов записей, в которых представлены речи на всех языках, музыка, театр, радиопрограммы, устная история, звуки дикой природы и окружающей среды из по всему миру. Некоторые из коллекций и записей, которые будут оцифрованы, включают: сленг, диалекты и акценты из всех социальных слоев и регионов Великобритании, от «Survey of English Dialects collection» 1950-х до «BBC Voices архив '; писатели, читающие свои собственные произведения, в том числе Альфред, лорд Теннисон, Сильвия Плат и Джеймс Джойс ; коллекция из архива Кентерберийского собора, охватывающая 50 лет службы, хоровые и оперные выступления; устные рассказы Первой мировой войны и Второй мировой войны ; пиратское радио ; звукозаписи британской дикой природы, береговых линий и природы, например, крики давно вымерших птиц и запись, которая помогла спасти выпь от исчезновения в Великобритании; музыкальные спектакли и театральные постановки, в том числе Лоуренс Оливье, играющий «Кориолан » в 1959 году; традиционная, эстрадная и мировая музыка; устные исторические интервью с людьми из всех слоев общества, от Kindertransport беженцев, рабочих-мигрантов до феминисток второй волны и людей с инвалидность ; радиопередачи, начиная с 1930-х годов, включая международные довоенные станции, такие как Radio Luxembourg, Radio Lyons, Radio Normandie, а также ранее не слышанные BBC Radio записывает легенды американского блюза, госпела и джаза, таких как Луи Армстронг, Сонни Терри и сестра Розетта Тарп.

Участвующие учреждения

Архивы + в Манчестере

Архивы + в Центральной библиотеке Манчестера - это центр Северо-западный регион, который охватывает библиотеки, архивы и музеи из Камбрии, Чешира, Большого Манчестера, Ланкашира и Мерсисайда. Некоторые из коллекций и записей, включенных в проект UOSH, включают: «Архив устной истории Манчестерских исследований», созданный учеными из Манчестерского политехнического института в 1970-х и 1980-х годах; проект «Manchester Voices» по акцентам и диалектам («Манчестерский столичный университет»); интервью с глотателем мечей, суфражисткой, организатором массового проникновения на территорию Киндер-скаута, внучкой женщины, ставшей свидетелем последствий Резня в Петерлоо ; концерт Пола Саймона и записи косаток, сделанные в водах вокруг Шетландских островов, проводимых Центром охраны дикой природы в Университет Камбрии. Одна коллекция, которая будет полезна для семейных и социальных историков, - это «Сборник манчестерских исследований», который включает интервью с людьми со всего Большого Манчестера, родившимися в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Коллекция представляет собой снимок жизни рабочего класса в первой половине двадцатого века, а интервью охватывают такие темы, как истории жизни, женщины-первопроходцы в политике, профсоюзы, работа по дому, хлопковая промышленность, ломбард, Траффорд Парк, мюзик-холлы, услуги по беременности и родам и жилье.

Бристольская культура

Bristol Archives (часть Bristol Culture) работает вместе с 14 музеями, архивами и учреждениями в Юго-Западной Англии, включая Kresen Kernow, Gloucestershire Archives и South Западное наследие. Некоторые коллекции, оцифрованные Бристольскими архивами, включают записи устных историй из коллекции Британской Империи и Содружества, выступления с Карнавала Святого Павла, больничное радио 1960-х годов из Глостершира и устные рассказы Корнуолла и Музыка. Оцифрованные и каталогизированные записи будут храниться в Британской библиотеке, а местные копии также будут доступны для прослушивания в соответствующих местных читальных залах. Материалы, защищенные авторскими правами, будут доступны онлайн на веб-сайте Британской библиотеки, а также в онлайн-каталоге Bristol Archives.

London Metropolitan Archives

Между 2018 и 2021 годами London Metropolitan Archives стремится оцифровать и каталогизировать звукозаписи из собственных аудиоколлекций, а также из местных архивов, университетов, музеев и галерей в районе Большого Лондона, включая Тейт, Королевский национальный театр в Лондон, Королевский институт Великобритании и Школа восточных и африканских исследований (SOAS ), а также городские архивы, такие как Хакни, Брент и Саутварк. Записи охватывают все: от устных историй, мировой музыки и академических лекций до городских звуковых ландшафтов.

