Uganda Airlines (1976–2001)

редактировать
Несуществующая угандийская авиакомпания

Uganda Airlines
UgandaAirlines2.jpg
IATA ICAO Позывной
QUUGAUGANDA
Основанамай 1976 (1976-05)
Начало деятельности1977 (1977)
Прекращение деятельностимай 2001 (2001-05)
Хабы
Пункты назначения8 (на момент закрытия)
Материнская компания Правительство Уганды
Штаб-квартираЭнтеббе, округ Вакисо, Уганда

Uganda Airlines являлась авиаперевозчиком из Уганда. Авиакомпания была основана в мае 1976 (1976-05 гг.) И начала свою деятельность в 1977 году. Ее штаб-квартира находилась в Энтеббе, округ Вакисо, Уганда, и работала из своего хаба . в международном аэропорту Энтеббе.

Правительство Уганды предприняло попытки приватизировать компанию, но все потенциальные участники торгов отказались, что в конечном итоге привело к ликвидации Uganda Airlines Corporation в мае. 2001 (2001-05). Позднее авиакомпания была возрождена и снова начала летать в 2019 году под тем же именем Uganda Airlines.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Попытка приватизации и крах
  • 2 Направления
    • 2.1 Соглашения о код-шеринге
  • 3 Флот
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История
A Uganda Airlines Boeing 707-320C в Euroairport в 1980 году.

Uganda Airlines была основана как дочерняя компания государственной Uganda Development Corporation (UDC) в мае 1976 года. (1976-05) в качестве замены услуг, ранее оказываемых East African Airways. Она начала свою деятельность в 1977 году, когда Uganda Aviation Services (UAS), созданная British United Airways в 1965 году, но затем дочерняя компания UDC, была поглощена Uganda Airlines, взяв на себя управление маршрутной сетью UAS. После поставки первого Boeing 707-320C в конце 1970-х годов были открыты новые маршруты в Брюссель, Лондон и Рим. Второй Boeing 707-320C поступил в парк в 1981 году. В том же году были открыты новые маршруты в Каир, Кельн и Дубай, а затем в Dar эс Салам, Килиманджаро и Найроби в последующие годы.

К марту 1990 (1990-03 гг.) флот насчитывал один Боинг 707-320С, два Fokker F27-600s, один Lockheed L-100-30, один Twin Otter и один BN Trislander. Boeing 737 был арендован у Air Zimbabwe в 1994 году для обслуживания Бужумбуры и Кигали, а также пунктов назначения. в Южной Африке. Тель-Авив был добавлен в маршрутную сеть в 1995 году, а к 1998 году все европейские маршруты были прекращены.

После создания Alliance Air в конце 1994 года - позже известная как SA Alliance - компания, совместно принадлежащая правительствам Танзании и Уганды, Air Tanzania и Uganda Airlines, а также South African Airways (SAA), Танзания и Уганда предоставили новой авиакомпании права на дальние перевозки. Соглашение предназначалось для поддержки операций Alliance Air с внутренними и региональными рейсами как Air Tanzania, так и Uganda Airlines. Однако оба региональных перевозчика выросли меньше, чем ожидалось, и накопленный Uganda Airlines дефицит заставил правительство Уганды принять решение о ликвидации авиакомпании или ее приватизации.

Попытка приватизации и крах

В конце 1990-х авиакомпания находилась в хрупком денежном положении из-за плохого управления, когда правительство Уганды планировало приватизировать обремененную долгами авиакомпанию, ища инвестора, чтобы удержать компанию на плаву. Первоначально несколько фирм были заинтересованы в приобретении Uganda Airlines. SA Alliance / SAA, Air Mauritius, British Airways, Йоханнесбург с базой Inter Air, Kenya Airways и Sabena вначале все, казалось, были заинтересованными участниками торгов, но в конечном итоге отказались подавать заявки, за исключением SAA, которая оставалась единственным участником торгов к началу 1999 года. SAA имела бы 49% участия в компании; тем не менее, позже он отказался от своей заявки, столкнувшись с сильной оппозицией законодательного органа. Не имея предложений, правительство Уганды ликвидировало авиакомпанию в мае 2001 (2001-05 гг.).

