Координаты : 51 ° 27′47 ″ N 3 ° 10′01 ″ W / 51,463 ° N 3,167 ° W / 51,463; -3,167
Тигр Бэй (валлийский : Bae Teigr) было местным названием области Кардифф, которая включала Буттаун и Доки Кардиффа. После строительства Кардиффской плотины, которая перекрывает приливные реки Эли и Тафф для создания водоема, она упоминается как Кардиффский залив.
Развитие доков Кардиффа сыграло важную роль в развитии Кардиффа, поскольку они были средством экспорта угля из долин Южного Уэльса в остальной мир., помогая поддерживать индустриальную эпоху. угледобывающая промышленность помогла финансировать рост Кардиффа, чтобы он стал столицей Уэльса, и внесла свой вклад в то, чтобы сделать доки владельцем 3-го маркиза Бьют, самый богатый человек в мире того времени.
В 1794 году было завершено строительство Гламорганширского канала, связавшего Кардифф с Мертиром, а в 1798 году был построен бассейн, соединяющий канал с море. Растущая агитация за надлежащее оборудование дока побудила главного землевладельца Кардиффа, 2-го маркиза Бьюта, способствовать строительству дока Вест-Бьют, открытого в октябре 1839 года. Всего два года спустя Открыта железная дорога Тафф-Вейл. С 1850-х годов уголь вытеснил железо в качестве промышленной основы Южного Уэльса, как долина Кинон и Рондда Долина была заминирована.
Благоустроенные жилые районы были созданы в 1840-х и начале 1850-х годов, с центром вокруг Маунт-Стюарт-сквер и Лаудон-сквер (между Вест-Бьют Street и Гламорганширский канал ) для размещения растущего числа торговцев, брокеров, строителей и моряков. По мере роста экспорта угля Кардиффа росло и его население; Докеры и моряки со всего мира поселились в районах, расположенных недалеко от доков, известных как Тигровая бухта, из-за сильных течений вокруг местных приливных участков реки Северн.
Сообщества мигрантов 45 национальностей, в том числе Норвежский, сомалийский, йеменский, испанский, итальянский, карибский и ирландский, помог создать уникальный мультикультурный характер этого района. Залив Тайгер имел репутацию сурового и опасного района. Моряки-купцы прибыли в Кардифф со всего мира, оставаясь там ровно столько, сколько нужно для разгрузки и перезарядки их кораблей. Следовательно, этот район стал кварталом красных фонарей Кардиффа, и многие убийства и более мелкие преступления остались нераскрытыми и безнаказанными, поскольку преступники ушли. Однако местные жители, которые жили и оставались в этом районе, описывают гораздо более дружелюбное место. Экспорт достиг 2 миллионов тонн уже в 1862 году, с открытием дока Ист-Бьют в 1859 году. В 1862 году из доков Кардиффа было экспортировано 2 000 000 тонн угля; к 1913 году он вырос до 10 700 000 тонн. Разочарование по поводу отсутствия развития в Кардиффе привело к открытию конкурирующих доков в Пенарте в 1865 году и Барри в 1889 году. Эти события в конечном итоге подтолкнули Кардифф к действиям с открытием Роат Док в 1887 году и Queen Alexandra Dock в 1907 году. Экспорт угля из угольного месторождения Южного Уэльса через Кардифф составил около 9 миллионов тонн в год, большая часть которого экспортировалась в трюмы местных бродячие пароходы. Более состоятельные жители смогли переехать в новые пригороды Кардиффа. Буттаун (особенно район вокруг Лаудон-сквер) стал многолюдным, так как семьи взяли жильцов и разделили трехэтажные дома, чтобы помочь платить за аренду.
К 1932 году, в разгар Великой депрессии., последовавшая за всеобщей забастовкой в Соединенном Королевстве 1926 года, экспорт угля упал до менее 5 миллионов тонн, и десятки судов, принадлежащих местным владельцам, были остановлены. Это была эпоха депрессии, из которой Кардифф так и не оправился, и, несмотря на интенсивную деятельность в порту во время Второй мировой войны, экспорт угля продолжал сокращаться, наконец прекратившись в 1964 году.
Название «Тигровая бухта» применялось в популярной литературе и на жаргоне (особенно на сленге моряков) для обозначения любого дока или приморского района, который также известен своей опасностью.
В 1999 году, район был реконструирован Cardiff Bay Development Corporation. Эта реконструкция была сосредоточена вокруг строительства плотины Кардиффского залива, одного из самых спорных строительных проектов того времени, но также и одного из самых успешных, который захватывает реки Тафф и Эли, создавая огромное пресноводное озеро.. Это привело к столь же противоречивой переименовании области «Cardiff Bay ».
Во время Фолклендской войны в 1982 году аргентинский патрульный катер Z-28 ARA Islas Malvinas GC82 был захвачен эсминцем Type 42 HMS Кардифф. Поступивший на вооружение Royal Navy, экипаж впоследствии переименовал его в HMS Tiger Bay. Находясь в Портсмутской гавани какое-то время, она была продана на металлолом в 1986 году.