Национальная библиотека Шотландии

Национальная библиотека Шотландии будет работать с 17 различными партнерами по сбору данных для оцифровки, каталогизации и получения прав на демонстрацию архивных записей в Интернете или на месте. Коллекции разнообразны, включая устную историю, лекции и презентации, традиционную музыку и записи дикой природы, которые происходят со всей Шотландии. Библиотека также разработала программу проживания художников в рамках проекта UOSH. Первым сотрудником был Вэл О'Реган из Birdhouse Studio в Аргайл, который работал с Innellan начальной школой и ботаническим садом Бенмора над созданием новых художественных произведений, вдохновленных Коллекция пения птиц Шотландского клуба орнитологов и интервью с орнитологами. Библиотека также имеет амбициозную волонтерскую программу как в Глазго, так и удаленно для оцифровки, контекстуализации и курирования содержания записей. Также продолжаются проекты взаимодействия со школами и высшими учебными заведениями.

Национальная библиотека Уэльса

Архив звука и экрана - это отдел Национальной библиотеки Уэльса, который занимается звуковыми и аудиовизуальными архивными материалами. Коллекции звуков охватывают многие аспекты валлийской культуры и жизни в Уэльсе, включая частные записи, такие как концерты, интервью, лекции, чтения, интервью по устной истории и радиопрограммы, а также коммерческий материал. Существуют также звукозаписи, выходящие за пределы Уэльса, помогая поместить остальные коллекции в более широкий контекст. В ходе проекта UOSH звукозаписи в различных форматах, включая восковой цилиндр, винил, катушечные ленты, кассеты и мини-диски, будут оцифрованы, каталогизированы и сделаны доступными. Материал включает интервью с валлийскими мигрантами в Северной Америке и Патагонии, диалектные записи, лекции, интервью с работниками отрасли, их семьями и местным сообществом, архивы традиционной валлийской музыки и политические выступления национальные политики.

Следующие фонограммы и записи будут оцифрованы в рамках проекта UOSH:

  • 'Clwyd Oral History collection '
  • ' Glenys James collection '
  • ' Colin Edwards collection'
  • 'Creating Memory (Creu Cof) collection'
  • 'Llanrwst Memory project '
  • Y Gadwyn Collection (первый журнал на валлийском языке для слепых и слабовидящих человек)
  • 'Powysland Club коллекция '
  • ' Коллекция керамического архива 'из Университета Уэльса в Аберистуите
  • ' Коллекция Истории леса '
  • 'BBC Radio Cymru коллекция ', включая записи, относящиеся к концу 1930-х годов, записанные для BBC Home Service
  • «Коллекция восковых цилиндров», включая единственную известную запись валлийского Revivalist проповедника Эвана. Робертс, сделанный в 1904/5 г.
  • 'Тредегар Коллекция библиотеки '
  • ' Коллекция Сент-Фаганс 'из Национального исторического музея Сент-Фаганса
  • 'Тайгер-Бэй Наследие И коллекция культурного обмена '
  • «Архив традиционной музыки в Уэльсе» (Archif Cerdd Draddodiadol Cymru) из Университета Уэльса в Бангоре
  • «Коллекция Кардиффского бизнес-клуба», включающая выступления, сделанные с 1993 года и по настоящее время для деловых кругов Кардиффа 33>
  • «Коллекция библиотеки Ceredigion», содержащая устные исторические интервью с людьми из Ceredigion в течение 1960-х и 1970-х годов

Некоторые известные записи включают 1949 «Eisteddfod Genedlaethol » в Долгеллау, Cynog Dafis интервью с Кейт Дэвис, стихотворение В скобках, прочитанное Дэвидом Джонсом и речь Почему мы не должны петь? автор Дэвид Ллойд Джордж.

В рамках проекта UOSH компания Screen Sound работает с сообществами и группами по интересам в регионах Уэльса. Весной 2020 года он объявил о 20 комиссионных в размере 100 фунтов стерлингов, которые позволят композиторам, музыкантам и хорам создавать новые и уникальные произведения во время блокировки Covid-19, используя в качестве вдохновения оцифрованные звукозаписи из коллекции. Цель состояла в том, чтобы создать новую интерпретацию сборников звуков, основанную на устных рассказах, записанных в различных частях Уэльса, и представить работу новым и захватывающим образом. Заказанная работа будет снята на видео и размещена на различных веб-сайтах и ​​в социальных сетях NLW.

Национальные музеи Северной Ирландии

С 2018 года в рамках UOSH, Национальные музеи Северной Ирландии уже оцифровала и каталогизировала более 4000 записей с открытых катушек, компакт-дисков и кассет, хранящихся в ее звуковом архиве в Ольстерском музее фольклора и транспорта, Cultra. Эти эклектичные записи были собраны кураторами Народного музея с начала 1960-х годов, чтобы запечатлеть исчезающие образы жизни. Основные моменты включают в себя множество сказок из фольклора, в которых представлены феи, призраки, банши, лекарства, роды, свадьбы и поминки; обширные интервью о церквях, религиозных обществах, братствах и группах путешественников Ольстера; прошлое и настоящее на острове Ратлин ; разнообразные музыкальные произведения, от Белфастского оркестра арфы до слепых скрипачей и барабанщиков Ламбега; известные флейтисты Джеймс Голуэй и Мэтт Моллой, юиллианн волынщики Саймус Эннис и Лиам О'Флинн, а также традиционные певцы Мейгрид Ни Домнаил и Майрид Ни Мхаонай ; рассказы о домашней жизни, сельском хозяйстве, рыбной ловле, стрижке дерна, а также о происхождении и местных зданиях Ольстерского фольклорного музея; рассказы о таких ремеслах, как вышивка, кружевоплетение и ткачество; устные исторические интервью о различных отраслях промышленности Ольстера, таких как текстильные и льняные фабрики и транспорт - от верфей Harland Wolff до чемпионов мотоциклистов, байкерской культуры, черных такси Белфаста и DeLorean Motor Company завод; лояльный хранитель львов, «Бак Алек» Александр Робинсон ; и более 500 интервью, проведенных в рамках исследования на ленте, исследования хиберно-английских диалектов в Ирландии в 1970-х годах.

Большая часть этих записей совпала с The Trouble, и хотя политические деятели, такие как преподобный Ян Пейсли, Джон Хьюм, Среди голосов присутствуют Ричард Нидхэм и Чарльз Хоги, несколько других записей сосредоточены непосредственно на конфликте. Тем не менее, записи дают ценную информацию о том, как протекала «обычная» жизнь. Есть также множество ключей к разгадке причин и симптомов межобщинной розни, даже в сектантских текстах к стишкам для детских площадок в конце 1960-х годов.

Национальные музеи Северной Ирландии также хранят в цифровом виде коллекции шести партнерских учреждений, от Исторического общества Гленс-оф-Антрим до Национального наследия острова Мэн. Информационно-просветительская работа в рамках проекта включала программы взаимодействия с местными общественными группами и предоставление материалов из интервью Мэй Блэр с бывшими сотрудниками Lagan Navigation для Фестиваля создания историй Waterways Community.

Norfolk Record Office

Более трех лет Norfolk Record Office стремится оцифровывать звукозаписи из своих собственных коллекций, а также из других коллекций на востоке Англии.

The Keep, Brighton

The South East Центр проекта UOSH (Keep Sounds) находится в The Keep в Брайтоне. В рамках проекта хранятся звукозаписи, находящиеся в ведении Бюро записей Восточного Суссекса и Брайтон-энд-Хоув (ESBHRO), Университета Сассекса Особые коллекции, Королевского павильона и музеев Trust (RPMT), Музей долины Иден, Фонд Национального автомобильного музея в Больё, Архив Саутгемптона и Архив фильмов и звука Уэссекса (WFSA) в Архиве Хэмпшира. Оцифрованные записи включают устные исторические интервью со всего региона, исследующие все области работы и семейной жизни в 20 веке; домашние записи из Copper Family, разговоры из современной версии Headstrong Club и большая коллекция разговоров от Friends of the Motor Museum Trust.

Архивы и музеи Тайн-энд-Уир

Архивы и музеи Тайн-энд-Уира - центр Северо-Востока и Йоркшира. Звукозаписи будут оцифрованы на месте в Музее открытий в Ньюкасл-апон-Тайн.

Лестерском университете

Мидлендс центре для проекта находится в специальных коллекциях библиотеки Дэвида Уилсона в университете Лестера. Сохраняются материалы из коллекций, хранящихся в Бирмингеме, Дербишире, Херефордшире, Лестершире, Ноттингемшире, Ратленд, Шропшир, Стаффордшир, Уорикшир и Вустершир.