Пункты назначения
Боинг 707-320C Uganda Airlines в аэропорту Фьюмичино в 1987 году.

Из своего хаба в международном аэропорту Энтеббе, в период своего расцвета, компания выполняла регулярные рейсы в пункты назначения в пределах Африки, Европы и Ближнего Востока. Ниже приводится список направлений, которые обслуживала авиакомпания Uganda Airlines на протяжении всей своей истории:

СтранаГородАэропортПримечанияСсылки
Бельгия Брюссель Аэропорт Брюсселя
Бурунди Бужумбура Международный аэропорт Бужумбуры
Демократическая Республика Конго Гома Международный аэропорт Гома
Демократическая Республика Конго Киншаса аэропорт Нджили
Германия Кельн Кельн-Бонн аэропорт
Израиль Тель-Авив аэропорт Бен-Гурион
Италия Рим Леонардо да Винчи - Аэропорт Фьюмичино
Кения Момбаса Международный аэропорт Мои
Кения Найроби Международный аэропорт Джомо Кеньятта
Руанда Кигали Международный аэропорт Кигали
Южная Африка Йоханнесбург Международный аэропорт О.Р. Тамбо
Танзания Дар-эс-Салам Международный аэропорт Джулиуса Ньерере
Танзания Килиманджаро Международный аэропорт Килиманджаро
Танзания Мванза Аэропорт Мванза
Уганда Аруа Аэропорт Аруа
Уганда Энтеббе / Кампала Международный аэропорт Энтеббе Хаб
Уганда Гулу Аэропорт Гулу
Уганда Касесе Аэропорт Касесе
Уганда Мбарара Аэропорт Мбарара
Уганда Сороти Аэропорт Сороти
Уганда Тороро Аэропорт Тороро
Объединенные Арабские Эмираты Дубай Международный аэропорт Дубая
Великобритания Лондон Аэропорт Гатвик
Великобритания Лондон Аэропорт Станстед
Замбия Лусака Международный аэропорт Лусака
Зимбабве Хараре Международный аэропорт Хараре

Соглашения о код-шеринге

Ниже приводится список компаний, с которыми у Uganda Airlines были соглашения о код-шеринге в время закрытия; маршруты фактически выполнялись авиакомпанией Uganda Airlines:

  • Air Tanzania, Дар-эс-Салам и Йоханнесбург в / из Энтеббе
  • Эмирейтс, Дубай в / из Энтеббе
  • Kenya Airways, Найроби в / из Энтеббе
Флот
5X-UBC, Boeing 707-320C Uganda Airlines, виден здесь, в аэропорту Фьюмичино, в 1983 году. Этот самый самолет разбился в том же аэропорту 17 октября 1988 года. эксплуатировал следующие самолеты:

Несчастные случаи и происшествия

По данным до Aviation Safety Network, авиакомпания пережила три аварии / инцидента за свою историю; только один из них привел к гибели. Потери корпуса перечислены ниже.

  • 1 апреля 1979 г.: Боинг 707-320C, регистрация 5X-UAL, который стоял в международном аэропорту Энтеббе, был уничтожен силами танзанийской армии во время Война Уганда-Танзания. О погибших не сообщалось.
  • 17 октября 1988 г.: рейс 775 выполнял международные рейсы Лондон-Гатвик - Рим-Фьюмичино - Пассажирский рейс Энтеббе, разбившийся из-за плохой видимости на заключительном этапе первого этапа, на этапе подхода к аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино. Рейс выполнялся на самолете Boeing 707-320C, бортовой номер 5X-UBC. Самолет разбился после удара о крышу здания и загорелся. Из 52 пассажиров на борту 33 человека погибли, многие выжившие получили серьезные ранения.
См. Также
  • Портал авиации
  • flag Портал Уганды
Ссылки
Библиография
  • Guttery, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний. Джефферсон, Северная Каролина 28640: McFarland Company, Inc. ISBN 0-7864-0495-7. CS1 maint: location (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Uganda Airlines на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:23:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте