| |||||||
Основана | май 1976 (1976-05) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1977 (1977) | ||||||
Прекращение деятельности | май 2001 (2001-05) | ||||||
Хабы | |||||||
Пункты назначения | 8 (на момент закрытия) | ||||||
Материнская компания | Правительство Уганды | ||||||
Штаб-квартира | Энтеббе, округ Вакисо, Уганда |
Uganda Airlines являлась авиаперевозчиком из Уганда. Авиакомпания была основана в мае 1976 (1976-05 гг.) И начала свою деятельность в 1977 году. Ее штаб-квартира находилась в Энтеббе, округ Вакисо, Уганда, и работала из своего хаба . в международном аэропорту Энтеббе.
Правительство Уганды предприняло попытки приватизировать компанию, но все потенциальные участники торгов отказались, что в конечном итоге привело к ликвидации Uganda Airlines Corporation в мае. 2001 (2001-05). Позднее авиакомпания была возрождена и снова начала летать в 2019 году под тем же именем Uganda Airlines.
Uganda Airlines была основана как дочерняя компания государственной Uganda Development Corporation (UDC) в мае 1976 года. (1976-05) в качестве замены услуг, ранее оказываемых East African Airways. Она начала свою деятельность в 1977 году, когда Uganda Aviation Services (UAS), созданная British United Airways в 1965 году, но затем дочерняя компания UDC, была поглощена Uganda Airlines, взяв на себя управление маршрутной сетью UAS. После поставки первого Boeing 707-320C в конце 1970-х годов были открыты новые маршруты в Брюссель, Лондон и Рим. Второй Boeing 707-320C поступил в парк в 1981 году. В том же году были открыты новые маршруты в Каир, Кельн и Дубай, а затем в Dar эс Салам, Килиманджаро и Найроби в последующие годы.
К марту 1990 (1990-03 гг.) флот насчитывал один Боинг 707-320С, два Fokker F27-600s, один Lockheed L-100-30, один Twin Otter и один BN Trislander. Boeing 737 был арендован у Air Zimbabwe в 1994 году для обслуживания Бужумбуры и Кигали, а также пунктов назначения. в Южной Африке. Тель-Авив был добавлен в маршрутную сеть в 1995 году, а к 1998 году все европейские маршруты были прекращены.
После создания Alliance Air в конце 1994 года - позже известная как SA Alliance - компания, совместно принадлежащая правительствам Танзании и Уганды, Air Tanzania и Uganda Airlines, а также South African Airways (SAA), Танзания и Уганда предоставили новой авиакомпании права на дальние перевозки. Соглашение предназначалось для поддержки операций Alliance Air с внутренними и региональными рейсами как Air Tanzania, так и Uganda Airlines. Однако оба региональных перевозчика выросли меньше, чем ожидалось, и накопленный Uganda Airlines дефицит заставил правительство Уганды принять решение о ликвидации авиакомпании или ее приватизации.
В конце 1990-х авиакомпания находилась в хрупком денежном положении из-за плохого управления, когда правительство Уганды планировало приватизировать обремененную долгами авиакомпанию, ища инвестора, чтобы удержать компанию на плаву. Первоначально несколько фирм были заинтересованы в приобретении Uganda Airlines. SA Alliance / SAA, Air Mauritius, British Airways, Йоханнесбург с базой Inter Air, Kenya Airways и Sabena вначале все, казалось, были заинтересованными участниками торгов, но в конечном итоге отказались подавать заявки, за исключением SAA, которая оставалась единственным участником торгов к началу 1999 года. SAA имела бы 49% участия в компании; тем не менее, позже он отказался от своей заявки, столкнувшись с сильной оппозицией законодательного органа. Не имея предложений, правительство Уганды ликвидировало авиакомпанию в мае 2001 (2001-05 гг.).
Из своего хаба в международном аэропорту Энтеббе, в период своего расцвета, компания выполняла регулярные рейсы в пункты назначения в пределах Африки, Европы и Ближнего Востока. Ниже приводится список направлений, которые обслуживала авиакомпания Uganda Airlines на протяжении всей своей истории:
Ниже приводится список компаний, с которыми у Uganda Airlines были соглашения о код-шеринге в время закрытия; маршруты фактически выполнялись авиакомпанией Uganda Airlines:
По данным до Aviation Safety Network, авиакомпания пережила три аварии / инцидента за свою историю; только один из них привел к гибели. Потери корпуса перечислены ниже.
СМИ, связанные с Uganda Airlines на Wikimedia Commons