См. Также
Ссылки
  1. ^«Save Our Sounds». Британская библиотека. Проверено 18 сентября 2020 года.
  2. ^«Каталог звуковых коллекций Великобритании». Британская библиотека. Проверено 18 сентября 2020 г.
  3. ^Технический комитет IASA (2014). Шюллер, Дитрих; Хефнер, Альбрехт (ред.). Обработка и хранение аудио и видео носителей. Международная ассоциация звуковых и аудиовизуальных архивов (IASA). ISBN 978-0-9930690-0-0.
  4. ^«Save our Sounds - это программа Британской библиотеки по сохранению звукового наследия нации». Британская библиотека (BL). 2019-11-21. Проверено 29 марта 2020 г.
  5. ^"Справочник звуковых коллекций Великобритании". Британская библиотека. 2016-04-29. Проверено 13 июня 2020 г.
  6. ^ «Обязательство Британской библиотеки по сохранению звуков страны обеспечивает повышение HLF на £ 9,5 млн». Фонд лотереи «Наследие» (HLF). 2015-05-20. Проверено 29 марта 2020 г.
  7. ^Технический комитет IASA (2014). Шюллер, Дитрих; Хэфнер, Альбрехт (ред.). Обработка и хранение аудио и видео носителей. Международная ассоциация звуковых и аудиовизуальных архивов (IASA). ISBN 978-0-9930690-0-0.
  8. ^Дэвис, С. М. «Современные медиа - звуковые архивы». In Wright, C.; Слессор, К. (ред.). Специальные коллекции. Райт и Райт. С. 83–89. ISBN 978-1-5272-3173-3.
  9. ^Варгезе, Санджана (21 февраля 2020 г.). «Шум времени». Новый государственный деятель. С. 40–43.
  10. ^Дэвис, С. М. (2018). «Современные медиа - звуковые архивы». In Wright, C.; Слессор, К. (ред.). Специальные коллекции. Лондон: Райт и Райт. п. 83-89. ISBN 978-1-5272-3173-3.
  11. ^Хаус, Аманда (29.08.2018). «Раскрытие нашего звукового наследия в соответствии с Общим регламентом защиты данных (GDPR)». Архивозмагазин. Проверено 16 июня 2020 г.
  12. ^«Разблокировать наше звуковое наследие - это британский проект, который поможет сохранить звуки страны и сделать их доступными для всех». Британская библиотека (BL). 2019-07-30. Проверено 29 марта 2020 г.
  13. ^«Крупное увеличение финансирования национальной лотереи для сохранения почти полумиллиона записей о рисках со всей Великобритании». Британская библиотека (BL). Проверено 29 марта 2020 г.
  14. ^Аткинс, Уилл (24 апреля 2020 г.). «Вымершая птица, нацистские речи: гонка за сохранение исторических записей». Журнал Financial Times. Проверено 18 сентября 2020 г.
  15. ^«Архивисты Центральной библиотеки сохранят наше звуковое наследие с помощью цифровых технологий». Городской совет Манчестера. 2019-10-03. Проверено 16 июня 2020 г.
  16. ^Кертис, Фэй (13 августа 2019 г.). «Слушай! Разблокируй наше звуковое наследие - звучит здорово». Бристольские архивы. Проверено 16 июня 2020 г.
  17. ^«Разблокировка нашего звукового наследия». Лондонский столичный архив. Проверено 14 июня 2020 г.
  18. ^«Архив традиционной шотландской музыки сохранен в цифровом виде». Новости BBC. 2019-08-21. Проверено 16 июня 2020 г.
  19. ^«Разблокировка нашего звукового наследия». Национальная библиотека Шотландии. Проверено 16 июня 2020 г.
  20. ^"Новости проекта". Национальная библиотека Шотландии. Проверено 16 июня 2020 г.
  21. ^«Поддержка лотереи для проекта архива вещания в Уэльсе стоимостью 9 млн фунтов стерлингов». Новости BBC. 2017-05-04. Проверено 29 марта 2020 г.
  22. ^«Разблокировка нашего звукового наследия в NLW». Национальная библиотека Уэльса. 2020-03-29.
  23. ^"Звук". Национальный архив звука и экрана Уэльса. Проверено 28 марта 2020 г.
  24. ^«Недавние коллекции». Национальная библиотека Уэльса. Проверено 19 июня 2020 г.
  25. ^"Комиссия по работе с композиторами Национальной библиотеки Уэльса". Национальная библиотека Уэльса. Проверено 14 июня 2020 г.
  26. ^"Разблокировка интервью устной истории Уэльса". Национальная библиотека Уэльса. 2020-06-03. Проверено 30 июня 2020 г.
  27. ^«Разблокировка нашего звукового наследия». Национальные музеи Северной Ирландии. Проверено 14 июня 2020 г.
  28. ^«Фестиваль создания историй в сообществе водных путей». YouTube. Проверено 14 июня 2020 г.
  29. ^«Разблокировка нашего звукового наследия». Офис записи Норфолка. Проверено 14 июня 2020 г.
  30. ^«Разблокировка нашего звукового наследия». Крепость в Брайтоне. 2019-12-11. Проверено 16 июня 2020 г.
  31. ^«Разблокировка нашего звукового наследия». Тайн энд Уир Архивы и музеи. Проверено 16 июня 2020 г.
  32. ^«Разблокировка нашего звукового наследия». Университет Лестера. Проверено 16 июня 2020 г.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 14:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте